Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 8

Изготовление аккумулятора для велосипеда своими руками

Время чтения: ~6 минут277akkumulyator-1-500x500.jpg Комплект литий-марганцевого вело-аккумулятора

Ферро-фосфатная литиевая батарея – пара «литий – фосфат железа». Ими комплектуют исключительно дорогие велосипеды. Характеристики: 2000 циклов, низкая потеря мощности, высокая стойкость, срок работы свыше 5-ти лет.

Литий-полимерная АКБ обладает теми же рабочими показателями, что и распространенный марганцевый источник питания. Однако она более удобна в обращении за счет пластичного и встраиваемого полимерного корпуса.

Характеристики аккумулятора, определяющие его эксплуатационные показатели:

  • выдаваемое напряжение;
  • количество батарей;
  • электрическая емкость.

Отдельная батарея может выдавать напряжение в 12 Вольт и кратное ему: 24, 36, 48 В.

akkumulyator-2-640x480.jpg АКБ из фляги в домашних условиях

По порядку о том, как сделать аккумулятор своими руками:

  1. С учетом полярности связать батарейки. Их количество будет зависеть от номинального выходного напряжения. Для АКБ с батарейками в 12 В достаточно две или три. Провода последовательно соединяют концы батареек.
  2. По краям, на выходах спаять пару проводов в один.
  3. Просверлить отверстия в днище фляги и крышке.
  4. Поместить батареи в емкость и вывести провода через отверстия.
  5. К верхней части подсоединить штекер – через него будет подаваться питание при зарядке.
  6. Установка корпуса на держателе и герметизация отверстий.
  7. Выходной кабель подключить к генератору электродвигателя.

На участке «аккумулятор – двигатель» можно сделать специальный разъемник для удобства отсоединения батареи от мотора во время зарядки.

Собранный своими руками аккумулятор будет, конечно, быстрее садиться и дольше заряжаться (до 6 часов). Такой вариант хорошо совместим с самодельным электродвигателем или маломощным мотором, но никак не дорогими моделями движков.

Что дает аккумуляторная батарея? Установленный на велосипед дополнительный источник энергии позволит увеличить скорость, динамику и проходимость, а также сэкономить собственные силы. Предпочтительно приобретать и устанавливать готовые решения. Но при должном количестве желания, времени и сноровки можно соорудить аккумулятор самостоятельно.

Еще можно почитать на похожие темы:байк на стойкеКак сделать своими руками подставку под велосипедКак изготавливается защита пера велосипеда?Что входит в электронаборы для велосипедов

Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя. По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно. Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.

Аккумулятор для электровелосипеда

Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари. Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.

Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.

Виды аккумуляторов, устанавливаемых на велосипед

Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:

  • литий-ионный аккумулятор;
  • никель-металл-гидридный;
  • свинцово-кислотный.

Литиевые

Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.

Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:

  • литий-марганцевые;
  • литий-полимерные;
  • литий-железо-фосфатные.

    Литиевый энергонакопитель

Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.

Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.

В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.

Никель-металл-гидридные

В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.

Свинцово-кислотные

Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.

Основные параметры батарей:

  • Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
  • Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
  • Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.

Собираем литиевую батарею

Литиевые батареи для велоаккумулятора

Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:

  • несколько литиевых элементов;
  • соединительные провода, разъёмы;
  • коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.

Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами

Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.

Велоаккумулятор в чехле

Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.

Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.

Велосипед с самодельными аккумуляторами

Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.

DmitrijАвтосамоделки / ВелосипедыДобавлено 8 комментариев Привет всем, предлагаю к рассмотрению очень простую конструкцию электровелосипеда. Автор прикрутил к раме небольшой щеточный мотор из комплектов для электровелосипеда. В конструкции нет никакой электроники, источником питания для мотора является аккумулятор для шуруповерта, а управляется мотор при помощи кнопки от шуруповерта. Конечно, емкость выбранного аккумулятора маловата, но с хорошим аккумулятором можно уехать довольно далеко. Привод осуществляется прямо на блок задних звездочек, то есть, вы можете даже помогать работе двигателя. Чтобы шатуны с педалями не крутились при работе мотора, нужно сделать дополнительную звездочку с храповиком. Достоинство конструкции также в том, что в случае разрядки аккумулятора доехать можно мускульным ходом. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!Материалы и инструменты, которые использовал автор:Список материалов:— двигатель постоянного тока на 12 или 24В (в зависимости от АКБ);- кнопка от шуруповерта;- провода;- «вилка» для аккумулятора от шуруповерта;- АКБ от шуруповерта;- нейлоновые стяжки;- велосипедная звездочка и цепь;- термоусадка.Список инструментов:— паяльник;- дрель;- шуруповерт;- сварочный аппарат;- тиски;- маркер.Процесс изготовления самоделки:Шаг первый. Установка двигателя Мотор автор прикрутил прямо к раме в нужном месте. Важно все рассчитать так, чтобы можно было поставить цепь. На вал мотора устанавливается маленькая велосипедная звездочка, к которой автор приварил специальный переходник для установки на вал мотора.После установки двигателя, обрезаем или дотачиваем цепь и ставим ее на свое место. Крутящий момент лучше передавать на самую большую звездочку в блоке, так нагрузка на мотор будет минимальна.

Шаг второй. Фиксируем аккумуляторПрикручиваем к раме два хомута или делаем другой фиксатор для аккумулятора. АКБ подключается при помощи «вилки» от шуруповерта, к ней автор припаял провода. Аккумулятор должен сниматься максимально легко, чтобы его можно было быстро поставить на зарядку.
Шаг третий. Сборка и заездУправлять все этой конструкцией автор решил при помощи кнопки от шуруповерта, которую закрепил на руле нейлоновыми стяжками. Провода надежно фиксируем на раме, чтобы ничего не болталось и не оборвалось.Можно ехать, силы моторчика вполне хватает, чтобы прокатить взрослого крупного мужика на велике. Конечно же, заряд аккумулятора слабоват, но кто мешает возить пару аккумуляторов от шуруповертов в рюкзаке?На этом проект завершен, опыт проведен успешно. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Используемые источники:

  • https://velofans.ru/vibor/kakie-byvayut-akkumulyatory-velosipedov
  • https://aktsport.ru/velosiped/kak-sdelat-akkumulyator-dlya-velosipeda.html
  • https://usamodelkina.ru/16054-jelektrovelosiped-samaja-prostaja-konstrukcija.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации