Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 10

Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной

muzhskoe-kimono-obzor-vidov-i-sekrety-vybora.jpg

Мужское кимоно когда-то являлось традиционным видом одежды для жителей стран Востока. Выбор японского юката для дома или церемониальных выходов является важной частью жизни взрослого человека и сегодня. Этот предмет гардероба всегда носится, сочетается с другими элементами наряда с учетом установленных правил. Как подобрать и отличить китайское повседневное шелковое кимоно и другие виды одежды из Японии, чем мужской вариант отличается от женского – все эти вопросы стоит рассмотреть более внимательно.

11фото

Особенности

Мужское кимоно должно полностью соответствовать определенным требованиям и традициям. Оно обязательно имеет Т-образный силуэт, создается из 1 отреза ткани. Застежки отсутствуют, вместо них используется запахивание пол одежды и подвязывание поясом оби. В мужском гардеробе он достаточно узкий, акцентируется только линия плеч и талия, все остальные особенности телосложения остаются скрытыми. Рукава мешковатые, не слишком плотно облегают руку.

Для мужского кимоно обязательно ниспадение его верхней рукавной части до локтя без образования складок. Оно короче женского, обеспечивает большую свободу передвижений. Надеть такой наряд можно самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Пояс повязывается от талии до бедер, фиксируется узлом сзади или справа.

Мужчины носят кимоно в сочетании с хакама – это широкие штаны, имеющие складки и похожие на юбку. Сегодня их используют преимущественно в боевых искусствах, ранее надевали самураи. Длина хакама простирается от пояса до щиколоток, также существуют укороченные версии. В древности право носить этот предмет гардероба имели только придворные, воины и священнослужители. Хакама надевается поверх кимоно, в традиционном костюме дополняется поясничной дощечкой для улучшения осанки.

Мужские кимоно распространены только в Японии. В других странах Азии национальная одежда хоть и имеет схожие черты, но именуется по-другому.

Сравнение с женским

В сравнении с женским вариантом мужское кимоно всегда более простое. Наряд составляется не более чем из 5 элементов, включая обувь. Рукава традиционной одежды для мужчин длинные, соединенные с «телом» предмета гардероба. Они более узкие, не такие глубокие. При завязывании пояса оби он оказывается на талии, сразу под краем рукава.

Есть свои отличия и в подборе ткани. Для мужчин чаще всего используют матовые натуральные ткани без лишнего блеска. Формальные наряды более текстурированные, повседневные обычно гладкие. Для них характерно наличие гербов камон на груди – этих знаков отличия может быть от 3 до 5. Мужские кимоно бывают разных размеров, тогда как для женских характерен всего один.

Цветовая гамма мужских кимоно тоже заметно скромнее той, что встречается у женщин. Например, для ежедневной носки выбирается черный, темно-синий, зеленый тон, а также все оттенки коричневого – от охры до горького шоколада. Допустим неброский рисунок. Церемониальные кимоно для мужчин изготавливаются из голубой, пурпурной, травянисто-зеленой материи, оно более блестящее. Борцы сумо носят этот предмет гардероба в качестве официальной одежды, отдавая предпочтение очень ярким оттенкам – фуксии, бордовому.

Как мужское, так и женское кимоно всегда надевается запахом слева направо. Обратный вариант применяется только для усопших при погребении. Изменение запаха свидетельствует о том, что человек перешел в противоположный мир.

Виды и материалы

Домашнее кимоно – юката, традиционный вид одежды в Японии. Оно отличается неяркими расцветками, считается повседневным. В японских традициях носить кимоно юката предлагается и туристам. Именно его можно встретить в гостиницах вместо халатов, в этом случае одежда будет украшена фирменным логотипом отеля. Уличные юката считаются летними, они более плотные, яркие, дополняются красивыми поясами.

Хантэн – так называется накидка, скроенная по аналогии с кимоно. Этот вид традиционной одежды надевается в холодные периоды года. Хантэн тоже бывает женским и мужским, в нем обязательно присутствует ватный подбой. Его используют и в качестве верхней одежды, если нужно выйти на улицу. Цветовая гамма и орнамент таких изделий довольно разнообразны.

Все кимоно, не относящиеся к домашнему гардеробу, принято делить на верхние и нижние. Модели с коротким рукавом именуются косодэ, с длинным – фурисодэ. Традиционное кимоно (не юката) имеет более точное обозначение – вафуку. Обычно оно шелковое, тогда как домашние варианты шьются из более простых тканей – хлопка, полиэстера, смесовых материй.

Hadajuban – нижнее кимоно, надеваемое поверх специальной нательной рубашки. Оно более короткое, обычно однотонное, может иметь украшения и росписи, с более длинными рукавами и декоративными манжетами. Воротнички у нижних кимоно нага-дзюбан делают сменными, их выбирают в зависимости от расцветки верхнего вафуку. Хада-дзюбан больше напоминает ночную рубашку.

Китайский прообраз кимоно называется ханьфу. Сегодня его не используют в повседневной жизни, но иногда надевают для торжественных мероприятий, ритуалов, церемоний, а также используют при реконструкции исторических событий. Даосские монахи носят даопао – один из подвидов ханьфу. Пола одежды запахивается направо, воротник тоже перекрестный. Выделяют нательный вариант – «и», халат «пао», верхнюю одежду такого типа именуют «шань».

Популярные материалы для изготовления кимоно.

  • Шёлк. В кимоно уместен исключительно натуральный вид этого материала, получаемый из коконов тутового шелкопряда. Он имеет характерный запах, обладает антибактериальными свойствами. Высоко ценится очень плотный шёлк цумуги. Тонкие варианты используются при пошиве нижнего кимоно.
  • Креп-шёлк. Изготавливается из натурального шёлка, имеет зернистую, шероховатую фактуру полотна. При производстве используются скрученные в разные стороны нити. Ткань может быть чистокреповой, с выраженным рисунком, полукреповой.
  • Сатин. Ткань с особым переплетением волокон, имеющая китайское происхождение. Изготавливается из натурального шелка или хлопчатобумажных нитей. У сатина есть выраженное деление на лицевую и изнаночную сторону, он долговечен, прочен, достаточно тяжел, хорошо драпируется и держит форму.

muzhskoe-kimono-obzor-vidov-i-sekrety-vybora-39.jpg

  • Креп-сатин. Это материал из натурального или синтетического шелка. При производстве используется атласное переплетение нитей, благодаря которому образуется лицевая – гладкая и блестящая, а также матовая изнаночная сторона.

Креп-сатин высоко ценится за отличную драпируемость, он достаточно тяжелый и плотный, подходит для создания традиционных верхних кимоно.

  • Хлопок. Представлен большим разнообразием тканей, получается из растительного сырья, волокна короткие, мягкие и тонкие, немного пушистые. Хлопковые ткани легко сминаются, но они гигроскопичны, легко поддаются окрашиванию, просты в уходе. При пошиве кимоно учитывается усадка волокон.
  • Конопляное полотно. Его традиционно используют при пошиве юката. Такая материя прочнее хлопка, более устойчива к растяжению и деформации, износостойка. Сырье имеет растительное происхождение.

Технология его переработки достаточно сложна, полотно проходит этап отбеливания или окрашивания, переплетение нитей обычное.

  • Лен. Легко сминаемый плотный материал растительного происхождения. Для него характерно наличие изысканного матового блеска, долговечность, простота в уходе, высокая гигроскопичность. Ткань полностью экологична, хорошо поддается окрашиванию.

muzhskoe-kimono-obzor-vidov-i-sekrety-vybora-46.jpg

  • Полиэстер. Полиэфирная материя, получаемая из полностью синтетического сырья. Для производства тканей его используют в сочетании с волокнами шерсти, хлопка, вискозы. Внешне полиэстер напоминает хлопковые ткани, но имеет повышенную прочность и плотность.

Это лишь часть материалов, традиционно используемых при изготовлении кимоно. Фактически их можно создавать практически из любых тканей, обладающих способностью хорошо драпироваться и держащих форму.

Варианты дизайна

Рисунок традиционного японского кимоно определяется сезоном его применения. Всего существует 28 вариантов расцветок, причем начинают носить соответствующий вариант примерно за 2 недели до наступления нужного временного периода. Мужские однотонные вафуку носятся по достижении 30 лет, до этого возраста принято выбирать цветные модели или с оригинальным орнаментом. Обычно кимоно и хакама делают контрастных цветов.

Если ткань тонкая, мужские кимоно шьются с подкладкой. Зимние утепленные варианты имеют ватный подбой, они стеганые, смотрятся очень респектабельно.

Обычные хлопковые и льняные юката редко украшаются ручной росписью. В цветном варианте их покрывает некрупный набивной рисунок с геометрическими узорами. Дизайн шелковых моделей вафуку зависит от многих факторов, но в целом их не принято богато украшать и декорировать. Чаще всего здесь используются орнаменты эпохи Тайсё-Сева, флористические и анималистические мотивы. Ритуальные и траурные кимоно всегда белые.

Как выбрать?

Выбор мужского кимоно в первую очередь определяется тем, с какой целью приобретается этот предмет гардероба. Среди наиболее частых причин можно отметить несколько.

  1. Замена домашнему халату. Европейцы часто желают приобщиться к экзотике. Для дома достаточно купить традиционный вариант юката из хлопка или льна.
  2. Желание приобщиться к японской моде. В этом случае лучше обратить внимание на довольно формальные варианты наряда. Они подойдут и для участия в официальных церемониях, мероприятиях, связанных с культурой Японии.
  3. Декоративные функции. При оформлении интерьера в азиатском стиле этот элемент считается практически обязательным дополнением.
  4. Участие в костюмированном спектакле, празднике, фотосессии. Здесь можно особенно не усердствовать в точности деталей, но и экономия на качестве окажется довольно заметной.
  5. Интеграция в европейский повседневный гардероб. Современные модники подчас находят весьма нетривиальные способы применения мужского кимоно в своем наряде.
  6. Спортивные занятия. Тут все зависит от вида боевых искусств. В большинстве случаев этим названием обозначается доги, применяемое в карате. Лучше уточнить, какой именно вариант кроя окажется оптимальным.

7фото

Стоит знать, что фактор сезонности в большинстве случаев, когда речь не идет об участии в официальных мероприятиях, необязательно учитывать. То есть можно носить практически любой орнамент на ткани. Если речь идет о церемониальном костюме, придется определить, какому из 28 сезонов соответствует дата события.

Покупка мужского кимоно в качестве оригинальной детали интерьера предусматривает выбор наиболее дорогостоящих и заметных моделей. Яркие, антикварные, нарочито роскошные предметы гардероба зададут тон всему дизайнерскому решению. В этом случае точно не стоит экономить, тогда и результат будет соответствующим.

В качестве домашней одежды чаще всего приобретаются юката из хлопка или льна. Они бывают уличными и теми, что носят за закрытыми дверями собственного жилища – путать не стоит. Кроме того, дома можно носить нага-дзюбан – нижнее кимоно. Оно изготавливается из тонкого шелка и выглядит гораздо более экзотично. Надевать его на улицу считается дурным тоном.

Ханьфу — это традиционный костюм ханьцев Китая.Смотрите также: [ТЕСТ] Кто твой соулмейт из «Неукротимый: Повелитель Чэньцин/Магистр дьявольского культа»

Термин «ханьфу» буквально означает «одежда ханьцев». Народ Хань/Ханьцы (кит. трад. 漢, упр. 汉, пиньинь: Hàn) — это то, как сами китайцы себе называют или, по-другому говоря, самая многочисленная часть населения Китая.

С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и была придумана китайской императрицей Лэйчжу во время правления желтого императора Хуан-ди. Хуан-ди (Жёлтый император) — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по сей территории Поднебесной.

Во время династии Шан (1600 г. до н.э. — 1000 г. до н.э.) ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «Yi/И»(кит: 衣) и узкая, длинная до пят юбка называется «Chang/Чанг» (кит: 裳). В те времена чаще всего использовались яркие цвета, в особенности, зеленый (прим. тогда еще не все краски были открыты, какие были поярче, те и использовали).

Из чего сделан ХаньФу?В создании этой одежды могли быть использованы около девяти разных типов тканей, таких как: парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенные экологически чистыми красителями из растительных компонентов.Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и пояс вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно.

Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские (монашеские) ханьфу и ханьфу императора и чиновников. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц.

На одежде есть два отворота, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» (Пересекающийся воротник), который является главной особенностью почти всех азиатских национальных костюмов. Порядок наложения этих двух отворотов очень важен. С точки зрения того, на ком Ханьфу, пересечение всегда должно находиться на его/ее правой стороне, которая называется «Ю Рэн» (правый фронт). У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают делать перехлёст на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди.

Весь комплект одежды состоит из трех слоев: нижняя сорочка (прим. как белье), внутренняя одежда и верхняя одежда. Три слоя определяют десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. Среди частых аксессуаров к Ханьфу используются носки, накидка и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: верхнее платье и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — верхнее платье и юбка. Он чаще всего использовался со времен создания Ханьфу и был особенно любим женской половиной населения Китая.В зависимости от династии и периода времени ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. Ханьфу на протяжении тысячелетий была как основа для одежды, к ней лишь добавлялись детали, соответствующие времени.

Сейчас все более популярным в Азии становится тенденция модернизация традиционных костюмов. Ханьфу не остался в стороне. Этот традиционный костюм набирает популярность даже среди молодежи, вместо Ципао (это китайское платье, современная форма которого создана в 20-х годах модельерами Шанхая. В самом Шанхае эта форма платья называется zǎnze или zansae (長衫) буквально длинная рубашка/платье). Для сравнения: Ханьфу более три тысячи лет, а ципао — не более трехсот. На фото ниже: ципао.

Также, за последние годы стали гипер популярными псевдоисторические новеллы и сериалы, в которых стали мелькать измененные Ханьфу, но при этом не менее прекрасные образы с ними. Образец красивого и утонченного Ханьфу — наряды Лань Ванцзи из сериала «Неукротимый: Зов Чэньцин», в исполнении Ван Ибо. Бело-голубая палитра, разные типы тканей — от хлопка и шелка до полупрозрачных и невесомых деталей. Все это покрыто символами и рисунками, которые, по легенде, оберегают всех носящих их от злых сил.

1 из 4

А вам бы хотелось примерить на себе Ханьфу? Может на следующий Хэллоуин?

в любви к Ванцзи и Магистру,для блога — Ибо на всю голову Bublos_blu (c) YesAsia

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Неотъемлемой частью культуры и традиций Японии является национальная одежда. Это поистине ее символ, наряду с самураями, чайной церемонией, цветущей сакурой. И хотя все реже на улицах Токио, Осаки можно увидеть женщину или мужчину одетых в классическое японское кимоно, ни одно торжественное мероприятие без него не обходится. От эпохи к эпохе наряд претерпевал различные метаморфозы. Но с конца XIX века до наших дней его форма и символизм остаются без особых изменений.

Особенности кроя

Кимоно в Японии носят мужчины и женщины. Надевают его и на детей. У этой национальной одежды есть множество особенностей, в том числе и кроя. Главная из них – геометрические линии модели в форме буквы Т, которые не подгоняются под конкретную фигуру. Это касается как длины, так и ширины одеяния. Фактически платье-кимоно – это длинный шелковый халат с запахом и большими рукавами, который фиксируется широким поясом оби с пышным бантом на спине. Пояс для мужского варианта значительно уже женского, повязывается почти на линии бедер.Кимоно подчеркивает только линию плеч и талию владельца, скрывая фигуру и маскируя ее возможные недостатки. В процессе одевания наряд подгоняется под конкретного человека путем выполнения особых складок, закрепляемых при помощи оби. Кроится одеяние японцев из цельного отреза ткани шириной 40 см и длиной от 9 до 12 метров. При этом две полосы из выкроенных четырех покрывают тело, а две оставшиеся идут на изготовление рукавов. Небольшие полоски используются для основного и накладного воротников. Две неширокие полосы выкраиваются для оформления правого и левого края кимоно спереди (окуми). Все детали имеют прямоугольную форму без каких-либо закруглений.

Особенностью ношения кимоно является запах на правую сторону. Поэтому левая передняя часть платья всегда находится сверху, а правая внутри, ближе к телу.

Рукава кимоно выглядят как мешок. У мужчин он втачен в одеяние, а у женщин есть подмышечное отверстие – фурицуякути. Длина рукава бывает разной. Например, у незамужней девушки или будущей гейши (майко) она должна составлять 1 м. Крой детского кимоно немного проще, чтобы легче было надевать его на малыша. Оно больше похоже на стеганый халатик, более яркой, чем у взрослого, расцветки. Материалы традиционного японского кимоно – шелк и сатин. Чаще всего расписывают ткань вручную. Рисунки, их расположение, цвет одежды должен соответствовать возрасту, полу, положению в обществе, тому мероприятию, на которое его надевают. Принты также зависят от сезона. Например, зимой изображают сосны и бамбук, а весеннее кимоно украшают цветами сакуры.

Detskoe.jpg
Детское
ZHenskoe.jpg
Женское
Muzhskoe.jpg
Мужское

Разновидности

Выбрать облачение, которое будет правильно соответствовать поводу, статусу, возрасту, семейному положению, традициям, очень сложно. Ведь разновидностей этой национальной одежды, особенно женской, множество. Основные виды кимоно:

  1. Хомонги – наряд для официальных мероприятий и приемов высокого стиля. Рисунками украшены плечи и рукава. В него могут быть одеты как замужние, так и незамужние дамы.
  2. Иромудзи – однотонный халат для чайной церемонии. Ткань может иметь вытканный жаккардовый рисунок «ринзу».
  3. Томэсодэ – наиболее официальный наряд замужней женщины с рисунком ниже талии или по подолу. Его разновидность – куротомэсодэ, черного цвета с пятью гербами камон (родовой герб), одевают на свадьбу мамы жениха и невесты.
  4. Фурисодэ – официальное кимоно для незамужней девушки с длиной шлейфа рукава до 1 метра. Его можно увидеть на подружках невесты во время японской свадьбы или на майко – ученицах гейши.
  5. Комон – наряд с мелким рисунком. Уместен для прогулок, посещения ресторана.
  6. Эдо комон – кимоно в горох. Раньше его надевали преимущественно самураи. Сейчас, если на него нанесены гербы, может быть использовано, как одежда для приемов.
  7. Мофуку – траурный наряд черного цвета, предназначенный для близких родственников умершего. Остальные присутствующие на церемонии могут быть одеты в иромудзи с элементами черного цвета.
  8. Сусохики – кимоно с длинным шлейфом, которое носят гейши и исполняют в нем традиционные танцы.
  9. Юката – летний вариант национального наряда изо льна или хлопка. Является неофициальным.
Iromudzi.jpg
Иромудзи
Mofuku.jpg
Мофуку
Susohiki.jpg
Сусохики
Tomesode.jpg
Томэсодэ
Furisode.jpg
Фурисодэ
Homongi.jpg
Хомонги
YUkata.jpg
Юката

Классификация по назначению

Японский халат для представителей разных полов существенно различается по цвету, крою, составляющим, национальному символизму. Мужское кимоно в современной Японии может быть всего нескольких сдержанных темных цветов: синего, черного, зеленого, коричневого. Ткань используется без блеска, матовая. Рисунок может быть мелким, набивным. На формальном мужском кимоно обязаны присутствовать пять камон. Платье с тремя гербами считается менее официальным. Часто наряд дополняют хакама – широкими штанами или юбкой, и хаори – традиционным жакетом поверх кимоно.

Убранство состоит из пяти элементов, без учета обуви. Поэтому в кимоно мужчина может одеться сам, без посторонней помощи.

Женское кимоно традиционно состоит из 12 составляющих. Но в современном мире такая многослойность используется в редких, особых случаях. Например, на свадьбу или важное официальное мероприятие высокого уровня. В повседневной жизни для прогулок, на фестивали, в ресторан чаще всего одевают максимум два слоя или просто кимоно с ложным вторым воротником. Важную роль играет цвет женского кимоно. Наиболее формальный – черный с рисунками на рукавах и ниже талии. Гейши могут позволить себе носить яркие халаты с алой подкладкой. Молодые незамужние девушки надевают обычно полностью расшитые цветами наряды нежных оттенков персикового, розового, голубого. Повседневные кимоно неброских, бежевых, коричневых, зеленоватых оттенков покрывают мелкие рисунки. Японский наряд для маленьких детей гораздо проще, чем взрослый. Этот яркий разноцветный халат порой перешивают из старого женского или мужского платья. Он обычно стеганый, не имеет сложной конструкции. Детям постарше для особых случаев шьют небольшую копию взрослого наряда, но более сочной цветовой гаммы.

Дополнительные аксессуары и атрибуты

Дополнениями к национальной японской одежде служат: особое нижнее белье, несколько разновидностей кимоно, которые надеваются под основное, пояс оби, традиционная обувь, украшения для прически. Чтобы все это правильно надеть, особенно женщине, часто приходится прибегать к помощи специально обученных людей. Они работают при парикмахерских, имеют лицензию, их можно вызвать на дом. Основные атрибуты традиционного наряда:

  1. Хададзюбан и сасоеке – тонкая рубашка и шаровары, которые надевают женщины в качестве нижнего белья, могут быть соединены между собой.
  2. Нагадзюбан (дзюбан) – длинная рубашка, похожая по крою на кимоно, надевается под верхнее одеяние, чтобы предотвратить попадание на него пота и загрязнений от тела.
  3. Хакама – плиссированные широкие брюки. Женский вариант – в виде юбки.
  4. Хаори – специальный жакет, надеваемый поверх кимоно. Вместе с хакама придает наряду официальности. Закрепляется специальным шнуром хаори-химо.
  5. Кандзаси или канзаши – японские украшения, заколки, булавки для прически. Искусство изготовления канзаши – национальное, ручная работа. Мотивы украшения часто перекликаются с узорами на кимоно.
  6. Таби – носки с отделенным большим пальцем для удобства ношения дзори.
  7. Дзори – кожаные или матерчатые сандалии (напоминают сланцы).
  8. Гэта – деревянные сандалии, надевают преимущественно с юката.
  9. Окобо – высокие туфли, на которых девушки (в основном майко или гейши) могут идти только мелкими шажками, иначе рискуют упасть.
  10. Варадзи – соломенные сандалии – традиционная обувь жрецов в храмах.
  11. Оби – широкий пояс для наряда.
  12. Косихимо – завязки для облегчения надевания наряда.
Varadzi.jpg
Варадзи
Geta.jpg
Гэта
Дзори
Кандзаси
Оби
Окобо
Таби
Хакама
Хаори

Современные образы с кимоно

Мода диктует новые образы. Европейские девушки с удовольствием надели трендовую вещь – кимоно в виде просторной накидки. Стилизованные платья различной длины помогают создавать интересные многослойные ансамбли. Такой стиль в одежде хорошо подходит женщинам с типом фигуры «яблоко» или «треугольник», так как скрывает недостатки. Накидка или блуза кроя кимоно отлично сочетается с джинсами, шортами, юбками, платьями, майками. В образ прекрасно вписываются кеды, кроссовки, босоножки, лодочки, лоферы. На этой основе можно создать как деловой, так и вечерний образ, дополнив его стильными аксессуарами – массивными серьгами, поясной пряжкой, оригинальной сумкой. Японский модельер Jotaro Saito создает современные кимоно, сочетая традиции с новейшими разработками. Он использует в своих моделях микс из фактур, тканей, традиционных и современных узоров, интересных цветов и оттенков. Очень часто современные кимоно Японии и одежду по их мотивам представляет модный дом Kenzo. В одном образе модельеры как бы соединяют прошлое и будущее. Все эти вещи пользуются неизменной популярностью.

Видео

Фото

Используемые источники:

  • https://manrule.ru/odezhda/kimono/
  • https://www.yesasia.ru/article/767545
  • https://odezhda.guru/natsionalnaya/1835-aponskoe-kimono

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации