Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Лучшие толщиномеры ЛКП авто на Алиэкспресс

20160919165500_14180.jpg

  • Цена: $60

Толщиномер, предназначенный для измерения толщины покрытий на магнитных и немагнитных материалах. Замеры производит по принципу электромагнитной индукции и эффекта вихревых токов. Дороговизну прибора производитель объясняет высокой точностью измерений. Я его протестировал в пределах своих возможностей, в этом обзоре обошёлся без лишних речей, все данные будут по делу.

Технические характеристики

Название: Richmeters GY-910Принцип измерения: электромагнитная индукция (для Fe) и эффект вихревых токов (для N Fe)Единицы измерения: мк (микрон), мм (миллиметр), мил (миллидюйм)Диапазон измерений: 0 — 1300 мк (0 — 51.2 мил)Шаг измерения: 1 мк (0.03 мил)Отклонение: ± (3 % + 1 мк); ± (3 % + 0.039 мил)Точность: 0 — 999 мк (1 мк), 1000 — 1300 мк (0.01 мм)Калибровка: абсолютная, относительнаяМинимальный радиус кривизны вогнутой поверхности: 25 ммМинимальный радиус кривизны выпуклости поверхности: 1.5 ммМинимальный радиус измерения площади: 3 ммМинимальная толщина базовой поверхности: 0.5 мм (для Fe) и 0.3 мм (для N Fe)Источник питания: батарейки типа «AAA» 1.5 В 2 шт.Условия эксплуатации: — При температуре 0 — 40 ℃ (32 — 103 ℉) — При относительной влажности 20 — 90 % — При отсутствии сильных магнитных полей — Температура хранения: -20 -70 ℃ (4 — 158 ℉)Габариты и вес: 117 х 30 х 22.5 мм, 65гр.Материал: ABS-пластик, силикагель

В комплект входит:1) Сам толщиномер на шнурке2) Алюминиевая пластина3) Стальная пластина4) Калибровочные пластины 5шт.(50um, 100um, 250um, 500um и 1000um)5) Макулатура (инструкция, гарантийник и бирка)0c822c.jpgПосмотреть полностью инструкцию можно под этим спойлером.Дополнительная информация

Внешний вид

Вид в руке. Кнопки мягкие, силиконовые, при нажатии до упора издаётся щелчок.d4dbd3.jpg Если попытаться соскаблить ногтём надпись, то она не стирается Со стороны батарейного отсека на стыке половинок корпуса имеется небольшой зазор
Устройство запитывается от двух «мизинчиковых» батареек 1.5В формата ААА. Контактные пластины с пружинами не шатаются.
Зонд немного выпирает над корпусом, состоит из медного кольца и сердечника в центре, разделённых между собой диэлектриком. Пружинит.
В комплекте имеется 5 эталонных калибровочных пластинок — 50мкм, 100мкм, 250мкм, 500мкм и 1000мкм. На синей плёнке, которой покрыта комплектная алюминиевая пластина, имеются круглые следы, видимо прибор проверялся перед отправкой.

Размеры

Длина инструмента около 12см, ширина оказалась немного меньше, чем указано в спецификации ~ 2.8см. Длина шнурка для руки — чуть более 12см, в сложенном напополам состоянии. Не совсем понятно, с батарейками или без оных, указан вес в 65гр. в характеристиках, но в моём случае вес прибора составил 49гр. без батареек на борту. Диаметр зонда ~1.5мм, металлических комплектных пластинок — 3.5см

Включение и управление

Чтобы толщиномер включился, достаточно просто вставить в него батарейки, либо длительно удерживать кнопку ON/OK, выключение — аналогично. Сначала на экране выводится приветствие в виде указания модели устройства — 910 (пару секунд), затем основное поле экрана очищается и с этого момента можно уже производить измерения. В левом нижнем углу имеется индикатор батарейки, как оказалось, не несёт никакой практической пользы, это цельный рисунок, без разделения на сегменты, что можно отнести к минусам, поскольку во многих даже дешёвых устройствах зачастую используются как минимум 3-сегментные графические индикаторы, которые по мере разряда батареи убывают по одному сегменту.

Единицы измерения Полученные в ходе измерений данные можно выводить в трёх единицах измерения — микрометры, миллиметры и миллидюймы. Переключение единиц производится однократным нажатием кнопки ON/OK
Автоопределение материалов Если приложить к зонду комплектную стальную пластину, то на экране в левом верхнем углу отобразится надпись FE (магнитный материал), если приложить алюминиевую, то N FE. Шрифт весьма мелкий и издалека не всегда удаётся рассмотреть, какой материал прибор распознал, а если смотреть на экран сверху под углом, то буква N пропадает из поля зрения. Чуть позже это покажу.
Автовыключение В спецификации говорится, что для экономии энергии, при бездействии девайс выключается в течении 5 минут. В моём же случае это происходит по истечении одной минуты. Что даже плюс. Если включил прибор, то одной минуты вполне может хватить, чтобы подготовить проверяемую поверхность.

Установка нуля

Как написано в инструкции, тестирование покрытий магнитных и немагнитных материалов производится разными зондами, поэтому при смене материалов нужно обнулять девайс, выглядит это так: В режим обнуления вход осуществляется долгим нажатием на кнопку CAL на включенном устройстве. 1) На экране появится H 0, а слева мелким шрифтом — надпись Zero (Ноль)2) Нажать на кнопку ON/OK -> отобразится число 88883) Очень-очень медленно приложить к зонду голую алюминиевую пластину4) Дождаться, как вместо 8888 появится 0 — > нажать ON/OK Аналогично:1) На экране появится L 02) Нажать на кнопку ON/OK -> отобразится число 88883) Очень-очень медленно приложить к зонду голую стальную пластину4) Дождаться, как вместо 8888 появится 0 — > нажать ON/OK Потом выключить устройство и снова включить.

Калибровка

Перед тем, как производить точные измерения, зонд необходимо откалибровать, для этого в комплекте имеется стальная и алюминиевая пластины, и 5 эталонных пластинок, разных толщин. Режимов калибровки в приборе соответственно тоже два — для магнитного зонда (FE) и НЕмагнитного зонда (N FE). Чтобы перейти в режим калибровки для FE (стальной пластины), нужно, как написано в инструкции, на уже включенном толщиномере 6 раз подряд нажать кнопку CAL, на экране высветится L 0 (0 мкм), слева же появится надпись CAL, после этого все дальнейшие действия будут подтверждаться однократным нажатием кнопки ON/OK.1) Нажать ON/OK -> на экране появится трёхзначное число (на картинке справа)2) Приложить зонд к голой стальной пластине3) Как только значение стабилизируется, нажать ON/OK4) На экране появится уже L 50 (на картинке слева)5) Нажать ON/OK -> на экране появится трёхзначное число (на картинке справа)6) Приложить зонд к стальной пластине, покрытой комплектной плёнкой 50мкм7) Как только значение стабилизируется, нажать ON/OK8) На экране появится L 100 (на картинке слева)9) Нажать ON/OK -> на экране появится трёхзначное число (на картинке справа)10) Приложить зонд к стальной пластине, покрытой комплектной плёнкой 100мкм … и так далее вплоть до 1500. Принцип понятен. Чтобы получить покрытие 1250 и 1500мкм, нужно скомбинировать две плёнки 1000+250, и 1000+500. Чтобы войти в режим калибровки для немагнитных материалов, то на этот раз кнопку CAL нужно нажимать уже 4 раза. На экране появится H 0. Дальнейшие действия по нажатию кнопки ON/OK. Всё остальное аналогично, как и для стальной пластины, только в этом случае калибровку производить на алюминиевой пластине с предварительно снятой плёнкой, а вместо трёхзначного числа будет уже четырёхзначное. После полностью пройденного курса калибровки, устройство выключается длительным нажатием кнопки ON/OK и снова включается для осуществления замеров уже откалиброванным зондом.Восстановление калибровки В инструкции заявлена функция восстановления данных калибровки «длительным нажатием кнопки ON/OK». Однако ничего, кроме цикличного включения и выключения устройства длительное нажатие этой кнопки не даёт. Возможно, после каждой перезагрузки девайс возвращает исходные данные калибровки. Но если эта функция была заявлена, то что мешало программными средствами ввести обозначение восстановления калибровки путём индикации на экране надписи «LdCL»? Непонятно.

Замеры

После калибровки не мешало бы сделать замеры на комплектных пластинах.В случае со стальной пластиной, до 500um погрешность на минимуме и чуть не дотягивает до эталонного значения, хотя и заметно, что с увеличением толщины плёнки, точность уменьшается.В случае с алюминиевой пластиной практически тоже самое, только в этот раз погрешность уже уходит выше эталонного значения. Немного выше я упоминал про читаемость экрана, на снимках ниже можете заметить, что если смотреть на дисплей сверху под углом, то там, где при прикладывании алюминиевой пластины на экране должна быть надпись N Fe, букву N не разглядеть. Пакетики, в которых пришли пластины Один слой синей изоленты, два слоя синей изоленты Плата LCD5110. В инструкции сказано, что толщиномер может измерять толщину лака на медных платах, однако в моём случае зонд видит медь вместе с лаком, как без лака, это подтверждается, если приложить комплектную плёнку к ней, например на 250um. Странное дело, возможно толщины самого медного покрытия не достаточно для адекватного измерения. Другой более толстой медной пластины под рукой не нашлось.Лакированная деревянная дверь — никакой реакции Положил стальную пластину в морозилку и через 20 минут достал, дабы посмотреть, какова будет погрешность, слева через — плёнку 250мкм, справа — через плёнку 1000мкм.

Автомобиль

Само собой, без теста покрытия кузова автомобиля я не мог обойтись. Однако условия для толщиномера здесь будут не стандартные и весьма обычные для российского жителя — холод -10 и грязная поверхность, но перед замерами точки соприкосновения вс же были протёрты хозяйственной перчаткой. Толщиномер до места парковки переносился во внутреннем кармане куртки. Замеры краски на авто произвожу впервые, но как говорят люди, в первую очередь нужно смотреть не на толщину краски, а на большие скачки значений. Проверяемое авто — Toyota Land Cruiser Prado 120, 9-летней давности. Машина за это время сменила не одного владельца. В основном расхождения были небольшие — 130-180мкм, на 5-й двери даже меньше. Скорее всего имело место полировка сколов и царапин на отдельных участках кузова. Однако правое переднее крыло и правая передняя дверь уже вызвали вопросы. Даже при лёгком постукивании по корпусу правого крыла слышен более глухой звук, чем на другом переднем крыле.Левое переднее крылоЛевая передняя дверьЛевая задняя дверьКапотБагажникПравое переднее крылоПравая передняя дверьПравая задняя дверьПластиковый бампер (передний) — определил только тип материала, но не толщину покрытия.

Разбор

Корпус прибора крепится на четырёх саморезах, поэтому разбирается легко. Работает толщиномер на микроконтроллере SH79F166AF 14-разрядный двоичный счётчик с генератором 74HC4060D, операционный усилитель TLC27M9C производства Texas Instruments

Энергопотребление

Сделал из лужёных в припое жестяных пластин с диэлектриком внутри переходник, чтобы замерить потребляемый ток. Поскольку кнопки здесь тактовые, то понятное дело что микроконтроллер на самом деле не выключается, а отправляется в сон и посредством внешних прерываний проверяет состояние вывода на кнопке. Энергопотребление в выключенном состоянии составило 1.9мА, что много. Поэтому батарейки лучше вынимать, если девайс не используется, или поместить между контактами не проводящую ток пластину. Во включенном состоянии потребление тока возрастает в 10 раз. При замерах увеличивается на 0.1мА.

Вывод

Пользоваться можно, но мне непонятен момент с замером лака на медной плате, к личным нареканиям отнесу момент, когда при севших уже до 1.2 В батарейках начинает проявляться погрешность, как и при холоде, а также большой саморазряд. По точности сложно что-то сказать, когда не держал в руках более дешёвые толщиномеры. Остальные недостатки я указал, как возможные, поскольку требования у всех разные.Достоинства: — Лёгкий — Компактный — Качество материалов корпусаНедостатки: — Неудобное управление — Нет подсветки экрана — Не все заявленные в инструкции возможности соответствуют реальным — Нет звукового оповещения окончательной стабилизации показаний — Возрастает погрешность при холоде и низком заряде батареек — Нет графической индикации уровня заряда батареек — Постепенный саморазряд будет сажать батарейки — Стоимость Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  • Цена: US$ 54.88

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня обзор узкоспециализированного измерительного инструмента — толщиномера лакокрасочных покрытий. Хотите аргументированно поторговаться при покупке авто с рук — этот прибор поможет. Озаботился покупкой первой машины, денег как всегда в обрез — смотрел вторичку. Что бы хоть как то обезопасится от злобных автобарыг, попросил на обзор толщиномер ЛКП, как один из инструментов первичной проверки авто. Так же прибором можно проверять без повреждения покрытия толщину краски на магнитных и немагнитных материалах, толщину лака на медных дорожках плат и толщину оксидной пленки металла. На этот прибор уже был обзормонография я постараюсь донести информацию покороче. Доставка с трек номером, в нормальные сроки. Коробка на удивление небольшая: Банггуд теперь кладет наклейки в подарок. Надписи и ттх на китайском, почта для сервиса указана. Комплектация: Сам прибор с ремешком на руку (да, да толщиномер лучше не ронять), инструкция с гарантийкой, две калибровочные пластины и пять калибровочных акриловых пленок.Инструкция сканированная. Прибор размером с ручку, толщиной 3 см. Измерительный зонд подпружинен и находится в пластиковом фланце: Прибор работает по принципу: электромагнитная индукция (для магнитных материалов (Fe)) и эффект вихревых токов (для не магнитных материалов (N Fe)). Питается от пары ААА батареек, батарейки лучше поставить щелочные, потребляет прибор не мало: Номиналы калибровочных пластин в мкм:Характеристики Richmeters GY-910: Материал: ABS пластик Размеры: прибл. 117 x 30 x 22.5 мм Диапазон измерений толщины: 0-1300 мкм (0-1,3 мм) Шаг измерения: 1 мк Точность: 0 — 999 мкм (1 мкм), 1000 — 1300 мкм (0.01 мм) Минимальный радиус кривизны вогнутой поверхности: 25 мм Минимальный радиус кривизны выпуклости поверхности: 1.5 мм Минимальный радиус измерения площади: 3 мм Минимальная толщина базовой поверхности: 0.5 мм (для магнитных материалов) и 0.3 мм (для не магнитных материалов) Автовыключение: через 5 мин. Условия эксплуатации: — При температуре 0 — 40 ℃ — При относительной влажности 20 — 90 % — При отсутствии сильных магнитных полей Источник питания: батарейки AAA 1.5 В 2 шт. Масса прибора с батарейками: 70 г. Экран без подсветки, зуммера увы тоже не предусмотрено: На экранчике уровень батарей, тип материала (магнитный/немагнитный) и единицы измерения толщины. Размер основных цифр 15 мм. Принцип работы с прибором прост: Кнопок всего две — калибровка и кнопка включения (ей же переключаются единицы измерения мкм, мм, милы) 1. Сначала выставляем абсолютный ноль для стальной пластинки (блестящая магнитная) и для алюминиевой пластинки (матовая немагнитная соответственно). 2. Калибруем прибор на магнитной и не магнитной пластинке последовательно прикладывая тестовые пленки (0 50 100 250 500 1000 1000+250 1000+500 мкм). Об этом подробно в инструкции. 3. Прибор готов к измерениям. Магнитный и не магнитный материал различается автоматически. Прижимаем к исследуемой поверхности и ждем пару секунд стабилизацию показаний. Тестовые пластины:

На немагнитном материале мерит точнее в абсолюте. Нельзя измерять сильно горячие детали. На дереве и пластике не работает, что ожидаемо. Грунтованная пластика из НЖ: Толщина краски на китайском FLAC плеере: Экономят же! Для проверки авто нужно исходить из того, что заводская толщина лкп находится в диапазоне примерно 80-170 микрон.Пример проверки автомобиля:Лансер 06 г друга Начнем с крышки бака: Родная краска, автоваз, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон), европейцы красят чуть толще (около 150 микрон), но это очень обобщенная статистика. Крыло: Дверь: переднее крыло: Шпатлевка на багажнике:
Крыша крашена: Защитная пленка: На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия: Еще крыло: Для примера алюминиевый диск: Краска на нем: Как видно, крашеный или «деланный» элемент легко определить. Посмотрел я десяток машин с этим прибором, и вот в нескольких случаев был выявлен обман, машина заявлена как «не бита, не крашена, не целована», а на деле шпатлевка и перекрас. При первичном осмотре машины прибор реально полезен, осмотреть машину на предмет перекраса займет 5 минут, а аргументы могут выявиться серьезные. Проверка ЛКП не отменяет проверки по вин номеру, проверку в сервисах и прочее. Из недостатков прибора отмечу: Цену, но прибор все же позиционируется не как простой показометр. Рост погрешности с понижением температуры, зимой можно подержать в кармане, погреть)). Отсутствие подсветки экрана. Толщину кота измерить нельзя: Спасибо за внимание! Удачных покупок! Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта. tolsh-696x462.pngСодержаниеЛучшие бюджетные модели

  • 5 — Yunombo YNB-100
  • 4 — Richmeters RM660
  • 3 — Allosun EM2271
  • 2 — VKTECH GM200
  • 1 — Richmeters GY910

Лучшие модели толщиномеров высокой точности

  • 5 — Nicety CM8806FN
  • 4 — MiSery DT-156
  • 3 — MiSery EC-770S
  • 2 — Benetech GM100
  • 1 — Smart Sensor AR860

Наверняка вы хоть раз сталкивались с таким термином как «толщиномер», но не особо задумывались, для каких целей используется данный прибор. На самом деле все просто – он измеряет толщину лакокрасочного покрытия на любом металле, что может здорово помочь при выборе подержанного автомобиля, например. Небольшой датчик покажет точную информацию о состоянии кузова, а заодно подтвердит слова продавца о том, что его автомобиль «не бит и не крашен».

Главное условие – знать толщину заводского покрытия, что можно почерпнуть с профильных форумов, или от знакомых.

Сегодня популярностью пользуются 3 типа толщиномеров:

  • Электромагнитные/магнитные. Имеют простейший принцип работы и демонстрируют степень притяжения к металлу. Чем тоньше слой краски, тем выше уровень сигнала. Погрешность довольно сильная. К тому же устройства ориентированы лишь на черные металлы.
  • Токовихревые. Идеально работают с алюминиевыми и медными поверхностями, давая минимальную погрешность. Принцип действия основан на индуктивном воздействии на металл (магнитное поле). Переменное поле генерирует токи Фуко на поверхности. Чем толще слой ЛКП, тем ниже сигнал.
  • Ультразвуковые. Одни из наиболее прогрессивных приборов сегодня, способные показать максимально достоверную толщину ЛКП на кузове (не более 3% погрешности). Прибор покажет не только слой краски, но и тип металла, включая его толщину.

Хотите сэкономить на покупке толщиномера? Мы покажем лучшие модели с AliExpress, которые ничем не отличаются от брендовых устройств в плане точности, но стоят гораздо дешевле.

Лучшие бюджетные модели

AliExpress – довольно масштабная торговая площадка, а потому найти действительно хороший и недорогой толщиномер здесь проблематично. Переплачивать не хочется, да и откровенный одноразовый ширпотреб тоже покупать не с руки – едет долго. Именно поэтому мы предлагаем присмотреться к устройствам, которые были заботливо найдены заранее.

Сразу стоит отметить, что приобретать нижеуказанную пятерку мы рекомендуем исключительно для черного металла, т.к. при измерении толщины ЛКП на алюминии могут возникнуть проблемы с точностью результатов.

Лучшие модели толщиномеров высокой точности

Давайте будем честными: категория недорогих устройств не всегда хороша: измерительная погрешность может составлять 20-30%. И дело не в том, что датчик плохо откалиброван. Всему виной низкая точность самой электромагнитной технологии измерения.

Если вы ищите действительно точный гаджет, которому можно доверять при осмотре дорогих автомобилей (у которых кузов может быть алюминиевым, магниевым и даже карбоновым), обратите внимание на пятерку ниже.

Главное их отличие – тип проверки ЛКП:

  • Ультразвуковой;
  • Токовихревой;
  • Комбинированный.

Польза от толщиномеров — насколько она велика?

Польза толщиномеров сегодня действительно очень высока. Максимально же она ощущается при покупке подержанного автомобиля. Все довольно просто: рихтованный кузов в 99% случаев подвергался повторной шпатлевке и доводке вручную с последующим перекрашиванием, т.е. геометрия автомобиля может быть нарушена, а продавец хочет об этом умолчать.

Приборы, которые мы предлагаем, безошибочно определят износ ЛКП, возможные восстановительные работы и искренность человека, желающего продать авто.

Не стоит скупиться на дешевый толщиномер, поскольку в дальнейшем это может вылиться в более серьезные проблемы с новоприобретенным транспортным средством. Гаджет всегда можно продать, или сдавать в аренду, ведь он всегда пользуется спросом на рынке среди автомобилистов. Будьте подкованными и не позволяйте никому себя одурачить.

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/china-stores/47154.html
  • https://pluspda.ru/blog/china-stores/52168.html
  • https://geeksus.ru/aliexpress/luchshie-tolshhinomery-lkp-avto-na-aliekspress/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации