Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Обзор кроссовок Salomon Spikecross 5 GTX

Бегуны все чаще отдают предпочтение пробежкам на природе — трейловому бегу. Для пересеченной местности требуется специальная обувь, обеспечивающая лучшее сцепление с поверхностью и сохранность ног. Cегодня мы расскажем о модели Speedcross 3 CS от французского спортивного бренда Salomon.

Всему хорошему свойственно возвращаться. Это можно сказать и про модель Speedcross, которую перевыпускают уже в третий раз, в разных расцветках и с несколькими типами мембран. У этой модели есть три разновидности: первая без мембраны, вторая с мембраной ClimaShield и третья с GoreTex.

Первые впечатления

Salomon называет Speedcross кроссовками, которые принесли скорость в трейловый бег благодаря легкости и сверх комфортной посадке стопы. И первое, и второе заявления весьма относительны, особенно для тех, кто только начинает свой путь в трейловом беге.

В кроссовках действительно усилены стабильность и поддержка, но нужно время, чтобы привыкнуть к их увеличенному весу и размеру (в сравнении с шоссейной обувью).

Внешний вид

Вкусовой вопрос всегда субъективен, но большинство людей признаются в любви к этим кроссовкам с первого взгляда. Они действительно отличаются от большинства моделей на рынке, и при всей своей массивности выглядят компактными и лаконичными.

Средняя часть подошвы

Salomon Speedcross 3 CS достаточно жесткие, что вполне ожидаемо от трейловых кроссовок. Несмотря на это, они достаточно хорошо сгибаются в передней части. Задняя часть более массивная и амортизирующая, что помогает смягчать удары при спусках. Кроме амортизации в пяточной части размещена боковая поддержка.

Язычок

Как и в большинстве других моделей Salomon, язычок у Speedcross вшит в сам кроссовок, что предотвращает попадание посторонних предметов, грязи или снега вовнутрь. Кроме защиты от попадания ненужных частиц, такая форма язычка выполняет функцию дополнительной поддержки стопы.

Благодаря плотному прилеганию язычка и выпуклой форме пятки, стопа надежно фиксируется внутри кроссовка.

Шнуровка

В Speedcross 3 CS применена классическая для Salomon система шнуровки. Она представляет собой тонкий шнурок с затягивающимся сверху карабином. Свободные концы шнурка и сам карабин можно спрятать в специальный кармашек в верхней части язычка.

Для меня это был первый опыт использования подобной системы и мне пришлось привыкать к силе натяжения и фиксации карабина. Вначале я по несколько раз перешнуровывал кроссовки во время пробежки, но после нескольких использований приловчился и не прикасался к шнуркам до конца тренировки.

Водонепроницаемость

Аббревиатура CS в названии кроссовок говорит о том, что эта модель оснащена мембраной ClimShield, чуть менее плотной чем GoreTex. За время пробежек по глубокому снегу, под дождем и влажному грунту, проблем с проникновением влаги внутрь кроссовка не было. В сочетании с бахилами Salomon, после 2-х часового кросса по снегу носки в кроссовках оставались сухими. Думаю, что такой уровень защиты от непогоды негативно скажется на уровне проветриваемости кроссовка в более теплую погоду. На такой случай кроссовки без мембраны будут лучшим выбором.

Подошва

Подошва Speedcross 3 достойна особого внимания. На плоской поверхности подошвы расположены направленные в противоположные стороны резиновые шипы. На носке расположены два диагональных шипа, которые впиваясь в грунт помогают при беге в гору.

Пятка укреплена двумя дополнительными вертикальными полосками, которые призваны улучшить сцепление с поверхностью при спуске вниз. Кроссовки прекрасно показали себя при беге по снегу, гравию, мокрой и рыхлой почве. Менее стабильны кроссовки на мокрой траве и больших камнях. Массивные шипы часто проскальзывали на мокрых камнях, особенно если они покрыты мелким слоем грунта или мха.

Выводы

Перед написанием обзора у меня получилось протестировать Salomon Speedcross 3 CS в разнообразных условиях на суммарной дистанции 150 км. Я бегал в них и по заснеженным, каменистым горам Карпат, и по городским трейлам с гравием, песком и мокрой глиной.

Оказалось, что эти кроссовки максимально подходят для жестких беговых условий. Вязкий, мокрый, сложнопроходимый грунт – идеальное условие для этих кроссовок.

Они вгрызаются практически в любую неустойчивую поверхность и дают при этом ощущение стабильности и амортизацию. Хорошо работают как на спусках, так и на подъемах. На 5 баллов справляются со снегом, но немного неуклюжи на льду и камнях.

За время теста я так и не смог привыкнуть к массивности этих кроссовок и отсутствию ощущения контакта с поверхностью. Несмотря на то, что производитель позиционирует их как «легкие трейловые кроссовки», после теста я все-таки остался приверженцем более минималистичной обуви.Если вам нравятся трейлы и вы хотите привнести в свои беговые будни чуть больше «жести», то Speedcross станут для вас хорошим спутником. Но помнит — как и в случае с охотничьими собаками, эти кроссовки нельзя просто держать дома или изредка выгуливать их на стадионе, им нужны препятствия, грязь и свобода длинных трейловых кроссов.

Стоимость на момент написания обзора: около 119$.

Большое спасибо компании «Світ спорту» за предоставленные для тестирования кроссовки.

Огромное количество людей ежедневно попадают в руки мошенникам, которые, пользуясь популярностью фирмы, делают на их продукцию реплики. Люди покупают, а товар, конечно же, не соответствует их ожиданиям. Сейчас речь пойдет о поддельных кроссовках Salomon Speedcross 3. Как отличить оригинальную и качественную обувь от подделки?

Ботинки SALOMON X ULTRA TREK GTX

Проверка штрих кода

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код — это явный признак подделки.

Для проверки подлинности штрих-кода вы можете воспользоваться формой ниже. Введите 13 цифр штрих-кода:

Появились совсем недавно и сразу стали пользоваться большой популярностью за счёт своего длительного износа и невысокой цены в 67 – 98$.

Треккинговые ботинки Salomon смотрятся достаточно спортивно и агрессивно. С учетом современных тенденций к громоздкой обуви, эти ботинки стали популярными среди городских жителей крупных мегаполисов, несмотря на то, что они были предназначены для бездорожья и суровых условий. Подробнее на сайте Winter Footwear.

Ботинки SALOMON X ULTRA TREK GTX

Эту обувь выбирают зимой 2018/2019 люди, стремящиеся выглядеть стильно и круто, но при этом сохранить ноги в тепле и сухости и свои кости от переломов при падении на скольpкой дороге. А что выбираете вы?

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Как отличить оригинальные Adidas Human Race от поддельных

Упаковка

Первое, на что нужно обратить внимание, это коробка.

Оригинальные коробки, чаще всего, упакованы с помощью белого скотча, а сама коробка не содержит никакой информации, о фирме производителя.

Оригинальная коробка с кроссовками Salomon Speedcross 3

Оригинальная обувь этой фирмы никогда не может быть упакована в пакеты. Поддельные кроссовки находятся в пакетах, завязанных узелком.

Информационный стикер на коробке

Дизайн верха

На поддельных кроссовках используется одинарный шов. Оригинальные производители используют клей на боковых полосках обуви, следовательно, никаких следов от швов быть не должно.

На боковых полосках нет швов

На язычке кроссовок должна присутствовать бирка. На данной бирке никогда не изображается бар – код.

Бирка под язычком кроссовка

На язычке кроссовок используется логотип, выполненный обязательно в черном цвете, на поддельных кроссовках логотип белого цвета.

Логотип (буква “S”) выполнена в черном цвете в оригинальной версии Salomon Speedcross 3

Шнурки очень тонкие на оригинальных кроссовках.

Надпись Salomon используется только с одной боковой стороны, с другой написано название модели. На поддельной обуви с обоих сторон название Salomon.

Надпись Salomon наносится на внешнюю сторону оригинального кроссовка

Все надписи выполнены ровно и четко, контуры не размытые, буквы «не пляшут».

Оригинальные кроссовки выполнены из перфорированного материала, который легко ощутить на ощупь. Такой материал используется для того, чтобы защитить от зацепов, грязи.

Верх кроссовок выполнен из перфорированного материала

  • Оригинальные кроссовки выполнены из двухслойного материала.
  • По периметру должны идти синтетические и прорезиненные вставки.
  • В кроссовках присутствует специальный сетчатый прошитый текстиль, который служит для того, чтобы при беге не попадали камешки в обувь. Текстильная прошивка внутри

Система быстрой шнуровки и специальный карман обязательно должен быть у оригинальных кроссовок.

Подошва

  • На подошве кроссовок обязательно должен присутствовать красный треугольник с надписью фирмы. На поддельных кроссовках такая эмблема отсутствует. Подошва оригинальных кроссовок Salomon Speedcross 3
  • Размер оригинальных кроссовок никогда не указывается на боковой или задней стороне подошвы.
  • У поддельных кроссовок нет амортизированной подошвы, как в оригинале.
  • Подошва должны быть сделана качественно, расстояние между элементами правильно подобрана, цепкость на высоте. Оригинальные стельки

Будьте внимательны, при выборе обуви, остерегайтесь подделок. Желаем удачи.

 Ещё одна новинка зимнего сезона 2019 от Salomon – кроссовки Spikecross 5 GTX. Как видно из названия, эта модель оснащена шипами и предназначена для зимнего бега.

ef5ff16bf63e78a0e816372329ad7aef.jpg

   Интересно: в прошлогоднем зимнем каталоге Salomon на шипах была всего одна беговая модель – Speedspike CS, если кто-то ещё помнит такие. 

1806c6d56af78291eae0756f099d711b.jpg

   Но пришёл 2019-й год, и у любителей зимнего бега появился выбор от Salomon аж из трёх шипованных моделей! О «флагмане» — Salomon Snowspike CSWP я писал не так давно (обзор здесь). 

5f5a65ff7abf98f29b12660e70275c75.jpg

   А вот ещё одна модель, вернувшаяся в ассортимент производителя и оснащённая шипованной подошвой, более всего подходит для сегодняшнего обзора. И это, конечно, Salomon Spikecross 3 CS. 

7c78777c74701f4f5b5ed0dc7020ad1d.jpg

   Классика на базе легендарного Speedcross 3! «Трёшка», являющаяся прообразом «пятёрки», замечательно подходит для сравнительного обзора, поскольку четвёртый Спидкросс ни в одной из своих версий шипы не получил.  Тут уместно будет добавить, что сам производитель, запуская Speedcross 5, пояснял, что пятая модель – это возвращение к корням: «Ради создания нового поколения кроссовой SPEEDCROSS 5, мы вернулись к исходному коду и взяли за основу те достоинства, которые сделали SPEEDCROSS легендарной обувью».   В этих моделях, действительно, очень много общего. Но и отличий тоже не мало, поэтому начнём искать разницу с верхней части.

46bd1472c9be8f212df86d3fcc3b6af5.jpg    cab2bc7ffe10923cde6e9df28747bba5.jpg

                      

Spikecross 5 GTX                      Spikecross 3 CS

 На самом деле, изменилось очень многое. В пятой версии реализована полностью сварная, бесшовная конструкция верней части кроссовка. 

0e770a778f62e9ac277e351806a6ea29.jpg

    Швы есть только в местах соединения петель шнуровки с корпусом. Да и они прострочены, скорее всего для дополнительной прочности, поскольку сами петли являются продолжением силовых элементов системы SensiFit™.

809bbe5ef00c70b970a226d47088501b.jpg

   Ещё один видимый шов находится на заднике. Но его технологически не сделать было невозможно. – Где-то соединение двух половинок корпуса должно быть! 

640f4e6778a935cbaa42150924853f83.jpg

   Разумеется, чем меньше швов, тем меньше шансов протечки из вне. Да и срок жизни обуви тоже зависит от количества швов.   Ещё, как не трудно заметить, в новинке стало больше ламинированных элементов. Всё, что в трёшке пришивалось и приклеивалось, в новинке приварено и заламинировано. Кроме того, изменился материал верхней части. В Spikecross 3, в соответствии с каталогом производителя стоит «Не пропускающий грязь, износостойкий сетчатый текстиль RipStop». Структура материала «в клеточку» — это и есть, устойчивый к порезам, Ripstop, которого в новинке нет. В каталоге про новинку написано: «…препятствующая попаданию камней и грязи внутрь, износостойкая сетка».  Обе модели оснащены фирменной системой SensiFit™, которая «…обрамляет стопу, гарантируя точный и надежный охват ноги». Но в пятой версии добавлена ещё одна технология – Feather, которая напрямую связывает промежуточную подошву с верхом кроссовка для более плотной посадки и точной работы всей конструкции.  Ничего не изменилось в конструкции язычка и шнуровки. В Spikecross 5, как и в Spikecross 3 установлена фирменная быстрая шнуровка Quicklace™ с кармашком для шнурка в верхней части язычка.   Язычок мягкий с анатомическим вырезом для плотного примыкания к ноге. Язычок не вшит в конструкцию, как это обычно практикует производитель в других моделях. Для защиты от камней, мусора и влаги поверх язычка и под шнуровкой встроена эластичная ткань, почти полностью перекрывающая язычок. 

bf0373cec726fc0db9d0fc27f96b9bef.jpg

   Защита одинаковая, но реализована по-разному. В третьей версии защитная лента просто вшита в проём шнуровки, а в «пятёрке» это монолитная конструкция всей верхней части кроссовка. На снимке это видно.  Кроме того, Salomon изменили замок шнуровки. Это не бросается в глаза, но в пятой модели замок двигается по шнурку намного быстрее, а усилий для этого требуется меньше.   Мягкий задник манжеты в «пятёрке» сделан более высоким для лучшей фиксации стопы и для защиты ахиллова сухожилия.  

112ffe6fda9b97c95e9576c98f015791.jpg

Salomon Spikecross 3 CS

26787f9b67f6c84cca2f9013b5364294.jpg  

Salomon Spikecross 5 GTX

 И самое главное, что отличает эти модели, как видно из их названий, — это мембраны. В Spikecross 3 CS установлена, «… достаточная защита, включающая в себя, стратегически расположенный, водоотталкивающий функционал ClimaShield®».     Посмотрим в каталоге на «пятёрку», — «Чулок, целиком выполненный из мембраны GORE-TEX®, защитит от непогоды, грязи и снега». Кстати, даже материал, закрывающий язычок и шнуровку, в пятой модели защищён мембраной. На снимке это не заметно, но сама мембрана там видна, если заглянуть внутрь.    Чтобы было понятнее, где и что защищено мембранами, необходимо добавить ещё пару слайдов, в которых всё видно «в разрезе».

ClimaShield

Gore-Tex

 Другими словами, неглубокая лужа для «пятёрки» не проблема, главное, чтобы вода через кромку кроссовка не затекла. Мембрана полностью охватывает стопу со всех сторон. Зато, третья версия лучше дышит и, при этом, защищает переднюю часть стопы. Как раз там, где чаще всего скапливается снег, когда бежишь по сугробам.  Ещё больше различий кроется в подошвах моделей. На снимке это видно.                

Salomon Spikecross 3 CS                       Salomon Spikecross 5 GTX

 В Spikecross 5 установлены двенадцать вольфрамовых шипов против восьми в Spikecross 3. Причём, большая их часть, а именно восемь, находится в передней, толчковой части подошвы. Кроме того, все шипы в новинке расположены ближе к внешней части подошвы. В «трёшке» это технически невозможно было реализовать, поскольку на внешней части подошвы не было достаточно крупных элементов протектора. Как следует из каталога Salomon, в третьей версии установлены твёрдосплавные шипы. Ни слова про Вольфрам. Скорее всего, шипы одинаковые, просто об этом не написали в каталоге.    Тут необходимо добавить, что Вольфрам – это один из самых тяжёлых, твёрдых и точно, самый тугоплавкий, из существующих на сегодняшний день, металлов. К вопросу о том, сколько «живут» шипы в подошвах зимних кроссовок. – Живут они долго, как показывает практика. Даже на асфальте срок жизни таких шипов не сильно сокращается.  Но и на этом отличия в моделях не заканчиваются. Очевидно, что и рисунок протектора был изменён. Да, — принцип тот же: разнонаправленные «шевроны для агрессивного сцепления на мягких и сыпучих поверхностях». Но в пятой версии элементов протектора стало меньше, но увеличился из размер и площадь. Пяточная зона получила усиленные элементы для противостояния износу, а элементы, в которых размещены шипы, стали значительно крупнее.    В двух моделях для производства подошвы использована новая резиновая смесь: Contagrip® TA. Это специальная прочная, зимняя резиновая смесь, не теряющая эластичности на морозе.     «Трёшка» сохранила у себя на внешней боковой части узнаваемую аббревиатуру: M&S Contagrip. «Mud and snow» или, дословно «грязь и снег».    Spikecross 3 в промежуточной подошве оснащён мягким, проверенным временем и километрами, амортизатором LightWeight Muscle. Корректную работу которого многие отмечали ещё в Спидкроссах.     Но технологии на месте не стоят. Теперь во все модели обуви Salomon устанавливается новый амортизатор. Не стал исключением и Spikecross 5, в котором установлен EnergyCell»+, который ещё лучше передаёт энергию толчка и менее подвержен деформации с течением времени. Кстати, в пятой модели задник подошвы скошен сильнее, чтобы на спусках контакт с поверхностью был плотнее.    Остаётся добавить, что изменения коснулись и конструкции промежуточной подошвы. В «трёшке» подошва имеет толщину 9 мм в передней части и 20 мм – в задней, с перекатом 11 мм.   В новинке перекат уменьшился на миллиметр, а подошва стала значительно толще: 20,9 мм в передней части и 30,9 мм – в задней.   Самое время перейти к защите. На снимках видно, как изменилась задняя часть промежуточной подошвы в моделях. Задник у «пятёрки» выглядит массивнее. Края промежуточной подошвы более чем на сантиметр загибаются вверх, образуя своеобразную чашу для пятки, выполняя функцию защиты и стабилизации. Кроме того, как обычно, в заднике установлена синтетическая пластина для дополнительной защиты.     В старшей модели всё точно так же, но подошва не загнута так высоко. При этом, пятка так же хорошо фиксируется, не теряя устойчивости.  В передней части конструкция защиты одинаковая в двух моделях: интегрированная синтетическая пластина и загнутая вверх, передняя часть подошвы. Никуда не исчезли и знаменитые «зубы», выполняющие роль бампера.    Стелька в новинке, как и в старшей модели, — фирменная, трёхмиллиметровая в толщину, ORTHOLITE® с формованным из EVA подпяточником. Эта стелька не только добавляет амортизации, но ещё и отводит лишнюю влагу от стопы, сохраняя ноги сухими.   Что же стало с весом? – Spikecross 5 «потяжелел» на 40 грамм, что было неизбежно, 365 грамм против 325 грамм в третьей модели, в размере 8,5 UK.  И снова о субъективном. На одну ногу «пятёрку» на вторую – «трёшку». Предсказуемо, новый Спайккросс оказался выше. И амортизации в нём больше. Особенно в зоне толчка. Но это и понятно, толщина подошвы увеличилась на сантиметр. И ещё новинка чуть шире в передней части, хоть внешне это и не заметно. В «пятёрке» высокий задник, с его помощью натягивать кроссовки удобнее.   С точки зрения устойчивости и фиксации стопы я не заметил разницы. Один миллиметр в разницы в дропе тоже не чувствуется. Но я и не тестировал кроссовки в реальной работе. Поэтому, если бы мне пришлось выбирать для себя, я бы, наверное, определился бы не сразу.   Я даже не говорю сейчас о необходимости шипов в кроссовках для зимнего бега. Многим они не нужны. Один мой знакомый, в своё время, провозился пол дня, чтобы удалить шипы из первых Сноукроссов. Он хотел в них бегать не только зимой, — уж очень они ему понравились.   Поэтому обзор для тех, кто уже определился, и кому шипы необходимы, чтобы сделать свой зимний бег более продуктивным и безопасным. А вот «тройка» или «пятёрка»?  Новинка лучше защищена, в том числе, полноценной, водонепроницаемой мембраной. И шипов в них больше. Зато, третья модель привычнее, легче и лучше дышит. И дешевле.  В любом случае, до конца зимы ещё две недели. Да и начало весны не гарантирует отсутствие наледи по утрам. А зимы в России каждый год. Ну, разве что, исключая этот.  Купить Salomon Spikecross 5 GTX можно у любого официального дилера по рекомендованной производителем цене за 12 990 рублей.  Купить Salomon Spikecross 3 CS можно у любого официального дилера по рекомендованной производителем цене за 11 990 рублей. Лёгкого вам бега! С уважением, www.salshop.ruИспользуемые источники:

  • https://nogibogi.com/salomon-speedcross-3/
  • https://kakotlichit.ru/clothes/shoes/salomon-speedcross-3.html
  • https://www.salshop.ru/news/obzor_krossovok_salomon_spikecross_5_gtx/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации