Озонатор воздуха «Гроза» для двигателя внутреннего сгорания, ТУ 4591-001-95477302-2009
Электронный прибор, предназначен для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС ) путем обеспечения более полного и качественного сгорания топлива.
Применяется для всех типов ДВС работающих как на бензине, так и на дизельном топливе и играет роль дополнительного устройства увеличения эффективности сгорания воздушно — топливной смеси.
В результате установки ионизатора воздуха на автомобиль достигается:
- Увеличение мощности двигателя от 10%
- Увеличение ресурса двигателя
- Снижение расхода топлива от 15%
- Снижение СО.HC.NOx.
- Более равномерная и динамичная работа двигателя;
- Отсутствие детонации при работе двигателя;
- Уменьшение образования нагара в двигателе, катализаторе и выхлопных трубах;
- Продление срока службы катализатора, лямбда зонда и свечей зажигания;
- Возможность использования бензина с более низким октановым числом с улучшением ходовых характеристик и качественных показателей работы двигателя (например, с АИ 98 на АИ 95 или с АИ 95 на АИ 92). Качество топлива значения не имеет
- Полный отказ от применения дорогостоящих импортных присадок к топливу.
Испытания устройства независимыми компетентными органами УЦЭПСат показали снижение расхода топлива от 13% — 20%, увеличения мощности 10% — 20% и уменьшения накопления твердых частичек углеродистых соединений в двигателе, вследствие этого снижение абразивного износа деталей.
Устройство прошло испытания. Выпускается в соответствии с Техническим условием. Патент на полезную модель. Воздушно — топливная смесь для питания ДВС — это хорошо перемешанное топливо с воздухом.
Чем более активен воздух, естественный окислитель, тем полнее сгорание топливной смеси, а значит экономичнее, экологически чище и мощней ДВС! Это известные аксиомы, необходимо повысить степень ионизации набегающего потока воздуха.
Как это работает
Электронный прибор предназначен для качественного улучшения характеристик воздушно — топливной смеси в камере сгорания бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания, путем активации кислорода воздуха полем высокого напряжения БЕЗ возникновения искрового разряда на электроде активаторе.
Активация кислорода воздуха происходит за счет подвижной электронной связи в молекуле кислорода, под действием электрического поля высокого напряжения. При этом образуются одноатомные или многоатомные электрически заряженные частицы — Ионы. Являясь химически активными и свободными частицами, ионы вступают в реакции с атомами, молекулами значительно легче, чем не активированная молекула кислорода. Так же при Ионизации образуются Свободные радикалы, частицы (как правило, неустойчивые), содержащие один или несколько неспаренных электронов. Наличие неспаренного электрона способно значительно усилить реакционную способность В данный момент с атомами и молекулами топлива.
Источником заряженных частиц ионов и свободных радикалов является рабочий электрод-активатор, который устанавливается в потоке очищенного воздуха, поступающего из фильтра очистки в камеру сгорания ДВС. Воздух приобретает свойства наэлектризованности, статичности. Становится возможным увеличение объёма области разряда свечей в камере сгорания двигателя и воздушно-топливная смесь поджигается за меньшее время и в большем объёме, тем самым, улучшая общий процесс работы двигателя. Высокая реакционно окислительная способность заряженных частиц ионов кислорода более эффективна для горения любого углеродного топлива.
Все это позволяет снизить процесс накапливания, а в дальнейшем залипания твердых частичек углеродистых соединений в самом двигателе, на свечах и топливных форсунках, а также в катализаторе и на лямбда зондах, что в значительной мере продлит их эксплуатационный ресурс. Даже самый легкий коричневатый нагар может провоцировать аномальное горение топлива. Причем в различные погодные условия скорость горения топливной смеси имеет широкий диапазон. Многие автовладельцы замечали, что ночью или после грозы машина идет с легкостью и при утапливании педали газа в пол вы можете даже не наблюдать детонации двигатель работает тихо и ровно хорошая динамика разгона словно подменили двигатель. Тогда как днем в туман или перед грозой к железному коню словно прицепляют плуг. Машина отказывается ехать, появляется сильное торможение двигателем, детонация, двигатель ревет,динамики нет.
И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?
Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).
Контроль этих параметров заложен в программу бортового компьютера, который через данные, полученные от ?- зондов, оценивает работу двигателя автомобиля и корректирует ее при его эксплуатации. Все эти процессы напрямую связаны с расходом топлива автомобиля и его динамическими характеристиками в различных режимах.
Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса современного двигателя.
Использование технологии, ионизации — активации кислорода в потоке воздуха, поступающего в камеру сгорания, позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно — топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).
Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания. Таким образом, происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.
Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно — топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).
При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.
Конечно, это не волшебная палочка, которая сделает из автомобиля самолет, но все снятые показатели в процессе испытаний и эксплуатации прибора реальны и дают ощутимый результат. Известно, что КПД бензинового ДВС. примерно 30% дизельного 40%. С нашим прибором этот коэффициент значительно увеличивается.
Целесообразнее установка прибора на более новые автомобили, так как двигатель пока менее подвержен залипанию твердых частичек углеродистых соединений (нагар). Также электронная система датчики, сенсоры работоспособны и корректны.
Прибор состоит из двух компонентов:
- Электронный блок питания — управления (устанавливается под капотом);
- Электрод ионизатора крепится в потоке воздуха поступающего в ДВС.
Питание 12v — 24v. Ток потребления 0,3-0,6А. Мощность max 12вт.
Внимание! Опасайтесь всевозможных кустарных подделок, не прошедших испытаний, не имеющих сертификата. Неизвестно, что будет от них с двигателем вашего автомобиля. Приобретайте устройство у настоящего производителя и у официальных представителей.
Важное условие: необходимо, чтобы система питания и зажигания автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо чтобы катализатор, лямбда-зонд (кислородный датчик) автомобиля находился в рабочем исправном состоянии. Процент эффективности работы прибора будет зависеть от качества работы этих систем и наконец от технического состояния самого двигателя.
Вы спросите: почему этого не делается на заводах-изготовителях? Да хотя бы, потому что внедрение наталкивается на то, что производителю не выгодно повышать ресурс авто. Нас постепенно приучают ко всему одноразовому. Кому это выгодно?
Берегите свой автомобиль!
После установки ионизатора воздуха «Гроза» на ваш автомобиль:
- Ваш двигатель будет работать дольше;
- Появится возможность делать быстрый и уверенный обгон;
- Прибавится мощности вашему автомобилю;
- Вам заправили автомобиль бензином плохого качества? С данным прибором двигатель будет работать равномерно и стабильно;
- Двигатель вашего автомобиля, свечи, инжектор, катализатор и зонды всегда будут оставаться в идеальном состоянии;
- Более легкий запуск зимой;
- Норма EURO-4 станет нормой вашего авто;
- Каждая пятая заправка бесплатно;
- Установка прибора не только абсолютно безопасна, но и полезна для Вашего авто;
- Установка прибора не вносит изменений в конструкцию автомобиля;
- Возможность демонтажа и монтажа на вновь купленный автомобиль.
Озонатор — это прибор, который позволяет получать озон из кислорода, содержащегося в воздухе.
В сети можно встретить информацию о том что, с помощью озонатора можно удалить неприятные запахи, грибок, плесень, вирусы итд, то есть делать дезинфекцию. Я решил обзавестись таким прибором, о чем и рассажу в обзоре.
Корпус
|
|
и механический таймер выключения 0-60 минут за 3 доллара —
|
Упаковываем все в коробку
|
Сделал временную шкалу для таймера, позже сделаю лучше, а может и оставлю так
Работа озонатора В интернете пишут что при работе озонатора человек чувствует запах похож на запах во время грозы, так называемая свежесть итд. Не знаю как у других, но я помню точно, что этот запах я узнал еще лет 15-20 назад, когда включал старенький ч/б телевизор, и этот запах лично мне неприятный.
Что касается удаления запаха, то это действительно работает. В комнате 10 м.кв. я включал прибор на 30 минут. Оставлял на 4-5 часов без проветривания, потом открывал все двери и окна и хорошо проветривал помещение. После проветривания остался слабый запах озона и все. Через 2-3 дня запах пропал, так же никаких других запахов не осталось.
Озонатор можно купить здесь —
Если есть вопросы, задавайте в комментариях.
Я попробовала несколько коммерческих средств, и пришла к выводу, что большинство из них неэффективны.
- Два разных дезинфицирующих спрея продавались как очистители автокондиционеров. Они довольно просты в использовании: оставляете их в машине с включенным кондиционером, пока баллон распыляет средство. К сожалению, пару дней спустя запах возвращался. Мне кажется, эти спреи – смесь отдушки (после них в машине был сильный цитрусовый запах) и легкого дезинфицирующего средства, вроде изопропанола. Изопропанол против грибков практически бесполезен, особенно если они появились в испарителе.
- Спрей с длинной трубкой, чтобы распылять состав непосредственно на испаритель. Такие спреи можно купить во многих мастерских из-за простоты и удобства их использования. Они удаляют из испарителя органические вещества и обладают фунгицидными свойствами. Но для этого должен быть доступ к испарителю, а у меня его нет. Чтобы до него добраться, пришлось бы проделать много дополнительной работы. И еще, этими средствами нельзя чистить вентиляционные каналы.
Пообщавшись с механиком, я узнала, что многие мастерские используют генератор озона для уничтожения неприятного запаха в машинах, где нет доступа к испарителю. Их используют для устранения сигаретного и других неприятных запахов в салоне. Благодаря своему газообразному состоянию, быстрому периоду распада и высокой химической активности, озон достигает испарителя, уничтожает плесневые грибки и исчезает без следа спустя несколько часов. Так как профессиональные генераторы озона и услуги очистки с их помощью достаточно дороги, я решила собрать свой автомобильный озонатор воздуха из доступных материалов.
Если у вас дома, в машине или в фургоне неприятный запах, просто соберите озонатор воздуха своими руками.
Шаг 1: Предупреждение
- Занимаясь данным проектом, вы будете иметь дело с высоким напряжением (110/220 В и до нескольких кВ) для синтеза озона, опасного для здоровья вещества. Обязательно используйте УЗО (устройство защитного отключения) во время сборки, испытаний и эксплуатации прибора. Убедитесь, что все металлические корпусы разных систем генератора надлежащим образом заземлены. Для перестраховки используйте портативное УЗО, подобное этому.
- Озон – опасное и очень агрессивное вещество, повреждающее слизистые оболочки и дыхательные пути при концентрации всего 2 мг/м3 (1 ppm). К счастью, характерный запах озона человек улавливает при концентрации газа ниже 0,2 мг/м3 (0,1 ppm). Значит, вы почувствуете газ задолго до того, как его концентрация станет опасной. НИКОГДА не включайте прибор в закрытом помещении, где есть люди и животные (включая вас и ваших питомцев) и проветривайте помещение еще несколько часов, прежде чем зайти в него!
Шаг 2: Способы образования озона
Большинству из нас термин «озон» знаком по такому понятию как «озоновый слой» — слой газа, образующийся естественным путем, и защищающий нашу планету от солнечного ультрафиолетового излучения.
Молекула озона состоит из атомов кислорода. Но, в отличии от обычной молекулы кислорода, молекула озона собрана не из двух, а из трех атомов. Химики называют подобное явление аллотропией. Хотя разница кажется незначительной, газ озон намного активней химически, чем обычный кислород. Молекула озона метастабильна и распадается с выделением тепла согласной следующей формуле: 2 O3 → 3 O2 ΔHf0= -286 кДж
Чтобы вам было понятнее – при распаде двух молей О3 (96 г озона) выделившейся энергии хватит, чтобы нагреть 1 кг воды с 10° до 80° (исключая другие источники тепла).
Шаг 3: Теоретическая часть
Как уже было сказано, озон – нестабильный газ, он распадается до кислорода без участия в реакции других веществ. Следовательно, существование и хранение озона в обычных условиях невозможно. Для использования озона, его нужно генерировать непосредственно на месте.
Существуют три источника озона:
1 — молекулы обычного кислорода, подвергнутые жесткому УФ-излучению в верхних слоях атмосферы. Высокоэнергетическое излучение расщепляет связь в молекуле О=О и образуются два радикала, реагирующие с другими радикалами до образования озона. Можно купить генераторы озона, основанные на УФ-излучении, в основном для дезинфекции воды, например такой. Но для дезодорации помещений вырабатываемого ими объема озона будет недостаточно.
2 — в присутствии оксида азота и летучих углеводородов озон может образовываться в нижних слоях атмосферы. Эта смесь ядовита для человека, животных и растений, и известна как «фотохимический смог». NO2, оксид азота (IV), выделяемый в результате работы двигателей внутреннего сгорания и топливных теплосистемах, разлагается под действием УФ-лучей до оксида азота (II) NO и озона О3.
Этот процесс полностью обратим – в присутствии углеводородов (например, не полностью сгоревшее топливо) NO снова превращается в NO2.
R-CH3+ 2 O2 + 2 NO → R-CHO + 2 NO2 + H2O
С усовершенствованием двигателей внутреннего сгорания и установкой каталитических конвертеров выбросы в атмосферу углеводородов и оксида азота (IV) значительно снизились.
3 – под действием электричества. Запах, появляющийся при работе старого лазерного принтера, в присутствии электрической дуги или неподалеку от места, куда ударила молния – запах озона. Общее у всех этих процессов – высокая степень ионизации воздуха, в это время могут выделяться большие объемы озона. Большинство генераторов озона основаны не на электрических дугах, так как ими трудно управлять, и они являются причиной быстрого разрушения материалов, а на коронных разрядах.
Я нашла несколько неплохих генераторов озона. Для своего я решила купить один из этих, так как он достаточно дешевый, легкий и весьма производительный – в описании заявлено 10 г/час. Для дезодорации салона автомобиля достаточно 0,5 г/час, а профессиональные устройства для обработки помещений вырабатывают 5-10 г/час.
Шаг 4: Схема расположения электрокомпонентов
По картинке понятно, что схема расположения компонентов весьма проста – панели генератора заключены в металлический корпус вместе с двумя мощными вентиляторами, установленными у задней стенки корпуса, охлаждающими всю систему и выдувающими образовавшийся озон за пределы корпуса. Релейная панель вместе с платой Arduino Uno осуществляют контроль всей системы. Два пятипозиционных вращающихся переключателя регулируют уровень мощности и время работы.
Используем резисторную схему, чтобы оставить несколько свободных вводов-выводов платы Arduino, и аналоговые вводы для чтения позиций переключателя. Кнопка «Start» используется для запуска генератора, несколько диодов для индикации работающей в данный момент панели и работы вентиляторов. Кнопка «boost» используется для режима мощного старта (обе панели работают в течении десяти минут) и поддержания сниженного уровня выработки газа. Этот режим нужен, если вам нужно, например, создать в салоне автомобиля высокую концентрацию озона, с дальнейшим сниженным уровнем газообразования в течение нескольких часов.
Генератор озона использует переменный ток мощностью 220В для панелей и питает 12В преобразователь прямого тока для контроллера Arduino и вентиляторов.
При сборке генератора нужно учесть три важных момента:
- Вентиляторы должны быть достаточно мощные, чтобы охлаждать панели генератора и доставлять к ним свежий кислород. Я использовала два 80мм кулера для серверов. Также 12В источник питания должен быть достаточно мощным, чтобы питать вентиляторы, контроллер Arduino и реле.
- «Высокое напряжение» (генераторы озона используют до нескольких кВ) означает, что могут возникнуть мощные электрические разряды. Держите кабель на расстоянии минимум 5 см от панелей генератора. Если вы используете металлический корпус (я использовала из соображений пожарной безопасности), удостоверьтесь в правильности заземления.
- Генераторы озона в процессе работы создают электрические помехи, которые могут повредить мелким электрическим компонентам. Убедитесь, что контроллер Arduino и релейная панель находятся на расстоянии от генератора. Я решила расположить преобразователь прямого тока между этих двух систем, чтобы его заземленный металлический корпус служил барьером.
Шаг 5: Сверлим отверстия в крышках корпуса
Я использовала кольцевые насадки на дрель, чтобы сделать отверстия в крышках корпуса под кнопки, кабель питания, воздухозаборники и отверстия под выходы вентиляторов. Очень удобно сверлить металлические крышки, если зажать их между двумя кусками досок. Для наведения дрели я использовала распечатанные чертежи передней и задней крышек.
Шаг 6: Электрическая схема и кодирование контроллера
Я выкладываю фотографию проводки и электросхему, чтобы вам удобно было продумывать свою проводку. Ниже я дам коды для Arduino.
Я испытала генератор пару месяцев назад. Поставила его в пассажирской зоне салона своего автомобиля, кабель питания вывела наружу через приоткрытое окно, загерметизировав щель скотчем, и включила кондиционер. Если в вашем кондиционере есть угольный фильтр, его нужно предварительно снять, иначе он адсорбирует практически весь выработанный озон. После работы генератора в режиме минимальной мощности в течении 120 минут, я выключила генератор (для этого можно встроить в схему таймер) и открыла все двери для проветривания. Примерно через четыре часа запах озона выветрился полностью и салон машины пах как новенький. Пока запах плесени не вернулся.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, имейте ввиду также и этот вариант решения.
ФайлыИспользуемые источники:
- https://rashodanet.ru/ozonator-vozduxa-dlya-dvs/
- https://www.ixbt.com/live/chome/generator-ozona-ubiraem-nepriyatnye-zapahi-v-pomeschenii-i-avtomobile.html
- https://masterclub.online/topic/15039-ozonator-vozduha