Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 4

Piper J3 Cub kit-набор из поднебесной

2015-09-24

Разработки самолёта Piper J-3 Cub начались в 1935 году, при этом, перед американскими авиастроителями стояла важная задача, заключающаяся не только в разработке надёжного летательного аппарата, но и фактически в создании многоцелевого воздушного судна, которое могло бы использоваться не только в отдельных сферах (перевозка людей и грузов), но и военной авиации, а также в качестве тренировочного самолёта и т.д.

В 1938 году модель Piper J-3 Cub была официально представлена, причём, практически сразу самолёт стал пользоваться большим успехом – эта модель могла применяться для перевозки почты, а также в качестве средства наблюдения с воздуха, что впоследствии и заинтересовало военно-воздушные силы в покупке подобных летательных аппаратов.

Piper J-3 Cub фото

0603008_1.jpg

Вне зависимости от модификации, которых всего лишь за 9 лет производство было далеко не один десяток, самолёт комплектовался маломощной силовой установкой – поршневой двигатель  Continental A-40 (базовый производственный вариант) позволял развивать мощность всего лишь в 37 л.с., однако, несмотря на это, скорость воздушного судна устанавливалась в пределах 125 кмч (максимальная скорость полёта базовой версии самолёта).

На борту воздушного судна Piper J-3 Cub может разместиться всего лишь два человека – пилот и пассажир, но, несмотря на это, самолёт активно пользовался популярностью – за достаточно короткий производственный период было построено более 20 тысяч этих летательных аппаратов (включая все модификации).

Piper J-3 Cub

piper_j3_cub_1.jpg

В июле 1938 года, было представлено сразу три дополнительных модификации:

  • Piper J-3C40 Cub (произведён ряд незначительных изменений);
  • Piper J-3C50 Cub (установлен двигатель мощностью в 50 л.с.);
  • Piper J-3C50S Cub (используется поплавковое шасси).

В 1938 были представлены модели Piper J-3F50 Cub и Piper J-3F50S Cub, в которых был использован новый двигатель Franklin 4AC-150 Series 50 мощностью в 50 л.с., а основным отличием двух модификаций было наличие в модели Piper J-3F50S Cub поплавкового шасси.

В мае 1939 года, авиаинженеры Piper Aircraft приняли решение перейти на эксплуатацию двигателей Lycoming, в связи с чем, появились такие модели как Piper J3L Cub (поршневой двигатель  Lycoming O-145-A2A3 мощностью от 50 л.с. до 65 л.с.), Piper J3L-S Cub (поршневой двигатель  Lycoming O-145-A2A3 мощностью от 50 л.с. до 65 л.с. и поплавковое шасси), а также версии Piper J3L-65 Cub и Piper J3L-65S Cub, получившие двигатели Lycoming O-145-B1 (65 л.с.), и отличавшиеся только типами используемого шасси.

Кабина Piper J-3 Cub

В 1939 и 1940 годах, была произведена целая серия модификаций, ввиду чего появились такие версии самолётов, как:

  • Piper J-3C65 Cub (используется новый двигатель мощностью от 65 л.с. до 90 л.с.);
  • Piper J-3C65S Cub (аналог версии J-3C65 с поплавковым шасси).

Модификации Piper J-3F60 Cub и Piper J-3F60S Cub были переведены на двигатель Franklin 4AC-150 Series A мощностью в 65 л.с. – отличительной особенностью было наличие поплавкового шасси. Аналогами этих версий являются также и модели Piper J-3F65 Cub и Piper J-3F65S Cub, с используемыми здесь поршневыми силовыми установками  Franklin 4AC-176-B2 мощностью в 65 л.с.

Модель Piper J3P Cub получила трёхцилиндровый радиальный двигатель Lenape мощностью в 50 л.с., однако из-за невысокой надёжности модель не пользовалась популярностью.

Версия Piper J-3R Cub получила щелевые закрылки, а также оборудовалась двигателем Lenape LM-3-65 мощностью в 65 л.с. Низкая надёжность этой силовой установки не привела к популярности текущей модификации.

В 1944 году была представлена модель Piper J-3X Cub оборудованная консольным крылом, а также двигателем Continental A-65-8 мощностью в 65 л.с., являющимся надёжным и простым в плане эксплуатации и обслуживания.

Cammandre 1 – французская модификация версии Piper J-3 Cub, частично используемая в военной авиации;

Poullin J.5A – специальная версия переоборудованная под перевозку грузов;

Poullin J.5B – аналог версии Poullin J.5A, оборудованный более мощным двигателем.

Помимо прочего, ввиду того, что этот легкомоторный самолёт заинтересовал и военно-воздушные силы США, специально для ВВС страны были разработаны следующие модификации:

  • YO-59 (Модификация на базе гражданской версии Piper J-3C65 Cub);
  • O-59 (Улучшенная версия YO-59);
  • O-59A (Улучшенная версия O-59);
  • L-4 (Улучшенная версия O-59);
  • L-4A (Улучшенная версия O-59);
  • L-4B (Улучшенная версия O-59);
  • L-4C (Улучшенная версия O-59);
  • L-4D (Улучшенная версия Piper J3L-65);
  • L-4H (Улучшенная версия O-59);
  • L-4J (Улучшенная версия L-4H);
  • UC-83A (Улучшенная версия Piper J3L-65);
  • TG-8 (3-х местная версия);
  • LNP;
  • NE-1;
  • NE-2.

Технические характеристики Piper J-3 Cub.

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 1 человек (В зависимости от модификации);
  • Длина самолёта: 6,83 м. (В зависимости от модификации);
  • Размах крыльев: 10,74 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота самолёта: 2,03 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого самолёта: 345 кг. (В зависимости от модификации);
  • Полезная нагрузка: 205 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 550 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 121 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 140 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 354 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 3500 м. (В зависимости от модификации);
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка:  Continental A-65-8 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 65 л.с. (В зависимости от модификации).

</ul></h2></ul></ul></ul>Далее.

  • Цена: 69.99

Здравствуйте, на этот раз рассмотрим и соберем набор радиоуправляемой модели известного во всем мире самолета «Piper J-3 Cub», к тому же, модель выполнена из бальзы. На почте получил вот такую, не маленькую, посылку. Вкратце о модели самолета. Данная модель является полукопией американского самолета, представляющая собой подкосный высокоплан бальзовой конструкции с пленочной обшивкой. Детали для сборки модели, явно, нарезаны на станке с ЧПУ лазером, как видим ниже на фото, модель собрана на 80%, остается установить свою электронику, настроить узлы управления и в полет. Немного истории о настоящем самолете J-3 Cub.Распаковка коробки Хорошо иллюстрирована инструкция по сборке модели, так же, в этом информативном пособии заявлена рекомендуемая электроника для установки на модель: — двигатель: 2212 KV1000 — ESC: 30A Brushless — сервопривод: 3 * 9g — пропеллер: 9*5 or 10*5 — Lipo Аккумулятор: 3S 11.1V 1000mAh — радиоаппаратура: 2.4G 4CH Дабы не нарушать правила сайта, ссылки на электронику я оставил в описании под видео (видео находится в конце статьи). Ну что, пересмотрим комплектацию и приступим к сборке модели. Заготовка капота изготовлена из капрона, её необходимо еще доработать, обрезать лишнее. В пакетике находятся мелкие детали: — стойки шасси, колеса — фанерная моторама — фанерные рамки сервомашинок — кабанчики — фиксаторы тяг — тяги — болтики, шурупы. — петли для навеса рулевых плоскостей Фюзеляж самолета собран из бальзовых и фанерных деталей и оклеен пленкой. Крыло наборное: бальзовые нервюры с идущим вдоль фанерным лонжероном, передней и задней кромкой. Элероны выполнены из цельной бальзы и оклеены пленкой. На обоих консолях предусмотрен паз для установки 9-ти граммовой сервомашинки (ее установку рассмотрим ниже).Киль и руль направления так же исполнены из пластины бальзы и оклеены пленкой. В бальзовых деталях стабилизатора полета, фюзеляжа, киля, проделаны отверстия для облегчения веса модели. Стабилизатор и руль высоты полета тоже бальзовые. Подкос выполнен из фанеры. Тяги для привода в движение руля высоты и киля. Приступаем к сборке модели))) Следуя инструкции, в первую очередь, необходимо навесить все рулевые плоскости (элероны, руль высоты и киль) на петли, идущие в комплекте. Перед вклейкой стабилизатора и киля необходимо на местах склеивания снять пленку. Установка стоек Мне кажется, колесики очень маленькие для такого масштаба модели. А так же, замечу, что на коробке стойки шасси гораздо симпатичнее смотрятся чем эти прутки. Две консоли крыла можно склеить или сделать крыло разборным пополам. Если делать съемные консоли, то придется сервомашинку надежно приклеить на одну любую консоль крыла (приклеил эпоксидной смолой) В таком случае, пришел на поле, собрал две консоли, зафиксировал одну рулевую тягу на кабанчике и установил крыло на фюзеляж. Собранные консоли. Пора устанавливать электронику=))) Повторюсь, ссылки на электронику я оставил в описании под видео, которое находится в конце статьи. Проверяем работу элеронов. При нажатии стика в право — правый элерон уходит вверх, левый вниз. При нажатии стика в лево — правый элерон уходит вниз, левый вверх. В настройках аппаратуры «Point» установил максимальные расходы на элероны по 60% Установил самые простенькие 9-ти граммовые сервомашинки и тяги во внутрь фюзеляжа, правая сервомашинка отвечает за работу киля, а левая за работу руля высоты. Тяги пропустил в пластиковые каналы, которые из завода уже были вклеены. Фиксируем кабанчики. На фанерную мотораму установил бесколлекторный мотор 2836 1100kW Капот модели необходимо еще доработать, обрезаем лишнее.

Установка подкосов. Для фиксации подкосов на крыло и фюзеляж необходимо вклеить идущие в комплекте фиксаторы. (под их вклейку предусмотренные пазы). Довольно симпатично выглядит модель. Ну что, модель собрана и настроена.Расходы на рули установил такие: — работа мотора 100% — элероны 60% — руль высоты 70% — киль 70%Центр тяжести модели находится на 50 мм от передней кромки крыла.
Итог, довольно не плохой набор за такие деньги, к тому же бальза уж не такая и дешевая нынче + к тому, довольно аккуратная оклейка пленкой, возможно, ручная работа. О полете: с мотором 2826 1100kW и воздушным винтом 9Х6 при газе на 70% модель идет легко на взлет с шасси. С небольшой площадью крыла 20.5 dm² и весом 700 грамм модель отлично держит минимальную полетную скорость без заваливания в штопор. В итоге я и мои ребята из авиамодельного кружка остались довольные. К тому же, это наша первая бальзовая модель поднятая в воздух. К сожалению видео полета снять не удалось, данная модель после текстового полета была передана в поддержку «Авиамодельному» кружку г. Гребенка.
Видео по сборке модели: Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Previous Entry | Next Entry

Русский Пайпер Каб…

… в небе Владимирщины.sized_letalka-12-09-020.JPGИстория этого самолёта началась почти сто лет назад, когда в конце 1930 года усилиями двух американцев, Гильберта Тейлора и Уильяма Пайпера был выпущен самолёт под обозначением Е-2, в дальнейшей J-2, и в очередной модификации получивший легендарное имя Piper Cub J-3.Несмотря на почтенный возраст, крошка Cub отлично себя чувствует и поныне, уступая по популярности пожалуй только Цессне, но превосходя её по срокам выпуска и эксплуатации.И сегодня этот легендарный самолёт выпускается в нескольких странах, под разными торговыми марками, но с тем же характерным и узнаваемым силуэтом, имеет своих верных поклонников, среди которых присутствует, например, вице-президент фирмы Боинг.А уж тысячи экземпляров, построенных самостоятельно многочисленными любителями по всему миру просто не поддаются учёту. Есть такие и в нашей стране, а особенно фанатичный обитает в городе Владимире, который построил таких самолётов аж 9 штук!:)Хотя борт №9 и не совсем юбилейный, по случаю подъёма в воздух очередного русского Пайпера был проведён небольшой парад из Пайпер Кабов на партизанской авиабазе:А на следующий день были просто полёты для души.Хорошо смотрятся белые самолёты среди белых облаков!

Profile

Своё небо

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

View All Archives

Метки

View my Tags page

Page Summary

  • : (без темы)[+2]
  • : (без темы)[+0]

Категории

View my Categories page Разработано LiveJournal.comDesigned by Lilia AhnerИспользуемые источники:

  • http://avia.pro/blog/samolyot-piper-j-3-cub-tehnicheskie-harakteristiki-foto
  • https://mysku.ru/blog/china-stores/52659.html
  • https://sky-hope.livejournal.com/224302.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации