Головки торцевые: что важно знать?Первая группа — головки со сквозным отверстием (под вороток). Размерный ряд начинается от 17мм.
Основное преимущество этих головок под вороток — для работы с ними не нужен специальный вороток, который для головок большого размера стоит намного дороже, чем сама головка. Можно использовать монтировку или любой другой вороток подходящего диаметра. Из недостатков отметим невозможность работать в ограниченном пространстве и с утопленным крепежом. Использовать в работе удлинитель не получиться.
Вторая группа — головки с присоединительным квадратом под вороток. Размерный ряд начинается от 4мм. Об этой группе стоит рассказать поподробнее. Для удобства разделим группу по определённым параметрам. Первый параметр — размер присоединительного квадрата. Присоединительный квадрат или посадочный квадрат это четырёхгранное отверстие на тыльной стороне головки. Размер квадрата измеряется в непривычных для нас единицах — дюймах. Дюйм от нидерландского duim — большой палец). Дюйм обозначается двойным штрихом ” и равен 25,4мм. Интересно, что МОЗМ (Международная организация законодательной метрологии) считает, что дюйм это та единица измерения, которая должна быть изъята из обращения как можно скорее и которая не должна вводиться там, где она в настоящее время не используется. В РФ дюйм допущен к применению в качестве внесистемной единицы без ограничения срока с областью применения «промышленность». На фото ниже 5 самых популярных типоразмеров присоединительных (посадочных) квадратов. 1″, 3/4″, 1/2″, 3/8″, 1/4″. Часто задаваемый вопрос: сколько это в миллиметрах? Ответ:
- 1 дюйм = 25,4 мм,
- 3/4 дюйма = 19,05 мм,
- 1/2 дюйма = 12,7 мм,
- 3/8 дюйма = 9,53 мм,
- 1/4 дюйма = 6,35 мм.
Чем больше присоединительный квадрат, тем мощнее головка. Стенка толще, максимальная нагрузка выше. На следующем фото головки с рабочим размером 27мм., но с разными присоединительными квадратами: 1/2″, 3/4″, 1″. Хорошо видна разница толщины стенок и как следствие запаса прочности при переходе на бОльший присоединительный квадрат. К размеру присоединительного квадрата привязан и размерный ряд головок.
- Квадрат 1/4″ — головки с 4мм до 14мм.
- Квадрат 3/8″ — головки с 6мм до 24мм.
- Квадрат 1/2″ — головки с 8мм до 36мм.
- Квадрат 3/4″ — головки с 17мм до 70мм.
- Квадрат 1″ — головки с 36мм до 80мм.
Второй параметр — применяемость. 1. Головки УДАРНЫЕ для работы с пневмо-электроинструментом. Головки рассчитаны на ударные нагрузки. Изготовлены из высококачественной стали с добавлением молибдена (Мо) для ударной вязкости. Как правило оксидированные, черного цвета. Имеют, в отличии от стандартных головок, более толстую стенку, хотя существуют и тонкостенные ударные головки, например для работы с литыми дисками.
2. Головки СТАНДАРТНЫЕ. Предназначены для ручной работы воротком. Защищены от коррозии цинкованием или хромированием. Все головки на нашем сайте: https://vk.cc/5OlLOI Третий параметр — профиль головок. 1. Двенадцатигранный профиль. Головки с таким профилем позволяют работать как с шестигранным так и двенадцатигранным крепежом. 2. Стандартный шестигранный профиль. Самый распространенный, большинство наборов инструмента укомплектовано головками именно с таким профилем. 3. Шестигранный профиль SuperLock, Surface, Мультидрайв. Профиль похож на шестигранный, но площадь контакта с крепежом увеличена. Головки с этим профилем показаны для работы с зализанным крепежом, можно откручивать и дюймовый крепёж. Об этом профиле мы подробно рассказывали здесь: https://vk.cc/5OQdmM 4. Профиль TORX или Е-стандарт. Эти головки предназначены для откручивания крепежа с профилем TORX (6-лучевая звезда) Четвёртый параметр — высота головок. Головки высокие. Головки стандартной высоты.
Все новинки13.04.2015
Система с посадочным квадратом 1/2″
Cборный монтажный инструмент с размером посадочного квадрата 1/2″ в подавляющем большинстве случаев становится основой, на которой создается вся система слесарно-монтажного инструмента, будь это производственный цех, авторемонтная мастерская или личный гараж.
В то же самое время рабочий инструмент и адаптеры системы 1/2″ не настолько компактны, чтобы быть удобными при использовании с профилями до 14- 17 мм в труднодоступных местах. Как следствие, систему на 1/2″ желательно дополнять каким-то количеством приводов и рабочих насадок одной из систем с меньшим размером присоединительного квадра (1/4″ или 3/8″). Причем совсем не обязательно иметь головки торцевые и отверточные всех размеров.
При необходимости работать с шестигранниками свыше 30 мм, систему 1/2″ приходится дополнять инструментом и переходниками на 3/4″. Часто нужно всего лишь несколько размеров, которые применяются эпизодически. В систему 1/2″ могут входить проходные головки с посадочным шестигранником на 22 мм.
Размеры рабочих насадок для квадрата 1/2″
- Внешний 6-гранник: от 8 до 34 мм (многие производители — только до 32 мм);
- Внешний T0RX: от Е10 до Е20;
- Внутренний 6-гранник: от 3 до 19 мм;
- Внутренний T0RX: от Т20 до Т60;
- Профиль XZN: от М5 до М14.
Система с посадочным квадратом 1/4″
Она является основной при работе с точной механикой, электроникой и бытовой техникой, а также первым кандидатом на дополнение к системе 1/2″ в авторемонтных мастерских. При использовании внешнего шестигранного профилями от 4 до 11 мм все операции легче и удобнее выполнять инструментом системы 1/4″. При использовании в труднодоступных местах он в большинстве случаев может применяться и для размеров до 13 — 14 мм. Типичный пример — работа в плотном монтаже навесных агрегатов двигателем транспортной техники.
Торцевые головки и принадлежности системы 1/4″ в подавляющем большинстве поступают в продажу, как набор головок. В нем желательно наличие отверточной рукоятки (обязательно с квадратным гнездом 1/4″ в тыльной части ручки), Т-образной рукоятки, храповый механизм трещотка, минимум двух удлинителей, шарнира и переходника на шестигранник 1/4″.. Достаточно удобно иметь и комплект глубоких головок. Для системы 1/4″ настоятельно рекомендуется выбирать насадки с шестигранным профилем. При работе с крепежными соединениями малого размера 12-гранные профили могут «скруглять» грани крепежа уже при не очень больших нагрузках.
При выборе набора можно учесть тот факт, что приводы квадрата 1/4″ редко подвергается высоким нагрузкам. Когда необходимо приложить увеличенный крутящий момент к относительно большим (для этой системы) размерам крепежа (12 -14 мм), лучше все-таки использовать инструмент квадрата 1/2″, хотя бы из соображений большего размера приводов. А крепеж размером от 11 мм и ниже уже может оказать «серьезного сопротивления». Как следствие, требования к порочности инструмента системы 1/4″ не очень высоки.
Размеры рабочих насадок для квадрата 1/4″
- Внешний 6-гранник: от 4 до 16 мм (многие бренды от 5,5 до 14).
- Внешний TORX: от Е4 до Е8;
- Внутренний 6-гранник: от 3 до 6 мм
- Внутренний TORX: от Т8 до Т40.
Система с посадочным квадратом 3/8″
Данная система присоединительного квадрта одна из самых универсальных. Она включает в себя популярные размеры шестигранных профилей, от 7 до 24-26 мм. Но при этом для того, чтобы применить ее универсализм необходимо иметь мощный инструмент на 1/2” и адапетр с 1/2″-3/8”. Это необходимо по тому, так как стандартный размер рукоятки инструмента в этой системе 150-160 мм (бывает максимально 200 мм), а с шарниром не более 250 мм. Соотвественно этого мало для полного использования с соединением от 17 мм и больше.
При этом данная система годится для налчиия в багажнике большинства автолюбителей, имеющих легковую машину. Преимущественно она применяется автомастерами, которые работают с двигателем автомобиля. Пневмоинструмент использует головки, удлинители и т.д. системы 3/8 и с соединениями до 17 — 19 мм.
Размеры рабочих насадок для квадрата 3/8″
- Внешний 6-гранник: от 5,5 до 26 мм (у многих брендов от 7 до 22 мм);
- Внешний T0RX®: от Е4 до Е18;
- Внутренний 6-гранник: от 3 до 12 мм;
- Внутренний T0RX®: от Т8 до Т50.
Система с посадочным квадратом 3/4″ и 1”
Эти системы инструмента необходимы для работы с крепежом размером от 30 мм и выше. Прежде всего, они используются при работе с тяжелой транспортной и строительной техникой. Пользоваться этим инструментом приходится реже, чем инструментом на 1/2″, и он существенно дороже. Как следствие, никто из этих производителей не предлагает в этих системах такого разнообразия рабочих насадок, приводов и переходников, как для систем 1/2″, 3/8″ и 1/4″. Часто используется формирование приводов разного типа из составных частей.
Практически все производители выпускают в этих системах инструмента только торцевые головки под внешний шестигранник. В системах 3/4″ как 6-шестигранные, так и двенадцатигранные профили встречаются приблизительно поровну. В системах 1″ преобладает предложение 12-гранных профилей: большие размеры граней крепежа делают их деформацию маловероятной.
Размеры рабочих насадок (внешний 6-гранник)
- Система 3/4″: от 17 до 70 мм.
- Система 1″: от 27 до 80 мм.
Почему нет систем инструмента с присоединительным квадратом более 1″?
Применение систем инструмента для крепежа с размером применяемого профиля свыше 60 — 70 мм во многих случаях теряет свой смысл. Причина в том, что основные преимущества сборного монтажного инструмента появляются при необходимости работать с достаточно большим числом разных рабочих профилей. Тогда-то и достигается экономия на приводах и переходниках, которые используются вместе с разными насадками. Крепеж больших размеров в конкретных конструкциях не отличается особым разнообразием. Вопросы прочности рабочего профиля крепежа из-за которых предпочтительнее применять накидной 6-гранник, тоже отходят на второй план, и с ростом размера рабочего профиля становится экономически более выгодно использовать обычные гаечные ключи. По этой причине системы ручного инструмента с присоединительным квадратом более 1″, которые еще несколько лет назад присутствовали в производственных программах многих производителей, сегодня уже никто не предлагает. Исключение составляют системы насадок для пневматического инструмента. Причина понятна: они применяются в промышленных условиях вместе с мощными пневматическими приводами и альтернативы им в этом качестве нет, поскольку обычные гаечные ключи применение механизированных приводов не допускают.
Принципы формирования наборов сборного слесарно-монтажного инструмента
Основой обычно служит комплект на 1/2″, включающий все те приводы, адаптеры и головки, которые нужны для работы. Во многих ситуациях также необходимо купить комплект приводов и насадок на 1/4″ для работ в трудодоступных местах. Отдельные головки (например, 6-гранную на 8 мм для работы со штуцерами тормозных цилиндров) неплохо иметь и в глубоком варианте. Затем необходимо узнать вероятный набор ключей рожковых, накидных и комбинированных и другого необходимого инструмента, и тогда уже выбирать мебель для содержания приобретенного набора инструмента.
Возврат к списку
- Цена: $1,31
Позволяют использовать малые ключи-трещётки для больших головок и наоборот Миниобзор незаменимых адаптеров для редких ситуаций Я — автоэлектрик, уже с десяток лет стажа. Само собой, с опытом сформировался комплект необходимого инструментария. Разнообразие слесарного инструмента как показала практика, электрику не требуется. Вот всё, чем я пользуюсь в своей работе На фото не попали гаечные ключи, несколько штанг-удлинителей и комплект бит для VAG-ов. Удлинители погоды не делают, ключи — тема отдельная,VAG-овские биты «вещь-в-себе», поэтому фотографировать не стал Что за адаптеры — на фото видно.Выступают «посредниками» между головками и трещётками двух (в моём случае) размеров Габариты
Можно использовать как удлинители Область их применения — редкие ситуации, в которых они незаменимы и очень облегчают работу. Вот пара случаев, которые в моей практике довольно часто встречаются 1.Бывают ситуации когда нужно открутить болт большого размера, уже сорванный но длинный. Места для «размаха» не хватает (например тесное подкапотное пространство). Болт уже выкручивается без серьезного усилия, но рукой — или не подобраться или ещё туго. Создаём такую комбинацию — головка, например на 19, а вороток — 1/4″ коротенький И спокойно выкручиваем болт, пользуясь компактным воротком Или наоборот, приржавевший болт на 10, который не отвернуть малой трещёткой без риска её сломать. У меня это довольно частая ситуация.Фото к сожалению нет, поэтому постораюсь описать. Задача — нужно снять фару. У фары есть сбоку крепление, которое находится под загибом переднего бампера, в районе крыла.Чтобы добраться до этого крепления — надо снимать бампер (по сервис-мануалу). Обычно этим никто не заморачивается, а просто отстёгиваем загиб бампера от крыла и подкрылка, немного отгибаем край бампера — и этот болтик уже видно в щель между отогнутым пластиком бампера и крепежной площадкой на теле машины. Видно-то видно, но добраться к нему можно только мелкой битой с удлинителем, так как щель не очень большая получается. И вот если машина со стажем — болт этот прикипает намертво. Однажды я вороток на 1/4″ в данной ситуации сломал (переусердствовал с усилием). Вот для этой ситуации собираем новый комплект. Трещётка на 1/2″, адаптер на 1/4″, удлинитель, бита. И спокойно отворачиваем приржавевший болт, используя бОльший рычаг. Думаю, применений данным адаптерам можно найти ещё в паре ситуаций, а не только в тех, что я только что описал. P.S. Да, я знаю, что существуют и короткие воротки на 1/2″ и длинные для 1/4″. Но мой выбор — редкий инструмент не должен занимать много места. Да и вообще — не нужно плодить сущности без меры Используемые источники:- http://www.kc18.ru/news/show/000262.html
- https://www.aist-tools.ru/useful-information/review-articles/prisoedinitelniy-kvadrat-instrumenta-i-ego-harakteristiki/
- https://mysku.ru/blog/ebay/75480.html