Головки торцевые: что важно знать?Первая группа — головки со сквозным отверстием (под вороток). Размерный ряд начинается от 17мм.

Вторая группа — головки с присоединительным квадратом под вороток. Размерный ряд начинается от 4мм.

- 1 дюйм = 25,4 мм,
- 3/4 дюйма = 19,05 мм,
- 1/2 дюйма = 12,7 мм,
- 3/8 дюйма = 9,53 мм,
- 1/4 дюйма = 6,35 мм.
Чем больше присоединительный квадрат, тем мощнее головка. Стенка толще, максимальная нагрузка выше. На следующем фото головки с рабочим размером 27мм., но с разными присоединительными квадратами: 1/2″, 3/4″, 1″. Хорошо видна разница толщины стенок и как следствие запаса прочности при переходе на бОльший присоединительный квадрат. К размеру присоединительного квадрата привязан и размерный ряд головок.
- Квадрат 1/4″ — головки с 4мм до 14мм.
- Квадрат 3/8″ — головки с 6мм до 24мм.
- Квадрат 1/2″ — головки с 8мм до 36мм.
- Квадрат 3/4″ — головки с 17мм до 70мм.
- Квадрат 1″ — головки с 36мм до 80мм.
Второй параметр — применяемость. 1. Головки УДАРНЫЕ для работы с пневмо-электроинструментом. Головки рассчитаны на ударные нагрузки. Изготовлены из высококачественной стали с добавлением молибдена (Мо) для ударной вязкости. Как правило оксидированные, черного цвета. Имеют, в отличии от стандартных головок, более толстую стенку, хотя существуют и тонкостенные ударные головки, например для работы с литыми дисками.
2. Головки СТАНДАРТНЫЕ. Предназначены для ручной работы воротком. Защищены от коррозии цинкованием или хромированием. Все головки на нашем сайте: https://vk.cc/5OlLOI Третий параметр — профиль головок. 1. Двенадцатигранный профиль. Головки с таким профилем позволяют работать как с шестигранным так и двенадцатигранным крепежом. 2. Стандартный шестигранный профиль. Самый распространенный, большинство наборов инструмента укомплектовано головками именно с таким профилем. 3. Шестигранный профиль SuperLock, Surface, Мультидрайв. Профиль похож на шестигранный, но площадь контакта с крепежом увеличена. Головки с этим профилем показаны для работы с зализанным крепежом, можно откручивать и дюймовый крепёж. Об этом профиле мы подробно рассказывали здесь: https://vk.cc/5OQdmM 4. Профиль TORX или Е-стандарт. Эти головки предназначены для откручивания крепежа с профилем TORX (6-лучевая звезда) Четвёртый параметр — высота головок. Головки высокие. Головки стандартной высоты.
Все новинки13.04.2015
Система с посадочным квадратом 1/2″
Cборный монтажный инструмент с размером посадочного квадрата 1/2″ в подавляющем большинстве случаев становится основой, на которой создается вся система слесарно-монтажного инструмента, будь это производственный цех, авторемонтная мастерская или личный гараж.
В то же самое время рабочий инструмент и адаптеры системы 1/2″ не настолько компактны, чтобы быть удобными при использовании с профилями до 14- 17 мм в труднодоступных местах. Как следствие, систему на 1/2″ желательно дополнять каким-то количеством приводов и рабочих насадок одной из систем с меньшим размером присоединительного квадра (1/4″ или 3/8″). Причем совсем не обязательно иметь головки торцевые и отверточные всех размеров.
При необходимости работать с шестигранниками свыше 30 мм, систему 1/2″ приходится дополнять инструментом и переходниками на 3/4″. Часто нужно всего лишь несколько размеров, которые применяются эпизодически. В систему 1/2″ могут входить проходные головки с посадочным шестигранником на 22 мм.
Размеры рабочих насадок для квадрата 1/2″
- Внешний 6-гранник: от 8 до 34 мм (многие производители — только до 32 мм);
- Внешний T0RX: от Е10 до Е20;
- Внутренний 6-гранник: от 3 до 19 мм;
- Внутренний T0RX: от Т20 до Т60;
- Профиль XZN: от М5 до М14.
Система с посадочным квадратом 1/4″
Она является основной при работе с точной механикой, электроникой и бытовой техникой, а также первым кандидатом на дополнение к системе 1/2″ в авторемонтных мастерских. При использовании внешнего шестигранного профилями от 4 до 11 мм все операции легче и удобнее выполнять инструментом системы 1/4″. При использовании в труднодоступных местах он в большинстве случаев может применяться и для размеров до 13 — 14 мм. Типичный пример — работа в плотном монтаже навесных агрегатов двигателем транспортной техники.
Торцевые головки и принадлежности системы 1/4″ в подавляющем большинстве поступают в продажу, как набор головок. В нем желательно наличие отверточной рукоятки (обязательно с квадратным гнездом 1/4″ в тыльной части ручки), Т-образной рукоятки, храповый механизм трещотка, минимум двух удлинителей, шарнира и переходника на шестигранник 1/4″.. Достаточно удобно иметь и комплект глубоких головок. Для системы 1/4″ настоятельно рекомендуется выбирать насадки с шестигранным профилем. При работе с крепежными соединениями малого размера 12-гранные профили могут «скруглять» грани крепежа уже при не очень больших нагрузках.
При выборе набора можно учесть тот факт, что приводы квадрата 1/4″ редко подвергается высоким нагрузкам. Когда необходимо приложить увеличенный крутящий момент к относительно большим (для этой системы) размерам крепежа (12 -14 мм), лучше все-таки использовать инструмент квадрата 1/2″, хотя бы из соображений большего размера приводов. А крепеж размером от 11 мм и ниже уже может оказать «серьезного сопротивления». Как следствие, требования к порочности инструмента системы 1/4″ не очень высоки.
Размеры рабочих насадок для квадрата 1/4″
- Внешний 6-гранник: от 4 до 16 мм (многие бренды от 5,5 до 14).
- Внешний TORX: от Е4 до Е8;
- Внутренний 6-гранник: от 3 до 6 мм
- Внутренний TORX: от Т8 до Т40.
Система с посадочным квадратом 3/8″
Данная система присоединительного квадрта одна из самых универсальных. Она включает в себя популярные размеры шестигранных профилей, от 7 до 24-26 мм. Но при этом для того, чтобы применить ее универсализм необходимо иметь мощный инструмент на 1/2” и адапетр с 1/2″-3/8”. Это необходимо по тому, так как стандартный размер рукоятки инструмента в этой системе 150-160 мм (бывает максимально 200 мм), а с шарниром не более 250 мм. Соотвественно этого мало для полного использования с соединением от 17 мм и больше.
При этом данная система годится для налчиия в багажнике большинства автолюбителей, имеющих легковую машину. Преимущественно она применяется автомастерами, которые работают с двигателем автомобиля. Пневмоинструмент использует головки, удлинители и т.д. системы 3/8 и с соединениями до 17 — 19 мм.
Размеры рабочих насадок для квадрата 3/8″
- Внешний 6-гранник: от 5,5 до 26 мм (у многих брендов от 7 до 22 мм);
- Внешний T0RX®: от Е4 до Е18;
- Внутренний 6-гранник: от 3 до 12 мм;
- Внутренний T0RX®: от Т8 до Т50.
Система с посадочным квадратом 3/4″ и 1”
Эти системы инструмента необходимы для работы с крепежом размером от 30 мм и выше. Прежде всего, они используются при работе с тяжелой транспортной и строительной техникой. Пользоваться этим инструментом приходится реже, чем инструментом на 1/2″, и он существенно дороже. Как следствие, никто из этих производителей не предлагает в этих системах такого разнообразия рабочих насадок, приводов и переходников, как для систем 1/2″, 3/8″ и 1/4″. Часто используется формирование приводов разного типа из составных частей.
Практически все производители выпускают в этих системах инструмента только торцевые головки под внешний шестигранник. В системах 3/4″ как 6-шестигранные, так и двенадцатигранные профили встречаются приблизительно поровну. В системах 1″ преобладает предложение 12-гранных профилей: большие размеры граней крепежа делают их деформацию маловероятной.
Размеры рабочих насадок (внешний 6-гранник)
- Система 3/4″: от 17 до 70 мм.
- Система 1″: от 27 до 80 мм.
Почему нет систем инструмента с присоединительным квадратом более 1″?
Применение систем инструмента для крепежа с размером применяемого профиля свыше 60 — 70 мм во многих случаях теряет свой смысл. Причина в том, что основные преимущества сборного монтажного инструмента появляются при необходимости работать с достаточно большим числом разных рабочих профилей. Тогда-то и достигается экономия на приводах и переходниках, которые используются вместе с разными насадками. Крепеж больших размеров в конкретных конструкциях не отличается особым разнообразием. Вопросы прочности рабочего профиля крепежа из-за которых предпочтительнее применять накидной 6-гранник, тоже отходят на второй план, и с ростом размера рабочего профиля становится экономически более выгодно использовать обычные гаечные ключи. По этой причине системы ручного инструмента с присоединительным квадратом более 1″, которые еще несколько лет назад присутствовали в производственных программах многих производителей, сегодня уже никто не предлагает. Исключение составляют системы насадок для пневматического инструмента. Причина понятна: они применяются в промышленных условиях вместе с мощными пневматическими приводами и альтернативы им в этом качестве нет, поскольку обычные гаечные ключи применение механизированных приводов не допускают.
Принципы формирования наборов сборного слесарно-монтажного инструмента
Основой обычно служит комплект на 1/2″, включающий все те приводы, адаптеры и головки, которые нужны для работы. Во многих ситуациях также необходимо купить комплект приводов и насадок на 1/4″ для работ в трудодоступных местах. Отдельные головки (например, 6-гранную на 8 мм для работы со штуцерами тормозных цилиндров) неплохо иметь и в глубоком варианте. Затем необходимо узнать вероятный набор ключей рожковых, накидных и комбинированных и другого необходимого инструмента, и тогда уже выбирать мебель для содержания приобретенного набора инструмента.
Возврат к списку
- Цена: $1,31
Позволяют использовать малые ключи-трещётки для больших головок и наоборот Миниобзор незаменимых адаптеров для редких ситуаций Я — автоэлектрик, уже с десяток лет стажа. Само собой, с опытом сформировался комплект необходимого инструментария. Разнообразие слесарного инструмента как показала практика, электрику не требуется. Вот всё, чем я пользуюсь в своей работе

И спокойно выкручиваем болт, пользуясь компактным воротком Или наоборот, приржавевший болт на 10, который не отвернуть малой трещёткой без риска её сломать. У меня это довольно частая ситуация.Фото к сожалению нет, поэтому постораюсь описать. Задача — нужно снять фару. У фары есть сбоку крепление, которое находится под загибом переднего бампера, в районе крыла.Чтобы добраться до этого крепления — надо снимать бампер (по сервис-мануалу). Обычно этим никто не заморачивается, а просто отстёгиваем загиб бампера от крыла и подкрылка, немного отгибаем край бампера — и этот болтик уже видно в щель между отогнутым пластиком бампера и крепежной площадкой на теле машины. Видно-то видно, но добраться к нему можно только мелкой битой с удлинителем, так как щель не очень большая получается. И вот если машина со стажем — болт этот прикипает намертво. Однажды я вороток на 1/4″ в данной ситуации сломал (переусердствовал с усилием). Вот для этой ситуации собираем новый комплект. Трещётка на 1/2″, адаптер на 1/4″, удлинитель, бита. И спокойно отворачиваем приржавевший болт, используя бОльший рычаг.
Думаю, применений данным адаптерам можно найти ещё в паре ситуаций, а не только в тех, что я только что описал. P.S. Да, я знаю, что существуют и короткие воротки на 1/2″ и длинные для 1/4″. Но мой выбор — редкий инструмент не должен занимать много места. Да и вообще — не нужно плодить сущности без меры Используемые источники:
- http://www.kc18.ru/news/show/000262.html
- https://www.aist-tools.ru/useful-information/review-articles/prisoedinitelniy-kvadrat-instrumenta-i-ego-harakteristiki/
- https://mysku.ru/blog/ebay/75480.html
Рейтинг производителей электроинструмента по надежности



Как правильно пользоваться динамометрическими ключами: подробное руководство
Бокорезы – как выбрать качественный инструмент. Виды, устройство и применение инструмента
Головки для откручивания болтов с сорванными гранями
Шарошка по металлу на дрель их виды назначение и применение