Огромный ребристый твин воздушного охлаждения – центр этой двухколесной конструкции. По компоновке MT-01 является стопроцентным родстером, хотя и оснащен вполне благосклонным к пассажиру сиденьем и подножками. Чуть смещенная вперед посадка, стритовый руль, простые и понятные органы управления – на этой Ямахе будет приятно прошивать городской трафик.
Даже в стандартном оснащении MT-01 выглядит впечатляюще. Разве что простецкие задние поворотники выглядят неуместно рядом со светодиодным стопом. Центральным элементом приборки является тахометр, размеченный до 7000 оборотов. Он дополнен ЖК-дисплеем, который показывает скорость, время, трипметры. Датчик уровня топлива отсутствует – есть только контрольная лампа.
На рынке афтермаркет-частей доступна масса штучек вроде седла, отороченного красной ниткой, ярких накладок на бак и глушители. Будь я владельцем MT-01, обязательно взялся бы за доработку его стиля. Ведь это имиджевый мотоцикл.
В движении все еще приятнее. Так должен рулиться Ducati Monster, если итальянцы увеличат объем своего воздушного твина до 1700 см3. Мотоцикл послушно ложится в поворот, точки сопрокосновения райдера с байком – подножки, руль, седло – позволяют свешиваться и даже упираться внешним коленом в выемку бака. Подвески в спокойном темпе езды четко выдерживают траекторию, не скатываясь в «плавание».
1. Огромная вэшка мотоцикла напоминает деталь трансформера 2. Тахометр, электронный спидометр и еще пару бонусов. Больше на приборке ничего нет 3. Радиальные тормоза и 4-поршневые суппорты – все как у R1 2005 года. С 2010 года их проапдейтили до уровня R1 ’09 4. Простые поворотники так и просят заменить себя на что-то более утонченное. А вот выхлопные трубы выглядят просто отлично 5. Горизонтально расположенный моноамортизатор тщательно спрятан под маятником
При всех своих достоинствах MT-01 является нишевой моделью. И как и все байки не может быть идеальным. Проявляються некоторые недоработки и минусы. И дело не только в цене мотоцикла. Экспериментируя с круизерным движком в теле стрита, разработчики сочли возможным махнуть рукой на ряд деталей.
Но никто и не ожидал от твина-воздушника такого объема отсутствия вибраций. Но если поначалу они щекочут нервы, причем, конкретные, расположенные в определенных частях тела, то со временем начинают досаждать. Зеркала с таким вибромассажером на колесах показывают перманентно размытую картинку, хотя и охватывают большое пространство позади мотоцикла. Отсутствие датчика топлива при 15-литровом баке сводит ареал обитания MT-01 к улицам города и пригорода. Размеры рычагов управления на руле рассчитаны только на ладони габаритных парней, зато сцепление – гидравлическое. Рукава выхлопных труб выведены на правую сторону и ничем не прикрыты. Уверен, в Штатах дилеры Yamaha наклеивают рядом с ними предупреждения, что рукава могут обжигать ноги. Иначе райдеры с прожженными насквозь штанами завалят продавцов судебными исками. Но как же классно MT-01 рулится! И как раскатисто звучит его твин!
Технические характеристики
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| МОЩНОСТЬ | 89 Л.С. ПРИ 4750 ОБ/МИН |
| КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 150 НМ ПРИ 3750 ОБ/МИН |
| ТИП | 1670 СМ3, V2, 8V, OHV, ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ |
| ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ | 97 Х 113 ММ |
| СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ | 8,4:1 |
| СИСТЕМА ПИТАНИЯ | ИНЖЕКТОР |
| СЦЕПЛЕНИЕ | МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ |
| ТРАНСМИССИЯ | 5-СТУП., ЦЕПЬ |
| ШАССИ | |
| РАМА | АЛЮМИНИЕВАЯ ДУПЛЕКСНАЯ |
| УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС ВИЛКИ | 25° / 103 ММ |
| ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | 43-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА, ПОЛНОСТЬЮ РЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 120 ММ |
| ЗАДНЯЯ | МАЯТНИК, РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА С МОНОАМОРТИЗАТОРОМ, ПОЛНОСТЬЮ РЕГУЛИРУЕМЫМ, ХОД 117 ММ |
| ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ | 2Х310 ММ ДИСКИ, 4-ПОРШ. РАДИАЛЬНЫЕ СУППОРТЫ |
| ЗАДНИЕ | 267 ММ ДИСК, 2-ПОРШ. СУППОРТ |
| ШИНА ПЕРЕДНЯЯ | 120/70 R17 |
| ЗАДНЯЯ | 190/50 R17 |
| РАЗМЕРЫ | |
| КОЛЕСНАЯ БАЗА | 1525 ММ |
| ВЫСОТА ПО СЕДЛУ | 825 ММ |
| КЛИРЕНС | 145 ММ |
| БАК | 15 Л |
| СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС | 265 КГ |

Фото Yamaha MT-01 (2005-2010)
Видео Yamaha MT-01 (2005-2010)</h5>Стандарт масел MT-1 — краткая информация
Тип двигателя
не используется в двигателях
Применение
Обеспечивает смазывание передач с высокой нагрузкой. Применяется в МКПП на грузовиках
Статус
Действующий стандарт
Рекомендации
Смазочные материалы, отвечающие требованиям службы API MT-1, обеспечивают защиту от сочетания термической деградации, износа компонентов и износа масляного уплотнения, которые не предоставляются смазочными материалами, используемыми в настоящее время, удовлетворяют только требованиям API GL-4 или 5.
Трансмиссионные масла
Да
Год выпуска стандарта
нет информации
Тип
для трансмиссии и других передач
О трансмиссионных маслах
Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов в автомобилях, грузовиках и других машинах. Он имеет более высокую вязкость, чтобы лучше защитить шестерни и обычно связан с сильным запахом серы. Высокая вязкость обеспечивает перенос смазки по всей зубчатой передаче. Это необходимо, так как устройства, нуждающиеся в этом тяжелом масле, не имеют насосов для перекачки масла только с частью самых нижних передач, залитых масляным картером. Это тяжелое масло может создать вязкое сопротивление, приводящее к неэффективности работы транспортного средства. Некоторые современные автоматические трансмиссии (встроенная трансмиссия и дифференциал) вообще не используют тяжелое масло, но смазывают гидравлической жидкостью с более низкой вязкостью, которая доступна под давлением внутри автоматической коробки передач.
Большинство смазочных материалов для механических коробок передач и дифференциалов — это гипоидные трансмиссионные масла. Они содержат добавки с экстремальным давлением (EP) и противоизносные присадки для преодоления скользящего действия гипоидных конических зубчатых колес.
EP-добавки, которые содержат фосфорно-сернистые соединения, являются коррозионными для желтых металлов, таких как медь и / или латунь, используемые в втулках и синхронизаторах; класс трансмиссионных масел GL1 не содержит никаких добавок EP и, таким образом, находит применение в приложениях, которые содержат детали из желтых металлов.
Примеры масел стандарта MT-1
Трансмиссионное масло ELF Tranself Universal FE 80W-90 1 л.Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 205 л.TOTACHI Ultima Syn-Gear GL-4 75W-90 4 л.Трансмиссионное масло FORD Motorcraft 80W-90 Premium Rear Axle Lubricant 0,946 л.Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 4 л.Трансмиссионное масло RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80 1 л.Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 200 л.Трансмиссионное масло ELF Tranself Syn FE 75W-90 0,5 л.Трансмиссионное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 1 л.Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80 4 л.Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W-90 20 л.Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 208 л.Трансмиссионное масло AIMOL Synthgear 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло CASTROL Syntrax Universal Plus 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Axle 8 FE 80W-140 20 л.Трансмиссионное масло TOTACHI Ultima LSD Syn-Gear GL-5 75W-90 60 л.Трансмиссионное масло SHELL Spirax S6 AXME 75W-140 20 л.
Другие стандарты API
| Стандарт | Ссылка |
|---|---|
| MT-1 | Подробнее |
Комментарии
Возврат к списку
Используемые источники:
- https://mmoto.tk/yamaha-mt-01-на-этой-ямахе-будет-приятно-прошив/
- https://bikepost.ru/blog/yamaha/7711/обзор-мотоцикла-yamaha-mt-01-2005-2010.html
- https://oil2.ru/api/rasshifrovka-mt-1/


Игрушки "Лего". Мотоцикл - отличный конструктор для мальчишки
Щётки стеклоочистителя для Honda Civic VIII (2005-2008)
Kawasaki Vulcan (Кавасаки Вулкан) — круизный флагман компании и легенда в мире мотоциклов
Установка сигнализации на мотоцикл своими руками
Квадроцикл Yamaha Blaster 200
Мотоциклы Урал ‒ популярные модели и технические характеристики
Масло давит через щуп – что может быть за причина?