Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 1

Расшифровка стандарта API MT-1

Огромный ребристый твин воздушного охлаждения – центр этой двухколесной конструкции. По компоновке MT-01 является стопроцентным родстером, хотя и оснащен вполне благосклонным к пассажиру сиденьем и подножками. Чуть смещенная вперед посадка, стритовый руль, простые и понятные органы управления – на этой Ямахе будет приятно прошивать городской трафик.

Даже в стандартном оснащении MT-01 выглядит впечатляюще. Разве что простецкие задние поворотники выглядят неуместно рядом со светодиодным стопом. Центральным элементом приборки является тахометр, размеченный до 7000 оборотов. Он дополнен ЖК-дисплеем, который показывает скорость, время, трипметры. Датчик уровня топлива отсутствует – есть только контрольная лампа.

На рынке афтермаркет-частей доступна масса штучек вроде седла, отороченного красной ниткой, ярких накладок на бак и глушители. Будь я владельцем MT-01, обязательно взялся бы за доработку его стиля. Ведь это имиджевый мотоцикл.

В движении все еще приятнее. Так должен рулиться Ducati Monster, если итальянцы увеличат объем своего воздушного твина до 1700 см3. Мотоцикл послушно ложится в поворот, точки сопрокосновения райдера с байком – подножки, руль, седло – позволяют свешиваться и даже упираться внешним коленом в выемку бака. Подвески в спокойном темпе езды четко выдерживают траекторию, не скатываясь в «плавание».

1. Огромная вэшка мотоцикла напоминает деталь трансформера 2. Тахометр, электронный спидометр и еще пару бонусов. Больше на приборке ничего нет 3. Радиальные тормоза и 4-поршневые суппорты – все как у R1 2005 года. С 2010 года их проапдейтили до уровня R1 ’09 4. Простые поворотники так и просят заменить себя на что-то более утонченное. А вот выхлопные трубы выглядят просто отлично 5. Горизонтально расположенный моноамортизатор тщательно спрятан под маятником

При всех своих достоинствах MT-01 является нишевой моделью. И как и все байки не может быть идеальным. Проявляються некоторые недоработки и минусы. И дело не только в цене мотоцикла. Экспериментируя с круизерным движком в теле стрита, разработчики сочли возможным махнуть рукой на ряд деталей.

 Но никто и не ожидал от твина-воздушника такого объема отсутствия вибраций. Но если поначалу они щекочут нервы, причем, конкретные, расположенные в определенных частях тела, то со временем начинают досаждать. Зеркала с таким вибромассажером на колесах показывают перманентно размытую картинку, хотя и охватывают большое пространство позади мотоцикла. Отсутствие датчика топлива при 15-литровом баке сводит ареал обитания MT-01 к улицам города и пригорода. Размеры рычагов управления на руле рассчитаны только на ладони габаритных парней, зато сцепление – гидравлическое. Рукава выхлопных труб выведены на правую сторону и ничем не прикрыты. Уверен, в Штатах дилеры Yamaha наклеивают рядом с ними предупреждения, что рукава могут обжигать ноги. Иначе райдеры с прожженными насквозь штанами завалят продавцов судебными исками. Но как же классно MT-01 рулится! И как раскатисто звучит его твин!

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
МОЩНОСТЬ 89 Л.С. ПРИ 4750 ОБ/МИН
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 150 НМ ПРИ 3750 ОБ/МИН
ТИП 1670 СМ3, V2, 8V, OHV, ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ 97 Х 113 ММ
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 8,4:1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИНЖЕКТОР
СЦЕПЛЕНИЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ
ТРАНСМИССИЯ 5-СТУП., ЦЕПЬ
ШАССИ
РАМА АЛЮМИНИЕВАЯ ДУПЛЕКСНАЯ
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС ВИЛКИ 25° / 103 ММ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 43-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА, ПОЛНОСТЬЮ РЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 120 ММ
ЗАДНЯЯ МАЯТНИК, РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА С МОНОАМОРТИЗАТОРОМ, ПОЛНОСТЬЮ РЕГУЛИРУЕМЫМ, ХОД 117 ММ
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ 2Х310 ММ ДИСКИ, 4-ПОРШ. РАДИАЛЬНЫЕ СУППОРТЫ
ЗАДНИЕ 267 ММ ДИСК, 2-ПОРШ. СУППОРТ
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ 120/70 R17
ЗАДНЯЯ 190/50 R17
РАЗМЕРЫ
КОЛЕСНАЯ БАЗА 1525 ММ
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ 825 ММ
КЛИРЕНС 145 ММ
БАК 15 Л
СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС 265 КГ

a7988cadb96e.jpg В 2005 году компания Yamaha выпустила восхитительный мускульный мотоцикл MT-01, который попал на конвейер прямо из выставочного зала. Мотоцикл имеет уникальный дизайн и невероятную детализацию. Хотя рабочие характеристики желали бы быть лучше за такие огромные деньги. Мотоцикл Yamaha MT-01 оснащен большим 1670-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем, который был получен от мотоцикла Road Warrior. Мотор обеспечивает хорошим крутящим моментом 149 нм, но слабой мощностью в 90 лошадиных сил. Мотоцикл парит уже на 1500 об/мин, правда на 5000 об/раскрывается весь потенциал. В целом мотоцикл оживленный, но не быстрый из-за веса. Несмотря на шикарную подвеску (полная регулировка) и тормоза от R1, мотоцикл Yamaha MT-01 больше похож на мощный роадстер, чем легкий нейкед байк. Эксперты считают, что мотоцикл недостаточно комфортный для дальних поездок, но большие владельцы считают Yamaha MT-01 просторным байком. Мотоцикл Yamaha MT-01 задумывался как флагманская модель японской компании, поэтому жаловаться на качество сборки нет причин. Фантастическое внимание к деталям вызывает восхищение. Из-за постоянных вибраций следует иногда проводить осмотр соединений винт-гайка.Технические характеристики Yamaha MT-01 (2005-2010)</u> • Предельная скорость: 210 км/ч • 400 метров: 11.9 секунд • Мощность: 90 л.с. • Крутящий момент: 149 Нм • Вес: 240 кг • Высота по седлу: 825 мм • Топливный бак: 15 литров • Средний расход топлива: 6.2 литра на 100 км Двигатель: 1670 см3, двухцилиндровый, 8 клапанов • Коробка передач: 5 скоростей • Рама: стальная • Подвеска: полная регулировка • Передний тормоз: два диска 320 мм • Задний тормоз: диск 267 мм • Передняя шина: 120/70 x 17 • Задняя шина: 190/50 x 17 • Примерная цена: 23 000$

Фото Yamaha MT-01 (2005-2010)

Видео Yamaha MT-01 (2005-2010)</h5>

Стандарт масел MT-1 — краткая информация

Тип двигателя

не используется в двигателях

Применение

Обеспечивает смазывание передач с высокой нагрузкой. Применяется в МКПП на грузовиках

Статус

Действующий стандарт

Рекомендации

Смазочные материалы, отвечающие требованиям службы API MT-1, обеспечивают защиту от сочетания термической деградации, износа компонентов и износа масляного уплотнения, которые не предоставляются смазочными материалами, используемыми в настоящее время, удовлетворяют только требованиям API GL-4 или 5.

Трансмиссионные масла

Да

Год выпуска стандарта

нет информации

Тип

для трансмиссии и других передач

О трансмиссионных маслах

Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов в автомобилях, грузовиках и других машинах. Он имеет более высокую вязкость, чтобы лучше защитить шестерни и обычно связан с сильным запахом серы. Высокая вязкость обеспечивает перенос смазки по всей зубчатой передаче. Это необходимо, так как устройства, нуждающиеся в этом тяжелом масле, не имеют насосов для перекачки масла только с частью самых нижних передач, залитых масляным картером. Это тяжелое масло может создать вязкое сопротивление, приводящее к неэффективности работы транспортного средства. Некоторые современные автоматические трансмиссии (встроенная трансмиссия и дифференциал) вообще не используют тяжелое масло, но смазывают гидравлической жидкостью с более низкой вязкостью, которая доступна под давлением внутри автоматической коробки передач.

Большинство смазочных материалов для механических коробок передач и дифференциалов — это гипоидные трансмиссионные масла. Они содержат добавки с экстремальным давлением (EP) и противоизносные присадки для преодоления скользящего действия гипоидных конических зубчатых колес.

EP-добавки, которые содержат фосфорно-сернистые соединения, являются коррозионными для желтых металлов, таких как медь и / или латунь, используемые в втулках и синхронизаторах; класс трансмиссионных масел GL1 не содержит никаких добавок EP и, таким образом, находит применение в приложениях, которые содержат детали из желтых металлов.

Примеры масел стандарта MT-1

Трансмиссионное масло ELF Tranself Universal FE 80W-90 1 л.Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 205 л.TOTACHI Ultima Syn-Gear GL-4 75W-90 4 л.Трансмиссионное масло FORD Motorcraft 80W-90 Premium Rear Axle Lubricant 0,946 л.Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 4 л.Трансмиссионное масло RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80 1 л.Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 200 л.Трансмиссионное масло ELF Tranself Syn FE 75W-90 0,5 л.Трансмиссионное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 1 л.Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80 4 л.Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W-90 20 л.Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 208 л.Трансмиссионное масло AIMOL Synthgear 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло CASTROL Syntrax Universal Plus 75W-90 1 л.Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Axle 8 FE 80W-140 20 л.Трансмиссионное масло TOTACHI Ultima LSD Syn-Gear GL-5 75W-90 60 л.Трансмиссионное масло SHELL Spirax S6 AXME 75W-140 20 л.

Другие стандарты API

Стандарт Ссылка
MT-1 Подробнее

Комментарии

Возврат к списку

Используемые источники:

  • https://mmoto.tk/yamaha-mt-01-на-этой-ямахе-будет-приятно-прошив/
  • https://bikepost.ru/blog/yamaha/7711/обзор-мотоцикла-yamaha-mt-01-2005-2010.html
  • https://oil2.ru/api/rasshifrovka-mt-1/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации