Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 6

Русские поясные пряжки XVII-XVIII веков: Как появились и кто их носил

7204e8ffeae816b86f8cf0627385d276_ce_738x490x1x0_fitted_740x0.jpgGetty images

Ремень помогает конструировать многослойные образы,моделировать желаемый силуэт и расставлять необходимые акценты. Таким образом это не только стильный аксессуар,который может стать чисто эстетической деталью образа,но и функциональная вещь.

Для того чтобы не прогадать с выбором пояса,необходимо правильно подобрать размер,определиться с типом фигуры и запомнить несколько стилистических моментов.

Как носить женский ремень: выбираем размер

  • Реши,где ты преимущественно собираешься носить ремень: на талии,бёдрах или чередовать положения.
  • Измерь свои параметры сантиметровой лентой.
  • Сверься с размерной таблицей.
  • Если тебе необходимо дополнительное отверстие на ремне,то старайся сделать его с небольшим запасом в 2−3 см.
  • Чтобы подобрать ремень для талии,тебе необходимо измерить обхват талии и длину пояса брюк или юбки.

Для женских поясков тоже существует размерная таблица:

Как правильно носить ремень женщине по типу фигуры

Если ты знаешь свой тип фигуры,то определиться с правильным подбором ремня будет гораздо проще. Запомни несколько основных моментов.

  • Тонкие ремни подходят обладательницам фигуры«яблоко»: чем шире линия талии,тем тоньше поясок.
  • Обладательницам канонических«песочных часов» подходят широкие грубоватые ремни,выделяющие осиную талию и округлые бёдра.
  • Для прямоугольного типа фигуры гармоничное дополнение — плетёный ремень с фигурной пряжкой.
  • Тонкие ремни визуально вытягивают фигуру.
  • Броские и яркие пряжки,цепочки и другие массивные детали могут утяжелить и подчеркнуть недостатки пышной фигуры.

Как правильно носить ремень: несколько советов по стилю

  • Выбирай насыщенные цвета: бордовый,чёрный,тёмно-коричневый — они визуально удлиняют и моделируют стройный силуэт(в отличие от пастельных оттенков).
  • Выбирай ремни,которые перекликаются по цветовой гамме или стилю с сумками,обувью или такими аксессуарами,как браслеты,очки,шейный платок.
  • Анималистичные принты(леопард,зебра,змея) по‑прежнему в моде,равно как и цепи всевозможных стилей и калибров.

Как носить длинный ремень

Исторически сложилась негласная традиция застёгивать женские вещи на правую сторону,ремень не стал исключением. Однако в наше время агендерная мода правит бал,поэтому ты спокойно можешь носить ремень своего бойфренда. Длинные ремни(чаще всего мужские) можно носить следующими способами:

  • затянуть поверх оверсайз-пиджака,слегка подогнув длинный кончик ремня;
  • завязать на манер обычного тканевого пояса,оставив концы свободными;
  • обернуть два раза вокруг талии;
  • перехватить цепочкой и подвязать конец атласной лентой,подходящей по цвету и стилю;
  • зафиксировать на длинном ремне поясную сумку или продеть ручки небольшого клатча,аккуратно скрепив аксессуары между собой.

Как носить ремень с кольцами

Ремень,декорированный кольцами и подвесками в качестве украшения, — вещь абсолютно самобытная. Выбирай модели с прочной фурнитурой,а что касается цвета,то это дело вкусовых предпочтений. Стилисты уже давно советуют не бояться смешивать серебро с золотом в одном образе.

Чтобы look получился визуально завершённым,выбирай те украшения,которые перекликаются между собой. Например,ремень со змеиным принтом и небольшой геометрической пряжкой прекрасно уживётся с кольцами или браслетами из металла,а плетёный пояс подружится с кольцами и браслетами из дерева.

Как нескучно носить женский ремень: базовые сочетания

  • Классические ремни средней толщины с небольшими пряжками гармонично сочетаются с платьями нюдовых оттенков,брючными костюмами и объёмными свитерами. Чтобы образ получился интересным,выбирай смелые сочетания. Например: со бежевыми брюками отлично сочетается салатовый или лимонный ремень,а к чёрным джинсам можно подобрать красный с золотистой пряжкой.
  • Не бойся экспериментировать: вдевай в отверстия ремня цепочки,подвески,носи 2−3 тонких ремня одновременно. Даже самый консервативный образ заиграет новыми красками,если его освежить необычным аксессуаром.
  • Широкие ремни лучше всего выбирать под цвет обуви или сумки,но есть идея посвежее: широкий ободок для волос или плотная однотонная повязка. Такой ремень можно затягивать поверх пиджака или пальто,чтобы образовались структурные складки.
  • Ремни с многочисленными деталями — самостоятельный предмет гардероба. Сочетай такие модели с нейтральными рубашками,пиджаками и брюками,чтобы разнообразить образ,не перегружая его.
  • Логомания — один из ярких трендов последних сезонов. Выбирай ремни с логотипом любимого бренда: это добавит щепотку стиля даже строгим офисным нарядам.

Интересуешься этой темой?Получай последние тенденции моды на почту.<label>Я соглашаюсь с правилами сайта</label>Спасибо.Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.<center>rus-pryaga-22.jpg</center>В этом материале собраны различные пряжки и накладки, которые использовались для оформления поясов во второй половине XVII — XVIII вв. Виртуальная реконструкция помогает представить эти предметы в виде очень близком их первоначальному состоянию. Конечно, такой предмет одежды как пояс отражал и социальный статус его владельца.Богато украшенные пояса знати находятся в коллекциях различных музеев. Основная масса народа пользовалась поясами более просто украшенными, но общая тенденция была такой же — выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность. Ремесленники шли навстречу заказчикам, создавая украшения для поясов в виде пряжек и накладок, украшенными эмалями и различным аллегорическими изображениями, отражающими культуру своего времени. Такие, украшенные разноцветными эмалями изделия, выглядели как имитация драгоценных украшений поясов элиты, но были доступны по цене среднему сословию и потому получили широкое распространение во второй половине XVII века. С началом реформ Петра I и массовым проникновением на Русь образцов западного искусства, пропагандируемого сверху, национальные традиции постепенно уступают место подражательству и на его основе созданию уже русского варианта европейского направления в искусстве.<center>pryaga-sablya.jpgРусское холодное оружие XVII в / Русский полковой офицер XVII в.</center>Находки поясных пряжек XVII века не часты и чаще всего, их состояние плачевно. Не говоря о потерях эмали, механические повреждения от сельхозтехники или каверны от окислов настолько портят артефакт, что он мало напоминает яркое и нарядное изделие вышедшее из под рук мастера много лет назад. Находка целого изделия — большая редкость, гораздо чаще находят половину, а то и небольшой фрагмент пряжки. Так же редки находки ременных бляшек которые крепились на полотне ремня или украшали подвесные ремешки для ношения оружия.На фотографиях можно увидеть некоторые моменты, иллюстрирующие состояние предметов при их находке или после того, как их отмыли от земли. В этой книге все иллюстрации целых пряжек сделаны при помощи виртуальной реконструкции. Автор стремился, по возможности, передать тот вид предмета который он имел выйдя из рук мастера — ремесленника. <center>Русские поясные пряги. Редкий случай находки целых изделий.</center>Пояс, как часть одежды человека, принимающая форму круга, с древнейших времен несет функцию оберега-защитника своего хозяина. Тканые и плетеные пояса, делались с определенной защитной целью, такую же цель преследуют и изображения на пряжке пояса. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится», его не тронет ни домовой, ни леший. Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых, использовалось и в обряде свадьбы: поясом обвязывают невесту или жениха и невесту, узел с приданым невесты, пирог для жениха после первой брачной ночи, рюмку или бутылку для жениха и т.д. Богатство мифологических и сказочных персонажей на пряжках поясов XVII века, говорит об продолжении бытования в народе традиции, имеющей свои корни еще в язычестве древних славян. Широкое знакомство Руси с западными толкованиями символов состоится позднее, в начале нового века, после издания в 1705 году книги «Символы и емблематы». Царь Петр I внедрил европейские символы в быт дворян, но простой народ еще долго жил старыми, традиционными представлениями о различных символах применяемых в повседневной жизни.<center>Страницы книги «Символы и емблематы» 1705 года издания.</center>Кто мог носить пояса с такими пряжками документально выяснить не удалось, в доступных источниках в основном представлены пряжки из драгоценных металлов которые носили люди из высших слоев общества. Однако находимые изделия, пусть и изготовлены литейщиками и являющиеся по сути массовой продукцией, украшались разноцветными эмалями, а подобная технология была не дешевой в то время. Первый вопрос возникающий при знакомстве с этими пряжками — для чего, кроме обычной функции ремня, предназначались пояса с такими пряжками? Рассмотрим главный вариант такого предназначения — ношение оружия. На приведенных рисунках нет изображений поясов с такими пряжками, оно и понятно, во времена когда жил автор этих рисунков подобные изделия уже не встречались. А доступными для изучения и зарисовок были вещи более дорогие, принадлежавшие высшему сословию. <center>Рисунки из альбома Ф.Г. Солнцева «Одежды Русского государства» изданного в 1869 году, «служивые люди» XVII века.</center>Вполне вероятно, что пояса с пряжками украшенными эмалями предназначались для мелкого служивого дворянства, зажиточных посадских людей, купцов средней руки и других категорий граждан имеющих деньги на их приобретение. Что касается дворянского сословия в XVII веке, то зачастую, отделившиеся от отца дворянские дети имели во владении одну-две семьи крестьян и сами пахали землю и косили траву в своих «имениях», наравне со своими крепостными. На приведенных рисунках из альбома Ф.Г. Солнцева «Одежды Русского государства» изданного в 1869 году, представлены «служивые люди» XVII века.Пояса с пряжками мы видим и на фигурах бояр XVII века. Причем количество деталей в этих пряжках такое же как и на рассматриваемых в данной статье — две части в которых крепился сам пояс, и застежка состоящая из двух частей.<center>Рисунки из альбома Ф.Г. Солнцева «Одежды Русского государства» изданного в 1869 году, «служивые люди» XVII века.</center>

Типы поясных пряжек на Руси в XVII — начале XVIII вв.

Рассмотрим типы пряжек использовавшиеся на поясах в Московском государстве в XVII — начале XVIII вв., но для начала нужно представить краткую историю происхождения различных пряжек для поясов.Наиболее древним является тип пряжки с замком «Крючок — петля». Прекрасное исследования вопроса происхождения различных пряжек для поясов и крепления оружия провел Владимир Прокопенко. Приведу цитату из его работы: «Китайские поясные крючки прошли долгий путь развития и эволюции. Китайские учёные предполагают что ранние их образцы появились ещё 4000 лет назад, а свою привычную форму они обрели в начале периода Весны и Осени (722 — 481 гг. до н. э.), однако расцвет их развития пришёлся на последующие эпохи Сражающихся Царств и Хань. Крючок условно состоял из двух частей: собственно крючка, цеплявшегося за отверстия в поясе и тела застёжки (щитка) с грибовидным штырьком на обратной стороне, при помощи которого он фиксировался на другой стороне пояса. Надо также отметить, что форма штырька крепежа могла меняться, однако принцип крепежа на ремне оставался неизменным весьма долгое время».<center>Устройство пряжки с замком «Крючок-петля».</center>Развитием подобных креплений является тип замка «Две петли — крючок». «Надо отметить, что отдельные образцы этого типа застёжек фиксируются с XV в. и связаны с находками в Центральной Азии эпохи Тимуридов. Они характеризуются массивными прямоугольными щитками с прорезным узором и зооморфными S-образными крючками» — пишет В. Прокопенко.<center> Устройство пряжки с замком «Две петли — крючок».</center>Теперь переходим к третьему типу пряжек с замком состоящим из подвижных петель. История происхождения таких пряжек уходит в глубь веков. Они известны в Китае еще с X века.<center>Застёжки-замки эпохи династии Мин.</center>На Руси этим типом пряжек пользовались уже в XII — XIII вв. Известны редкие находки подобных, отлитых из серебра, пряжек с изображением сокола. В отличии от представленных далее пряжек XVII века, где эта деталь подвижна и крепится к петлям, «ключ» отлит заодно с частью пряжки, как и на пряжках династии Мин.<center> Две однотипные пряжки «Сокол». Ключ (А) и замок (Б), найденные в Украине в разные годы. Виртуальная реконструкция застегнутой пряжки (В). Серебро.</center>Еще один вариант этого типа пряжек домонгольского периода представлен на фотографии (А).Этот тип пряжек широко применялся и в Золотой Орде. До принятия ислама были широко распространены пряжки с различными сюжетами, производства китайских мастеров (Б) — Империя Цзинь, сюжет — олень и обезьяна на дереве. XIII в.<center>С принятием ислама монгольскими ханами, для оформления пряжек начинают применяться каноны и правила исламскогоискусства (В).Такого же типа пряжка использовалась и для соединения мантии церковных иерархов. Найденная в Украине половина пряжки, в замке — медальоне, несет изображение сцены «Распятие с Предстоящими». Характерное декоративное решение в европейских традициях, позволяет датировать время её бытования XVI — XVII веками.В рассматриваемых далее, широко распространившихся в Московской Руси во второй половине XVII века пряжках, этот тип получил дальнейшее развитие. Новшеством было отделение от цельнолитой пряжки элементов замка. В результате модернизации и сам замок, в виде диска с прорезью, и ключ, с круглым, украшенным медальоном, получили большую свободу перемещения. Они стали самостоятельными, отдельными элементами конструкции. Теперь эти элементы крепились к пряжке при помощи петель и штифтов.<center>Найденная в Украине половина пряжки со сценой Распятия и ее виртуальная реконструкция. Серебро, огневая позолота.</center>Касаемо этого типа пряжек В. Прокопенко пишет: «В XVI — XVII вв., в Московском царстве, на основе застежек-замков с подвижными петлями, формируется уникальный вариант поясной пряжки характерный исключительно для этого региона. Она состоит из пары симметричных крупных щитков с системой подвеса, аналогичной пряжкам пафти (бортик с петлями на обратной стороне), подвижных петель и системы «замок» — «ключ».<center>Для «замка» характерны крестообразный или «Т» — образный вырез в диске, орнамент (А) или надпись (Б) по периметру диска замка. Обычно это краткая, но законченная по смыслу выдержка из более длинных этикетных надписей — изречений, широко применявшихся в культуре XVI — XVII веков.<center> Пряжка XVII в. с замком украшенным орнаментом.</center>Ключ, входящий в замок, имел различное художественное оформление иногда повторяющее оформление половинок пряжки, иногда имеющее собственное оригинальное решение. Так как подражательные отливки практиковались на местах, вдали от основных центров производства, существует большое количество не очень качественных копий или правленных литейщиками вариантов изображений на медальоне ключа.<center>Различные варианты оформления медальона замка.</center>В эпоху средневековья пояс выполнял разнообразные функции. Во первых, им, как и ныне, подпоясывали одежду. Вплоть до ХV — ХVII вв., когда на русской одежде появились карманы , к нему подвешивали мелкие, необходимые в быту вещи ножи, кресала, оселки, кошельки и кожаные сумки — «калиты». (Рабинович М.Г., 1986. С. 85)К поясу крепились и дополнительные ремни на которые подвешивалась сабля. Переходным элементом крепления могли быть различного вида ременные пряжки-подвесы. Кроме того пояса украшались дополнительными декоративными элемента ми, такими как: медальоны с различными символическими изображениями, декоративные накладки, ременные окончания.<center> Элементы функционального (для подвеса оружия) и декоративного оформления пояса.</center><center>Отверстия для крепления пряжки к коже пояса клепками.</center>К пряжкам и другим элементам боевого пояса предъявлялись строгие требования. В любом случае крепление и застежки должны были быть надежными, позволяющим выдерживать тяжести и манипуляции с саблей. Кроме пояса на талии, военные одевали и дополнительные ремни — перевязи. Так представленный на рисунке, имеющий огнестрельное оружие стрелец, на специальной перевязи, носил припасы для огневого боя — пороховницу, пульницу, трутницу и т. д.<center>Сабли XVII века из музеев. Кремля и одежда рядового стрельца XVII века.</center>Теперь обратимся к самим пластинам пряжки, что собственно и заявлено в названии этой работы, их декоративному оформлению. После «Смутного времени» наступает период укрепления и развития государства. Основные традиционные ремесла начинаю бурно прогрессировать, впитывая в себя и достижения западной культуры. Наступает расцвет эмальерного искусства.

Эмаль на русских поясных пряжках XVII-XVIII веков

Эмаль по литью является разновидностью техники выемчатой эмали. Ее отличие заключается в том, что изображение получают не путем выборки металлического фона ручным способом, а путем его отливки вместе с металлической пластиной — основой.После этого углубление на пластине заполняют эмалью, подвергают нагреву, от чего эмаль растекается и скрепляется с металлом. Затем изделие подвергали очистке и полировке. В технике эмали по литью используются различные сплавы, как благородных металлов, так и медные сплавы, латуни и бронзы. По медным сплавам накладывают непрозрачную пастообразную эмаль. Такая технология появляется на Руси в XVII веке. Образуется несколько центров такого ремесла, появляются посредники, которые продавали эти изделия по всей территории государства. <center>Русские поясные пряжки XVII века с эмалями.</center>География находок пряжек для поясов обширна, но основная масса приходится на европейскую часть России. Такие пряжки смотрятся богато и ярко, чему и способствуют эмали. Этот стиль отражает общую тенденцию второй половины XVII века, с её стремлением к парадности, яркости и роскоши. Укрепление Московского государства, защитившего себя от внешних и внутренних врагов, пышность церковной службы и царских выходов, не могли не повлиять на широкие массы населения. Желание подражать высшим сословиям и осуществлялось возможностью приобретать предметы экипировки украшенные эмалью.Следует добавить, что появилась и техника расписной эмали, которую в сороковые годы XVII столетия стали использовать почти одновременно мастера Москвы и Сольвычегодска. Украшать эмалью стали нательные и наперсные кресты, что делали и раньше, но не в таких масштабах. Сами кресты приобретают разнообразные декоративные формы «процветших» крестов. Можно определить и некоторые центры производства таких изделий. На «великоустюжское», северное происхождение этих крестов указывает способ наложения эмали — белый эмалевый фон покрывается черными и желтыми точками, а Голгофский крест покрывается голубой или зеленой эмалью.<center>Русские поясные пряжки XVII века с эмалями.</center>Определившись с историей и функциональной принадлежностью рассматриваемых пряжек, обратим внимание на их символику и начнем с самого массового символа известного как «Зверь лютый».«Кто ты, лютый зверю?» — этот вопрос из «Прения живота и смерти» небезразличен для исследователя древнерусской литературы, ведь словосочетание лютый зверь в памятниках все еще остается недостаточно ясным, несмотря на обширную научную литературу, посвященную его истолкованию. Смысл этих двух слов в качестве свободного словосочетания ясен — злой (свирепый, хищный, страшный) зверь (животное, существо). Но часто это словосочетание употребляется как фразеологическое выражение и соответствует конкретному зверю — но какому? Льву? Волку? Барсу? Гепарду? Рыси? Медведю? А может быть, и «змей» (т.е. дракон). Об этом ведется давнишняя полемика».<center>«Лютый зверь» (А) изображенный на пряжке и на чернильнице (Б).</center>Эта цитата из работы О. П. Лихачева «Лев-лютый зверь», как нельзя лучше характеризует исследование понятия «Лютого зверя» в древнерусской литературе, сказках и преданиях. Разбору этого вопроса и посвящена работа академика. На большинстве произведений мелкой пластики средневекового периода, это все же лев. Лев является символом господства. Он многократно представлен в геральдике, а в русских сказках выступает как «царь зверей». Если вспомнить астрологию, то созвездие Льва связано с Солнцем, и его черты как символа имеют солярную форму.Читайте продолжение статьи: Русские сказки на поясных пряжках 17-18 веков: Индрик зверь, Китоврас — Полкан, птица Сирин, Алконост и др.Автор: А.Н. Спасённых

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как устроены ремни?

1R1_1521025242-630x315.jpg

Любой ремень состоит из двух частей: пряжки и ленты из кожи или другого материала. Дополнительные элементы — шлёвка и наконечник. Шлёвка фиксирует свободный край ремня, а наконечник защищает его от износа. На кожаном ремне он обычно металлический, на тканевом — кожаный.

Какие бывают ремни?

Строгие

Они мало чем отличаются друг от друга. Рассмотрим их общие характеристики.

1R2_1521025266-630x315.jpg

Пряжка

Блестящая и гладкая, золотого или серебряного цвета. Обычно в форме рамки. От повседневных отличается меньшим размером.

Ширина

Строгие ремни всегда тонкие. Ширина не должна превышать 2,5–3,8 сантиметра.

Материал

Исключительно кожа. Натуральная или очень хорошая искусственная, если вы против использования кожи животных.

Самый распространённый материал — воловья кожа. Она красивая и прочная. Телячья кожа более мягкая и упругая. Ремни из неё считаются особенно качественными.

Редкие и дорогие варианты — крокодиловая или змеиная кожа. В тёмном цвете вполне подойдут к строгому образу.

Цвет

Строгий ремень не должен перетягивать на себя внимание. Традиционные цвета — чёрный и коричневый. Для менее формального дресс-кода подойдут также густо-красный, бежевый, тёмно-синий, серый, а на лето — белый. Поверхность ремня должна быть гладкой и слегка глянцевой, лучше без узора.

Сочетание ремня с костюмом

Кожа ремня должна совпадать по цвету и блеску с обувью. А пряжка — с остальными металлическими аксессуарами, за исключением обручального кольца.

Повседневные

При выборе ремня на каждый день можно проявить фантазию. Он отразит вашу индивидуальность и чувство стиля.

1R3_1521025281-630x315.jpg

Ширина

Повседневные ремни шире строгих, обычно 3,8–4,5 сантиметра. Ремень шириной 3,8 см хорошо подходит к джинсам, брюкам-чинос и плотным тканям. Более широкие можно носить с джинсами и нестрогими брюками, сочетать с классической или смелой пряжкой.

Цвет

Коричневый — универсальный цвет для повседневной носки. Чёрные ремни не подойдут к джинсам и брюкам цвета хаки. Если хотите добавить образу индивидуальности, обратите внимание на яркие цвета.

А какие бывают пряжки у повседневных ремней?

Рамка

На повседневных ремнях она больше и массивнее, чем на строгих.

1R4_1521025294-630x315.jpg

Пряжка-бляха

Обычно отстёгивается. Чаще всего с надписью или узором. Делает ремень длиннее.

1R5_1521025305-630x315.jpg

Автоматическая пряжка

В ремне с такой пряжкой нет отверстий. Лента фиксируется внутри самой пряжки.

1R6_1521025318-630x315.jpg

Пряжки в форме буквы D или О

Состоят из одного или двух колец, через которые продевается ремень. Такие пряжки чаще всего встречаются на плетёных и холщовых ремнях.

1R7_1521025330-630x315.jpg

Пряжка-замок

Противоположные концы защёлкиваются, как на ремне безопасности. Очень практичный вид пряжек. Популярен среди тех, кто ведёт активный образ жизни.

1R8_1521025342-630x315.jpg

Из какого материала делают ремни?

1R9_1521025355-630x315.jpg

  • Натуральная кожа. Повседневные кожаные ремни более широкие и жёсткие. Их обычно делают из наружного слоя воловьей кожи. На некоторых специально оставляют следы от шрамов или меток, которые были на шкуре животного при жизни.
  • Плетёная кожа. Хороший вариант, когда вы хотите ненавязчиво освежить образ. Плетёные ремни не подходят к костюмам, но вполне сочетаются со спортивными пиджаками. Разноцветный ремень можно носить летом с шортами цвета хаки и рубашкой-поло.
  • Тиснёная кожа. Такие ремни хорошо впишутся в простой образ, например, подойдут к джинсам с базовой рубашкой. Не надевайте их с яркими вещами. Вместе они будут смотреться слишком кричаще.
  • Кожа в сочетании с лентой. Яркий и смелый вариант, который поможет выделиться. Отлично сочетается с лодочными туфлями и туфлями для гольфа.
  • Замша. Менее ноская, чем кожа. Для прочности изнанку таких ремней делают из кожи.
  • Плетёная ткань. Практичный материал, подходящий для тех, кто много времени проводит на улице. Цвета и узоры есть на любой вкус.
  • Верёвка. Чаще встречается в женском гардеробе, но вполне подойдёт и к мужской одежде. Такие ремни, например, носят моряки. Обычно они фиксируются не пряжкой, а узлом. Такой ремень долго прослужит и не пострадает, даже намокнув.
  • Холщовая ткань. Такой ремень с металлической пряжкой — простой, но практичный вариант. Обычно бывает однотонным или с горизонтальной полоской контрастного цвета.
  • Винил. Яркий, смелый и дешёвый вариант. Подойдёт только молодым, да и то разве что на концерте. Чаще всего выглядит безвкусно.

Когда нужно носить ремень?

В идеале с любыми штанами, на которых есть шлёвки. Для того они и пришиты. Без ремня образ будет выглядеть небрежно.

С деловыми костюмами ремень обязателен. В более непринуждённом образе с рубашкой навыпуск можно обойтись без него.

При желании ремень можно заменить подтяжками. Они выполнят ту же функцию — поддержат брюки на месте. Подтяжки особенно хороши для крупных мужчин, они визуально убавят объём в талии. Кроме того, в них вы будете казаться выше. Главное, не носите ремень и подтяжки одновременно.

А с чем сочетать ремень?

Ремень может дополнять ваш образ или контрастировать с остальными деталями. В первом случае он должен по цвету сочетаться с другими частями костюма, например с обувью. Это обязательно для строгих ремней. Для повседневных достаточно сочетать цвет пряжки с металлическими аксессуарами. А цвет обуви совпадать не обязан. Например, вполне можно носить коричневый с бежевым или бежевый с белым. Главное, чтобы ремень вписывался в образ. Если сомневаетесь, выбирайте коричневый.

Другой вариант — яркий или необычный по стилю ремень. В таком случае стройте образ вокруг него. Выбирайте однотонные вещи и аксессуары без узоров. Достаточно одного-двух ярких пятен в образе. Не забывайте, что такой ремень привлечёт внимание к талии. Не надевайте его, если не уверены в себе.

Строгие и повседневные ремни иногда могут заменять друг друга. Первые подходят не только к деловым костюмам, но и к более строгим спортивным пиджакам. Повседневные сочетаются не только с джинсами и шортами, но и с брюками-чинос.

Когда одежда явно относится к определённому стилю, ремень должен соответствовать. Строгий ремень будет выглядеть неуместно с повседневными брюками. Он покажется непропорционально тонким. А повседневный ремень с деловым костюмом нарушит серьёзное впечатление, которое вы хотите произвести.

Как определить свой размер?

Измерьте обхват пояса ваших брюк. Ремень должен быть на 3–5 сантиметров длиннее. Или просто измерьте свой старый ремень.

Если вам понравился ремень неподходящего размера или старый стал вам мал, не проделывайте новые отверстия самостоятельно. Они будут заметно выделяться, а сам ремень может надломиться в месте прокола. Отнесите его в обувную мастерскую.

У строгого ремня должен быть короткий свободный конец. Из-под застёгнутой пряжки должно выглядывать всего несколько сантиметров ремня — достаточно, чтобы пропустить через первую шлёвку.

Так как же выбрать качественный ремень?

Повседневные ремни можно менять каждые пару лет в зависимости от моды или желания. Строгий ремень лучше купить надолго. Если выбрать качественный, он прослужит вам не один десяток лет. Идеальный вариант — ремень из телячьей кожи. Она должна быть мягкой и гибкой.

  • Согните ремень, чтобы проверить, не трескается ли кожа. Слегка надавите на изнанку ремня ногтем. Если остаётся небольшой след, кожа ещё мягкая. На старой жёсткой коже следов не останется.
  • Обратите внимание на стежки. Они должны быть мелкими, близко прилегающими друг к другу, без торчащих ниток.
  • Посмотрите, снимается ли пряжка. Ремень со съёмной пряжкой выгоднее. Вы сможете менять её в зависимости от ситуации.
  • Бренд не так уж важен. Вряд ли кто-то заметит, что у вас дизайнерский ремень. Качественная кожа и аккуратность важнее.

Используемые источники:

  • https://www.cosmo.ru/fashion/how_to/razbiraemsya-kak-pravilno-i-modno-nosit-remen/
  • https://kulturologia.ru/blogs/050619/43307/
  • https://lifehacker.ru/kak-vybrat-remen/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации