Светодиодное освещение с каждым годом становится все более популярным. Не исключение и светодиодная оптика для автомобиля. В нашей статье мы расскажем, какие лампы лучше выбрать для авто, а так же представим топ 10 лучших светодиодных моделей h4.
Содержание
Светодиодные лампы h4
Обычные головные лампы с цоколем h4 совмещают в себе ближний и дальний свет, работающий попеременно. Спираль ближнего света отделена отражателем, ограничивающим попадание светового потока в другую часть.
Не всегда водители довольны светом автомобильных фар, часто штатной модели не достаточно в темное время суток. В таком случае можно установить лед лампы, отличающиеся меньшим потреблением электроэнергии и большей яркостью.
Главное — правильно подобрать качественную модель, которая полностью удовлетворит потребности автовладельца и при этом не будет слепить встречный поток машин. Чтобы сделать правильный выбор, изначально нужно ознакомиться с особенностями и видами led оптики h4.
Конструкция
От расположения светового источника в конструкции зависит распределение светового пучка. При неправильном распределении, встречающемся в некачественных дешевых образцах, происходит ослепление встречного потока, что недопустимо.
Следовательно, одной из главных особенностей конструкции нештатных автомобильных светодиодных ламп является правильное расположение источника света, строго в тех же точках, что и у штатных галогеновых. Иначе фара становится не допустимой для эксплуатации.
Источником света в любой светодиодной лампе для авто является сам светодиод — главный элемент конструкции. Именно от него зависит мощность и яркость лампы.
Светодиоды различаются по форме: встречаются квадратные, прямоугольные и круглые образцы, а так же по размеру.
Каждому светодиоды соответствует своя величина светового потока, измеряемая в люминах (лм). Для достижения заданных параметров яркости может использоваться несколько светодиодов.
От формы, габаритов и количества светодиодных элементов зависит размер и мощность лампы.
Для работы светодиода применяется специальная микросхема, драйвер, нагревающаяся в процессе работы. Для ее охлаждения в конструкцию обязательно входит система охлаждения. Она может быть:
- пассивной — представляет собой гибкий радиатор, состоящий из множества ребер, напоминающих «пучок». Такой вариант подходит для конструкций с небольшим драйвером.
- активной — представляет собой встроенный в конструкцию специальный вентилятор. Применяется для более мощных вариантов с крупным, сильно греющемся в процессе работы драйвером, для которого пассивной системы недостаточно. Такая система охлаждения значительно увеличивает габариты и мощность лампы.
Советы по выбору
При покупке диодных моделей h4 для авто следует основываться на таких параметрах как:
- Расположение светодиодов. Расположение элементов в конструкции должно максимально повторять нить накаливания в обычной лампе. Такие варианты дают наиболее верное распределение света, и, как следствие, хорошую видимость и безопасность для встречных машин. Оценить расположение светодиодов можно даже на глаз. Для этого нужно взять диодную лампу и обычный образец, а затем сравнить их, рассматривая на просвет.
- Размер образца. Многие образцы диодных моделей h4 имеют гораздо большие габариты, чем классический галогеновый вариант. Такие варианты могут просто не поместиться в фару, и тогда придется делать в крышке специальные отверстия или докупать увеличенную крышку фары. Лучше избежать такой ненужной кропотливой работы, лишних трат и выбрать лампу соответствующего размера.
-
Величина светового потока. Необходимо придерживаться рекомендуемых производителем значений. Так как недостаточный свет, не даст должной видимости, а слишком сильный — будет мешать встречным автомобилистам.
В норме у обычной лампы h4 яркость не больше 1000 лм при включении ближнего света и не больше 1500 лм при включении дальнего. При выборе диодной лампы h4 стоит покупать модели не больше чем в полтора раза ярче обычных.
- Цвет. Сегодня можно встретить холодный или теплый яркий белый свет. Цвет с голубыми, синими и сиреневыми оттенками. Наиболее комфортен для глаза человека свет, напоминающий солнечный, соответственно выбирать лучше белый дневной (теплый) свет. Именно при таком оттенке человек видит окружающие предметы максимально четко.
-
Марка лампы. Выбирать лучше модели от известных проверенных производителей средней ценовой категории или премиум класса.
Сегодня самыми хорошими лампами считаются экземпляры со светодиодами от фирмы Philips и имеющие в основе элементы CREE, правда стоимость их начинается от 8 500 р., что не по карману многим покупателям.
В магазинах можно встретить более доступную альтернативу — лампы от китайских производителей, разработанные на основе диодных элементов Philips или CREE. Они стоят значительно дешевле, однако являются достойными качественными вариантами.
Помните! Хорошие светодиодные образцы не могут стоить дешево. Дешевые светодиодные лампы в продаже — это, как правило, некачественные китайские образцы, параметры которых зачастую даже близко не соответствуют заявленным. От покупки таких моделей лучше воздержаться.
Установка
Установка светодиодной оптики не вызывает особых сложностей и может быть выполнена самостоятельно. Первоначально следует установить кольцо цоколя (на всех моделях оно съемное) и закрепить его специальным фиксатором. После установить саму лампу.
Если возникнет проблема с расположением системы охлаждения — крышка не закроется, можно установить другую крышку большего размера либо сделать отверстия в штатной и вывести гибкие ленты системы наружу.
Топ 10 лучших светодиодных ламп h4
Определиться с вопросом, какие лампы h4 лучше для авто, поможет наш рейтинг 2018 — 2019:
- Philips X-Treme Ultinon Led — первое место в нашем топ 10. Стоимость оригинального образца не может быть меньше 9 000 р., но и срок эксплуатации огромный — не менее 100 000 часов либо 12 лет. Излучают яркий направленный световой поток с температурой 6000К, обеспечивая превосходный обзор для водителя. Заявленная производителем яркость полностью соответствует действительности: 1000 лм — для ближнего и 1250 лм — для дальнего света. Модель отличается четкой световой границей, не слепит встречный транспорт. Полностью подходит для замены штатных образцов почти во всех автомобилях. Недостатков у Philips не выявлено (ну разве что высокая стоимость, доступная далеко не каждому покупателю).
- Clearlight Flex Ultimate — отличаются точной фокусировкой и оригинальными светодиодами cree. Имеют мощность 27 Вт и излучают мощный белый поток в 5500 лм. Универсальны, подходят практически для всех автомобилей. Оснащены современным ленточным охлаждением. Срок службы — 30 000 часов. Цена начинается от 5 000 руб. за пару лампочек.
- CarmanTurbo led — в основе модели все те же высококлассные элементы Cree. Модель отличается увеличенной яркостью (4000 лм) и хорошим углом обзора. Оснащена качественным алюминиевым радиатором и вентилятором. Комплект из двух штук обойдется в 3000 р. и прослужит, по заявлениям производителя, не менее 30 тыс. часов. Страна производитель — Польша.
- InterPower — проверенные светодиодные лампочки, работающие на основе элементов Philios. Потребляют мощность в 40Вт и выдают ровный световой поток кристально-белого цвета в 4800 лм, с температурой свечения 5000 К. Благодаря маленьким размерам светодиодов производителям удалось создать световой пучок аналогичный пучку лампы накаливания. Прочный алюминиевый корпус и пассивная система охлаждения гарантируют срок эксплуатации в 50 000 часов. Конструктивной особенностью является возможность смены положения радиатора охлаждения, что делает установку простой и быстрой. Цена комплекта — 3800 рублей.
- Zes-x3 — к преимуществам можно отнести яркий свет — 6000 лм (6000 К), мощность — 50 Вт и дальность освещения — 500 м. Модель отличается особой конструкцией с шестью светодиодами, благодаря которой можно регулировать цоколь, и соответственно правильно настроить распределение светового потока. К минусам модели можно отнести не самый прочный материал корпуса. Срок эксплуатации — 30 000 часов, стоимость — 3700 р.
- Starled 7Gs — в основе конструкции десять светодиодных элементов Филипс, заключенных в прозрачный пластиковый корпус, что обеспечивает надежную защиту от повреждений и лучшее рассеивание. Мощность — 22 Вт, светоотдача — 1800 лм. Внешние блоки питания отсутствуют, что облегчает установку. Отличительной особенностью starled является наличие в комплекте дополнительных светофильтров, что позволяет получить свет с желтым оттенком и температурой 3800 К и голубым оттенком — 7000 К, после наклеивания на колбу. Стандартный вариант, без дополнительных светофильтров, имеет температуру 5500К. Гарантийный срок — 5 лет, цена — 3000 р.
- Narva Range Power — обеспечивает отличное освещение, даже в ночное время суток, благодаря качественным светодиодным элементам в основе. Отличаются компактным размером, благодаря чему подходят практически ко всем моделям автомобилей и высокой термостойкостью. Выдают комфортный белый свет 6000 К, имеют лучший в классе показатель рассеивания. Оснащены гибким медным радиатором. Средняя стоимость — 3500 рублей. Из недостатков можно назвать низкий заявленный срок службы — всего 1500 часов.
- SVS X3 — китайские образцы, имеют в основе шесть светодиодов Филипс и потребляют мощность 50 Вт. Надежные, устойчивые к вибрации, могут быть установлены на любом авто благодаря входящей в комплект обманке. В комплекте так же идут светофильтры на 3000, 6500 и 8000 К. Легко выдерживают скачки напряжения и перепады температуры, обладают интеллектуальной защитой от перегрева и радиатором из авиационного алюминия. Как и многие другие китайские модели, имеют завышенные показатели мощности и яркости, однако цена в 3200 р. полностью покрывает этот недостаток.
- SHO-ME G7 lite — в основе версии lite лежит 16 светодиодов серии Epistar, а не Филипс, как у базовой версии модели. Излучают чистый белый свет 2800лм, с температурой 5000К и четкой световой границей. Система охлаждения состоит из гибких плетеных медных шин. Работоспособность ламп возможна при температуре от -40 до +105С. В конструкцию входят дополнительные обманки для обхода бортового компьютера. Мощность — 20 Вт, гарантия производителя — 12 месяцев, стоимость — 3500 р.
- Optima i-ZOOM — отличаются наилучшим соотношение цены/качества, при бюджетной цене в 2500 р. К преимуществам модели можно отнести отменную яркость — 3800 лм, идеальное распределение света (благодаря тому, что расположение светодиода соответствует расположению нити накаливания в обычной лампе) и высокую степень надежности, достигнутую, благодаря мощному рифленому радиатору с большой площадью поверхности. Лампы универсальны — установка возможно практически на любое авто. Выпускаются в двух вариантах — 5100 и 4300К. Мощность — 19,2Вт.Л
- OmegaLight — бюджетный вариант ламп. Излучают чистый белый свет, 2600 Лм, 5000К. Работают на базе светодиодных элементов Epistar. Отличаются равномерным распределением света. Оснащены улучшенным ленточным охлаждением — медный сердечник и стальные гибкие радиаторы обеспечивают надежное охлаждение и высокий срок службы. Мощность 24 Вт. Стоимость 1500 рублей за комплект.
- Vizant N1 Seoul-csp — компактные лампы, выдают световой поток в 4000 Лм (5000К) при мощности в 25 Вт. Создают правильную светотеневую границу, за счет расположению источника света аналогично нити накаливания. Высокий срок службы — более 50000 часов. Цена комплекта — около 3000 р.
Законна ли установка светодиодных ламп?
Многие автовладельцы интересуются вопросом: а законно ли установка светодиодной оптики h4 в фары автомобиля? На это можно ответить так: замена штатной оптики на светодиодную, не предусмотренную производителем транспортного средства влечет за собой штраф в 500 р. в соответствии с п. 1 ст. 12.5 либо лишение прав в соответствии с п. 3. той же статьи.
Видео тест светодиодной оптики h4:
- Отключилась коробка передач— 30.07.2019
- Стартер не крутит на горячую— 22.07.2019
- Можно ли автомобильное масло заливать в мопед?— 21.07.2019
- Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу?— 21.07.2019
- Китайский поршень в японский цилиндр— 21.07.2019
Посмотреть другие статьи
Автомобильная оптика на такая простая, как кажется неграмотным автолюбителям. Галогенка схожа с обычной лампочкой накаливания, тоже есть спираль и колба. Поэтому много народу думает, что поставить светодиодку также просто, как в люстру. А в автомобиле это целая оптическая система, у которой есть фокус. Чтобы попасть в фокус, необходимо соблюдать 3 оси координат и размеры источника освещения.
Предыстория
Слепит стоящего рядом человека
Мне часто приходится слышать одну и туже историю про диодные лампы для автомобиля ближнего света. Все хотят получить побольше света на дороге, сталкиваются с этим впервые, не умеют делать правильный выбор. Сложнее всего выбирать светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, конструкция в 2 раза сложней, чем у обычной H7 и H11.
Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились. Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась. Головной свет авто надо улучшать так, чтобы он соответствовал требованиям регламента. Тогда он не будет слепить других водителей, и создавать аварийную ситуацию.
Отнеситесь к выбору серьезно, от этого зависит ваша жизнь, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.
После покупки надо оценивать не сборку и кусты рассматривать, а ехать в сервис на регулировку угла наклона фар и проверку на стенде светотеневой границы и ослепления встречных автомобилей. Большинству покупателей на это похрен, прикинут, вроде нормально, буду так ездить.
Демонстрация от магазина
Приведу пример фото, на котором магазин демонстрирует какие у них мощные и яркие светодиодные лампочки по сравнения с галогенными. Многие дураки на это купятся, видя какие они яркие на фото. А то что они всех слепят, им в голову не придёт.
Большинство хотят поставить автомобильные лампочки подешевле и поярче, часто видаю таких бюджетных тюнинговщиков. У них ближний светит как дальний, слепит невыносимо.
Световой поток галогенных
Прежде чем выбирать светодиодные лампы для автомобиля, необходимо знать световой поток штатных галогенных. По каталогам Osram и Филипс составил таблицу яркости галогенных.
Для улучшения освещенности, светодиодная должна иметь количество люмен не меньше чем у галогеновой. Наиболее популярны автомобильные лампы H4 H7.
Таблица яркости в люменах
Маркировка цоколя | Мощность галогенки | Яркость, Люмен |
H1 | 55w | 1550 |
H3 | 55w | 1450 |
H4 | 60w | |
H7 | 55w | 1500 |
H8 | 35w | 800 |
H9 | 65w | 2100 |
H11 | 55w | 1350 |
HB2 | 60w | |
HB3 | 60w | 1860 |
HB4 | 51w | 1095 |
Какие лампы выбрать?
Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы для ближнего, дальнего, ПТФ, ДХО, то рекомендую проверенный интернет-магазин www.netuning.ru Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.
Фары с рефлектором
Рефлекторная фара, это самая распространённая с отражателем внутри. СТГ формируют боковые стороны отражателя, светодиоды должны быть расположены слева и справа. Многочисленные тесты и проверка распределения в световом пятне показали, что правильно в рефлекторной работают только светодиодные автомобильные лампы с имитацией нити накала. Нить выложена из 3-4 светодиодов Philips размером 1,5 на 2мм. Если установлены светодиоды типа Cree XML T6 и Cree XHP50, то пропадает светотеневая граница. И светит гораздо выше требуемого уровня то есть слепит встречных.
Многие не знают, что противотуманки тоже имеют светотеневую границу, как у ближнего. Для ПТФ тоже требуется имитация нити, чтобы правильно использовать фокусирование.
Имитация спиралей галогенки H4
Некоторые магазины продают светодиодные автолампочки, которые совершенно не могут правильно работать в головном свете H4 H7 с отражателем. Чтобы было убедительно, завышают на это барахло цену в 3-5 раз, намекая на её качество. Они просто светят во все стороны и в небо. Единственное их можно использовать, как дневные ходовые огни (ДХО) при установке в противотуманки.
Плохие модели
Цоколь H4 и H11
Образцы на фото чисто физически не могут работать правильно, автомобильная оптика рассчитана на спираль (нить) накала. А тут напихано много самых плохих светодиодов, или больших. Нить накала тонкая, а толщина радиатора в месте установки лед диодов гораздо больше. Как вы знаете по опыту использования обычных увеличительных стёкол, если на попасть в фокус, то всё расплывается. В автомобильных фарах для формирования СТГ используются боковые стороны.
Цоколь H4 и H7
Если вы уже купили это барахло, то можно приспособить в качестве дневных ходовых огней в противотуманки. Или сделать поисковый светильник на крышу авто. Блок питания можно поставить свой, что позволит регулировать световой поток. Выглядят красиво, собраны хорошо, но главная характеристика, это способность правильно светить. Многие в отзывах этот мусор нахваливают и советуют другим. Советую получать информацию у специалистов или достоверных источников. Не доверяйте отзывам людей, которые в этом не разбираются и столкнулись с этим впервые.
Фары с линзами
В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется перегородкой с формой СТГ. Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием. Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг. Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.
Я часто тестирую и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее сфокусированы в центре.
Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа этого не исправит.
Особенностью применения диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.
Сигнальные лампочки
Покупая у китайцев дешевые сигнальные диодные лампы для автомобиля используемые для поворотников, габаритных огней, стоп сигналов не надейтесь, что они долго проработают. Продают они барахло на низкокачественных светодиодах, которые работают при температуре не выше 60 градусов. Поэтому от нагрева ближним или дальним начинают выгорать и плавится. Это же самое относится для популярных ангельских глазок и орлиного глаза.
Яркость для популярных цоколей.
Новое обозначение | Старое обозначение | Яркость, Люмен |
P21/5W | 1157 | 450/50 |
P21W | 1156 | 450 |
PY21W | 1156 | 280 |
W16W | T15, 921 | 300 |
W21/5W | 7443, T20 | 440/50 |
W21W | 7440, T20 | 450 |
W5W | T10, 194 | 50 |
Цветовая температура
Штатная галогенка имеет цветовую температуру около 2900К, то есть как лампа накаливания, теплый белый свет. Он хорошо подходит для противотуманок, проникая через туман. У нейтрально белого длина волны короче, поэтому он отражается от тумана и видимость улучшается не сильно. Многие из вас помнят, раньше противотуманки были с желтым стеклом.
Из-за особенностей человеческого глаза в темное время суток при плохой освещенности глаз лучше воспринимает белый свет по сравнению с желтоватым. В зависимости от вашего возраста и других факторов, при равном количестве люмен у диодной и галогенной, светодиодная даст освещение лучше на 50% — 100%.
Настройка фар
После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.
Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность, супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.
Обман от магазинов
По моей статистике практически все магазины обманывают, в результате поисков нашел только 1 магазин из 80, который пишет реальные технические характеристики. Это Netuning.ru у них есть оборудование для измерения светопотока и консультанты реально в этом разбираются.
Обычно в светодиодной лампе для автомобиля, которая реально на 1200 люмен, указывают световой поток 4000 – 6000 люмен. Покупателю становится невозможно сделать правильный выбор, не знаю реальных параметров, получается всё наугад. Часто общаюсь с консультантами в интернет-магазинах, примерно 80% не разбираются в светодиодных автолампах. Чисто бизнес, купили и продали подороже. Поэтом получается, что они к фарам не подходят и светят хуже, чем указано в описании.
Пример впаривания барахла с завышением цены в 5 раз
Отличный пример вы видите на фото вверху, светодиодки Arsen, Арсэн. Это вообще в головное освещение ставить нельзя, они будут небо освещать и всех слепить. Это натуральное гамно с цоколем H1, H4, H7, H11. Сайт активно рекламируется, надеясь найти неграмотных колхозников. Конечно купившие их потом перепродадут или выбросят с горя. Заманивают скидками 70% и модным названием Arsen Speed Light. В характеристиках пишут что новейшие светодиодки H4 H7, повысят безопасность движения на дороге и сделают вас в 3 раза счастливее.
В магазине покупатели надеются на консультацию продавца, ведь он этим постоянно занимается. Неопытный покупатель не знает, каким стандартам должна соответствовать автолампочка, вот ему и впаривают более менее подходящее.
Подделки
Подделки
Китайцы очень любят всё копировать, поэтому в промышленных масштабах подделывают светодиоды Cree, Philips, Osram. (Кри, Филипс, Осрам). Чтобы придать максимальную крутость товару, на упаковке вы можете встретить рядом надписи Cree и Osram, и мощность 80W. Естественно там стоят подделки, и мощность будет около 5 ватт. Даже отечественные продавцы не знают характеристики китайского товара, поэтому продают рассказывая про них наугад.
Сейчас автомобили выпускают с фарами, использующими источники света четырёх типов конструкции: простые лампы накаливания, газонаполненные (ксеноновые, галогенные) и светодиодные.
Содержание: 1. Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля 2. Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя 3. Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп 4. Для ближнего света 5. Для дальнего света 6. Совмещённые модели светодиодных ламп 7. К противотуманным фарам 8. Для габаритных огней и задних фонарей и ДХО 9. Для освещения салона и приборной доски 10. Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?
Последнее время светодиодные лампы для автомобиля или LED-лампы (от английского light-emitting diode) приобретают популярность в быту и на производстве, а также у автолюбителей. Основные причины повышения спроса на эти светильники в том, что у них световой поток больше при меньшей мощности, а срок службы больше при сравнении с обычными.
Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля
Прежде чем выбирать или приобретать светодиодные лампочки, стоит определить, подойдут ли они для такого типа фар и задних фонарей. Потому что конструктивно светодиодные лампы длиннее обычных. Вернее, не сама лампа, а её хвостовик. Причина этого — в необходимости установки радиаторов охлаждения светодиодов и наличия в данном типе ламп драйвера. Это устройство для стабилизации тока. А увеличение длины светильника может не дать установить защитные кожухи на цокольную часть фары.
Далее стоит посмотреть на излучаемый лампочкой свет. Насколько ярким и качественным он будет, зависит от нескольких факторов:
- Мощность излучателя.
- Световой поток.
- Цветовая температура.
- Направленность света.
Световой поток лампы — это яркость луча, испускаемого источником. Измеряется люменами.
Если в большинстве ламп с мощностью и световым потоком на момент написания статьи всё более-менее нормально и одинаково, цветовую температуру каждый выбирает себе по вкусу, но вот направленность света — это основная проблема светодиодных ламп для автомобилей. Из-за отличий в конструкции излучателя сложно обеспечить одинаковое распространение света в галогенках и LED-лампах. Отсюда вытекает проблема, состоящая в том, что оптика рассчитана изначально под галогеновые лампы. На рисунке ниже вы можете наблюдать, о чём идёт речь, здесь изображено примерно, как должно быть.
Светодиодные лампы делят по виду светодиодов на две группы:
- SMD — при этой технологии светодиоды закрепляются на поверхности лампочки. Поэтому они проще в монтаже, и у них меньше потребление энергии. По этой технологии изготавливают светодиодные излучатели мощностью 10 Ватт и более, выдающие очень яркое свечение без дополнительной установки рассеивающих линз;
- COB — светодиоды, изготовленные по этой технологии, устанавливают непосредственно на плату, что уменьшает объём, улучшает однородность светового луча, обеспечивает больший отвод тепла от диодов.
Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя
Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.
Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:
- H1 55w — 1550 лм;
- H3 55w — 1450 лм;
- H4 60w — 1650 лм дальний, 1000 лм ближний;
- H7 55w — 1500 лм;
- H8 35w — 800 лм;
- H9 65w — 2100 лм;
- H11 55w — 1350 лм;
- HB2 60w — 1500 лм дальний, 910 лм ближний;
- HB3 60w — 1860 лм;
- HB4 51w — 1095 лм.
Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.
Маркировка цоколя, применение | Мощность галогенной лампы, Вт | Мощность светодиодной лампы, Вт | Световой поток, лм |
Н1 (дальний свет, ПТФ) | 55 | 5,5 | 1550 |
Н3 (ПТФ) | 55 | 5,5 | 1450 |
Н4 (совмещённая — ближний/дальний) | 60 | 6,0 | |
Н7 (дальний, ближний, ПТФ) | 55 | 5,5 | 1500 |
Н8 (дальний, ближний, ПТФ) | 35 | 3,5 | 800 |
Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.
Температура светового потока
По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.
Оттенок света | Показатель температуры, К |
Тёплый жёлтый | 2700–2800 |
Тёплый белый | 3000 |
Нейтральный белый | 4000 |
Холодный белый | 6000 |
Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.
От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.
Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.
Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп
Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:
Потребляемая мощность, Вт | 3,5 | 35 | 55 |
Срок службы | 25000–50000 | 5000 | 500 |
Плюсы светодиодных ламп:
- При меньшей мощности, по сравнению с галогенками, светодиодные дают яркий свет.
- Длительность службы светодиодных излучателей многократно превышает этот показатель у ламп накаливания. Кроме того, LED-лампы меньше подвержены поломке при ударах и вибрациях.
- Меньшая температура нагрева LED-ламп позволяет разрабатывать более компактную оптику, потому что меньше вероятность оплавления пластмассовых деталей.
- Светодиоды разгораются почти мгновенно, быстрее чем галогеновые лампы и уж тем более, чем ксенон. Что повышает вероятность того, что вас быстрее заметят на дороге. Хотя это сомнительный плюс, потому что в последних поколениях ксенона розжиг происходит достаточно быстро, и даже можно моргать светом без всяких проблем.
Минусы:
- Высокая стоимость, по сравнению с галогеновыми лампами. Но хорошие галогенки дорого стоят, сопоставимо со средними по качеству LED-лампами.
- Неправильный выбор источников света со слишком высокой яркостью, а уж тем более с неправильным расположением излучателя, может ослеплять водителей других автомобилей.
- С течением времени яркость свечения светодиодов уменьшается, что снижает видимость дороги и самого автомобиля. Хотя галогеновые лампочки к концу срока службы тоже светят хуже.
- Из-за радиаторов охлаждения могут не подойти к фарам авто, а у ламп с кулером — он может заклинить. Это приведёт к перегреву источников света, значит, их преждевременному выходу из строя.
Для ближнего света
Для дальнего света
Лампочки дальнего света бывают разные, обычно используют: Н1, HB3, H9, H11.
Фактически сами излучатели LED-ламп головного света могут не отличаться (хотя должны), производители лишь устанавливают разные цоколи (хвостовики) непосредственно на сам прибор, либо выносят его на проводе, если используется массивный радиатор или кулер для охлаждения.
Совмещённые модели светодиодных ламп
Отличием этих LED-ламп является совмещение в одной автолампе двух диодных излучателей света: ближнего (в фаре располагается сверху лампочки) и дальнего (в фаре располагается снизу лампы). Такое расположение излучателей света в фаре позволяет направлять пучок света в нужном направлении: от источника сверху лампочки свет отражается от рефлектора и направляется перед автомобилем (ближний свет); от источника снизу лампы свет отражается рефлектором и направляется вперёд. Тем самым дорога освещается на большее расстояние (дальний свет). У таких излучателей света цоколь обычно Н4.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуТакже нужно обращать внимание на значения мощности и яркости лампочки. Рекомендованные значения: лампочки ближнего света (БС) — яркость не менее 1000 лм; лампочки дальнего света (ДС) — не менее 1500 лм. Соответственно, общая мощность излучателя света — не менее 17 Вт при эффективности 100 лм/Вт. Кроме того, у лампы должен быть хороший радиатор или кулер для достаточного охлаждения светодиодов.
Если на коробке или на самой лампочке с цоколем Н4 указано одно значение светового потока — 3000, 3800 или 4500 лм, то нужно понимать, что это значение дано для двух источников суммарно. Следует помнить, что фактическая яркость будет в два раза меньше, то есть: 1500, 1900 и 2200 люменов.
Кроме H4 есть и другие двухнитевые галогенки и их LED-аналоги:
- Н13 (55/60 Вт) — используют в американских автомобилях.
- HS1 (35/35 Вт) — уменьшенная мощность, используется в мототехнике. Почти взаимозаменяема с H4 (вместо HS1 можно поставить H4, а наоборот — потребуются небольиие доработки).
- R2 (45/40 Вт) — двухнитевые лампы накаливания, почти не применяют как морально устаревшие. Использовались в двухфарных системах для дальнего и ближнего света, как на ВАЗ 2101 например.
- HR2 (45/40 Вт) — галогенный аналог предыдущей.
- P21/5 (21/5 Вт) — две нити используются для стоп-сигнала и габаритов.
К противотуманным фарам
ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.
Для габаритных огней и задних фонарей и ДХО
Для обозначения габаритов автомобиля спереди и сзади применяют лампочки бесцокольные W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s) мощность 5 и 4 Вт соответственно. Если задний габарит совмещён со стоп-сигналом, то можно использовать двухспиральные лампочки типа W21/5W или P21/5W, мощность спиралей которых составляет 21 и 5 Ватт соответственно. А для отдельных стоп-сигналов односпиральная P21W.
Световой поток лампочек габаритных огней обычно лежит в пределах 50–100 лм, а стоп-сигнала около 150 лм и более.
Для освещения салона и приборной доски
В плафоне освещения салона часто используют 5-ваттные C5W, реже на 10, 18 или 21 ватт. Их называют софитными, потому что цоколь расположен на обоих концах. Такие же часто применяют для подсветки номерного знака. Кроме них часто используются и упомянутые выше лампочки W5W.
Для подсветки приборной доски тоже применяют лампочки с цоколями W5W (T10) и T4W. Они используются и для подсветки органов управления, но иногда и миниатюрные с цоколем Т5 (как Т10, только меньшего диаметра). Но в современных автомобилях подсветка приборной доски зачастую несменная — в виде распаянных на плате SMD-светодиодов.
Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?
Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами. В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:
1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.
2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.
Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:
- Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
- Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
- Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.
Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.
При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).
Используемые источники:
- https://remontautomobilya.ru/top-12-luchshix-svetodiodnyx-lamp-dlya-avto-h4.html
- http://led-obzor.ru/vyibiraem-svetodiodnyie-lampyi-dlya-avtomobilya
- https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/svetodiodnye-kakie-luchshe-osobennosti-vybora