Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Чистка форсунок ультразвуком и своими руками

2019-08-14, Ar Ar комментариев    380 просмотров    Версия для печати1563854342_1539886864_forsunki8.jpgПосмотрев в сервисах, я узнал, сколько стоит мойка – эта процедура начинается с цен 1500–2000. После этого решил собрать своими руками стенд для промывки – для этого использовал подручные средства.Основание сделано из деревянного щита. Чтобы спаять гребёнку, взят полипропилен, бачок титан, отрезки шланга послужили для подключения форсунок. Нужно ставить на бензостойкий материал, поскольку как потом стало видно, полиэтилен размягчается от моющего состава.Полочку под мерники смонтировал на салазках, чтобы можно было быстрее и удобнее их снимать, а также снимать и устанавливать форсунки. В результате стенд выглядит так.1563854342_1539886874_forsunki.jpgРаствор заливается посредством шарового крана, установленного на баке. После заливки кран нужно закрыть и открыть подачу воздуха, чтобы создать давление. Также на установке расположен воздушный редуктор, благодаря которому регулируется уровень рабочего давления форсунок во время промывки.Управление форсунками осуществляется через ардуинку и самодельный силовой блок, чтобы коммутировать 12В на форсунки, благодаря плате может регулироваться длина импульса и пауза между импульсами.Чтобы подключить форсунки, можно взять контакты из разъемов от магнитолы, одетые в термо-усадку, во избежание между ними короткого замыкания при подключении.1563854342_1539886842_forsunki2.jpg — Стенд, форсунки установлены и подключеныДальше приступаем к испытаниям, подопытные – форсунки Kia Ceed. — Форсунки с пробегом 99985 км, чтобы можно было сравнить – новая форсунка.Чтобы обслуживать форсунки, заказал комплект расходных материалов из Китая. Ссылка на AliExpress прилагается. — Для сравнения, 4 старых и один новыйЧтобы извлечь фильтры, используется саморез. Выкручивается, зажимается головка в тиски. После этого нужно дернуть. Фильтр форсунки посажен на тугой посадке, стопор или клей не используется. Новый так само просто запрессовывается.После этого нужно установить все на стенд, залить моющий состав (я взял состав марки Винс), и начать промывку. Для чистоты эксперимента сначала нужно открыть на постоянную, и после замера производительности посмотреть сколько какая форсунка льёт. Затем результат записываем. Дальше играемся с режимами, применяем быструю пульсацию, медленную, отключения, и так далее.Поскольку у меня фильтры были в немалом количестве, я применял моющий состав 3 раза, не боясь, что фильтры забьются. После промывки я еще раз их заменил.После промывки надеваются ремкомплекты и получаются форсунки почти как новые.Как работает стенд – видео.Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Читайте также:

Коментарии:

Контроллер стенда промывки форсунок.

Его можно использовать как в стенде для промывки форсунок, так и при очистке в ультразвуковой ванне.

Предусмотрена возможность подключения до 6 форсунок одновременно и управление бензонасосом.

Добавлена защита от переполюсовки входного питающего напряжения и режим для  промывки низкоомных форсунок.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК!!!

 КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК НА ОСНОВЕ ГЕНЕРАТОРА ИМПУЛЬСОВ. КОНТРОЛЛЕР НА ОСНОВЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА С LCD ЭКРАНОМ.

Для удобства подключения к контроллеру установлены герметичные кабельные вводы.

Вид контроллера изнутри.

 Фото печатных плат контроллера для стенда промывки форсунок.

Сигнал управления, по своей форме, наиболее приближен к сигналу электронного блока управления автомобиля.

Интерфейс программы интуитивно прост и понятен.Программа позволяет изменять частоту, скважность и длительность импульса.

Режимы работы программы:

— Режим кавитации

— Режим удержания

— Режим самопрокачка

— Режим динамический тест

Инструкцию по программе, программу, описание по подключению, установке драйверов — ниже по ссылке.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ!!!

Стенд для промывки форсунок можно собрать самому из подручных материалов, которые можно найти в автомастерской.

ССЫЛКА НА СТЕНД ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК!!!

<xml><w><w>Normal<w>false<w>false<w>false<w>RU<w>X-NONE<w>X-NONE</w></w></w></w></w></w></w></w></xml>Для  очистки форсунок можно использовать ультразвуковую ванну.

<xml><w><w>Normal<w>false<w>false<w>false<w>RU<w>X-NONE<w>X-NONE</w></w></w></w></w></w></w></w></xml>

 Схема подключения контроллера к стенду для промывки форсунок.

Видео работы контроллера.

Что касается форсунок прямого впрыска, то увидел вот такой комментарий —

— Здравствуйте! Купил у вас генератор импульсов на 6 форсунок + вы мне поставили резистор для мойки низкоомных форсунок . С обычными форсунками проблем нет-все работает.с низкоомными форсунками очень греются транзисторы-вплоть до отключения(секунд 20-30),а через резистор,форсунки не включаются вообще. —

При замене транзисторов на более мощные форсунка начала открываться. Сопротивление форсунки около одного ома. Транзисторы сейчас не греются. 

При подключении  к контроллеру такого рода форсунок, бензонасос стоит подключать отдельно, так как потребление насоса примерно 10А.  

Видео работы контроллера.

В комплект входит: собранный контроллер, инструкция по подключению.

Цена контроллера на 4 форсунки — 1700 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.

Цена резисторов 10 Ом 10Вт — 300 рублей.  + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.

СТРАНИЦА ДЛЯ ЗАКАЗА!!!

ДРУГИЕ ВЕРСИИ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК!!!

 КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК НА ОСНОВЕ ГЕНЕРАТОРА ИМПУЛЬСОВ. КОНТРОЛЛЕР НА ОСНОВЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА С LCD ЭКРАНОМ.

Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.

promyvka-forsunok-inzhektora-1.jpg

Содержание

Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:

  1. Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.Instruktsiya-po-promyvke-forsunok-svoimi-rukami.jpg
  2. Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил».  Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.kak-promyt-forsunki-inzhektora.jpg
  3. Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.promyvka-forsunok.jpg
  4. С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.Instruktsiya-po-promyvke-forsunok-.jpg
  5. Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.Instruktsiya-po-promyvke-forsunok-inzhektora.jpg
  6. К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.forsunki-inzhektora.jpg
  7. В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.promyvka-inzhektora.jpg

Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса. Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания. После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.prochistka-forsunok.jpg

После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.

Используемые источники:

  • https://unikumrus.com/tip_life_hack/3141-ctend-dlya-promyvki-forsunok-svoimi-rukami.html
  • https://www.sevradio.com/index.php/avtodiagnostika/kontroller
  • https://topmekhanik.ru/kak-promyt-forsunki-inzhektora-svoimi-rukami/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации