- Цена: На данный момент цена 12.34$, я покупал за 12.49$
Добрый день. Данный обзор для автомобилистов, которые уже поковыряли в своей машине всё до чего могли дотянуться, и пришло время забраться в мозги своего железного коняки. А именно в электронный блок управления (далее ЭБУ). Давайте разберемся для чего вообще нужно лезть в ЭБУ, менять калибровки, перепрошивать и т.д. — Первая категория людей считает что его машина может ехать как спорткар, а мешают ей в этом заводские настройки работы двигателя. Поэтому перезаписываем заводские калибровки работы двигателя на «улучшенные» и вуаля, плюс несколько лошадей на ровном месте. «Улучшенные» калибровки придется купить или разобраться в дезассемблировании и самому отредактировать заводские калибровки. — Вторая категория людей считает, что клапан EGR придумали назло всем автомобилистам, чтобы загрязнять камеры сгорания двигателя и душить его отработанными газами. Ах да, и ещё его необходимо регулярно обслуживать, снимать, чистить. В противном случае он засоряется, заклинивает в открытом или закрытом положении и доставляет массу неприятностей. Выход есть )) отключить его на программном уровне. Опять же заменив заводские калибровки ЭБУ на «улучшенные». — Третья категория людей наездила на своей машине уже немало тысяч километров, катализатор уже давно не выполняет своих функций, его соты по большей части забиты сажей, второй лямбда зонд постоянно выдает ошибку. Избавиться от этой ошибки поможет программное удаление второго лямбда зонда — замена заводских калибровок на «улучшенные». — Четвертая категория людей по причине аварии или поломки хочет поменять ЭБУ. По причине утери ключей хочет привязать новые ключи к иммобилайзеру. По причине поломки иммобилайзера, отключить его. Поможет перепрошивка. Итак для связи с ЭБУ автомобиля в каждой машине есть разъем OBDII. В очень старых машинах это был разъем OBDI их мы рассматривать не будем. Обозреваемый адаптер Galletto 1260 дает возможность подключить ноутбук к диагностическому разъему OBDII и прочитать/записать области памяти ЭБУ. Galletto 1260 выполнен на чипе FTDI FT232RL. Позволяет читать огромное количество различных ЭБУ, НО НЕ ВСЕ. Поэтому для своей машины необходимо выяснить какой тип ЭБУ установлен. Бывает что одна и та же модель автомобиля комплектовалась разными типами ЭБУ. Лучший способ выяснить, посмотреть что написано на корпусе самого ЭБУ. Далее гуглим работает ли Galletto 1260 с данным типом ЭБУ. У меня автомобиль марки Chevrolet. ЭБУ установленный в мой автомобиль SIRIUS D42. Могу гарантировать что Galletto 1260 идеально работает с этим эбу. Теперь детально разберем что из себя представляет Galletto 1260: Приехал кабель-адаптер традиционно в желтом пупырчатом пакете. Диск который шел в комплекте оказался целым. Непосредственно сам Galletto 1260. С одного конца USB с другого OBDII.
В комплекте диск с драйверами и программами чтения/записи для Windows, а также переходник позволяющий перепрошивать блоки управления на столе, без машины. Galletto 1260 без корпуса Обратная сторона платы Детальный взгляд на качество пайки и надпись на чипе Как работать с Galletto 1260. 1 Устанавливаем драйвера на ноутбук. Драйверы находятся на прилагаемом диске. Если диск повредился в дороге, то продавец даст ссылку где их скачать. 2 Устанавливаем программу с диска, которая называется Galletto 1261. Есть ещё ряд программ с которыми работает данный кабель, при желании можно использовать те что вам больше по душе, но родная программа именно Galletto 1261. 3 Подключаем кабель к OBDII разъему автомобиля к USB разъему ноутбука. 4 Включаем зажигание, запускаем программу Galletto 1261 на ноутбуке и наблюдаем простой интуитивно понятный интерфейс. Я перепрошивал область калибровок своей машины с целью отключить на программном уровне клапан EGR и второй лямбда зонд с последующим физическим удалением катализатора. Прошивку с калибровками купил готовую уже под мою модель машины и под мой блок управления. Видео о том как я перепрошивал калибровки своей машины ниже. Видео без звуковых комментариев. Рассказывать там особо нечего. Прочитал свои калибровки, сохранил их под названием mystok. Затем открыл файл с измененными калибровками и записал его в ЭБУ. Всё выполнял очень медленно, чтобы каждый увидел где и что нажимал. Приятного просмотра:
12.09.2018 . . ,Пришёл мне очень быстро, наверное через неделю, шнур из Гонконга Galletto 1260 на оригинальном чипе FTDI за 10,8 $ (сейчас смотрю на этой странице появилась ещё одна версия «А» на 2 $ дороже. Получается я брал версию «В») для считывания и загрузки прошивок калибровок в ЭБУ автомобиля от наших любимых китайцев, даже с переходником. Но для наших машин он не нужен у нас подключается прямо в колодку ОВД 2, к стати, которую производитель поставил нам всё-же не той стороной. Все шнуры подключаются сигнальным светодиодом лицом не к водителю, чтобы было видно включение адаптера, а в сторону ног. Приходится подносить руку с обратной стороны к светодиоду, чтобы контролировать включение по отражению света. На шнуре Ваг Сом 409.1 я перевернул светодиод, там было просто. А здесь посложнее — поэтому не стал. Качество шнура хорошее. Вскрыл, посмотрел — действительно на оригинальном чипе FTDI, поэтому проблем не должно быть с подключением.
. . Скачал в интернете программу для этого адаптера на русском языке, называется она тоже Galletto, только с номером уже 1261. В интернете пишут, что возможно придётся менять серийный номер самого адаптера в программе, но у меня всё подключилось сразу без лишних телодвижений, возможно благодаря оригинальному чипу FTDI, а может и программу уже усовершенствовали. Драйвера подошли от Ваг Сом 409.1, он тоже на чипе FTDI, так что скачивать не пришлось. Всё было уже в компьютере. В общем решил для начала попробовать просто скачать на компьютер свою родную стоковую прошивку калибровок из ЭБУ, что бы убедиться в исправности оборудования. И тут, как и у любого здравомыслящего человека, встал вопрос — прошивка просто скопируется на компьютер или с удалением из ЭБУ? И машина не заведётся, пока я не загружу снова свою или другую прошивку калибровок?
. . Полез в интернет, пересмотрел наверное все видео. Но все они как под копирку — подключился, скачал свою, залил другую и радуйся, флаг тебе в руки. Так и пришлось пробовать самому. Скачал прошивку на компьютер, отключился, перекрестился и на запуск. Машина завелась. Значит прошивка просто копируется, а удаляется она только при загрузке новой прошивки калибровок. Ну да ладно, в общем решил для начала попробовать хвалёную прошивку от Адакт 3BSN_MOD9_E3, где 3BSN — это мой идентификационный номер ЭБУ. Первая цифра 3 и три буквы BSN — они написаны на самом блоке управления, и заливать я могу прошивки только с этим идентификатором. У вас может быть другая цифра и другие буквы, так что искать прошивки нужно только под свой идентификатор. В общем идём в гараж и заливаем.
. . Поездил я на этой прошивке с месяц, ничего, понравилась. Машинка стала порезвее, при этом расход не увеличился, а даже вроде немного меньше стал. По компьютеру видно, что поработали с УОЗ и удачно. Его на оборотах повысили где-то на 6 градусов, и под нагрузкой он так сильно не уменьшается, как на стоковой прошивке, что разгон получается вялым. Наверное помните мою статью и видео Датчик Детонации Шевроле, где мне пришлось подкладывать шайбу из кожаного ремня , чтобы затупить датчик. По показаниям УОЗ на БК похоже, что прошивка под 95 бензин, хотя я заправляюсь 92 и ЭБУ у меня переведён на 92 бензин, детонации я ни разу не слышал, даже на очень резких разгонах. Для чистоты эксперимента я отсоединил микрушку и подсоединил провод обратно к концевику дроссельно узла. Кто не знает о чём речь, переходите на блок и читайте страницу Дёргается Лачетти 2. И когда поехал в сад по садовой дороге, то заметил, что концевик в прошивке связали с датчиком скорости, и нет такой дерготни, как на стоковой, когда едешь на передаче и еле-еле нажимаешь на газ, то попадаешь на размыкание и замыкание концевика. И УОЗ то в плюс, то в минус. И машина тыр-пыр-тыр-пыр. Даже сцепление приходилось выжимать, чтобы её успокоить. А тут мозги видят, что машина в движении по датчику скорости и всё нормально. Небольшие пинки в педаль газа чувствуются только на стоячей машине при очень плавном нажатии на газ в самом начале, так же как и на стоковой прошивке. Жаль только, что обороты двигателя так же медленно сбрасываются при переключении передач. А так всё понравилось. Дальше буду пробовать прошивку то-же от Адакт 3BSN_MOD9_E2. Посмотрим, что она из себя представляет. . . Если кому понадобится — вот ссылка на Galletto 1260. Ссылка на прошивки Лачетти 1,6 Sirius D42 — https://drive.google.com/open?id=1dDEAL8FpiXHxbbrrrA_r7ZgaMv5qgfSk — скопируйте её и вставте в поисковую строку.
Перейти на главную
Продолжаем тему самостоятельного чип-тюнинга и сегодня будем устанавливать программное обеспечение Galletto 1261. А если конкретнее, то Galletto 1261 full rus. А также узнаем, что предпринять, если Galletto 1261 не работает.
На прошлых этапах мы познакомились со структурой блока управления двигателем. Узнали, что такое чип-тюнинг. А также приобрели универсальный программатор-загрузчик Galletto 1260 и установили его драйвера.
Теперь же нам необходима программа, которая будет работать с нашим адаптером-загрузчиком и называется она, как ни странно, Galletto 1261.
Скачать программу можно прямо с нашего сайта — скачать Galletto 1261 full rus
Это полная русифицированная версия программы, поэтому каких-либо вопросов возникнуть не должно, но некоторые нюансы всё же имеются. И о них мы поговорим дальше.
Установка программы не сложна, но всё-таки наглядно покажу всё поэтапно.
Первым делом скачиваем архив с программой по ссылке выше.
Извлекаем установочный файл из архива и запускаем его. Выбираем необходимый язык и нажимаем «ОК»
Выбор папки для установки. Ничего не трогаем и нажимаем «Далее»
Решаем, нужен ли нам ярлык на рабочем столе и кликаем «Далее»
Всё готово для установки. Нажимаем «Установить»
Начнется недолгий процесс установки
Несколько секунд и готово.
Программа успешно установлена. Но есть одно НО…
В некоторых случаях программа может отказаться работать с Вашим адаптером.
Так уж повелось, что программа работает только со своим кабелем — все дело в серийном номере. Для того что бы заставить работать любую программу с любым кабелем, нужно провести следующие действия.
Изменение серийного номера Galletto 1261
В общем, необходимо подружить кабель с программой.
Для этого нам понадобится замечательная программка WinHex. Скачать WinHex
Открываем архив и запускаем установочный файл
Выбираем папку для установки и нажимаем «Установить»
После установки открываем программу.
Далее находим наш диск, с которым прилетел из Китая наш шнурок Galletto 1260 и вставляем его в CD привод компьютера.
Находим на диске папку EOBD1260, заходим в неё и ищем установочный файл с таким же названием. Запомнили, где он находится.
Теперь его необходимо открыть в нашей программе WinHex.
Для этого в WinHex вверху выбираем «Файл»-«Открыть»
Ищем наш файл EOBD1260 и открываем его
На экране отобразится большая таблица, в которой нам необходимо найти строку с адресом 00249E90. В этой же строке справа будет необходимый нам серийный номер. Запоминаем его
Далее открываем Galletto1261.exe нашей установленной программы, находим там ту же строку с адресом 00249E90 и за место того, что там, прописываем вручную свой, который мы запомнили ранее.
Если не знаете, где находится Galletto1261.exe, тогда можно правой кнопкой мыши кликнуть по ярлыку программы и из меню выбрать «Расположение файла»
И мы попадём в папку с необходимым файлом
Вот и всё, теперь шнурок должен подружиться с программой.
На данном этапе у нас уже всё готово для проведения чип-тюнинга.
Этим мы и займёмся в следующей записи — Прошивка ЭБУ
Также можно вернуться в начало этой рубрики
Или посмотреть видео
4+Используемые источники:
- https://mysku.ru/blog/aliexpress/70449.html
- https://gra911.ru/galletto-1260
- https://moylacetti.ru/galletto-1261/