12.09.2018 . . ,Пришёл мне очень быстро, наверное через неделю, шнур из Гонконга Galletto 1260 на оригинальном чипе FTDI за 10,8 $ (сейчас смотрю на этой странице появилась ещё одна версия «А» на 2 $ дороже. Получается я брал версию «В») для считывания и загрузки прошивок калибровок в ЭБУ автомобиля от наших любимых китайцев, даже с переходником. Но для наших машин он не нужен у нас подключается прямо в колодку ОВД 2, к стати, которую производитель поставил нам всё-же не той стороной. Все шнуры подключаются сигнальным светодиодом лицом не к водителю, чтобы было видно включение адаптера, а в сторону ног. Приходится подносить руку с обратной стороны к светодиоду, чтобы контролировать включение по отражению света. На шнуре Ваг Сом 409.1 я перевернул светодиод, там было просто. А здесь посложнее — поэтому не стал. Качество шнура хорошее. Вскрыл, посмотрел — действительно на оригинальном чипе FTDI, поэтому проблем не должно быть с подключением.
. . Скачал в интернете программу для этого адаптера на русском языке, называется она тоже Galletto, только с номером уже 1261. В интернете пишут, что возможно придётся менять серийный номер самого адаптера в программе, но у меня всё подключилось сразу без лишних телодвижений, возможно благодаря оригинальному чипу FTDI, а может и программу уже усовершенствовали. Драйвера подошли от Ваг Сом 409.1, он тоже на чипе FTDI, так что скачивать не пришлось. Всё было уже в компьютере. В общем решил для начала попробовать просто скачать на компьютер свою родную стоковую прошивку калибровок из ЭБУ, что бы убедиться в исправности оборудования. И тут, как и у любого здравомыслящего человека, встал вопрос — прошивка просто скопируется на компьютер или с удалением из ЭБУ? И машина не заведётся, пока я не загружу снова свою или другую прошивку калибровок?
. . Полез в интернет, пересмотрел наверное все видео. Но все они как под копирку — подключился, скачал свою, залил другую и радуйся, флаг тебе в руки. Так и пришлось пробовать самому. Скачал прошивку на компьютер, отключился, перекрестился и на запуск. Машина завелась. Значит прошивка просто копируется, а удаляется она только при загрузке новой прошивки калибровок. Ну да ладно, в общем решил для начала попробовать хвалёную прошивку от Адакт 3BSN_MOD9_E3, где 3BSN — это мой идентификационный номер ЭБУ. Первая цифра 3 и три буквы BSN — они написаны на самом блоке управления, и заливать я могу прошивки только с этим идентификатором. У вас может быть другая цифра и другие буквы, так что искать прошивки нужно только под свой идентификатор. В общем идём в гараж и заливаем.
. . Поездил я на этой прошивке с месяц, ничего, понравилась. Машинка стала порезвее, при этом расход не увеличился, а даже вроде немного меньше стал. По компьютеру видно, что поработали с УОЗ и удачно. Его на оборотах повысили где-то на 6 градусов, и под нагрузкой он так сильно не уменьшается, как на стоковой прошивке, что разгон получается вялым. Наверное помните мою статью и видео Датчик Детонации Шевроле, где мне пришлось подкладывать шайбу из кожаного ремня , чтобы затупить датчик. По показаниям УОЗ на БК похоже, что прошивка под 95 бензин, хотя я заправляюсь 92 и ЭБУ у меня переведён на 92 бензин, детонации я ни разу не слышал, даже на очень резких разгонах. Для чистоты эксперимента я отсоединил микрушку и подсоединил провод обратно к концевику дроссельно узла. Кто не знает о чём речь, переходите на блок и читайте страницу Дёргается Лачетти 2. И когда поехал в сад по садовой дороге, то заметил, что концевик в прошивке связали с датчиком скорости, и нет такой дерготни, как на стоковой, когда едешь на передаче и еле-еле нажимаешь на газ, то попадаешь на размыкание и замыкание концевика. И УОЗ то в плюс, то в минус. И машина тыр-пыр-тыр-пыр. Даже сцепление приходилось выжимать, чтобы её успокоить. А тут мозги видят, что машина в движении по датчику скорости и всё нормально. Небольшие пинки в педаль газа чувствуются только на стоячей машине при очень плавном нажатии на газ в самом начале, так же как и на стоковой прошивке. Жаль только, что обороты двигателя так же медленно сбрасываются при переключении передач. А так всё понравилось. Дальше буду пробовать прошивку то-же от Адакт 3BSN_MOD9_E2. Посмотрим, что она из себя представляет. . . Если кому понадобится — вот ссылка на Galletto 1260. Ссылка на прошивки Лачетти 1,6 Sirius D42 — https://drive.google.com/open?id=1dDEAL8FpiXHxbbrrrA_r7ZgaMv5qgfSk — скопируйте её и вставте в поисковую строку.
Перейти на главную
Следующим шагом при проведении чип-тюнинга своими руками является приобретение Galletto 1260 — универсального адаптера-загрузчика и установка его драйверов. Этим мы и займемся на этой странице.
В прошлых постах мы на простом языке разобрались со структурой блока управления двигателем и узнали что такое чип-тюнинг. Теперь пришел черед обзавестись необходимым оборудованием для самостоятельного чип-тюнинга.
Для этих целей очень хорошо подходит универсальный программатор-загрузчик Galletto 1260. Он обладает рядом положительных моментов:
- Поддерживает огромное количество ЭБУ
- Позволяет загрузить и выгрузить информацию из ЭБУ через разъем диагностики OBDII. Поэтому не требуется демонтаж или разбор блока управления двигателем
- Не требует особых знаний и дополнительного оборудования. Необходим только ПК или ноутбук.
- Поддерживает Windows 10
- Очень бюджетная цена
Именно этот вопрос часто задается поисковым системам.
На самой Galletto 1260 указана вот такая информация
Но положа руку на сердце, необходимо признать, что эта информация «ни о чём». Так как Galletto 1260 работает не с автомобилями, а с блоками управления двигателем. А на разные автомобили одной и той же марки могут устанавливаться различные ЭБУ, которые как могут поддерживаться «Галеттой», так и не могут. Поэтому чаще всего только опытным путём можно проверить, подойдёт ли Galletto 1260 для Вашего блока или нет.
Нас же на данный момент интересует возможность прошивки блока Sirius D42.
Как показала практика, Galletto 1260 прекрасно дружит с этим ЭБУ. Из этого получается, что данный программатор будет работать не только с Лачетти 1.4/1.6, но и с другими авто, которые комплектуются таким же блоком — Шевроле Реззо, некоторые Нексии и т.п.
На самом деле Galletto 1260 подходит для многих блоков, поэтому если у Вас блок не Сириус, а другой, то всё равно шансов больше, что подойдет, чем не подойдет
Примерный и неокончательный список поддерживаемых ЭБУ выглядит так:
- ALFA BOSCH_M2.1 – Чтение/Запись
- ALFA BOSCH_ME2.1 IBRIDA — Чтение/Запись
- ALFA BOSCH_ME7.2.1 EURO 3 Boot Mode — Запись
- ALFA BOSCH_ME7.3.1HA EURO 4 Boot Mode — Чтение/Запись
- ALFA FIAT BOSCH M155 — Чтение/Запись
- Alfa Fiat Lancia BOSCH_EDC 15C E2 — Чтение/Запись
- Alfa Fiat Lancia BOSCH_EDC 15C E3 — Чтение/Запись
- AUDI BOSCH_EDC15P — Запись
- AUDI BOSCH_ME7.5.5 / ME7.1.5 — Чтение/Запись
- AUDI BOSCH_ME7xx Boot Mode (29F400BB) — Чтение/Запись
- AUDI BOSCH_ME7xx Boot Mode (29F800BB) — Чтение/Запись
- AUDI VW BOSCH_EDC16CP34 — Чтение/Запись
- AUDI VW BOSCH_EDC16U1 — Чтение/Запись
- AUDI VW BOSCH_EDC16U31 — Чтение/Запись
- BMW M3 E36 MSS50 SIEMENS — Чтение/Запись
- BMW M3 E46 CSL MSS53 SIEMENS — Чтение/Запись
- BMW M3 E46 MSS52 SIEMENS — Чтение/Запись
- BMW 318 IS 16V BOSCH M52 — Чтение/Запись
- BMW 318 IS BOSCH BMS46 — Чтение/Запись
- BMW 320D 136 CV BOSCH_EDC15 — Чтение/Запись
- BMW 330D BOSCH_EDC15 — Чтение/Запись
- BMW 330D BOSCH_EDC15 Complete— Чтение/Запись
- BMW ME71 BOSCH MOTRONIC— Чтение/Запись
- BMW MS41 SIEMENS— Чтение/Запись
- BMW MS42 SIEMENS— Чтение/Запись
- BMW MS43 SIEMENS— Чтение/Запись
- CHRYSLER-JEEP BOSCH_EDC15 C2— Чтение/Запись
- CHRYSLER-JEEP BOSCH_EDC16 CP31— Чтение/Запись
- ITROEN BOSCH_EDC15 C2— Чтение/Запись
- CITROEN BOSCH_EDC16 C2— Чтение/Запись
- CITROEN BOSCH_EDC16+ C34— Чтение/Запись
- CITROEN BOSCH_ME744— Чтение/Запись
- CITROEN BOSCH_ME745— Чтение/Запись
- CITROEN MARELLI IAW 48P— Чтение/Запись
- CITROEN MARELLI IAW 48P2— Чтение/Запись
- CITROEN SID 881/801//804/806 Boot Mode— Чтение/Запись
- CITROEN SIEMENS SID 804 (1.4 70CV)— Чтение/Запись
- CITROEN SIEMENS SID 881/801 (90CV)— Чтение/Запись
- CITROEN_SAGEM2000_14— Чтение/Запись
- CLONA E DECODE IAW 4AF/59F ST10F186 BM— Чтение/Запись
- FERRARI M52 BOSCH MOTRONIC— Чтение/Запись
- FERRARI 360 MODENA BOSCH ME7— Чтение/Запись
- FERRARI 430 BOSCH ME7.3.2— Чтение/Запись
- FIAT 1300 Multiget IAW MJD6JFH— Чтение/Запись
- FIAT BOSCH_EDC 16+ C39— Чтение/Запись
- FIAT BOSCH_EDC 16C8— Чтение/Запись
- FIAT BOSCH_EDC 16C9— Чтение/Запись
- FIAT BOSCH_ME7.2.1 EURO3 Boot Mode— Чтение/Запись
- FIAT BOSCH_ME73H4 EURO 4 Boot Mode— Чтение/Запись
- Chevrolet Sirius D42— Чтение/Запись
Где купить Galletto 1260? Купить Galletto 1260 выгоднее всего в Китае. Цена на том же Алиэкспресс составляет около 10 американских денег.
Но в этом вопросе не обходится и без подводных камней. Дело в том, что у китайцев очень много подделок. Ну куда ж китайцам без этого, на то они и китайцы
Суть в том, что большую часть стоимости адаптера составляет микросхема FTDI и китайцы частенько её подделывают или устанавливают более дешёвые аналоги, а при продаже пытаются нам впарить это всё дело, как оригинал.
На простом языке эта микросхема позволяет подключить к USB порту нашего ноутбука устройства, которые работают с СОМ портом. Такой себе преобразователь USB-СОМ.
Чем же плох неоригинальный чип?
Во-первых, нет никакой гарантии, что Ваш ноутбук «увидит» адаптер.
Во-вторых, компания FTDI (производитель данных чипов) с сентября-октября 2014г. решила бороться с китайцами, массово подделывающими ее микросхемы. Причем, для этой борьбы не нашла ничего более интересного, чем при обновлении драйверов тупо «портить» контрафактные чипы путем перезаписи их PID’ов с правильного значения 6001 на кривое 0000. Естественно, после такой процедуры пообщаться с FT232RL обычным способом уже не получается и ПК перестает ее «видеть».
В общем, необходимо постараться купить Galletto 1260 с оригинальным чипом. Ну или на худой конец — адекватно работающую копию, ведь нам абсолютно по-барабану, что там внутри, лишь бы оно работало.
Лично я покупал у этого продавца и всё работает должным образом. Вот ссылка на него.
Посылки приходят довольно быстро. Причём доставка бесплатная и не «Укрпочтой», а «Мист Экспрессом» до квартиры.
Вот так выглядят посылки
Комплект полностью, включая диск.
Несмотря на хлипкую упаковку, диск целый
К слову сказать, этот диск нам и не нужен. Вернее даже советую не использовать его, так как кроме вирусов там ничего особо ценного нет. Дальше я выложу нормальные драйвера и программу для работы с адаптером.
Вот так выглядит сам программатор
А вот сам чип
К слову сказать, нам необходим драйвер не для самого Galletto 1260, а всё для той же микросхемы FTDI, чтобы подключить её к ноутбуку.
Так как у меня имеется адаптер для диагностики на этом же чипе…
…то драйвера мне устанавливать не пришлось, так как они уже были установлены.
А если у Вас нет драйверов, тогда можете их скачать прямо с нашего сайта — Скачать драйвер FTDI
Установка примитивная, необходимо просто запустить установочный файл. Но если у Вас всё равно возникают какие-либо трудности, тогда вот здесь имеется подробная инструкция по установке.
Итак, Galletto 1260 куплена, драйвера установлены и поэтому пришло время установить программу для работы с Galletto 1260.
Или можете вернуться в начало этой рубрики
Так можно посмотреть полное видео на эту тему
20+
- Цена: На данный момент цена 12.34$, я покупал за 12.49$
Добрый день. Данный обзор для автомобилистов, которые уже поковыряли в своей машине всё до чего могли дотянуться, и пришло время забраться в мозги своего железного коняки. А именно в электронный блок управления (далее ЭБУ). Давайте разберемся для чего вообще нужно лезть в ЭБУ, менять калибровки, перепрошивать и т.д. — Первая категория людей считает что его машина может ехать как спорткар, а мешают ей в этом заводские настройки работы двигателя. Поэтому перезаписываем заводские калибровки работы двигателя на «улучшенные» и вуаля, плюс несколько лошадей на ровном месте. «Улучшенные» калибровки придется купить или разобраться в дезассемблировании и самому отредактировать заводские калибровки. — Вторая категория людей считает, что клапан EGR придумали назло всем автомобилистам, чтобы загрязнять камеры сгорания двигателя и душить его отработанными газами. Ах да, и ещё его необходимо регулярно обслуживать, снимать, чистить. В противном случае он засоряется, заклинивает в открытом или закрытом положении и доставляет массу неприятностей. Выход есть )) отключить его на программном уровне. Опять же заменив заводские калибровки ЭБУ на «улучшенные». — Третья категория людей наездила на своей машине уже немало тысяч километров, катализатор уже давно не выполняет своих функций, его соты по большей части забиты сажей, второй лямбда зонд постоянно выдает ошибку. Избавиться от этой ошибки поможет программное удаление второго лямбда зонда — замена заводских калибровок на «улучшенные». — Четвертая категория людей по причине аварии или поломки хочет поменять ЭБУ. По причине утери ключей хочет привязать новые ключи к иммобилайзеру. По причине поломки иммобилайзера, отключить его. Поможет перепрошивка. Итак для связи с ЭБУ автомобиля в каждой машине есть разъем OBDII. В очень старых машинах это был разъем OBDI их мы рассматривать не будем. Обозреваемый адаптер Galletto 1260 дает возможность подключить ноутбук к диагностическому разъему OBDII и прочитать/записать области памяти ЭБУ. Galletto 1260 выполнен на чипе FTDI FT232RL. Позволяет читать огромное количество различных ЭБУ, НО НЕ ВСЕ. Поэтому для своей машины необходимо выяснить какой тип ЭБУ установлен. Бывает что одна и та же модель автомобиля комплектовалась разными типами ЭБУ. Лучший способ выяснить, посмотреть что написано на корпусе самого ЭБУ. Далее гуглим работает ли Galletto 1260 с данным типом ЭБУ. У меня автомобиль марки Chevrolet. ЭБУ установленный в мой автомобиль SIRIUS D42. Могу гарантировать что Galletto 1260 идеально работает с этим эбу. Теперь детально разберем что из себя представляет Galletto 1260: Приехал кабель-адаптер традиционно в желтом пупырчатом пакете. Диск который шел в комплекте оказался целым. Непосредственно сам Galletto 1260. С одного конца USB с другого OBDII. В комплекте диск с драйверами и программами чтения/записи для Windows, а также переходник позволяющий перепрошивать блоки управления на столе, без машины. Galletto 1260 без корпуса Обратная сторона платы Детальный взгляд на качество пайки и надпись на чипе Как работать с Galletto 1260. 1 Устанавливаем драйвера на ноутбук. Драйверы находятся на прилагаемом диске. Если диск повредился в дороге, то продавец даст ссылку где их скачать. 2 Устанавливаем программу с диска, которая называется Galletto 1261. Есть ещё ряд программ с которыми работает данный кабель, при желании можно использовать те что вам больше по душе, но родная программа именно Galletto 1261. 3 Подключаем кабель к OBDII разъему автомобиля к USB разъему ноутбука. 4 Включаем зажигание, запускаем программу Galletto 1261 на ноутбуке и наблюдаем простой интуитивно понятный интерфейс. Я перепрошивал область калибровок своей машины с целью отключить на программном уровне клапан EGR и второй лямбда зонд с последующим физическим удалением катализатора. Прошивку с калибровками купил готовую уже под мою модель машины и под мой блок управления. Видео о том как я перепрошивал калибровки своей машины ниже. Видео без звуковых комментариев. Рассказывать там особо нечего. Прочитал свои калибровки, сохранил их под названием mystok. Затем открыл файл с измененными калибровками и записал его в ЭБУ. Всё выполнял очень медленно, чтобы каждый увидел где и что нажимал. Приятного просмотра:Используемые источники:
- https://gra911.ru/galletto-1260
- https://moylacetti.ru/galletto-1260/
- https://mysku.ru/blog/aliexpress/70449.html