Предлагаем вам взглянуть на это удивительное изобретение 😮
Глядя на постоянно растущие цены на бензин, какой автовладелец не мечтал, чтобы его машина ездила «на воде»? И европейская компания «NanoFlowcell» осуществила столь смелую мечту.
Она выпустила уникальный, единственный в мире образец автомобиля, работающего за счет особых топливных элементов, а в качестве топлива для него используется соленая вода.
Сейчас разработчики получили официальное разрешение на передвижение своего изобретения в Германии и готовится в ближайшее время провести дорожные испытания. По предварительным данным, этому автомобилю требуется чуть меньше трех секунд для того, чтобы развить скорость 100 км/ч. Одной заправки соленой водой будет достаточно, чтобы преодолеть на такой машине расстояние в 600 км.
Стоит сделать пояснение. Под «соленой водой» увы, имеется ввиду не обычная вода, смешанная с солью или та, которую можно взять в океане. В образце машины имеется специальный реактор, где готовятся 2 раствора солей различных металлов. Они выступают в качестве электролита и по отдельности подаются в топливные элементы.
Для получения энергии, которая приводит в движение четыре электродвигателя автомобиля, происходят сложные химические процессы. Но, несмотря на все сложности, цель запуска машины, работающей на соленой воде, вполне оправдана.
Машина, разработанная компанией «NanoFlowcell», является экологически чистой. В процессе ее эксплуатации не будут использоваться драгоценные металлы или редкоземельные элементы. Она не наносит вред окружающей среде, что особенно важно в наше время.
В дальнейшем руководство компании «NanoFlowcell» надеется, что их разработка преодолеет путь от опытного образца до серийного автомобиля и сможет послужить всему человечеству.
Предлагаем вам взглянуть на презентацию этого удивительного изобретения! Как вам эта разработка? Поделитесь мнением в комментариях!
P.S. Делитесь этой записью с друзьями!
Источник
- Цена: $1,52
Всем доброго времени суток. Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о детском конструкторе — автомобиле, работающем на соленой воде. Все дети растут, взрослеют и на смену обычным плюшевым игрушкам приходят более сложные. Как-то раз я заметил, что моя дочурка заинтересовалась машинкой, которую привезли мои племянники, когда приезжали к нам в гости. Они все дружно катали свои машинки по квартире, причем девочке было так же интересно, как и мальчикам. Было это давновато, но сам факт показался мне интересным и отложился у меня в памяти. Потом, спустя некоторое время, просматривая странички eBay от нечего делать, я наткнулся на недорогой, но довольно интересный лот, в котором продавался конструктор — та самая машинка, которой и будет посвящен этот обзор. Решив, что дочке будет интересно не только катать машинку по квартире, но и собрать ее самостоятельно, лот был оформлен и оплачен. Продавец отправил посылку снабдив ее треком, движение по которому можно посмотреть здесь. После получения посылка была спрятана в шкаф, где и была успешно забыта. Обнаружили мы ее совершенно случайно во время уборки 🙂 Поставляется конструктор в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой целлофановый пакетик с закрепленной в верхней части картонкой на которой изображено то, что находится внутри, а так же есть множество надписей на китайском языке. 🙂 Обратная сторона упаковки мало чем отличается от лицевой. После вскрытия пакетика можно более детально изучить ее содержимое. Внутри находятся черно-белая инструкция на китайском и плохо читаемом английском языках, две пластиковые пластины с нужными деталями и пакетик в который сложены составные части двигателя нашего автомобиля. Инструкция двухсторонняя, если кому-то интересно, то вот ее обратная сторона. Элементы конструктора прекрасно выламываются вручную, но в этом случае на них остаются заусенцы из пластика. Если с элементами кузова это не критично, то наличие таких заусенец на колесах к хорошему не приведут, так что для этих узлов лучше воспользоваться какими-нибудь кусачками. Если таковых нет, то можно воспользоваться пилочкой для ногтей, чтобы придать колесу круглую форму 🙂 Мы воспользовались и тем и другим, что крайне расстроило мою жену :D. Вот так выглядят все элементы конструкции. В процессе сборки авто проблем не возникает, тут все интуитивно понятно. Но то, чтобы собрать кузов автомобиля дочке понадобилось примерно 10 минут. Папа помог вставить двигатель и установить идущие от него пластины. В этом тоже нет ничего сложного, единственное, что может вызвать затруднение — детальки довольно мелкие и ребенку может быть не очень удобно работать с ними. Так же следует обратить внимание на провода: — красный провод — плюсовой контакт, а черный — минусовой. В последующем в соответствии с расцветкой проводов будем размещать топливные элементы. После того, как начинка автомобиля будет установлена на своих местах можно защелкнуть верхнюю часть корпуса и приступить к сборке топливного элемента, питающего наше авто. В готовом виде машинка смотрится довольно симпатично, выглядит она вот так: Размеры ее небольшие, как и вес. Для сравнения — фото автомобиля с аккумулятором 18650: Схема сборки источника питания есть на инструкции, но перед тем, как описать этот процесс более детально, несколько слов о том, как работает наш чудо-автомобиль. Функционирование топливного элемента, питающего двигатель автомобиля основано на процессе электролиза, благодаря которому функционирует химический источник тока. Суть его каждый помнит из школьных уроков. Но на всякий случай освежим память, вот что говорит нам по этому поводу гугл:
«Основу химических источников тока составляют два электрода (отрицательно заряженный анод, содержащий восстановитель, и положительно заряженный катод, содержащий окислитель), контактирующие с электролитом. Между электродами устанавливается разность потенциалов — электродвижущая сила, соответствующая свободной энергии окислительно-восстановительной реакции. Действие химических источников тока основано на протекании при замкнутой внешней цепи пространственно-разделённых процессов: на отрицательном аноде восстановитель окисляется, образующиеся свободные электроны переходят по внешней цепи к положительному катоду, создавая разрядный ток, где они участвуют в реакции восстановления окислителя. Таким образом, поток отрицательно заряженных электронов по внешней цепи идет от анода к катоду, то есть от отрицательного электрода (отрицательного полюса химического источника тока) к положительному. Это соответствует протеканию электрического тока в направлении от положительного полюса к отрицательному, так как направление тока совпадает с направлением движения положительных зарядов в проводнике. В современных химических источниках тока используются: — в качестве восстановителя (материал анода) — свинец Pb, кадмий Cd, цинк Zn и другие металлы; — в качестве окислителя (материал катода) — оксид свинца(IV) PbO2, гидроксооксид никеля NiOOH, оксид марганца(IV) MnO2 и другие; — в качестве электролита — растворы щелочей, кислот или солей»
Схематично вольтов столб выглядит вот так: Теперь, зная все это, можно приступать к сборке топливного элемента. Собирается он в отдельном корпусе, после чего вставляется в автомобиль. Укладываем анод (должен касаться плюсового контакта на двигателе — красный провод): После чего закрываем его специальной тканью, поставляющейся в комплекте, и накрывает все это дело катодом, который должен примыкать к минусовому контакту электродвигателя (синий провод): На приложенном выше фото зеркальное отображение нашей схемы 🙂 Потом пересобрал правильно. Что самое примечательное, в комплекте имеются 2 кусочка ткани и 2 металлические пластинки, то есть потом можно будет пересобрать топливный элемент с новыми запчастями. А вот запасной пластины анода в комплекте нет 🙁 После того, как топливный элемент будет готов, настало время готовить «топливо» — раствор электролита. Для этого смешивает соль с водой в соотношении 1:5. Заправка двигателя осуществляется при помощи идущей в комплекте пипетки. Капаем пару капель на топливный элемент, вставляем его в автомобиль и… Поехали! 🙂 Машинка, реально, ездит. Причем если пускать ее по ровному твердому полу, то едет она довольно таки шустро. Заряда хватает минут на 15 беспрерывной работы, после чего топливный элемент нужно дозаправлять раствором соленой воды. В процессе выработки электричества пластины окисляются, причем довольно ощутимо. Поэтому перед повторной заправкой лучше их промыть в воде и высушить. Но я понимаю, работу машинки лучше увидеть, чем об этом прочесть, потому вот небольшое видео на котором запечатлены пробный запуск и то, как ездит уже собранная машинка: Вот, собственно и все 🙂 Подводя итог тому, что написано выше, могу сказать, что этот конструктор, однозначно, стоит внимания. Во-первых, он крайне бюджетный. Во-вторых, машинка действительно ездит, причем делает это хорошо. В-третьих, этот конструктор привлекает внимание ребенка к мелочам, с которыми приходится иметь дело в процессе сборки автомобиля. Ну и в-четвертых, он позволяет весело провести время родителям вместе с их ребенком, что бывает не так часто как того хотелось бы — лично мы собирали машинку всей семьей, а в процессе ее запуска принимал участие даже котик 🙂 На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Казалось бы только недавно мы обсуждали Автомобиль с инновационным силовым агрегатом и даже читали про автомобиль на ядерном двигателе, а тут вот еще и соленая вода ! Давайте для начала прочитаем вот такую новость, а потом будем разбираться …
На создание спортивного четырехместного авто, размеры которого составляют примерно 5,25 метра в длину, ушло 14 лет.
Создатели говорят, что это совершенно новый вид системы хранения энергии, который называется Nanoflowcell.
Компания уверяет, что автомобиль способен развивать скорость до 350 километров в час и разгоняться от 0 до 100 км/ч за ничтожные 2.8 секунды, а расстояние 600 километров может преодолеть с баком полным топлива изготовленного из водного раствора соли.
Понятно, что технология запатентована и держится в тайне, доступно лишь краткое описание, предоставленное компанией: «электрохимическая реакция создается путем объединения двух жидкостей с металлическими солями, действующими в качестве электролита. Эти растворы перекачивают через топливный элемент, где расположены анод или катод, при этом вырабатывается электричество, которое затем направляется на установленные в автомобиле суперконденсаторы.
По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор».
В задней части автомобиля расположены 2 независимых резервуара, емкость которых составляет 200 литров, они предназначены для электролитов. Какой жидкостью наполняются резервуары nanoFLOWCELL не раскрывает, но называют ее «солёная вода». Электролиты при помощи насосов подаются в камеру со специальной тонкой ионообменной мембраной, в результате чего вырабатывается электричество. Энергию получают суперконденсаторы, которые очень быстро отдают заряд, это обеспечивает потрясающую динамику разгона. В качестве процесса заправки служит слив отработанного электролита и последующая замена новым. Однако использованный электролит после перезарядки может быть использован повторно.
В Quant e-Sportlimousine на каждое колесо установлено по одному трёхфазному электродвигателю. Пиковая мощность при такой комплектации составляет 912 л. с., постоянная 640 л. с.. Разогнать авто с 0 до 100 км/ч можно за 2.8 секунд, максимальная скорость — 380 км/ч. Разработчики утверждают, , что силовая установка функционирует с внутренней эффективностью в 80%. Благодаря этому обеспечивается внушительный запас хода — от 400 до 600 км в зависимости от стиля езды и дорожных условий.
Главной особенностью машины является силовая установка с потоковой батареей. Все нынешние традиционные преимущества электрохимических аккумуляторов и топливных ячеек объединены в источнике питания, что позволит системе обеспечить высокую эффективность не требуя длительной подзарядки, аналогично ионно-литиевым модулям, которые применяются в в таких электрокарах, как Tesla Model S.
Вот как объясняют работу этой технологии эксперты:
Система проточных электролитных элементов, разработанная NanoFlowcell, действует схожим образом с технологией водородных топливных ячеек — за исключением того, что в ней используется солёная вода.
В этой системе взаимодействуют две электролитические жидкости, содержащие соли металлов. Электромоторы способны использовать их реакцию для генерации электричества, которое затем запасается суперконденсаторами.
Вот что мы имеем. А теперь немного порассуждаем и вы помогите в комментариях.
Например есть несколько моментов, которые могут свести технологию в убыток: насколько я понял используется принцип принудительного омывания/прохождения электролита через анодно-катодную сетку/соты (или многоуровневые каскады таких сот) — в таком случае будет наблюдаться быстрая деградация анодно-катодных элементов и повышенный уровень распада электролита на «грязные» фракции, т.е. через 600 км пути вам придется куда-то слить 400л «грязного»/отработанного электролита и не факт, что это будет экологически-чистый продукт для которого не нужно будет строить спец.емкости-приемники и в дальнейшем очистительные/утилизирующие предприятия. Еще один момент картриджи с «секретными» солями насыщения, которые видимо тоже будут подлежать замене/утилизации/перезаправке после 600 км пути.
Опять таки, представьте себе два резервуара по 200 литров на борту автомобиля ! Хотя с другой стороны заминусовать вес двигателя внутреннего сгорания если бы был он.
И еще, что это за соли ? Если NaCl то ДА это прорыв развёл водичкой дисцилированной и поехал, а если соли тяжёлых металлов то их надо готовить, получается не дешевле бензина, если только их нельзя рекупертировать дома от розетки…
А вот такая фраза: «По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор, а в прототипе автомобиля установлены два 200-литровых бака». Считаем: Емкость обычного автомобильного 12В аккумулятора — 60 ампер-часов (т.е. 720 Вт/час). А здесь аж в 400 раз больше — т.е. 288 кВт/час. Для сравнения у Теслы 85 кВт/час при весе аккумулятора 450 кг, которого хватает на 425 км.
Если все так хорошо, то почему больше никто эту технологию не использует?[]
источники
http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2739768/The-sports-car-runs-SALTWATER-Vehicle-goes-0-60mph-2-8-seconds-just-approved-EU-roads.html
http://atomx.net/stat/revolyucionnyi_avtomobil__rabotayushii_na_solenoi_vode_.htm
http://humansarefree.com/2014/11/powered-by-salt-water-920-hp-373.html
</span> А ведь еще мы видели Паровой мотоцикл и Реакцию пассажиров Tesla P85D на действие разгоняющей кнопки Insane. А вот еще Транспортное средство будущего из далекого прошлого и Рекорды скорости на парУОригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=66504</span></p>Используемые источники:
- https://trendru.info/konec-neftyanoj-epoxi-miru-predstavili-avtomobil-kotoryj-rabotaet-na-solenoj-vode/
- https://mysku.ru/blog/ebay/39370.html
- https://masterok.livejournal.com/2357538.html