Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 6

NVIDIA GeForce GTX 650: технические характеристики и тесты

Общая информацияХарактеристикиПамятьТехнологииБенчмаркиМайнингИгрыКонкурент от AMDОбщая информацияХарактеристикиПамятьТехнологииБенчмаркиМайнингИгрыКонкурент от AMDСоветы и комментарии

Описание

NVIDIA начала продажи GeForce GTX 650 6 сентября 2012 по рекомендованной цене 109$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Kepler и техпроцессе 28 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование. На ней установлено 1 Гб памяти GDDR5 на частоте 5.0 Гб/с, и вкупе с 128-bit GDDR5 интерфейсом это создает пропускную способность 80.0 Гб / s.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии – 14.5 см. Для подключения требуется дополнительный 1x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 64 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 2.43% от лидера, которым является NVIDIA GeForce GTX 1080 SLI (мобильная).

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.Место в рейтинге производительности405Соотношение цена-качество (0-100)5.01АрхитектураKeplerКодовое имяGK107ТипДесктопнаяДата выхода6 сентября 2012Цена на момент выхода109$из 999 (Radeon HD 7990)Цена сейчас20$из 10560 (Quadro GV100)

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Непрямым образом говорят о производительности GeForce GTX 650, хотя для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.Количество шейдерных процессоров384из 8192 (Radeon Pro Duo)Количество конвейеров CUDA384Частота ядра1058 МГциз 1680 (Radeon RX 5700 XT 50th Anniversary)Количество транзисторов1,270 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))Технологический процесс изготовления28 нмиз 7 (Radeon Instinct Vega)Энергопотребление (TDP)64 Втиз 900 (Tesla S2050)Скорость текстурирования33.9 billion / secиз 1760 (Quadro4 400 NVS PCI)Производительность с плавающей точкой812.5 gflopsиз 2918.4 (GRID K340)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).ШинаPCI Express 3.0ИнтерфейсPCIe 3.0 x16Длина14.5 смВысота11.1 смДополнительные разъемы питания1x 6-pin

Память

Параметры установленной на GeForce GTX 650 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.Тип памятиGDDR5Максимальный объём памяти1 Гбиз 32784 (Radeon Pro Duo Polaris)Ширина шины памяти128-bit GDDR5из 8192 (Radeon Pro Duo)Частота памяти5.0 Гб/сиз 15500 (GeForce RTX 2080 Super)Пропускная способность памяти80.0 Гб / sиз 1024 (Radeon Pro Duo)

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.Видеоразъемы2x DVI, 1x mini-HDMIВидеоразъемы1x Dual Link DVI-I, 1x Dual Link DVI-D, 1x Mini HDMIПоддержка нескольких мониторов4 монитораHDMI+HDCP+Максимальное разрешение через VGA2048x1536Аудио-вход для HDMIвнутренний

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.3D Blu-Ray+3D Gaming+3D Vision+CUDA+FXAA+TXAA+Adaptive VSync+

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 API, включая их версии.DirectX12.0 (11_0)OpenGL4.3из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная))

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

2.43

3DMark Fire Strike Graphics

2270

Passmark

1835

Octane Render OctaneBench

14

Хэшрейты в майнинге

Производительность GeForce GTX 650 в майнинге криптовалют. Обычно результат измеряется в мхэш/c — количество миллионов решений, генерируемых видеокартой за одну секунду.Bitcoin / BTC (SHA256)26 Mh/s

Тесты в играх

FPS в популярных играх на GeForce GTX 650, а также соответствие системным требованиям. Помните, что официальные требования разработчиков не всегда совпадают с данными реальных тестов.—>

Относительная производительность

Общая производительность GeForce GTX 650 по сравнению с ближайшими конкурентами. Учитываются любые типы видеокарт.100.82 % AMD Radeon 550X100.82 % AMD Radeon Vega 11100.82 % NVIDIA GeForce 945A100 % NVIDIA GeForce GTX 65087.65 % AMD Radeon E886087.65 % AMD Radeon 54087.24 % NVIDIA GeForce GT 740К рейтингу производительности видеокарт →—>

Конкурент от AMD

Мы полагаем, что ближайшим конкурентом GeForce GTX 650 от компании AMD является Radeon Vega 11, которая в среднем на 1% быстрее и на 3 позиции выше в нашем рейтинге. Radeon Vega 11

Другие видеокарты

Radeon Vega 11GeForce 945ARadeon 550XRadeon HD 6770Radeon E8860Radeon 540

Советы и комментарии

Здесь можно задать вопрос о GeForce GTX 650, согласиться или не согласиться с нашими оценками, или сообщить об ошибках и неточностях на сайте.

Видеокарты стоимостью $100–150 традиционно пользуются максимальной популярностью. Устройства, попадающие в данную ценовую категорию, зачастую являются лучшим выбором для игровых систем начального уровня. Приемлемая производительность, хорошая энергоэффективность и разумная цена – именно эти качества особенно ценят любители поиграть, которые не готовы тратить большие деньги на свои увлечения. Совсем недавно компания NVIDIA расширила свой ассортимент недорогих графических решений, представив GeForce GTX 650. Посмотрим, на что способна новинка с рекомендованной ценой в $109.

В своей презентации новой модели в линейке дискретных адаптеров, основанных на современных GPU с архитектурой Kepler, компания NVIDIA делает акцент на том, что за последние несколько лет значительно возросла популярность устройств отображения с разрешением Full HD. Согласно статистике самого популярного сервиса цифровой дистрибуции игр Steam, в начале 2008 года мониторы с разрешением 1920×1080 использовали порядка 1% пользователей, тогда как экраны с 1280×1024 были примерно у 40% любителей поиграть.

За прошедшее время ситуация изменилась кардинальным образом – дисплеи с Full HD с долей в 30% являются наиболее популярными устройствами отображения, и их доля продолжает уверенно увеличиваться, тогда как 17/19-дюймовые мониторы с классическим соотношением сторон 5:4 еще остаются примерно у 11% пользователей. С увеличением разрешения требования к производительности видеокарт возрастают. Давайте посмотрим, что предлагает NVIDIA для пользователей, которые обзавелись монитором c разрешением Full HD, не хотят пропускать новые игры с DirectX 11, но не готовы тратить на покупку видеокарты значительно более $100.

GeForce GTX 650

Представленной модели в новой линейке адаптеров NVIDIA отведена особая роль. Это массовый продукт, который будет производиться большими тиражами. В подобном случае для разработчика очень важно, чтобы устройство было технологично и имело минимальную себестоимость производства.

Новинка основана на графическом процессоре GK107, точно таком же, что и у GeForce GT 640 – самом доступном на данный момент решении с GPU на архитектуре Kepler. Это достаточно компактный кристалл площадью 118 мм², который вмещает 1,3 млрд. транзисторов и выпускается по 28-нанометровой технологии. Чтобы лучше понимать изначальные позиции конкурирующих устройств от AMD и NVIDIA, напомним, что чипы Cape Verde, лежащие в основе видеокарт Radeon HD 7750 и 7770, имеют площадь 123 мм² и содержат примерно 1,5 млрд. транзисторов. Как видим, размеры кристаллов в обоих случаях примерно идентичны. Учитывая то, что и для NVIDIA и для AMD производством графических процессоров занимается компания TSMC, можем предложить, что себестоимость изготовления чипов очень близка. Потому серьезного преимущества в ценовой войне не будет ни у одной из сторон – оба разработчика на данном этапе находятся в равных условиях.

Возвращаясь к GK107, отметим, что данных чип содержит 384 вычислительных блока CUDA. Архитектурно ядро включает один кластер GPC (Graphics Processing Clusters), который имеет два мультипроцессорных модуля SMXs. Количество текстурных блоков – 32, ROPs – 16. Ядро имеет кеш-память L2 объемом 256 КБ.

В случае с GeForce GTX 650, графическое ядро изначально работает на высокой частоте – 1058 МГц. GK107 не поддерживает технологию GPU Boost. Это значит, что во время нагрузки чип функционирует на максимальной заданной частоте и не разгоняется динамически в зависимости от текущих условий. Считать ли этот факт недостатком или наоборот – достоинством, зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть. С одной стороны, пользователи, не слишком увлекающиеся разгоном, возможно не дополучат толику производительности, которую потенциально мог бы обеспечить GPU Boost, активированная в старших моделях Kepler, с другой – отсутствие такого механизма позволяет энтузиастам получить более прогнозируемую производительность, которая не будет зависеть от факторов, влияющих на диапазон авторазгона.

Два 64-битовых контроллера памяти обеспечивают суммарно 128-битовую магистральную шину, что является вполне приемлемым вариантом для устройств такого класса. При этом в случае с GeForce GTX 650 используется скоростная GDDR5, которая работает на достаточно высокой частоте – 5000 МГц, благодаря чему пропускная способность составляет 80 ГБ/c. Напомним, что у решений AMD на чипах Cape Verde также применяется 128-битовая шина, при этом в штатном режиме память работает на 4500 МГц, обеспечивая пропускную способность на уровне 72 ГБ/c. Здесь решение от NVIDIA имеет небольшое преимущество. Видеокарты GeForce GTX 650 могут нести на борту 1 ГБ, либо 2 ГБ памяти. Учитывая позиционирование адаптера, в большинстве случаев мы увидим устройства с меньшим объемом, однако 2-гигабайтовые версии также наверняка появятся в продаже.

Заявленный уровень энергопотребления – 64 Вт. Подобные нагрузки вполне допустимы для слота PCI Express x16, однако производитель все же счел необходимым добавить шестиконтактный разъем для подключения дополнительного питания на тот случай, если видеокарта будет работать не в штатном режиме. Рекомендованная мощность блока питания при сборке системы с GeForce GTX 650 – 400 Вт.

NVIDIA разработала референсный дизайн для GeForce GTX 650. Видеокарта имеет очень компактную полнопрофильную плату длиной всего 145 мм. Силовая подсистема содержит трехфазную (2+1) схему стабилизатора. Обратим внимание на то, что на верхней кромке адаптера нет характерного коннектора для SLI-моста – данная модель не предполагает использования двух видеокарт в одной связке.

Система охлаждения довольно простая. Компактный алюминиевый радиатор, визуально несколько напоминающий таковой для коробочной версии кулеров от процессоров Intel, только чуть большей высоты. Охладитель продувается осевым вентилятором. Очевидно, что от такой модели не стоит ожидать суперэффективности, однако даже этой конструкции наверняка будет достаточно для того, чтобы температура чипа не приблизилась к заявленному пороговому значению для GK107 в 98 градусов.

На интерфейсной панели расположены три видеовыхода – пара DVI (DVI-I и DVI-D), а также mini-HDMI. GeForce GTX 650 позволяет подключить одновременно до трех устройств отображения. Крепежная планка адаптера однослотовая, однако с учетом габаритов радиатора, видеокарта также займет соседний нижний разъем.

Наверняка мы увидим в продаже видеокарты на его основе референсного дизайна. И если с системой охлаждения наверняка многие производители будут экспериментировать, стараясь выделить свои продукты на фоне остальных, то печатные платы в большинстве случаев будут использоваться стандартные для этой модели. Ну, а производители, традиционно старающиеся удивить не только внешним видом новых адаптеров, и этот раз подумают над доработками печатной платы и улучшением элементной базы.

MSI N650 PE 1GD5/OC

Видеокартына Уведомить о появлении в продаже

Компания MSI представила сразу четыре модификации GeForce GTX 650, для которых используются оригинальные печатные платы и системы охлаждения. Рассматриваемая модель MSI N650 PE 1GD5/OC принадлежит линейке адаптеров Power Edition, обладающих усиленной элементной базой и возможностью управлять напряжениями питания основных узлов видеокарты (функция Triple Overvoltage).

Модификация ОС с заводским тюнингом, имеет изначально увеличенную частоту GPU. Графический процессор работает на 1124 МГц (+6,2%), вместо 1058 МГц, тогда как 1 ГБ памяти GDDR5 функционируют на рекомендованных 5000 МГц.

Для данной модели MSI использует печатную плату оригинального дизайна. Длина PCB увеличена до 225 мм, однако габариты здесь вторичны, основной особенностью является усиленный стабилизатор питания. В данном случае используется четырехфазная схема (3+1), вместо трехфазной.

Производитель оснастил новинку на чипе GK107 трансформируемой системой охлаждения TransThermal. Мы уже ранее рассматривали видеокарту, имеющую кулер подобной конструкции.

Данная СО позволяет при необходимости использовать дополнительный вентилятор, при этом можно установить его поверх основного (Double Airflow) или же сместить защитный пластиковый кожух с пропеллером и закрепить дополнительный рядом с ним (Dual Fan).

Если говорить непосредственно о самом кулере, то это значительно более серьезная конструкция, чем в случае с референсной моделью. В данном случае используется довольно массивный радиаторный блок, выполненный из алюминия. Теплосъемник медный, при этом эффективности распределения тепла улучшена за счет S-образной тепловой трубки. Силовые сборки и пара микросхем памяти контактируют с радиатором через термопрокладки. В штатном режиме конструкция продувается 90-миллиметровым вентилятором, лопасти которого выполнены по технологии Propeller Blade.

На верхней панели видеокарты размещен четырехконтактный разъем для подключения второго вентилятора. Рассматривая ранее MSI R7770 Power Edition 1GD5/OC с кулером TransThermal, одним из основных нареканий было подключение вентилятора с помощью двухконтактного разъема. При этом он имел постоянную скорость вращения, которая никак не зависела от оборотов основного вентилятора и не поддавалась регулировке. В случае с GeForce GTX 650 производитель модернизировал схемотехнику. Дополнительный вентилятор теперь подключается с помощью четырехконтактного разъема, а его обороты хотя и не мониторятся (возможно эта опция будет доступна в последующих версиях утилиты MSI Afterburner), но синхронно изменяются вместе с оборотами основного.

Разъем для подключения дополнительного питания расположен в торце платы. Учитывая увеличенную тактовую частоту GPU, а также модернизированную силовую подсистему, тепловой пакет видеокарты от MSI увеличен с 64 Вт до 70 Вт.

На интерфейсной панели, как и в случае с рефересной моделью, расположена пара DVI, а также один разъем mini-HDMI. Однако, в отличие от стокового адаптера, крепежная пластина здесь двухслотовая, и половину ее площади занимает вентиляционная решетка с логотипом компании.

В комплект поставки видеокарты входит руководство пользователя, небольшие буклеты с нюансами установки видеокарты и особенностями настройки и использования системы охлаждения TransThermal. Также в коробке имеются диск с драйверами и утилитами, переходник с molex на шестиконтактный коннектор для подключения дополнительного питания, переходник DVI-VGA, а также с mini-HDMI на полноформатный разъем. Кроме того, в поставку включен дополнительный 90-миллиметровый вентилятор осевого типа и винты для его крепления.

В работе

На открытом стенде (~ 25C) графический чип прогрелся до 29 градусов. Вентилятор при этом вращался со скоростью ~ 1100 об/мин, в таком режиме его работа практически не слышна. Игровые баталии увеличили температуру GPU до 49 градусов, а скорость вращения вентилятора – до ~1600 об/мин. При этом уровень издаваемого шума СО оставался на очень низком уровне. FurMark удалось прогреть чип до 56 С, и повысить обороты до 1800 об/мин.

Именно в подобных условиях мы проверили, каким образом повлияет на эффективность охлаждения установка дополнительного вентилятора. В режиме Double Airflow, когда второй пропеллер был закреплен поверх основного, в автоматическом режиме работы температура снизилась на 2 градуса – до 54С, однако обороты вентиляторов минимально возросли (макс. 1920 об/мин). После создания конфигурации Dual Fan, максимальный нагрев снизился еще на один градус – до 53 С, при этом скорость вращения вентиляторов снизилась до 1680 об/мин. На наш взгляд, именно последний вариант предпочтительнее, так как в этом случае эффективнее обдуваются силовые элементы. Однако стоит учесть, что при смещении защитного кожуха для установки второго вентилятора, несколько увеличивается общая длина видеокарты.

Стоит ли дополнительно улучшать температурный режим, учитывая очень невысокий нагрев чипа даже с одним штатным вентилятором? Производитель дает такую возможность, а уж использовать ее или нет, каждый решит для себя сам.

Разгон

Во время экспериментов с разгонным потенциалом видеокарты, удалось добиться стабильной работы GPU на 1244 МГц (+17,6% к референсному значению), тогда как память стабильно работала 5850 МГц (+17%). На момент тестирования еще была недоступна версия MSI Afterberner, позволяющая увеличить параметр Power Limit, потому полученные значения тактовых частот для чипа/памяти скорее можно считать «пристрелочными». После увеличения допустимой мощности наверняка GK107 покорится планка в 1300 МГц, однако, это скорее символичный предел, не способный кардинально повлиять на итоговое быстродействие.

Производительность

Для оценки производительности GeForce GTX 650 мы подобрали «рецензентов» схожей ценовой категории. Прежде всего, интересно был оценить возможность новинки NVIDIA в сравнении с таковыми для игровых видеокарт начального уровня от AMD на чипах Cape Verde – Radeon HD 7750 и HD 7770. Кроме того, любопытно было сравнить GTX 650 с предшественником на чипе GF116 – GeForce GTX 550 Ti.

Как видно на диаграммах, в большинстве случаев GeForce GTX 650 оказывается в тесных объятиях решений от AMD – сверху новинку зажимает Radeon HD 7770, снизу – HD 7750. В штатном режиме по производительности она оказывается ближе к младшему решению на Cape Verde, тогда как после разгона близка к HD 7770. В ряде случаев дополнительное форсирование позволяет даже опередить последнюю, причем, что любопытно, такую ситуацию можно наблюдать в играх, где традиционно сильны позиции решений от AMD – Metro 2033 и Aliens vs. Predator. Если говорить о сравнении с GeForce GTX 550 Ti, то очевидно, что заслуженному ветерану подросла достойная смена. GeForce GTX 650 зачастую имеет 5–10%-ное преимущество, за исключением Dirt 3, где наблюдается паритет, а также Mafia II, которой новичку удалось опередить GTX 550 Ti только после разгона.

А вот в чем новинка на GK107 значительно опережает предшественника, так это в уровне энергопотребления. Разница разительна. При заявленных TDP в 64 Вт и 116 Вт для GTX 650 и GTX 550 Ti эта разница примерно сохраняется и на практике во время замера энергопотребления всей системы под игровой нагрузкой. Когда показатели отличаются не на проценты, а практически в разы, это всегда впечатляет.

Итог

GeForce GTX 650 – прогрессивное экономичное решение с хорошим уровнем производительности. Наконец-то решения на Kepler пришли в сегмент доступных видеокарт, которые можно без каких-либо скидок отнести именно к разряду игровых. Ранее представленная модель – GeForce GT 640 – на наш взгляд, больше подходит для мультимедийных систем.

Успешный старт нового решения на GK107 во многом будет зависеть от розничной стоимости видеокарт. В данной ценовой категории $10–20 могут играть решающую роль при выборе конкретного устройства. При минимальном отличии розничной цены от рекомендованной, GeForce GTX 650 станет очень интересным вариантом для игровой платформы начального уровня, тогда как завышенная стоимость на старте продаж может существенно снизить интерес к данным решениям. GeForce GTX 650 попадает в ценовой сегмент с очень высокой конкуренцией. С одной стороны это присутствующие на рынке в достаточных количествах GeForce GTX 550 Ti стоимостью от $110, с другой – уже успевшие подешеветь Radeon HD 7750, цена которых опустилась до $100–110. Еще более грозные соперники в лице моделей Radeon HD 7770, предлагающихся за $120–135.

В целом, GeForce GTX 650 вполне заслуживает отдельного внимания при выборе недорогой видеокарты для игр, однако определяющим фактором ее успеха на рынке будет именно конечная стоимость устройств.

Видеокарта MSI N650 PE 1GD5/OC предоставлена для тестирования представительством компании MSI, ua.msi.com

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-3770K @ 4,5 ГГц Intel, www.intel.ua
Кулер Thermalright Archon Rev.A «1-Инком», www.1-incom.com.ua
Материнская плата MSI Z77A-GD65 (Intel Z77 Express) MSI, ua.msi.com
Оперативная память Team Xtreem TXD38192M2133HC9KDC-L (2×4 ГБ DDR3-2133) DC-Link, www.dclink.com.ua
Накопитель Intel SSD 520 (SSDSC2CW240A3, 240 ГБ) Intel, www.intel.ua
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com

Осенью 2012 года компания Nvidia выпустила вторую часть линейки Кеплер, в которую вошли карты Nvidia GeForce GTX 650, 650 Ti и 660. Эти видеокарты были сделаны на 28-нм техпроцессе и ставили своей целью оставить позади конкурентов от AMD серий 77хх и 79хх, вышедших несколькими месяцами ранее.

Первые две (650 и 650 Ti) представляли собой бюджетные решения ценой от 110 до 149 долларов США и были рассчитаны на низ среднего сегмента рынка. Несмотря на то, что быстродействие 79-й серии АМД 660-й карте превзойти не удалось, 77-я серия конкурировать с 650-ми не могла, проигрывая им в быстродействии иногда на 10-15%.

То есть, то чего Nvidia не смогла достичь в «топе» среднеценового диапазона, у неё прекрасно получилось на границе среднего и низкого уровней. Успех 650-х видеокарт был настолько очевиден, что до сих пор можно купить новые изделия этой серии, не говоря уже о том, что на вторичном рынке их очень и очень много.

Обзор и сравнение видеокарт Nvidia GeForce GTX 650 и Nvidia GeForce GTX 650 Ti

Обычно, индекс Ti в продукции Nvidia означает незначительные отличия в архитектуре или в частоте того или иного решения. Однако, в случае с 650-й серией всё совершенно иначе. В этих двух картах используются совершенно разные чипы, отличающиеся по степени интеграции не на 10 и даже не на 50%.

Для семейства Кеплер или GF600 вообще характерно большое различие по степеням интеграции компонентов. Складывается такое впечатление, что именно в 600-й серии Nvidia решила перекрыть практически весь рынок графических ускорителей от уровня самых дорогих до самых дешевых. В ряде Кеплер существуют совсем простые модели с 500 млн. транзисторов в графическом чипе, а есть и настоящие гиганты, где их число превышает 7 млрд.

Применительно к 650 и 650 Ti это выразилось в следующем: число универсальных блоков обработки текстур (т.н. скалярных процессоров CUDA) у данных моделей отличается в два раза, что, естественно, находит своё отображение в быстродействии. Это приводит к тому, что реальная производительность карт отличается также примерно в 2 раза (33 и 59 ГФлопс по FP64 соответственно). Что, естественно, нашло своё отражение в приложениях: игры на GeForce 650 Ti шли гораздо более комфортно.

Энергопотребление карт составляет 64 и 110 Вт соответственно.

Рассмотрим характеристики Nvidia GeForce GTX 650 и сравним их с более продвинутой GTX 650 Ti.

Obzor-i-sravnenie-videokart-Nvidia-GeForce-GTX-650-i-Nvidia-GeForce-GTX-650-Ti.jpg

Спецификации и характеристики видеокарт Nvidia GeForce GTX 650 и Nvidia GeForce GTX 650 Ti

Характеристики карт приведены в следующей таблице:

Характеристика 650 650 Ti
Тип графического процессора GK107 GK106
Размер кристалла, кв. мм 118 221
Число транзисторов 1.3 млрд. 2.54 млрд.
Количество блоков CUDA 384 768
Количество блоков TMU 32 64
Пропускная способность шины, Гбит/с 80 86
Скорость заполнения сцены, текс/с 33.9 59.4

Если не брать во внимание различия в количестве CUDA-процессоров (и всех следствий этого различия), карты имеют примерно одинаковые параметры:

  • объём видеопамяти: 1024 Мб;
  • используемы микросхемы ОЗУ: GDDR5; частота 1250 и 1350 МГц.
  • разрядность: 128 бит;
  • поддержка технологий: DirectX – версия 11.1, Шейдеры – версия 5.0, OpenGl – 4.5, OpenCl – 1.2

Обе карты оснащены стандартным интерфейсом PCIEх16 версии 3.0.

Другие особенности

Интересной особенностью данной серии является то, что при более высокой производительности карты в целом 650 Ti обладает меньшей частотой чипа (928 МГц вместо 1058). Скорее всего, это имеет маркетинговую причину, чтобы не составлять конкуренцию «топу» предыдущего поколения, GTX 560 Ti.

Разгон видеокарт GeForce GTX 650 и GeForce GTX 650 Ti

Семейство чипов Кеплер оказалось на редкость удачным решением с точки зрения разгона. Разгон видеокарт Nvidia GeForce GTX 650 и 650 Ti c 1Gb или 2Gb памяти происходит примерно одинаково. Причём, можно сказать, что одинаково хорошо.

Если чипсетами видеокарт и модулям памяти обеспечить хорошее охлаждение, то они без проблем преодолевают планку разгона по частоте чипа примерно на 10-15%, а по частоте ОЗУ более, чем на 30%. Это означает, что карты будут работать со следующими частотами:

  1. GTX 650 – базовые значения 1058/1250 МГц, средний разгон 1200/1600 МГц (прирост частоты 13% для чипа и 28% для памяти);
  2. GTX 650 Ti – базовые значения 925/1350 МГц, средний разгон 1050/1750 МГц (прирост частоты 14% для чипа и 30% для памяти).

Экстремальный же разгон карт с использованием сверхпроизводительной системы охлаждения даст следующие результаты:

  • GTX 650 – при разгоне 1275/1725 МГц (прирост 20% для чипа и 38% для памяти);
  • GTX 650 Ti – при разгоне 1125/1875 МГц (прирост 21% для чипа и 38% для памяти).

То есть, обе карты имеют достаточно хороший разгонный потенциал, причём, как показывают эксперименты, не зависящий от объёма памяти видеокарты.

Важно! Если пользователь захочет заняться разгоном, ему понадобится достаточно эффективная система охлаждения, поскольку штатная не сможет справиться с повышенным тепловыделением.

Запас штатной системы охлаждения референсных видеокарт составляет не более 15% по мощности, в то время как даже средний разгону 600-й серии эти 15% перекрывает. Именно поэтому производители (например, Asus) ставят на свою продукцию собственные системы охлаждения.

Непосредственно разгон может быть осуществлён при помощи любого твикера, поддерживающего данную видеокарту. Поскольку датой выхода самой поздней из них является октябрь 2012 года, для этой цели подойдёт Nvidia Inspector любой версии или, например, Riva Tuner старше 2.24с.

Сам процесс установки повышенных частот не представляет особой сложности. Достаточно зайти в раздел настройки частот, и выставить новые значения.

Гораздо важнее удостовериться в том, что видеокарта будет работать при новых частотах стабильно, и этот разгон не будет представлять для неё опасности. Для этих целей необходимо воспользоваться программной стресс-теста видеокарты (например, FurMark или Kombustor) и посмотреть, каких значений температуры достигает видеочип и видеопамять при долговременной работе в разогнанном состоянии.

Важно! Не стоит забывать, что нормальной работой видеокарты считается такой, при которой температура чипа не превышает 90°С, а памяти – не более 85°С. И то, эти значения считаются критическими; рекомендованные значения температуры компонентов видеокарты на 3-5°С меньше.

Сам по себе алгоритм разгона может быть следующим:

  • Частота разгоняемого компонента увеличивается на небольшое значение (чипа – примерно на 10 МГц, памяти – на 50 МГц).
  • Запускается стресс-тест и производятся наблюдения за значениями температуры. Параллельно отслеживается работа системы охлаждения (частота вращения вентилятора).
  • Если температура не превышает рекомендованные значения (90-85°С для чипа и 80-85°С для видеопамяти) – разгон можно увеличивать.
  • В том случае, если эти значения превышены, разгон либо уменьшают до последнего шага, на котором не было превышения температуры, либо используют боле эффективную систему охлаждения и всё повторяют заново.

Так же вы можете прочитать статьи: Видеокарта Nvidia Geforce GTX 1060 и Компьютер не видит видеокарту в диспетчере устройств

Используемые источники:

  • https://technical.city/ru/video/geforce-gtx-650
  • https://itc.ua/articles/obzor-videokartyi-nvidia-geforce-gtx-650/
  • https://wi-tech.ru/videokarty/nvidia-geforce-gtx-650-harakteristiki/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации