Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 101

Проблемы и неисправности зажигалок Zippo

Содержание

Все пользователи зажигалок Zippo знают, что на этот продукт действует пожизненная гарантия. Это значит, что не имеет значения, когда куплена изделие: вчера, год назад или во время Второй мировой войны. Все эти покупки попадают под гарантию и будут бесплатно отремонтированы совершенно бесплатно.

kak-pochinit-zajigalku-1.jpg

5%Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Не считается гарантийным случаем порча декоративных элементов на корпусе (эмблемы, логотипы, надписи).

kak-pochinit-zajigalku-2.jpg

Но если в мастерской найдутся эти части зажигалки, то и они будут заменены (известны прецеденты)

В этом случае придется выпутываться самому или покупать новую зажигалку. Чтобы отправить зажигалку на ремонт, необходимо упаковать ее в оригинальную коробку и отослать по почте.

kak-pochinit-zajigalku-3.jpg

В посылку нужно вложить листок со своим адресом. Рекомендуется застраховать отправление на случай потери. Но платить все транспортные и прочие расходы придется самому, поэтому к использованию гарантии наши соотечественники прибегают не часто. Конечно, коллекционные модели, которые пройдут ремонт на «родной» фабрике сполна окупят такое путешествие. А вот классические модели Zippo обычно подвергаются домашнему ремонту своими силами.

5%Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Как починить Zippo самостоятельно

Если в зажигалке растрепался и вышел из строя фитиль, тогда необходимо либо немного подрезать «лохматые» края, либо заменить деталь на новую.

С этой целью нужно разобрать зажигалку, вытянуть сначала инсерт, а потом вату со старым фильтром. После этого устанавливается новый элемент и все детали возвращаются на прежнее место.

Чтобы поменять кресало

или вату, нужно проделать предыдущие действия, только вместо фитиля вытянуть старое кресало или ватный наполнитель, заменив их на новые.  Иногда достаточно просто «покормить» зажигалку бензином, чтобы она начала работать. В этом случае следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности, проводя все манипуляции вдали от открытого огня, и используя резиновые перчатки.

5%Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Основные проблемы с корпусом и внешними деталями изделия:

  • Немного выступает крышечка (назад или вперед).

    Можно очень осторожно (ключевое слово «очень») поочередно отгибать каждую петельку, попутно регулируя крышку в нужном направлении. Обычно у Zippo есть пять петелек, две из которых нижние и три верхние. Отгибая петли на себя можно пододвинуть крышку вперед, а если двигать их на себя, то крышка отодвинется назад. Главное, в этом случае не переусердствовать и не передавить.

  • Инсерт выпадает. В этом случае можно проложить прокладку между корпусом и внутренней частью зажигалки или немного сжать корпус, сдавив таким образом инсерт в середине. Можно также попытаться расширить стенки инсерта при помощи пассатижей.

  • Если крышка погнута вбок, тогда можно также подогнуть петли. Какие именно – нужно ориентироваться по типу вогнутости.

Со временем искушенный пользователь зажигалки Zippo уже по одному щелчку и качеству огня может определить, необходим ли изделию ремонт. Если аксессуар был преподнесен в качестве презента и имеет особую ценность(антиквариат, редкая модель), тогда лучше не рисковать, а все-таки отправить зажигалку в Бредфорд. Обычно здешние мастера не только приводят изделие в порядок, что касается внутреннего наполнения, но и полируют его, заменяют любые запчасти, которые требуют замены, а также презентуют своим клиентам фирменные брелоки в виде монет.

  1. Бесплатная вечная гарантия – это не миф, она действительно существует. И, как ни сложно в это поверить, производитель не стремится «отмазаться» от надокучливых клиентов, ломающих свои Зиппо почем зря, а действительно переживает за каждую зажигалку, что бы с ней не случилось и сколько бы лет ей не было, уделяя должное внимание ее ремонту и прилагая все усилия, чтоб восстановить первоначальное состояние зажигалки. И действительно не берет за это денег – вы оплачиваете только пересылку поломанной зажигалки в ремонтную мастерскую. Вот как звучит обещание пожизненной гарантии, прилагаемое к каждой зажигалке: «Это или любое изделие Zippo, возвращенное на нашу фабрику, будет бесплатно приведено в рабочее механическое состояние. Мы никогда не взимаем ни цента за ремонт Zippo, независимо от возраста или состояния. Первоначальный внешний вид, однако, не гарантируется».
  2. Единственная часть Зиппо, на которую не распространяются гарантийные обязательства производителя – это рисунки на корпусе, приклеенные эмблемы и другие элементы внешней отделки, которые могут со временем изнашиваться и стираться. Но даже отломанные или утерянные накладки или эмблемы могут быть бесплатно заменены, если только в сервисном центре будут в наличии необходимые материалы.
  3. Место, где возвращают к жизни «приболевшие» зажигалки, называется Zippo Repair Clinic, и находится эта клиника при Зиппо-музее в Брэдфорде, Пенсильвания. Любой желающий может принести свою зажигалку в эту клинику и даже понаблюдать через специальное смотровое окно, как над ней работают. Правда, наблюдать можно только с понедельника по пятницу и только с 9 утра до 15.30.
  4. При работе над поломанной зажигалкой, специалисты всегда стараются починить именно вашу Зиппо, а не заменять её аналогичной моделью. Ведь все понимают, что Зиппо – это не просто зажигалка – это дорогие моменты и воспоминания, это настоящий друг. Поэтому «больные» зажигалки спасают до последнего. И только если нет никаких шансов «реанимировать» вашу зажигалку, ей заменят новой. Причем, если вы попросите – старую поломанную зажигалку вам также могут вернуть на память.
  5. Пересылая зажигалку в ремонтную мастерскую, придерживайтесь такой последовательности действий:
    • достаньте инсерт, разберите его, и позвольте остаткам топлива испаряться на протяжении двух-трех дней
    • положите зажигалку в оригинальную упаковку
    • бережно упакуйте зажигалку в большую коробку (чем больше будет коробка, тем меньше риск, что она затеряется при перевозке)
    • несколько зажигалок можно отсылать в одной коробке
    • напишите на листке бумаги ваше имя, адрес, телефон и адрес электронной почты, вложите листок в коробку с зажигалкой
  6. На указанный вами адрес электронной почты компания высылает подтверждение факта получения зажигалки для ремонта. Ваша зажигалка будет отремонтирована совершенно бесплатно и вернется к вам приблизительно через 5-6 недель (правда, эти сроки скорее справедливы для тех, кто отсылал зажигалку для ремонта из США, к нам они явно будут идти дольше).
  7. Получить дополнительную информацию о гарантийном ремонте Зиппо можно, позвонив в Отдел связи с потребителями по телефону 814-368-2700, или написав туда же — Zippo Consumer Relations Department, 33 Barbour Street, Bradford, PA 16701.
  8. Примечательно, что бесплатность и пожизненность гарантии относится не ко всем зиппо-изделиям (что вполне логично). Так, например, многофункциональная зажигалка (Zippo Multi-Purpose Lighter) не будет починена, если она пострадала вследствие неправильного использования. К тому же, на каждую починку с владельцев взимается платеж, размером в 5 долларов. А на ручки Зиппо гарантия длится всего 2 года и, конечно, не распространяется на процесс замены чернил.
  9. Производитель настаивает, чтоб владельцы зажигалок Зиппо не пытались починить их самостоятельно, т.к. тем самым могут сделать только хуже, а отсылали или относили свои зажигалки в ремонтную мастерскую. Это касается даже таких поломок, как отвалившаяся эмблема, т.к. при самостоятельном ее приклеивании вы можете повредить поверхность зажигалки, выбрав неправильный клей.
  10. Помимо центральной ремонтной мастерской в Бредфорде, пункты гарантийного обслуживания есть в каждой стране. И гораздо быстрее, удобнее и дешевле будет отсылать свои поломанные зажигалки именно туда, чем слать их в далекую Америку. В этих пунктах вам также бесплатно отремонтируют или заменят вашу зажигалку. Перечень пунктов обслуживания можно найти на zippo.com. Как мы видим, в России вашу Зиппо вернут к жизни в компании КОРОЛУС по адресу 109456, г. Москва, Рязанский проспект, 75, корпус 4.

Слоган «Она работает, или мы починим ее бесплатно» вот уже почти восемь десятилетий неизменно воплощается в жизнь. Приятно осознавать такую стабильность. Хотя, мы искренне желаем, чтобы вам не пришлось проверять его действие на своей Зиппо.</ol>

Несмотря на то, что у нас на форуме существует тема, в которой любой желающий может спросить о своей поломке или же посмотреть, какие неисправности встречались у наших форумчан, и как они устранялись, у наших читателей всё равно периодически возникают вопросы. Возможно, им просто лень перелистывать многочисленные страницы темы, или они не нашли ответа на свой вопрос.

И поэтому в данной статье я попробую рассмотреть наиболее частые проблемы и неисправности встречающиеся в зажигалках Zippo, а также расскажу о возможности их самостоятельного устранения.

Итак, попробую охватить все, ну по крайней мере те поломки, которые смогу вспомнить.

Нет искры.

Здесь проблема может быть банальна — просто закончился кремень. Не подумайте, что пишу это просто так. Я лично купил Zippo в отличном состоянии за 5$, про которую в объявлении было написано, что она неисправна. На самом деле вся проблема была в закончившемся кремне, а продавец об этом не знал. Естественно, решаем ее заменой кремня. Как это сделать читаем в соответствующей статье. И помните, что желательно использовать только оригинальные кремни Zippo. Но об этом ниже.

Вторая причина может скрываться в ослабленной пружине, которая держит кремень. В данном случае выкручиваем винт, и аккуратно совсем немного (на 3–5 мм) растягиваем эту пружинку. Такая процедура иногда помогает. Нет? Читаем далее…

spring.jpg

Третьей причиной отсутствия или слабой искры является колесо (кресало). Но тут тоже имеется два варианта. Первый: насечки колесика просто засорились, и достаточно почистить их жесткой щеточкой (можно зубной). Второй вариант более печален: насечки на колесе износились, и его чистка не поможет. До сих пор не известно, почему так изнашивается колесо. Причем замечено это у зажигалок примерно 90-х годов выпуска. В то время, как Zippo более ранних, или более поздних лет выпуска служат верой и правдой. Возможно была не качественная партия, а может это следствие использования не оригинального, и более твердого кремня. Эту проблему самостоятельно устранить вряд ли удастся. Конечно, если вы мастер на все руки, и у вас имеется запасное кресало, или зажигалка-донор, можно заменить колесо. Но я советую преобрести новый инсерт, либо отправить вашу Зиппо в ремонт. Но там тоже будет произведена замена инсерта. Как и куда отправлять зажигалку — читаем здесь.

wheel.jpg

Про петли.

Расшатались. Люфт.

Здесь следует сказать, что люфт петель в новой зажигалке, явление абсолютно нормальное. Разумеется, в пределах разумного. При откинутой крышке, примерно 3–5 мм. То есть, если вы полностью откроете вашу зажигалку и попробуете пошевелить крышку из стороны в сторону, она должна немного шататься. Это конструктивная особенность Zippo. Другое дело, если люфт крышки появился вследствие падения. Иногда от удара о землю крышка «съезжает» вперед или назад на несколько миллиметров, перестает плотно прилегать к корпусу, появляется люфт. Если вы используете Zippo для трюков, то увеличенный люфт появится с вероятностью 100%. В этом случае берем пасатижи с узкими губками и самостоятельно поджимаем петли, с небольшим усилием в сторону, противоположную сдвигу крышки. Подробную инструкцию можно посмотреть тут.

hinge.jpg

Петля оторвалась.

Да. Бывает и такое. При падении, или от длительного использования зажигалки, петля может оторваться в месте спайки. Можно устранить самостоятельно, при помощи паяльника. В противном случае отправляем в ремонт.

solder.jpg

Перетерся штифт.

Штифт, которым соединяются две части петли может перетереться. Данная поломка встречается крайне редко и только у очень старых зажигалок, которыми активно пользовались. Лечится самостоятельной заменой на аналогичный штифт или стальную проволоку подходящего диаметра. Опять же: не можете справиться сами — отправляйте на ремонт.

pin.jpg

Не зажигается совсем или не зажигается с первого раза.

Обращаю ваше внимание на то, что даже самая оригинальная Zipoo не обязана всегда зажигаться с первого раза. Так бывает только в фильмах. И то, не во всех. Но тем не менее, в большинстве случаев она зажигается. Если нет, то причина проста — недостаток кислорода. Под крышкой зажигалки скапливаются пары бензина, и если сразу после открытия крышки вы попытаетесь зажечь ее, то огонь может не появиться. Поэтому перед тем как извлекать искру рекомендуется немного встряхнуть Zippo вверх-вниз и только потом пробывать зажигать. Особенно после недавней заправки. Этот совет есть и в инструкции к вашей зажигалке.

Если ваша Zippo совсем «не хочет» зажигаться, то придется искать причину глубже. Для начала, попробуйте переложить фитиль так, как рассказано в этой статье. Не помогло? Тогда просто меняем его на новый. Волокна фитиля могли попросту засориться от использования не качественного топлива или от времени.

Про ватный наполнитель (набивку).

cotton.jpgМне попадались б/у Zippo, которые некоторые странные товарищи умудрялись заправлять чем угодно: автомобильным бензином, растворителем, дизельным топливом, и даже одеколоном. Это хорошо ощущалось по запаху, а подкурить от такой зажигалки (если получится ее зажечь), так и вовсе не передаваемые ощущения. После таких заправок вся начинка инсерта — а именно вата — приходит в негодность вместе с фитилем. И добыча огня из такой зажигалки, даже после промывки и заправки оригинальным топливом становится настоящим испытанием. И ты начинаешь чувствовать примерно то, что наверное чувствовали наши далекие предки, пытаясь добыть огонь с помощью двух камней, ударяя один о другой.

Если вы выяснили, что наполнитель инсерта безнадежно испорчен, то его следует заменить. Компания Zippo Mfg. выпускает набивку для инсерта. Правда, купить в Беларуси ее не получится. Придется или заказывать на зарубежных аукционах, или сделать самому. Для этого подойдет обычная медицинская вата, и, как не странно это звучит, женский тампон. В обеих случаях материал нужно распушить, скатать шарики и набить ими инсерт. Не слишком плотно, но в то же время так, что бы свободного места не оставалось. После всех этих манипуляций ваша Zippo должна работать, как новая.

Про фирменный щелчок (click)

Как известно, в оригинальных зажигалках Zippo, при откидывании крышки должен присутствовать звонкий и «сочный» щелчок. Но это правило не касается моделей «Armor» (хотя есть и исключения) и зажигалок с накладками на корпусе. Щелчок в таких зажигалках будет более «глухим». По этому не стоит волноваться, если у вас одна из этих моделей, а щелчок не такой выразительный, как вам этого хочется. Это не неисправность, а особенность.

onlay1.jpg

Другое дело, когда плохой щелчок в зажигалке стандартнлй модели. Тут причина может крыться в изгибе петли, находящимся внутри, под крышкой. Откройте зажигалку и попробуйте подогнуть этот язычок в сторону зажигалки на 2–3 мм. Должно помочь. Но только в том случае, если тут не более серьезная поломка, а именно, сломанная пружинная пластина под кулачком. Да. К сожалению, такое тоже встречается. Достаточно редко и в основном у старых зажигалок. Происходит это от длительного использования и от времени. Посмотрите внимательно. Если у вас именно такая поломка, то тут поможет только замена инсерта, или же отправка в Zippo repair clinic на ремонт.

Про выпирающий инсерт.

Про то, что в новых зажигалках при откидывании крышки может немного подниматься (выпирать, выходить) из корпуса инсерт, я уже писал ранее. Подробно смотрите в этой заметке.

Про оторванные накладки.

Часто, при падении на асфальт, бетон и другие твердые поверхности, у вашей зажигалки могут отлететь накладки, если таковые имеются. В данном случае компания Зиппо рекомендует не пытаться приклеить их самостоятельно, а сразу не стесняясь отсылать им для ремонта. Действительно, приклеить отвалившиеся накладки качественно довольно проблематично. Во-первых, нужно сделать это ровно, а во-вторых так, чтобы через день они не отклеились снова. Я и сам столкнулся с такой проблемой. Было перепробовано много различных клеев. Но все они держали или 1–2 дня, или до первого падения. Но вот этот клей держит их уже почти год, и падала при этом моя Zippo неоднократно.

9.jpg

Думаю, подойдет практически любой двухкомпонентный эпоксидный клей. Как правильно приклеить? Ошкуриваем саму накладку, затем аккуратно поверхность зажигалки, не задевая края т.к. накладки их не прикрывают, и царапины будут видны. Потом прижимаем накладки, смотрим, что бы со всех сторон было ровно. И все. Для ускорения процесса я помещал корпус зажигалки в разогретую духовку. Минут на 10.

before.jpgafter.jpgonlay2.jpg

Вот, пожалуй, и все. Наверное, это наиболее часто встречающиеся проблемы, и неисправности в Zippo.

Еще раз напомню: не экономьте на расходных материалах. Покупайте оригинальное топливо и кремни. Тогда, возможно, со многими проблемами, описанными выше, вы вообще никогда не столкнетесь.

Если после прочтения этой статьи у вас остались вопросы, или тут не описана именно ваша проблема — добро пожаловать на наш форум, в соответствующую тему. Мы с радостью ответим на все вопросы.

© 2015, Bull 23

Используемые источники:

  • https://izippo.ru/blog/kak-pochinit-zajigalku
  • https://zipporu.livejournal.com/5668.html
  • https://zippoclub.by/index.php/blogs/bull23blog/item/1676

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации