Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 2

Устройства для плавного включения ламп5

Реле фар:

Прометей=

  • Плавное включение галогеновых ламп
  • Время розжига несложно программируется

Содержание

Для управления световыми приборами мы разработали и выпускаем: контроллер фар «Меркурий»контроллер ДХО «Эклипс» и реле фар «Прометей»

Prometei_view-s.jpg

Реле фар «Прометей» устанавливается взамен штатного реле фар для обеспечения плавного включения галогеновых ламп. Также оно может быть установлено на автомобили, коммутирующие лампы фар без штатного реле, непосредственно подрулевым переключателем. Это разгрузит подрулевой переключатель и многократно увеличит его срок службы. Возможно также использование его для плавного включения-выключения ламп салона.

С 2016года есть два поколения «Прометеев» —  «Прометей-АК» (подороже и более функциональный) и «Прометей 2017» (дешевый, упрощенный, но универсальный по типу выхода). 

При включении подрулевого переключателя света фар Реле фар «Прометей-АК» разжигает лампу фары в течении 0.2-1.6сек, после этого лампа светит в полную мощность. «Прометей 2017» плавно включает за фиксированную длительность 0.3сек. 

Реле фар «Прометей» может быть использована как для фар с коммутируемым проводом +12В, это «Прометей-А», так и с коммутируемым проводом массы, это «Прометей-К». Входы управления обоих «Прометеев» равнозначны между собой, а по силовому выходу Прометеи разделены для коммутации ламп по плюсу и по минусу, так защита силового выхода работает более эффективно.

Время розжига несложно программируется выбором из трех градаций (малое, среднее, большое)

«Прометей 2017» умеет коммутировать лампы и по «плюсу» и по «минусу», но не имеет защиты по выходу.

prometei_box-s.jpg

  • нет программирования длительности плавного включения, по умолчанию установлено 0.3сек.
  • Прометей 2017 имеет более совершенную внутреннюю защиту в сравнении с Прометеем 2016.

Реле фар «Прометей» применяется для галогеновых ламп:

  1. Ближнего света фар,
  2. Противотуманных фар,
  3. Габаритных огней,
  4. Дальнего света со временем розжига 0.2сек для возможности «моргания» дальним светом.
  5. Плавный, «красивый» розжиг ламп салона.

Узнать, какой из проводов к фаре коммутирует штатная система можно следующим образом. При выключенной фаре, но включенном зажигании нужно тестером померять напряжение на любом из выводов фары относительно массы. Если тестер покажет +12В, то фара коммутируется проводом «массы». Если покажет 0В — то «плюсовым» проводом.

Вариант «Прометей-А» для фар с коммутируемым проводом +12В, имеющих по второму проводу постоянный контакт с массой:

 Вариант «Прометей-К» подключения фар с коммутируемым проводом массы, постоянно подсоединенных вторым проводом к +12В:

Входы управления «Прометеев» равноценны. Для включения фар на одном должно быть напряжение +12В, на другом — масса. Если одно из них отсутствует — фары выключаются. На схемах выше один из входов управления разрывает подрулевой переключатель, а на втором входе постоянно присутствует противоположный потенциал (масса или +12В). Разрешается и во второй провод врезать разрываемый контакт-выключатель. Тогда  фары будут включены при условии, что оба контакта замкнуты. Таким образом можно организовать вторую блокировку, надо только учитывать, что если подрулевой переключатель коммутирует «массу», то вторая блокировка может коммутировать «+12В», и наоборот.  

Все провода (за исключением провода «зажигание» и массы) Реле фар «Прометей» обжаты контактами, которые могут быть вставлены в колодку реле после изъятия штатного реле фар.

Пример установки Реле фар «Прометей» на Hyundai Solaris.

Пример функционирования Реле фар «Прометей»

Паспорт   реле фар «Прометей 2017» 2016,2017 года

Паспорт   реле фар «Прометей-А» 2015 года

Паспорт   реле фар «Прометей-К» 2015 года

Паспорт   реле фар «Прометей» 2014года

ofzak60.png

Оформить заказ / КУПИТЬ реле фар

—> <fieldimg src=»http://silich.ru/images/shop/controller_drl_dho_sale.jpg»>Эклипс-А, контроллер ДХО по «плюсу» *ЦЕНА с оплатой при получении: 1500руб., при оплате заранее скидка 10%купитьшт.Эклипс-К, контроллер ДХО по «минусу» *ЦЕНА с оплатой при получении: 1600руб., при оплате заранее скидка 10%купитьшт. —> Меркурий-А, контроллер фар по «плюсу» *ЦЕНА с оплатой при получении: 1750руб., при оплате заранее скидка 10%купитьшт.Меркурий-А, контроллер фар по «плюсу», контакты узкие *ЦЕНА с оплатой при получении: 1800руб., при оплате заранее скидка 10%купитьшт.ТехдокументацияПоказать таблицейСортировка:РекомендуемДешевлеДороже

Добавить к сравнениюNavigator NP-EI-1000 (94440), Устройство для плавного включения ламп 1000Вт420 руб.Добавить к сравнениюNavigator NP-EI-200 (94437), Устройство для плавного включения ламп 200Вт270 руб.24 шт.Добавить к сравнениюNavigator NP-EI-500 (94439), Устройство для плавного включения ламп 500Вт310 руб.27 шт.Добавить к сравнениюNavigator NP-EI-300 (94438), Устройство для плавного включения ламп 300Вт280 руб.1 шт.Добавить к сравнениюNavigator Устройство защиты Navigator 94 440 NP-EI-1000 XXX520 руб.5 дней,

Устройства для плавного включения ламп – электронные приборы, предназначенные для защиты ламп накаливания и галогенных ламп.

Используя УПВЛ, можно значительно увеличить срок службы ламп.

Основная задача УПВЛ – медленный розжиг спиралей ламп (несколько секунд), благодаря чему исключается риск выхода из строя лампы в момент накала нити.

Принцип работы УПВЛ следующий: напряжение, которое подводится к лампе, в течение нескольких секунд плавно увеличивается от 0 до 170 В. Так намного уменьшается пусковой ток при включении лампы, то есть происходит плавное включение.

Стоит учитывать, что из-за падения напряжения на нагрузку лампы приходит всего 170 В, а не 220.

Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Калуга, Краснодар, Красноярск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Евросеть» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Сочи, Иваново, Брянск, Белгород, Сургут, Владимир, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Смоленск, Курган, Орёл, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и др.

Товары из группы «Устройства для плавного включения ламп» вы можете купить оптом и в розницу.

Самоделка, речь о которой пойдёт в этой статье, позволяет плавно зажигать и гасить лампы фар автомобиля. Это так называемое реле плавного пуска. Для чего это вообще нужно?

Во-первых, плавный розжиг ламп накаливания значительно (в разы) продлевает их срок службы. Если обратится в физике, то можно выяснить что в холодном состоянии нить лампы накаливания имеет сопротивление на много меньше, чем в разогретом. А это по закону Ома приводит к возрастанию протекающего через лампу тока, что в итоге и приводит к выходу её из строя чаще всего именно в момент включения. Плавное выключение лампы также благотворно сказывается на её сроке службы.

Снимок1-3.jpg

Во-вторых, плавное включение фар автомобиля позволяет водителю лучше адаптироваться к изменению освещения на дороге. Да и выглядит со стороны это просто стильно по сравнению с обычным розжигом ламп накаливания фар.

В основу схемы положена управляющая программа микроконтроллера DD1 ATtiny13A-SSU. Управляющую программу для него вы можете скачать с нашего сайта (ссылка). Прошивку микроконтроллера осуществляют совместимым с ATtiny13A программатором, который может быть, как заводского исполнения, так и самодельный.

Снимок3-5.jpg
схема

Алгоритм работы управляющей программы.

1. Возможность инициализации первого включения после включения зажигания. Лампы должны разгораться плавно в течении 1-1,5 сек что бы разогреть холодную спираль. В основу положено не ограничение протекающего через них тока, а управление методом широтно-импульсной модуляции. При повторном кратковременном переключении ближнего света (например, при включении дальнего света), запуск происходит с минимальной задержкой;

2. Плавное выключение ламп методом поддержания нити в пол накала в течении 1 сек;

3. Минимальное потребление электроэнергии в ждущем режиме;

Работа схемы.

Позиционные обозначения: Egnitionlock ON — замок зажигания, +BAT — плюсовая клемма аккумулятора; OUT — выход схемы на лампы; ON/OFF — выключатель света.

Питание микроконтроллера осуществляется через стабилизатор напряжения отрицательной полярности DA1 MC7905CD2TG. Через диоды VD3VD4 на схему приходит минус аккумуляторной батареи при замкнутом выключателе света. При его размыкании минус обеспечивается через сами лампы фар.Микроконтроллер при этом управляет фарами в режиме ШИМ.

Снимок2-5.jpg

Через p-mosfetVT4 IRF9310 происходит непосредственная подача тока на лампы. Он в этой схеме выполняет роль силового ключа. Транзистор VT1 обесточивает схему в то время, когда зажигание выключено для снижения энергопотребления. VT2 — это сервисный транзистор для микроконтроллера, через который он определяет в каком состоянии находится зажигание — вкл/выкл. Также и транзистор VT3 информирует контроллер о замкнутом выключателе света.

Снимок5-4.jpg

Печатная плата (ссылка) выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита и рассчитана на элементы для поверхностного монтажа. При изготовлении платы методом ЛУТ, не забываем её отзеркалить, т.к. это верхний слой. Испытание и работу схемы вы можете посмотреть на видео.

Используемые источники:

  • http://silich.ru/rele-far
  • https://www.chipdip.ru/catalog-show/smooth-lamp-switching
  • https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/plavnoe-vklyuchenie-vyklyuchenie-far-avto/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации