07.02.2018 14:02 | 4406
Тягач Volvo FH13 транспортирует грузы по магистралям в составе автопоезда и самостоятельно. Шведская машина характеризуется надежностью и достаточно высокой мощностью среди большегрузных моделей. Она способна оперировать грузами массой до 44 т. Как и при разработке другой техники, производитель уделил особое внимание безопасности. Это и множество других преимуществ позволили грузовику стать лидером в своем классе.
Седельный тягач Volvo FH13
Первая машина сошла с конвейера в 1993 году, после этого сразу были выпущены ее аналоги – модели 12 и 16. Разработка их велась параллельно, при этом каждая из них получила свои особенности. Производитель в большей мере выделял собратьев тягача Volvo FH13, но вся линейка стала популярной сначала в Швеции, а потом и во всем мире. В составе конструкции имелось несколько особенностей. Кабина грузовика производилась из стали высокой прочности, имела большой объем, характеризовалась безопасностью и плавными формами.
В 1998 году появилась новая версия машины, на нее устанавливалась видоизмененная кабина, улучшенный мотор и трансмиссия. В 2001 году производитель представил улучшенную модель 12 серии, после чего модификация коснулась и тягача Volvo FH 13. Внешний вид значительно улучшен за счет агрессивной радиаторной решетки и блок-фар. В салоне устанавливается комфортабельное сидение. Двигатель теперь обладает большей мощностью, экономичностью и экологичностью, а КПП оборудуется системой I-shift. В 2008 году производитель усовершенствовал комфортность и безопасность, установил системы электронного управления.
Последняя версия Вольво FH13 увидела свет в 2012 году. Она характеризуется футуристическим внешним видом, увеличенной кабиной, наличием независимой подвески на передней оси и двигателя стандарта Euro-5.
Вернуться к содержанию
Последняя версия авто стала более привлекательной, комфортабельной и эргономичной, она обладает улучшенными рабочими параметрами. В наименовании модели имеются данные относительно особенностей конструкции:
- F – бескапотный тип;
- Н – высокая посадка кабины относительно несущей части.
Потребитель может приобрести тягач Вольво ФШ 13 с приводом 4х2, 6х4, 6х2, последняя версия может оборудоваться подкатным мостом, который устанавливается впереди или сзади основного.
Автомобиль Вольво ФШ 13. Фото
Среди российских потребителей большей популярностью пользуются короткобазные машины с приводом 4х2. При покупке автомобиля стоит обратить внимание, что VIN-код имеет разную аббревиатуру:
- код YV2, YB1 – сборка в Бельгии или Швеции;
- 11 буква A – поставка с завода в Гетеборге;
- 11 буква W и код X9P – сборка в Калуге (Россия).
Вольво ФШ 13 в Российской Федерации применяется в большинстве случаев для транспортировки грузов на большие расстояния, где обеспечивается максимальная эффективность и комфорт водителя. На несущую конструкцию может устанавливаться один из четырех видов спальной кабины – стандартная, низкая, высокая, очень высокая.
Вернуться к содержанию
К техническим характеристикам Volvo FH13 относятся:
коробка передач | механическая на 12 скоростей; |
нагрузка на передний/задний мост | 7,1 т/13 т; |
полный вес снаряженного авто | 25,1 т; |
полный вес в составе автопоезда | 44 т; |
длина колесной базы | 3,7 м. |
При наличии двух осей габариты модели составляют 5,89 м х 2,5 м х 3,9 м. Шасси может устанавливаться высотой:
высокое | 1 м; |
среднее | 0,9 м; |
низкое | 0,85 м; |
очень низкое | 0,81 м. |
Вернуться к содержанию
Расход топлива Volvo FH13 равен 37-42 л на сто километров пути. Показатель может отклоняться в ту или иную сторону в зависимости от скорости, загруженности кузова, погоды, стиля езды. D-образная форма бака позволяет вмещать 1480 л топлива (в т.ч. в дополнительном).
Вернуться к содержанию
На машину устанавливается шестицилиндровый рядный мотор D13A объемом 12,78 л. На каждом цилиндре имеется по четыре клапана, в состав конструкции в целом входят насос-форсунки, системы управления (электронная), SCR, вентиляции картера, очистки выхлопа. Благодаря последней гарантируется выполнение требований Euro-5. Мощность такой установки равна 520 лошадиным силам. Степень сжатия двигателя Вольво ФШ 13 – 17.
Двигатель | Volvo D13A |
Мощность | 520 лошадей |
Горючее | дизтопливо |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 2300 Нм |
Объем агрегата | 12,78 л |
Экологический класс | Евро-5 |
Емкость бака | 1480 л |
Европейская техника оборудуется моделью мотора D13K, работающей также на дизельном топливе. Она оснащается системой подачи топлива Common Rail и отвечает нормам Euro-6. С 2005 года изменения техники практически не коснулись двигателя, поэтому максимальный крутящий момент равен 2300 Нм.
Вернуться к содержанию
На машину устанавливается система круиз-контроля АСС, которая оснащена радаром и камерой. Это обеспечивает безопасность при движении седельного тягача Volvo FH13 за счет соблюдения дистанции, управление производится с помощью дроссельной заслонки и системы торможения. При риске возникновения аварийной ситуации система проецирует предупреждение на лобовое стекло. При этом активируется автоматический тормоз, что снижает риск повреждения водителя грузовика и других участников дорожного движения.
Система Driver Alert Support подает сигнал, если водитель отвлекается или засыпает. Она также относится к системам безопасности, при ее активации на мониторе в салоне появляется уведомление о необходимости сделать остановку и отдохнуть.
Вернуться к содержанию
Рама Вольво ФШ 13 характеризуется высокой прочностью. На переднюю ось монтируется зависимая рессорная или независимая подвеска. В первом случае устанавливаются параболические элементы малолистового или жесткого типа, но такая конструкция не получила широкого распространения. Во втором случае монтируются спаренные поперечные рычаги с пневмобаллонами. Задняя ось оборудуется аналогичным образом. Наибольшей популярностью пользуются машины, оснащенные рессорами впереди и пневмобаллонами в количестве четырех штук сзади.
Вернуться к содержанию
Покупатель седельного тягача Volvo FH 13 может выбрать один из трех видов коробки переключения передач:
- 12 ступеней, автоматического типа с системой I-shift;
- 14 ступеней, механическая, с демультипликатором, парой понижающих передач и тросовым приводом;
- 12 ступеней, автоматического типа с повышающей передачей и парой сцеплений, без педали.
Первый вид является стандартным, в его состав входит три передачи в основном блоке, 2-ступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Также имеется фрикционный тормоз, управляемый посредством электроники. По желанию водителя устанавливается автоматический или полуавтоматический режим работы. Основными отличительными чертами данной системы ФШ 13 являются компактность и небольшая масса.
Второй вид трансмиссии внешне имеет аналогичное строение. Третья конструкция подразумевает возможность переключения скоростей без потери мощности. Она устанавливается только в комплекте с двигателем Common Rail, поэтому в России встречается крайне редко. Кроме того, такие модели имеют более высокую стоимость.
Вернуться к содержанию
Оснащение салона Volvo FH13 зависит от выбранного типа кабины:
- без спального места;
- стандартная – с местом для сна;
- высокая – оснащается парой «спальников»;
- очень высокая – имеет несколько дополнительных элементов, является улучшенным аналогом предыдущего салона.
Салон Вольво ФШ 13
Также отличается и обивка внутри кабины – из плюша, винила, ткани, кожи.
Безопасность кабины Volvo FH13 остается на неизменно высоком уровне при любой модификации. Конструкторы предусмотрели возможность исключить повреждения водителя, даже если машина столкнется лоб в лоб с другой. На корпусе грузовика имеются датчики, которые реагируют на динамические воздействия и гарантируют защиту водителя за счет передачи сигнала системам безопасности.
Вернуться к содержанию
Вольво FH13 характеризуется простотой и комфортом управления. Для удобства водителя предусматривается система, отвечающая за курсовую устойчивость при движении на высокой скорости, и позволяющая аккуратно выполнять маневры на малой. Рулевое управление – динамическое.
Панель приборов Вольво ФШ 13 очень эргономична, на нее выводится информация о состоянии машины, здесь же размещаются функциональные кнопки.
Вернуться к содержанию
В зависимости от модификации устанавливаются дисковые или барабанные механизмы. Последняя версия грузовика оборудуется стояночным тормозом, который приводится в действие не посредством рычага, а кнопкой. При этом активируется система электроники, не позволяющая грузовику Volvo FH 13 сдвинуться с места. Также предусматривается автоматическое срабатывание, что гарантирует полную безопасность.
Вернуться к содержанию
Капитальный ремонт техники проводится не раньше, чем через 1 млн. км. Даже при движении по плохим дорогам системы остаются работоспособными на протяжении длительного времени, поэтому ремонтировать рулевое управление и подвеску практически нет необходимости.
Для удобства обслуживания машины предусмотрена блочная система, что положительно сказывается на сокращении длительности простоев при ремонте и осмотре. Гидравлические и топливные узлы тягача Вольво ФШ 13 характеризуются износостойкостью, высоким качеством и долговечностью, они закрыты конструкцией кузова от повреждений и герметичны. Для увеличения интервалов между ТО предусмотрено повышение устойчивости к износу основных расходных элементов. Для сохранения работоспособности систем необходимо соблюдать межсервисные интервалы.
Вернуться к содержанию
Цена Volvo FH13 без пробега составляет 3,7 млн. руб. в базовой сборке с приводом 4х2. Если модель была выпущена в 05/07 году, то ее стоимость будет ниже из-за пробега, она составит 1,5-2,1 млн. руб. Техника, произведенная в 12/14 году, стоит порядка 2,9-3,8 млн. руб. в зависимости от оснащения. Высокое качество грузовика позволяет эксплуатировать машину с пробегом на протяжении длительного времени без необходимости дополнительных капиталовложений, поэтому такие модели востребованы на современном рынке.
Аренда обойдется в 7500 руб. за смену.
Вернуться к содержанию
Аналогами Вольво ФШ 13 являются MAN TGA и Mercedes Actros.
Легковые и грузовые автомобили марки Volvo получили славу наиболее надежных и безопасных транспортных средств. Модель Вольво ФШ 13 представляет собой большегрузный магистральный автомобиль, используемый в составе автопоезда, в качестве тягача и шасси. Произведенный в Швеции, модель 13 — седельный тягач способен транспортировать на дальние расстояния различные грузы общей массой до 44 тонн. Данная характеристика делает Вольво фм популярным в своем сегменте, распространенным среди компаний-грузоперевозчиков по всему миру.
Коротко о главном
Автомобиль Volvo fh13 является одним из безопасных грузовых автомобилей в мире, лидером среди сегмента тяжеловесных тягачей по многим показателям. Впервые машина появилась на свет в 1993 году, после чего несколько раз успешно модернизировалась. Серия FH тогда имела несколько направлений: 12, 13 и 16. И хотя производители изначально делали ставки на 12 и 16 модификации, со временем поняли, что Volvo fh13 оставлять без внимания не стоит – машина пользовалась не меньшим интересом грузоперевозчиков.
Volvo fh13 имеет массу новшеств и технологических особенностей. Более того, инженерам шведского автогиганта удалось удачно потрудиться и создать комфортабельные условия для водителя. Для производства кабины использовалась высокопрочная сталь, да и внутри кабины есть, на что обратить внимание. Один из козырей кабины – просторность. В 1998 году модель затронул рестайлинг: визуально volvo fh13 не изменился, чего нельзя сказать о трансмиссии и силовых установках автомобиля. В конце тысячелетия модификация получила более производительный силовой агрегат. Преимущества модели:
- Соответствие высоким экологическим требованиям
- Мощный и производительный силовой агрегат
- Безопасность
- Высокий уровень комфорта
- Эксплуатационная надежность
Второе поколение явилось в 2001 году, и в этот раз кабина уже получила внешние изменения. Теперь фары были объединены в единый блок, радиаторная решетка получила более агрессивный дизайн. Рабочее пространство водителя стало более комфортным. Примечательно, что скандинавский автопроизводитель побеспокоился об экологической безопасности двигателей модели, в подтверждение чему приводим соответствие силовых агрегатов стандарту Евро-4. Еще одной особенностью стало появление передовых КПП, оснащенных системой I-shift.
В 2008 году машина Volvo fh 13 переживает еще одно преобразование, в рамках которого инженеры добавили опций, приятных достоинств по части комфорта и безопасности. В техническом плане авто также усовершенствовалось. Третье поколение вышло в свет в 2012 году и сразу заинтересовало потенциальных покупателей футуристическими линиями кабины. И снова прибавилось пространства в кабине, улучшились характеристики, увеличилось количество помощников, упрощающих управление тягачом. Отдельно заметим соответствие двигателей стандарту Евро-5 — мотор стал более экологичен.
Характеристики грузовика
Полная масса | 19 тонн |
Масса автопоезда | 44 тонны |
КПП | I-shift, автоматическая |
Тормозная система | Пневматическая |
Аккумуляторы | 2х225 Ач |
Объем топливных баков (суммарный) | 1430 |
Технические характеристики позволяют грузовику использоваться в разных целях, но вместе с тем на отечественных дорогах машина применяется как дальнобойный тягач с внушительным потенциалом. Два топливные бака объемом 530 и 900 литров позволяют решать самые разные профессиональные задачи по транспортировке грузов.
Что в кабине?
Грузовик Volvo fh 13 – воплощение комфорта среди тягачей.
- Попадая в салон, вы садитесь на пневмо кресло, минимизирующее толчки во время движения машины по неровностям. Сидя в кресле продолжительное время, водитель не ощущает явную усталость в области поясницы, что достигается за счет уменьшения нагрузки на спину.
- Приборная панель изогнутой формы в модели 13 460 имеет повышенную эргономичность, благодаря чему водитель без усилий и труда достает до требующейся кнопки или тумблера без потребности вставания. Отныне не нужно отвлекаться от дороги для того, чтобы нажать кнопку или щелкнуть тумблер.
- Такое неприятное понятие как слепые зоны, проявляется в кабине минимально. Это стало возможным во многом за счет спаренных двойных зеркал.
- Приятным бонусом для водителя и пассажира является наличие двух спальных мест с удобными ортопедическими матрасами. Для дальнобойщика такая особенность весьма привлекательна и необходима.
- Широкое и высокое лобовое стекло открывает превосходную обзорность дорожного полотна и всего, что находится спереди кузова. Авто Volvo fh 13 имеет еще одну изюминку – холодильник, где сохраняются продукты питания, скоропортящиеся товары.
Как всегда, конструкторы Вольво модели ФШ 13 позаботились о сохранении бумаг, документов и мелких вещей водителя. В кабине имеется большое количество ниш и ящиков, служащих для хранения различных предметов и бумаг. Механический люк обеспечивает приток свежего воздуха внутрь салона. Подводя итог вышесказанного, все элементы интерьера использованы инженерами максимально рационально.
Заключение
Volvo fh 13 выделяется среди тягачей сегмента тяжеловесных грузовиков, позиционируя себя с лучших сторон. Комфорт, надежность, превосходные ходовые характеристики и безопасность – все эти качества присущи рассматриваемому автотранспорту. Вот почему машина шведского производителя пользуется интересом грузоперевозчиков по всему миру.
Похожие статьиОдин из лучших представителей линейки КамАЗКамАз 65116 – лидер с классическим характеромМашины бывают разные, а грузовые среди них – самые полезныеГлавнаяВиды техникиГрузовые автомобилиVolvoVolvo FH13
На российском рынке грузовых автомобилей компания Volvo давно и уверенно закрепила за собой лидирующие позиции. Кабину каждого четвертого иностранного грузовика, курсирующего по российским дорогам, украшает логотип этого известного шведского бренда. Для нужд советского монополиста в сфере международных перевозок компании «Совтрансавто» первые партии седельных тягачей Volvo стали закупаться еще в 1973 году. В мероприятии Trucks of the Year, приводящемся с 1973 года грузовые автомобили Volvo признавались победителями пять раз. Это выводит бренд по популярности на третье место в мире. Лучшими показателями обладают лишь MAN (семь машин) и Mercedes-Benz (шесть грузовиков). К числу компаний, традиционно составляющих конкуренцию Volvo на российском рынке в сегменте большегрузных машин, также относятся Scania, DAF, Iveco, и Renault. В настоящее время Volvo Trucks производит несколько линеек грузовых автомобилей. Серии Volvo FH в структуре производства компании отводится самая большая доля. Начиная с 1993 года было выпущено около полумиллиона грузовых автомобилей данной серии. Три раза в 1994, 2000, и 2014 годах именно автомобили серии FH становились лучшими в номинации «Автомобиль года» по версии Trucks of the Year. В 2005 году компанией впервые была представлена модель Volvo FH13 сменившая на производственной линии выпускаемую с 1993 года Volvo FH12. С появлением программы унификации в начале 60-х годов прошлого века, в названиях грузовых автомобилей произошло разделение. Капотные машины получили букву «N» (Normal control), а бескапотные «F» (Forward control). Обозначение серии FH (Forward High) указывает на наличие высокой кабины с передним обзором. На сегодняшний день Volvo FH13 является одним из лучших представителей данной серии. Официально с 2001 по 2012 года выпускалось третье поколение линейки, уступив место четвертой генерации.
Назначение
Volvo FH13 является типичным представителем грузовиков для магистральных перевозок. Чаще всего автомобиль используется в модификации седельного тягача для эксплуатации в сцепке с полуприцепами в составе автопоезда с общей массой до 44-х тонн. Самосвальные полуприцепы могут использоваться для перевозки сыпучих строительных материалов или сельскохозяйственных зерновых культур. Volvo FH13 с полуприцепами-рефрижераторами перевозят фрукты, овощи и другие скоропортящиеся продукты. Гибкие и продуманные технические решения позволяют использовать шасси под установку бортовых и самосвальных платформ или фургонов. В лесозаготовительной отрасли машины используются для транспортировки леса. Прекрасно сбалансированный автомобиль отлично показывает себя как на широких оборудованных магистралях, так и на дорогах с некачественным дорожным покрытием. Наличие автономного подогревателя и системы кондиционирования с климатконтролем обеспечивают комфорт водителя и пассажира в любое время года и при любой погоде. Впервые использованная на серийном грузовом автомобиле независимая передняя подвеска с рейковым рулевым механизмом, устанавливаемая на Volvo FH13 третьего поколения, позволяет водитель уверенно себя чувствовать за рулем даже на сложном горном серпантине.
Используемые источники:
- http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3837_sedelnyj-tyagach-volvo-fh13/
- https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/znakomimsya-s-modelyu-fh-13-ot-volvo.html
- https://gruzato.ru/volvo-fh13.html