Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 5

Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

actros-1845-test-drajv_005.jpg

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора

Экономия топлива за счет совершенства техники на коммерческом транспорте давно возведена в абсолют. Ради этого в Европе ежегодно проводят всевозможные испытания, от арктик-теста до топливных дуэлей. Участвует в них и Mercedes-Benz, причем с успехом: им выиграно свыше 90% всех топливных поединков. В части дуэлей победителями вышли конкуренты по Большой семерке и, прежде всего, Scania и Volvo Trucks. Борьба за экономичность транспортных средств настолько обострилась, что производители подвижного состава борются буквально за десятые доли процентов в расходе топлива и набирают выгоду буквально по крупицам.

Борьба идет не только с конкурентами по рынкку, но и с собственной продукцией. Казалось бы: совсем недавно, в 2015 году, Mercedes-Benz выпустил на рынок новые двигатели ОМ 470 и ОМ 471, и вот уже перед нами второе поколение, позволяющее снизить потребление ДТ на внушительные 6%. И это не маркетинговый ход: тестирование независимых журналистов на маршруте Тавира — Лагос показало снижение расхода топлива в среднем на 8,3%.

actros-1845-test-drajv_004.jpg

Новые флагманы немецкого производителя экономичнее прежних на 6%.

Инноваций много не бывает!

actros-1845-test-drajv_012.jpg

Доступ к двигателю ОМ 471 второго поколения все так же удобен.

Ключевым компонентом новейшего поколения немецких двигателей ОМ 471 выступает инновационная система впрыска X-Pulse. Топливная форсунка получила восемь отверстий, что позволило увеличить скорость подачи горючей смеси на 10%. Инженеры изменили геометрию камеры поршня. Максимальное давление впрыска подняли с 2100 до 2700 бар, а предельное давление в магистрали увеличили до 1160 бар. Реальностью стал асимметричный турбокомпрессор. Для быстрого наращивания давления отработавшие газы из четвертого и шестого цилиндров направляются напрямую в турбину, а из первого и третьего — отводятся для сокращения выбросов NOx. В итоге улучшен тепловой режим работы двигателя и снижена скорость рециркуляции отработавших газов. В двигателе стало меньше датчиков, что повысило его надежность: чего нет — то не ломается!

С виду тот же Mercedes-Benz OM 471, только это уже его последняя, усовершенствованная версия. Инженеры смогли повысить давление в топливной магистрали.

Кстати, для заказа перевозчикам доступен и самый мощный 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ОМ 473 рабочим объемом 15,6 л, который позволяет экономить до 3% топлива. Более скромный 10,7-литровый ОМ 470 дает выигрыш по сравнению с предшественником до 5%. И золотая середина, ОМ 471 рабочим объемом 12,8 л обеспечивает выигрыш до 6%. Много это или мало? Судите сами. Немцы подсчитали: при годовом пробеге на магистральных перевозках в 130 тыс. км и среднем расходе топлива 28,5 л/100 км Mercedes-Benz Actros IV с двигателем ОМ 471 последнего поколения позволяет экономить 2200 л ДТ и сократить выбросы СО2 на 6 т!

Модернизированная трансмиссия

Рабочее место в кабине Actros IV, без тени сомнения, одно из лучших в классе тяжелых грузовиков.

Наряду с самим силовым агрегатом улучшено программное обеспечение и форма шестерен 12-ступенчатой автоматизированной коробки передач Mercedes-Benz PowerShift 3. В прежней версии софта использовалась схема переключения передач 2-5-8-10-11-12, а в последней используется схема 2-5-7-9-10-11-12. Казалось бы, небольшое изменение, но именно оно вносит свою лепту в улучшение показателей топливной экономичности на 0,2%. Экономии топлива способствует и система управления двигателем Prediktive Powertrain Control (PPC). Во время ускорения большая мощность достигается уже при 800 об/мин, тогда как ранее — при 1000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 2200 Нм, увеличиваемый до 2400 Нм, приходится на диапазон 1000-1100 об/мин. В итоге большинство подъемов автомобиль уверенно берет на высшей передаче. Отличие от предшественника кроется в том, что перед подъемом новая трансмиссия переключается на 11-ю передачу, а на прежней переключалась на 10-ю. На выходе — меньшее число переключений. По результатам сравнительных испытаний расход ДТ на последней версии Actros меньше предшественника на 2 л/100 км или на 10,6%.

Для демультипликатора вместо ранее применявшейся синхронизации теперь используется новый механизм переключения. Снижен механический износ деталей, оптимизирован вес, быстрее происходит переключение с шестой на седьмую передачу. Применяется новая трансмиссионная «синтетика» с низкой вязкостью. На 3 л снижен требуемый объем масла в коробки передач G211-12 и G281-12, до 8 л и 11 л соответственно. В совокупности с измененным корпусом трансмиссии все эти меры позволили уменьшить потери на трение на 50%. Как результат — возможность экономить до 3% топлива. И еще одна деталь: немецкий флагман получил улучшенный насос гидроусилителя руля. При скорости до 60 км/ч он потребляет всего 190 Вт вместо 460 Вт на прежней модели. Воистину нет пределов совершенству!

Проверка холмистой трассой

Actros 1845 хорош и на асфальте, и на ровной грунтовке с твердым покрытием.

Для контрольного тест-драйва организаторы выбрали трассу Альгарве на юге Португалии с переменным рельефом местности. Около 35% здесь приходится на переходы из холмистой в равнинную местность и наоборот. Протяженность маршрута небольшая — всего-то 200 км, но для понимания достоинств внедренных инноваций этого вполне достаточно. Внешне два тягача (с мотором действующего и новейшего поколения) похожи, как две капли воды. Небольшие отличия заметны при сравнении кромки заднего спойлера. Между тем, специалисты Даймлера оптимизировали воздушные потоки, направив их по бокам и вниз автомобиля. Экономия мизерная, зато реальная.

Все участвующие в тест-драйве трейлеры Schmitz Cargobull были загружены до полной массы.

Во время нашего тест-драйва предстояло проехать от Лиссабона до городка серферов Пенише и обратно. К немецким «головам» прицепили шторные седельники Schmitz Cargobull и загрузили их до полной массы в 40 т. А по пути предстояло выяснить, в чем преимущества Actros 1845 с ОМ 471 второго поколения перед своим предшественником, выпускавшимся до 2015 года. По моим ощущениям, это более продолжительное время движения на прямой передаче, т.е. мотор и трансмиссия стали более адаптивными к условиям движения. Количество переключений вниз на подъемах тоже уменьшилось, а это исключение перебоев в передаче мощности. Ранее максимальный крутящий момент был доступен при 1000-1400 об/мин, сейчас диапазон стал шире: от 800 до 1450 об/мин. Таким образом, на низких и средних оборотах двигателя у водителя стало больше возможностей экономить топливо.

Цифровая конкретика: кто лучше?

На первом отрезке протяженностью 100,8 км мой расход ДТ был равен 36,3 л/100 км (у моего предшественника — 39,4 л/100 км). Время прохождения дистанции составило 1 час 38 мин. со средней скоростью 62 км/ч (у предшественника — 55 км/ч). Если учесть, что это в пятницу, с движением по забитым транспортом улицам португальской столицы и объездной петлей в пригороде, результат неплохой — инструктор это отметил. На Актросе с двигателем предыдущего поколения меньше 38 л/100 км здесь не выходило… Кстати, мой результат близок к общему результату по данным бортового компьютера: 6146 км пройдены за 98 часов 31 мин. со средней скоростью 63 км/ч и расходом топлива 36,2 л/100 км.

Первую половину тест-драйва, маршрут Лиссабон — Пенише я проехал с результатом 36,3 л/100 км, почти не используя круиз-контроль. Среднее значение по данным бортового компьютера — 36,2 л/100 км.

…Перед тем, как отправиться обратно в Лиссабон, я зафиксировал на фото показатель предыдущего коллеги: пройденное расстояние 178 км, время в пути 3 часа 6 минут, средняя скорость движения 57 км/ч, расход топлива 40,8 л/100 км. Не мудрствуя лукаво, на обратном пути решил ехать с включенным круизом. Поинтересовался у инструктора: каким был результат у коллег? Оказывается, за две недели тест-драйва лучшее значение на данном автомобиле было 38,5 л/100 км. Знаете, сколько я привез?! Итоговые 36,2 л/100 км. При этом лучший инструкторский результат — 35,9 л/100 км. Не заезжай мы на АЗС и не тарахти там минут 12 на холостом ходу (пока инструктор созванивался с коллегами и уточнял, ждать кого-то или нет, куда ехать) — результат оказался бы таким же, если не лучше.

Ведущий мост в базовом исполнении имеет передаточное отношение I = 2.533.

К чему это я? К тому, что в вопросах экономии топлива техника — не главное. Ключевым звеном был и остается водитель. Это вовсе не означает, что нужно тратить деньги только на подготовку тех, кто садится за руль. Без совершенных средств производства добиться максимальной выгоды нереально. Но факт остается фактом: на сегодняшний день Mercedes-Benz Actros IV остается на гребне технического прогресса и предлагает перевозчикам лучший подвижной состав. Это особенно приятно в преддверии начала российской сборки немецкого флагмана в Набережных Челнах. Но это будет уже совсем другая страница истории!

MB Actros 1845 LS. Экстерьер в деталях

Давно хотел попробовать рассказывать о грузовиках в подобном необычном формате. В чем заключается необычность? Это не рассказ о конструкции машины в классическом понимании. Это и не тест-драйв. Что же это тогда?А вот нет этому точного определения, значит, придется такое определение придумать. Пусть это будет М-Парк Осмотр. Так и будет звучать соответствующий тэг.М-Парк Осмотр подразумевает рассказ с акцентами на те элементы и детали автомобиля, которые показались нам любопытными. Это не обязательно должен быть инновационный рычаг подвески или позолоченная крышка блока цилиндров. Это может быть и наклейка на аккумуляторе. Если она показалась нам интересной, она попадет в М-Парк Осмотр.Итак, сегодня у нас на М-Парк Осмотре магистральный седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1845 LS с высокой кабиной BigSpace, ровным полом и 449-сильным двигателем OM471. Сначала изучаем его экстерьер.01. Внешний вид у нового Актроса значительно более агрессивный по сравнению с Актросом «старым». 02. У этой модификации кабина откидывается вручную, но опционально существует и электропривод. Также особенностью конкретно этой машины является отсутствие боковых аэродинамических щитков между колесами. Если не ставить щитки, то можно смонтировать более вместительные баки. Так здесь и поступили. Справа установлен дополнительный топливный бак на 540 л. 03. Основной топливный бак на 880 л расположен слева. За ним установлен бак для AdBlue.04. В корпус бака очень изящно вмонтированы ступеньки.05. Моторный отсек скомпонован ну о-о-о-очень плотно. Заполнен буквально каждый «кубический литр» пространства. Кликабельно.06. Электропроводка отлично заизолирована, плотно стянута и, естественно, аккуратнейшим образом уложена. Практически недостижимый уровень для отечественных и китайских автопроизводителей.07. При взгляде на радиаторную решетку с такого ракурса Дарт Вейдер бы умилился. А ступеньку для протирания ветрового стекла видите?08. А так?09. Легким движением руки ступенька откидывается из, казалось бы, монолитного образа фронтальной части Актроса. А ведь когда-то это решение было смелой инженерной находкой Скании.10. Две ступеньки выдвинуты. Можно протирать стекло.11. Не менее изящно спрятаны и клавиши открывания передней крышки. Доступ к ним великолепный, удобный и в то же время их совсем не видно.12. Тем, кто желает изучить компоновку «хозяйства», расположенного за передней крышкой, предлагается кликабельное фото.13. Затем меня посетила идея сосчитать количество трехлучевых звезд на тягаче. Они здесь буквально повсюду.14. Например, на крышке бака с AdBlue.15. Звезда есть даже здесь. Не видите?16. А так?17. Счет звезд уже пошел на третий десяток, и, обнаружив звезду даже на «дворнике», я бросил эту затею. В общем, звезд здесь много.18. Но центральная звезда, конечно, главная. У нее даже отдельная своя подсветка есть. Любопытно, что инструкция по эксплуатации машины рекомендует включать подсветку звезды только в местах стоянки и почему-то настоятельно рекомендует не делать этого на шоссе в движении. Кто-нибудь знает, почему?19. Если бы черный Actros с открытыми дверями увидел Бэтмен, он бы, вероятно, захотел стать дальнобойщиком. Ну, чем не Бэт-Трак?20. Ночью, так определенно Бэт-Трак! А еще ночью особенно интересно выглядят некоторые элементы интерьера. Но об этом в следующей серии.В следующей части мы сделаем М-Парк Осмотр интерьера этого Актроса. Не переключайтесь!Благодарим Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» (г. Минск) за предоставленный на М-Парк Осмотр тягач.

Знания и впечатления / Новое на сайте   Дмитрий ГЛАДКИЙ   13.05.2015   1   13 080 

Метки:

Поделиться:    —>

Характеристики автомобиля

Тип автомобиля: 1845 LS
Базовая модель: 96340312
Колесная база: 3850 мм
Допустимая полная масса: 18000 кг
Расположение органов управления: слева

Оборудование автомобиля

Стандартное оборудование

A1Z Выгнутая балка переднего моста

A2E Задний мост, ведомая шестерня 440, гипоидн., 13,0т

A5B Передаточное число главной передачи i = 2.533

Блокировка дифференциала задней оси

B1B Электронная тормозная система с ABS и ASR

B1D Блок подготовки воздуха, средняя производ.

B2A Дисковые тормоза на передней и задней осях

B4M Ресиверы для сжат. возд., стальные

B5J Пневмо- и электроразъемы, низкое расположение

Мигающий сигнал экстренного торможения

Стояночный тормоз, со звуковым сигналом

Разъем спереди для подачи сжатого воздуха

C5B Закабинная площадка, частичное покрытие

C5D Ступенька, за кабиной, слева

C6C Рулевое управление, одноконтурное

C6Q Стабилизатор передней оси

C8Y Нижние аэродинамические панели

Отверстия в раме, непрерывные

D1N Откидное сиденье пассажира

D2N Спинка сиденья водителя, механизм откидывания

D3B Нижнее комфортное спальное место

Многофункциональное рулевое колесо

Держатель для бутылок

Электрические стеклоподъемники

Подсветка ступенек, в двери

Место для хранения документов, формат А4

E3L Разъем, 24 В/15 A, со стороны пассажира

E6A Разъем подключения прицепа, 15-конт./24 В

E7F Пульт управление пневмоподвеской

F0F Боковой модуль, автомобили категории N3

F0X Корпус зеркала заднего вида, дорожный автомобиль

F1R Кабина L

F3W Механизм подъема кабины, механич.-гидравлич.

F4H Задняя стенка кабины, без окна

F4X Внешняя дверца вещевого отсека, слева

F4Y Внешняя дверца вещевого отсека, справа

F5Y Отделка передней стойки

F6C Ветровое стекло, тонированное

F7A Бампер, с пластиковыми краями

F7C Бампер, центральная часть с буксир. проушинами

F7X Подножка кабины, слева/справа, неподвижная

F8E Центральный замок

Кабина, усиленная

Air deflectors, corner panels

Главное зеркало с подогревом и электрорегулировкой

Зеркало с широким углом обзора, с обогревом

Бордюрное зеркало

G0U Режим движения Economy

G2B Коробка передач G 211-12/14.93-1.0

G5A Однодисковое сцепление

G5G Mercedes PowerShift 3

Бортовая диагностика

Бортовой маршрутный компьютер

Отображение данных прицепа на панели

FleetBoard Eco Support

Система бортового контроля

K0T Главный бак, слева

K3V AdBlue бак, 60 л, слева

Боковые габаритные огни

Общее освещение

Диодные контурные габаритные фонари

M0A Крепления двигателя усиленные

M0C Пластиковая защита от грязи под радиатором и двиг.

M0E Увеличенный крутящий момент на 12-й передаче

M3B Двигатель OM471, R6, 12.8л, 330кВт (449лс), 2200Нм

M5B Двигатель ОМ471 2-го поколения

M6M Компрессор, 2-ступенч., оптимиз. потребл. топлива

M8B Забор воздуха, сверху, крепление за кабиной

N6Z Система охлаждения масла коробки передач

O7L Chrom Paket, Interieur

Q6Z Монтажные уголки ССУ с отверстиями

Задняя поперечина в средней позиции

R1Q Колесные диски 9.00 x 22.5

S5Z Круиз-контроль

V0S Категория транспортного средства N3

V1A Actros

V1W Стандарт

V2A Actros модель поколения 1

V8A Номер шасси FIN

X2H Идентификационная табличка, исполнение для России

X3W Гарантия на силовую линию 3 года / 450 000 км

Y6A Специальная версия

Z4O Топливный бак узкого поперечного сечения

Z4R Поперечное сечение бака, высок.

Z5E OM 471

Z5X Левостороннее управление автомобилем

Z5Y Автомобиль для правостороннего движения

Дополнительное оборудование

A1D Передняя ось, 8,0 т

B1F Блок подготовки воздуха с подогревом

B4A Датчик конденсата, для пневмосистемы

C0G Задний свес 1050 мм

C1Y Колесная база 3850 мм

C5P Сборка рамы на болтах

C5Y Занижение высоты рамы на 25 мм

C6J Насос гидроусилителя не регулируемый

C7T Компоновка агрегатов в заднем свесе рамы

C8C Задние крылья, для ТС шириной 2500 мм

C8H Крылья, 3-секционные, с защитой от разбрызг. (ЕС)

C8I Брызговики передних колес (ЕС)

C8M Средняя часть крыльев низкая

C8Z Боковые аэродинамические панели

D0S Разъем в кабине для подачи сжатого воздуха

D0U Детектор дыма, в кабине

D1C Сиденье водителя с подвеской, комфортное

D2W Подлокотники с двух сторон пассажирского сиденья

D3A Комфорт. спальное место, верхнее, с регул. уровня

D3Q Велюровая обивка сиденья водителя

D3T Обивка сидений, велюр, сид.пассажира, центр. сид.

D4T Шторка спального места/мест

D4Y Солнцезащитная шторка, со стороны водителя

D5Y Резиновые напольные коврики водителя и пассажира

D5Z Коврик, на моторном туннеле

D6F Система кондиционирования воздуха

D6I Сист.подогрева кабины за счет остаточн.тепла двиг.

D6N Дополнительный жидкостный отопитель

D7A Дополнительная теплоизоляция

D7G Крышки на отсеках для хранения со стор.вод. и пас.

D7J Выдвижные ящики, под спальным местом

D7K Доп. выдвижной ящик под консолью приборной панели

D7R Вещевые отсеки, над ветровым стеклом

D8N Люк в крыше кабины с электроприводом

E1C Аккумуляторы 2 x 12 В/220 Aч, малообслуживаемые

E1M Генератор 28 В / 150 А

E3E Дополнительная розетка 12В/15А со стор. пассажира

E3Y Модуль параметрируемый PSM, ISO 11992

E3Z PSM, CAN кузова по ISO 11898 вместо 11992

F1H Кабина L BigSpace, 2.50 м, ровный пол

F2A Вариант пола, ровный пол

F2H Ширина кабины 2.50 м

F2P Кабина, установочная высота 765 мм

F2V BigSpace

F3B Подвеска кабины, комфортная, пружинная

F3E Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий

F3Z Гидропривод подъема кабины, ниже темп. -25 град. С

F4Z Запираемый отсек для хранения, слева, под кабиной

F5B Спойлер, регулируемый, с боковыми обтекателями

F5L Внешний солнцезащитный козерек, прозрачный

F6I Переднее зеркало, с подогревом

F6L Зеркало со стор. пассаж. с функцией маневрирования

F6Q Воздушный звуковой сигнал

F7T Накладка на дверь, нижняя

F8B 2 ключа с дистанционным управлением

F8F Улучшенная система центрального запирания

H2F Смещение седельно-сцепного устройства +750 мм

J1E Информац. дисплей, 12,7 см, с отображ. доп. парам.

J2A Магнитола USB

J2K Динамики, 2-полосная система

J2X ERA-Glonass

J3T Truck Data Center 6 (FB Card)

J3Z Устройство измерения нагрузки на ось

J9O Vorrüstung für Truck Data Center 6 (FB Card)

J9R Подг.под уст. цифрового тахографа, Россия

K0W Второй бак, справа

K1P Бак, 630 л, слева, 650 x 700 x 1600 мм, алюм.

K5M Баки, запираемые

K5Q Сетка в горловине топливного бака

K6K Второй бак, 430 л, справа,650x700x1100 мм, алюм.

K7I Выпускная система, на раме, справа, выхлоп внутрь

L1A Би-ксеноновые фары

L1I Противотуманные фары, LED ходовые огни

L2A Знак обозначения автопоезда

L3A Рабочее освещение за кабиной, снизу

L3Z Система очистки фар

M0U Шумоизоляция, специальный пакет

M5S Исполнение двигателя Евро 5, экспорт

M5V Высокоэффективный моторный тормоз

M7I Антимоскитная сетка перед радиатором

M8Y Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем

M9Z Отказ от шторки радиатора

Q0W Седельно-сцепное устройство с завода

Q0Y Внешний угол наклона ССУ не в соотв.с DIN ISO 1726

Q1T Передние рессоры, 8,0 т, 2-х листовые

Q3X Пневморессоры для холодных условий экспуатации

Q4I Высота седельно-сцепного устройства Н = 150 мм

Q4X Седельно-сцепное устройство, ручная смазка

Q5Q Седельно-сцепное устройство, Jost JSK 37C

Q6D Монтажная плита, 40 мм, 20 т

R0Z Защитные колпаки для гаек крепления колес

R1T Колесные диски 11.75 x 22.5 на передней оси

R8F Временное крепление запасного колеса

R8P Диск запасного колеса

S1D Система стабилизации (ESP)

S5C Ограничитель скорости, 85 км/ч

S8C Знак аварийной остановки (треугольник)

W0K Весовой вариант 18.0 т (8.0/11.5)

X1K Приборы/инф. таблички/документация, русский яз.

Y1X Выдвижной холодильник, под спальным местом

Y4A Телескопический домкрат, 12 т / 19 т

Y4J 2 противооткатных башмака

Y4Y Шланг подкачки шин

Z9Y Условия поставки (CKD)

Разработка сайта ITS

Контактная информация

+7 812 702 17 16

Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 40

Используемые источники:

  • http://dalnoboi.org/blog/2017/06/25/actros-1845-test-drajv-v-portugalii/
  • https://mpark.pro/experience/47-mb-actros-1845ls-exterior.html
  • https://zvezdatruck.ru/catalog/main_lorries/tyagach_mercedes-benz_actros_4_1845ls_bigspace_2019_g.v./

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации