Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 4

Адаптер M42 — Sony E, или как подружить советский объектив Гелиос с беззеркалкой от Sony

Дата публикации: 01.02.2016

Зачем нужны переходники?

Мы дополнили ранее написанную статью информацией о самых новых адаптерах, включая уникальный автофокусный геликоид Techart LM-EA7, автофокусный переходник Comlite для объективов Nikon и фирменный адаптер Sigma для объективов Canon. Так что даже если вы уже читали эту статью, вас ждут интереснейшие обновления!

Этот тест будет очень необычным. За восемь лет существования нашего журнала мы успели испытать множество разных устройств от штативов до экшн-камер. Но ни разу наш тест не был посвящён использованию фотоаппаратов с «неродной» оптикой. Сегодня мы будем испытывать, как работают камеры Sony серии Alpha 7 с различными объективами, установленными через переходники. Из разных стран уже заказан целый ящик адаптеров, а коллеги и знакомые фотографы поделились своими самыми любимыми объективами с разными байонетами. С какими из них будет работать автофокус? Как поведёт себя стабилизатор? Какой переходник стоит покупать, а какой лучше обойти стороной? Обо всём этом и не только — в нашем большом тесте!

thumb_630.jpg

«Родная» и «неродная» оптика

Беззеркальные камеры Sony являются одними из самых необычных на рынке. Шаг за шагом они ломают устоявшиеся стереотипы. Например, большинство производителей фототехники держат в строжайшем секрете протоколы взаимодействия своих фотокамер и объективов, опасаясь конкуренции со стороны изготовителей альтернативной оптики. Конечно, путём обратной разработки большинство секретов было раскрыто. Но факт остаётся фактом: «сонивский» байонет E стал одним из немногих открытых для других производителей фототехники. Спецификации байонета доступны для всех крупных сторонних разработчиков типа Tamron или Sigma, а это обеспечивает полную совместимость сторонней оптики с беззеркальными камерами Sony.

thumb_630.jpg

Объективы Zeiss Batis изготавливаются специально под байонет E, обладают автофокусом и электронным управлением диафрагмой.

Carl Zeiss не только рассчитывает оптику по заказам Sony, но и самостоятельно изготавливает совместимые объективы, например, серии Batis, Loxia и Touit. Поэтому давайте договоримся любые объективы с байонетом E считать для данных камер «родными». Они в наш обзор не попадут. Все герои теста будут иметь другие байонеты.

thumb_630.jpg

Снимок сделан с объективом Zeiss Batis 1.8/85 Sony E.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/15 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Зачем нужны переходники?

На момент написания статьи в системе Sony Alpha есть 21 оригинальный объективов, выпущенных для полнокадровых беззеркалок (в том числе два конвертера). Много это или мало? Для двух лет существования системы — много. Для решения большинства задач подобрать оптику не составит труда. Тем не менее порой возникает необходимость в определённой «экзотике». Это может быть супертелевик, тилт-шифт объектив, сверхсветосильная оптика. Вот тут из тени и выходят переходники… Можно применять как оптику из «старшей» системы Sony A, так и из других систем.

Объектив МС Зенитар-М2С, установленный через тилт-шифт переходник Kipon T&S M42-S/E

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/20 сCкачать RAW

Второй случай, когда адаптеры жизненно необходимы, — это использование уникальной ретро-оптики. Уверен, такой горячо любимый редкий объектив есть у каждого фотографа. Теперь его можно доставать с полки и смело устанавливать на беззеркальную камеру Sony. Важно отметить, что Sony не чинит каких-то препятствий для фотографа и не ограничивает функциональность фотоаппарата при использовании неоригинальной оптики, обеспечивая в том числе помощь в ручной наводке на резкость и работу стабилизатора с моделями Alpha 7 второго поколения. Но самое интересное — это автоматическая фокусировка с неавтофокусной оптикой, которая возможна при использовании адаптера Techart LM-EA7. Об этом читайте на седьмой странице нашего теста.

Снимок сделан с объективом Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2, установленным через переходник Fotga. Пусть этот объектив и не отличается звенящей резкостью на открытой диафрагме, зато обладает уникальным и узнаваемым боке.

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/60 сCкачать RAW

Третий случай — переход с другой системы. При правильном подборе объектива и переходника фотограф может рассчитывать на работу автофокуса и встроенного в объектив стабилизатора некоторых современных объективов с другими байонетами. Сейчас такое возможно с объективами Canon EF и некоторыми электронными переходниками, также называемыми смарт-адаптерами. Это может оказаться важно при переходе с «зеркальной» системы на новую беззеркальную. Вполне может получиться так, что фотографу не понадобится распродавать старую оптику при смене системы, он сможет использовать её полноценно на своей беззеркальной камере. Можно и вовсе взять фотоаппарат в аренду и попробовать уже имеющийся парк объективов на камере Sony перед тем, как сделать ответственный шаг. Согласитесь, заманчивый аргумент!

Переходник Metabones позволяет установить на камеру объективы Nikon. Управление диафрагмой осуществляется механически.

Где купить нужный адаптер?

Далеко не каждый адаптер можно приобрести, просто зайдя в фотомагазин. Чаще всего такие изделия покупаются через интернет. Самые популярные, например, Metabones, можно найти у крупных зарубежных продавцов фототехники www.bhphotovideo.com. Однако основной площадкой покупки адаптеров всё ещё остаётся www.ebay.com и азиатские магазины типа www.aliexpress.com. Поэтому для покупок придётся завести пластиковую карту и запастись терпением: посылка в Россию идёт не одну неделю. Как именно будет работать переходник с вашей камерой, понять перед покупкой не так просто. Поэтому мы и взялись за написание данной статьи.

Кстати, если вы живёте в Москве или другом крупном городе, то можете взять интересующий вас переходник в аренду в одной из компаний, занимающихся подобным сервисом. Например, в Москве это www.rentaphoto.com.

Какая оптика подходит к беззеркалкам Sony?

Здесь самое время вспомнить о таком параметре оптики, как рабочий отрезок. Это расстояние от плоскости байонета до плоскости матрицы. У байонета E эта величина составляет 18 мм. Поэтому на беззеркалки Sony можно установить любую оптику с рабочим отрезком больше 18 мм. Разницу между рабочими отрезками как раз и компенсирует переходник. Например, у старого доброго «Зенита» рабочий отрезок 45,5 мм, у других зеркалок он может отличаться буквально на несколько миллиметров. Поэтому любую оптику от зеркалок можно установить без проблем.

Нет сложностей и с объективами от дальномерных фотоаппаратов. Их рабочий отрезок обычно больше 18 мм. Например, рабочий отрезок Leica M 27,8 мм. Такая оптика также устанавливается на камеры Sony через переходник. Существуют адаптеры подо все системы Contax: дальномерную Contax G, зеркальную Contax N и среднеформатную Contax 645.

M-ROKKOR 1:4/90 даёт очень специфическую картинку с чуть пониженным контрастом и мягкой, приятной глазу пластикой. На беззеркалки Sony он легко устанавливается через переходник. В данном случае применялся Fotga LM-NEX.

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/10 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Проблемы могут возникнуть лишь при попытке использования оптики от других современных беззеркальных систем: их короткий рабочий отрезок не позволит применить переходник. Впрочем, довольно сложно представить, зачем это может понадобиться. Ведь как минимум такие объективы не покрывают полный кадр.

Переходники Metabones и некоторые другие позволяют использовать оптику Canon EF на беззеркалках Sony с сохранением работы автофокуса, стабилизатора, электронного управления диафрагмой. С камерами Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2 автофокусировка происходит по фазовому принципу с использованием датчиков на матрице.

Таким образом, современные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Sony могут являться универсальным «цифровым задником» практически для любых объективов, обеспечивая не только механическую совместимость, но и в ряде случаев работу автофокуса и стабилизатора самого объектива. Вы всегда вправе рассчитывать на помощь в фокусировке со стороны камеры.

Дата публикации: 01.02.2016

Sony Alpha A7: Рекомендуемые аксессуары

  • Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.
  • Sony Carl Zeiss Vario-Tessar FE T* 24-70mm f/4 ZA OSSДобротный штатный зум среднего класса в пыле- и влагозащищённом металлическом корпусе. Подойдёт для любых задач. Обеспечивает высокую резкость уже на открытой диафрагме, имеет эффективный стабилизатор изображения. Удачный баланс между размером и характеристиками.
  • Sony FE 70-200mm f/4 G OSSПрекрасный телеобъектив с высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Даёт резкую картинку на открытой диафрагме в любом положении зума. Отличается очень приятным и пластичным боке, привлекательной ценой.
  • Sony FE 85mm f/1.8Портретный объектив с высокой светосилой и привлекательной ценой. Резок уже на открытой диафрагме, имеет достаточную детализацию и эффектное боке. Подходит для съёмки событий, в том числе динамичных. Оптимальное соотношение цены и качества.
  • Sony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.
  • Аккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.
  • Удлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.
  • Вертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.
  • Sony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.
  • Sony LCS-ELCCМягкий чехол премиум-класса из натуральной кожи для фотокамеры с объективом. Идеально подходит по размеру. Не препятствует установлению NFC-соединения, смене аккумулятора или карты памяти, подключению через USB-разъём.
  • Адаптер для объективов Sony LA-EA4Адаптер с полупрозрачным зеркалом и фазовым датчиком автофокуса для объективов Sony, Konica Minolta и Minolta с байонетом А. Обеспечивает прекрасное качество изображения и полную работоспособность любой совместимой автофокусной оптики на беззеркалках Sony.

Я написал эту статью, потому что не нашёл в сети адекватного обзора ситуации. Меня интересовала тема на протяжении нескольких лет, я много экспериментировал, накопил опыт и хочу им поделиться. Статья выражает мое личное мнение, вы можете быть с ним не согласны.

История вопроса

Цифровые фотокамеры Sony со сменной оптикой появились на рынке в 2006 году после приобретения корпорацией Sony части компании Konica Minolta. В свое время, Minolta в 1985 году впервые выпустила на рынок свои массовые модели пленочных зеркальных фотокамер со сменными объективами с системой автофокуса. Таким образом объективы с байонетом Minolta AF (или Minolta A или Sony A mount) начали производиться с 1985 года. Особенностью оригинальной системы Minolta AF является размещение привода фокусировки в камере и сопряжение его с объективом с помощью так называемой «отвертки». Привод диафрагмы также располагался в камере. Первая цифровая зеркальная камера (DSLR) с байонетом Minolta AF называлась Konica Minolta Dynax 7D (Maxxum 7D в Северной и Южной Америках) и была выпущена в 2004 году. Особенностью камеры была встроенная в камеру система стабилизации изображения, основанная на сдвиге матрицы. В том же году была выпущена упрощенная и более дешевая версия — Konica Minolta Dynax 5D. Обе модели были оснащены неполнокадровыми (кроп-фактор 1.53) матрицами на 6 мегапикселей. В 2006 году Sony выпускает свою первую зеркальную фотокамеру Sony Alpha A100, сконструированную на основе Konica Minolta Dynax 5D с новой матрицей на 10 мегапикселей (кроп-фактор 1.5). В 2008 году Sony выпускает свою первую полнокадровую зеркальную фотокамеру Sony Alpha DSLR-A900 с матрицей на 24 мегапикселя, физический размер которой (35,9 х 24 мм) соответствовал размеру кадра 35 мм фотопленки. Sony выпускала зеркальные фотокамеры традиционной конструкции (с поднимающимся зеркалом) до 2010 года. В 2010 году были представлены и выпущены в продажу камеры с неподвижным полупрозрачным зеркалом серии Sony Alpha SLT и байонетом Sony A (Minolta A), а также новая серия беззеркальных фотокамер Sony NEX с новым байонетом Sony E (E mount). В беззеркальных камерах Sony NEX управление объективом полностью электрическое, приводы диафрагмы и автофокуса встроены в объектив. Также в некоторых моделях объективов была реализована оптическая стабилизация изображения. Беззеркалки серии NEX использовали матрицы формата APS-C с кроп-фактором 1.5. В беззеркальных камерах NEX, выпущенных до 2012 года автофокусировка осуществлялась с помощью контрастного метода. Так как в камерах отсутствует зеркало, то отсутствуют и фазовые датчики быстрой автофокусировки. Из-за этого беззеркалки NEX заметно проигрывали в скорости качественной съемки и не могли претендовать на роль массового профессионального инструмента. Модель NEX-7, появившаяся в 2011 году позиционировалась как профессиональный инструмент, но не получила большого распространения из-за высокой цены и по-прежнему контрастного автофокуса. Автофокусный адаптер LA-EA2 (с полупрозрачным зеркалом и системой фазового автофокуса) позволял превратить NEX-7 в более дорогой аналог зеркальной камеры Sony SLT-A65. Качество фотоснимков у NEX-7 и SLT-A65 было примерно одинаковым. Фотокамеры серии NEX по-прежнему оставались скорее недешевым, но интересным гаджетом, чем рабочим инструментом. Ситуация начала меняться в 2012 году. Были выпущены модели NEX-6 и NEX-5R, оснащенные матрицей с датчиками фазовой автофокусировки. 99 датчиков было размещено прямо на матрице и это позволило в разы ускорить автофокусировку. В 2013 году была выпущена первая полнокадровая беззеркальная камера производства Sony – ILCE-A7. Также в продаже появились полнокадровые объективы с байонетом E, маркированные FE для отличия от объективов с маркировкой E, предназначенных для кроповых камер. Неполнокадровый объектив серии E можно использовать на полнокадровой камере типа A7 – камера распознает такие объективы и переходит в кроп-режим – используется только центральная область матрицы и разрешение снимка уменьшается до 10 мегапикселей. Камера A7 была оснащена 117 датчиками фазовой автофокусировки, размещенными на матрице. Однако стабилизация изображения по-прежнему обеспечивалась только объективами с маркировкой Optical Steadyshot (OSS). Далее появились разновидности камеры A7 – A7R (с высоким разрешением – 36 мегапикселей) и A7S (с высокой чувствительностью и низким разрешением – 12 мегапикселей), оснащенные только контрастной автофокусировкой. Камера A7S понравилась видео-любителям и стала широко применяться для полупрофессиональной видеосъемки. В 2014 году в продаже появилась вторая версия A7 – Sony ILCE-A7M2, оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. В 2015 году обновление получили и версии A7S, A7R. У них также появилась стабилизация матрицы и у A7RM2 появились датчики фазовой автофокусировки и разрешение матрицы стало 42 мегапикселя. A7SM2 по прежнему лишена фазовой автофокусировки, однако у нее были существенно улучшены возможности для видео-съемки. Камеру Sony ILCE-A7RM2 уже можно назвать профессиональным инструментом, так как она в компактном корпусе превосходила по возможностям зеркальную полнокадровую камеру Sony SLT-A99, выпущенную в 2012 году. Обновленная в 2016 году зеркалка Sony SLT-A99M2 уже «догоняла» беззеркалки семейства A7. Можно сказать, что с 2015 года лидирующими фотокамерами Sony стали беззеркалки. В 2017 году появилась новая серия беззеркальных полнокадровых камер Sony A9, а также в 2018 году были выпущены полнокадровые камеры A7 и A7R третьего поколения. Кроповая серия моделей NEX также развивалась и в 2014 году получила отличные новые модели А5100 (Sony ILCE-5100) и А6000 (Sony ILCE-6000). Я владел некоторое время обоими и до сих пор пользуюсь A5100. Это удобная, компактная камера с быстрым автофокусом, хорошим качеством изображения и поворотным экраном (на 180 градусов), позволяющим снимать селфи (фото и видео). Эта модель удобна в поездках, очень популярна у видео-блоггеров и до сих пор продается. Модель А6000 имеет более развитое управление, чем A5100 и более высокую скорость серийной съемки. Вероятно, в ней используется более надежный и долговечный механизм затвора. В 2016 году вышло обновление серии А6000 – новая модель А6300 (Sony ILCE-6300). Среди достоинств новой модели – возможность снимать видео-ролики с разрешением 4K и видео-ролики с частотой 100 (120) кадров, что позволяет делать качественные замедленные видео. Скорость автофокусировки опять была улучшена и увеличилось количество фазовых датчиков. Теперь их более 400 и они покрывают практически всю площадь кадра. В том же 2016 году в продаже появилась модель А6500 (Sony ILCE-6500), оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. На данный момент – это топовая кроповая беззеркальная камера Sony с байонетом Sony E. Это хороший инструмент для репортажной фото и видео съемки. Лично я, сравнивая модели A7RM2 (2014 года) и А6500 (2016), остановил свой выбор на кроповой камере А6500. Для моих потребностей вполне достаточно кроп-матрицы, при этом качественная оптика, рассчитанная на кроповые камеры, стоит заметно дешевле. Например, кроповый объектив Sigma E 1.4/56 мм стоит в 2,5 раза дешевле, чем полнокадровый Zeiss FE 1.8/55 мм при сравнимом качестве картинки большей светосиле.

Доступный выбор оптики

Какой выбор оптики доступен сегодня владельцам беззеркальных камер Sony? Во-первых, это «родные» объективы, специально предназначенные для байонета Sony E (с маркировкой E и FE). Это современные объективы, с электрическим управлением фокусировкой и диафрагмой. Объективы, изготовленные компанией Sony часто оснащены быстрыми и тихими ультразвуковыми моторами привода автофокусировки. Качественные автофокусные объективы с приятной ценой предлагает также компания Sigma. Samyang предлагает объективы хорошего качества как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Также в продаже есть интересные и недорогие мануальные объективы современного китайского производства для байонета E. Лично я считаю, что для репортажной съемки лучше выбрать современный автофокусный объектив, производства Sony. Мой выбор – Sony Zeiss FE 24-70 F4 OSS – универсальный полнокадровый объектив с оптической стабилизаций, который можно использовать как с кроповыми, так и с полнокадровыми камерами. Он отлично подходит для съемки при дневном освещении. В помещениях я предпочитаю использовать более светосильные современные автофокусные «фиксы» – Sony Zeiss E 1.8/24, Sigma 1.4/56 и Sigma 1.4/16. Во-вторых, с помощью адаптеров LA-EA3(1) и LA-EA4(2) можно использовать парк автофокусной оптики для байонета Minolta AF (Sony A mount), производившейся с 1985 года множеством компаний, не только Minolta и Sony. Это дает огромный выбор б/у объективов с хорошими характеристиками и по очень приятной цене. Расскажу подробнее про адаптеры. LA-EA1 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Отличным вариантом является использование с помощью этого адаптера объективов Sony серии DT с приводами фокусировки SAM и SSM. Например, с помощью этого адаптера и объектива Sony DT 2.8/16-50 SSM можно получить качественную и недорогую репортажную оптику с отличными характеристиками. Для байонета Sony E отсутствуют доступные и качественные зум-объективы с диафрагмой 2.8. Поэтому использование качественной моторной оптики A-mount с переходником Sony LA-EA1 является хорошим рабочим вариантом. Этот адаптер физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим). LA-EA2 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. Этот адаптер поможет вам использовать «безмоторные» объективы A-mount. Недостатком этого адаптера является достаточно примитивная по современным меркам система автофокусировки. Датчики автофокуса расположены в основном в центральной части кадра. С помощью этого адаптера можно превратить старую беззеркалку с контрастным автофокусом в компактную зеркалку с достаточно быстрым фазовым автофокусом и объективами A-mount. Этот адаптер также физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим). LA-EA3 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Позволяет использовать полнокадровые моторные объективы A-mount на полнокадровых беззеркалках. Самое оправданное применение данного адаптера – это создание репортажной системы на основе объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM (первой или второй версии). Данные объективы по качеству картинки способны конкурировать с современным объективом Sony FE 24–70 мм F2.8 GM (за 175 т.р.). Комплект из адаптера Sony LA-EA3 и объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM будет стоить более чем в 2 раза дешевле при сравнимом качестве итогового изображения. LA-EA4 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. То же самое, что и LA-EA2, только нет физических ограничений на размер кадра. Мне в голову приходит только один разумный вариант использования данного адаптера – вместе с камерами Sony A7R и A7S первого поколения, у которых не было фазового автофокуса. Я владел адаптерами LA-EA3 и LA-EA2, использовал их с разными объективами и камерами. Когда я планировал покупку подобного адаптера, мне катастрофически не хватало информации в сети, чтобы сделать правильный выбор. В магазинах в наличии оба типа адаптеров встречаются не часто. Я надеюсь мой обзор прояснил для вас отличия в моделях адаптеров и сценариях их использования. В-третьих, с помощью неавтофокусных адаптеров (представляющих из себя просто металлическую трубу с соответствующими наконечниками) можно использовать практически любую неавтофокусную оптику, изначально предназначенную для множества других байонетов. Популярным вариантом является использование объективов с резьбой M42 и M39 советского производства. Мануальные объективы (с ручным управлением диафрагмой и фокусировкой) хорошо подходят для предметной, пейзажной и художественной съемки. При этом они весьма недороги при достаточно хорошем качестве картинки.

Как использовать объективы A-mount на беззеркалках Sony?

С помощью адаптеров, о которых я рассказал выше. Определяемся с моделями объективов и смотрим их тип – моторные они или безмоторные. У моторных объективов производства Sony в названии присутствует обозначение SAM или SSM. Про модели других производителей можно почитать в сети. Безмоторный объектив можно определить визуально. На байонете вы увидите круглый винтик диаметром примерно 5 мм с плоским шлицем. Это и есть ответная часть привода так называемой «отвертки». Для безмоторных объективов вам подойдут только адаптеры LA-EA2 и LA-EA4. Если вы хотите использовать старую оптику, производства Minolta, то вам подойдут только эти адаптеры. Если же интересные вам объективы – это относительно современные модели с собственными приводами автофокусировки и у вас современная камера (А6000, А6300, А6500, А6400 или A7 второго или третьего поколения), то можно использовать адаптер LA-EA3. Адаптер LA-EA1 сейчас довольно редкий и я вообще не рекомендую с ним связываться. Моторные объективы прекрасно работают с адаптерами LA-EA2 и LA-EA4, однако стоит иметь ввиду, что автофокусировка будет работать за счет встроенной в адаптер зеркальной системы фокусировки. В современных камерах фазовый автофокус работает гораздо лучше, чем зеркальная система, встроенная в адаптер, поэтому в этом случае (моторный объектив + современная камера) лучше использовать адаптер LA-EA3. Кроме того, полупрозрачное зеркало все-таки задерживает часть света и вам придется использовать более длинные выдержки.

Зачем использовать?

Основной смысл – получить качественную картинку, потратив на оптику гораздо меньше денег. Либо у вас уже есть хорошие объективы с байонетом Minolta/Sony A и вам не хочется их продавать и покупать новые. Либо у вас ограниченный бюджет и качественная современная оптика в него не вписывается. Мои эксперименты привели меня в итоге к покупке достаточно качественных современных объективов с байонетом Sony E. Я продал почти все объективы с байонетом Minolta/Sony A и адаптер LA-EA2. У меня остались адаптер LA-EA3 для моторных объективов и зум-объективы Sony DT 2.8/16-50 SSM и Sony DT 4-5.6/55-200 SAM. Первый по причине весьма качественной картинки и хорошей светосилы. А второй по причине приемлемого качества и очень дешевой цены. Продавать такой объектив практически не имеет смысла. При этом он дает вполне годную картинку.

Когда использование оптики Minolta/Sony A на беззеркалках имеет смысл?

Когда у вас ограничен бюджет, и вы не планируете снимать динамичные сюжеты, при этом хотите получать картинку высокого качества. Для динамичных сюжетов лучше использовать либо зеркалку, либо современную беззеркалку с «родными» объективами. Если вы не гонитесь за картинкой высокого качества и вас устраивает «немного лучше, чем на смартфон», то вообще не стоит заморачиваться – просто купите «родной» объектив на те деньги, что вы готовы потратить. Китовый PowerZoom 16-50 от Sony вполне годен для съемки при хорошем дневном освещении, а недорогие фиксы Sigma с байонетом E-mount серии Art и светосилой 2.8 дадут еще более приятную картинку за вполне разумные деньги (сравнимые со стоимостью старых объективов с байонетом A-mount). Если вы знаете ситуации, когда использование старой оптики формата Minolta/Sony A на беззеркалках оправдано, пожалуйста, расскажите об этом комментариях.Последнее:Фиксаж 2020: Если, что-то и нетакRSS

NEXclub Фотоработы

Данный раздел закрыт для новых сообщений

507
111.193

Последнее:Cофтбокс на пыху.RSS</li>

Адаптеры, конвертеры, фильтры, насадки

Всё то, что помогает использовать различные объективы и расширяет их возможности

201
9.279

Последнее:Рюкзак/СумкаRSS</li>

Принтеры и сканеры

О принтерах и сканерах

326
5.428

Последнее:Нужен ли фотопринтер ДОМА?RSS</li>

Подводная съемка

Все о подводной съемке, оборудование, примеры работ, используемые настройки камер

2
180

Последнее:Калибровка монитораRSS</li>

Конвертация RAW

Всё, что связано с цифровой проявкой фотографий

254
16.732

Последнее:Омск, SonyClubRSS</li>

Барахолка

  1. Магазины и ПАРТНЕРЫ клуба

    1
    10

    Последнее:Родная вспышка на NEX (HVL F7S)RSS

  2. Меняю

    2.133
    7.563

    Последнее:Куда обратиться за консультацией?RSS

  3. Ресурсы на форуме

    18
    41

    Последнее:Nex 6 ошибка камеры, новый затвор не помог

  4. Объективы для Sony NEX

    729
    53.916

    Последнее:Русификация NEX-5

  5. Другое оборудование

    150
    7.068

    Последнее:Nikon CoolPix P900

  6. Общение NEX-оводов на отвлечённые темы

    533
    20.324

    Последнее:Предложения и пожелания по форуму

</li>

БАРАХОЛКА

</li>Используемые источники:

  • https://prophotos.ru/reviews/17781-bezzerkalki-sony-i-nerodnaya-optika-vsyo-o-rabote-s-perehodnikami
  • https://habr.com/post/450128/
  • https://www.sony-club.ru/forum/index.php

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации