Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 2

Афрофутуристичная мода «Чёрной пантеры»

Одеяние пантеры (англ. Panther Habit) — костюм из вибраниума, который использует Чёрная пантера, король и защитник Ваканды.

История Править

«Чёрная пантера оберегает народ Ваканды много столетий. Защита переходит от воина к воину.»
―Т’Чалла

Одеяние пантеры носил король Ваканды на протяжении многих поколений, который затем взял мантию «Чёрной пантеры» в качестве защитника Ваканды. Т’Чалла является последним владельцем одеяния, обучившись в молодости быть защитником Ваканды.[1][2]

Смерть принца Н’Джобу Править

«Я нашёл отца со следами когтей на груди! И твой отец не король, а братоубийца!»
―Эрик Киллмонгер к Т’Чалле

В 1992 году Т’Чака прибыл в Окленд, Калифорнию на королевском боевом когте в домН’Джобу. После проверки Доры Милаж на достоверность Н’Джобу, Т’Чака приветствовался со своим братом и рассказал о атаке на Ваканду, устроенную Улиссом Кло, где погибли множество вакандцев и был украден вибраниум. Т’Чака стал говорить брату, чтобы он признался в своём участвии в атаке. Н’Джобу не признался.

Тогда Т’Чака сказал Зури раскрыть свою личность. Зури был тайно отправлен в Окленд следить за Н’Джобу но именем «Джеймс», Зури тёрся в доверие, как друг Н’Джобу. Н’Джобу был в шоке, узнав об этой новости. Т’Чака сказал, что Н’Джобу будет сидеть в тюрьме за свои деяния. Н’Джобу был очень зол и наставил на Зури пистолет, но Т’Чака убил своего брата когтями одеяния. Т’Чака сказал Зури скрыть от всех этот случай, как от сына Т’Чака, так и от сына Н’Джобу.[3]

Прелюдия к «Чёрной пантере»Править

Будет добавлено

Гражданская война Мстителей Править

Погоня за Зимним солдатом Править

Чёрная пантера сражается против Зимнего солдата.

Став новопровозглашённым королём Ваканды, Т’Чалла надел Одеяние пантеры, чтобы отомстить за своего отца и предшественника, Т’Чаку, погибшего во время террористической атаки, ответственным за которую считался Зимний солдат. Отследив Барнса в Бухаресте, Чёрная пантера свирепо преследовал его по тоннелю, что привело к стычке с Зимним солдатом, а также Капитаном Америкой и Соколом, в которой он показал себя равным соперником. Тем не менее, Чёрная пантера был остановлен Воителем и отрядом полиции, после чего раскрыл свою личность.[2]

Столкновение МстителейПравить

Чёрный пантера остаётся целым от взрывающихся стрелСоколиного глаза.

Желая отомстить сбежавшему Зимнему солдату, Т’Чалла вновь надел одеяние пантеры, чтобы сразиться на стороне Железного человека в Столкновении Мстителей против команды Капитана Америки, в которую входил Баки Барнс. Тем не менее, ему не удалось схватить пару, так как ему помешала Чёрная вдова, сдержавшая его с помощью своего Укуса, в то время как Роджерс и Барнс сбежали в квинджете. Планируя наконец-то найти и убить Зимнего солдата, Т’Чалла последовал за Железным человеком в Сибирскую базу ГИДРЫ, где он узнал, что террористическая атака, в которой погиб его отец, была организована Гельмутом Земо. Увидев, как жажда мести влияет на Земо, Чёрная пантера решает пощадить его и даже мешает ему совершить самоубийство.[2]

Спасение НакииПравить

Будет добавлено

Обновление Править

Т’Чалла смотрит на новое одеяние.

―Шури и Т’Чалла

Узнав, что на разработал был замечен в сии, включая об, Шури показала Т’Чалле новое оборудование, которое она разработала для своей миссии, включая обновленные версии одеяний, которые были полностью пуленепробиваемыми и намного легче, чем его предыдущий дизайн, благодаря построению из нанотехнологий, а также может храниться на шее, в качестве церемониального ожерелья. Впечатлённый изменениями его сестры, Т’Чалла решил использовать обновленное одеяние.

Надев её, Т’Чалла с трепетом наблюдал, как одеяние материализовалась, казалось бы, из ничего. Затем Шури продемонстрировала способность нанонитов хранить энергию, и Т’Чалла ударил по костюму в энергию, которая отпросила его.[3]

Арест Улисса КлоПравить

«Посмотри на костюм. Пули только усиливают его кинетический потенциал.»
―Шури

Будет добавлено

Битва на горе БашенгаПравить

«Шури!Брат!Запусти нижний транспортный ярус.Стабилизаторы блокируют броню, останешься без защиты.В том и смысл.»
―Шури и Чёрная пантера

Будет добавлено

Война бесконечностиПравить

Битва на горе БашенгаПравить

Т’Чалла ведёт строй в битву.

Т’Чалла использовал свой костюм во время битвы против аутрайдеров. Костюм выдержал удары аутрайдеров и Кулл Обсидиана, но когда в Ваканду прибыл Танос, то Т’Чалла в одеянии не смог противостоять ему. Когда Танос собрал все камни бесконечности, он щёлкнул пальцами, убив половину Вселенной. Одеяние испарилось вместе с Т’Чаллой, который стал одной из половины Вселенной жертв Таноса.[4]

Версии Править

Костюм Т’Чаки Править

Т’Чака прибыл к Н’Джобу в своём костюме.

В юности Т’Чака был Чёрной пантерой за несколько лет до того, как его сын надел мантию. Его одеяние обладало золотой цветовой гаммой, пересекающейся во многих областях одеяния, а её дизайн туловища напоминал первоначальное одеяние Т’Чаллы, которую он носил во время столкновения Мстителей.

  • Когти из вибраниума: В одеяние встроены когти из вибраниума, чтобы сражаться против врагов.
  • Голограммный дисплей: Одеяние позволяло отображать информацию для Т’Чаки через интерфейс в его перчатке.

Оригинальное одеяние Т’Чаллы Править

Вибраниум не даёт пробить костюм пулями.

Вибраниум в костюме делает носителя полностью пуленепробиваемым и практически неуничтожаемым, способным пережить взрыв двух стрел Соколиного глаза рядом с головой.[2] Костюм наделён парным набором выдвижных когтей, находящихся на пальцах, которые способны разрезать практически всё, что угодно, и даже поцарапать щит Капитана Америки.

  • Когти из вибраниума: Два набора развёрнутых вибраниумых когтей, встроенных в кончики пальцев перчаток; выступая в качестве основного оружия Т’Чаллы во время боя. Когти исключительно сильные и острые, особенно способные наносить царапины на Щит Капитана Америки во время столкновения в аэропорту.
  • Шлем одеяния: Одеяние оснащена шлемом, который имеет сходные свойства с костюмом и украшен серебряными полосками и слегка заостренными арками по обеим сторонам верха, которые имитируют уши животного. Кажется, что в шлеме есть защёлка безопасности в задней части, что позволяет надежно прикрепить её к голове пользователя.

Обновлённые одеяния Править

Обновлённый костюм вместе со старым.

После возвращения Т’Чаллы в Ваканду, последняя версия одеяния была высоко модернизирована Шури. Она была легче, чем версия Т’Чаки, а также полностью пуленепробиваемая.[3] Прежде всего, одеяние было оснащено для использования мощного энергетического поля, которое оно поглощает из внешних источников для последующего распространения, что значительно улучшает его возможности.

  • Передовая технология: В обновлённом одеянии Шури, содержится расширенный набор сложной технологии, которая значительно расширяет возможности Т’Чаллы как Чёрная пантера.
    • HUD: Шлем одеяния создаёт голографический интерфейс для использования Т’Чаллы. С его помощью Т’Чалла смог выявить препятствия транспортного средства во время его преследования, чтобы захватить Улисса Кло.

Одеяние надевается самостоятельно.

    • Проявление костюма: После того, как Шури включила свои продвинутые разработки в новую версию одеяния, Т’Чалла, подобно использованию гарнитурыТони Старка, умет мысленно командовать одеянием, исходя из своего ожерелья с тем же энергетическим полем, созданным уничтожая любую другую одежду, которую он заменяет. Из-за того, что шлем интегрирован в одеяние, Т’Чалла может вызвать и отклонить часть шлема по желанию, а также только его линзы.
      • Регенерация костюма: После того, как небольшая часть костюма была разрушена взрывом из протезированной руки Улисса Кло, одеяние смогло реформировать утраченную часть назад. Кроме того, Т’Чалла и Эрик Киллмонгер по-прежнему могли постоянно восстанавливаться даже после того, как стабилизаторы для вакандского поезда вмешались в технологию проявлений одеяния за счёт ослабления защиты костюма. Это беспокойство в конечном итоге привело к смерти Киллмонгера, так как Т’Чалла смог смертельно ранить его через разрушенную область костюма.

Одеяние набирает энергию.

  • Поглощение энергии: Как объяснила Шури, заметной особенностью улучшенной одеяние является её способность перераспределять накопленную энергию. Он может получать энергию от любого входящего источника, такого как пули, стреляющие в Т’Чаллу или атаки от врагов, которые будут заряжать его костюм и позволить ему позже переназначить энергию. Одеяние начнёт светиться фиолетовым из своего накопленного заряда энергии, к которому Т’Чалла может использовать либо, выпуская его все сразу, либо зарядить свои удары во время боя, ещё больше увеличивая силу за ними.
    • Кинетический энергетический импульс:

      Импульс, генерируемый одеянием.

      Используя кинетическую энергию, поглощенную пулями, стреляющими в него, Т’Чалла смог отключить автомобиль, используя импульс кинетической энергии, высланный одеянием, используя движущую силу, чтобы начать дальше в свое стремление. По мере того, как одеяние получает больше заряда, Т’Чалла может выпустить гораздо более мощные и разрушительные импульсы, достаточно сильные, чтобы победить сразу нескольких врагов.

  • Когти из вибраниума: Как и его предшественники, одеяние обладает острыми бритвенными вибрационными когтями, которые способны прорезать почти всё, например, колёсный диск или крышу автомобиля. Тем не менее, второе одеяние может разворачивать когти из кончиков пальцев для резких атак, а также из своих суставов для ударов.
  • Звуковые подошвы: Обувь одеяния обладают звукопоглощающими подошвами, что упрощает скрытность Т’Чаллы.
  • Система связи: У одеяния есть встроенная система связи, позволяющая Т’Чалле общаться с Шури через её браслет Кимойо.

Интересные факты Править

Будет добавлено

За кулисами Править

Будет добавлено

Примечания Править

  1. Прелюдия к «Чёрной пантере»
  2. 2,02,12,22,3Первый мститель: Противостояние
  3. 3,03,13,2Чёрная пантера
  4. Мстители: Война бесконечности

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA , если не указано иное.

Именитая художница по костюмам из Массачусетса о 3D-печати и сотрудничестве с дизайнером Бостонского балета в создании костюма Чёрной пантеры.

Многие из нас имеют ложное представление об Африке, во-первых, смешивая всё многообразие сотен культур и языков воедино, а во-вторых, считая Африку напрочь лишённой богатств и изощрённых предметов роскоши под стать шёлковым платьям и напудренным парикам какой-нибудь Марии Антуанетты. Эти предрассудки настолько въелись в умы людей, что Рут Картер пришлось работать сверхурочно, чтобы просветить свою команду иллюстраторов об африканской культуре.

Концептуальные иллюстрации для «Чёрной пантеры»

«До сих пор слишком мало было правдивой информации, чтобы показать истинную красоту Африки. Поэтому мне и пришлось объяснять своим пяти иллюстраторам, что от нас требуется». Рут старалась как можно точнее донести своё видение: «Я разместила на досках сотни картинок. То есть если вы сидите за компьютером, они прямо за монитором и по обеим сторонам от стола. К тому же отдельные картинки для каждого из иллюстраторов были выделены стрелками, кругами и записками». Короче говоря, Рут всеми силами пыталась избежать неправильного толкования.

Костюмы для «Чёрной пантеры» черпали вдохновение в многовековых традициях и моде отдельных племён и их переплетении, а также в афрофутуризме, афропанке, результатом чего стали сказочно замысловатые образы героев. Например, Рамонда, королева Ваканда, носит утончённые одеяния, которым позавидовала бы сама Мария Антуанетта. Одним из таких очаровывающих нарядов является белое платье в сопровождении пиджака в форме луны и традиционного зулусского головного убора. Такие моменты в очередной раз напоминают чернокожим зрителям о великой культуре, к которой мы причастны, в пику историческим опусам, называющим европейскую колонизацию Африки «спасением». «Перед нами мир, существующий вне колонизации. Я взяла традиции, цвета и узоры коренных племён и использовала их в футуристическом ключе», – с изумлением в голосе говорит дизайнер.

Смотря на убойные костюмы персонажей, сложно поверить, что это первый экшен-фильм Рут. Однако, глядя на её резюме, вряд ли можно вообразить более подходящего кандидата на эту роль. Вспомните культовый пример «чёрного кино». Скорее всего, костюмы для него создавала именно Рут. Вот лишь несколько работ из её послужного списка: «Школьные годы чудесные», «Делай как надо», «На что способна любовь», «Дворецкий», «Сельма» и – мой личный фаворит – «Темнокожие американские принцессы». «Да, хороший фильм», – почти с безразличием сказала она, когда я упомянул эту восхитительную картину середины 90-х с участием Холли Бери. Данная комедия пестрила многообразием «гетто-изумительных» образов, элементы которых ныне мелькают на подиумах по всему миру: латексные костюмы, огромные серьги-кольца и непрактично длинные накладные ногти. Эта картина и её долгоиграющее культурное наследие – ещё один пример прогрессивного мышления Рут. Как говорит она сама: «Костюмы создавались специально. Они были такими душными, что мне даже пришлось несколько раз их переделывать, чтобы Холли могла дышать. В тот момент в самом разгаре было лето, а ей приходилось втискивать себя в подобие надувного шара!»

Набросок Т’Чаллы

Теперь становится совершенно ясно, почему режиссёр Райан Куглер обратился к именитому костюмеру, предложив встретиться прямо в студии Marvel. «Мне дали несколько страниц из комикса и кратко объяснили суть задачи. Сценария никакого не было, – вспоминает Рут своё напряжённое собеседование. – Обычно в таких случаях предоставляется сценарий. Но Marvel – это ж почти как ЦРУ. То есть мне пришлось создать несколько образов на основании той небольшой информации, которую мне предоставили». Оказалось, что во время собеседования Райан хотел не только увидеть интерпретацию Рут боевых костюмов Т’Чаллы, Киллмонгера и Накии – он также хотел пообщаться. «Когда я немного поосвоилась, мы очень хорошо поговорили. Там был и Нейт Мур, исполнительный директор Marvel. Сложилось ощущение, что мы все сразу нашли общий язык».

С момента анонса фильма в 2014 году «Чёрную пантеру» сопровождают высокие ожидания публики. В первую очередь потому, что это первый фильм Marvel с подавляющим большинством чёрнокожих актёров. Рут понимала, что работа над таким фильмом – очень ответственный момент, однако нервозности она не испытывала. «Я не столько боялась, сколько понимала, что мне многое предстоит узнать. Меня будоражат новые вещи, – говорит она с заразительной уверенностью в голосе. – Райан поверил в мои способности и моё знание комиксов». Дизайнер поставила своей задачей не только воспроизведение для мира Ваканда существующих африканских образов, но и перенос их в будущее.

Так, для создания некоторых элементов одежды (например, того же зулусского головного убора) Рут использовала 3D-печать. О своём высокотехнологичном подходе она говорит: «Я подумала, что раз она королева, то в лабораториях ей наверняка создают нечто подобное». Любопытно, что 3D-печатью Рут увлеклась незадолго до съёмок, а поведала ей об этой новой технологии австрийский архитектор, специализирующаяся на 3D-печати модных фасонов, Джулия Корнер. Поэтому было принято решение поручить работу бельгийской конторе. Как говорит сама Рут: «Процесс этот может занимать до 6-ти месяцев, а мне позарез нужен был головной убор. Поэтому, когда он, наконец-то, прибыл в Атланту, для меня это стало настоящим подарком! Передо мной оказалась удивительная скульптура, созданная компьютерными алгоритмами. Каждый из предметов изначально представляет собой огромный куб, из которого затем извлекается нужный дизайн. Это просто потрясающе».

Набросок Накии

Вдохновению также способствовали путешествия по Африке. Народ Басуто, этническая группа юга Африки, вдохновил Райана Куглера своими оригинальными цветными одеялами с узорами, которые горный народ носит в повседневной жизни. Со стороны они очень похожи на кокон, и по словам Рут, Райан хотел, чтобы народ Ваканды использовал подобного рода одеяла в качестве боевых щитов. Она привезла одеяла из Африки и придала им футуристичный колорит с помощью серебряной шёлкографии поверх узоров.

Но больше всего разговоров вызвал, разумеется, костюм самого Чёрной пантеры. Фанаты Marvel довольно щепетильны к своим героям, и, как говорит Рут, новый облегающий костюм провоцирует среди них неоднозначную реакцию. «Такое ощущение, что образовалось 2 лагеря. Одним нравится новый костюм, а другим – его костюм из «Мстителей: Противостояние», который они хотят вернуть». Рут, однако, сразу же отмечает, что она никоим образом не ответственна за отказ от костюма из «Противостояния»: «Костюм – исключительная прерогатива Marvel. Дизайн его принадлежит Райану Майнердингу, главе художественного отдела Marvel, и он настоящий гений. Именно он всё это время создавал костюмы Капитана Америки и всех остальных. То есть именно его кисти принадлежит набросок нового костюма, а уже моя задача – воплотить его в жизнь».

Гений Рут же проявился, когда встала проблема прочности костюма в условиях продолжительных съёмок: «В «Противостоянии» из-за вибраниума костюм получился очень грузным, и в нём неудобно было передвигаться. Этому же приходится выдерживать большие физические нагрузки. К сожалению, у нас не было бюджета «Противостояния», так что нельзя было просто взять и наделать 20 костюмов Чёрной пантеры. Их у нас было всего 6, причём они нужны и дублёру, и каскадёру». Именно по этой причине Рут сделала выбор в пользу более лёгкого материала Eurojersey. Однако с начала съёмок костюм уже несколько раз подвергался ремонту. Рут потребовалась помощь: «Нам пришлось пригласить женщину, которая работает на Бостонский балет. Она предложила создать подкладку для всего костюма, чтобы актёр мог проделывать все эти фантастические трюки». Наконец-то, костюм Чёрной пантеры был завершён.

На мой вопрос о новых перспективах, открывающихся с выходом «Чёрной пантеры», Рут внезапно заговорила о своей загнанности в угол. Проще говоря, в Голливуде многие считают, что чернокожий дизайнер костюмов может работать только в «чёрном кино». «После первого же «чёрного фильма» на тебя вешают ярлык, загоняют в рамки». Рут, как и многие люди её круга, хочет протоптать в Голливуде более широкую тропинку для чернокожих людей искусства. «Я была бы не против поучаствовать в фильме, скажем, Тома Харди или чём-то наподобие «Мулен-Руж». Но ко мне просто не обращаются!» В этот момент её голос приобретает любопытные нотки, отражающие многолетнее отчаяние и лишения, с которыми она столкнулась. Стоит напомнить, что до «Чёрной пантеры» 17 фильмов Marvel Cinematic Universe были посвящены белым персонажам. Однако вскоре энтузиазм возвращается к ней, и она признаётся: «С другой стороны я вовсе не против жить в «чёрном кино». Здесь не так уж и плохо».

Источник: i-d.vice.com

</span>

  • Главная
  • Кино
  • к создавались костюмы «Черной пантеры»

    Как создавались костюмы «Черной пантеры»

    xthumb_w320_15713.jpg.pagespeed.ic.E0tJgdldmd.jpg

    27.02.2018Booth MooreЯркий стиль Винни Манделы, высокая мода Иссея Мияке и африканские артефакты как почва для работы.

    Рут Картер создала немало костюмов для больших фильмов, но даже это не смогло подготовить ее к «Черной пантере». Для стильного супергероического боевика она создала целую африканскую диаспору, смешивая футуризм, местную одежду и высокую моду и используя современные наработки и ткани.

    Фильм Райана Куглера перенес на большие экраны первого черного супергероя Marvel, адаптируя персонажа 1966 года к нашим дням. Черная пантера – это Т’Чалла (Чедвик Боузман), властитель фантастической африканской Ваканды. Страна богата вибраниумом – мистическим металлом, который позволил всей нации шагнуть в технологическом плане на многие годы вперед в сравнении с остальным миром. Битва за вибраниум находится в центре истории, в которой Пантера защищает своих людей от Эрика Киллмонгера (Майкл Б. Джордан).

    00%281%29.jpg
    Нашейные кольца, воссозданные в резине для фильма

    </p>

    Картер работала с пятью иллюстраторами, 14 дизайнерами, создателями форм, ювелирами и многими другими. «Это была армия», — говорит она. Перед ней всегда висели изображения африканских костюмов племен масаи, туарега, туркана, кхоса, зулу, сури и динка (включая шкуры животных и ракушечный корсет из музея искусств Метрополитана), а также пирсинг и боди-арт рядом с более абстрактными примерами драпировки и бисероплетения. Также она изучала авангардные работы мастера плиссировки Иссея Мияке, винтажные африканские работы Ив Сен Лорана и Донны Каран.

    00%282%29.jpg
    Лупита Нионго ходит в фильме исключительно в оттенках зеленого

    </p>

    Любовный интерес героя, агент под прикрытием и посол Накия (Лупита Нионго) одевается исключительно в оттенках зеленого, практически как хамелеон, и каждый оттенок присутствует лишь один раз. «Это не только подходит персонажу, это показывает многое в личности», — объясняет Картер.  «Рут, Райан и я хотели, чтобы Накия выглядела возвышенно и приземленно в своей работе, и каждый костюм отражает эти стороны. Ни эстетическая, ни утилитарная стороны при этом не пострадали», — поясняет Нионго, примерившая обтягивающий костюм в стиле техно для сцен в казино.

    00%283%29.jpg
    Костюм Черной пантеры одновременно содержит как традиционные, так и футуристичные детали

    </p>

    Дани Гурира и Флоренс Касумба, исполнившие роли представительниц Дора Милахе, секретной службы Ваканды, одеты в красочные и оплетенные бисером доспехи, а духовный гуру королевства, Зури (Форест Уитакер), носит царственные фиолетовые цвета и мелко плиссированную робу. Картер обошла немало магазинов Ганы и Южной Африки в поисках артефактов, текстиля и ювелирных украшений, которые можно было б ы использовать как прототипы. «Для Дора Милахе мне хотелось увидеть нашейные кольца в реальной жизни, потрогать их и понять их вес». Для безопасности актеров, кольца пришлось сделать из резины.

    00%284%29.jpg
    Концепт-арты костюмов Дора Милахе

    </p>

    Одежда племени Джабари основана на покровном текстиле. «Я использовала африканское племя догонов как источник вдохновения для культуры Джабари. Я нашла антикварный магазин в Атланте, где был батик ручной работы. Также Джабари носят эти невероятные соломенные юбки, в которые Куглер попросту влюбился».

    00%285%29.jpg
    Винни Мандела в традиционном африканском церемониальном одеянии

    </p>

    Для костюмов Анджелы Бассетт Картер обратилась к Винни Манделе. «У меня было видео, где она присутствовала на вечеринке в честь Дня рождения в Южной Африке в традиционном церемониальном костюме Зулу, и ее головной убор был потрясающим». Кивком в сторону футуристичности является наплечное украшение из африканского кружева, выполненное в виде микросхемы и трехмерной печати. «Рут и ее команда отдали честь африканским племенам, вдохновившим нас, и  при этом создали нечто совершенно уникальное», — признается режиссер Райан Куглер.

    00%286%29.jpg
    Бассет в футуристичной версии традиционного африканского головного убора

    </p>Смотрите THR в Instagraminstagram.png.pagespeed.ce.9Eb4lquoL3.png

    Твиты от @THR_Russia

</li></ul></div>Используемые источники:

  • https://marvelcinematicuniverse.fandom.com/ru/wiki/одеяние_пантеры
  • https://mcmag.ru/afrofuturistichnaya-moda-chyornoj-pantery/
  • http://thr.ru/cinema/kak-sozdavalis-kostumy-cernoj-pantery/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации