<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>В конце 19-го века, на заре зарождения любительской фотографии, вряд ли кто-то мог представить, что со временем это станет одним из популярнейших хобби в мире. Сегодня фотографируют все и каждый, а предложения «провести профессиональную фотосъемку» явно превышают спрос. И, всё же, фотография остаётся далеко не самым дешевым занятием. Не считая фото на телефон для инстаграма, разумеется. Потому эти ультрабюджетные лайфхаки наверняка будут полезны многим начинающим фотографам.Фотолюбители со всего мира предлагают свои варианты, как и чем можно заменить дорогое фотооборудование и получить достойный результат. Может, и у вас есть парочка идея?
1.Линзы для модного эффекта боке можно вырезать из простого картона и прикрепить на объектив с помощью скотча
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
2.Картонный «рукав» стакана для кофе защитит объектив и будущие снимки от яркого солнца
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
3.Коробка от чипсов Pringles легким движением ножниц превращается в тубус для вспышки. Теперь можно работать со светом, выделяя отдельные объекты на общем фоне
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center><center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
4.Тканевой мешок, наполненный горохом или крупой, послужит подставкой-штативом. И никакого эффекта дрожащих рук!
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center><center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
5.При желании можно заменить лайтбокс листом белой бумаги, прикрепив его на хорошо освещаемое окно
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
6.А кольцевую вспышку – коробкой от пиццы. Правда, придётся потренировать навык вырезания
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center><center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center><center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
7.Обмотайте пищевую плёнку вокруг объектива, чтобы получить романтичный эффект лёгкого засвечивания
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
8.А надев на него капроновый носок и закрепив резинкой, можно получить еще более романтичный «мягкий фокус». Любимый эффект всех девушек в соцсетях.
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center><center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
9. Из прозрачного целлофанового пакета и скотча можно сделать водонепроницаемый чехол для съёмок под дождём
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>
10.Из пластиковой канистры получится вполне рабочий рассеиватель для вспышки
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center><center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center><center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center><center></center>
11.А объектив для макросъёмки можно смастерить по цене рулона туалетной бумаги
<center>11 бюджетных лайфхаков для фотографов</center>Инструкцию можно изучить тут. Еще один полезнейший и бюджетный лайфхак для домашней фотостудии – лайтбокс своими руками.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Многие уже видели мастер-классы по созданию такой подставки, есть несколько вариантов изготовления.
Я покажу, как сделать подставку для фотофона из деревянных наличников! Дерево удобнее пилить, нежели чем пластиковые трубы, из которых также делают такие подставки. И скажу вам, что никакой сложности процесс не представляет, даже для девушки.
Я пилила наличники в ручную, ножовкой, если у вас есть электролобзик, то вообще никаких трудов! Шурупы я вкручивала также в ручную отвёрткой, это тоже было легко. Шурупы брала маленького размера, чтобы они не вылезали и не вызывали возможность пораниться. Когда будите подбирать доски для подставки учитывайте это, саморезы не должны быть длиннее толщины доски.
Всего я потратила 550 рублей, сюда также входит отвёртка за 80 рублей. Подставки в магазинах стоят 3000-10000 рублей, в зависимости от размера.
Материалы которые я использовала:
- Деревянные наличники длиной 220 см (3шт., брала с запасом);
- Железные уголки (4шт);
- Крепежи (4шт);
- Саморезы;
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ: 1. Моя подставка длиной 100 см, для неё я распилила свои доски на 4 заготовки длиной 1 метр. Также подготовила 4 заготовки длиной 20 см — это будущие ножки и опора для подставки. 2. Далее я соорудила квадрат из этих досок, соединяла их с помощью железных крепежей и саморезов. 3. С помощью уголков и саморезов прикрутила к подставке ножки. Всё!
Подставка получилась надёжной, она твердо стоит на полу и не падает. На её изготовление у меня ушло чуть больше часа. Крепить фотофон к такой подставке можно канцелярскими зажимами.
При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.
Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.
Простая световая схема:
Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.
Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.
Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.
Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.
Схема с тремя осветительными приборами:
Фон — серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.
Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:
На вспышке это смотрится вот так:
Самодельная конструкция делает световой поток узким и четко направленным. Он не даёт паразитных отсветов на фоне. Располагая источники света под углом эффект перспективы и глубины усиливается. Если использовать цветные фильтры, то фон можно перекрасить в любой цвет. Цветные фильтры можно купить. Их стоимость может быть различной, в зависимости от производителя и от того, на какую осветительную технику они будут устанавливаться, но платить не обязательно. Можно сделать их самостоятельно.
В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.
Результат не многим уступает фирменным изделиям.
Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным — нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.
Светофильтры можно делать командированными.
Фильтр на вспышке:
Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.
Пример работы красно-синего светофильтра:
Световая схема:
Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):
Маска-трафарет:
Схема:
Фон — серый. Положение — диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.
Ещё один пример:
Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.
Маска:
Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:
Вот она:
Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.
Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.
Фон — серый. Софтбокс — по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.
Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.
Светофильтры крепятся при помощи фильтра.
Вот такой эффект получается:
Фон — серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:
В данном случае использовался другой фильтр.
К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.
Схема:
Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.
Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.
Другое приспособление:
Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:
Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.
Имитируем портретную тарелку:
Вид насадки на вспышке:
Схема:
В следующем снимке используется стекло.
Габариты стекла 40 х 50 см.
Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.
Крепление фильтров для «Hensel»
Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:
В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.
Схема:
Фон — серый. Софтбокс — диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.
Пример с пленкой:
Световая схема:
Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.
Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.
Схема:
Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.
Используемые источники:
- https://novate.ru/blogs/100516/36300/
- https://www.livemaster.ru/topic/3189174-masterclass-podstavka-dlya-fotofona-svoimi-rukami
- https://www.takefoto.ru/articles/svoimi_rukami/1529_st