Этой публикацией мы открываем цикл #ProСвет, в котором будем будем рассказывать об интересных и полезных приемах при работе со студийным импульсным освещением. В первой части этого цикла мы покажем и расскажем как делать крутую картинку используя всего один прибор и одну насадку. Каждый выпуск будет содержать видео и текстовую часть с пояснениями и схемами. Так что подписывайтесь на наш YouTube-канал и следите за обновлениями.
Сегодня мы поговорим о Profoto Softbox RFi 90×120см/3×4′. Эту насадку можно назвать базовой, так как она есть в большинстве студий. Софтбокс применяется от портретной до предметной и интерьерной фотографии. Обусловлено это не только распространенностью этой насадки, удобством использования, но и характером ее светотеневого рисунка.
Одной важной отличительной чертой приборов Profoto является то, что практически любую насадку можно передвигать по голове моноблока, тем самым фокусируя или расфокусируя свет. Положение 4 это крайнее дальнее положение прибора, а положение 10 — крайнее ближнее. В нашем случае мы использовали генераторную голову Profoto ProHead plus UV 500W.
Итак, первые тестовые примеры ниже показывают распределение поля света и характер теней (контраст и жесткость).
Первый снимок сделан в положении 4, а второй в положении 10.
Как вы видите, интенсивность света также меняется. В положении 10 свет интенсивнее примерно на 1/3-1/2 ступени. В положении 10 также очевидным становится чуть больший контраст. В положении 4 световое пятно более однородное. Теперь мне хотелось бы собрать все основные характеристики, которыми мы будем оперировать далее в один небольшой блок.
Softbox 90×120:
- Тип освещения (при стандарнтых условиях использования): мягкий, средней контрастности
- Интенсивность (по сравнению со стандартным рефлетокром zoom reflector): приблизительно -1 и 1/3 ступени
- Изменение баланса белого: незначительно в теплую сторону
- Акцентированность пятна в центре: слабо выражена
Очень важно! Необходимо учитывать окружение (в нашем случае студию), в которой ведется съемка. Правая стена циклорамы большая и белая, расположена достаточно близко к объекту, что вносит весьма существенные коррективы в контраст. Так что если стены в студии ближе/дальше, светлее/темнее или имеют окрас, то все это будет влиять на светотеневой рисунок. Пренебрегать этим совсем не стоит, а гораздо лучше использовать это себе во благо!
Как правильно использовать софтбокс в портретной съемке
Теперь давайте посмотрим, как себя ведет эта насадка при съемке портрета.
1 of 6
Здесь использовались следующая схема постановки света:
Для получения красивого контраста и во избежание сильного ограничения позирования модели старайтесь располагать освещение перед моделью и направлять основную часть света насадки перед ней. Меняя расстояние стоит помнить и об изменении контраста и интенсивности. Также, стоит обратить внимание на то, как свет падает на фон и нужен ли он вам на нем. Если свет на фон не желателен, то стоит больше отвернуть прибор от него, скомпенсировав это расстоянием углом прибора.
1 of 4
Схема:
При съемке более общих планов важно помнить о равномерности освещения по всему объекту съемки (если не предусмотрена иная задумка). Чтобы выровнять свет лучше сдвинуть насадку в положение 4 и отодвинуть прибор дальше от модели, слегка сдвинув его к камере и подняв выше стойку. Также, старайтесь направлять центральную часть света источника не на лицо модели, а примерно на область талии. Последняя рекомендация будет полезна не только в средних планах, но и в крупных и общих. Интенсивность света изменится и это необходимо скомпенсировать либо мощностью, либо диафрагмой.
1 of 5
Схема:
В съемках ростовых портретов очень часто можно увидеть сильное падение экспозиции от лица модели к ее ногам. Исправляется это также расстоянием и поворотом насадки. При большом расстоянии модели от вспышки стоит выбирать угол направления света внимательнее, стараясь получить выразительную собственную тень на модели, но не делать ее излишне контрастной. При правильной постановке света вы легко сможете менять крупность съемки в процессе, не вмешиваясь в световую схему.
Как не нужно устанавливать софтбокс
Для ростового портрета прибор находится слишком высоко. Это приведет к очень сильному падению экспозиции по телу модели.
Старайтесь не располагать прибор очень далеко от модели (без явной необходимости), так как это приведет к сильной потере контраста, и как в следствие к “плоскому” изображению. Кроме того, в этом случае фон будет освещен примерно с такой же интенсивностью что и модель.
Прибор находится за моделью и светит ей «в ухо», что будет очень сильно деформировать черты лица модели.
Заключение
Softbox 90×120 является очень удобной и распространенной насадкой, которая прекрасно подходит для портретной и предметной фотографии за счет того, что имеет мягкий и довольно однородный поток света. Управлять контрастом этой насадки также очень просто, для этого меняйте расстояние от источника до модели и не забывайте направлять основное пятно света перед моделью. В зависимости от размеров софтбокса характер светотеневого рисунка будет меняться. Так, для насадок с большей площадью, свет будет мягче и менее контрастным, а для насадок меньшего размера свет будет более жестким и контрастным. Кроме этого, на контраст будет влиять наличие сотовой решетки на источнике, но об этом мы расскажем в следующих статьях. Также стоит помнить, что площадь насадки “меняется” и с расстоянием. К примеру, даже насадка два на два метра, отдаленная от модели на 15 метров, превратится в источник жесткого и неконтрастного света, и наоборот, софт размером 60 на 60 см, придвинутый практически вплотную, даст контрастное и мягкое освещение на объекте.
Отдельно хочу отметить, что стандартный софтбокс 90×120 не очень хорошо подходит для съемки больших групп людей (и особенно в рост). Для этого понадобится насадка с большей площадью или даже дополнительные приборы.
Спасибо, что уделили внимание текстовой части блока! Видео о том, как это все снималось смотрите вначале статьи или на Youtube-канале здесь. Обязательно задавайте вопросы в комментариях, присылайте свои работы с использованием этой техники съемки. В следующих выпусках мы расскажем о работе с другими насадками, так что не забудьте подписаться на наш канал!
comments powered by HyperComments
Я приветствую вас, друзья мои. Сегодня я, наконец, добралась до публикации статьи, которою, признаться, планировала написать для вас гораздо раньше, но доползла до нее только сейчас.))
Но, как бы то ни было, я уверена, что многим из вас она будет полезна. Особенно в том случае, если Вы хотите сэкономить на приобретении специального освещения для съемки видео и немного поработать руками.
Сегодня мы будем говорить о том, как сделать софтбокс для съемки видео своими руками.
Не так давно в разделе «Важно знать!» я опубликовала запись о том, как правильно следует выставлять свет при съемке «живого» видео. В ней я говорила о важности использования дополнительных источников света при съемке видео в помещении. Очень рекомендую вам ее к прочтению.
Что же такое софтбокс?
Итак, цитирую…
«Софтбокс — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в студийной фотосъёмке» (ну или видесъемке)
Проще говоря, мы имеем осветительный прибор на стойке, на который насаживаем специальную штуку, и штука эта будет смягчать и рассеивать свет, т.е. делать освещение менее резким.
На фото ниже мы с вами видим весьма узнаваемую модель, а по обе стороны от нее расположены два осветительных прибора с софтбоксами.
Думаю, это понятно?.. ОК. 🙂
Подробно о том, почему порой важно использование софтбоксов при видеосъемке, я сейчас рассказывать не буду — прочтите статью об освещении, ссылку на которую я давала выше, и все поймете сами.
В этой статье я хочу с вами поделиться собственным опытом создания самодельных софтбоксов, которые по итоговой сумме выходят очень даже дешевыми.
Итак, начнем.
Как сделать софтбокс своими руками
Для того, чтобы самостоятельно сделать софтбокс, нам с вами понадобятся следующие составляющие и инструменты:
- Плотный картон (можно взять большую коробку)
- Пищевая фольга
- Клей-карандаш (лучше парочку)
- Скотч
- Белая неплотная ткань
- Кнопки или канцелярские зажимы
- Линейка
- Ножницы
- Канцелярский нож
- Циркуль
Далее вырезаем из картона четыре стороны (две одного и две другого размера) и внутреннюю часть следующих размеров:
Я также сделала вот такие «воротнички» для последующего крепления софтбоксов к стойкам
Итак, у нас получилось четыре стороны одного софтбокса (помним: две стороны одного размера и две — другого):
Следующим шагом берем пищевую фольгу, складываем ее несколько раз и при помощи клея-карандаша оклеиваем ею каждую деталь с одной стороны. В итоге получится что-то такое (у меня на фото их больше, т.к. я сразу два софтбокса делала):
Далее склеиваем все стороны при помощи скотча (однако помните, что при склеивании стороны следует чередовать размерами, т.е. клеить через одну — широкую с узкой и так далее):
Я для возможности увеличения срока эксплуатации оклеила скотчем все края будущего софтбокса (по краям фольга может существенно потрепаться):
Также вырезаем центральную часть (13х13 см), и проделываем в самом ее центре круглую прорезь для последующего крепления патрона:
Ее также с одной стороны оклеиваем фольгой.
Далее мы вставляем эту часть в центр нашего короба и получаем практически готовый софтбокс для съемки видео:
Следующим шагом нам останется придумать стойки и закрепить на них сделанные нами софтбоксы. А также, конечно же, вставить электрический патрон с возможностью подключения к сети и вкручиваем лампу.
Замечу, что лампа должна быть холодного белого свечения.
Теперь лишь берем нашу белую (обязательно неплотную ткань, чтобы она пропускала свет) и закрепляем ее на нашем софтбоксе. У меня получилась такая штуковина 🙂
Ну вот все — наш софтбокс готов!))
А вот фото, которое я сделала при полностью выключенном в помещении свете и при использовании двух источников освещения с софтбоксами:
Что ж, вот такой интересный у меня вышел эксперимент. Немного смекалки, времени и труда — и можно добиться очень даже неплохого результата!
Конечно при таком способе изготовления софтбоксов есть и свои плюсы и минусы.
Главный плюс в его неоспоримой дешевизне.
К минусам можно отнести его неразборность, недолговечность (давайте будем честны друг с другом), времязатратность при изготовлении. И самый главный минус — возможность подключения только одной лампы.
Практика показывает, что лампу лучше покупать достаточно высокой осветительной мощности. У меня были две лампы по 23W — этого реально маловато. К тому же при подключении одной лампы нет возможности поиграть с освещением, тут только один вариант: ВКЛ — ВЫКЛ. 🙂
Для более серьезных, интересных и мобильных задач я бы, конечно, рекомендовала прикупить вот такую пару софтбоксов недорого с АлиЭкспресс.
Их неоспоримые плюсы:
- они сборно-разборные
- довольно качественно сделаны
- каждый из них идет на три лампы
- возможность включения разного количества ламп (можно поиграть светом)
- они относительно недорогие (просто сравните с ценами на подобные штуки)
- их ДВА за эту цену
Ну всё, пожалуй достаточно. Все, что в этой статье я хотела вам рассказать, я рассказала. Далее решать только вам как поступать — делать самим софтбоксы в целях экономии средств или покупать их.
Я в любом случае желаю вам успехов в творчестве и повышения качества ваших работ!
Всегда ваша Vиктория Sенокосоваcreative-look.ru
Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.
Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д… Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?
Портретная тарелка
Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.
Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.
Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.
Чашеобразный рефлектор
Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.
На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.
Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.
Фотозонт
На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.
Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.
Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.
Кольцевая вспышка
Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.
Софтбокс
Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д… Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.
Стрипбокс
Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.
Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.
В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.
Смотрите также: 10 сценариев освещения для студийной съёмки всего с одним софтбоксом
12 мая, 2016 Опубликовано вПортретная фотографияИспользуемые источники:
- https://photar.ru/prosvet-1/
- https://creative-look.ru/delaem-softboks-dlya-semki-video-svoimi-rukami/
- https://cameralabs.org/10199-softboksy-reflektory-zontiki-chto-ispolzovat-dlya-portretnoj-s-jomki-v-studii