Как нарисовать шкатулку
Шкатулка – полезная вещь для хранения других вещей. В большинстве случаев это драгоценности. Для одних драгоценности это золото и бриллианты, а для других письма любимого человека и фотографии старых друзей, который давно уже нет с нами. Люди всегда были и будут сентиментальны к таким вещам, поэтому создали специальные места для хранения воспоминания. После такого лирического вступления я теперь обязан научить вас как рисовать шкатулку карандашом. В моем примере она деревянная, но бывают и другие модификации, из разных доступных материалов. Полагаю у ваших бабушек и дедушек тоже есть деревянная шкатулка. А у тебя есть?
Как нарисовать шкатулку карандашом поэтапно
Шаг первый. Рисую параллелепипед и еще прямоугольник возле него. Первое превратится потом в шкатулку, а второе в крышку для шкатулки. Шаг второй. Оба этих предмета соединяются при помощи не сложного металлического механизма, который используют в дверях, окнах и любых открывающихся предметах. Шаг третий. Добавляю цепь и обвожу контуры шкатулки. Шаг четвертый. Внутри шкатулки всегда образуется тень. Чем глубже, вместительнее шкатулка, тем темнее будет ее внутренняя часть. Вот как надо добавить тени на шкатулку: Давайте порисуем еще? Советую сейчас изобразить:
- Зеркало;
- Печку;
- Иглу;
- Подушку;
- Кровать;
- Кружку;
- Медаль;
- Шкаф;
Речь пойдет про 30 Note Music Box Set и перфоленту.
Расскажу честно, как я готовлю ленты с музыкой, но местами в стиле «нарисуйте овал — дорисуйте сову».
Поехали.
Разметка на ленте:
горизонтальные полосы — это ноты, они периодически подписаны;
1. Он играет ноты, расположенные не ближе, чем через одно деление друг от друга. Если ближе — середину игнорирует напрочь.
2. Если близко повторять ноты в нижнем регистре, они глушат друг друга (хорошо слышно в аккомпанементе «Ромашек» с 00:43).
3. Если близко в верхнем регистре, раздается мерзкий звук, который воспринимается как скрип (слышно в Стинге, практически любая фраза «I’m an Englishman in New York»):
Это особенности конструктива, с которыми приходится считаться, лечение пока не найдено.
Такие вот вводные, теперь попробуем сотворить музыку.
ГЛАВА 1
Я обычно делаю композиции двух типов: или снятые в «ноль» с передачей всех возможных нюансов, или аранжировки в других стилях, манерах и напрочь отличающиеся от оригинала.
Например, «Bobby Hebb — Sunny» — если бы делал, то точно по оригиналу, он великолепен. Но тут мелодия начинается с двух одинаковых нот, не сыграет шкатулка. Заменить их на две разные, но более-менее подходящие ноты — ерунда выходит, весь кайф песни пропадет. Жаль, но нет.
«Michael Jackson — Billie Jean» — так-так, близких повторов нот нет, даже басовый ход вроде вписывается, если тональность подобрать. Но вот проблемка — на шкатулке любая песня становится колыбельной, хоть поп, хоть панк, хоть что-то потяжелее. И грув весь пропадет. Не, можно поиздеваться, но чтобы так да над такой заводной песней… Пока пропускаем, может, потом когда-нибудь.
Что ещё приглянулось? Тема из к/ф «Игрушка» с Пьером Ришаром… Ну, может и пройдет. Аккопанемент один в один ляжет, во вступлении уж точно. Мелодия — ну, есть повторы, но тема быстрая, пропуски не так заметны. Бас… — тут да, проблемки есть, не хватает ноток кое-где, придется заменять или пропускать, может, что-то вместо этого сделать, свой вариант вставить. Ну, вроде подходит, нашли вариант. Делаем «в ноль» почти без выкрутасов.
ГЛАВА 2
Плеер в уши на повторе и играем: басы, аккорды, гармонии, мелодия, проигрыши скрипок, в общем, всё, что может потенциально пригодиться.
Выучили.
Теперь начинаем «накладывать» её на возможности шкатулки.
ГЛАВА 3
Создаем midi-трек, вешаем на него звук музыкальной шкатулки (например, VST-инструмент M-Box от Samsara Cycle Audio) и ставим транспонирование на +5.В Это для того, чтобы и звучание совпадано с шкатулкой, и названия нот совпадали с разметкой ленты.
Подключаем цифровое пианино или синтезатор к компу и начинаем записывать нашу идею.
Подбираем удобный темп и пишем под клик. Это опять же затем, чтобы в итоге вертикальные полосы в дорожке и на ленте совпадали.
Ну, вроде все, на глаз проблем не видно, звучит красиво. Пора переносить на ленту.
ГЛАВА 4
Да, так надо. Дырявить с экрана на ленту по белому нереально. Найти на глазок нужное пересечение по X и Y, когда подписи нот на расстоянии 30 см, а от прошлой ноты надо отсупить 8 делений, а потом закрыть намеченную точку дыроколом и опять найти ее в маленьком отверстии и при этом не ошибиться…
Шариковая ручка — наше всё.
Открываем дорожку в секвенсоре, выделяем первую ноту. E1.
Срисовали. Нажали стрелку вправо. B1 на следующем делении. Отступили, срисовали.
Дальше 3 ноты одновременно. Вправо-вправо-вправо. F#2-G2-B2. Запомнили, нарисовали 3 точки. И так далее…
Параллельно ещё раз уже на ленте проверяем, что не попадаем на ограничения. Что перенесли правильно, по линиям не промахнулись, по отступам все выдержали.
Так, первую часть темы нарисовали. Смотрим на размеченные полметра, вроде не слетели, повторы мелодии выглядят одинаково, ритм в норме. Ну ок, продолжаем.
ГЛАВА 5
Готова разметка! Любо-дорого и почти без помарок.
Главное: не перепутать дырки на самом дыроколе (их зачем-то две) и не продырявить перечеркнутую ошибочную точку (да-да, я слышал, что бывают карандаши, но у меня на кухне валяется только ручка. Да и не факт, что на ленте карандаш нормально нарисует, бумага немного ламинированная, блекло будет).
И ещё: дырявить надо точно по перекрестию. Чуть не туда, и это сильно скажется на ровности звучания, мелодия начнет прыгать, аккорды будут звучать трям-брям. Потом тем же дыроколом подправлять придется, насколько это вообще возможно. Лучше потратить лишнюю секунду на калибровку.
Щелк-щелк, понеслась.
На столе разбросана куча конфетти, время третий час ночи, но азарт… Вот-вот закончишь и наконец-то узнаешь, что же на самом деле получилось.
Шкатулку на стол, заправили, прокрутили «синус», затаили дыхание, с Богом.
…
Только криво мелодия под конец звучит, подправить дыроколом надо, чтобы ровнее было.
Ну, это поправимо. Находим проблемные дырки, с обратной стороны обводим ручкой.
* * *
P.S.
440
Музыкальные шкатулки — прекрасный подарок и сувенир.
Во-первых, это практичная коробочка для хранения вещей, во-вторых — прекрасная мелодия, способная напомнить человеку о каких-либо важных и дорогих моментах его жизни…
Если с самой шкатулкой вроде все понятно (кто угодно может изготовить, хоть из картона, хоть из золота или хрусталя), то вот музыкальные механизмы — это отдельная и сложная тема.
Самые популярные сегодня музыкальные механизмы для самодельщиков — электронные. По сути, это простая микросхема с динамиком, работает от батарейки. Это не музыкальный механизм даже, но активно используется из-за своей простоты, низкой цены, и возможности использовать любую мелодию.
Один из самых дешевых 18-ти нотных механизмов. Мелодию играет, но с видных мест лучше убрать
18-ти нотный металлический музыкальный механизм. Недорогой, но смотрится прилично.
18-ти нотный механизм с ручным приводом — самый дешевый, а потому самый популярный вариант для шкатулки
Качество звука у таких механизмов — так себе. Мелодии короткие, но в принципе, часто этого достаточно, чтобы произвести впечатление!
Далее — уже дорогие механизмы. На китайских сайтах их почти невозможно найти, продают их обычно только вместе со шкатулкой (около 20 000 рублей), либо оптом. Это уже не массовый сегмент, но еще и не премиум.
Итак, самый оптимальный на мой взгляд тип механизмов — 30-ти нотные.
Типичный пример 30-ти нотного механизма. Обратите внимание на барабан: в нем штифты, а не выбоины. Все детали металлические, пластмассовых нет.
Почему они лучшие? Причин много:
Механизм швейцарской марки. Сравните с картинкой выше: есть информация, что собираются в Китае на одних и тех же заводах, и внешнее сходство не случайно. Обратите внимание на стопор механизма: на более простые модели их тоже ставят, но редко.
Премиум. Жестокий и беспощадный. В Китае такого мало делают, так что может и правда Швейцария.
Старинный дисковый музыкальный механизм. Очень большой. Сейчас такие тоже делают
Особые механизмы — дисковые. Они тоже очень сложны в изготовлении, а главное — имеют огромные габариты. Также являются «произведениями искусства», очень красивы.
И последний тип механизмов — миниатюрные, 12-16 нот, имеют крохотные размеры, могут уместиться в наручных часах (или в шкатулке как у Дэйви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря»). Их очень сложно найти в продаже, они дорогие. Как правило, для самоделок их почти не используют. Фото найти не смог, но там разные виды. Обычно делают такие же, как и 18-ти нотные, только гораздо меньше.
Часто на механизмы ставят дополнительные приспособления: крутящиеся магниты (на них можно закрепить вращающуюся карусель), ось с пружиной (часто там крепят фигурку балерины, а пружина позволяет шкатулке закрыться), стопор механизма (чтобы шкатулка начала играть при открытии), и другое.
Используемые источники:
- http://dayfun.ru/archives/16456
- https://pikabu.ru/story/sozdaem_muzyiku_dlya_karmannoy_muzyikalnoy_shkatulki_3958248
- https://www.livemaster.ru/topic/3187242-article-obzor-muzykalnyh-mehanizmov-dlya-shkatulok