MaksbogЭлектроника / ИнструментыДобавлено 4 комментария Несмотря на высокую надежность электроники автомобиля приходится сталкиваться с ремонтом . Иногда перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни. Неисправность может быть как сгоревшая лампочка или предохранитель.Найти причину поломки не просто без тестера.Итак, что же нам понадобится:— Любой пластмассовый корпус;- светодиоды 2 шт;- лампочка на 12 В;- кнопка;- резистор 1-2 кОм;- острый контакт;- провода;В качестве корпуса я использовал зарядку для телефона от прикуривателя проделываем отверстия для светодиодов в корпусе желательно использовать светодиоды разных цветов но у меня только красны я буду использовать их.Припаиваем провод к острому контакту ими мы будим протыкать изоляцию провода.Спаиваем все как показано на схеме лампочка предназначена для проверки слаботочный провод или нет.Лампочку установил внутри корпуса её и так видно будет но можно проделать отверстие под неё.Горит первый светодиод означает плёс.Второй светодиод означает минус.Замкнул кнопку чтобы не нажимая на неё проверить лампочку. Лампочка предназначена для проверки слаботочный провод или нет.Этим устройством очень удобно проверять предохранители одна минута и предохранители проверены.Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Даже если вы не профессиональный электрик, элементарные приборы для измерения электрических величин в доме должны быть. Для того чтобы измерить напряжение в сети, или прозвонить предохранитель, не обязательно вызывать оплачиваемого мастера. Все это можно сделать с помощью простого прибора — мультиметра или тестера. Они бывают разного размера, стоимости. Функционал от самого примитивного, до измерения температуры и уровня освещенности.
Чтобы деньги, вложенные в этот прибор, не пропали зря — надо знать, как правильно пользоваться тестером. Для начала рассмотрим типовое устройство, и его базовые функции.
Что может простой мультиметр, и как им правильно пользоваться
Чтобы заставить его работать, требуется питание. Обычная 1.5 вольтовая батарейка не подходит, нужен вольтаж побольше. В моделях с крупным корпусом могут применяться элементы питания типа «Крона»: 6F22, 1606 и прочие, с напряжением 9 вольт. Компактные модели укомплектованы батареей типа А23, с напряжением 12 вольт. При критическом разряде, прибор подаст сигнал о невозможности проводить измерения, останется лишь режим прозвонки. Дело в том, что цифровые приборы при измерениях используют электронную схему, которой необходимо определенное напряжение для работы.
Стрелочные приборы для измерения силы тока или напряжения могут работать автономно.
Но даже стрелочным тестерам, для замера сопротивления резистора, или проверки исправности диода, требуется питание.
Итак, элемент питания установлен, тестер готов к работе. Мы рассмотрим популярную цифровую модель, стрелочные мультиметры в быту уже почти не встречаются.
Перед началом работ (или, правильнее сказать, приобретением прибора), надо понять: для чего он вам нужен. Каковы должны быть пределы измерения, класс точности, дополнительные функции. Например, для бытового использования нет необходимости брать токовые клещи с пределом измерения в сотни ампер. Такие функции, как измерение температуры, силы звука и света, влажности — безусловно, полезны. Но дополнительные датчики увеличивают стоимость прибора, а пользоваться ими вы будете крайне редко.
Для удобства пользователя, многие производители добавляют подсветку экрана, подставки, чехлы для хранения.
Это позволяет работать с прибором более комфортно, просто вы оплачиваете каждую опцию.
На самом деле, для большинства задач достаточно следующих функций:
- Измерение величины переменного и постоянного напряжения в диапазоне до 500 вольт.
- Замер сопротивления и прозвонка линии со звуковым индикатором.
- Измерение силы тока до 2 ампер.
Дополнительные опции, которые почти всегда есть даже в недорогих моделях:
- Проверка транзисторов.
- Проверка конденсаторов, иногда с возможностью измерения емкости.
- Проверка исправности и направления проводимости диодов.
- Проверка светодиодов.
Измерение производится довольно просто: рукоять управления устанавливается в требуемый режим.
Предел измерений выбирается максимально близкий к предполагаемому значению, но не меньше. Например, если вы проверяете напряжение на 12 вольтовом аккумуляторе, предел измерений устанавливается 15 вольт (в зависимости от модели). Затем следует надежно закрепить измерительные кабели в гнездах, и соединить щупы с точками замера.
Меры безопасности при работе с тестером
- Перед началом работ прочитайте в инструкции раздел «безопасность».
- Убедитесь в целостности корпуса, а также в том, что соединительные винты полностью закручены. Во многих приборах для замены элемента питания требуются разобрать корпус. Многие пользователи затем просто защелкивают половинки, забывая зафиксировать винты.
- Проверьте надежность соединения измерительных кабелей в разъемах. Для этого достаточно с небольшим усилием потянуть провод, удерживая в руках изолятор.
- При работе с напряжением, большим, чем 60 вольт, не держите оба измерительных провода разными руками. Выполняя это простое требование, вы обезопасите себя от поражения электрическим током вдоль так называемые «линии смерти»: рука-сердце-рука.
Типовые измерения бытовым мультиметром
Измерение постоянного тока
Измерение постоянного тока безопасной величины. Например — проверка автомобильного аккумулятора. Установка режима: измерение постоянного напряжения. Предел измерения — 20 вольт (ближайший диапазон). Измерительные кабели включаются в соответствии с инструкцией.
Как проверить батарейки или аккумуляторы
Аналогичным способом проверяем пальчиковые батарейки или аккумуляторы. Предел измерения в нашем случае те же 20 вольт постоянного напряжения. Предполагаемое значение 1.4 вольта. Прижимаем контакты к аккумулятору (соблюдая полярность), снимаем показания.
Измерение опасного напряжения
Внимание! Работать с опасным напряжением могут только лица, имеющие соответствующие группы допуска!
Измерение опасного напряжения: например, в розеточной сети. Для начала проверяем измерительные кабели. Изолирующие рукояти должны быть целыми, провода надежно удерживаться. На измерительном кабеле отформованы ограничительные кольца, чтобы пальцы не соскользнули в опасную зону во время прижимания к измеряемым контактам.
Выставляем режим измерения переменного тока, предел измерения — 500 (или 750) вольт (измеряемое напряжение 220 вольт). Надежно фиксируем кабели в приборе, подключаемся к розетке, манипулируя одной рукой.
Чтобы измерить напряжение в сети, достаточно нескольких секунд. Не следует надолго оставлять подключенный к розетке прибор.
Прозвонка цепи
Разобравшись, как пользоваться тестером напряжения, переходим к самой простой операции: прозвонка цепи.
Внимание! Допустимо выполнять прозвонку только полностью обесточенных участков цепи.
Производится при наличии такого режима на приборе.
Перед началом прозвонки, соединяем щупы между собой и проверяем работоспособность прибора (устойчивый звуковой сигнал). Если концы проверяемой проводки разнесены далеко друг от друга, воспользуйтесь удлинителем.
Важно! Чтобы вы могли безопасно работать на сетевой электропроводке в режиме прозвонки, следует физически отсоединить проверяемую линию в ближайшей распределительной коробке.
Проверка радиокомпонентов
Разумеется, детали следует проверять после извлечения их из монтажной платы. В крайнем случае, достаточно отсоединить один контакт.
Проверка диода или резистора. Выставляем соответствующий режим на переключателе. Если вы не знаете приблизительный номинал, начинаем измерения с большего предела. Переключая диапазон измерений, вы рано или поздно найдете нужный номинал.
Светодиоды проверяются в режиме прозвонки. Даже если вы увидите, что диод исправно проводит ток в одну сторону (в режиме проверки обычных диодов), но при этом не светится, измерения не имеют значения.
В режиме прозвонки, силы тока будет достаточно для зажигания кристалла. Перепутав полярность, вы не испортите деталь. Просто диод не засветится.
Это надо знать: Даже тестеры эконом класса имеют определенную защиту от перегрузки и предохранитель на входных контактах.
Но это не означает, что вы можете путать режимы, и подключаться к высокому напряжению с установленным низким порогом измерения.
Как проверить заземление
Измерение заземления также можно произвести с помощью бытового тестера.
- Прежде всего убедимся, что у вас в доме выполнена разводка «земли». Для этого открываем корпус любой розетки, и проводим визуальный осмотр. Если на «земляной» контакт ничего не заведено, или есть перемычка (это опасно!) между нулевым и «земляным» выводом, собственно и проверять нечего. При наличии на контакте «земли»: типового желто—зеленого провода, вы можете проверить, подключено «естественное заземление», либо у вас объединены нулевая и земляная шины.
- Определяем фазу. Для этого существует индикаторная отвертка.
- Затем, предварительно проверив провода, и выставив правильный режим, замеряем напряжение между фазой и нулевым контактом. Записываем результат и проводим измерение между фазой и проверяемым заземлением.
- Если результат п.3 одинаковый — значит у вас фальшивая «земля», провод объединен с нулевой шиной. Это крайне опасно, лучше вообще отсоединить такой провод и закрыть изолирующим колпачком.
- Если результат п.3 отличается на несколько вольт — проверьте несколько раз с минимально возможным интервалом измерения. При устойчивом отличии значения вы можете быть уверены в безопасности вашей электросети. У вас естественное заземление.
Как проверить заземление без индикаторной отвертки
Для этого необходимо с помощью тестера проверить напряжение между всеми парами контактов. Разумеется, в этом есть смысл при наличии подключенного провода к заземляющему контакту розетки.
Напряжение, близкое к значению 220 вольт будет только между парами: фаза-ноль, и фаза-«земля». Понятное дело, что фаза не может быть заведена на заземляющие контакты розетки, стало быть, она в одном из рабочих отверстий.
Как пользоваться тестером для проверки естественного заземления (при известном фазном контакте), вы уже знаете.
Подробнее об измерении силы тока
В принципе, все, кто учил в школе физику, знает, как измерить силу тока на участке цепи. Необходимо пропустить ток через прибор: то есть, включить его в разрыв цепи. В лабораторных условиях это просто, там выверенные параметры и прибор с запасом прочности. А как, к примеру, проверить утечку тока на автомобильном аккумуляторе?
Для такой работы подойдет не каждый тестер. Предел измерения силы тока, как минимум, должен превышать мощность ламп головного света. Например, у вас в фарах галогенки по 55 Вт. Суммарная мощность 110 Вт, делим на напряжение 12 вольт, получаем значение около 10 ампер. Значит, на бытовом тестере должен быть режим измерения постоянного тока с пределом в 20 ампер.
Далее — стандартное включение (как в школьной лаборатории):
- Отключаем минусовой провод (массу) от аккумулятора.
- Надежно соединяем минусовой измерительный кабель тестера, с минусовой клеммой АКБ.
- Плюсовой измерительный кабель прибора соединяем с минусовым проводом автомобиля.
Видим ток утечки при отключенных потребителях. Если он измеряется амперами, поочередно извлекаем предохранители, и находим узел, который дает паразитную нагрузку.
Нулевого тока быть не должно: под постоянным питанием находится бортовой компьютер, магнитола, сигнализация (при наличии). Но это десятки миллиампер. Если значение на порядок выше — тестер поможет найти проблемный участок.
Как правильно выбрать мутьтиметр
Однозначная рекомендация для тех, кто не увлекается радиоэлектроникой — базовый цифровой тестер серии 830, 832 или 182. Его цена — несколько сотен рублей. Единственный недостаток такого прибора — малый диапазон измерения силы тока. Тем не менее, для бытовых измерений его хватит с запасом.
Если вы самостоятельно обслуживаете автомобиль — следует выбрать модель в крепком прорезиненном корпусе, с пределом измерений по току не ниже 10 ампер.
Такой прибор будет стоить порядка 1000 руб., но запас прочности у него выше.
Приобретение стрелочных тестеров сегодня не имеет смысла. Разве что для специфических задач, когда необходимо следить за некими импульсами в реальном времени.
Видео по теме
<center></center>Содержание статьи
Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.
Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.
С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.
Знакомство с устройством
Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.
Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками: доступные способыРубрика:Ремонт своими руками
- OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
- ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
- Значок Ω означает тут сопротивление;
- DCA является постоянным током;
- Завершает все DCV или постоянное напряжение;
- 3 разъема с соответствующими указателями;
- Непосредственно сам циферблат или электронное табло.
Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.
Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.
А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.
Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.
Аналоговые МТМ
Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.
Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.
Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.
К таковым я бы отнес следующие модели:
- DT830;
- DT832;
- DT838;
- Ресанта DT 181;
- Ресанта DT 182;
- ДТ9205а;
- Ермак;
- Mastech и пр.
Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов, либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.
Инструкция по использованию
Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.
В нашем материале будет рассмотрено измерение:
- напряжения;
- силы тока;
- сопротивления;
- прозвонки.
Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.
Напряжение
Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.
Последовательность ваших действий будет такая:
Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать, как пользоватьсяРубрика:Инструменты
- Переведите переключатель в соответствующее положение;
- В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
- Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
- Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
- Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
- Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
- Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
- Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
- Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.
Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.
Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.
Сила тока
Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.
Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.
- В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
- Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
- Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
- При необходимости уменьшите диапазон измерения;
- Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.
И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.
Сопротивление
Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.
Тут действуйте следующим образом:
- Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
- Выбирается подходящий диапазон измерений;
- Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
- Иначе тестер не покажет правильное значение;
- Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
- В противном случае произойдет перегрузка;
- При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.
Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.
Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.
Прозвонка
Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.
За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.
Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.
Но и тут есть важная особенность. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, обязательно убедитесь, что электричество выключено. То есть сначала выключается автомат на распределительном щитке, а уже затем делается прозвонка. Так же и при ремонте автомобиля. Нужно выключить мотор и снять минусовую клемму с аккумулятора.
Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.
Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.
Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
Используемые источники:
- https://usamodelkina.ru/11678-prostoj-avtomobilnyj-tester-svoimi-rukami.html
- https://profazu.ru/provodka/instruments/kak-polzovatsya-testerom.html
- https://pricep-vlg.ru/instrumenty/kak-polzovatsya-multimetrom-v-avtomobile/