Этот пост мы пишем вместе с . Он уже 9 лет играет на гитаре и достиг в этом впечатляющих успехов. Я очень долго и мучительно уговаривал его помочь мне. Ну, секунд 20.Итак, мы пойдем по порядку и рассмотрим все, что должно и не должно влиять на выбор инструмента.ДеревоГитары изготавливаются из различных видов древесины. Например, ольха, ясень, красное дерево, американская липа и др. Каждый вид древесины вносит в звучание инструмента свой оттенок. В первую очередь это влияет на тембр звука и сустейн (продолжительность звучания ноты после извлечения). Для тяжелой музыки лучше всего подходит красное дерево. Можно найти инструменты в разной ценовой категории, сделанные из «краснухи», но важно понимать, что имеет значение не только сорт дерева, но и его качество. Помимо того, что дерево должно быть правильно подобрано и высушено, также оно должно иметь правильный распил: все волокна идут параллельно грифу. Корпус, как правило, клеится из нескольких кусков. Меньшее количество кусков обеспечивает больший сустейн. Как правило, в дорогих инструментах это 2-3 куска.Часто на корпус из красного дерева клеят накладку из клена. Она несет, скорее, декоративную функцию и не сильно влияет на звук. Хотя существует и альтернативное мнение. Значительное количество людей утверждает, что такая накладка способна добавить яркости в звучание и, тем самым, компенсировать мутность «краснухи». Проверить это крайне сложно, поэтому можно лишь сказать о том, что множество отличных музыкантов играют без такой накладки и не переживают по этому поводу. Лучше, если гриф также изготовлен из красного дерева.Наиболее яркими представителями гитар из красного дерева являются Gibson и ESP. Однако не все гитары этих фирм сделаны из «краснухи».ГрифКрепление грифа к корпусу бывает трех видов: на болтах, вклеенный, сквозной. Для тяжелой музыке наиболее предпочтительны сквозные и вклеенные грифы, так как они обеспечивают лучшую передачу звуковых колебаний корпусу. ESP и BC Rich выпускают дорогие модели со сквозными грифами. Gibson — с глубоко вклеенными.Сквозной грифТакже имеет значение материал накладки на гриф. Бытует мнение, что накладка из черного дерева придает звуку большую резкость и читаемость. Палисандр — более теплое звучание. Однако эти различия едва уловимы и вряд ли являются критерием для выбора инструмента. Многие знаменитые гитаристы используют лады Dunlop 6000 (jumbo, большие лады) на своих грифах. В первую очередь из-за контроля и ощущений, которые они дают. Нулевой (верхний) порожек часто меняют на металлический (в основном латунь), чтобы звучание открытых струн было более ярким и менее отличимым от звучания зажатых.На гитарах с машинкой часто можно встретить Top Lock — зажим струн на верхнем порожке, призванный снизить расстройку инструмента при ее использовании. Это жутко неудобное устройство, которое заставляет пользоваться исключительно микроподстройкой на машинке и значительно усложняет замену струн. При правильной отстройке инструмента и использовании хороших колков (например, Fender-Schaller ’70 F-Style) гитара хорошо держит строй и без Top Lock.Расстояние от верхнего до нижнего порожка называется мензурой. Наиболее распространены два типа: 25,5″ (большинство Fender, ESP, Ibanez и т.д.) и 24,75″ (Gibson). Встречаются и другие. Если взять один комплект струн и настроить обе гитары в один и тот же строй, то натяжение на гитаре с меньшей мензурой окажется меньше. Поэтому гитара с большей мензурой позволяет играть на более тонком комплекте струн, в том числе и на пониженных строях. Это опять же сильнее влияет на ощущения при игре, чем на звук.Многие начинающие музыканты гонятся за большим количеством ладов (наиболее распространены 21, 22 и 24 лада). Большое количество ладов не должно быть критерием выбора инструмента, так как добавившийся диапазон в тон-полтора используется крайне редко.Для тяжелой гитары так же нет смысла брать скалопированный гриф — с углублениями внутри ладов. Такой гриф имеет смысл использовать для соло-гитары — дает дополнительный контроль и динамику. Если вы играете менее 5 лет, то с таким грифом, скорее всего, у вас будут проблемы — нужно очень точно контролировать усилие, иначе каждая нота превратится в бенд (подтяжку). Не переоценивайте себя.Для удобства игры имеет значение толщина и профиль грифа. Многие новички стремятся подыскать максимально тонкий и плоский гриф. На самом деле он должен быть такой толщины и формы, чтобы вы могли максимально удобно и крепко держать его в руке. Это обеспечит вам лучший контроль над струнами.БриджБридж — место, где крепятся струны на корпусе. Есть несколько вариантов крепления: Tune-O-Matic, Strings through body (струны сквозь корпус), Floyd-Rose tremolo, Wilkinson tremolo и другие. В целом их можно подразделить на два вида: фиксированный бридж и тремоло (машинка).Для тяжелой музыки предпочтителен фиксированный бридж. Это важный критерий. Дело в том, что при игре в пониженном строе на толстых струнах машинка начинает плавать и гитара выбивается из строя. Также фиксированный бридж способствует передаче вибраций на корпус. В то же время возможности, добавляемые тремоло на ритм-гитаре фактически не используются: бенды и вибрато исполняются на грифе. Из видов фиксированного бриджа предпочтительнее Strings through body, но сильного влияния это не оказывает.Для соло-гитары использование тремоло оправдано. Оно расширяет диапазон технических приемов. Тремоло типа Floyd-Rose дают больший диапазон, однако крепление на двух болтах, используемое в них, негативно влияет на звук, особенно на сустейн. Хорошей альтернативой является Fender American Vintage Tremolo (тремоло на шести болтах) — его диапазона (минимум полтора тона вверх и вниз при правильной отстройке) вполне достаточно и оно не так пагубно влияет на звук.Струны и стройОбычно гитару настраивают в строе E B G D A E (меси соль рулями :). Но для игры в тяжелых стилях это не подходит. Гитара звучит злее и агрессивнее в пониженных строях. Также для упрощения игры часто используют Drop-строи, когда шестую струну опускают на тон. Одним из наиболее распространенных строев является Drop-B: C# G# E B F# B. Для игры в столь низких строях необходимо использовать более толстый комплект струн, иначе они будут просто болтаться. Для мензуры 25,5″ и строя Drop B подойдет, например, комплект .011, .015, .022, .030, .042, .058.Если вам необходима универсальная гитара, позволяющая играть и тяжелые рифы и соло, то, возможно, вам подойдет семиструнная гитара, но нужно помнить, что универсальность всегда в ущерб звуку и удобству игры.Марка струн подбирается индивидуально, исходя из предпочтений в звучании и ощущений при игре. Для соло-гитары хорошо зарекомендовали себя струны Fender. Для низких строев — Ernie Ball.Крайне важно, чтобы струны менялись часто. Грязные струны звучат мутно — пропадает читаемость и сочность.ЭлектроникаСуществует много видов звукоснимателей: активные и пассивные; синглы, хамбакеры и их гибриды. Для тяжелой музыки, как правило, используются активные звукосниматели. Чаще всего это EMG 81 и Seymour Duncan Blackouts. Они имеют более ровную эквализацию, меньший динамический диапазон, более мощный выход и лучше передают звук пика (атаки). Однако такие звукосниматели хуже передают собственный характер инструмента, поэтому для соло и легких стилей предпочтительны пассивные звукосниматели. Пассивные звукосниматели обладают лучшей динамикой и подчеркивают звучание инструмента. Первые звукосниматели имели одну катушку и назывались «синглами». Они имеют большой динамический и частотный диапазон, однако сильно фонят. Для решения этой проблемы придумали хамбакеры — звукосниматели с двумя катушками, благодаря особому включению которых удается избавиться от фона. Однако при этом убивается и часть полезного сигнала. В целом, сигнал хамбакеров более мощный и чистый, чем у синглов, но обладает меньшей динамикой и частотным диапазоном. В тяжелой музыке нет необходимости в большом динамическом диапазоне, а мощный выход и низкий уровень шума, наоборот, являются желательными. Поэтому хамбакеры — предпочтительный выбор.Компромиссным решением для соло-гитары являются звукосниматели, обладающие преимуществами хамбакеров и синглов — гибридные (noiseless singles). Например: DiMarzio HS-3 и подобные.У дешевых инструментов имеются значительные проблемы с качеством электронной части, а между тем, она крайне важна для хорошего звука. Для решения этой проблемы можно порекомендовать заменить звукосниматели, убрать из схемы темброблок (оставить только ручку громкости) и тщательно экранировать всю схему. Для игры в тяжелых стилях обычно используют только бриджевый звукосниматель, поэтому имеет смысл заменить только его.Мы постарались осветить все наиболее важные моменты выбора инструмента, но, наверняка что-то упустили. Будем рады ответить на вопросы в комментариях.
Существуют такие музыкальные инструменты, конструкция которых видоизменяется в зависимости от стиля музыки, для которого предназначена та или иная модель. Например, у барабанщиков, играющих джаз и блюз – свои предпочтения, у «металлистов» — свои. Тоже самое касается и выбора электрогитары для металла.
Как выбрать электрогитару для металла
Мы приведем несколько советов, которые помогут начинающему гитаристу подобрать инструмент для своего жанра.
Звукосниматель
На электрогитарах ставят два типа звукоснимателей: сингл или хамбакер. Сингл – это звукосниматель с одной катушкой, хамбакер – с двумя. Для тяжелой музыки сингл не подходит, т.к. не выдерживает эффекта «перегруз» и фонит. Синг подходит для более мягких жанров, у хамбакера же агрессивный роковый звук.
Количество ладов
Меньшее количество ладов – 21, среднее – 22-24, более 24 – для «адских» соло. Для новичка существенной разницы нет, но для интересных соло в тяжелой музыке может понадобиться более 21-го лада, да и такая конструкция упрощает доступ к остальным ладам.
Комбик
Чтобы получать нормальный звук, недостаточно воткнуть электрогитару в домашний магнитофон. Купите комбик (в большинстве моделей уже вмонтирован перегруз, поэтому не нужно париться с педалью), и наслаждайтесь звучанием вашей электрогитары. Тут советуем покупать транзисторный, т.к. разницы вы не почувствуете в тяжелых стилях музыки, зато заплатите меньше и прослужит дольше.
Звук
Слушайте, слушайте и еще много раз слушайте свою будущую электрогитару в магазине. Прежде всего вам должен нравиться её звук и внешний вид. Если звук изначально извлекается некачественный, или он просто вам не нравится – откажитесь от этого экземпляра и выбирайте другой.
Не забудьте осмотреть гитару на предмет сколов, трещин,дефектов грифа, дребезжания ладов. Не пожалейте времени на выбор электрогитары для метала, и занятия по гитаре будут в радость!
Существуют несколько видов электрогитар, которые отличаются по характерному звучанию. Для обучения вам подойдет любой вид гитар, однако если вы нацелены на определенный стиль музыки – блюз, рок, металл — стоит отталкиваться от формы, звука гитары, который подойдет для такого стиля.
Для игры в стиле «металл» остановите свой выбор на типе «соло-гитара» — такая гитара лучше всего подойдет для тяжелых стилей музыки. Обратите внимание на количество ладов – выбирайте гитары со стандартным строением в 22 лада либо расширенные в 24 лада – даже если вы не будете использовать 23-й и 24-й лады, они облегчат игру на 20 — 20 ладу при игре различных соло.
Главное правило при выборе инструмента – выбирайте качественную гитару, так как при игре на плохом инструменте вы можете потерять желание посещать уроки игры на гитаре и совершенствоваться.
Есть ли разница между гитарами для рока и метала? Есть. Отличие заключается в звукоснимателях – на гитарах для стиля «нью метал» и тяжелее стоят «активные датчики» — такие звукосниматели звучат ровно и чисто, с минимальным уровнем шума, что позволяет гитаристу играть мощные соло и риффы.
Внимательно отнеситесь к тому, какой строй правильнее выбрать для стиля металл. Большинство групп, играющих в таком стиле используют строй гитар ниже стандартного. Такой строй позволит гитаре звучать мощно, глубже и энергичнее. Строй гитары влияет и на выбор комбоусилителя – подбирайте аппарат для пониженного строя. Обратите внимание на характеристики усилителя – наличие независимых каналов (позволит создать множество оттенков и искаженного, и чистого звучания), мощность от 100 Вт.
Немаловажная задача – подобрать примочки, которые помогут вам добиться того самого «тяжелого звучания». Для тяжелый стилей музыки используются примочки «дисторшн», «овердрайв» и тому подобные.
Используемые источники:
- https://ru-guitar.livejournal.com/1642126.html
- https://muzshok.by/blog-post/vybrat-ehlektrogitaru-dlya-metalla
- https://muzshok.by/blog-post/kakuyu-gitaru-vybrat-dlya-metalla