Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Как выбрать комплект для ремонта бескамерных шин и купить хороший набор

Одна из проблем, которая может застать водителя врасплох – это прокол колеса в дороге. Такие неприятные моменты может создать обычный небольшой гвоздь или саморез, который способен проткнуть покрышки. Что делать в таком случае? Не стоит сразу искать СТО или покупать новые покрышки. Вы вполне можете самостоятельно выполнить ремонт своего колеса, используя набор для ремонта бескамерных шин.

Состав набора

Нередко колеса автомобиля может пробить гвоздь, на который вы наехали на дороге. Что делать? В первую очередь из места прокола необходимо достать колющий предмет. Но сделать это не так-то просто. Если вы выдернете гвоздь, например, обычными кусачками, то на его месте останется дыра, через которую воздух из камеры выйдет, и вы не сможете использовать свое транспортное средство.

Ремонт бескамерных шин своими руками – несложная задача, если вы используете ремкомплект. Комплект для ремонта резины – это набор инструментов и аксессуаров, среди которых вы сможете найти все самое необходимое:

  • Рашпиль. Специальный инструмент, главная задача которого – создание ровного круглого отверстия на месте прокола колеса. Использование этого приспособления упростит последующий ремонт и латание дыры на покрышке.
  • Шило – острый инструмент, имеющий отверстие в игле. При его помощи вы заклеите дыру в шине автомобиля.
  • Жгут – основной материал, который предназначен для заполнения места прокола.
  • Клей.

Этот несложный комплект инструментов позволит вам быстро выполнить мелкий ремонт вашего колеса после прокола. На всю работу вы потратите примерно 10–15 минут. Ремкомплект, в который входят набор инструментов, жгуты и клей, стоит недорого. Вы сможете самостоятельно отремонтировать шину авто,не прибегая к помощи эвакуатора.

Как использовать набор

Ремонт бескамерных шин, выполненный самостоятельно, позволит вам сэкономить на услугах. Удалить гвоздь из колеса и заклеить образовавшийся свищ – несложно. Желательно посмотреть видео выполнения работ, что позволит получить представление обо всех этапах ремонта. Каковы же этапы самостоятельного ремонта покрышки?

Одна из первых задач – это полностью вытащить острый предмет из резины колеса. Сделать это можно при помощи обычных кусачек. Ремкомплект не имеет такого инструмента, но у каждого водителя в гараже обязательно можно его найти. Зачем вытаскивать гвоздь? Выполнение этого этапа работ позволит вам упростить последующий ремонт при помощи рашпиля и наложение жгута на место прокола.

Чтобы устранить место прокола, нужно вставить жгут, на который нанесен клей. Для этого необходимо подготовить отверстие в резине. Перед вытаскиванием металлического предмета из шины, подготовьте рашпиль. На металлический штырь инструмента необходимо нанести клей из тюбика. Только после этого можно приступать к удалению гвоздя или самореза.

Один из важных моментов – это последовательность действий. Как только вы выдернули гвоздь, нужно сразу же вставить в образовавшееся отверстие рашпиль, который входит в ремонтный комплект. Это необходимо для того, чтобы колесо спустило.

После установки инструмента, на который был нанесен клей, необходимо разработать отверстие. Просмотрев несколько видео, вы сможете понять, как это лучше всего сделать. Ребристая поверхность металлической основы инструмента сглаживает края отверстия в резине. Как происходит восстановление целостности покрышки? Жгут, на который нанесен клей, надежно фиксируется к резине колеса, что приводит к запечатыванию пробоя. Видео позволят вам наглядно рассмотреть процесс заклеивания жгутом прокола шины.

Для того чтобы заклеить вашу резину, нужно:

  • Продеть специальный жгут, входящий в комплект инструментов, через отверстие в шиле. Это сделать легко, поскольку материал жгута – мягкий.
  • Нанести клей на жгут.
  • После подготовки, вытащите рашпиль и воткните в место прокола жгут. Протяните шило так, чтобы материал заполнил весь объем дыры.
  • Вытяните медленно шило из покрышки, при этом жгут останется на месте.

Особенности

Каждому водителю желательно иметь в своем арсенале специальный комплект для ремонта резины при проколе. Из-за простоты использования и невысокой цены данные наборы отлично зарекомендовали себя на рынке. Комплект предназначен для работы в различных условиях.

Достоинства использования такого набора – это быстрый и качественный ремонт резины своими руками. Применять такой комплект можно как в гараже, так и в экстренных ситуациях при проколе колеса в пути. Практическое использование такого метода показало, что на выполнение всей работы уходит примерно 10–15 минут. После этого колесо можно накачивать воздухом до нужного давления.

Иногда водители прокалывают шины на дорогах. Чаще всего это саморезы или гвозди, лежащие на трассах или во дворах. Такая неприятность может случиться с каждым. Но что же делать в такой ситуации, и что нужно при себе иметь? Нижеприведенный материал — помощник в ответе на этот вопрос.

Набор для ремонта бескамерных шин

Ремкомплект — очень полезная вещь. Он должен на всякий случай храниться в машине, ведь это лучший помощник в такой ситуации. С его помощью можно оперативно залатать прокол. Главный плюс заключается в том, что набор небольшого размера и не будет занимать много места в машине.

1-Прокол.jpg
Прокол

Как пользоваться ремкомплектом и заклеить бескамерную шину

Просто выдернуть острый предмет из шины и поехать дальше не получится, воздух выйдет из дыры, тут надо решать проблему иначе. Имея набор в машине, проблема с проколотым колесом будет устранена очень быстро. Не надо будет вызывать эвакуатор и осуществлять ремонт в специализированном сервисе. Ремкомплект для устранения проколов — очень нужная вещь и состоит из всех необходимых для ремонта предметов для устранения проблемы.

Важно! В машине необходимо иметь кусачки, так как они не идут в наборе, но понадобятся на первом этапе осуществления ремонта.

Необходимо делать все в правильной последовательности:

  • Перед тем как вытащить гвоздь или иной предмет с протектора, стоит подготовить рашпиль. На металлический штырь наносится небольшое количество клея из тюбика.
  • Следует взять кусачки и достать предмет, который проколол автошину. Главное, не переусердствовать с приложенной силой, чтобы не «разодрать» прокол еще больше.
  • Как только вытянут посторонний предмет из шины, сразу же вставляется рашпиль. Данные действия делаются для того, чтобы колесо немного спустилось для облегчения ремонта.
  • После установки рашпиля с небольшим количеством клея «разминается» прокол, чтобы сгладить неровности отверстия и придать более округлую форму. Сгладить отверстие помогает ребристая поверхность рашпиля. Данное действие выполнить легко, т. к. рашпиль сам по себе острый, а нанесенный клеевой состав не только в дальнейшем закрепит жгут в камере, но и служит своеобразной смазкой при работе с жесткой резиной. Инструмент не достается до тех пор, пока жгут не будет готов к применению.
  • Жгут, на который предварительно нужно нанести клей с последующим выжиданием (время указано в приведенной инструкции к составу), фиксируется на поверхности колеса пальцем возле отверстия.
  • После того как все успешно выполнено, можно доставать рашпиль из отверстия. В этот же момент сразу протягивается жгут в место пробоя шилом, чтобы заполнить весь объем дыры.
  • Далее, очень аккуратно и медленно следует достать шило из шины так, чтобы жгут остался в пробое и не вылез. При вытаскивании можно немного проворачивать стержень шила, если наблюдается прилипание к нему жгута и совместное вытеснение из отверстия прокола. Это часто наблюдается при недостаточной обработке отверстия рашпилем.

Обратите внимание! Основную роль тут играет жгут с клеем, закрепленный внутри пробоя. Если есть излишки материала, то можно их срезать.

2-Набор.jpg
Набор

Совсем не сложно починить машину, если имеется данный набор. Починка займет немного времени и минимум усилий.

Что входит в комплект для шиномонтажа бескамерных колес

В ремкомплект входят следующие предметы:

  • Рашпиль. Именно он упрощает ремонт, так как создает идеально ровное отверстие для дальнейшей починки.
  • Шило. Его задача заключается в том, чтобы помочь заклеить пробой в шине авто жгутом равномерно.
  • Жгут. Служит для заполнения пространства отверстия.
  • Клей помогает все надежно закрепить.

На заметку. Набор для починки стоит недорого (гораздо дешевле ремонта, который бы делался в автосалоне), каждый сможет его приобрести, чтобы легко было ремонтировать. Устранить проблему, работая с этим комплектом, можно быстро.

3-Жгут.jpeg
Жгут

Жгут для ремонта бескамерных шин

Жгут является практически самым главным предметом в ремкомплекте. Это мягкий материал, засовывающийся в прокол и фиксирующийся там при помощи клея. Покупать жгут не надо, он уже идет в наборе. Жгут — это тонкий и мягкий предмет толщиной до 5 мм, состоящий из прочных нитей, которые пропитаны жидкой, сырой резиной.

Как самому разбортировать бескамерное колесо

Огромный плюс бескамерных колес в том, что их можно чинить не снимая.

О том, как правильно залатать прокол на шине, писалось выше. Необходимо разобраться на тему разбортирования бескамерного колеса. Это необходимо, например, когда осуществляется ремонт бокового пореза бескамерной шины или в случае замены на новую, если прокол слишком велик.

Разбортирование колеса — довольно трудный процесс, если оно старое. Сложность заключается в том, что за большой промежуток времени езды на машине шина прилипает к диску, и ее трудно отсоединить. Для того чтобы отлепить шину, существуют два способа разбортовки, которые будут рассмотрены позже. Но если колесо новое, то разбортировать его не проблема.

Разбортовка

Первый способ — ударный

Из названия понятно, что в этом способе необходимо бить чем-то тяжелым по колесу. Это может быть, например, кувалда.

Порядок действий:

  • Ставится машина на домкрат и снимается колесо.
  • Выпускается воздух из шины. Необходимо также встать на колесо, чтобы убедиться, что точно вышел лишний воздух, мешающий разбортовке.
  • Стоит аккуратно положить под диск монтажные лопатки или уголок.
  • Необходимо бить кувалдой по всей окружности колеса.
  • Когда покрышка отлипнет от металлической поверхности диска, вытаскивается наружу узкая резиновая полоска покрышки (борт) на себя с помощью удобного снаряжения.
  • Переворачивается колесо на противоположную сторону и повторяется весь процесс снова.

Обратите внимание! Процесс довольно легкий, однако он требует особой внимательности и аккуратности, ведь можно навредить самому колесу или диску, повредить конечности кувалдой.

Ударный способ

Второй способ — безударный

Его плюс в том, что можно снять колесо без повреждений, хотя усилий придется приложить больше. В этом способе необходима помощь второй машины и крепкая доска.

Необходимо положить доску так, чтобы она находилась очень близко к ободу. Вторая машина должна наехать на свисающую доску так, чтобы резиновая узкая полоска борта отделилась с одного края (по всему периметру в идеале). С помощью собственной силы вытягивается борт по всей окружности колеса. С другой стороной повторяются аналогичные действия.

Выбирать стоит способ, который удобен прежде всего автолюбителю, и выполнять все предельно аккуратно и внимательно.

Замена ниппеля в бескамерном колесе

Неисправность ниппеля иногда может стать довольно опасной ситуацией при движении. Колесо может разорваться прямо на трассе из-за низкого давления в покрышке, если не заметить, как оно спустилось.

Если проблема не совсем масштабна и колесо спустилось хотя бы наполовину (дальше ниппель сработал и держит давление), то необходимо на малой скорости доехать до сервиса и устранить ее там. Что делать, если ниппель заклинил или замерз? Как устранить проблему?

Для починки ниппеля самостоятельно понадобятся лишь некоторые устройства, которые обычно имеются в гараже:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы и монтировка.

Имея все это, проблему устранить легко, соблюдая очередность действий:

Ниппель
  • Ослабить гайки на том колесе, на котором наблюдается данная проблема.
  • Поднять машину на домкрате, окончательно снять гайки с колеса.
  • Стоит снять с ниппеля заглушку, с помощью острого предмета выкачать воздух.
  • Разбортировать колесо (как это делать, писалось выше).
  • С помощью плоскогубцев необходимо достать ниппель.
  • Смазать ниппель маслом или специальной смазкой.
  • Чтобы точно зафиксировать ниппель, стоит вставить его с внутренней стороны, а с внешней потянуть вверх.
  • Вставляется колесо обратно.
  • Следует подкачать камеру до нужного давления.
  • Вставляются обратно гайки, не стоит забывать немного их прикрутить.
  • Опустить авто на землю и до конца прикрутить гайки.

Подводя итоги, можно отметить, что процесс замены ниппеля не так прост, как казалось бы, но отремонтировать колесо своими руками вполне реально даже в гараже, не пользуясь профессиональными услугами.

Автолюбители со стажем помнят гостовские аптечки для восстановления пневматических камер. Чего только не было в этих коробочках: и терка, грибок, и пластырь… Нынешний производитель сам решает, что может понадобиться водителю для проведения ремонтных работ на колесах автомобиля. Нам остается только проверить, насколько эффективными будут компоненты, предлагаемые в наборах различных фирм.

Общие сведения о комплектах для ремонта поврежденных бескамерных шин авто

Если посетить несколько автомагазинов, то можно увидеть, что разброс цен на ремкомплекты для покрышек довольно внушителен. При этом принцип их действия аналогичен. После обнаружения прокола гвоздь следует удалить, после чего расширить отверстие и вставить в него жгутик из резины. Некоторые детали операции и инструментарий могут различаться, но в целом технология восстановления состоит именно в этих пунктах.1_2.jpg Выбрать первый попавшийся комплект для ремонта бескамерных шин и купить достойный инструмент – это несколько разные вещи. Качество оборудования в наборе не всегда оправдывает ожидания. Например, приятная на вид рукоятка из партии CityUp CA-793 провернулась при первой же попытке отремонтировать пробитое колесо.

Некоторые производители вообще не предусматривают в своих наборах шило, а местами отсутствует и клей. Практика показала несколько важных деталей:

  • Удобнее работать шилом с Т-образной ручкой.
  • Наиболее эффективен стержень квадратного сечения, закрученный спиралью.
  • Шило с ромбовидной накаткой несколько хуже в работе, а зазубренные экземпляры совсем не желательны – они рвут корд, когда инструмент должен только раздвинуть нити.
  • Оборудованные Т-образной рукояткой иглы более удобны, чем с обычной цилиндрической ручкой.
  • Рабочий конец иглы в комплекте для ремонта автомобильных бескамерных шин должен быть острым и иметь проушину.
  • Жгуты в наборах бывают разного качества: одни армированы, а другие рвутся еще на стадии вставки в ушко иглы.

3_2.jpg

Ремкомплекты позволяют надежно загерметизировать отверстие не только в толстом протекторном слое. С помощью жгутика боковые порезы также устраняются, хотя и не так эффективно, но все же проехать пару десятков километров до сервиса получится без проблем.

Что купить из комплектов для ремонта поврежденных бескамерных шин автомобиля?

Ниже представлены 15 наборов, которые чаще всего встречаются в автомагазинах. Краткое резюме каждого из них поможет более или менее определиться при покупке. Первые три варианта показали приличные результаты и могут занять достойное место в аптечке любого автомобилиста.

Тройка лидеров

  • Titan Т-609 – комплектация набора за 130 рублей включает пять армированных жгутов, клей, шило с ушком и приспособление для формирования отверстия и зачистки. Бюджетный комплект полностью справился с задачей, показав отличное соотношение качества и цены.
  • DoneDeal DD0320 – состоит из шила с витым наконечником, иглы с ушком, клея, резака и восьми полосок сырой резины. Ручки удобные, а наличие резака позволяет аккуратно завершить ремонтные манипуляции. К сожалению, стоимость в 540 рублей не позволила этому ремкомплекту стать лидером теста.
  • Michelin Tire Repair Tools Kit – чтобы купить этот комплект для ремонта пробитых бескамерных шин, достаточно иметь в кармане всего 180 рублей. Комплектация оставляет желать лучшего, тем не менее, рашпиль, игла и полоски резины для ремонта есть. Клей жидковат, но отремонтировать колесо удалось.

Titan-Т-609.jpg

Единственный ремкомплект Titan Т-609, который снабжен приличным набором инструментария при доступной цене. У DD0320 предусмотрено наличие резака для обрезки жгутов, и если бы не цена в 540 рублей, то пакет не так уж и плох.

Коротко об остальных доступных ремкомплектах

  • AVS RK-110 A 78220S – набор из Китая за 180 рублей включает спиральное шило, установочную иглу, пять полосок сырой резины и клей. При ремонтных работах шило разрывает нити корда, но после восстановления колесо продолжает ездить.
  • CityUp CA-793 – ремкомплект стоимостью 200 рублей состоит из шила с ушком, зачистки, клея и армированных жгутов в количестве пяти штук. Рукоятка рашпиля сразу же провернулась, пришлось брать другой. Порекомендовать такой вариант никак не получится.
  • Tire Repair Kit – комплектация за 160 рублей включает шило с витым наконечником, иглу, клей и пять жгутов. Широкий паз игольного ушка несколько затрудняет работу, но набор все же прошел испытания.
  • Titan Т-720 – в самый дешевый набор за 100 рублей входят рашпиль для зачистки и формирования отверстия, клей, игла с ушком и пять армированных жгутов. Ручка неудобная, а клей чересчур жидкий, но со своей функцией справляется.
  • Victor Tire Repair Kit 00101-8 – китайский продукт обойдется в сумму 220 рублей. В упаковке есть 12 мл клея, приспособление с ушком и шесть калиброванных пробок из резины. Однако этот комплект для быстрого ремонта бескамерных шин не оправдал ожиданий – пробки порвались практически сразу.
  • DoneDeal DD0328 – набор комплектуется иглой с отверстием, клеем и полосками сырой резины в количестве десяти штук. Все это стоит 300 рублей. Несмотря на цену, ремонтный вариант проверку не прошел. Неармированные полоски резины быстро порвались при попытке поместить их в рабочее отверстие.

IMG-Tire-Repair-Toolbox-V125.jpg

IMG Tire Repair Toolbox V125 – один из самых дорогих пакетов из Китая за 720 рублей. В коробке имеются: рашпиль, манометр, клей, инструмент с ушком, ключ для чистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры, 4 золотника и 4 колпачка. Самый полный комплект из представленных здесь, но инструмент неудобный, да и не все компоненты могут пригодиться.</li>

Phantom PH5243 – набор за 175 рублей укомплектован спиральным рашпилем с Т-образной ручкой, шило с ушком, пять резиновых жгутов. Клей придется покупать отдельно, однако со своими функциями инструментарий справился довольно уверенно.</li>Victor Tire Repair Kit 00102-8 – индивидуальный ремкомплект от Bell Automotive Products из Китая стоимостью 270 рублей. Пакет включает только ручное шило и четыре самовулканизирующихся жгута. Клея нет, а подготавливать ремонтное отверстие приходится при помощи иглы. Тем не менее герметизация была проведена успешно.2_1-1.jpg</li>Victor Tire Repair Kit 00103-8 – на этот раз пакет за 270 рублей укомплектован клеем и ремонтными пробками конической формы. Из минусов – невысокая надежность пробок, они рвутся еще на этапе установки.</li>Арт. 44449 – китайский комплект для ремонта автомобильных бескамерных шин за 150 рублей имеет напильник спирального типа, шило, клей и три жгута. Несмотря на низкую цену набора, задача по восстановлению баллона была выполнена.</li>AirLine – продукт из Китая за 240 рублей оснащен напильником, иглой с ушком, пятью жгутами сырой резины и клеем. Жало у шила слишком тонкое, есть риск погнуть инструмент.</li></ul>

Рекомендации бывалых

На практике оказывается, что автолюбителю нужно не только знать, как выбрать летнюю резину, но и уметь быстро устранить прокол, чтобы продолжить движение. Советы опытных водителей помогут подойти к решению задачи во всеоружии:

  • Применяйте жгуты, которые армированы синтетическими нитями, они напоминают веревку, пропитанную резиновой смесью. Использовать конические пробки или полоски из сырой резины без арматуры крайне нежелательно.
  • Инструмент лучше выбирать с Т-образной ручкой.
  • Острые рашпили не стоит использовать – они всегда рвут корд.
  • Начиная ремонтные работы, пробитое колесо должно иметь давление не менее 0,5 бар.
  • Если есть сомнения по поводу качества «заплатки», то переставьте это колесо на заднюю ось.
  • При наличии в наборе клея монтаж жгута становится проще, а срок его службы – выше.
  • Если клей высох, то вместо него можно воспользоваться бензином, но не соляркой.
  • Когда нет возможности провести восстановление колеса, не спешите удалять гвоздь из места прокола. Пока он на месте баллон будет спускать медленно, иногда стоит подкачать колесо.

Выводы

Из всех ремкомплектов лучшими качествами обладает Titan Т‑609 за 130 рублей. Имея доступную стоимость он укомплектован инструментами, которые не вызываю каких-либо нареканий.

Неплохие результаты показал DoneDeal DD0320 за 540 рублей. Это единственный комплект, где предлагается резак для удаления остатков жгута. Если бы не стоимость, то набор мог бы стать лидером.

Используемые источники:

  • https://autolirika.ru/remont/nabor-dlya-remonta-beskamernyh-shin.html
  • https://kolesa.guru/shini/nabor-dla-remonta-beskamernyh.html
  • https://autobann.su/komplekty-dlya-remonta-shin.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации