Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 3

Ремонт механических часов

59d462.jpg Из чего состоят часы? Ну, скажете вы, из всяких там колёсиков, пружинок, рычажков. И будете правы, но… на самом деле часы — это прежде всего корпус и механизм. Так вот. Когда находит грусть, кто-то «откупоривает шампанского бутылку» по мудрому совету литературного персонажа, а кто-то ищет занятия для рук. Итак, на дне коробки с запчастями отыскался у меня великолепный механизм, часовой калибр Ракета 2628.Н, один из лучших калибров часовой промышленности СССР, если не лучший. Беда одна. Он стоит, как вкопанный. Следовательно, предстоит репассаж. Ладно, по-французски это слово означает «глажка одежды», но мы-то подразумеваем генеральную чистку, смазку и регулировку часового механизма с полной его разборкой. Калибр не из простых. В усложнениях — календарь мгновенного действия.

Хорошо. Это механизм. Нам нужен корпус для него. Есть! Невесть что, но он есть. В качестве лекарства от скуки создадим марьяж, поставим калибр Ракета 2628.Н в китайский корпус. Пусть походит в нем, пока новеньким разживёмся чем-то более приличным и родным.REM: если кому-то по душе термин «котлета», да ради бога!
«Итак, мы начинаем» ©. Для работы нам понадобятся два пинцета — прямой и г-образный, путцхольцы* — большие и малые, в качестве малых пойдут зубочистки. Отвёртки, двух тут достаточно. Оптика, часовые масла, маслодозировка. *- См. Тезаурус.6ca827.jpg Для смазки одного механизма применяется до пяти видов масел. Масло для палет и баланса, для ангренажа, для ремонтуара и для пружины. Притом для первого витка пружины иногда применяется смазка, специально для первого витка пружины предназначенная. Такие тонкости. Но мы обойдёмся двумя универсальными — «702» для смазки пары металл-камень и «701» для пары металл-металл. Здесь их достаточно. Это недорогие масла, но со своей функцией справляются великолепно. Масла куплены на АлиЭкспресс в кои-то времена, накладную, увы не сохранил. Начинаем. Кладём калибр на подставку «быстрой стороной» кверху и отпускаем пружину, придерживая отвёрткой стопор колеса барабана. Затем снимаем баланс вместе с мостом и прокладкой под ним.
Оборачиваем часы циферблатом вверх. Снимаем стрелки. Для этого воспользуемся г-образным пинцетом, подложив предварительно прокладку на циферблат, чтобы не поцарапать его. У меня вот такое приспособление из куска старой фотоплёнки.0e64cb.jpg Теперь снимаем циферблат и пластиковое кольцо между ним и платиной, опустив два винта на торцах платины механизма (они видны нв втором фото снизу).
Вот что под циферблатом. Снимаем шайбу, шкалу дней недели. Шкалы будут вымыты в шампуне и очищены мягкой беличьей кисточкой.
Теперь нам открыт доступ к мосту календаря. Отвинчиваем три крепёжных винта, снимаем мост календаря, аккуратно! — там несколько пружин и мелких деталей, стремящихся очень резво воспользоваться столь внезапно обретённой свободой!
Разбираем «медленную сторону». Снимаем колёса и рычаги календаря, вексельное и переводное колеса, пинцетом с прямыми губками снимаем минутный триб. Для снятия минутного триба прикладываем небольшое усилие. Аккуратно раскладываем детали на чистом листе бумаги. Медленная сторона свободна. Переворачиваем механизм. Демонтируем колесо барабана, заводное колесо. Заводное колесо крепится винтом с левой резьбой. Будем внимательны. Снимаем детали и мост барабана. Мост барабана крепится тремя винтами. Два коротких и одни длинный. Длинным винтом также закреплена собачка барабанного колеса. Снимаем её аккуратно, помня о пружинке, находящейся под собачкой.
Снимаем мост ангренажа, секундное и промежуточное колесо.
Демонтируем мост центрального колеса. Обязательно запоминаем какой винт где стоял. Если перепутаем, не соберём ремонтуар.
Снимаем анкерное колесо, мост анкерной вилки и саму вилку. При этом помечаем винты крепления вилки. Их нельзя спутать с другими. А вот тут виден виновник остановки часов — тот махонький чёрный волосок, притаившийся на копье вилки. Удаляем его. Итак, у нас остаётся ремонтуар. Снимаем крышку ремонтуара, извлекаем переводные рычаги, вал, пружину и кулачковую муфту.
Платина свободна. Часы готовы принять водные, о, пардон, бензиновые процедуры. Для процедур используем бензин «Калоша». Качество бензина имеет значение. Некоторые оставляют налёт. Некоторые обладают весьма нехорошим запахом. Мне удалось приобрести вот этот сорт. С ним возможно работать даже в квартире, если окно приоткрыто. И следов на деталях не оставляет. Но если не найдёте такой, «Бензин для зажигалок» тоже сгодится.
Весь процесс чистки снять не получилось. Руки в перчатках, лицо прикрыл «лепестком», чтобы бензиновой смеси не нанюхаться, а действие проходило на балконе, то бишь, на свежем воздухе. В помощь были привлечены кисти, зубные щётки, путцхольцы и бумажные гигроскопичные салфетки. Итог — всё сияет. Облагородим стрелки, снимем старый разрушенный лак и нанесём новый.
Приведём в порядок корпус (насколько это возможно). Вымоем, вычистим, отполируем стекло. как было а так стало Скажем за это спасибо зубной пасте Prokudent 🙂 Лучшего полироля (по моему мнению, опирающемуся на длительную практику) для часовых акриловых стёкол ещё не придумали. Как принято говорить, «сборка механизма производится в обратной последовательности». Поставим на место центральное колесо, смажем его камни, накроем мостом, соберём ангренаж — устанавливаем промежуточное, секундное и анкерное колесо, накрываем это всё мостом ангренажа. Смазываем камни и цапфы. Смазываем пружину и собираем барабан. Устанавливаем его на место и накрываем мостом. Ставим колёса барабана и заводное колесо. Отвёрткой заводим пружину на три-четыре щелчка и проверяем скат ангренажа — отлично! REM: О термине «скат колёсной системы ангренажа» расскажу подробнее, поскольку это очень важный момент в ремонте часовых механизмов. Если пружину завести, то агренаж, не контролируемый анкерной вилкой, начнёт свободно вращаться с большой скоростью. Вращение происходит в одном направлении. Если механизм собран правильно и тормозящие факторы отсутствуют, то по окончании завода пужины колёса повернутся на определённое число оборотов в противоположную сторону. Это говорит о правильной сборке и обслуживании калибра. Если этого не происходит, то в системе есть тормозящий момент, причину которого нужно найти и устранить. Замечу, что проверку ската нужно производить только при смазанных камнях и цапфах, иначе цапфы могут перегреться от быстрого вращения и, как говорят, «сгореть» — потерять от нагрева закалку. Такие цапфы очень быстро выйдут из строя в эксплуатации часов. Устанавливаем анкерную вилку, мост вилки. Смазываем рабочие грани палет. Заводим пружину на пару оборотов и проверяем импульс вилки. Есть, прекрасно. Ставим баланс. И — о чудо! — часы пошли. Теперь бушоны.Работа с бушонами. Фото.REM:Бушоны обслуживаем после того, как установлен баланс. Это делается так, чтобы масло создало плёнку, правильно заполнило объём и не растекалось. После обслуживания бушонов баланс уже не снимают, но если возникает такая необходимость, то при повторной установке весь процесс повторяется — то есть, промывается баланс, заново разбираются, промываются и смазываются бушоны. Иначе смазка узла будет нарушена и межпрофилактический период значительно сократится.
Аккуратно, придерживая путцхольцем «лиру», снимаем её. Снимаем бушон, отправляем его в бензин, где он благополучно рассыпается на две части — накладной камень и проходной. Промываем, собираем, капнув масла «702» на накладной камень, устанавливаем на цапфу баланса и, тихо шепча молитву и затаив дыхание, нежно отправляем лиру в её пазы. Уф! Теперь то же на платине. Готово. Собираем календарь. Тут хитрость в том, чтобы аккуратно, не поломав накопительную пружину, поставить на ось командное колесо с кулачком перевода дня недели. С раза пятого собираем переводные рычаги календаря. Ставим на место диск чисел и накрываем всё это мостом. Тут нужна сноровка. Но ничего. С пятого раза всё становится на свои места. Теперь водружаем на законное место диск дней недели, отведя иглой в сторону рычаг его фиксации. Шайба и отмытый в пяти шампунях циферблат с пластиковым кольцом-проставкой. Закрепляем, проверяем работу календаря, проводим его до момента переключения и ставим стрелки на футоры в этом самом положении, чтобы календарь у нас переключался ровно в 12-00. Есть! Собираем механизм в корпус. Нажав на подавку, вынимаем заводной вал, устанавливаем калибр в корпус часов, фиксируем механизм распорным кольцом и, снова прижав подавку, устанавливаем заводной вал. Теперь выставляем ход и выкачку по прибору. Поскольку далеко не у каждого дома наличествует такая экзотика, как ППЧ-7 (Прибор Проверки Часов), то на практике вполне применим смартфон с установленной на нем программой Clock Tuner, которую можно получить из Play Маркет Андроид. Бесплатной версии программы более, чем достаточно для вполне адекватной настройки хода механизма часов, но полная версия более информативная. По отображаемому программой графику при помощи градусника и подвижной колонки баланса выставляем выкачку и период колебаний 18000 ВРН. Вуаля — «в ниточку»! Ошибка хода составляет минус четыре секунды в сутки. Для такого механизма — более, чем великолепный результат. Закрываем заднюю крышку-«хлопушку». Всё! А, нет, не всё! Собственно, ради чего всё это делалось. P.S. Поносил часики малость и решил, что с тёмными стрелками всё-таки будет лучше.… и на модном аксессуаре Тезаурус.Ангренаж — совокупность колёс часового механизма. Собственно, это устройство передачи усилия пружины на спусковое устройство.Бушон — узел часового механизма, часть инкаблока, защищающий цапфы осей от повреждения при ударе и сохряняющий смазку.Выкачка — точная установка равновесного положения баланса.Палеты — прямоугольные камни анкерной вилки, работающие с венцом анкерного колеса. Различают входную и выходную палету.Платина — (ударение на первом «а») то, на чём, собственно, собирается весь механизм часов. Плата. Вот та штуковина круглой формы с множеством фрезеровок. К драгметаллам отношения не имеет.Путцхольц (от нем. Putzholz) — заострённая деревянная палочка для чистки и удержания деталей при сборке.Ремонтуар — механизм перевода стрелок вручную.Футор — цилиндрическая часть колеса для крепления стрелок.Цапфа — самая тонкая часть на конце оси колеса, входящая в отверстие камня.

Самостоятельный ремонт часов

17 марта 2008 г. Автор: Г. Солнцев

Разборка наручных часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).Рис. 1.Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

1 — баланс; 11 и 12 — полеты входная и выходная; 21 — триб секундного колеса; 31 — колесо барабанное; 41 — пружина заводного рычага;
2 —ролик двойной; 13 — спираль; 22 — стрелка секундная; 32 — собачка; 42 и 43 — колеса переводные;
3 — ось баланса; 14 — колодка спирали; 23 — колесо промежуточное; 33 — пружина собачки; 44 — колесо вексельное;
4 — камень сквозной; 15 и 16 — штифты регулировочного градусника; 24 — триб промежуточного колеса; 34 — муфта кулачковая; 45 — триб вексельного колеса;
5 и 6 — камни накладной и импульсный; 17 — колесо анкерное; 25 — колесо центральное; 35 — колесо заводное; 46 — колесо часовое;
7 — копье; 18 — камень сквозной; 26 — триб центрального колеса; 36 — триб заводной; 47 — стрелка часовая;
8 — штифты ограничительные; 19 — триб анкерного колеса; 27 — барабан; 37 — вал заводной; 48 — стрелка минутная;
9 — вилка анкерная; 20 — колесо секундное; 28 — пружина заводная; 38 — рычаг переводной; 49 — триб минутной стрелки (минутник)
10 — ось анкерной вилки; В  29 — вал барабана; 39 — пружина переводного рычага (фиксатор); В 
В  В  30 — накладка мечевидная; 40 —рычаг заводной; В 
Разборка проводится в следующей последовательности:
  1. Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
  2. Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами.
  3. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
  4. Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
  5. Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
  6. Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
  7. Снять анкерный’мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
  8. Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
  9. Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.

Чистка

Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательное прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.

Сборка

Сборка часов производится в обратной последовательности.

Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение

Неисправность Причина Устранение
При заводе часы потрескивают Причиной может быть поломка или износ заводного колеса. В обоих случаях колесо следует заменить
Заводное колесо может быть перекошено Чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить.
В ось заводного колеса могла попасть грязь. В этом случае деталь надо промыть.
Туго переводятся стрелки Заводской дефект Заменить переводное колесо
Механизм не переключается с перевода стрелок на завод Надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным В этом случае отогните рычаг
Надо проверить, не ослабла ли пружина заводного рычага Пружину придется заменить
Механизм завода выключается самопроизвольно Фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из паза Отогните пружину вниз.
Заводной вал вращается рывками Из-за того, что погнут, Выпрямить или заменить его
Пружина не держится в заведенном состоянии Сломана пружина собачки Заменить пружину собачки
В  Отвернулся винт собачки Затянуть винт собачки
Пружина туго заводится Нет смазки Смазать заводное колесо
Часы не заводятся Заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка. Заменить пружину
При заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается Пружина лопнула в пределах 2-3 первых витков Заменить пружину
Минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата Погнута ось центрального колеса Выпрямить или заменить ось центрального колеса
Механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок Неисправен фрикционный узел Заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом)
При переводе стрелок слышится треск Зубья вексельного колеса сломаны или погнуты Следует его выпрямить или заменить
При заводе пружины стрелки быстро вращаются Сломалось одно из колес в основной колесной системе Осмотрите ее и замените сломанное колесо.
Колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга В  Проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль.
Сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечности В  Замените пружину
Часы спешат и при этом слышится дополнительный стук Заводная пружина слишком сильная Ее следует заменить
Полностью заведенные часы останавливаются раньше времени Пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества масла Промойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить.
Часы идут вяло В  Следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она.
Часы заводятся с трудом Отсутствие масла в точке соприкосновения пружины и барабана. Смажьте пружину.
При ходе часов слышен звон спирали Она периодически задевает близко расположенные детали. Устранить задевание
Календарь срабатывает неправильно Диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут Диск лучше заменить
Диск с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли очистить механизм от стружки и пыли
не затянуты винты крепления диска закрепить винты
слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора. В 
Часовое колесо зажато циферблатом В  его необходимо прогнуть.
Циферблат качается Плохое закрепление в платине или из-за сломанной ножки циферблата Надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат.
Циферблат сместился от центрального положения В  Отогните ножки циферблата и установите его по центру.
Стрелки соприкасаются друг с другом В  Установите их правильно
Механизм качается в корпусе В  Затяните винты крепления
Заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок Следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты.
Часы останавливаются без видимых причин Проверить сцепление минутника с ведущим колесом. Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел
Может быть сломан или погнут зуб часового колеса заменить часовое колесо
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт.
Часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией Ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их.
Погнуты или срезаны зубья барабана Надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться, грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой.
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку. Восстановить зазор
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to ElremontВ В© 2008

Личный опыт09/06/2015

часовщик-откр.jpg

В последнее время в качестве часов мы все чаще используем мобильный телефон. Посмотрел время — и сунул его обратно в карман или куртку. Но ведь еще совсем недавно почти каждый человек носил наручные часы, а у часовых мастеров всегда было полно работы. Чем же занимаются они сейчас? Об этом, а также о всемирном заговоре часовщиков, о том, почему на часах, выставленных в витринах магазинов, циферблат всегда показывает время десять часов десять минут, о живых и мертвых часах и о том, почему часы отсчитывают время, но не управляют им, и почему нельзя держать дома «мертвые» часы, читайте в личном опыте мастера по ремонту часов Александра Сергеевича Чехонина.DSC05297Часовой мастер — уникальная профессия, передающаяся из поколения в поколение. В прежние времена существовали целые династии часовщиков. Это всегда был индивидуальный способ овладения профессией: и в советском профтехобразовании, и в нынешнем среднем специальном обучении такой специальности не было и нет. Лично я обучился профессии у своего старшего брата, который тоже был часовщиком. Начал работать после армии и чиню часы вот уже сорок пять лет.

Меня беспокоит тот факт, что у мастеров по ремонту часов нет смены, потому что молодых часовщиков очень мало. В советские времена в Петрозаводске на базе «Карелрембыттехники» существовала целая часовая служба. Мастера сидели в белых халатах и колпаках в большом цехе и чинили часовые механизмы. Тогда в городе было много часовщиков — не меньше семидесяти человек, как и мастерских по ремонту часов, а сейчас остались единицы. Работали и женщины-часовщицы, у них тоже неплохо получалось. Мы без проблем комплектовались запчастями, нашу отрасль видело и поддерживало государство.

В 70-е годы вместе с товарищем ремонтировал большие часы на главпочтамте: там огромный механизм с грузами и лебедками.  Камни в механических часах часах нужны, чтобы уменьшить трение. Почему используются именно рубины? Из всех камней они имеют наименьший коэффициент трения в паре со сталью. Чем больше камней, тем сложнее механизм. У часов, выпускаемых в России, количество камней могло достигать двадцати трех штук.

Почему я стал мастером по ремонту часов? Меня всегда тянуло к механизмам, мне нравилось делать все своими руками. В свое время эта профессия считалась престижной. Конечно, работа часовщика требует терпения, сосредоточенности, усидчивости, напряжения зрения. Вы, наверное, удивитесь, но за свою работу я награжден орденом Трудовой Славы третьей степени! Но награды для меня далеко не главное. Чинить часы — это очень интересное, увлекательное занятие.

DSC05293

В нынешние времена данная отрасль, к сожалению, практически развалилась, а ведь во времена СССР наша страна была третьей в мире по объему выпуска часов! На двух первых стояли Швейцария и Япония. Хорошее качество продукции было у Первого Московского часового завода — часы «Полет», Второго Московского часового завода — часы «Слава», завода часовой электроники «Интеграл» (сейчас предприятие находится в Минске), да и многих других. В те времена часовщики ездили на заводы, повышали квалификацию, а после обменивались опытом с коллегами.

Время не стоит на месте, и мастерам по ремонту часов приходится совершенствовать свои знания. Как это делаю я? Читаю специальную литературу, во многом помогает и Интернет. Если есть общая база и большая практика, нет проблем научиться чему-то новому.

В каждой работе есть своя гармония и красота: делают руки, вдохновляет душа. К тому же в процессе починки часов возникает определенный азарт: смогу — не смогу. Сказать по правде, в моей практике почти и не было случаев, когда бы я не справился. Недавно мне принесли большие напольные, так называемые струнные часы, которые сейчас уже почти никто не умеет чинить. И мне удалось их отремонтировать! На какое-то время я оставил часы в мастерской, чтобы проследить, не остановятся ли они. И каждое утро, приходя на работу, радовался: ходят!

DSC05294

Глядя на часы, я всегда могу определить, когда примерно они изготовлены. Сейчас коллекционеры интересуются часами, выпущенными в конце сороковых — начале пятидесятых годов. Часы люди, как правило, не выбрасывают. Случается, приносят ко мне и отдают просто так. Я их чиню, и среди таких, внешне неброских часов попадаются очень хорошие механизмы. Кстати, далеко не всегда дизайн часов соответствует их качеству. Бывают очень красивые сувенирные часы, а внутри все сделано плохо. И уж что говорить о китайских штамповках!

Красота механики завораживает, она душевна, и этим отличается от электроники. Когда ко мне приносят «мертвые» часы, создается ощущение, что я их оживляю. Иногда приходится использовать какие-то подручные материалы — вытачивать потерянные крышечки, проводить реставрацию, заниматься мини-слесарными работами, паять, лудить. В любом случае работа мастера по ремонту часов — это творческая работа.

DSC05295

Насколько связаны понятия часы и время? Часы отсчитывают время, но не управляют им. Они не хранители времени. Время не имеет прямого отношения к часовому механизму, это что-то другое. Так же, как точно идущий механизм не является залогом «правильного» времени! Скажем, если вы сидите на вокзале и ждете поезд, время идет медленно, а если куда-то торопитесь и опаздываете, то оно несется буквально вскачь!

С часами связано много всяческих суеверий. Например, что нельзя держать дома остановившиеся, «мертвые» часы, надо чтобы они непременно ходили, потому что сломанный механизм препятствует движению вперед. Говорят, бывают случаи, когда часы останавливаются, если человек умирает. Их тоже лучше запускать, потому что в любом случае жизнь должна продолжаться! Плохой приметой считается носить, например, найденные часы — таким образом человек может получить все — как хорошее, так и плохое от их прежнего обладателя, потому что они — хранители энергетики. Дамам лучше иметь часы округлой формы, чтобы уберечь себя от неудач в личной жизни.

DSC05296

Вы когда-нибудь слышали о всемирном заговоре часовщиков? Такое мнение сложилось потому, что на часах, выставленных в витринах магазинов, циферблат всегда показывает время десять часов десять минут. Ходят слухи, что это некое зашифрованное послание, передаваемое от мастера к мастеру, и что все часовщики являются членами некоего тайного сообщества вроде масонской ложи! А еще существует версия, что пока на рекламе часов стоит время 10:10, в мире ничего кардинально не поменяется, а вот если мы увидим другие цифры, то близок конец света! Как материалист я отношусь к этому с улыбкой. Часы — это просто один из самых необходимых и важных приборов, который будет существовать, пока существует человечество.

unnamed (1)

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/diy/74624.html
  • https://www.elremont.ru/clock/clock_rem2.php
  • https://gubdaily.ru/sociology/lichnyj-opyt/master-po-remontu-chasov-o-vremeni-vsemirnom-zagovore-chasovshhikov-i-durnyx-primetax/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации