Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 4

Конденсаторное пусковое устройство BERKUT JSC-300

Журнал «ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4×4» – Рубрика «АКСЕССУАРЫ»

Реанимация (от лат. re – приставки, означающей «повторение» и animatio – «оживление») – комплекс мероприятий, направленных на восстановление угасающих или только что угасших жизненных функций организма путем их временного замещения (протезирования) в сочетании с интенсивной терапией. 

Из медицинской энциклопедии. 

Текст и фото: Сергей Груздев

С наступлением зимы голова начинает болеть не только у коммунальщиков и дорожников, но и у многих автолюбителей – по себе знаю. Соответствующая сезону резина, масло нужной вязкости в двигателе и агрегатах – с этим все понятно и у хорошего хозяина проблем не вызывает, как правило. А вот «острая аккумуляторная недостаточность» может нагрянуть неожиданно. Причем, независимо от марки машины, степени ее совершенства и стоимости. Предпосылок тому масса: постоянно включенные ближний свет и печка, музыкальный центр, питание навигации, видео-регистратора, радар-детектора, планшета, телефона, круглосуточный «продвинутый» охранно-сигнальный комплекс с телематикой по GSM или спутниковому каналу в купе с автономным «маяком» (еще один GPS-навигатор и sim-карта). Плюс хронический недозаряд батареи из-за коротких поездок и вечных пробок. Постоит такой, напичканный потребителями электроэнергии, автомобиль недельку-две на морозе (а именно к этому нас подталкивают городские власти, насильно заставляя пересаживаться на общественный транспорт) и когда вы однажды соберетесь субботним утром отправиться с семьей на природу, то с поворотом ключа зажигания услышите в лучшем случае пощелкивание втягивающего реле, в худшем – тишину. Бывало такое?

Да и в поездках на внедорожниках такие истории не редкость. Поупирались по грязи или в сугробах, полебедились вдоволь, к вечеру (зимой день короткий) включили все фары и, не дай бог, зажгли люстру на крыше, а в лагере музыка-кино-компьютер… Диагноз тот же самый: аккумулятор разряжен и чтобы запустить двигатель, ему требуется срочная помощь. 

Foto-2.jpg

САМ СЕБЕ ДОКТОР

Хорошо, если описанные выше конфузы произошли в городе или во время клубной поездки. Можно «завестись» с буксира, «прикурить» или переставить на время аккумулятор с другого автомобиля, чтобы выбраться из «засады» (подобный случай был недавно упомянут мною в материале о рейде по северному берегу Селигера, см. сентябрьский номер «ПП 4х4»). А если никого поблизости нет? Лес, ночь, одна машина, в салоне жена и ребенок… Да что там лес! Помните трагедию на трассе Орск – Оренбург прошлой зимой, когда в снежном плену оказались десятки человек? Надеяться можно только на себя! У меня, например, даже в мегаполисе нет никакого желания просить помощи у незнакомых и вечно спешащих куда-то людей…

Бывалые путешественники возят запасные АКБ или подключают их стационарно через специальные реле-коммутаторы, но вряд ли кто из владельцев обычных кроссоверов будет этим заморачиваться. Как выход, использование ставших очень популярными в последнее время компактных устройств с литий-полимерными аккумуляторами. О них много положительных отзывов, как в интернете, так и в специализированной прессе. Не скрою, я тоже такой давно уже приобрел и успешно им пользовался. Не раз запускал от него двигатель собственного автомобиля и помогал друзьям. Был даже опыт возвращения к жизни простоявшего полгода у забора Nissan Patrol с 4.2-литровым дизелем. Однако к концу третьей зимы «волшебник устал» – видимо, и у них есть свой предел службы. Словом, аккумуляторный вопрос для меня был и остается одним из насущных, поэтому я и не смог пройти мимо новинок марки Berkut, так своевременно показанной компанией «ТАНИ» на осенней выставке «Охота. Рыбалка» в МВЦ «Крокус Экспо».

ЗАРЯД! ВСПЫШКА!

Всего в линейке «пускачей» Berkut, выпушенных под брендом Specialist, три модели с разными пусковыми токами (300, 450 и 800 А). Внешне они отличаются немного размерами корпусов самих устройств и контейнеров-боксов повышенной прочности, служащих для их транспортировки. Это не именитые кейсы Peli, конечно, но герметичность и сохранность недешевых приборов они обеспечить способны. Есть даже клапан для сравнивания внутреннего и наружного давлений, востребованный во время путешествий по высокогорьям.

По принципу работы пусковые устройства «Специалист» относятся к конденсаторному типу, то есть они не имеют собственного аккумулятора. Примерно как в фотовспышке: на конденсаторы подается питание, они накапливают какое-то время энергию, а затем отдают ее. При фотосъемке – на импульсную лампу, а в нашем случае в бортовую сеть, выступая неким реанимационным дефибриллятором.

Важная особенность! Заряжается Specialist от штатной, пусть и «подсаженной» АКБ. По заявлению производителя напряжение на ее клеммах может опускаться до 5 В. Если оно ниже, то есть возможность подключиться к чужому аккумулятору. Соседа, например, и даже не поднимая капота его машины. Для этого в комплекте есть кабель со штекером «прикуривателя». Время такой «аватарщины» составит 15-20 минут: как раз хватит, чтобы пообщаться и обсудить новости. И, забегая немного вперед, скажу, что полностью заряженный блок сохраняет напряжение, достаточное для пуска двигателя, порядка 4 часов – данные, полученные мною экспериментальным путем.

Polosa_capasitor.jpg

ОТ ВИНТА!

Для редакционного теста был выбран «середнячковый» Specialist JSC-450, рекомендованный для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом до 4.5 л или дизельными до 3.0 л. Чтобы испытания были честными и наглядными, мы начали их с… разрядки вполне нормального, хотя и далеко не нового, аккумулятора, установленного на УАЗ «Патриоте». Для этого включили зажигание, фары, обогрев заднего стекла. В результате подобных издевательств над аккумулятором примерно через час напряжение на клеммах упало до 9.88 В. Понятно, что все попытки запустить от него двигатель потерпели фиаско. Но прежде чем приступить к испытаниям нашего основного объекта, решаем все-таки попробовать «возбудить» мотор от моей «чудесной коробочки», которой три году отроду. Температура на улице около минус 5 градусов – это немного, но результат, тем не менее, получили отрицательный. Не тянет! Для зарядки гаджетов в роли power bank эта «полимерка» еще послужит, но в «тревожном авто-чемоданчике» ей больше не место. 

Foto-8.jpg

Далее следуем инструкции. Для начала конденсаторы нужно зарядить. Подключаем «крокодилы» к клеммам аккумулятора (если перепутать в впопыхах плюс с минусом, то ничего криминального не случится – сработает защита). Линейный индикатор на передней панели показывает напряжение в сети: горят три светодиода, соответствуя напряжению в 9-10 В. Нажимаем на кнопку «Пуск». Верхний диод начинает мигать, столбик огоньков постепенно растет до 14 В и через 2 минуты зеленым свечением загорается «Статус», означающий что зарядка завершена. Ключ на старт! Поворот и… двигатель запущен. Причем, буквально «с пол-оборота», легко и непринужденно! Повторяем эксперимент несколько раз, тут же глуша мотор, дабы исключить любую зарядку аккумулятора от генератора.

«ШЕФ, ВСЕ ПРОПАЛО!»

Воодушевленные успехом, переходим ко второй части запланированной программы – пуск двигателя без штатного аккумулятора. Такой пункт есть в инструкции на прибор. Хотя сомнения все-таки одолевают, так как в руководствах по эксплуатации современных автомобилей четко прописано о невозможности подобного режима во избежание порчи электронных «мозгов». Придется рискнуть!

Очередной раз заряжаем устройство. Отключаем плюсовой провод проводки автомобиля от клеммы АКБ и цепляем на него красный зажим «Специалиста». Кратко нажимаем кнопку «Пуск» и контролируем зарядку блока: она в норме. Нажимаем и удерживаем кнопку «Пуск». Индикатор «Статус» мигает 5 секунд и переходит на постоянное свечение, сообщая, что приготовления завершены. Эх, была – ни была! Поворот ключа. Есть запуск!

Мотор исправно тарахтит, но что это? Приборная панель «Патриота» будто сошла с ума! Одновременно горят все сигнализаторы, не работают ни тахометр, ни одометр, на нуле «залипли» датчики топлива и температуры. Неужели, «все пропало»? Обидно как-то… Да и не ясно, что делать дальше. Накинуть «на ходу» снятую клемму? А если аккумулятора действительно нет? В инструкции сказано, что после того, как двигатель запущен, прибор следует отсоединить от бортовой сети. И все, больше ни слова! Это странно, поскольку, напомню, работа современного авто без АКБ может привести к непредсказуемым последствиям. 

Глушим, возвращаем «плюсовой» провод на место и еще раз производим запуск от устройства по первоначальной схеме. Электроника автомобиля продолжает оставаться «в коме». Даем двигателю немного поработать, чтобы АКБ подзарядилась, в расстроенных чувствах отцепляем «помощника», глушим мотор и сбрасываем с аккумулятора провода в надежде, что ошибки, вызванные нештатным режимом, обнулятся. Чуть подождав, пускаем двигатель уже обычным путем, и… облегченный выдох: больной очнулся.

В инструкции на прибор описан еще один режим – запуск дизельного двигателя с предварительным прогревом свечей. Его мы, к сожалению, не смогли проверить ввиду отсутствия поблизости нужной техники. В принципе, там все аналогично запуску бензинового мотора, но нажимать нужно на кнопку «Дизель», что «дает возможность расходовать заряд устройства только для стартера и не тратить заряд на прогрев свечей» (это немного заковыристая цитата из инструкции, оставим ее на совести разработчиков).

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

Знакомство с пуско-зарядным устройством Specialist JSC-450 прошло успешно. Общее впечатление: восторг! Прибор работает и способен стать «палочкой-выручалочкой» в самых разных условиях: и зимой, и летом,  в городе или в путешествии. Особенно, если вы отправляетесь в поездку одним автомобилем. Это настоящий «сам себе спасатель», подобный Мюнхгаузену, вытаскивающему себя за волосы из болота. От желания сразу же бежать за ним в магазин останавливает только не самая низкая цена: 300-амперная версия стоит 12 550 руб., JSC-450 – 16 850 руб., а  JSC-800 – 19 990 руб. За такие деньги легко можно приобрести как минимум три-четыре обычных или один очень хороший аккумулятор. Но тут каждый, наверное, должен сделать собственный выбор.

Конденсаторный пусковой блок или аккумуляторный: что лучше? Не самый простой вопрос, конечно… Если вам нужна такая страховка эпизодически и исключительно в городе, передвигаясь от дома до офиса с минутным доступом к бытовой электросети для зарядки, то на какое-то время (реально это пара лет) хватит и LiPo-«коробочки». Если же планируются регулярные внедорожные или дальние автономные поездки – конденсаторный прибор будет надежнее, на мой взгляд. Да и практичнее с учетом относительно небольшого срока службы аккумуляторов.

Отдельно хочется пояснить возникший в ходе теста «острый момент» при запуске без аккумулятора. Хотя такой режим предусмотрен, реально его необходимость крайне редка. В нашем случае это был «эксперимента ради эксперимента», не более. Вряд ли у кого в здравом рассудке возникнет желание отключать штатный аккумулятор. Даже сильно разряженный, он сыграет роль демпфера и не позволит вывести из строя электронику, какой бы умной она не была. Но в экстремальной ситуации, когда уже не до «шашечек», такая запредельная возможность может пригодиться. И это, пожалуй, еще одно очко в пользу «Специалиста»!

Расскажите своим друзьям!

Автомобильное пуско-зарядное устройство Berkut SPECIALIST JSL-12000/18000Отзывы (1)Где купитьФотогалереяНынешней зимой предстояла длительная поездка 7- 8 часов на машине. На всякий случай приобрели вот такой прибор — автомобильное пуско-зарядное устройство Berkut SPECIALIST JSL-12000. Производство Россия, Московская компания «Тани». Бренд Беркут уже давно известен и считается одним из лучших. Под этим брендом выпускаются разные автомобильные аксессуары, компрессоры и прочее. Данное пуско — зарядное устройство служит для аварийного запуска двигателя в разных ситуациях. За время поездки воспользовалось один раз по прямой надобности (утром машина не заводилась, было -23. Допустимая температура в инструкции указана -30.) И очень обрадовались, когда всё получилось. Признаться переживали и очень, не ждать же, когда потеплеет на улице.Да, хранить необходимо в тепле. На морозе постепенно разряжается.Очень компактный «чемоданчик» со множеством полезных штучек. Посмотрите сами. Целый набор разных переходников, адаптеры (от сети 200V и 12V), разъёмы. Есть встроенный светодиодный фонарик с тремя режимами работы. Вполне прилично светит. Можно не только запустить двигатель, но и зарядить разные современные мобильные устройства. Например: телефон, ноутбук, планшет. Зарядки моего ноута хватает на 3,5 часа, попробовали и получилось. PowerBank большой ёмкости с функцией быстрой зарядки.Что мы уже попробовали сделать и протестировать: это зарядить два телефона, мой ноут, планшет мужа и один раз запустить двигатель машины. Для одной поездки это уже достаточно.Производитель пишет, что данное устройство подходит для любых типов транспортных средств с напряжением сети 12V. Также можно зарядить разную современную мобильную технику, электронику с разъёмами USB 5V, 12V и 19V. В инструкции всё подробно написано, что и для чего выбрать и куда подключить.

В инструкции сказано, что данное пусковое зарядное устройство может запускать транспортные средства с 3,5 литровым бензиновым двигателем, а дизельный на 2 литра. Здорово, если это так. Слышала, что уже есть в продаже более мощное пусковое устройство этого бренда.На самом пусковом устройстве имеются четыре лампочки — индикаторы зарядки устройства на 100%, 75%, 50% и 25%. Это позволяет следить за уровнем заряда, что не мало важно.Имеется гарантия на 12 месяцев.Само пусковое устройство занимает половину сумки, в другой половине размещены разные средства для подзарядки разных видов мобильных устройств. Сумка — чехол очень компактная, закрывается на молнию и имеет ручку для удобства переноски.Да, размеры небольшие 224х87х30 мм. Если все характеристики устройства, указанные в инструкции по эксплуатации, соответствуют действительности, то это КЛАСС! На сегодня покупкой довольны. Может для кого — то цена покажется слишком высокой, но, для тех кому предстоят дальние дороги — вещь незаменимая. И если хотите, чтобы оно долго и верно вам служило, прочитайте инструкцию, там много полезного указано.Надеюсь, что данное автомобильное пуско-зарядное устройство Berkut SPECIALIST JSL — 12000 прослужит не один год. И очень рада, что это не Китай. Наконец-то приобрели путную и надёжную вещь Российского производства.

Время использования: 1 раз
Стоимость: 5500 р.
Год выпуска: 2018
Общее впечатление: Компактное, современное, качественное и незаменимое пусковое устройство для автолюбителей.
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДАГде выгоднее купить

Это полезный отзыв? 5363377.jpg Код товара: 15141160 Компрессор BERKUT R15 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра5573895.jpg Код товара: 15545364 Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SMART POWER SP400ЕР Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5363420.jpg Код товара: 15141161 Компрессор BERKUT R17 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>3583857.jpg Код товара: 15545362 Ручной насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SMART POWER SP300MP Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5363448.jpg Код товара: 15141162 Автомобильный портативный компрессор BERKUT R20 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5573624.jpg Код товара: 15545363 Ручной насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SMART POWER SP100MP Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5377515.jpg Код товара: 15623903 Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SP-2010ЕР Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5574263.jpg Код товара: 15545365 Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SMART POWER SP410ЕР Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5363513.jpg Код товара: 15141163 Автомобильный портативный компрессор BERKUT R24 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5363344.jpg Код товара: 15141159 Автомобильный портативный компрессор BERKUT R14 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5609717.jpg Код товара: 15690976 Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SMART SP2000ЕР Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li>5526100.jpg Код товара: 15545367 Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SMART POWER SP1010ЕР Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li> Код товара: 15625213 Автомобильный компрессор Berkut SPEC-15 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li> Код товара: 15481474 Автономный мини-душ BERKUT SW-X1 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li> Код товара: 15623904 Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SP-3000ЕР Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li> Код товара: 15545366 Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ BERKUT SMART POWER SP810ЕР Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li> Код товара: 15607136 Пусковое устройство для автомобилей BERKUT JSC-800C Самовывоз: 14 февраляКурьером: 14 февраля</li> Код товара: 15481483 Автомобильный компрессор для стационарной установки BERKUT PRO-17 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li> Код товара: 15141164 Портативная компрессорная станция BERKUT SA-06 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра</li> Код товара: 15481482 Автомобильный компрессор BERKUT SA-03 Самовывоз: 14 февраляКурьером: 14 февраля</li>

  • 1
  • 2
  • 3

Используемые источники:

  • http://berkut-compressor.ru/reanimator.html
  • https://otzovik.com/review_6304299.html
  • https://m.vseinstrumenti.ru/berkut/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации