Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 2

Костюмы из фильма «Тор» в деталях

Ну что же, приступим к весёлым историям (хотя не особо) и рассказам о создании костюма Тора (большей его части). Саму статью решил писать из-за нововведений в конкурсе косплея.

Сразу стоит предупредить что выбранные способы изготовления могут быть спорными, в корне неверными и для знающих людей дикой ересью, за что перед ними извиняюсь)

И еще — из-за ограничения на количество медиа в статье придется разбить статью на несколько частей

Свою работу я начал с поиска референсов по костюму – первоначально использовались материалы из трейлеров и промо материалов (к примеру, с выставок), и потом уже, после выхода фильма на Blu-ray, удалось набрать скриншотов c интересующих сторон.

Мечи

Сначала приступил к мечам. Их основу я решил делать из фанеры с использованием лазерной резки. Для этого на основе фотографии с постера в векторном редакторе (использовался бесплатный Inkscape) были отрисованы меч и узор на нем для гравировки.

(Ссылки на файлы для резки и гравировки будут приложены ниже со списком материалов и инструментов для свободного скачивания и использования).

После резки и гравировки я приступил к вырезанию узора на лезвии по выгравированному шаблону.

После приступил к работе над рукояткой. Обмотал ее слоем евы (5мм) для увеличения ее толщины, и затем покрыл двумя слоями баблстара.

Затем был сделан узор на рукоятках обоих мечей с использованием стеков для лепки и дополнительно выровнен финишной шпатлевкой для дерева.

После завершения работы над рукоятками мечей я приступил к их покраске. Сами лезвия были покрыты универсальным аэрозольным грунтом и затем кистью перекрашены в основной цвет. Аналогично кистью были перекрашены рукояти бронзовым акрилом.

После чего используя аэрограф для лезвия были добавлены дополнительные оттенки синего цвета и чёрного для лезвий и рукояти.

И как финальный этап мечи были покрыты глянцевым аэрозольным акриловым лаком для защиты слоя краски и блеска лезвий.

Броня из EVA

Правая понож

Для изготовления поножи на правую ногу перво-наперво были сделаны покадровые снимки из трейлера и самого фильма, после чего я приступил к изготовлению выкройки.

Использовалась стандартная техника для таких случаев –пленкой была обмотана нога, поверх пленки был наклеен бумажный скотч и уже на этом бумажном В«гипсеВ» была нарисована ножная броня.

После чего скотч с пленкой был срезана с ноги и мы получили основу для нашей выкройки. Уже на разложенной В«выкройкеВ» были спроектированы размеры элементов и их форма, после чего они были вырезаны.

Далее все элементы были перенесены на 5мм еву, вырезаны и началась уже непосредственная сборка. При помощи строительного фена была задана нужная форма и поверх приклеены необходимые элементы. Также коленная часть была дополнительно сформована с использованием цена.

После сборки всех элементов гравером были сточены некоторые грани и исправлены и убраны неровности с помощью герметика, после чего все было готово к покраске.

Наплечник

Для создания наконечника за основу был взят вариант шаблон наплечника от Камуи, и затем после сборки базовой формы из евы он был наложен до нужной формы посредством построения шаблона недостающие формы из масляного (бумажного) скотча.

Эти шаблоны были вырезаны, перенесены на еву и затем приклеены к базовой форме наплечника. После чего, гравером были исправлены неровности.

Затем, оставалось добавить на наличник декоративные полосы, для этого наплечник был обернут пленкой и приклеен бумажным скотчем, после чего на нем были нарисованы нужные полосы.

Скотч был снят, а полосы вырезаны и опять-таки перенесены на еву (толщиной 1-2 мм) и приклеены на базу наплечника, выровнены герметиком – данный элемент брони был готов к покраске.

Шлем

Во время изучения вопроса изготовления шлема и сборки референсов (кадров из фильма и выставочных образцов шлема), мной было найдено видео по процессу изготовления шлема, и в том числе автор видео предоставил выкройки шлема (по лицензии Creative Commons).

Было решено использовать эти шаблоны, благо процесс их изготовления совпадали с применяемыми мной техниками.

Выкройки шлема были отмасштабированы под мой размер головы и распечатаны.

После переноса их на еву и вырезания начался процесс сборки шлема. Он в целом повторяет процесс в видео от автора оригинальных выкроек.

После окончательной сборки шлема и его В«ушейВ» и его покраску (описанном в разделе ниже) были установлены В«ушиВ». Для этого в шлем и ушах было вырезано по отверстию, куда были вставлены небольшие куски пластиковой трубы (чтобы все крутилось и вертелось), а изнутри снаружи — чтобы все не развалилось — шайбы (склеенные из двух разного диаметра) и мебельная стяжка.

В итоге, получаем В«ушиВ», которые, как и в фильме, можно крутить туда-сюда (и набор странных фотографий).

Итак, про покраску всех этих штук, изготовление брони из кожи и остальные мелочи продолжу уже во второй части статьи (упёрся в лимит по картинкам и видео)

Используемые материалы

-Кожа растительного дубления (разной толщины от 2 до 3.5мм), неокрашенная

-Акриловые краски

-Ева (этилен винил ацетат)

-Жидкая резина (для покрытия евы)

-Куча шкурки для того, чтобы шкурить все, что попадется под руку

-Грунт для пластика (KUDO)

-Глянцевый и матовый лак (тоже обычный KUDOаэрозольный)

-Заклепки

-Морилка для покраски кожи

-Шпатлевка для дерева

-Бумага, малярный скотч

-Заклепки

-Пряжки

-И всякая мелочь, которую мне не удалось упомнить

-Bublestar

Используемые инструменты

-наборы ножей разных форм и размеров (включая поворотный нож для кожи и ножи для дерева)

-стеки для лепки

-Клеевой пистолет

-штампы для кожи

-строительный фен

-молотки

-пробойники

-наковаленки для заклепок

-мраморная плита

-аэрограф

-компрессор

-коврики для резки

-и остальное, что не удалось упомнить

Ссылки на ресурсы

-Ссылка на скачивание архива с векторными файлами для резки мечей – https://www.dropbox.com/s/cai6lpue7sv9q73/thor_sword_by_anto…

-Видео канала Odinmakes со шлемом Тора – https://www.youtube.com/watch?v=cEheef9VF6M

— https://vk.com/album4443423_255647007 — альбом в вк с картинками в процессе изготовления всего этого дела.

Следующие части статьи:- Часть 2- Часть 3

— …

27Команда создала целое «кладбище» плащей, которые не выглядели как надо, но они продолжали пробовать новые способы укладывания и новые ткани. Наконец, был получен такой результат, что все дружно сказали: «Он работает. Теперь просто не трогайте его».b3OSS59.jpg

Тор даже появляется в кадре со своим каноничным крылатым шлемом. К сожалению, как и и в случае рогатого шлема Локи, актеры лишь мелькают в них, радуя фанатов. Причина в том, что многие режиссеры и операторы не любят головные уборы в кадре – они отвлекают внимание от мимики и лица главного героя.

QGRhiRa.jpg

Каноничные «чешуйки» рукавов не только украшают костюм, но и имеют важную декоративно-прикладную функцию, красиво осыпаясь в кадре в момент низвержения непутевого бога на Землю.

Ssy4XAI.jpg

Очень интересна история плаща Тора. Дизайнерам постоянно говорили: «Мы добавим его на пост-продакшене, вы не заставите его работать как надо». Но их плащ сработал, потому что они сделали его прежде, чем его отрисовали. Плащ должен был выглядеть одновременно абсолютно правдоподобным и в то же время возвышенно-волшебным, подчеркивая движения, как во время полета, так и во время драки. Как со смехом жалуется Александра: «Легко заставить плащ делать это на рисунке, но заставить совершать такое кусок ткани куда сложнее». Ее команда создала целое кладбище плащей, которые не работали как надо, но они продолжали пробовать новые способы укладывания и новые ткани. Наконец, был получен такой результат, что все дружно сказали: «Он работает. Теперь просто не трогайте его».

Так же Бирн считает, что очень важно знать, как герой двигается и бьется, какое у него оружие и способности – все это вместе с костюмом должно объединяться в единую эстетику.

Рассмотрим образ Всеотца. Впервые мы видим его в десятом веке нашей эры, он молод и стремителен, форма его шлема немного напоминает его оружие – копье.

В следующий раз мы видим уже счастливого Одина с сыновьями. На нем лишь мягкая кожа туники и нет вкраплений металла – бог спокоен и не ждет войны. Я бы хотела заострить внимание на узоре его костюма: лично мне эти кольца напоминают плоскости сопряжения миров, как вечное напоминание о его власти и, вместе с тем, ответственности.

Проходят годы. Костюм Одина приобретает золото окраса, столь любимое викингами. Посмотрите, как удачно вписана глазная повязка – она кажется неотделимой частью шлема, почти не привлекая к себе внимания. Обратите внимание и на то, как плащ подчеркивает и создает ощущение могучих плеч, а резкий угол на груди – мощность мышц туловища. Кроме того интересно то, как перекликаются плащи отца и сына, закрепленные похожими складками и имеющими одинаковый алый цвет.

Перейдем к одеждам прочих асгардцев. Для друзей Тора, как и для прочих асов, характерно сложное переплетение кожи и металла, создающее одновременно ощущение брони и божественного одеяния. Каждому из героев придана уникальность, его типичный цвет, его броня выражает его личность. В одеянии Сиф, например, много порывистых, острых черт, равно как и в характере девушки. Текстура вставки на груди напоминает кольчугу, а вот костюм Фандрала демонстрирует его щеголеватость и изысканность.

Хеймдалль же обладает совсем иной эстетикой. В легендах его именуют «златорогим», что в совокупность с его образом из комиксов и его местом обитания дало такой интересный образ. Вообще, самое частое прилагательное по отношению к нему – «золотой», поэтому не удивительно, что весь его образ наполнен этим металлом. Страж Бифрёста буквально сливается с ним в единой гармонии.

Перейдем к образу антагониста. Костюм Локи, как и костюм его брата, является квинтэссенцией всех канонных образов персонажа. Металлические детали костюма плавно изгибаются и перетекают в зеленую и коричневую ткань. Очень интересны детали на корпусе, они похожи на крылья, уходящие в искусно заложенные складки на боках. Плащ заложен иначе чем у Тора, выполняя сразу две визуальные функции – вытягивает и стройнит актера, а так же противопоставляет его брату.

Интересно и то, как легко траснформируются костюмы асов. Вот с костюма Локи убираются все элементы брони и мы получаем изящный костюм. Возможно, таким образом асградцы разграничивают для себя время войны и время отдыха даже на уровне быта, снимая доспех. То же работает и с костюмом Сиф – убирается все железо и мы получаем мягкую тунику для отдыха лишь с легким намеком на боевой дух богини.

Костюм бога хитрости в Мидгарде столь же безукоризнен. Зеленое пальто повторяет контурами и особенно воротником асгардский камзол, а шарф создает иллюзию закрытости, вторя оригинальному высокому вороту. Так же стоит отметить потрясающе стильное сочетание косой тонкой полоски на галстуке и прямой тонкой полоски на рубашке.

Ну и закончим наш обзор асгардской моды на блистательной Фригге.

У постели мужа она сидит в прекрасном спокойном платье цвета серебра. Внимание на прическу – типичный модерн. Ее серьги наполнены глубоким символизмом – посмотрите на эти крупные прозрачные камни – ведь это не что иное как символ слез, проливаемых богиней над постелью мужа.

Совсем иным платьем она отмечает возвращение сына – снова яркие, праздничные камни, снова отсылка к скандинавам. Не обойдите вниманием и платье прекрасной Сиф – вот где мы видим античные драпировки, застывшие в прекрасном металле. Само платье словно выполненное из тонких золотых ремней, создающих интересную структуру, напоминающую броню.

Настало время перейти к образам обитателей Мидгарда.

Образ Джейн Фостер рассказывает нам о том, что это серьезная девушка, не привыкшая отвлекаться на всякие глупости. Вся ее одежда максимально комфортна и удобна. Исследования космоса для нее гораздо важнее каблуков и юбок.

Одежда самого Тора в Мидгарде мне кажется неинтересной – это простые вещи якобы с чужого плеча, которые не имеют индивидуальности и ничего особо не могут рассказать о герое.

Но даже здесь можно найти что-то занимательное. Мне очень нравится, как к середине фильма одежда Тора и Джейн начинает перекликаться. Например, в одной из сцен они одеты почти в одинаковые фланелевые рубашки в клетку. Возможно это показывает сходство их помыслов и мечтаний, возможно единство вкусов, а может быть и их зарождающуюся любовь.

Еще одна интересная идея в одежде пары видна уже в конце фильма. Так в момент, когда Тор ждет открытия Радужного моста, на Джейн надета футболка с радугой. Очаровательная деталь.

На этом, пожалуй, анализ костюмов фильма можно завершить. Асгардская часть вышла потрясающе красивой и фантазийной, но и земная не подкачала.

  • источник статьи http://geekcity.ru/geek-fashion-3-tor/
  • Автор о своей рубрике

Используемые источники:

  • story/protsess_sozdaniya_kostyuma_tora_iz_tor_ragnerek_chast_1_5908549
  • https://shakko-kitsune.livejournal.com/1003505.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации