- Цена: 14,83
Всем привет. В этом обзоре я расскажу про 5и ваттную светодиодную лампу в цоколе 1156. В данном случае лампа позиционируется как лампа для фонаря заднего хода, однако я встречал случаи продажи похожей лампы как рекомендованной для поворотников. Лампа выполнена в алюминиевом корпусе с пластиковой рассеивающей линзой. Заявленная яркость лампы 120 Лм, цветовая температура 6-6,5 т. К т.е. холодный белый. Все характеристики расписывать не буду, приведу скрин, об основных параметрах расскажу дальше в обзоре более подробно. Не смотря на массивный алюминиевый корпус и толстую рассеивающую линзу лампа весит всего 25 г. Что касается самой конструкции, линза плотно прижата к радиатору лампы и зафиксирована клеем. Это одна из таких ламп, конструкция которой внушает доверие. Снять линзу у меня получилось не с первого раза. После того, я всё же снял линзу и выскреб весь клей, линза при установке защелкивалась так плотно и не болталась. Причем на столько плотно, что при повторном снятии у меня опять возникли затруднения. Высота лампы составляет 52 мм, что на 4мм превышает высоту стандартной лампы накаливания P21/5W. Более подробно про установку расскажу дальше. Если в случае лампы накаливания свет распределяется почти равномерно во все стороны, то тут ситуация несколько иная. Картину распространения света можно увидеть на следующем рисунке. Видим что свет от лампы получается достаточно направленным. Если её установить в штатный отражатель, то толку от отражателя не будет.
Электрические характеристики
Заявленная мощность лампы 5Вт. А номинальное рабочее напряжения лампы 12В, диапазон рабочих напряжений документации не указан. Лампа имеет встроенный драйвер, который включает лампу при достижении порога в 7В. Тестировать лампу я буду в диапазоне напряжений от 7 до 15,5В. Видим, что потребляемая мощность в среднем составляет 2,2 Вт вместо заявленных пяти Ватт. Что касается драйвера лампы, то он расположен в цоколе лампы отдельно от платы со светодиодом. также хотел бы показать график зависимости потребляемого тока от рабочего напряжения.
Немного тепла или чуть подробнее о тепловых характеристиках
Плата, на которой установлен светодиод выполнена на алюминиевом основании, что позволяет более эффективно отводить тепло от светодиода на корпус радиатора. На плате можно увидеть маркировку CREE. Снять у меня к сожалению плату со светодиодом не получилось, она намертво приклеена герметиком к радиатору. как я не пытался её снять, только плату исцарапал( Номинальное напряжение бортовой сети при, при работе генератора, обычно находится в районе 14В, а исходя из графика потребляемой мощности видим, что именно на это напряжение приходится наибольшее потребление тока. Потребление ниже 12В в расчёт не берем, т.к. в реальности этих значений долговременно в бортовой сети быть не должно. Прогрев светодиода на следующих рисунках показан именно для случая работы на 14 вольтах. Как можно увидеть из следующих теплограмм максимальная температура корпуса составила 62,2 градуса. А нагрев до максимальной рабочей температуры лампы происходит за 30 минут. Тестирование лампы проводилось в картонной коробке, с габаритами примерно равными внутреннему пространству в фонаре заднего хода.
А на следующей теплограмме и графике можно увидеть максимальную температуру светодиода и время, за которое данное значение температуры было достигнуто. Как мы знаем, ресурс светодиода обычно заявляется для случая, когда номинальная температура работы светодиода находится в диапазоне 80-85 градусов. В нашем случае мы достигли значения температуры 78,3 градуса. Делаем вывод о том, что тепловой режим работы светодиода выбран очень хорошо. Ещё я бы хотел немного подробнее рассказать о теплопроводящем герметике, на который установлена плата со светодиодом. Тут даже не рассказать, а поделиться своими соображениями. Разница температуры между кристаллом светодиода и поверхностью радиатора составила всего 16,1 градуса. Если кому интересно дальше пара абзацев про этоМожно рассчитать тепловое сопротивление кристалл-радиатор Rt=(78,3-62,2)/2.24 = 7.18 С/Вт. Я напомню, что оно складывается из тепловых сопротивлений: R1 (кристалл-корпус светодиода), R2 (корпус-радиатор(место крепления)), R3 радиатор (место крепление)-радиатор(поверхность). Для больше наглядности я разложил тепловое сопротивление радиатор-окружающая среда на два тепловых сопротивления: R3 и R4, где R4 — тепловое сопротивление поверхность радиатора — окружающая среда. Внизу написал на всякий случай литературные обозначения, вдруг я где-то ошибаюсь и кто-то захочет меня поправить. Исходя из того, что мы знаем температуру поверхности можно рассчитать тепловое сопротивление R4, оно получится R4=(62,2-30,5)/2,24=14,1 С/Вт. В данных расчётах я пренебрег тепловым сопротивление линзы светодиода (R0), при измерениях температуры кристалла. В силу крайней малости последнего. Можно сделать вывод, что плата зафиксирована не обычным силиконовым герметиком, а чем-то более теплопроводящим. Разумеется использование термопасты дало бы лучшие результаты, но усложнилась бы конструкция, т.к. пришлось бы дополнительно фиксировать плуту светодиода к корпусу.Эксплуатация
Покупая её для поворотников стоит учитывать её габарит и направленный пучок света. Светодиод находится в глубине лампы, за счёт чего, свет получается достаточно направленным, не смотря на рассеивающую линзу. В случае установки данной лампы в поворотник, подобный моему, можно наблюдать такую картину. Весь световой поток сосредоточен в углу поворотника. За счёт направленности света, яркость лампы сбоку выше чем спереди более чем в два раза. В случае же установки стандартной лампы накаливания, яркость спереди в 10 раз выше яркости сбоку. Теперь установим лампу непосредственно в фонарь заднего хода. Слева светодиодная лампа, справа штатная лампа накаливания. Освещенность, создаваемою лампой я измерял люксметром, расположив датчик вплотную к фаре, чтобы по максимуму исключить воздействие солнечного света, видим, что светодиодная лампа немного уступает лампе накаливания. А именно лампа накаливания ярче светодиодной на 15%.
Сделаем выводы
Плюсы: Высокое качество сборки, низкая температура работы, вероятно такая лампа прослужит довольно долго. Также отмечу, что потребление данной светодиодной лампы почти в 9 раз меньше штатной лампы накаливания.Минусы: Направленный пучок света и цена. И для тех, кому лень читать, как обычно есть видео версия в более упрощенной форме:www.youtube.com/watch?v=inm0byIMqUw На этому у меня все. Спасибо за интерес к моему обзору) Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
- Цена: US $7,6/2шт
Речь идёт о лампах для фонарей автомобиля, предназначенных для освещения пространства за автомобилем при включении передачи заднего хода. Я всегда относился скептически к светодиодным автомобильным лампам, разве что если они не для освещения салона. Да и света от ламп накаливания P21W, в принципе, всегда было достаточно. Однако, мне предложили сделать на обзор пару светодиодных ламп, видимо, настало время проверить и сравнить. Упаковка: Внешний вид:
Характеристики со страницы продавца: — Световой поток: 850 Лм — Водозащита:IP67 — Цоколь BA15S — Температура 6000K — 21 светодиод, тип 3535 — Напряжение: DC 12V-24V — Варианты свечения: Белый/красный/желтый — Продолжительность жизни: 30000 час Лампа внутри имеет драйвер, ограничивающий ток в заданном пределе, независимо от величины напряжения в пределах от 12 до 24В: Размеры лампы: Сравнение габаритов светодиодной и галогеновой лампы: Потребление тока 0,38А/0,19А (12/24В), действительно работают при напряжении 24В, можно использовать в грузовых машинах: Температура в разных частях через минуту свечения: Температура в разных частях через две минуты свечения: Судя по даташиту, светодиоды 3535 имеют тепловыделение до 2 Вт и рабочую температуру от -40 до +85 °C В роли теплоотвода обозреваемых ламп выступает алюминиевый корпус, на нем располагаются три платы с шестью светодиодами на каждой. Тут надо сказать, что лампы не будут работать на автомобиле в длительном режиме, ибо движение задним ходом обычно подразумевает парковку, реже это просто движение назад, но и оно в большинстве не более минуты. Температура обычной лампы значительно выше: Лампа на торце имеет стеклянную линзу с 3 светодиодами под ней: Конструкция судя по всему, трудно разборная: Меня смущает влагозащита, может быть сам драйвер и защищен внутри, а вот платы и светодиоды нет. С другой стороны, рабочая часть лампы находится внутри отражателя, и туда нет прямого доступа воды. Я не стал ковырять лампы, ибо я хочу ими пользоваться в дальнейшем, и нет желания портить заводской вид и герметичность. В патроне светодиодная лампа сидит не хуже лампы накаливания, цоколь подошел четко: Проверка свечения днем: Тут уже заметна разница, светодиодные лампы светят ярче. Проверка свечения ночью (слева накаливания, справа светодиодная лампа): Освещенность на расстоянии 1 метр от фонаря (сверху накаливания, снизу светодиодная лампа): Освещенность на расстоянии 2 метра от автомобиля, ближе к земле (сверху накаливания, снизу светодиодная лампа): По свету я бы не сказал что это 6000K, мне кажется чуть меньше, где-то 5500-5700K. Чистый белый свет, без синевы.Insum: Разница в яркости и освещенности видна налицо, светодиодная лампа лучше освещает. По нагреву она тоже выигрышнее, как и по энергопотреблению, хотя это тут совсем не важно. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.В автомобилях нового поколения производители с завода применяют светодиодное освещение. Владельцы машин уже смогли сравнить и оценить преимущества диодных элементов подсветки в транспортном средстве.
Установка светодиодных задних фонарей не только улучшит внешний вид авто, но и сделает езду задним ходом более безопасной
Речь в статье пойдёт о том, как установить светодиоды в задний ход автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. На самом деле это сделать не очень тяжело, нужно только приобрести необходимые материалы, выбор которых огромный в любом автомобильном магазине.
Варианты выбора и установки светодиодов
Светодиодные лампы на сегодня являются не только практичным и экономным вариантом освещения автомобиля, а и стильным вариантом тюнинга и модернизации транспортного средства. Рассказывать о преимуществах диодов по сравнению с обычными лампочками более чем глупо. Они имеют ряд улучшенных характеристик даже по сравнению с ксеноновым освещением, которым оборудован обратный ход большинства современных автомобилей.
Одним из главных преимуществ является то, что светодиодные лампы намного быстрее загораются по сравнению с ксеноновыми. На большой скорости этот факт может спасти водителя транспортного средства от столкновения, так как доли секунды имеют огромное значение на дороге. А также светодиоды отличаются более доступной ценой, экономным потреблением энергии, длительным сроком эксплуатации и не слепят сзади едущих водителей.
Важно отметить, что ксеноновый и диодный свет очень хорошо сочетается. Это стимулирует автолюбителей дополнять ксеноновые фары светодиодной подсветкой. В этом случае профессионалы советуют устанавливать дополнительные источники освещения на бампер или катафот. Монтаж в этом случае несложный, с ним справится даже человек, который раньше с этим не сталкивался. При таком раскладе необходимо просто подключить светодиоды на стабилизатор напряжения или предохранители, а провода протянуть через вентиляционное отверстие.
А также в зависимости от фантазии и пожеланий владельца автомобиля можно установить на транспортное средство абсолютно новые фонари обратного хода, которые будут оснащены только светодиодами.
Определиться с выбором качественных ламп для фонарей заднего хода иногда бывает трудновато. Главное, изначально решить в каком именно месте будут устанавливаться LED лампочки, так как от этого зависит тип и маркировка изделия. Читайте внимательно инструкцию к выбранному вами товару, в которой указаны параметры и качество цоколя лампы, для каких транспортных средств и типа фар они предназначены. Обращайте внимание на наличие гарантийного талона на товар, так вы сможете максимально обезопасить себя от покупки некачественной продукции.
Замена обычной лампочки в фонарях заднего хода на светодиоды
Чаще всего вопрос монтажа диодных элементов освещения в фонари обратного хода интересует автовладельцев, которые имеют старые модели транспортных средств и с завода оборудованы штатными обычными лампами.
Для них это эффективный способ уменьшить нагрузку на аккумулятор и улучшить обзор обратного хода машины. А также это вариант своеобразного декорирования и модернизации внешнего вида автомобиля.
Для установки диодных элементов освещения требуется только наличие светодиодных ламп, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и отвёртки. Для замены необходимо провести демонтаж обшивки с помощью отвёртки, под которой находится домкрат. Дальше снимается защитное покрытие, под которым располагаются фары. Затем, с особой осторожностью, чтобы не повредить контакты, надо отсоединить электропроводку и вытянуть плату. Остаётся только светодиодный источник света установить вместо обычной лампы, в обратном порядке собрать всё на свои места. Проверьте работу фар обратного хода вашей машины и наслаждайтесь результатом.
Светодиодные ленты как элемент тюнинга задних фонарей
Модернизация задних фонарей транспортного средства с помощью светодиодных лент также распространена среди владельцев автомобилей. Чтобы поставить ленту в фонари обратного хода, необходимо их снять с транспортного средства.
Аккуратно с помощью ножа и отвёртки вынимается стекло или пластик с фонарей. Клеится лента на отражатель, который предварительно протирается, просушивается и обезжиривается. Дальше место установки светодиодной ленты надо проработать герметиком и приклеить светодиоды.
Проще всего подключить питание на светодиоды от габаритов. Собираем всё на место, проверяем правильность подключения. Если светодиоды загораются параллельно с включением габаритов, значит, вы всё сделали верно.
А также диодную ленту можно установить на задние габариты или на оптику обратного хода, приклеив её с использованием двустороннего скотча. Здесь всё зависит от полёта вашей фантазии: можно создать из ленты определённый рисунок в форме решётки или по контуру фар обратного хода. Такие варианты тюнинга более трудоёмкие, так как требуют больше усилий, чтобы спрятать электропроводку.
Несколько советов
- Выбирайте светодиоды для задних фонарей белого или желтоватого цвета. Избегайте сиреневых и синеватых оттенков, так как это может вызвать много неприятных вопросов от сотрудников дорожной инспекции.
- Ответственно отнеситесь к изоляции всех стыковых мест проводов. Проводка транспортного средства — это очень серьёзная вещь. Попадание влаги на контакты может не только привести к замыканию проводки, а и к её воспламенению.
- Важно не перепутать при подключении полярность проводов. Неправильно подключённые светодиоды работать не будут.
Подведём итоги
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что светодиодами можно оснастить фонари заднего хода как транспортного средства старого образца, так и новые иномарки. Светодиодное освещение фонарей обратного хода не только улучшит обзор сзади машины, а и увеличит угол освещённости по бокам транспортного средства.
Установка светодиодных элементов освещения — это максимально эффективный выход из ситуации, когда штатные фонари не дают желаемого результата.
Используемые источники:
- https://mysku.ru/blog/china-stores/47874.html
- https://mysku.me/blog/aliexpress/62918.html
- https://remam.ru/tune/svetodiody-v-zadnij-hod-avtomobilya.html