Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 1

Суть фильма «Жить» настоящего поэта кинематографа Василия Сигарева

редактироватьудалить
Рейтинг кинокритиков
Трейлеры
Трейлер 02:14
Знаете ли вы, что…
  • Рабочее название фильма — «Какими мы не будем».
Ошибки в фильме
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • В автомобиле священника, отца Сергия «Пересвета», талон техосмотра располагается сначала внизу лобового стекла, а после смены кадра — вверху.
  • В фильме 3 разных листа бумаги, с обрисованным контуром руки Игоря: вначале — левая рука; потом — правая, со схемой расположения кладбища близ Стругино на этой же стороне; затем — опять левая, но схема уже на обороте.
  • В сцене, где священник отец Сергий «Пересвет» везёт Кира, кадр резко меняется с ночного на дневной.
развернуть ↓
Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их…все рекомендации к фильму (20)скрытые оцененные фильмы (5)
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
«Живой» в списках фильмов«Живой» в списках фильмовразвернуть ↓все списки (5)
Онлайн
Все фильмы
По подписке Яндекс.Плюс
10339По подписке Кинопоиск
Онлайн
10921По подписке Кинопоиск + Амедиатека
По подписке Яндекс.Плюс (Беларусь)
Драмы, Россия
Отзывы и рецензии зрителей
3.pngГлеб БорисовTime Out

«Живой» — это не «хемингуэевщина» про вернувшихся из боя (первоначальное название ленты «Какими вы не будете» было позаимствовано у «старика Хэма»), а, скорее, фронтовой фольклор. Баллады про стаи трассеров, про «чехов», спустившихся с гор, про «закурим, братишка, «Житан»». А лезть к «братишкам» с критикой — сами понимаете, последнее дело.

2.pngОлег ЗинцовАфиша

Русский вариант «Мертвеца» Джармуша? Несомненно. Но только перенесенный из насквозь игрового пространства вестерна в знакомую до икоты социально-бытовую среду, а из области метафизики — в плоскость морали. Эхо войны? Да, но без надсадных обличений. Просто так история наглядней.

  • Все:44
  • Положительные:31
  • Отрицательные:3
  • Процент:88.9%
  • Нейтральные:10

ещё случайные

ещё случайные

2457821.jpg

Эмоционально тяжелая кинолента о потере близких, выйдя в прокат в 2012 году, вызвала диаметрально противоположные оценки, однако, большинство кинокритиков и простых обывателей чистосердечно благодарили создателей за эту работу. Многие рецензоры склонны позиционировать мрачный шедевр постановщика Василия Сигарева как лучший отечественный фильм современности.

Сколько ни жить, а обо всем не перетужить

Российский кинорежиссер, драматург и сценарист Василий Владимирович Сигарев – признанный поэт в отечественном кино, он умудряется добиться нехарактерной для российской киноиндустрии гармонии, и во мраке каждой своей работы демонстрирует непритворную нежность к людям, что в настоящее время редкость. В содержании фильма «Жить» нет катарсиса, как такового в прямом значении слова. Автор не настаивает на том, что все люди, по-разному переживающие трагедию, должны отыскать в себе силы, чтобы продолжать существование. Но суть фильма «Жить» заключается в том, что после просмотра фантастически созданной ленты умирать хочется меньше всего.

Три вариации личного апокалипсиса

Изначально режиссер хотел поставить картину о конце света, но работа над сценарием «не пошла», поэтому вместо этого Сигарев снял три новеллы о персональном конце света. Три истории персонажей, утративших самых родных и близких людей и пытающихся справиться с потерей, неравноправны и неравноценные. Возможно, из-за того, что в ленте участвует любимая актриса, по совместительству супруга и муза режиссера Яна Троянова. С нее повествование начинается и ею заканчивается. Все внимание автора сосредоточено на истории ее героини. Некоторые кинокритики интерпретируют название проекта «Жить» как цитирование монолога трояновской героини из «Волчка», которая постоянно твердила о том, что хочет жить.

Краткое описание сюжета

В фильме «Жить» смерть неумолимо атакует по трем направлениям.

Гришка (персонаж Яны Трояновой), украшенная дредами, направляется в церковь захолустного городка на венчание с возлюбленным Антоном (Алексей Филимонов). Возвращаясь домой на электричке, они становятся жертвой нападения гопников, от полученных травм новобрачный умирает.

Спивающаяся вдова Галина Капустина (Ольга Лапшина), приходит в себя только после того, как социальная служба забирает у нее дочерей. Женщина прекращает злоупотреблять алкоголем, делает в доме ремонт и добивается возвращения детей. Но, увы, дочки-близнецы возвращаются к ней мертвыми, по дороге домой они гибнут в автокатастрофе.

Обладатель метафорического для картины велосипеда отец Артема (Евгений Сытый) совершает суицид, топится, оставив на берегу ботинки и незатейливое средство передвижения. Этим он наносит глубокую психологическую травму своему ребенку (Алексей Пустовойтов). Мальчик, едва оправившийся от развода родителей, практически сходит с ума и покидает дом, уйдя с привидением утопленника, которое ему ближе, чем сварливый отчим и мать.

Коротко говоря, суть фильма «Жить» сводится к тому, что или живой отказывается принять и поверить в смерть близкого, продолжая считать его живым, или начинает считать себя мертвым.

Страшная и умная сказка

Композиционно безупречный проект Сигарева многие считают попыткой ответить на вопрос о том, как пережить смерть близкого человека. При этом в картине, как в эталонном кинопроизведении нового российского кинематографа, есть «прогнившие» гопники, бесчеловечные работники полиции, эпизоды с употреблением алкоголя и ненормативной лексики. Все это, по словам режиссера, присутствует в фильме потому, что есть и в реальной жизни. При этом автору удается опоэтизировать российскую бытовую реальность и недвусмысленно намекнуть на возможность внутреннего преодоления этого кошмара. Возможно, в этом скрывается настоящая суть фильма «Жить». Тем более что лента выполнена идеально, максимально приближена интонационно и тематически к любому, кто ее смотрит. Ее поймет каждый, кто хотя бы раз испытывал горечь потери близкого человека, переживал крушение мира, познавая, что такое смерть.

Постановщик безупречно поставил трагедию в реалиях нашей несуразной жизни. Не усугубляя социальный ужас, не передергивая, он просто остается верным деталям.

Критика

Фильм «Жить» отзывы зрителей получил в большинстве хвалебные. Многие рецензоры удивлялись, как режиссеру удалось связать три параллельно развивающиеся сюжетные линии в один тугой тревожный узел. Кроме профессионализма постановщика, ими высоко оценен виртуозный эмоциональный монтаж и ритмическое, не присущее нашему кино музыкальное сопровождение композитора Павла Додонова, специализирующегося на нойз-роке. Стилистические изыски операторской работы Алишера Хамидходжаева названы образцовыми. Его поэтичной камере удается заглянуть в самые угрюмые уголки человеческого бытия, пролить на них свет.

Но если честно, во время просмотра мало кто из зрительской аудитории в состоянии оценить технические характеристики картины, потому как суть фильма «Жить» заключена в редком для современного кино искреннем высказывании. Когда главными являются не звездные актеры, не лихо закрученный ритмичный сюжет, не ошеломляющие спецэффекты, а только эмоции и чувства, которые Сигарев воплотил на экране.

Похожие статьи

Перейти к навигацииПерейти к поискуЗапрос «Живая природа» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.200px-Characteristics_of_life-ru.svg.png

Жизнь — основное понятие биологии — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования[1][2][3]; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации.

Более или менее точно определить понятие «жизнь» можно только перечислением качеств, отличающих её от нежизни. На текущий момент нет единого мнения относительно понятия жизни, однако учёные в целом признают, что биологическое проявление жизни характеризуется: организацией (высокоупорядоченное строение), метаболизмом (получение энергии из окружающей среды и использование её на поддержание и усиление своей упорядоченности), ростом (способность к развитию), адаптацией (адаптированы к своей среде), реакцией на раздражители (активное реагирование на окружающую среду), воспроизводством (все живое размножается), информация, необходимая каждому живому организму, расщепляется в нем, содержится в хромосомах и генах, и передается от каждого индивидуума потомкам[4][5]. Также можно сказать, что жизнь является характеристикой состояния организма.

Также под словом «жизнь» понимают период существования отдельно взятого организма от момента его появления до его смерти[6].

Определения[править | править код]

Существует более ста определений понятия «жизнь», и многие из них противоречат друг другу. Жизнь может определяться через такие слова как «система», «вещество», «сложность (информации)», «(само-)воспроизведение», «эволюция», и т. д. Минимальное определение, согласующееся со 123 определениями: жизнь это самовоспроизведение с изменениями (англ. Life is self-reproduction with variations)[7].

Фридрих Энгельс дал следующее определение: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка»[8].

Жизнь можно определить как активное, идущее с затратой полученной извне энергии, поддержание и самовоспроизведение молекулярной структуры[8].

Российский ученый М. В. Волькенштейн дал новое определение понятию жизнь: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот»[9].

Согласно взглядам одного из основоположников танатологииМ. Биша, жизнь — это совокупность явлений, сопротивляющихся смерти.

С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь — это процесс или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии (см. Тепловая смерть).

В. Н. Пармон дал следующее определение: «Жизнь — это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора»[10].

По Озангеру и Моровицу: «Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимое, в конечном счете, энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности».

Существуют также кибернетические определения жизни. По определению А. А. Ляпунова, жизнь — это «высокоустойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул».

Существует и физиологическое определение жизни, данное в 1929 году А. Ф. Самойловым, которое не было великим учёным до конца исследовано: «Жизнь — это замкнутый круг рефлекторной деятельности». Разрыв данного круга в любом его месте (состояние «комы») означает резкое ограничение параметров жизни или даже отсутствие жизни. Сейчас можно несколько расширить данное понятие и указать причины, от которых зависит данный «замкнутый круг». А именно: состояние внешней среды, «власти воли» индивидуума, внутренних вегетативных начал организма, неподвластных «власти воли».

Согласно официальному определению NASA, выработанному в 1994 году и применяющемуся в задачах поиска жизни во Вселенной, жизнь — «самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции»[11].

Жизнь во Вселенной[править | править код]

Основная статья: Жизнь во Вселенной

Жизнь во Вселенной — под этим термином следует понимать комплекс проблем и задач, направленных на поиск жизни. В самом общем случае жизнь трактуется максимально широко — как активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования. Таким образом, в общей постановке задачи нет требования, чтобы жизнь была похожа на земную, и есть целый ряд теорий, доказывающий, что жизнь может принимать и другие формы. Однако, основной подход, использующейся в астробиологии при построении стратегий поиска, состоит из двух этапов[12]:

  1. Изучение возникновения жизни на Земле. Выработка основных положений. В роли скелета выступают[13]:
    • Данные о геологической жизни планеты, в частности вулканизме, тектонике и магнитном поле.
    • Данные об истории климата и наше понимание механизмов, регулирующих его.
    • Основные представления об устройстве жизни, в частности о ДНК, клетках и границ выживания живых организмов
    • Данные о происхождении живых организмов и их эволюции.
  2. Согласование основных положений с астрономическими наблюдениями и теориями и целенаправленный поиск. Включает в себя:
    • Поиск жизнепригодных экзопланет
    • Построение теорий формирований, включающие в рассмотрение сложные молекулярные образования, из которых впоследствии могла зародиться жизнь.
    • Изучение Солнечной Системы и соотнесение полученных данных с данными об экстрасолнечных системах

Также в отдельную область исследований может выделить поиск внеземных цивилизаций. Основных вопросов в данной области три:

  • Что искать?
  • Как искать?
  • Где искать?

И здесь в построении стратегии исследований крайне важная, если не ключевая, роль принадлежит уравнению Дрейка, в дополнении с типами цивилизаций по Кардашеву.[14]

Упорядоченность и сложность живых систем[править | править код]

Жизнь качественно превосходит другие формы существования материи в отношении многообразия и сложности химических компонентов и динамики протекающих в живом превращений. Живые системы характеризуются гораздо более высоким уровнем структурной и функциональной упорядоченности в пространстве и во времени.

Живые системы обмениваются с окружающей средой энергией, веществом и информацией, являясь, таким образом, открытыми системами. При этом, в отличие от неживых систем, в них не происходит выравнивания энергетических разностей и перестройки структур в сторону более вероятных форм, а непрерывно происходит работа «против равновесия». На этом основаны ошибочные утверждения, что живые системы якобы не подчиняются второму закону термодинамики. Однако снижение энтропии в живых системах возможно только за счёт повышения энтропии в окружающей среде (негэнтропия), так что в целом процесс повышения энтропии продолжается, что вполне согласуется с требованиями второго закона термодинамики.

Возникновение жизни[править | править код]

Основная статья: Возникновение жизни

В разное время относительно возникновения жизни на Земле выдвигались следующие гипотезы:

Используемые источники:

  • https://www.kinopoisk.ru/film/256503/
  • https://www.syl.ru/article/379497/sut-filma-jit-nastoyaschego-poeta-kinematografa-vasiliya-sigareva
  • http://ru.wikipedia.nom.cl/wiki/жизнь

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации