Серия углепластиковых безынерционных катушек Shimano Stradic CI4 (F) изначально была предназначена для американского рынка; в США ее представили летом 2009 года.
К «настоящимстрадикам» катушки Stradic CI4 не имели никакого отношения. Просто симановские маркетологи решили выжать побольше из сверхпопулярной в Америке марки «Страдик». Рядовой-то рыболов, мало разбирающийся в технике, раскусить такой «подлог» не мог, тем более что заблуждение дружно поддержали столь популярные ресурсы, как Tackle Tour. На самом же деле эти катушки являются вариацией на тему 09 Rarenium CI4 и относятся, таким образом, к первому поколению симановских углепластиковых катушек из материала CI4, первенцем которого была 08 Sephia CI4.
История освоения японским катушкостроением «настоящих углепластиков» популярно изложена в моем обзоре серии Shimano ’16 Stradic CI4+ (FB), к которому я и отсылаю любознательного читателя. Отличия этого псевдострадика от 09 Rarenium CI4 (и его европейского близнеца Rarenium CI4 FA) минимальны и заключаются в иной, более симпатичной «боевой раскраске», других ручках и более высоких передачах (американцы любят скоростные катушки!). Поначалу предлагались лишь размеры «1000» и «2500», позднее появились «3000» (отличается от «2500» только шпулей), «4000» и «1000ML» (Microline, специально под новые тонкие лески Power Pro — это ж Америка!). А к сезону 2012 года катушки Stradic CI4 F были включены в европейский ассортимент «Симано» как новинка (и это тоже ввело в заблуждение тех, кто не следил за американским рынком), хотя катушки ’07Nasci, послужившие основой для всего первого поколения углепластиковых «симан», были сняты с производства уже к сезону 2010 года!
В 2012 году у нас в редакции Daily Fishing был на испытаниях самый крупный, 4000-й размер Stradic CI4.
Корпус катушки и крышка с лапкой выполнены из углепластикового материала CI4 (Carbon Interfusion 4), по форме идентичны деталям Shimano07 Nasci. Сзади корпус прикрыт накладкой из металлизированной пластмассы, под которой находится один из трех винтов, соединяющих крышку с корпусом.
Слева на крышке находится «служебное» отверстие, открывающее доступ к главной передаче; оно закрыто завинчивающейся пластмассовой пробкой без уплотнителя. Вообще, открывать эту пробку рекомендуется разве что при выборе модели, для того чтобы узнать, какой цвет у колеса ГП, если вы и так этого не знаете.
Колесо главной передачи выполнено из алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением (cold forging, у Shimano — CF), имеет черное защитное оксидное покрытие, внешний диаметр 29,2 мм, 29 зубьев. Справа на валу колеса стоит закрытый шарикоподшипник 7х11х3, слева — 7х13х4.
Шестерня нарезная, из желтого сплава, пятизаходная. Спереди на ней стоит закрытый «головной» шарикоподшипник 7x5x14, сзади же в опоре шарикоподшипник отсутствует, и поставить его туда нельзя. Все эти шарикоподшипники — типа S A-RB. Передаточное число — 29:5=5,8.
Механизм подачи шпули здесь такой же, как у Rarenium CI4: шток (1) и «бесконечник» (2) выполнены из алюминиевого сплава и имеют серо-зеленое оксидное покрытие. Каретка (3) ходит по двум направляющим (4), тоже легкосплавным. Паразитка (5) пластмассовая. Смазки у нашего образца под крышкой корпуса не пожалели, она везде, и на колесе ГП, и на каретке, и на корпусе вокруг.
Ход шпули составляет 17 мм, намотка лески на шпулю крестообразная, называется Aero Wrap II.
Стопор обратного хода выполнен на основе знаменитой симановской обгонной муфты в форме диска, в пластмассовом корпусе, с короткими и толстыми подпружиненными роликами.
Выключатель стопора обратного хода — стандартный, маленький, расположен на корпусе катушки снизу, вплотную к ротору. За счет этого он ничему не мешает и ни за что не зацепляется, но зато и пользоваться им не очень удобно (и он нередко подвергался критике в самых разных обзорах симановских катушек, пока его вообще не исключили из конструкции!). Механизм защиты от самосброса выполнен на основе полумягкого зубчатого кольца (6). В момент открытия дужки проволочный толкатель попадает в промежуток между выступами этого кольца и начинает тащить его за собой при вращении ротора, за счет чего и создается эффект торможения.
Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя на пластмассовый клин (7), привинченный к корпусу.
Ротор
В данном случае используется стандартный ротор старого типа, которым оснащалось большинство симановских безынерционных спиннинговых катушек середины первого десятилетия XXI века. Выполнен он из так называемого углепластика CI4, а потому особенно легок (56 г в сборе, 31 г нетто). Надпись Propulsion относится к форме шпули; это американское название эквивалентно японскому AR-CSpool.
У «Симано» этот тип ротора оказался, пожалуй, самым массовым и самым долгоживущим. Некоторое время он сосуществовал с менее удачным и более тяжелым ротором следующего поколения, у которого один из рычагов был убран внутрь периметра «рогов» и был склонен расшатываться (и через который некоторые модели, к счастью, перепрыгнули к новому компактному и легкому ротору Magnumlite, каковым были оснащены и катушки Rarenium CI4+ образца 2012 года).
Механизм фиксации и сброса дужки лесоукладывателя — стандартный симановский, основные его элементы собраны в одном «роге» ротора, под узлом ролика. Мы видим здесь пружину сжатия (8), проволочный толкатель (9) и металлический подпружиненный штырек (10), щелкающий в момент открытия дужки. В таком виде этот надежный механизм пережил многие поколения симановских катушек — улучшать тут было просто нечего.
Дужка лесоукладывателя выполнена в виде цельного элемента из нержавеющей стали («дужка SR»), имеет диаметр полтора миллиметра, к узлу ролика утолщается. Это облегченный вариант 4000-й дужки; в «морских» 4000-ках мы видим гораздо более мощные и тяжелые конструкции.
Ролик лесоукладывателя имеет сложный профиль с канавкой для лески, нитридное покрытие и вращается на шарикоподшипнике 4х7х2,5.
Шпуля
Шпуля типа AR-C (в Америке — Propulsion) изготовлена из алюминиевого сплава, имеет двухцветное анодирование. Общая масса шпули — 59 г. Под юбкой произведена выборка лишнего металла, причем сформированы ребра жесткости.
Сбоку на юбке находится пластмассовый зажим для лески с пластмассовой же подкладкой. По низу юбки пущены два ряда декоративных отверстий и проточек; общий вид вышел довольно гармоничным.
Диаметр шпули по переднему краю составляет 51 мм, это симановский стандарт для 4000-го размера. Однако рабочий диаметр у шпуль типа AR-Cнамного меньше, и в данном случае он равен примерно 47 мм.
Ширина проема шпули в среднем составляет около 18 мм, что нормально согласуется с ходом штока (17 мм). Номинальная емкость шпули — 180 м 0,30 мм.
Запасной шпули в комплекте не полагается. После вывода серии на рынок отсутствие бесплатной шпули вызвало возмущение американских рыболовов, выплеснувшееся и на профильные форумы в интернете. Надо полагать, что исключение запасной шпули из комплекта поставки симановских катушек американского рынка, начавшееся на рубеже первых двух десятилетий века, является частью общей стратегии тотальной экономии, хорошо заметной и по другим признакам (отказ от нитридного покрытия на шпулях катушек среднего класса и т.д.).
Тормозной пакет состоит из трех металлических и трех войлочных, с пропиткой, шайб.
Ручка регулировки тормоза с гайкой и пружиной стандартная, довольно ухватистая, выдержана в общей цветовой формуле катушки, имеет защитную манжету.
Ручка
Ручка точеная, из алюминиевого сплава, длинная (рабочее плечо — 60 мм (чтобы компенсировать высокое передаточное число). Она ввинчивается в вал колеса главной передачи, причем на винте нарезаны две резьбы разного диаметра, шага и направления, что позволяет переставлять ручку с одной стороны катушки на другую без замены винта.
Рукоятка круглая, имеет покрытие из ЭВА, нравится не всем, но ее нетрудно заменить. Вращается она на двух шарикоподшипниках 4х7х2,5 (такого же размера шарикоподшипник стоит и в ролике лесоукладывателя).
***
Катушка поставляется в коробке, предназначенной для американского рынка, с соответствующими надписями. Названия «систем» тоже прописаны американские. Так, Propulsion соответствует японскому AR-C Spool, а Paladin — CF Gear. Внутри коробки кроме самой катушки, упакованной в прозрачный пластмассовый пакет, набора шайб для регулировки профиля намотки, инструкции и схемы нет ничего.
Впечатления
Начнем с несколько необычного ракурса. Четырехтысячный Stradic CI4 отлично зарекомендовал себя в качестве матчевой катушки. Небольшая масса, высокая скорость подмотки, достаточная тяга и долговечность и симпатичный, не крикливый, но и не унылый дизайн пришлись в самый раз многим из тех, кто далеко забрасывает современные поплавки-вэглеры мощными матчевыми удилищами. Правда, тормоз нельзя настроить под совсем тонкие подводки (до 0,10 мм), но ведь и тяжелая дальнобойная матчевая снасть, как правило, используется с более грубыми оснастками.
Чего тут не хватает для полного счастья, так это мелких шпуль или хотя бы глубоких, но с кольцами-вкладышами. Правда, вкладыши можно выточить самому или заказать умельцу.
В спиннинге такая катушка интересна для ускоренной анимации не очень тяжелых и упористых приманок — как джигов (примерно до унции), так и воблеров. Джиг, например, можно очень быстро оторвать от дна (иногда это бывает полезно), воблер — резко продернуть. Кроме того, можно мгновенно выбрать леску после холостого заброса, при выдергивании приманки из травы и т.п. Высокая скорость привлекает жерешатников и речников, имеющих дело с быстрым течением.
В принципе, то же самое относится и к меньшим размерам Stradic CI4, с поправкой на их скорость и мощность. Как и другие катушки данного семейства (09 Rarenium CI4, 08 Sephia CI4…) они уверенно работают с тонкой плетеной леской, хотя рассчитаны в первую очередь на мононить (глубокие шпули!), которой американские спиннингисты отнюдь не брезгуют (особенно популярна у них фторуглеродная мононить).
Жаль, что и в европейских поставках все размеры Stradic CI4 шли без запасной шпули. Впрочем, шпули сюда подходят от тех же Rarenium FA.
Факты
Фирма: Shimano, Inc. (Япония)Модель: Stradic CI4 4000FНоминальная масса: 9,3 унцииФактическая масса: 260 гПередаточное число: 5,8Шарикоподшипники: 6Диаметр переднего бортика шпули: 51Емкость шпули: 180 м 0,30 ммМасса шпули: 59 гДлина плеча ручки: 60 ммСтрана производства: МалайзияОриентировочная цена: 10 000 руб. (2012 год)В двух словах: легкая, быстроходная катушка, интересная как для спиннингиста, так и для поплавочника.
Сразу скажу — эта катушка моя мечта, и я надеюсь она осуществится. Впервые я познакомился с этой моделью около года назад, когда на одной из рыбалок я попросил у знакомого рыболова немного половить его снастью. Ловил совсем недолго — всего полчаса. Но за это время я успел влюбиться в Stradic Ci4 2500 всей душой. Поэтому, обзор данного изделия пишу с большим-большим удовольствием.
Катушка Stradic Ci4 2500 — это воплощение высоких технологий и традиций японской рыболовной индустрии. Несмотря на то, что цена Страдика кажется высокой, на самом деле эта катушка находится в среднем ценовом сегменте компании (у Шимано есть еще дорогие серии, а так же катушки элит класса). Но я могу смело утверждать, что рабочие характеристики этого изделия близки к идеальным. Давайте подробнее рассмотрим особенности данного изделия.
В первую очередь хочу отметить замечательный дизайн Страдика. Я бы охарактеризовал его как спортивный, может быть даже немного футуристичный. Катушка выглядит очень изящно, и в то же время с самого первого взгляда не возникает сомнений относительно надежности! Хотя в этом, наверное, заслуга самого бренда Shimano. Абсолютно все их изделия отличаются мощностью и живучестью. Жалобы со стороны рыболовов, которые ловят с катушками Шимано, возникают крайне редко. И, как выясняется, львиная доля проблем с катушками этой фирмы возникают из-за неправильной эксплуатации.
Если человек, не сильно разбирающийся в катушках, первый раз возьмет в руки Stradic, то у него неприменно возникнет удивление: для 2500-тысячки катушка кажется просто пушинкой. Это и есть особенность изделия, а точнее всех катушек серии Ci4. Феноменально малого веса удалось достичь благодаря использованию в качестве материала корпуса усиленного углеродного волокна (по-простому углепластик). Материал легок, но в то же время прочен. Конечно, он не сравнится по прочности с металлом… Но давайте начнем с того, что катушкой нужно подматывать леску, а не забивать гвозди. К тому же все опорные элементы корпуса изготовлены из высокопрочного металла. Разработчики пошли по пути увеличения веса не случайно. Катушка Shimano Stradic Ci4 2500 разрабатывалась для оснащения сверхлегких и легких спиннинговых удилищ. Обычно для оснащения спиннингов с тестом до 12-ти грамм используются тысячки. Реже — катушки размером 2000 и 2500. Первые иногда оказываются недостаточно мощные, потому как миниатюрные приманки нередко атакуют крупные особи. Катушки размером 2000 или 2500, с металлическими корпусами оказываются просто-напросто слишком тяжелые, и снасть теряет гармонию. Shimano Stradic Ci4 2500 — решение дилеммы. Эта катушка мошна, и в то же время отлично балансирует даже самые легкие удилища.
Stradic Ci4 2500 имеет очень плавный ход. Когда крутишь уже раскатанную катушку, практически не чувствуешь, что вообще что-то крутишь! Это опять же является бонусом для любителей ультралайтовой и лайтовой ловли. Легкость и плавность вращения предопределяет чувствительность, которая так важна при работе с миниатюрными приманками. Недаром многие спортсмены выбирают в качестве «рабочего инструмента» именно Страдик! Стоит так же отметить тот факт, что Stradic Ci4 2500 идеально укладывает леску. Витки не проваливаются, во время заброса сход лески со шпули идеальный! Это важный момент, ведь в лайтовой и ул ловле приходится работать с тончайшими плетенными шнурами, для которых проблема бород стоит до неприличия остро. Кстати, рыболову нет надобности наматывать шнур на бэкинг. У Страдика мелкая шпуля. Тонкие шнуры в стандартной размотке заполняют ее до бортов. Напоследок хочу отметить возможность точной настройки фрикционного тормоза Stradic Ci4 2500.
Выводом станет мое совершенно субъективное утверждение: у этой катушки нет минусов! Stradic Ci4 2500 — настоящий шедевр Shimano. Если вы находитесь в поисках идеально ультралайтовой катушки, и не нацелены на покупку изделий дорогого и элитного сегментов, советую остановить свой выбор на этой модели. Уверяю вас — вы ни разу не пожалеете о своем выборе!
Вряд ли можно найти оригинальную катушку Shimano Stradic CI4+ в России за 10 849 рублей. Конечно, есть много интернет-магазинов за рубежом, где можно приобрести катушку по сопоставимым ценам. Но вряд ли там действует программа защиты покупателей, как на Алиэкспресс. Мы не будем делать подробный обзор катушки, эта не наша задача. Его вы можете увидеть в видеоролике, размещённом на странице ниже. Мы, как обычно, рекомендуем надёжного продавца с минимальной ценой товара. А то, что эта катушка многократно проверена рыболовами России не подлежит сомнению.
О скоростной катушке Shimano Stradic ci4+можно прочитать в обзоре по ссылке: «Скоростная HG Shimano Stradic ci4+ с Алиэкспресс». В обзоре вы найдете ссылку на надёжного продавца, впрочем как и в конце данной статьи.
Технические характеристики:
- Производитель: Shimano
- Запасная шпуля: Нет
- Фрикцион: Передний
- Серия: Lightweight Series (Легковесная)
- Ротор: Magnumlite Rotor (повышенной жёсткости)
- Легкий корпус: G Free
- Мощный шестереночный механизм: X-Ship Hagane
- Защита от воды: Coreprotect
- Страна изготовления: Малайзия
Модель |
Количество подшипников |
Вес, граммы |
Передаточное число |
Нагрузка на тормоз, кг |
Лесоёмкость шпули, мм-м |
1000 | 6+1 | 160 | 5,0:1 | 3 | 0,25-90 |
2500 | 6+1 | 190 | 5,0:1 | 9 | 0,25-160 |
3000 | 6+1 | 190 | 5,0:1 | 9 | 0,25-210 |
4000 | 6+1 | 230 | 4,8:1 | 11 | 0,3-180 |
Стоимость катушек 2016NEW Shimano Stradic CI4+ на момент написания статьи ($=65.7570) составляет:
- 1000 — 10 849,89 рублей. Доставка бесплатная;
- 2500 — 10 974,60 рублей. Доставка бесплатная;
- 3000— 11 161,68 рублей. Доставка бесплатная;
- 4000 — 11 598,20 рублей. Доставка бесплатная.
- Взял на сенткрой эвид 289 см. Доволен на все 100 процентов. Думал в каком размере взять. Взял в 4000 и не жалею!!! Хотя, продаван советовал 3000 версию. Поменял подшибон на бесконечнике сразу, жду в кноб и под шпулю. Рекомендую.
- Всё отлично. Товар пришел очень быстро. От продавца до почтового отделения Нижнего Новгорода за 12 дней. Ночью заказал, утром уже отправили. В комплекте как и положено, катушка + регулировочные шайбы. Упаковано хорошо. в картонной коробке с пупыркой. С продавцом не общался (не потребовалось). Большое спасибо ему за классную катушку. В скором времени закажу такую же жене 😀 . С моим Maximus Egoist 1-7гр 2.1м, баланс с данной катушкой то, что доктор прописал. Берите не пожалеете. Для большего эффекта, можно добавить подшипники в кноб и под шпулю (подробности ищите на YouTube там все разжевано). Вроде как ещё под бесконечник тоже стоит втулка, но это не точно (хоть и не критично но для успокоения души, если это так, то можно тоже заменить на подшипник).
- Доставка до Москвы 13 дней. Хорошо упаковано, повезло, люфтов нет, все на месте. Немного шуршит, совсем тихонько, это норма судя по отзывам. Магазином и продавцом доволен, рекомендую.
Ссылка на катушки на сайте aliexpress.com:
Ссылка на катушки на сайте aliexpress.com:
- Обычная 1000, 2500, С3500, 4000
- Скоростная HG: 1000HG, 2500HG, C3500HG, 4000HG
Похожие записи:
100% RYOBI ZAUBER (PLAYERS) за 3950 руб.Скоростная HG Shimano Stradic ci4+ с АлиэкспрессКатушка KastKing StealthШнуры YGK на АлиэкспрессЩипцы для обжима поводковПроводочная инерционная катушкаНожницы для плетеной лескиШнур Seaknight nanoИспользуемые источники:
- http://balichev.com/shimano-stradic-ci4/
- https://www.fish-hook.ru/articles/obzor-katushki-shimano-stradic-ci4-2500f-3/
- https://avntorg.ru/2019/02/28/2016new-shimano-stradic-ci4-za-10-849-rublej/