Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 5

Shimano 20 Twin Power (FD): обзор

69afc7.jpg

  • Цена: 351.63 $

В статье речь пойдёт о катушке Shimano 15 Twin Power в размере 4000 PG Twin Power отвечает всем требованиям профессиональных рыболовов. Основные особенности катушки заключаются в ее прочности, мощности передачи и водонепроницаемости. Shimano 15 Twin Power – новая модификация легендарной серии мощных и надежных катушек с алюминиевым корпусом. Она вобрала в себя всё лучшее от моделей 11 года и новшества Stella 14 года.b26b28.jpg В катушке применено большинство новейших разработок Shimano: Опишу несколько из них. HAGANE GEAR (долговечность, прочность и надежность механизмов главной зубчатой передачи) Ведущее колесо главной пары «Hagane» — изготовлено методом холодной ковки из цельного куска алюминия. Обладает удивительно высокой прочностью и долговечностью. Инновации и современные технологии 3D-расчета и изготовления механизмов Shimano позволяют сохранять удовольствие от гладкости и бархатистости хода на протяжении всего срока эксплуатации. Shimano говорит о фундаментальном понятии принципов использования холодной ковки для сохранения прочности и мощности. HAGANE BODY (высокая твёрдость, точность изготовления и подгонки деталей корпуса и механизма) Полностью металлический корпус из анодированного алюминия для обеспечения жесткости и ударопрочности в экстремальных условиях эксплуатации. Freebody — центр тяжести смещён вверх, благодаря перенесённому бесконечнику. Смысл этого — сделать снасть более комфортной в работе, так как если центр тяжести приближен к точке захвата рукой кисть меньше устаёт и снасть легче управляется. X-SHIP — Ведомая шестерня опирается на подшипники сверху и снизу.Coreprotect — технология для защиты и герметизации внутреннего обьёма. Он не допускает попадания воды внутрь из-под «юбки» ротора и передней части корпуса, а также защищает блок шариковых и роликовых подшипников.One-Piece Bail — приминение одночастной дужки исключает возможность зацепления шнура за ее составные части. Катушка была упакована в коробку черного цвета. В комплекте был серый чехол, регулировочные шайбы и инструкция.Коробка2a7494.jpgЗаявленные характеристики: Передаточное соотношение: 4.4 к 1 Нагрузка на фрикцион: 6-11 кг Масса: 290 гр. Подшипники: 9 шариковых и 1 роликовый За оборот ручки проходит 70 см лески. На шпулю можно уместить 180 метров 0.3мм лески. Схема катушки: Катушка произведена в Японии. Профиль намотки шнура ровный, без ямок и бугорков. Дизайн катушки мне понравился, катушка выглядит мощно и стильно.

Шпуля со шнуром весит 55 грамм Достанем пакет фрикциона. Смазан отлично. В шпуле находится закрытый подшипник. Его размеры 6*10*3 мм Под шпулей находится подпружиненная трещётка. Ручка катушки весит 33 грамма Ручка ввинчивается в шестерню. Кноб опирается на 2 подшипника. Сидит на оси плотно, без люфтов. Кноб приятный на ощупь и удобный в работе с тяжелыми весами. Далее снимем опору шпули. Снимаем шайбы регулировки профиля намотки, выкручиваем винт, снимаем. Подшпульный подшипник. Размеры 8*16*5 мм. Узел в разборе. Далее откручиваем крышечку. Снимаем сальник, откручиваем гайку. Направление откручивания выбито рядом на роторе. Снимаем ротор. Откручиваем и снимаем обгонную муфту.
Снимаем резиновое кольцо. Снимаем деталь №217 по схеме. Нам становятся видны 2 винта. Далее откручиваем винт защитной крышечки. Достаём резиновую заглушку. Длинной отвёрткой PH00 выкручиваем винт. Снимаем защитную крышку, видим ещё один винт. Выкручиваем 3 винта. Снимаем часть корпуса. Подшипник зафиксирован тремя винтами. Его размеры 7*13*4 мм. По контуру корпус катушки промазан густой смазкой. На ведущей шестерне установлены регулировочные шайбы. По сравнению с предыдущей шестернёй Twinpower, эту неплохо усовершенствовали. По Shiman-овской традиции смазано всё хорошо… кроме главной пары.
Переходим к извлечению «бесконечника», откручиваем винт, убираем крышечку, достаём направляющие, винт и шестерню. Бесконечный винт упирается во втулку с шайбой. Втулку при желании можно заменить на подшипник.
Затем откручиваем 3 винта крепящих крышечку. Снимаем крышечку. Достаём подшипники, ведомую шестерню, шток. На ведомой шестерне установлено резиновое кольцо, шайба, далее она упирается на подшипник.
Втулка «бегунка» по «бесконечнику» стала большего размера, что сводит к минимуму продольный люфт штока. Диаметр штока как и у Stradic Ci4+ — 4 мм. Извлекаем детали №213, 235, 236. Достаём второй подшипник ведущей шестерни. Его размеры 7*11*3 мм. Отправляем детали в чистку, после этого смазываем специальными фирменными смазками.Смазанная ведущая Разбираем ролик лесоукладывателя. Ролик лесоукладывателя неразборный. Подшипник запрессован в ролик, в случае поломок узел меняется целиком.
Механизм возврата дужки стандартный. Расположен с той же стороны, где и ролик. Со шнуром катушка весит почти 300 грамм. Приведу размеры всех подшипников. В мм. Номер по схеме — размеры.Схема 6 — 6*10*3 190 — 8*16*5 208 — 7*14*5 212 — 6*10*3 14 — 7*11*3 70 — 7*13*4 80 — 4*7*2.5 Итог. Twin Power — всегда являлся олицетворением надежной, мощной катушки. Благодаря мощности, точности машиностроения и инновационным технологиям Twin Power обеспечивает удивительную производительность. В руках катушка ощущается в меру тяжёлой, мощной, внушающей, ход мягкий, приятный. Люфтов не замечено. Отлично работает с тонкими шнурами и лесками. Катушка будет использоваться под средний и тяжёлый джиг. В дополнение приложу видео с первым уловом, пойманным с помощью этой катушки. Всем спасибо за внимание! UPD Waveform звуковых дорожек до ТО и после ТО соответственно.

Было время, когда новое поколение симановских безынерционных катушек Twin Power появлялось с точностью курьерского поезда, строго по графику раз в три года: 2002, 2005, 2008, 2011… Но потом интервал стал увеличиваться. Вместо 14 Twin Power были 15 Twin Power, это уже четыре года. А следующего «Твина» мы ждали целых пять лет. И вот дождались: Shimano 20 Twin Power (для экспорта — FD).

Shimano Twin Power — извечный конкурент дайвовской Certate. Традиционно это универсальные серии довольно дорогих и прочных безынерционных спиннинговых катушек для тех, кого не устраивает «серединка» вроде «всяких страдиков и калдий». Всё последнее десятилетие и «твины» и «серты» конструировались по одной схеме: полностью металлический (из алюминиевого сплава) корпус и пластмассовый (у Certate — зайоновый) ротор. Но соревнование «у кого легче?» не обошло стороной и эти серии, для которых, по идее, масса не должна была бы играть главную роль. На катушки 19 Certate «Дайва» распространила свою концепцию Light & Tough, перевела их на «монококовый» корпус. В результате они заметно полегчали. Daiwa 19 Certate LT3000 весит 225 г. Ответ «Симано» был предсказуем: катушки 20 Twin Power тоже вышли облегченными.

Сравним ассортимент 15 Twin Power и 20 Twin Power на японском рынке. Вот пятнадцатые.

А вот двадцатые.

Раньше трехтысячник весил 265 г, а теперь — 230 г. Не совсем как «Certate», но уже близко.

Также из таблиц видно, что каталожные цены в Японии маленько подросли.

Кстати, у нас народ почему-то обратил внимание на упразднение смешной маленькой и сверхмедленной модификации 1000PGS. Мне кажется, что рыболовный мир не много потерял от этого шага Shimano.

Воспользовавшись случаем, мы с Иваном Кутищевым решили, скооперировавшись, быстренько разобрать новый «Твин», изучить и пофотографировать его и подготовить пару-тройку материалов. Краткий обзор с фотографиями, которые он сделал своим телефоном, Иван в тот же день выложил у себя в «Фейсбуке». Более подробный материал, проиллюстрированный с помощью моей «мыльницы» и картинок с японского сайта Shimano, вы сейчас читаете здесь. Отверткой орудовал Иван, «мыльницей» — я. Разумеется, это не полноценный классический обзор, так как никто из нас этой катушкой не ловил и никакой статистики по серийным экземплярам (розничная продажа которых начнется в марте) сейчас быть не может, но пока пришлось ограничиться таким.

Д.Баличев

Иван Кутищев разбирает «на выезде» катушку 20 Twin Power.

Итак, Shimano20 Twin PowerС3000. Фактически, это 2500-я катушка, но с глубокой шпулей и усиленным тормозом.

Корпус катушки… И вот тут начинается! Целый поток критики обрушился на новые Twin Power из-за их корпуса. У катушек предыдущего поколения и сам корпус, и его крышка с лапкой были выполнены из алюминиевого сплава. Крышка-то с лапкой и здесь из алюминиевого сплава.

Это, разумеется, тоже часть корпуса, причем часть большая и важная, что позволяет Shimano говорить применительно к новым катушкам о Hagane Body. Вот он, металл в корпусе, придающий всей конструкции особую жесткость и прочность.

Наверное, тут все же есть какое-то лукавство; во всяком случае, из описания новинок на симановском сайте народу не было понятно, полностью металлическим выполнен корпус или не полностью, и для многих стали откровением наши публикации в «Фейсбуке» после разборки катушки.

Да, это пластик.

Хотя, в описании достоинств 20 Twin Power на сайте fishing.shimano.co.jp ясно показано, о каком именно Hagane идет речь. Вот об этом:

Сам я не вижу большой беды в том, что одна часть корпуса пластмассовая. Да и критикам прекрасно известно, что знаменитый «пыжик», Shimano ’02 Twin Power х000PG (как, впрочем, и ряд других «силовых катушек»), был выполнен по точно такой же схеме. Но, с другой стороны, о предыдущих «твинах» часто говорили в таком ключе: хотите «суперстрадик» со всеми «наворотами» — берите Sustain, а уж если нужен полностью металлический корпус — тогда Twin Power.

В габариты корпуса удачно вписано здоровенное колесо главной передачи. Здесь его внешний диаметр составляет 30 мм — и это в катушке 2500-го размера.

Это, разумеется, Hagane Gear, причем производитель говорит о новой разработке, в результате которой прочность выросла на целую ступеньку.

Колесо выполнено методом холодной обработки давлением, имеет 42 немелких зуба интересной конфигурации. Ширина зубчатого венца составляет 3,8 мм.

Слева на валу колеса стоит закрытый шарикоподшипник 7х13х4, справа — 7х11х3.

На валу восьмизаходной латунной шестерни стоят закрытые шарикоподшипники7х13х4 и 5х8х2,5. На «хвосте» присутствует изогнутая пружинная шайба.

Передаточное число: 42:8=5,25.

Серьезная пара. Впечатляет!

Механизм подачи шпули этой катушки — еще один объект «народной критики».

Четырехмиллиметровый шток из алюминиевого сплава, имеющий зеленоватое защитное покрытие, соединен с кареткой, у которой лишь одна направляющая. Ничего нового в такой конструкции нет, но особенно в «Твин-пауэре» многим рыболовам хотелось бы видеть две направляющие. Сам по себе «обкусанный» снизу и сзади корпус типа G Free Body не является препятствием для установки второй направляющей, и это хорошо видно на примере других моделей, в частности — тех же 15 Twin Power.

15 Twin Power: две направляющие

Почему здесь только одна? Видимо, по причине политики минимализма и облегчения конструкции. Ничего особенно страшного мы в этом не видим, хотя вторая, безусловно, не помешала бы. Кстати, такая же конструкция применена в 19 Vanquish, и часть корпуса там тоже пластмассовая, как и тут. Тем не менее, поставим это японцам в упрек.

«Куда, куда ты удалилась?» (Ария одинокой направляющей нового «Твина», тоскующей о подруге)

Перемещается шток со шпулей в замедленном темпе, что достигнуто за счет использования трех  шестеренок между колесом ГП и «бесконечником». Сам «бесконечник» легкосплавный, с темно-золотистым покрытием, известным по ряду других катушек Shimano. Вращается он на втулках, а не на шарикоподшипниках: при твин-пауэровском лимите на шарикоподшипники в 9 штук выкроить сюда хотя бы один «шарик» не удалось (4 стоят на валах ГП, 2 в рукоятке, 1 в ролике лесоукладывателя, 1 в шпуле и 1 в подшпульном узле). Заменить эти втулки шарикоподшипниками можно самостоятельно.

Ход шпули здесь составляет 17 мм«как у Стеллы».

Корпус катушки достаточно хорошо защищен от попадания внутрь воды и грязи. «Симано», прекрасно обходясь без ферромагнитной магии, применяет в данном случае улучшенную систему защиты X-Protect, в которой используется, в частности, лабиринтный принцип.

Защита обгонки и кольцо подтормаживателя ротора

Стопор обратного хода выполнен на основе симановской обгонной муфты, которая здесь небольшого размера. Выключить его нельзя — современные катушки «Симано» вращаются только вперед.

Ротор катушки — нового образца, выполнен в основе своей из алюминиевого сплава, но значительная часть его прикрыта накладками из металлизированной пластмассы. Масса ротора в сборе — 51 г.

Металлический скелет ротора наглядно продемонстрирован на сайте «Симано».

Там же в описании нового поколения Twin Power подробно раскрыты преимущества металлического ротора (надо полагать, в пику «Дайве»: у дайвовского конкурента, Certate, по-прежнему зайоновый Air Rotor). Уже в подзаголовке стоит: Metal rotor x HAGANE body.

Кроме того, что новый ротор прочнее и жестче старого (на сайте жесткость демонстрируется анимацией), он еще и более компактен, что хорошо заметно на тех же сравнительных картинках.

Разумеется, тут стоит знаменитая дужка SR, однако золотистое покрытие, которое было на дужке 15 Twin Power, исчезло. Ну исчезло — и исчезло, и ладно. Роль его в основном была декоративной. Толщина проволоки — 2 мм.

Механизм фиксации и сброса дужки смонтирован с одной стороны ротора, в том его роге, который противоположен узлу ролика лесоукладывателя; таким образом, механизм играет роль противовеса. Как обычно, тут проволочный толкатель и пружина сжатия.

Следует отметить большой угол открытия дужки.

Угол, как у «Стеллы»

Подтормаживатель ротора (защита от самосброса дужки) выполнен на основе хорошо знакомого зубчатого кольца.

Ролик лесоукладывателя с шарикоподшипником выполнен неразборным, имеет серебристое жесткое покрытие. С обеих сторон ролика — защита X-Protect.

К валу шестерни главной передачи ротор крепится гайкой на 12. Эта гайка, защищенная резиновым уплотнителем, фиксируется двумя винтами, предотвращающими ее самопроизвольное раскручивание.

Внутри гайки находится латунная втулка, по которой ходит шток шпули.

Шпуля катушки облегченная, с «приталенной юбкой», весит 34 г. Относится к типу AR-C, имея скошенный край переднего бортика (в данном случае он выполнен с использованием насадного кольца с нитридным покрытием).

Диаметр переднего бортика составляет 47 мм. Ширина лесопроема (и, соответственно, ход шпули) в этой серии увеличена до стелловских стандартов, как это уже было сделано ранее в случае с Shimano 19 Vanquish и Shimano 19 Stadic. По утверждению производителя, использование такой шпули с увеличенным ходом (Long Stroke Spool) увеличивает дальность заброса с катушкой С3000 на пять процентов. Учитывая, что пять процентов в данном случае близки к статистической погрешности, можно говорить скорее о рекламном потенциале такого решения, чем о его практическом значении.

Действуя по такой схеме (щедро насыпая изюминки во флагманскую серию Stella, а потом в год по чайной ложке добавляя их в серии нижестоящие), производитель всегда имеет на руках некоторый запас козырей для привлечения внимания покупателей.

На юбке шпули присутствует стандартный зажим для лески.

Максимальное облегчение, ребра жесткости

Внутри шпули под тормозными шайбами находится шарикоподшипник 6x10x3. В то же время, шпуля садится на подшпульный узел, в котором стоит шарикоподшипник 7х11х3.

Таким образом, во время вываживания рыбы шпуля вращается на двух шарикоподшипниках. Эта давно известная и хорошо зарекомендовавшая себя симановская система называется Rigid Support Drag.

Тормозной пакет состоит из трех металлических и трех войлочных шайб. Рабочее тормозное усилие составляет 3,5, максимальное — 9 кг.

У модификаций под тонкую леску тормоз выполнен в облегченном варианте. А в тормозе C5000XG использованы углеволоконные шайбы «для больших нагрузок».

Ручка регулировки тормоза (с пружиной и гайкой внутри) легкая, удобная.

Ручка катушки точеная, легкая, ввинчивается в вал колеса главной передачи. Предусмотрена защита от попадания воды и грязи внутрь катушки через отверстие для ручки.

Рукоятка T-образная, удобная, с нескользящим покрытием, вращается на двух шарикоподшипниках 4x7x2,5.

У модификаций до 2500-х включительно стоят маленькие легкие фишки, а у 4000PG и C5000XG — большие круглые рукоятки.

***

Впечатления

Ход катушки мягкий, ровный, тихий.  В руках ее держать приятно. Дизайн несколько рубленый, согласно нынешней моде; многим такой нравится. На наш (первый) взгляд, серия Shimano 20 Twin Power — достойный преемник предыдущей  15 Twin Power, эти модели могут быть рекомендованы к покупке. Что касается изменений, то тут японцы верны себе: если где-то что-то прибавилось, то в другом месте что-то убавилось. Часть корпуса стала пластмассовой, но зато ротор теперь новый металлический. Исчезла одна направляющая каретки, но зато какое колесо ГП! И так далее…

Ну и одно замечание общего характера. Хотелось бы видеть все-таки больше прозрачности в описаниях катушек на официальных сайтах, в каталогах и в рекламе. Да, благодаря недомолвкам создается некая интрига, но еще больше возникает путаницы, недопонимания и, в ряде случаев, разочарования.

Факты

Фирма: Shimano, Inc. (Япония)Модель: 20 Twin Power (FD) C3000Номинальная масса: 215 гПередаточное число: 5,25Шарикоподшипники: 9Диаметр переднего бортика шпули: 47 ммЕмкость шпули: 210 м 0,25 ммМасса шпули: 34 гРабочее плечо ручки: 50 ммСтрана производства: ЯпонияКаталожая цена: 44 000 иенВ двух словах: достойный преемник катушек предыдущих поколений

Авторы: И.Кутищев, Д.БаличевФото: Д.Баличев, Shimano, Inc.

(несколько слов о новой Twin Power образца 2015 года)

fdfa43954637cb8f82d1d74641019ece.jpg 1. Что касается новой пары: полностью принимая на веру гарантии разработчика относительно повышенной мощности и долговечности, отмечу: ГП Hagane, по-моему, требует большего времени на приработку, чем старые, шлифованные, колесо и шестерня. В принципе, это объяснимо: как бы ни была точна штамповка (японские технологи совершенно справедливо гордятся своими успехами в этой области), с точной обработкой зуба тонкими металлорежущими операциями ее результат не сравнится. Приработка механизма уже в эксплуатации и является в данном случае тем «финишем», который окончательно сгладит оставшиеся на зубьях микронеровности и сделает ход катушки бесшумным, «бархатным» — при этом прочность поверхности (следовательно, долговечность) зубьев действительно должна очень значительно превысить прежний уровень. На практике это выглядит так: свежеприобретенная катушка слегка «шипит» — ход ее поначалу напоминает вращение более бюджетных серий, чуть ли не Наски. Топовая «мясорубка» так шипеть не должна – к счастью, приработка начинается сразу же и уже на второй рыбалке звук при вращении заметно утихает. Вначале это ощущается в холостом ходу – а потом начинает сказываться и под нагрузкой. Если не задергаться сразу, а дать механизму «обкатку» — он выйдет на идеальный ход рыбалок за пять, как я полагаю.

85ecee75cbf38715eadda7d6ebcfdbf6.jpg 2. 150 метров шнура РЕ #0.6 на мелкошпульную модель Твина-2500 входит идеально, точно под начало скоса бортика AR-C шпули. Если без бэкинга намотать 150 метров РЕ #0.3 – он, конечно, ляжет ниже оптимума, хотя и на приемлемом для работы уровне. Безусловно, при использовании тонких ниток (0.3 и 0.4) стоит заморочиться подмоткой бэкинга – на катушке такого уровня все должно быть подогнано идеально, сброса петель не предвидится даже с очень тонкими и мягкими нитками, перестраховочный запас уровня не нужен. Укладка нитки одинаково красивая при любой ее толщине, плотная, ровненькая. Не только при первоначальной намотке – но и в процессе ловли, конечно.

ae46746e6a259b3d86bd0cd832284eab.jpg 3. Перенос со Стеллы красивого нового ротора вместе с присущей ему дополнительной свободой отбрасывания дужки лесоукладывателя я горячо приветствую. Работать с ним – наслаждение, все мелкие недочеты, проявлявшиеся в прежних сериях при откидывании и фиксации дуги, ушли в прошлое. При отброшенной дужке шпуля предельно доступна, управлять шнуром для регулирования интенсивности его схода со шпули очень легко, ловить оптимальное положение дуги для ее четкой фиксации теперь нет необходимости. Этот узел наконец-то оптимизирован до высочайшего уровня.

6. Дизайн. За все вышеперечисленное можно простить новому Твину даже кривой корпус ). К биодизайну – привыкаешь… старые катушки, кажущиеся сейчас образцом строгой классики, тоже когда-то выглядели чересчур модерново. Привыкнем – ведь, если глядеть в корень, новый Твин держит марку столь же высоко. И как универсальная высококлассная катушка почти на все случаи жизни, к удилищам многих разновидностей и любой степени продвинутости – подойдет отлично и прослужит очень долго. Ну, и как имиджевый элемент, серия по-прежнему работает безотказно. Сообщает всем: Twin Power – это серьезно, это стильно. Катушка для профессионалов.

2b8362284bbda21c38b9a44daaf82b27.jpg

Опубликовано в блоге на FishingStock.ua

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/others/52980.html
  • http://balichev.com/shimano-20-twin-power-fd/
  • https://spintestblog.wordpress.com/2016/08/28/shimano-15-twin-power/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации