Андрей Смирнов
Время чтения: ~28 мин.
Просмотров: 38

Отзыв: Катушка безынерционная Tsurinoya NA 2000 — Кручу верчу рыбку поймать хочу!

Катушка безынерционная Tsurinoya NA 2000Отзывы (1)Где купитьФотогалерея81273447.jpegРепутация1531Все отзывы автора6915.07.2019Отзыв рекомендуют:61Достоинства:ПолноНедостатки:Считай что их нетДорогие читатели сайта отзовик!Давно хотел описать свою безынерционная катушку Tsurinoya Na 2000.

1467964_39173850.jpeg

Приобрел я её примерно как два года назад на али экспрессе примерно за 1000 рублей. Потом ещё тестю заказывал 2 штуки, но уже дороже.Установлена она у меня на спиннинге Спиннинг Maximus High Energy-X 27M. Почитать про данный бланк Вы можете в моем отзыве:https://otzovik.com/review_6590349.htmlПо факту прошедших двух лет эксплуатации в мороз в жару иногда и в дождь, рыбалки у меня примерно раз в неделю. Хочу отметить следующие минусы и плюсы:Минусы:1. при повороте фрикционного тормоза рукой он перестал издавать щелчки, проблема в маленькой железной трещеточке внутри этой крышке фрикциона, я её разобрал и припаял, проработала она две рыбалки и снова внутри отвалилась. На работе этот не как не отразилось. При стравливании рыбой лески катушка трещит!!! Именно когда руками её крутишь затягиваешь или ослабляешь, треск отсутствует. В целом можно попробовать ещё раз починить.2. Появился небольшой шум специфический при работе катушкой, шум не большой на ход катушки не влияет. Изначально новая катушка вообще не издавала не какого звука, только звук разгоняющего воздуха)).3. Иногда при забросе и не закрытии шпули в полете (в натяжении) может шнур пасть на фрикцион катушки и при кручении катушки так и останется на фрикционе что может привести к бороде. Проблему я эту решил следующим образом после каждого заброса, если груз упал а шпуля была открыта я просто провожу рукой сверху катушки сверху вниз тем самым шнур опускается а уже после закрываю леса укладывать и произвожу подмотку. Объяснить это всё проблематично, но на деле это не вызывает проблем, бород у меня нет, делаю я это на автомате.4. В комплекте не было второй, шпули, смазки.Плюсы:1. Катушка легкая если не соврать около 150-170гр грамм.2. Много компонентов сделано из металла.3. Качественные комплектующие, отличная сборка.4. Шикарный ход катушки, плавный, мягкий, тихий, легкий.5. Красивый дизайн.6. Хорошая скорость подмотки.7. Леса складывается отлично, не каких бород не получается, бугров на катушке нет.8. Хороший сход лески в процессе заброса.9. Катушка до того хорошо работает гладко и плавно, что в случае включения (заднего хода) и не небрежных действий рыбака она с легкостью может сама начать крутиться и по запутать плетню. Это уже подтверждает что крутиться она просто шикарно и легко.10. Ручка не болтается и произвольно не откручивается.11. Ручка вполне удобная, из 4 их катушек каких у меня есть, ручка нравится больше всего.12. Люфты минимальные.13. Были небольшие падения катушки о землю на работе не как не сказались.В общем можно сказать, что катушка действительно качественная и прослужит хозяину не один год.Жаль, что цена её из-за роста доллара на неё выросла…Хотелось бы аналогичные катушки с байтранером с удовольствием их бы купил на закидушки…Тесть (рыболов со стажем) тоже доволен как слон, купил и поставил на поплавочные удочки.Так что рыбаки рекомендую!Кстати поскольку сайт читает много женщин, хочу сказать, что это будет и неплохой подарок отцу или мужу!))) если конечно они у Вас любят ездить на рыбалку.

Время использования: 2
Стоимость: 1000 р.
Год выпуска/покупки: 2017
Общее впечатление: Кручу верчу рыбку поймать хочу!
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДАГде выгоднее купить

Это полезный отзыв?

Эта статья должна была стать обзором-отзывом на катушку TSURINOYA Jaguar 1000, которую я недавно приобрел на Али-Экспресс. Причем отзывом не самым лестным. Однако чем дальше я писал, тем больше замечал, что постоянно сравниваю «Ягуар» с другой своей катушкой, которой пользуюсь уже больше года — RYOBI Spiritual-DX 500. Вот я и подумал, а почему бы не написать статью сразу о двух катушках? И пускай сравнение не очень честное, ибо Риоби я пользуюсь давно и много, а Цуриноя побывала у меня всего на трех рыбалках. Но может быть, моя статья поможет кому-нибудь сделать правильный выбор (хотя конечно же правильный выбор — SHIMANO Ultegra Cl4 C1000s ). Да и обе катушки заслужили, чтобы о них написали, даже та, которая отловила всего три рыбалки.

Эпупея с катушкой TSURINOYA Jaguar 1000

«Поциент» № 1

Выбирая эту катушку, я ставил себе цель приобрести недорогой аппарат для будущего «мормышевого» комплекта. Исходные требования были такие:

  • В первую очередь — вес (меньше 200 гр, естественно );
  • Наличие мелкой шпули (я рассчитывал использовать очень тонкие шнуры, например, пресловутый Berkley Nanofil, при этом не хотел мотать много бэкинга);
  • Удовлетворительная работа с тонкими шнурами (тут все понятно );
  • Очень точно настраиваемый фрикцион (тоже все понятно — шнур-то предполагается очень тонкий);
  • Желательно наличие второй шпули, чтобы, не меняя комплекта, можно было бы перейти, например, на микроджиг.

В принципе, априори, TSURINOYA Jaguar 1000 удовлетворяла всем этим требованиям. Плюс довольно «весомая» для бюджетника цена в 50 баксов позволяла надеяться на более-менее нормальное качество. Пугало то, что это была моя первая покупка на Али-Экспресс, но судя по отзывам рыболовов (даже и фиш-хуковцев), здесь особо бояться было нечего. К тому же щедрые китайцы подарили мне 4 бакса за первую покупку, что не могло не порадовать.

Тут надо учесть логику поиска «лучшего от хорошего». Ведь у меня уже была очень неплохая ультралайтовая катушка, которая, в принципе полностью меня удовлетворяла — RYOBI Spiritual-DX 500. Но я считал, что на «мормышевый» комплект она не очень подходит. Во-первых, отсутствие запасной шпули. Я так и не смог купить ее отдельно в Интернете, а в комплекте она не идет. Во-вторых, та, что есть шпуля — достаточно глубокая: даже под 150 м #0.4 РЕ шнура мне пришлось уложить достаточно много бэкинга. Ну и самая «антимормышевая» фича — слишком резко настраевыемый фрикцион (но об этом позже, когда речь зайдет уже об этой катушке).

Катушка с Али пришла быстро, наверное, за неделю. Из коробки она крутилась чуть потуже, чем моя RYOBI Spiritual-DX 500, когда она была новая. Кроме того чувствовался еле слышный рокот. Но я решил, что это издержки новизны — разойдется по шестерням смазка, механизм притрется, и все будет нормально!

Для полевых испытаний был приобретен новенький шнурок Favorite Smart РЕ #0.4, который, естественно, лег на глубокую шпулю.

Намотка была так себе. На фото видно провалы у обоих бортов шпули. Пока решил ничего не предпринимать, ибо судя по отзывам такое почти не лечится, разве что «фигурным» бэкингом. Но я снова решил, что после работы с приманкой намотка должна измениться — по крайней мере должен уйти провал под передним бортом.

Намотка «из коробки».

Первая же рыбалка меня разочаровала. Рокот не унимался. Намотка после работы с приманками тоже не изменилась — осталась такой же стремной.

Намотка № 2

Мало того рокот в катушке похоже усилился. Я не обратил внимания когда, но скорее всего после поимки первой рыбы, а ею оказался судачок-недомерок.

Первый трофей «Ягуара»

Теперь я решил, что в катушке просто нет смазки. Хотя у меня уже начала формироваться мысль о заводском браке.

Сам в катушку не полез, решил отдать специалисту. Во-первых, меня засмущали микро-болты под шестигранник. А во-вторых, я решил, что если там проблемы с каким-нибудь из подшипников (на что намекал несмолкающий рокот), то мастер с этим разберется лучше меня.

Болты под «шестигранник»

Проблемы на работе долго не давали мне возможности встретиться со знакомым мастером. Но когда я наконец-то попал на эту встречу, то ТО было проведено в кратчайшие сроки. Катушка теперь крутилась легко и без рокота.

По словам мастера, вскрытие показало, что механизм катушки скопирован с катушек фирмы DAIWA, причем китайцы не врали — похоже, это морская серия. На принадлежность к морской серии, кстати, намекало отсутствие переключателя стопора обратного хода. Вот только сборка китайцев подкачала. Кроме того, мастер утверждал, что со смазкой была совсем беда — она была неправильная, слишком жидкая, и стекла вся в одно место катушки. Естественно, мастер исправил этот недочет, а заодно, как он сказал, настроил катушку.

Довольный, я на следующий же день помчался с «Ягуаром» на рыбалку. Причем с собой у меня была только эта катушка, о чем мне впоследствии пришлось пожалеть.

Буквально на первых забросах произошла обычная судачья поклевка и началось вываживание. И вот тут TSURINOYA Jaguar 1000 преподнесла мне неприятный сюрприз. Ручка под усилием вдруг провернулась несколько раз, не поворачивая при этом ротор. И сразу после этого катушка зарокотала совсем как трактор!

Судачок, который произвел сию «аварию», оказался не таким уж и большим. Его фото я уже выкладывал в предыдущей статье, но на всякий случай выложу еще раз, чтобы было понятно какой недомерок сходу «убил» катушку.

Убийца «Ягуаров»!

Да, я не всегда правильно работаю катушкой при вываживании! Точнее сказать, почти никогда как положено не выкачиваю рыбу, а тащу нахрапом, причем работаю катушкой как лебедкой. Но все мои предыдущие катушки прощали мне такое бесцеремонное обращение (кстати, в том числе и RYOBI Spiritual-DX 500). А вот здесь не срослось! То же мне, «надежный дайвовский механизм», «морская серия»!…

Так как с собой у меня не было больше никакой катушки, пришлось продолжать рыбалку с этим грохочущим монстром. Правда, рыбы я больше не поймал. Причем мне показалось грохот катушки, который по шнуру передавался в воду, был чуть ли не основным фактором этой неудачи.

Сразу после рыбалки я позвонил мастеру и сказал, что недоволен то ли его работой, то ли «надежным дайвовским механизмом». Рассказал, что произошло. Мастер назначил мне еще одну встречу.

Но перед этим я, решив, что хуже уже не будет, решил сам залезть во внутренности катушки. Перед набором микро-отверток не устояли даже болты под шестигранник. Хотя, как оказалось, откручивать их вовсе не было нужды — шестигранные болтики держали лишь декоративную накладку, которая никоим образом не влияла на разборку-сборку катушки.

Механизм действительно оказался простым, но в чем проблема рокота я так и не разобрался. Не понял я, и почему под нагрузкой провернулась ручка. Зато по время своих опытов я еще и резьбу сорвал на ручке. Теперь она перестала вкручиваться до конца, как положено. Ну, не мое это — верчение гаек!

Мастер забрал у меня катушку и вновь за один день исправил все, в том числе и то, что натворил я. На это раз он сделал все это бесплатно, в счет предыдущего ТО. Похоже, этому человеку самому очень интересно то, чем он занимается. И реанимировать китайского «поциента» ему тем более было интересно, что он столкнулся именно с этой моделью впервые. Кстати, хороший мастер! Он мне не раз чинил и обслуживал катушки, чинил спиннинг и мне, и моим знакомым. Если кому из Днепра надо, могу в привате поделиться телефоном, не в качестве рекламы, а в качестве доброго совета.

После очередной «реанимации» мастер сказал, что уже сделал все, что мог. Он проточил дополнительно шестерни главной пары, чтобы не было «проскальзываний», расточил немного корпус, чтобы надежнее посадить подшипники ручки, поигрался шайбами, чтобы еще дополнительно настроить механизм, и, естественно, исправил резьбу ручки. По его словам, китайцы что-то химичили с шайбами и настройкой еще с завода. Похоже, катушка уже была «с брачком», и они пытались лишними шайбами в ненужных местах заставить ее работать как надо. Мастер попросил еще раз под нагрузкой погонять катушку и перезвонить ему о результатах.

Беда только в том, что рокот остался! Да он стал много меньше, чем на второй пробной рыбалке, но он был. По поводу этого звука мастер предположил, что виноваты два подшипника, которые охватывают обгонную муфту. Предложил мне после окончания сезона заменить их на фирменные. Однако стоимость подобной услуги плюс уже потраченные на ТО деньги поднимут цену катушки на 50%! Я сказал, что подумаю…

Третья пробная рыбалка состоялась вчера. Катушка отработала со своим уже привычным рокотом в том числе и под нагрузкой, но уже без неожиданностей. Был пойман неплохой окунек. Еще один судак-недомерок в районе полкило, можно сказать — контрольный , такой же как те, что создавали проблемы на предыдущих рыбалках (его я фотографировать не стал).

А, кроме того, мне удалось подержать на этой катушке что-то ОЧЕНЬ приличное! Но меня подвела привычка к фрикциону моей Риоби. Там промежуток настроек фрикциона между «почти совсем затянут» и «почти совсем распущен» составляет четверть оборота передней гайки. В «Ягуаре» же нужно сделать для этого минимум три полных оборота. Так вот, пока я тупил над фрикционом, та тушка, что дергалась на том конце лески, рванула пару раз и порвала шнур. Но, по крайней мере, катушка была испытана на серьезной нагрузке!

Ах, да! Забыл упомянуть, что после стольких вмешательств намотка TSURINOYA Jaguar 1000 стала почти совсем идеальной. Впрочем, это не помешало ей пару раз за рыбалку скинуть петлю. Но в этом, скорее всего, виноват я сам. Во-первых, я не всегда слежу за тем как лег шнур после закрытия дужки. А диаметр шпули тут довольно маленький и шнуру ничего не стоит соскользнуть на гайку фрикциона. И, во-вторых, еще в самом начале, понадеявшись на 10 подшипников, я переборщил с бэкингом и намотал шнур на шпулю немного «с горкой».

Почти «идеал»!

Ну, и РОКОТ! Он есть, он никуда не делся, хоть и не сделался больше за третью рыбалку. Да он не такой сильный, чтобы его слышали все судаки под водой. Но он отвлекает МЕНЯ!

Подведем итоги

Для начала оценим по пятибалльной системе некоторые основные «параметры» катушки:

  • #ЦЕНА#. Я думаю 50 баксов отдать не жалко за 10 подшипников, «дайвовский механизм» и повышенную надежность морской серии, ЕСЛИ БЫ все это работало! Но с учетом имеющихся проблем, полное решение которых стоит еще пол-катушки, оценка будет ДВА, то есть НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
  • #КОМПЛЕКТАЦИЯ#. С учетом двух разных шпуль, подарочного силикона от китайских братьев, веса в 185 грамм, чуткого фрикциона — тут можно поставить ПЯТЬ С МИНУСОМ. Почти отлично!
  • #НАМОТКА#. После вмешательства мастера тоже, наверное, где-то ЧЕТЫРЕ С ПЛЮСОМ. То есть «очень хорошо»!
  • #НАДЕЖНОСТЬ#. О какой «надежности» может идти речь, если катушка «из коробки» уже не рабочая? КОЛ!!!
  • #ЛЕГКОСТЬ РАЗБОРКИ и ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ТО#. После того как я разобрался с болтами под шестигранник можно поставить ЧЕТЫРЕ! Если бы не эти обманки, оценка могла бы быть больше, ведь ничего не пришлось помечать, чтобы собрать обратно.
  • #БЕСПРОБЛЕМНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ#. Прошу прощения за неуклюжее название параметра, но вы понимаете, о чем я! Катушка должна просто работать, а не отвлекать рыболова рокотом, проблемами с ручкой или сбросом петель. После вмешательства мастера тут с трудом можно натянуть на УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Ведь та же Эксия у меня поначалу так же тихонечко рокотала, и я к этому даже почти привык. Правда, потом она притерлась, прошла ТО и по-моему сейчас рокота уже нет, хотя я ей очень давно уже не ловил.

Общая оценка как среднее арифметическое вышло у меня 3,2 балла. Где-то в моем случае так и есть — справедливо. Может быть, конечно, мне просто «повезло» поймать катушку с заводским браком и у вас TSURINOYA Jaguar будет работать не хуже фирменной Дайвы. Но вероятность схлопотать подобный брак, согласитесь, сильно снижает желание приобрести этот товар. Я вот, например, задумываюсь уже, что за полную цену катушки (с ТО и будущей заменой подшипников) я мог бы купить ту же бюджетную Дайву и не знать проблем. Или купить вторую RYOBI Spiritual-DX за цену дешевле, чем заплатил, и у меня бы была вторая надежная и очень легкая катушка.

Пони — тоже очень рабочие кони! RYOBI Spiritual-DX 500

«Поциент» № 2

Кажется, статья затянулась. Но не волнуйтесь, здесь все будет короче и безоблачней!

Основное, чем меня привлекла эта катушка к покупке, был вес! 165 грамм! Я, кажется, не видел спиннинговой катушки легче, хотя неплохо шерстил Интернет, перед сборкой «хорошего» ультралайтового комплекта. Ну, и конечно, цена! С учетом скидок, RYOBI Spiritual-DX 500 досталась мне, если я не ошибаюсь, где то за 850 гривен (~31,5 доллара). Даже сейчас она стоит порядка 1100 гривен (~41 доллар). А это, согласитесь, дешевле поруганной мною TSURINOYA Jaguar 1000!

Еще до приобретения я читал в отзывах, что с фрикционом есть небольшие проблемы. Здесь он технологически реализован так, что затягивается слишком быстро. Как я уже писал, у меня промежуток настроек фрикциона между «почти совсем затянут» и «почти совсем распущен» составляет примерно четверть оборота передней гайки. Кажется, это происходит из-за того, что фрикцион сам расположен не в шпуле, а в передней гайке. Но к этому можно привыкнуть, как привык я. Уже по количеству щелчков я ориентируюсь, на сколько распустил или затянул фрикцион. К тому же, чтобы произвести любые действия по настройке тормоза, нужно совершить минимум движений.

Плохо только то, что ОЧЕНЬ ТОЧНО настроить фрикционный тормоз не получится. Но для ловли судаков и крупных окуней на 3-5 гр приманки это не особо и нужно.

А вот, что удивляет в этой малютке, так это то, что катушка то ПЯТИСОТОГО размера (не путать с пятитысячным!) и, в принципе, не рассчитана на серьезные нагрузки. Тем не менее, у меня она уже больше года, а про свое бесцеремонное обращение с катушками я уже писал. Она вытянула мне несколько «околотрешных» судаков, десятка два «полторашек»-«двушек», без счета «околокилошников» и таких же примерно «околокилошных» окуней, которые сопротивляются не хуже, чем судак в два раза больше них. О рыбе меньших размеров нечего и говорить! А кроме этого RYOBI Spiritual-DX 500 выдержала бой с сомом около двух кило!

Поверженный сомик
Что выдерживает RYOBI Spiritual-DX 500 за рыбалку
Что выдерживает RYOBI Spiritual-DX 500 за рыбалку -2

Кстати, на ТО я никаким мастерам ее не отдавал. Здесь все шурупы можно раскрутить среднего размера крестовой отверткой! Разве что для гайки, что держит ротор понадобится какой-то другой инструмент. Так что я уже раза три-четыре ее сам разбирал и собирал. Только что-то зашелестит, или еще чем мне не понравится, — разобрал, старую смазку долой, наложил новой самой дешевой от Tica, и порядок! Катушка не шелестит, работает как часики, крутится ле-е-егенько!

Вот такая неприхотливая надежная «рабочая лошадка»! Или скорее «пони»! Не Дайва, и не Шима, но меня устраивает более чем!

Подведем итоги

По образу и подобию предыдущей катушки:

  • #ЦЕНА#. Не знаю я какой там «дайвовский» или нет механизм, я не разбираюсь, но год эксплуатации показал, что он круче иных «морских серий» За катушку, которая «из коробки» работает как родная, 30 баксов — просто супеская цена! ОТЛИЧНО!
  • #КОМПЛЕКТАЦИЯ#. Тут все бедненько. Шпуля только одна, вторую купить — проблема. Но, в принципе, того, что есть, — хватает. Пусть будет ТРИ С ПЛЮСОМ.
  • #НАМОТКА#. «Из коробки» ЧЕТЫРЕ С МИНУСОМ. Может можно и лучше настроить, но… «гайки — это не мое».
  • #НАДЕЖНОСТЬ#. Пятисотка выдерживает то, что не каждая катушка большего размера сможет! Ну, а за ту цену, что я заплатил, так она уже свое давно отработала. За 30 баксов можно было бы каждый год новую покупать. ОТЛИЧНО!
  • #ЛЕГКОСТЬ РАЗБОРКИ и ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ТО#. Если это все без проблем сделать с моими кривыми руками, то ОТЛИЧНО!
  • #БЕСПРОБЛЕМНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ#. Здесь только фрикцион поначалу может доставлять неприятности, пока не привыкнешь. Ну, и еще может быть пресловутые «2 мм до бортика» шпули нужно соблюдать, или иногда все-таки петлит. Хотя, я думаю, что если настроить толково намотку, да не забывать правильно укладывать шнур после закрытия дужки, то и 2 мм — ни к чему! Оценка — твердая ЧЕТЫРЕ!

Общая оценка как среднее арифметическое вышла — 4,3 балла. Тоже, наверное, справедливо. Хотя я, основательно привыкнув к этой малютке, поставил бы выше.

Надеюсь, этот огромный опус, кто-нибудь дочитал до конца! И если дочитал, то это ему чем-нибудь помогло!

Всем хороших и «беспроблемных» снастей и трофейных рыбалок!

6580d4ad86.jpg

  • Цена: 34$ ( 2200р )

Доброго времени суток. Вас ожидает много ошибок, в целях сохранения психики — подумайте прежде чем читать дальше. Купил я себе «ягуар» и думал, что бед не буду знать, но люди начали меня запугивать что китов им таскать нельзя. Пришлось брать катушку «ну для очень большой рыбы 🙂 » В целом — мне понравилось. Не так давно я уже обозревал катушку Tsurinoya JAGUAR 2000 и по сей день, я очень доволен ей (правда не обошлось без доработки). Но не однократно мне говорили, что 2000 размер — это деликатное изделие и вместо червя, кирпичи не рекомендуется закидывать. Я долго не мог определиться, какой размер взять 3000 мне казался маленьким, а 5000 большим. Но я помню, что у некоторых размеров отличия только в шпуле. Полазив по сайту, я заметил, что разница между 2000 и 3000 размером порядка 10 грамм. Так же между 4000 и 5000 тоже порядка 10 грамм. В итоге стало ясно, что 4000 будет оптимальнее «вся сила в нём» В итоге я решил брать 4000 размер. А так как у меня уже есть «реальный Китай» в 4000 размере, то я решил взять «более именитый Китай» за примерно те же деньги , а, следовательно, рассчитывал на приятный и плавный ход — для чего она и бралась. Но недавно я ловил на, а очень маленький груз (примерно 5 грамм) и очень понравилось (просто пара зацепов и у меня в наличии лишь от 50 грамм грузы+ 1 гаечка в кармане, на которую и пробовал). Но 4000 размер уже был заказан, и я был уверен, что он надёжнее.Как покупалДолго общался со всеми продавцами, тот у кого покупал «ягуар» и вовсе ни разе мне ни на что не ответил (может обиделся?) Потом мне написал данный продавец. Долго с ним общался по поводу скидки. В итоге сговорились на том, что он мне бесплатно отправит ePacket. Но так как мои друзья вдохновились ягуаром, то им я заказа 2000 размер. В итоге в посылке ехали NA2000 NA4000 NA2000? а продавец за это предложи мне «в подарок» отправку SPSR ссылаясь на боле быструю доставку: в среднем 22 дня — обещал он мне. Я и согласился. А после получил вот эту фотку со словами «очень хорошее качество, вы будите довольны» 4a2f6ab749.jpgДоставкаОплатил я 1 июля в полночь и 8 числа появилась первая информация по треку, а потом я начал паниковать. Али писал данные 2016.07.11 09:20 (GMT-7): Booked on flight 2016.07.11 04:15 (GMT-7): Received at warehouse 2016.07.08 20:14 (GMT-7): Successful departure from Warehouse 2016.07.08 19:04 (GMT-7): Warehouse processing complete 2016.07.08 18:21 (GMT-7): Successful package received by Warehouse А трек ничего не выдавал. Лишь в первый день SPSR попросил у меня паспортные данные. Я даже жаловался и просил казнить всех виновных. Оказалось, что SPSR отвечает за доставку по РФ и пока посылка к ним не приедет — они ничем мне не могут помочь. И 13 числа, посылка наконец-то оказалась в Москве, я начал ликовать и пошли дни ожиданий, а 20 числа мне позвонили по поводу «доставка на завтра». Но я решил пройтись пешком и до 18:00 забрать лично. Посылка пришла в стиле „3 коробки в ряд“ которые обмотаны 1 слоем „пупырки“ и чёрным полиэтиленом. В итоге все коробки, мятые по углам (в отличии от ягуара), только центральная коробка почти идеальная.

Вспоминая что, „ягуар“ был внутри с „пупыркой“ и бархатным мешком, я с предвкушением открывал коробку прямо на работе и на глазах „будущих пользователей“. А внутри оказалась лишь катушка в прозрачном пакете и „взрыв схема“ которая в итоге оказалась от ягуара (все 3 коробки имеют схему от ягуара)75c9c1724f.jpg Сразу началось „дай мне, дай мне“. Но потом я обратил внимание, что на коробке написано 8+1, а я помню число 9 и верил, что как в „ягуаре“ 9+1. Полез на сайт и… Действительно, указано просто 9 (8+1) и тут я понял, что я опять **** вот :)NA 2000Начну, пожалуй, с na2000, которая 1 в 1 по размерам как „ягуар“810edad615.jpg Шпуля имеет другую маркировку, но лесоёмкость у них одна и все размеры практически 1в1 (кроме декоративной нижней юбки и презентабельной наклейки). Вес шпули 40 грамм. В целом ягуар более „гламурный/презентабельный“ что ли) Фото размеров с ягуара ( прошу прощения, шпуля на фото не глубокая, в реале глубокая)
Фиксаторы отличаются только цветом. Так же ягуаровский „кажется плавнее трещит“ но возможно потому, что он „разработался».c7a33a883f.jpg Кольца в шпуле точно такие же, как и в ягуаре (фото с него). кольца металла и войлока диаметром 23мм и толщиной 1мм, которые ещё больше имеют смазки (на верхних фото видно, как она выпирает)af3efe7ba4.jpg Но есть и небольшие изменения. Не знаю, может это плата за более дешевый товар, а может удешевление производства. Думаю, потерять “шпильку» будет нереально, но всё-таки «загиб» теперь отсутствует.6f51d8367a.jpg Вес катушки 223 грамма, ротор 55 грамм. Может весы врут, ХЗ. Кухонные до 5 кг TЕFAL. d4bae66cb8.jpg Теперь полезу внутрь (не глубоко, катушка то не моя) Снимаем шпулю и, первое отличие в детальке под номером 1. Оно более плоское чем у ягуара, но шире. Так же оно «свободно ходит» в отличии от ягуара и часто прилипает на шпулю.52326cc8ae.jpg Дальше разбираем ротор. Откручиваем стопорный винт, а после крепёжную гайку. В ней стоит 1 подшипник, а под ней на штоке пластиковая втулка.750011cc9e.jpg Сам ротор наверно 1в1 как у ягуара, отличие я найти не смог.fea0d11ea5.jpg Сразу под ротором, в корпусе стоит ещё один подшипник.7bbb2e9b29.jpg Затем откручиваем вот эту «блестяшку» которая не имеет щелей в отличии от ягуара (Хоть некоторые и переживают за грязь в щелях, но с ягуаром у меня такого нет. Он просто весь грязный 🙂 Потом скручиваем 4 винта. Они разной длинны (на фото одинаковые парами отмечены)
В крышке установлен подшипник главной пары (с обоих сторон) а между главной парой и подшипником — 3 шайбы Декоративная «нашлёпка» оказывается приклеена (у ягуара она прикручена) А вот и сама «начинка» Диаметр ведущей шестерни 27 мм. Смазки на мой взгляд хватает (эту кашу маслом испортить можно). Собираем обратно и отдаём владельцу. Ну а теперь приступим к обзору NA4000. Покупая его, я рассчитывал, что шток будет из титана толщиной с палец и даже против танков можно будет идти с этой катушкой. Но я чуть-чуть опечален. Быть может я просто думаю, что всё так плохо, но об этом чуть позже. Сама катушка значительно больше чем 2000 размер. Сразу понимаешь, что это уже другой класс (фото не так хорошо это передают) Думаю, на шпулю спокойно влезет на 100 метров больше того же диаметра. Но я планирую использовать более толстую (основная цель была — купить силовую катушку, а что намотать — дело второе) Когда снимаешь шпулю, первое что бросается в глаза — крепление ротора. Тут оно массивнее и больше похоже на реальную гайку. Полная высота гайки 8мм из них 6мм с гранями. У NA2000 5 мм (видимо монолитность граней даёт такой эффект монолитности).Так же изменено крепление подшипника в ней (более надёжное имхо) Так же под «трещоткой фрикциона» не 1, а уже 2 шайбы из металла. Так же у 4000 сменил расположение «противовес/балансир», он стал выше, а металлическая часть в роторе практически 1см в глубину что ещё раз подтверждает усиленную конструкцию. Под ротором подшипник в корпусе. Но потом я заметил одно отличие. Оказывается, что перед этим подшипником (что выше фото) стоят 2 маленькие шайбочки. Их на фоне с правой нижней стороны видно. Дальнейшая разборка, такая же, как и у 2000 размера. Затем откручиваем вот эту «блестяшку» которая не имеет щелей в отличии от ягуара (Хоть некоторые и переживают за грязь в щелях, но с ягуаром у меня такого нет. Он просто весь грязный 🙂 Потом скручиваем 4 винта. Они разной длинны. А потом перед нами открывается «начинка» и 4 колечка между подшипником и «шестерня.» Но больше всего бросается увеличенная шестерня равная 32 мм против 27 мм у NA 2000. Так же увеличены в размерах и все остальные узлы катушки (кое где даже винты) — что радует. Но есть и не приятный момент — минус 1 подшипник ( я попросил 3 $ и без вопросов вернул, мне как раз не хватало. ). Например, в 2000 серии вал главной передачи стоит на 2х подшипниках на фото они по бокам (для примера фото с ягуара 2000, в NA этот узел почти 1в1 такой же) Добавил NA2000 А вот NA4000 имеет уже всего 1 подшипник, а вместо второго используется опора в катушке «и как бы втулка». По идее конструкция должна лучше держать нагрузку (чем дальше разнесены крепления/подшипники, тем лучше) но что на деле — покажет время. На этом фото «втулка» с правой стороны и одета Теперь давайте глянем кулису. На ней установлен один подшипник и «ролик с резинкой». По началу я думал, что они прикручены «микровинтами» и, если что, не будет проблем в их замене. Но как оказалось — они заклёпаны и снять их или поменять — может оказаться проблемой. Так же есть небольшой люфт ( может дело случая, а может так у всех) и на сколько он важен в этом узле — я не представляю, по крайней мере — я его не ощущаю в работе катушки. На фото видно, что подшипник и «ролик с резинкой» на разных плоскостях. Подшипник скользит по основному корпусу, а «ролик» по крышке. На www.rusfishing.ru/forum/ пользователь tywkan подсказал мне по поводу кулисы и «ролика с резинкой»

передай привет инженерам дайвы, которые первыми внедрили эту пластиковую фиговинку с резиночкой на свою топовую катушку, и работает ведь задумка… если еще не догадался, то ее задача уменьшение люфта и посторонних шумов, + дополнительная точка опоры с точки зрения механики.

За что ему спасибо, а то я даже и не обратил внимание на разную соосность этих деталей. А вот ролик лесоукладывателя — изменений не претерпел. Всё так же, как и ягуара — ролик -втулка- подшипник. Всё одного размера и «взаимозаменяемое». Единственное отличие — чуть другой угол «на входе лески» и другой подшипник (какой лучше — не знаю) и подшипник входит более туго в втулку. (на фото с правой стороны NA4000 ролик) Касательно механизма защёлкивания душки — то он полностью идентичен таковому в ягуаре и меньшей na. А вот кноб в 4000 размера совсем иной. Когда я только достал катушку из упаковки и увидел это… я был в шоке. Когда я покрутил её в руках — я захотел поменять кноб и предвкушал на сколько это будет не удобно… Но когда я пошел на рыбалку, расчехлил, установил, подмотал… Всё было классно. За 4 часа проблем не возникло, всё было просто шикарно и я понял, что заблуждался в неудобстве такой ручки и кноба. Так же были опасения по поводу «грязи устойчивости» — но и с этим всё тоже хорошо. Материал EVA, запах не впитывает, воду тоже — в общем кусок подошвы кроссовок. Диаметр 38 мм «глубина „EVA вставки“ 28мм, полная глубина „всего и вся“ от края до края =54мм. В самом кнобе теперь нет подшипников. Вместо этого, там стоят 2 втулки из пластика по бокам. Диметр наружный 7мм, толщина 2.5мм. Но это никак не отразилось на удобстве по сравнению с ягуаром (видимо за счёт круглой ручки, а не овальной) Ручка крепится, как и большинство — закручивается с обратной стороны гайкой, в корпус входит 6 гранник + имеются зубцы и в 2000 и в 4000 размере. Сама гайка имеет 2 шайбы из пластика, которые не дают ей раскручиваться (кто терял эти гайки, тот знает о чём речь) При не полном откручивание гайки — ручку можно складывать при транспортировке. Расстояние от центра „6 гранного штока“ до центра кноба -60мм (У 2000 ягуара 50мм)

Что касается намотки… Тут всё очень сложно. Мотает она не плохо (учитывая, что я мотал толще чем рекомендует производитель. Ягуар, например, идеально мотал рекомендуемый диаметр, с остальными было по хуже), но вот ни 200, ни 300 метров у меня нету ничего. В итоге я взял кусок резины 0,9мм и закрепил его одним слоем синей изоленты. Потом за 100р леску 0,35 в размотке 100 метров и намотал поверх. Не сказать, что намотка „чудо из чудес“(предположу, что леска слишком толстая для катушки), но проблем ни разу не было. Потом мне стало скучно, я достал желтую плетёнку паршивого качества со своей старой 4000 катушки и намотал „на чистую/голую“ шпулю. Получилась почти полная шпуля. Хочу заметить, что плетёнка в диаметре примерно, как леска (то есть 0,35) и намотана на сухую. Думаю, после рыбалки будет лучше мотать. Хотел с балкона „покидать“ но думаю меня плохо поймут, учитывая, что с низу парковка фитнес центра. Сходил на карьер, покидал с высоты 12 метров. После первой домашней намотки — сматывалось не очень, потом „сама намоталась“ и забросы стали дальше и сматывается от дуновения ветра (в следствии чего я зацепился за камни) В общем проблем с петлями или чем-то ещё — не было. Кидал груз 17 грамм в начале, потом подцепил камень небольшой (что бы дальше кидать) Думаю что рекомендуемый размер лески/плетёнки будет мотаться лучше, но я проблем не ощутил. Плавность хода не уступает ягуару. В знакомом магазине претензия была только к дешевому пластику, но баланс катушки понравился ( приносил 2000 ).Ну и конечно же добавили » в Китае она точно не 2000 стоит» Чувствуется что в руках не «хрупкий 2000 ягуар» а «лебёдка» в 4000 размере которая спокойно тащит «кильку» и безумную камбалу или сайду (сайда безумно приятная и буйная рыба, кажется, что тащишь дельфина килограмм на 20, а в итоге сайда дай бог на 500 грамм. Непередаваемая радость и удовольствие) Единственное что меня огорчило — отсутствие одного подшипника и шток диаметром 4,5 мм против 4 мм у ягуара. Может там «супер сталь», но я ожидал большего. Ещё спорный вопрос по поводу 1 подшипника в кулисе (до последнего верил, что хоть там их 2). Может прокатит, а может боком встанет, покажет время. АХ да, совсем забыл — если уронить NA серию — то это не так страшно, как ягуар, который может пострадать косметически. Все фотки, которые были сделаны можно глянуть тут yadi.sk/d/l733blwOtxcok часть кадрировал и размер ужал. На вопросы постараюсь ответить или фото сделать, но разбирать больше не особо хочется.Используемые источники:

  • https://otzovik.com/review_8470631.html
  • https://www.fish-hook.ru/articles/dva-kitajca-obzor-i-sravnenie-byudzhetnyh-katushek-1979/
  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/42784.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации