Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Бюджетный квадрокоптер Hubsan h107c с не бюджетными возможностями

F16766-Hubsan-X4-Camera-Plus-H107C-6-axle-Gyro-RC-Quadcopter-with-720P-Camera-RTF-2.jpg

  • Цена: $54.15 (около 3000 рублей)

Вот, решился на еще один обзор на Муське. Сразу хочу предупредить — того продавца, у которого я заказывал — уже почему-то нет, хотя с момента заказа прошло всего полтора месяца; но практически по той же цене, если применить купон — есть у другого. Да, этот квадрокоптер уже неоднократно обозревался — и на той же Муське, но то все были обзоры 18-му пункту, и от профессионалов своего дела — а тут, можно сказать, взгляд простого обывателя; мое личное мнение. А потому — больше обзоров хороших и разных! До этого у меня уже был опыт управления квадрокоптерами, и налет порядка нескольких часов на моем квадрокоптере SYMA X5SW. Поэтому с ним, пожалуй, я и буду сравнивать этот квадракоптер. А, еще, здесь — приведу фото только с Hubsan (без сравнения с фото с Syma и тем, как снимает обычный смартфон), а также совмещенную версию видео полетов (одновременно с камеры квадрика и его съемку со стороны). Если кому нужно сравнение фото с разных квадриков и видео с камеры в полном экране — это оставлю у себя на сайте, здесь загромождать обзор не буду. Итак, ТЗ в очередной раз стояло такое:

  • чтобы был небольшой
  • чтобы был с хорошей камерой
  • чтобы стоил не дороже трех тысяч рублей
  • чтобы внешне выглядел достойно, и можно было бы подарить

Исходя из всего этого — и выбран был квадракоптер Hubsan X4 H107C+, и как я уже сказал — куплен он был на АлиЭкспресс и стоил мне чуть меньше, чем 2900 рублей:30b0bb.jpg Доставка — бесплатная, но все равно не сказать, что это особо маленькая цена, особенно — для такого маленького квадракоптера. За те же деньги можно было бы купить даже такие крупные квадракоптеры, как SYMA X5SW, не говоря о еще более дешевом SYMA X5C. Но во-первых, заказчику хотелось не настолько большой квадрик, а во-вторых вдохновленный обзорами на ютюбе того, как снимает его камера — выбор все-таки склонился в пользу Hubsan. Ну, и немалую толику внес, конечно, его футуристичный внешний вид. Спустя три недели — он уже был в моем почтовом отделении. Знаете, я иногда скептически отношусь про те сказки, которые рассказывают про почту России, но в данном случае — у меня не осталось никаких сомнений, что коробкой с квадрокоптером именно играли, и именно в футбол. Посмотрите, такие протертости на торцах коробки возможны только если эта коробка скользит по полу после удара, как футбольный мяч:1ce9ae.jpg А когда мы снимем оболочку, то хорошо видно и место того самого удара. Мне кажется, это был одиннадцатиметровый: Честно говоря, после того, как я это увидел, у меня ёкнуло сердце, и я горько пожалел, что не открыл коробку в почтовом отделении с составлением соответствующего акта. Но продавец — тоже, молодец, конечно, догадался отправить коробку, даже не обернув ее пупырчатой пленкой. При этом, как выяснилось — это не только у меня такая проблема была. А я-то за планшет переживал, когда его просто в гофру положили и скотчем перемотали… С обратной стороны коробки все немного получше, видны только мятые углы: Вообще, коробка сделана даже не из картона, а просто из очень плотной бумаги, «школьного картона». Вот, как она должна была бы выглядеть без издевательств: С замиранием сердца — я открыл коробку. Уфф, вроде, все в порядке: Внутри — чудом не пострадавший квадрик, пульт к нему, инструкция, и кучка аксессуаров: 4 запасных пропеллера, их съемник, отдельная зарядка для аккумулятора, который можно вытащить из квадрокоптера, и микро-юсб шнур: Да-да, в отличие от той же Симы — аккумулятор квадракоптера можно заряжать, не вытаскивая его из корпуса самого квадракоптера — для этого сбоку на нем предусмотрен microUSB разъем: При этом в начале и в процессе зарядки — на квдрокоптере горят красные огонёчки: гаснущие, как только процесс зарядки закончится. Всего зарядка продолжается порядка 70-80 минут, но остались не охваченными замеры потребляемого при зарядке тока, да и само измерение емкости аккумулятора. Но если верить производителю, то поделив емкость аккумулятора (520 мАч) на время его зарядки — получаем примерно 500 мА. А, да, комплектный микроюсб кабель — тоже не протестировал — но учитывая мизерность нагрузки, в этом и особой необходимости не было. В принципе, заряжать акк, не вытаскивая его — не обязательно. Если необходимо, то его можно и вытащить из квадракоптера: и заряжать отдельно — если у вас их, например, два, и пока на одном летаете, то второй — заряжается. Аккумуляторы, кстати — специфические, и просто так, от другого квадрика, того же симы — поставить их не удастся. А родные — очень дорогие. Это раз. А два — очень сильно опечалило время полета на этих аккумуляторах — оно примерно соответствует времени полета огромного по сравнению с Хабсаном — Симы — все те же 6 минут. И это — с выключенным видео, со включенным — вообще около пяти минут! Честно говоря, я ожидал, как в одном из рекламных обзоров — хотя бы минут 10. Не знаю, может это у меня аккумулятор такой неудачный попался — проверить его я не успел, надо было уже отдавать квадрокоптер. А на Симу же можно поставить даже неоригинальные аккумуляторы почти втрое большей емкости, увеличив время полета в два с половиной раза! Да, конечно, это может привести к перегреву коллекторных моторов — но по мне — лучше уж раз в пару месяцев поменять мотор, чем каждые 5 минут перетыкать аккум. И да, я не оговорился — когда сказал, про огромный Сима X5. Огромный в сравнении. К сожалению, я не успел заснять их рядом, но зато — сделал фото Хабсана рядом с обычными пальчиковыми батарейками: Расстояние между близлежащими осями (не противоположными) — составляет всего 8-9 см, он помещается на ладони: Для сравнения у Syma — это расстояние составляет 16.3 см, т.е. в два раза больше: Ну, а про его площадь (соответственно, один сима — как четыре рядом стоящих хабсана) и размер лопастей и говорить нечего. На пузике квадракоптера в наличии вентялиционная решетка, щель для microSD карты, и кнопка включения-выключения: Да, дизайн, конечно, обалденный. Кому надо больше фото — у любого продавца их полно с любого ракурса, в том числе и у того, что брал я. А вот почему было не положить MicroSD карту хотя бы на 2 Гб — абсолютно не понятно. Вот до чего жадность людей доводит! © Зато исключительно порадовало, что производитель не стал извращаться с тем, какого цвета поставить сзади светодиоды, и поставил их, как у автомобилей: задние стоп-сигналы — красные: Очень легко запоминается, и хорошо видно, даже если квадрик находится относительно далеко. Пульт очень простой, на 2.4 Ггц, питается от 4 ААА батареек, и легко ложится в руки: Кроме стиков, которые центрированы, и наклоняются в любую сторону, а также утапливаются (нажимаются) со щелчком — присутствует кнопка включения/отключения, шесть кнопок тримирования, и две кнопки, отвечающие за съемку фото/видео при коротком нажатии, и переключении режима полета (отключение режима удержания высоты при отпущенном стике газа) при длинном. Изначально квадракоптер пришел, настроенный на MODE 2 управления — это когда левый стик отвечает за полет вверх-вниз и вращение вокруг своей оси, а правый — за смещение вперед-назад-влево-вправо. Я считаю этот режим самым удобным, и поэтому даже не стал разбираться, как переключиться в режим MODE1, когда газ и соответственно — изменение высоты осуществляется правым стиком. Поэтому дальнейшие пояснения — именно для Mode 2. В остальном все функции кнопок достаточно понятны:

  • Короткое нажатие (утапливание) на кнопку газа (высоты) — включение Headless режима. На пульте загорается звездочка, на квадрике начинают мигать голубые огоньки, а ему самому становится все равно, где у него зад, а где перед. Так что не важно, каким боком он к вам повернется (да хоть даже спиной), перевод правого стика от себя приведет к том, что квадрокоптер полетит от вас; на себя — на вас.
  • Длинное нажатие (утапливание) на кнопку газа (высоты) — включение режима флипов (переворот вокруг горизонтальной оси). После этого достаточно сдвинуть правый стик в любую сторону, и квадрик в ту же секунду и в туже сторону — кувыркнется. К сожалению, даже на таком небольшом квадрокоптере этот маневр занимает достаточно много места, да и после окончания его — дальнейшая траектория полета слабо предсказуема, поэтому в комнате его выполнять достаточно проблематично.
  • Нажатие (утапливание) один раз на правый стик переведет квадрокоптер в экспертный режим — крены станут сильнее, а отзывчивость — еще резче.
  • Короткое нажатие на кнопку фото (на переднем торце слева) — квадрокоптер сделает фотографию, а пульт — дважды пискнет.
  • Длинное нажатие на кнопку фото (на переднем торце слева) — отключится режим поддержания высоты при отпущеном стике газа.
  • Нажатие на кнопку видео (на переднем торце справа) — включается запись видео, на пульте появляется значок камеры, еще одно нажатие — запись прекратится.
  • С триммерами — еще проще: левые — триммируют повороты вокруг своей оси по и против часовой стрелки, группа справа — смещение вправо-влево, и самые верхние — смещение вперед-назад. Нету триммера газа — но по уму, он здесь особо и не нужен.

Все это прекрасно описано в прилагающейся инструкции:

Также есть опция калибровки гироскопов из экспертного режима — но это отдельный процесс, кому потребуется — найдет. Включается он немного не так как сима: длинное нажатие на кнопку на пузе квадрокоптера, затем — включаем пульт, подносим к квадрику, пока он мигает огонечками, и ждем писка. После этого — как это ни странно, ждем еще одного писка. В отличие от Симы — никакие стики в момент привязки наоборот — трогать не надо! После того, как все огоньки стали постоянно гореть — значит, наш квадрокоптер привязан к пульту. И вот здесь — еще одно кардинальное отличие от Syma: если запуск/остановка моторов в Симе осуществляется стиком газа, то на Хабсане — это разведенные в стороны-вниз оба стика (запуск — короткое разведение, заглушить — длинное)! Причем если запуск — иногда можно осуществить и одним стиком газа, то вот при падении — квадрик глушит моторы далеко не всегда, а поскольку пропеллеры очень тонкие — то и коцаются они гораздо сильнее, чем на Syma. Быстро сообразить, и сделать длинное разведение стиков в стороны вместо просто газ-вниз — пришлось достаточно долго привыкать. Теперь перейдем непосредственно к тому, ради чего он и покупался — обсуждению качества встроенной камеры и полетам. Прежде всего хочу сказать, что квадрокоптер — очень резкий, а стартует так — что вообще не понятно, чего от него ожидать, и в какую сторону его понесет. Вот, к примеру, несколько неудавшихся стартов (еще раз скажу — если кому необходимо по отдельности видео с квадрика и на него — то смотрите у меня на сайте): Опять же — в отличие от Симы, взлетающей прямо таки со спокойствием удава Каа — плавно и вальяжно, практически точно вверх (ну если оттримирован нормально, конечно). Причем даже на сдохшем аккумуляторе, когда мощи не хватает, и поток воздуха от винтов так и норовит бросить ее в сторону: Но зато высоту держит гораздо лучше, чем Syma X5SW. Все-таки барометрический датчик дает о себе знать — а в симе приходится постоянно работать стиком газа. Отсутствие в комплекте у Husban защиты — достаточно сильно напрягает. И не только потому, что лопасти тонкие и легко от удара проминаются, а корпус при падении — расходится по швам в районе камеры, приходится снова защелкивать. Хоть мух и мелкий, но жалит, как оса. Вот, например, последствия одного не очень удачного старта, когда ему вздумалось не аккуратненько взлететь вверх, а резко уйти в моем направлении: Лопасти острые, и царапины от них остаются — что от твоей кошки. Хорошо, что не в глаза влетел. С Syma такого у меня никогда не было, он не ведет себя при взлете, как бешеная табуретка — и там я наоборот, защиту снял. В общем, если собираетесь купить себе Хабсан — заказывайте сразу еще и защиту, здесь она не лишняя. Хотя с удержанием высоты, как я уже сказал — все более-менее, но с висением на месте — далеко не все в порядке: не смотря на то, что есть барометр, и даже если абсолютно не дотрагиваться до стика газа — то постоянно присутствуют какие-то подергивания вверх-вниз, не говоря о смещении влево-вправо, избавиться от которого не удалось никаким тримированием (справедливости ради — на симе тоже смещение имеется, но не такое явное, только вот в положении вверх-вниз постоянно ловить приходится; но хоть дрожания нет). Что с ним станет на улице даже в небольшой ветер — даже и представить сложно. Нет, летать-то будет, но опять же — заснять что-нибудь, зависнув над этим — скорее всего можно будет только в безветренную погоду. А вот Headless mode — работает вполне прилично. Во всех полетах, что будут в дальнейших видео — я чередую оба этих режима нажатием кнопки газа. Флипы в ограниченном помещении выполнять крайне не рекомендуется: во-первых — после выполнения кувырка у квадракоптера «кружится голова», и он не совсем понимает где он находится и как ему выровняться. Вот пример полета с неудавшимся флипом в конце, когда я просто даже не успел понять, в какую сторону дергать стики в конце: А во-вторых — происходит ощутимый провал по высоте — более полутора метров. Вот еще один пример полета, завершающийся кульбитом (тоже в Слоу-Мо): Поскольку позапускать квадрик на улице не удалось — то вот отрывок из совсем короткого видео, снятого через оконное стекло на камеру квадрокоптера. Чем богаты, как говорится, более полные версии, как я уже писал — у меня здесь: Ну и последняя информация про видео: информация о видео-файле меня искренне удивила: не смотря на то, что в характеристиках на коробке и у продавца указано 720p — съемка велась в разрешении 1920×1080 (правда, всего 20 кадров в секунду): Не верю я в эти 1080 в этой камере, скорее всего, программно разрешение раздуто. Да и по картинке очень смахивает на интерполяцию. Одна минута видео занимает от 100 до 150 Мбайт. Теперь перейдем к фото-части. Фото снимает, как и обещано в разрешении 2 Мп, 1920×1080, размер получающихся файлов — от 300 до 500 Кбайт. Давайте посмотрим, что получается. К сожалению, обычной 2 Мп камеры у меня нет, и поэтому будем сравнивать с тем, что получается в идеальных условиях, и тем, что дает камера на моем Syma X5SW. Уж не знаю, есть ли смысл их приводить… Ну, наверное, все-таки есть, чтобы вы понимали, что камеры на 0.3 Мп покупать нельзя. Для начала улица, съемка с рук. Теперь возьмем более сложные условия — фото в комнате, тестируем цветопередачу: Ну и еще одно фото в комнате, изучаем геометрию: На этом фото видно, что угол обзора у него немного побольше, но на краях (особенно хорошо видно на шкафе) появляется бочкообразность. Ну и замыленность (сбитость фокуса) никуда не делась. Как резюме про камеру Хабсан: по сравнению с нормальной камерой даже на планшете — фото, мягко говоря, не очень — ни по цветопередаче, ни по четкости. В сравнении же с 0.3 Мп камерой на Syma — так все просто супер. Жаль, нет возможности сравнить с нормальной 2 Мп камерой Syma. А ведь у Симы уже появились в серии X5 уже и 5 Мп камеры. Ну вот, вроде и все. На последок — дисклаймер. Какой вес он может поднять, да и сколько он сам весит — осталось, к сожалению, вопросом, этого я измерить не успел. Поговаривают, да и в характеристиках написано, что собственный вес с аккумулятором — порядка 56 грамм. Также не смог испытать радиус действия пульта и полеты на улице — все-таки квадракоптер не мой, и случайно убить чужую вещь было бы как-то некрасиво.

Итоги и выводы

— Футуристичный внешний вид. — Барометрический датчик — управлять поворотами вокруг оси в режиме зависания стало гораздо проще, да и вообще высоту неплохо держит — Режим Headless работает достаточно адекватно — Возможность заряжать от Micro USB — это просто праздник какой-то, не вытаскивать каждый раз аккумулятор! — Даже если его (аккумулятор) и приходится вытаскивать — сделать это гораздо проще, чем в той же Syma — Дополнительное зарядное устройство в комплекте — Правильное размещение цветов подсветки у светодиодов: гораздо лучше воспринимаются и очень просто понять где зад, а где передНейтрально: — Очень скромные размеры — не наладонник, конечно, но надо понимать, что это далеко не серия X5 от Симы — Камера не идеальна за эту цену, но и не полное разочарование. Однако, поскольку она встроена — нельзя просто так взять, и заменить ее — только подвесить дополнительную — Крашеустойчивость на среднем уровне: один раз при падении на паркетный пол корпус разошелся по защелкам в районе камеры, но легко защелкнулся обратно; а при столкновении с препятствием — очень страдают тоненькие лопасти: на них остаются очень глубокие зарубки — Флипы крутит, но просадка по высоте достаточно большая — Непривычный режим глушения двигателейМинусы: — Высокая цена. Собственно, из нее вытекают и добрая половина остальных минусов — ее можно было бы оправдать, если бы комплектация была побогаче — Отсутствие в комплекте защиты, резиновых ножек — Отсутствие в комплекте дополнительного аккумулятора — Отсутствие в комплекте карты памяти — Проприетарные аккумуляторы, достаточно дорогие и не сменяемые на большей емкости — Час зарядки — шесть минут полета (и это — с выключенным видео, со включенным — вообще около пяти минут!) — Резкий, как понос, при взлете; да и вообще — для комнатного размера квадракоптера — управление сложноватоВыводы: Резюмируя, я бы не сказал, что в данном случае встроенная камера — это плюс, поскольку, по информации с форумов — камеры-брелки на 720p снимают лучше — но пересылать через границу теперь их стало опасно, они внезапно оказались «спецсредствами для негласного получения информации». Ну и в целом — у Хабсана получился достаточно дорогой аппарат для начального уровня. В качестве игрушки для ребенка — очень сомнительно. Брать его, как первый квадрокоптер — я бы по опасался. Убьете или потеряете после первого же запуска. Та же Syma — гораздо плавнее, прощает многие ошибки, устойчивее к падениям, да и в целом — ремонто-пригоднее. Ну, а если уж выбора нет — то учиться летать без ветра, над травкой, и на большой площади. И кстати, дома разбить коптер по неумелости гораздо проще и быстрее. Так что — только поиграться человеку, который уже знаком с квадрокоптерами, чтобы внести разнообразие. Вот такому человеку, да еще и в качестве подарка — самое то. И откровенно говоря — после того, как я его опробовал — себе лично я бы такой не купил. Уж лучше еще одну Syma с камерой на 5 мегапикселей 🙂 Ну, или разве что только получить в подарок. Кстати, человек, который его просил — спустя три дня успешно его убил. А ведь я предупреждал…

Приветствуем вас, уважаемые любители квадрокоптеров.

Героем нашего сегодняшнего обзора является Hubsan h107c, небольшой и недорогой дрон, который, тем не менее, весьма достойно ведет себя в полете, прост в управлении и способен подарить немало приятных минут своему владельцу.

Особенности

Квадропоктер hubsan x4 является продолжением модельного ряда 4X, представляя собой модернизированную версию небезызвестного Hubsan X4 H107L.

Основные отличия сводятся к использованию более емкого аккумулятора и присутствию на борту 0.3-мегапиксельной камеры. И то, и другое можно считать плюсом.

Впрочем, сразу оговоримся, что возможности камера весьма скромны и рассчитывать на действительно качественное видео не стоит.

Собственной памяти у камеры нет, поэтому приготовьтесь дополнительно обзавестись карточкой формата microSD/SDHC.

Комплектация, внешний вид и дизайн

Hubsan x4 h107c поставляется в коробке небольшого размера, на лицевой стороне которой изображен сам аппарат с указанием названия модели и основными характеристиками.

В комплектацию входят:

  • Сам дрон и аккумулятор 380mAh
  • 4 запасных пропеллера
  • Пульт управления
  • Micro USB кабель для зарядки квадрокоптера
  • Защита для пропеллеров
  • Ключ
  • Инструкция пользователя

Дрон очень маленький, он буквально помещается в ладонь, но на его летных способностях это не отражается.

Обтекаемые линии корпуса, глянцевый черный цвет (с зелеными или красными полосками) и окрашенные в зеленый и черный цвет пропеллеры придают квадрику весьма серьезный вид. Аппарат визуально отличается от своего предшественника, хотя общие черты найти можно. Пластик корпуса качественный и крепкий, сломать его, конечно, можно, но в целом аппарат производит впечатление надежной вещи, насколько это вообще применимо к квадрокоптерам.

Существует еще одна версия квадрика — Hubsan H107C plus с камерой и барометром. Она поставляется в коробке белого цвета, в такой же цвет окрашен корпус коптера. Ее ключевые отличия заключаются в использовании двухмегапиксельной камеры (что обеспечивает HD качество записи) и, как было сказано, барометра.

Барометр позволяет аппарату зависать на определенной высоте, что может быть полезным, например, при съемке панорамного видео. Также модель с приставкой плюс обладает более емким аккумулятором 520 мАч. На самом деле, уже одних этих полезных улучшений достаточно для того, чтобы посвятить данной версии hubsan x4 отдельный обзор. Мы же продолжим знакомиться с h107c.

Технические и летные характеристики

С таким набором функций, которыми оснащен квадрик, можно смело рассчитывать на положительный опыт в его использовании.

Модель получила:

  • Отзывчивый 6-ти осевой гироскоп с возможностью настройки
  • Автоматическую стабилизацию
  • LED-подсветку
  • Возможность выполнять флипы в четыре стороны
  • Крепления для установки защитной рамы

Согласно спецификации, основные технические характеристики следующие:

  • Габаритные размеры модели – 70×70 мм
  • Рабочая частота – 2.4 Гц
  • 4 канала управления
  • Аккумулятор 3.7v 380mAh
  • Диаметр винтов 55 мм
  • Расстояние между соседними валами двигателей 65 мм
  • Вес без камеры и карты памяти 65 г

Летные характеристики

  • Время полета до 7 минут
  • Дальность действия пульта до 100 метров
  • Время полной зарядки около 40 минут

Отметим, что благодаря мощным моторам, квадрик очень быстро летает, довольно уверенно держится на открытом пространстве и способен противостоять несильному ветру. С крыши высокого здания его можно попробовать загнать в облако. Полеты внутри помещений проходят без каких-либо сложностей.

Программное обеспечение

Производитель не предусмотрел возможности для обновления программного обеспечения. С другой стороны, речь идет о модели младшего ценового уровня, поэтому такое ограничение вряд ли можно считать серьезным упущением.

Как уже было сказано, аппарат уверенно ведет себя в воздухе, позволяет совершать флипы, пользователь может производить настройку гироскопа. Известно, что используется обновленная прошивка по сравнению с той, что была загружена в предыдущие модели.

Полетный контроллер

Отрадно, что полетный контроллер для квадрокоптера доступен в розничной продаже. В случае необходимости, его можно легко заменить, ничего сложного в процедуре монтажа нет. Однако при заказе запчасти необходимо внимательно смотреть на маркировку и на описание. Для x4 h107c необходим контроллер HUBSAN X4 H107-A43.

В продаже можно встретить HUBSAN X4 H107D-A03, который подходит для модели Hubsan fpv x4 plus h107d. Для нашего квадрика такой контроллер не годится.

Ну и самое главное состоит в том, что аппарат точно реагирует на команды пользователя, устойчив в воздухе и предоставляет широкие возможности для освоения азов управления дронами. Не последнюю роль в этом играет полетный контроллер.

Режимы полета

С режимами полета все просто, их два:

  • Обучающий
  • Режим эксперт

Соответственно, первый подойдет тем, кто впервые запускает дрон и пока еще не освоился с тонкостями управления. Второй режим предназначен для более опытных пользователей и в нем, в частности, можно совершать флипы.

Включение экспертного режима производится нажатием на правый стик.

Пульт управления

В комплекте с квадриком поставляется удобный и качественно сделанный пульт управления, работающий от четырех батареек ААА. Отметим, что пульт довольно экономичный по расходу электроэнергии, и батарейки в нем живут долго.

Чем-то он похож на контроллер PS4. Оба стика демонстрируют отличную отзывчивость, что позволяет легко управлять квадрокоптером.

По центру пульта расположен небольшой LCD дисплей, на который выводится информация в процентах о текущей мощности, на которой работают двигатели аппарата. Также на дисплее можно увидеть данные о проценте заряда батареек.

Все настройки производятся с помощью пульта. Для того, чтобы внести в них изменения, следует нажать и удерживать правый стик.

Вес пульта составляет около 180 грамм.

Моторы

Используются 4 Coreless двигателя, при этом под площадкой каждого двигателя установлены дополнительные каучуковые амортизаторы, смягчающие удар при приземлении или падении. Модель получила новую конструкцию пропеллеров, что позволило улучшить защиту коллектора от смещения. Диаметр двигателя составляет 8 мм.

Трансмиттер

В квадрокоптере применен 4-х канальный передатчик, работающий на частоте 2.4 Гц и с дальностью до 100 метров. Так как для передачи команд используются сразу 4 канала, можно не переживать о том, что управление дроном будет потеряно, если рядом окажется еще один летательный аппарат.

Камера

Hubsan h107c с камерой (квадрокоптер, hubsan, x4) явно неплох. Жаль, что в квадрике нашлось место только 0.3-мегапиксельной камере. Качество записываемого видео среднее, что, впрочем, неудивительно, учитывая скромные физические размеры матрицы. Кстати, кнопка включения камеры расположена на корпусе квадрика.

Основные характеристики записываемого видео следующие:

  • Формат AVI
  • Ширина: 720 пикселей
  • Высота: 480 пикселей
  • Соотношение сторон: 3:2

Аппарат, ввиду своих скромных массогабаритных размеров, не подойдет для использования полного комплекта для онлайн трансляций с летящего квадрокоптера.

Батарея и зарядка

Отведенные пользователю минуты полета в значительной степени зависят от аккумулятора. Используемая батарея позволяет рассчитывать на 7 минут нахождения в воздухе, а время полной зарядки составляет 40 минут. Но, безусловно, если вы будете постоянно давить на кнопку газа, заставляя квадрик бороться против ветра или непрерывно вращаться вокруг своей оси, заряд закончится раньше.

Зарядка происходит через порт USB.

Основные характеристики батареи следующие:

  • Аккумулятор: Li-Po 3.7 В 350 мАч
  • Время зарядки: около 40 минут

Как подготовиться к полетупервый запуск

Аппарат не требует никаких специальных настроек или подготовки для проведения первого полета. Достаточно вставить аккумулятор в корпус квадрокоптера и вставить батареи в пульт, после чего нажать кнопку On на пульте.

Впечатления и выводы

Модель h107c понравилась своей отзывчивостью, хорошим запасом мощности, приемлемым временем полета. Она доступна по цене, хотя на рынке есть и более дешевые квадрики. Компактный размер позволяет запускать аппарат внутри помещений, хотя и на открытом воздухе реализованное в хабсане управление позволяет уверенно им маневрировать. Упомянем и о возможностях для расширенной настройки.

К недостаткам можно отнести откровенно слабую камеру, получившую только среднюю оценку. Также хотелось бы увидеть в новых ревизиях более подробную инструкцию, так как не все возможности аппарата в ней хорошо описаны.

Похожие модели

  • Бюджетный Syma x5sw с HD-камерой
  • JD 385
  • Hubsan X4 Mini

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезностями в соцсетях.

Содержание:

Квадрокоптер Hubsan X4 H107C – это модернизированная версия, у которой есть камера и аккумулятор большей мощности. Устройство представляет собой небольшой с оригинальным внешним видом дрон, стоимость которого приемлема и доступна каждому (около 4000 рублей в 2018 году). Квадрокоптер отлично подойдет для начинающих пилотов, которые только собрались осваивать беспилотный летательный аппарат. В статье предоставлен подробный обзор Hubsan X4 H107C, рассмотрены его режимы полета и функциональные возможности.

Внешний вид

Производители разработали оригинальный и необычный внешний вид. Корпус устройства изготовлен из прочного и качественного пластика, выполнен в нескольких цветовых решениях. Квадрокоптер может быть черного цвета с красными или зелеными вставкам.

hubsan-x4-h107c-1.jpg

Черно-зеленый

hubsan-x4-h107c-8.jpg

Черно-красный

От центрального корпуса отходят четыре ветки, на концах которых закреплены пропеллеры, а снизу в специальных отсеках находятся моторы. Эти отсеки одновременно выполняют роль посадочных ног. В центральном корпусе находится отсек для аккумуляторной батареи и место для размещения карты памяти. Также там находится видеокамера, которая подключается небольшой кнопкой на одном из лучей.

hubsan-x4-h107c-2.jpg

Вид сверху

Оригинальность конструкции завершают светодиодные огни высокого качества. Они позволяют Hubsan X4 H107C летать в ночное время и не терять его из вида. Светодиоды бывают двух цветов, в зависимости от цветовой гаммы дрона.

Комплектация

Квадрокоптер Хабсан обладает стандартной, для данной линейки моделей, комплектацией. Подробный обзор позволил определить в наборе следующие комплектующие:

  1. Сам квадрокоптер.
  2. Инструкция по эксплуатации.
  3. Аккумуляторная батарея.
  4. Защита для пропеллеров.
  5. Инструмент для установки винтов.
  6. Пульт дистанционного управления.
  7. Шнур для подключения аккумулятора к USB-порту.
  8. Набор с дополнительными пропеллерами.

hubsan-x4-h107c-3.jpg

Комплектация Hubsan

Для пульта дистанционного управления необходимы батарейки типа ААА, которых в комплектации не предусмотрено, поэтому их нужно покупать отдельно.

Конструкция

Hubsan X4 H107C обладает конструкцией, которая включает необходимые элементы и комплектующие, с помощью которых квадрокоптер выполняет свои маневры и хорошо пилотирует.

Камера

Камера в устройстве встроенная. Это 2-мегапиксельная видеокамера, расширение которой 1280х720. Частота кадра равняется 30 к/с. Камера не способна менять угол наклона, а также не может включаться или выключаться удаленно, так как это можно сделать лишь с помощью кнопки на панели самого аппарата.

hubsan-x4-h107c-4.jpg

Камера

В режиме FPV встроенная видеокамера снимать не способна. Весь материал, что был отснят в процессе полета, переносится на карту памяти.

Моторы

Hubsan X4 H107C укомплектован коллекторными двигателями без сердечника. Такие электромоторы обладают высоким крутящим моментом, а также имеют низкий уровень шума и вибрации. Помимо этого, такие моторы имеют небольшую инерционность ротора.

hubsan-x4-h107c-5.jpg

Винты

Полетный контроллер

По внешнему виду пульт Hubsan X4 H107C представляет собой простую конструкцию и дизайн. Стики, триммеры и другие основные кнопки расположены, как и в любой модели подобного ценового класса. В центральной части аппарата управления расположен монохромный экран. На него выводится информация о месторасположении дроссельной заслонки, а также о режиме, в котором работает квадрокоптер.

hubsan-x4-h107c-7.jpg

Пульт

Заводские настройки пульта ДУ можно отрегулировать или полностью изменить под потребности оператора. Работает аппарата управления в двух режимах. Это 4-канальный пульт управления, который работает на частоте 2,4 Ггц, а максимальная высота, на которой дистанционный пульт управления может управлять Hubsan X4 H107C – 100 метров.

Батарея и зарядка

Квадракоптер оборудован литий-полимерной аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 380 мА*ч. Этой мощности хватает на 7 минут полета устройства. До полного заряда аккумуляторной батареи необходимо 40 минут. Заряд осуществляется через USB-кабель, который подключается к компьютеру.

Технические характеристики

Подробный обзор летных и технических характеристик модели Hubsan X4 H107C сведены в одну таблицу:

Питание Литий-полимерный аккумулятор, емкостью 380 мА*ч
Продолжительность заряда 40 минут
Габаритные размеры 70х70х25 мм
Вес дрона 51 грамм (с аккумулятором)
Длительность полета До 7 минут
Управление Пульт дистанционного управления
Тип двигателей Коллекторные
Наличие FPV Нет
Камера 2 МПХ, расширение 1280х720
Частота управления 2,4 ГГц
Радиус управления 100 метров
Запись звука Нет

Функциональные возможности

Квадрокоптер Hubsan X4 H107C – это миниатюрный беспилотный аппарат, который обладает отличными летными характеристиками, с помощью которых он может выполнять отличные маневры и манипуляции в воздухе. Квадрокоптер работает в двух режимах:

  • Normal. Подойдет для тех операторов, которые только осваивают управление беспилотным аппаратом. Кроме того, в этом режиме можно легко управлять Hubsan X4 H107C в помещении.
  • Expert. Квадрокоптер в этом режиме чутко и резво реагирует на малейшее требование и желание оператора. В этом режиме дрон может осуществлять различные маневры в виде петли или перевороты вокруг продольной оси.

Автопилота в Hubsan X4 H107C не предусмотрено, из-за этого квадрокоптер не может зависать в воздухе или поддерживать указанную высоту. За счет этого в ветреную погоду управление устройством усложняется.

hubsan-x4-h107c-9.jpg

Запуск дрона

Обзор модели позволил определить основную его особенность – это возможность управления устройством внутри помещения. Это достигается за счет того, что квадрокоптер имеет миниатюрные размеры и весь аппарат помещается на ладони, что видно на фото. Еще одной особенностью считается прочность корпуса устройства. Благодаря этому Хабсан способен выдерживать удары при столкновении или случайном падении. Это большой плюс для новичков, которые бояться при обучении управления повредить аппарат.

Инструкция по эксплуатации

В стандартную комплектацию устройства прилагается руководство по эксплуатации. В нем подробно описываются правила и рекомендации по первому запуску дрона в воздух. Помимо этого, руководство включает обзор летных и технических характеристик, описывает его функциональные возможности и режимы полета. Рекомендации, и советы, что там прописаны, позволят владельцу дрона продлить срок его эксплуатации.

Скачать подробную инструкцию по эксплуатации Hubsan X4 H107C на русском языке можно, перейдя по ссылке: инструкция к H107C.

Преимущества и недостатки

Просмотрев все особенности и возможности устройства можно сделать вывод, что квадрокоптер обладает своими преимуществами. К ним относят:

  1. Оригинальный и необычный внешний вид.
  2. Габаритные размеры устройства такие компактные, что позволяют ему легко помещаться на ладони. За счет этого устройством можно легко управлять в помещении.
  3. Качественный и надежный материал корпуса. В результате этого дрон не боится случайных падений и столкновений.
  4. Стоимость приемлема и доступна каждому.
  5. Наличие в комплектации дополнительных пропеллеров.

Но квадрокоптер имеет и свои недостатки, а именно:

  1. Продолжительность полета меньше, чем та, что указана производителем.
  2. Нет FPV режима.
  3. Устройством сложно управлять в ветреную погоду.
  4. Узкий угол обзора камеры, из-за чего видео получается размытым и нечетким.

Hubsan X4 H107C – это именно тот беспилотный аппарат, с помощью которого можно легко и без проблем научится управлять дроном. Надежный и крепкий материл выдерживает все удары и случайные падения, которые будут возникать в результате обучения. А небольшая стоимость сводит к минимуму боязнь оператора повредить устройство.

Напоследок обязательно просмотрите видео обзор Hubsan X4 Camera H107C:

Аналоги:

  • WL Toys Q696-E
  • Syma X5UC
  • MJX X102H
  • Syma X15W
  • Hubsan X4 FPV H107D
  • MJX X101
  • Silverlit Selfie Drone

—> Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/52771.html
  • https://drongeek.ru/obzory/hubsan/h107c
  • https://dronnews.ru/obzory/hubsan/hubsan-x4-h107c.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации