Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 11

Новое железо — Shimano снова выпустили быстросъёмный замок цепи

43.jpg

За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они  просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями

Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.

Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:

Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.

А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.

(Visited 22 510 times, 1 visits today)Содержание

На протяжении эксплуатации велосипеда с ним могут случаться различные ситуации, требующие вмешательства человека. Одной из необходимостей является разъединение цепей для корректировки работы велосипеда.

zamok-dlya-velosipednoy-cepi.jpg

Выделяют ряд возможностей, которые помогают выполнить такую задачу, среди которых наиболее популярное решение — установление замков на велосипедную цепь. Именно поэтому необходимо понимать и разбираться в конструкции цепи и замка для того, чтобы с легкостью разъединить детали.

Цепь для велосипеда с замком — особенности, конструкция

page1-8.jpg

При выборе замка в первую очередь обращают внимание на количество режимов скоростей. Специалисты разрешают выбирать одинаковый замок на количество скоростей от 6 до 8, что существенно упрощает задачу.

Владельцам нескольких велосипедов с одинаковым количеством скоростей не нужно покупать несколько замков. Этот фактор касается и производителей цепей. При условии, что цифра скоростей совпадает, не важно, отличается ли модель, так как замок все равно подойдет.  Это связано с тем, что, не смотря на марку велосипеда, цепи обычно устанавливают похожие.

Особенность строения конструкции лежит в наличие легкоразъемных звеньев, которые состоят из нескольких пластин. Благодаря простому строению замка, разомкнуть звенья не составит большого труда.

При покупке такого элемента следует обращать внимание на коробку, на ней зачастую производитель указывает всю необходимую информацию, которая пригодится в процессе эксплуатации. Важно подобрать замок в соответствие с количеством режимов скоростей байка.

Замок для односкоростного и многоскоростного велосипеда имеет ряд отличий. Во втором варианте, заклепки практически не видны над боковыми пластинами. Звено замка имеет две части, на каждой из которой установлен штифт. Такой замок упрощает процесс установить, и позволяет снимать цепь без специальных приборов.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Конструкция удобна в применении.
  • Замок позволяет быстро собирать и разбирать элемент.
  • Цепь легко снимается и устанавливается обратно.
  • Некоторые замки могут подходить под разные модели байка, тем самым экономя траты человека.

Минусы:

  • Низкая прочность. Это связано со способностью разбираться, из-за чего крепление становится ненадежным.
  • Риск разрыва цепи, где установлен замок.

Виды цепных велосипедных замков, как снять и установить замки

Перед установкой нового замка необходимо убедиться, нет ли на велосипеде еще одного, который шел в комплекте при покупке.

Обнаружить замочный элемент не сложно, обычно он имеет маркировку производителя. Каждый водитель сам решает, необходимо ли устанавливать данную конструкцию. Специалисты рекомендуют вешать замок, если владелец велосипеда планирует часто работать со звеньями, снимать их, соединять и разъединять.

Установка подразумевает процесс, при котором необходимо предварительно удалить часть звеньев, чтобы осталось место для замка:

  • Удаление звеньев лучше всего делать при помощи выжимки, этот инструмент позволяет выполнить процесс аккуратно без повреждений цепи.
  • Удаленные звенья можно выбросить, так как на их место пойдет замочный элемент.
  • После выполнения всех пунктов, конструкцию следует закрепить. Для этого цепь растягивают, пока не будет слышен щелчок.
  • При необходимости снять установленную конструкцию, следует согнуть цепь и сдвигать отверстие до его открытия.

Следует помнить, что зачастую, работа с велосипедными частями требует дополнительной силы и инструментов, поэтому не следует полагаться на свои руки. Для долгой работы и безопасного использования, не нужно замок ставить со старой цепи.

Гораздо лучше иметь деталь, которая индивидуальна к каждому велосипеду, так как в некоторый момент конструкция может подвести.

С симметричными деталями

Деталь симметричного типа имеет простую форму и строение. Для её выполнения берутся две детали совершенного одинакового внешнего вида. Главные составляющие — щёчки и пины.

Пины выполняют с кольцевой проточкой, которая соединяется с отверстием второй детали. Во время натяжения цепи, такая конструкция показывает отличные результаты надежности.

Для того чтобы его разомкнуть, необходимо подвинуть пины друг к другу. Когда они совпадут своими частями, велосипедная цепь раскроется.

Для замыкания действует обратный порядок. Пины вставляют в указанное место. Затем звенья натягивают до тех пор, пока пины не станут в вырезанное отверстие. Благодаря пружинному эффекту исключается вероятность самостоятельного размыкания.

С пружинной щёчкой

Данная конструкция имеет несколько видоизмененный тип. Состоит она из разных по виду частей.

Первая деталь имеет вид щёчки, в которую запрессованы пины. Вторую деталь выполняют из пружинистой стали. В щёчке имеется отверстие, для установленного диаметра проточки, а также дополнительное отверстие по размеру пина.

Процесс размыкания имеет простой характер. Для этого необходимо, чтобы цепь немного прогнулась. Изгибают её до тех пор, пока пин не станет напротив отверстия своего диаметра. Затем, щёчку выводят из соединения с пином и проворачивают, в этот момент цепь размыкается. В некоторых случаях, можно снять щёчку со второго пина.

Замыкание в этом случае, также проводится в обратном порядке. На пины накидывают цепные звенья. На один из пинов помещается пружинная щёчка и проводится в кольцевое отверстие пина. В этот момент следует цепь немного согнуть и ввести второй пин. Во время натяжение цепи продолговатое отверстие проходит в кольцевую проточку и фиксирует конструкцию.

Цепь является одной из самых важных частей трансмиссии любого велосипеда. Современные байки рассчитаны на различные условия использования, поэтому в некоторых случаях основные части выходят из строя. Работоспособность цепи влияет на процесс переключения передач и состояние звёзд

Чтобы избежать проблем со своим транспортным средством, необходимо регулярно проводить осмотр и ремонт вышедших из строя частей. Ремонт цепи и установка замков является неотъемлемой частью жизни каждого велосипедиста, именно поэтому важно разбираться в монтаже составных частей.Рекомендуем

Во время использования велосипеда зачастую могут случаться непредвиденные ситуации, одна из которых – это необходимость разъединить звенья на цепи для велосипеда. Существует немалое количество средств, которые помогут это сделать, но наиболее простыми средствами считаются использование замков для велосипеда. Итак, пожалуй, самое время разобраться в том, каким образом можно разъединить цепь с помощью замка.

Замок для цепи

В первую очередь следует заметить, что замок подбирается в зависимости от количества скоростей. Также существенно упрощает выбор замка тот факт, что на шесть, семь и восемь скоростей подойдет один и тот же вариант. Поэтому если в наличии есть несколько велосипедов, и количество их скоростей совпадает с вышеперечисленным, то не придется покупать несколько замков. То же самое можно сказать и про производителей цепей. Если количество скоростей на велосипедах совпадает, но модели производителей отличаются, то ничего страшного в этом нет, замок подойдет для них всех, поскольку цепи, как правило, ставятся идентичные.

Что представляет собой эта запчасть?

Это быстроразъемные звенья, состоящие из двух пластин. Благодаря его конструкции, замыкать и размыкать звенья велосипеда становится намного проще. Приобретая замок, следует обратить внимание на то, что написано на упаковке. Как правило, там отражена самая важная информация, которая поможет в дальнейшем использовании замка. Особое внимание необходимо обратить на то, для какого количества скоростей этот замок подойдет. Вероятнее всего, показатель там будет указан не один, что является выгодным для пользователей.

Как использовать?

500_img1.jpg

Перед тем как приступить к установке замка, необходимо проверить, есть ли на ней уже другой замок, который шел непосредственно в комплекте при покупке велосипеда. Найти замок, как правило, несложно, поскольку на нем обязательно будет выбито имя производителя. Устанавливать его или нет – выбор каждого. Но если есть необходимость в том, чтобы часто снимать звенья, то замок в таком случае будет нелишним. Для установки замка необходимо удалить половину звена, чтобы освободить для него место. Для того чтобы аккуратно сделать это и не повредить при этом звенья, необходимо воспользоваться инструментом под названием выжимка. Удаленную пару внешних звеньев можно выбросить, а на их место нужно установить пластинки замка. После проделанной операции необходимо закрепить замок. Для этого нужно растягивать цепь до тех пор, пока не появится щелчок. Если вдруг понадобилось снять эту запчасть, то достаточно будет согнуть цепь и сдвинуть отверстие до тех пор, пока оно не откроется.

Следует заметить также, что не каждый замок будет легко раздвинуть руками, поэтому для снятия его может понадобиться дополнительная сила и соответствующий инструмент. В целях безопасности не следует ставить замок со старой цепи. Будет лучше, если эта деталь будет индивидуальна для каждого транспортного средства, поскольку в самый неподходящий момент он может подвести, т.к. был обточен под предыдущую цепь.

Недостатки использования

Как и у любых других запчастей велосипеда, у замочного крепления есть свои недостатки. И самым главным, пожалуй, является прочность. Поскольку он способен разбираться на две части, то автоматически становится менее надежным, чем обычные звенья цепи. В связи с этим возникает риск того, что цепь, вероятнее всего, разорвется именно на том месте, где он установлен. Но не стоит из-за этого переживать, поскольку случается это крайне редко и уже после длительного использования.

Безусловно, замочек на цепь – это очень удобная вещь. С помощью него можно без труда разобрать и собрать цепь, чтобы с легкостью снять ее с велосипеда и потом установить. Если устанавливать новый экземпляр, то он прослужит значительно дольше и не будет опасен для жизни. То есть, установив новый, можно не бояться, что он разорвется в самый неподходящий момент. Также не стоит забывать про размеры, которые подходят для того или иного варианта. В некоторых случая для разных размеров может подходить одна и та же запчасть.

Используемые источники:

  • http://veloboy.ru/vidy-zamkov-dlya-cepi-velosipeda-spos/
  • http://veloinsider.ru/ystroistvo/vidy-zamkov-dlya-cepi-velosipeda.html
  • http://yvelo.ru/zapchasti/zachem_nuzhen_zamok_na_velosipednoj_tcepi.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации