Однажды, сев за руль вы заметили, что сложно вставляется ключ в замок зажигания или, наоборот, сложно извлекается, с трудом поворачивается ключ. Есть вероятность, что проблема заключается в контактной группе или сломалась личинка замка зажигания (может пришла в негодность из-за длительного использования). Личинка играет главную роль в работе замка.
Причину легко узнать, если разобрать полностью замок.
Перечисленные выше неполадки могут происходить по нескольким причинам:
- Ключ сломался в самом замке, извлечение невозможно.
- Повреждение, нанесённое самим водителем, из-за резких движений и «расшатывания» ключом в замке (или разрушения исходя из попытки взлома).
- Штифты или ключи сломались, в связи с износом.
- Подгорели контакты.
- Накопилась грязь, пыль и т. д.
Здесь либо чинить, либо менять полностью личинку.
Не стоит спешить смазывать замок маслом, бензином, WD и т. д. Это может усугубить положение.
Произвести ремонт личинки замка зажигания можно самостоятельно.
Прежде чем осуществить разбор и отремонтировать замок зажигания необходимы такие инструменты как:
- Пассатижи.
- Молоток (желательно небольшой).
- Отвёртка крестовая.
- Отвёртка плоская тонкая.
- Тонкое сверло.
- Возможно, потребуется ремкомплект личинки с ключами.
Устройство замка общее для всех автомобилей, а вот способы разборки индивидуальны.
Подготовка к ремонту
Для начала отсоединить аккумулятор, тем самым обесточив машину.
У некоторых машин есть возможность поменять личинку — не снимая, но в большинстве своём приходится снимать полностью замок с рулевой колонки. В случае если конструкция позволяет — можно обойтись без снятия и разборки, но всё подкреплено сбоку с помощью штифта. Чтобы вынуть штифт следует воспользоваться тонкой отвёрткой, если не достаётся, то применить тонкое сверло. Когда вы это всё проделали, достав штифт, то заметили, как личинка слегка вышла из корпуса. Далее, как её добыть ради замены будет ясно, новая деталь будет ставиться в обратном порядке.
Если ремонт невозможен без снятия, то нужно убрать болты, которые крепятся к рулевой колонке. Это специальные болты со срезанными головками и без каких-либо шлицев. Но для начала отсоедините колодку с проводами от замка зажигания, таким образом снимается узел с автомобиля. Затем при помощи зубила и молотка отворачиваем болты. Снимаем кожух замка зажигания, весть этот «пластик» рулевой колонки. Получили доступ к замку зажигания и его личинке, ну и колодке с проводами.
Выкручиваем три винта снизу кожуха замка зажигания. Снять нижнюю половинку пластиковой крышки и освободить два фиксатора настройки, вынув, таким образом, контакты с проводами. Снимаем верхнюю половинку кожуха, она на защёлках, поэтому снимается легко и затем, слегка потянув пальцами, снимается с кожуха иммобилайзера.
При откручивании болтов, с помощью которых личинка крепится к корпусу замка, стоит держать его в вертикальном положении, замочной скважиной вверх. Иначе мелкие детали замка могут выпасть и потеряться, в дальнейшем будет сложнее осуществлять восстановление замка зажигания.
Вытащили личинку вместе с ключом, провернуть ключ в замке, вынуть сердцевину с секретами. Заметили, что вставив ключ не все пины в корпусе сердцевины «спрятались», скажем так правильно «заподлицо» они должны быть. Вынимаем пины, записывая себе, где какой находится, пружинки складываем отдельно. Потом пружинки пальцами слегка растягиваем, чтобы придать первоначальный вид и восстановить форму.
Если пины не сточились, то можно их просто помыть, промойте и отверстия под пины. Достаточно тряпки или лоскуток ткани, смоченной в спирте/бензине/растворителе. В случае если пины в ужасном состоянии, то тут понадобится ремкомплект, заменяем пины на новые (всё равно промыть отверстия под пины).
Вставляем пины и пружинки на свои места. Теперь проверяем: вставляем ключ, поворачиваем, если все пины лежат ровно «заподлицо», то работа выполнена. Собрали личинку, убедившись, что всё хорошо работает – смазываем пины.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов. Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.
Что-то пошло не так…
Если пришла проблема
Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.
Маленькая неисправность может повлечь большие проблемы
Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.
Замок зажигания
А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.
Замена замка зажигания
Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.
Из любой ситуации есть выход!
Прозвон проводки
Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:
- Замену замка полностью
- Замену личинки замка
- Замену контактной группы.
Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
Проверяем исправность контактной группы
Демонтаж замка
Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.
Набор необходимых инструментов
Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:
Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.
Отключение аккумуляторной батареи
Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.
Откручиваем винты
Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.
Изъятие замка с помощью шила
В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.
Разбираем сам замок
Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.
Строение замка зажигания
Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.
Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.
Более поздние модели ВАЗа
Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.
Зубилом ослабляем болты
Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.
Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.
Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ
Выполнить ремонт замка зажигания под силу практически любому автомобилисту. Для этого нужно лишь знать его устройство и последовательность действий. В большинстве автомобилей его устройство похоже, и отличается лишь незначительными особенностями. Самыми частыми проблемами, из-за которых приходится выполнять ремонт замка зажигания своими руками становится выход из строя личинки, окисление контактов, разрушение изоляции на проводах. Далее мы предоставим для вас максимум информации для того, чтобы вы были в состоянии самостоятельно выполнить ремонтные работы, а также приведем алгоритмы ремонтов на примере популярных в нашей стране автомобилях — ВАЗ 2110-2112, Honda Civic, Ford Focus 2, Opel Omega B.
</p>
Функции и устройство замка зажигания
Для начала перечислим функции, которые выполняет замок. К ним относится:
- выполнение коммутации для подключения/отключения электросистемы машины к аккумуляторной батарее;
- подключение/отключение первичной (слаботочной) цепи системы зажигания к источнику питания;
- кратковременное подключение стартера к электросистеме во время запуска двигателя;
- обеспечивает функционирование потребителей энергии при незапущенном двигателе (например, магнитола, фары, сигнализация и прочее);
- при незапущенном двигателе обеспечивает блокировку рулевого колеса (не на всех автомобилях).
Как снять замок зажигания? У разных моделей автомобилей устройство замка может немного отличаться. Соответственно, процесс его демонтажа и проверки будет состоять из разных этапов. Вам понадобятся отвертка с крестовым наконечником, тонкое шило и тестер для электроизмерений. Рассмотрим процесс демонтажа на примере популярного в нашей стране автомобиля ВАЗ-2108. Стоит сразу оговориться, что замок и система зажигания у этой модели во многом схожа со всеми переднеприводными ВАЗами.
Демонтаж замка зажигания ВАЗ 2108 происходит по следующему алгоритму:
- Снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Снимите кожух вала рулевого управления. Для этого с помощью отвертки открутите крепящие его винты. Кожух распадется на две части и его можно без труда демонтировать.
- Далее нужно снять лицевую часть замка. Также отсоедините от него штекер с проводами питания и штекер с проводами, идущими от реле.
- Перед демонтажем ключом зажигания установите в замке положение «0». Тем самым вы отключите блокировку руля.
- Открутите винты крепления и снимите замок.
- Далее можно с помощью тестера можно проводить проверку или диагностику и поиск неисправности в случае выявления таковой.
Шило при работе может понадобится в случае необходимости замены контактной группы. Этим инструментом поддевается и демонтируется стопорное кольцо, которое держит сердцевину замка внутри корпуса. Извлечь контактную группу можно лишь демонтировав его.
Когда будете устанавливать замок зажигания на место, вставьте в него ключ и поверните в положение «Зажигание». Тем самым вы уберете защелку замка, и она переместиться в корпус.
Из чего состоит замок зажигания
Теперь необходимо ознакомиться, из каких частей состоит замок, и что в нем может поломаться. Обратите внимание на прилагаемый рисунок. На нем изображен замок зажигания в разрезе. Пронумерованные части:
- Запорный стержень.
- Корпус замка зажигания.
- Валик.
- Контактный диск.
- Контактная втулка.
- Колодка, а — широкий выступ контактной части.
Теперь, когда мы знаем, из каких частей состоит замок зажигания, и как его разобрать, вам проще будет понять, какие неисправности могут возникнуть в его механизме.
Возможные неисправности
Замок зажигания — достаточно простое устройство. Поэтому возникающие неисправности являются типовыми. Далее вкратце перечислим самые распространенные из них, с которыми сталкиваются автовладельцы разных машин. К ним относят:
Замок зажигания в сборе
- Окисление или оплавление контактов. Оно происходит по разным причинам — попадание на них влаги, повышение напряжения в электросети автомобиля, их механическое нарушение в силу повреждения или старения.
- Разрушение изоляции проводов или контактной группы. Оно может произойти из-за механического повреждения или банального старения, когда изоляция сохнет и осыпается. Как правило, определить эту неисправность можно по отказу сразу нескольких электроприборов, явно не связанных между собой (имеющих разные предохранители и электроцепи).
- Неисправность личинки замка. Обычно это простое механическое повреждение, вызванное ее старением и износом. При этом ключ в замке может клинить, проскакивать и так далее. Также причиной может быть попадание внутрь мелких частиц или грязи. Если личинка не сильно изношена, то можно попытаться восстановить ее, в противном случае лучше заменить.
- Износ внутренних деталей замка. Это происходит со временем по естественной причине. При эксплуатации машины детали замка зажигания постепенно истираются и могут работать неустойчиво или полностью выйти из строя. Выходом из такой ситуации будет полная замена личинки или замка (в зависимости от того, что вышло из строя).
- Износ ключа. Такое случается нечасто, но если вы являетесь обладателем старенькой машины, такая вероятность все же существует. Также возможна деформация ключа или его механическое повреждение. В данном случае нужно или воспользоваться запасным ключом или полностью поменять замок с новыми ключами.
Теперь, когда мы разобрались с причинами неисправностей, можно переходить к вопросу об их устранении. Разберем детально процесс ремонта замка зажигания на примере конкретных популярных в нашей стране машин.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:
- Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
- Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
- Отключить разъем замка зажигания.
- Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
- При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.
Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.
Положение ключа | Какие контакты при этом находятся под напряжением | Замыкаемые цепи |
Положение «0» (выключено) | Контакт 30 | Отсутствуют |
Положение I (зажигание включено) | Контакты 30-15 | Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель. |
Положение II (запущен стартер) | Контакты 30-15 и 30-50 | Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер. |
Схема зажигания ВАЗ 2110
Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:
- Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
- Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
- Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.
Замена лампы
Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:
- Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
- Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
- Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.
Замена контактной группы
Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:
- С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
- Демонтировать старую контактную группу.
- Заменить ее на новую, установить защелки на место.
Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:
- Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
- Снять крепежный стержень.
- Отжать фиксатор.
- Выполнить демонтаж выключателя.
- Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.
Замена микровыключателя
Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:
- Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
- Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
- Далее нужно произвести замену личинки на новую.
- Сбор происходит в обратном порядке.
В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.
Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.
Ремонт замка зажигания «Хонда»
Рассмотрим вопрос демонтажа и ремонта замка зажигания на примере автомобиля Honda Civic. По отзывам владельцев этого автомобиля, многие из них периодически сталкиваются с такой проблемой (детская болезнь этой модели). Процесс демонтажа во многом аналогичен описанному выше. В частности, чтобы демонтировать замок, необходимо:
- Снять детали лицевой панели, которые перекрывают доступ к замку. Для этого необходимо открутить 3 болта, находящихся внизу, под рулевой колонкой.
- Сорвать крепежные болты. Сам замок крепится на двух болтах со срезающимися головками. Они предназначены для защиты машины от угона. Эти болты нужно при помощи зубила и молотка демонтировать. Вместо них впоследствии можно использовать два болта на 8.
- Отсоединить фишку тумблера.
Замок по частям
Личинку замка, как и в предыдущем варианте можно заменить, не демонтируя полностью замок. Хотя все же лучше это сделать, так как работать вам будет удобнее. Но в любом случае операция по замене и ремонту личинки выполняется по следующему алгоритму:
- Первым делом необходимо извлечь шплинт, крепящий личинку в корпусе замка. Это нужно делать тонким металлическим предметом, например, шилом, ножом или часовой отверткой. По нему бьют молотком, выбивая из посадочного места. Если таким методом шплинт достать не удается, то можно попросту высверлить его.
- Вставить ключ в личинку, и достать цилиндр с личинкой.
- Чтобы рассоединить личинку и цилиндр, необходимо вытащить еще один шплинт. Для этого опять же нужно воспользоваться длинным металлическим предметом. А после этого достать плоскогубцами.
- Далее достают личинку и проводят необходимые ремонтные работы в зависимости от возникших проблем.
При демонтаже личинки не забудьте достать пружину, которая находится внутри. Проверьте ее состояние. При необходимости замените. Она обеспечивает возврат ключа в положение зажигания из положения запуска стартера. Поэтому играет важную роль в замке.
Также при ремонте смажьте личинку. Как и в других машинах, при монтаже цилиндра с личинкой в корпус замка, вытащите из него ключ, и как можно глубже вдавите штырек блокировки руля.
Некоторые автовладельцы во время ремонта выбрасывают из личинки один или несколько секретов. Этого делать категорически нельзя по нескольким причинам. Во-первых, это значительно снижает противоугонные свойства замка зажигания. Во-вторых, может возникнуть ситуация, когда со временем водитель достанет из замка ключ в положении включенного зажигания. А если оставить машину надолго в таком положении, то разрядится аккумуляторная батарея. Из-за этого вы не запустите двигатель, а также возможна рассинхронизация иммобилайзера.
Ремонт замка зажигания «Форд Фокус 2»
По аналогии с другими автомобилями у «Форд Фокус 2» для ремонта замка зажигания сначала нужно его демонтировать. Эта операция проводится в такой последовательности:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Снять кожух рулевой стойки, предварительно открутив внизу два крепежных болта (под рулевой колонкой).
- Отжать отверткой фиксатор антенного блока иммобилайзера, и отвести его в сторону, не отсоединяя от него провод.
- Вставить ключ в замок в положение I.
- Вставить в отверстие, расположенное в нижней части корпуса замка, штифт, после чего нажать на фиксатор.
- Крепление цилиндра замка освободится, и вы сможете беспрепятственно его извлечь из посадочного места.
Дальнейшие работы по ремонту зависят от возникших проблем. Необходимо обязательно промыть все элементы замка и смазать их. На противоположной стороне замка расположена контактная группа. Ее желательно снять и проверить состояние изношенности. Крепится она на двух защелках. Проверьте состояние щеток, при необходимости замените изношенные. В любом случае необходимо вычистить из нее грязь. Разбирайте все очень аккуратно, внутри много мелких деталей и пружинок. Сборка механизма и установка его на место происходит в обратном порядке.
Ремонт замка зажигания «Опель Омега B»
Разделим условно стадии поломки замка зажигания автомобиля «Опель Омега B» на три стадии по их сложности и запущенности. Итак:
- Периодические заедания ключа в замке. Проще всего на данном этапе снять замок, промыть и смазать его. Самый простой вариант ремонта — побрызгать в скважину WD-40 и покрутить ключом в ней.
- Не происходит повторный запуск. Как правило, такая проблема проявляется в ситуации, когда машина нормально заводится, едет, и ключом можно остановить двигатель. Однако при повторном включении мотор не запускается. Для этого нужно вытащить и снова вставить ключ. Тут уже точно нужно разбирать замок и проводить диагностику и ремонт.
- Ключ не поворачивается. До этого этапа лучше не доводить. Ведь при этом неизбежно заблокируется руль, что может привести к неприятностям на дорогах.
Для демонтажа и разборки замка зажигания необходимы простейшие слесарные инструменты — отвертка с крестовым наконечником, плоскогубцы, спица или кусок твердой тонкой проволоки, молоток, зубило.
При разборке замка можете фотографировать последовательность действий. Это вам очень поможет при обратном монтаже.
Опишем процесс разборки отдельно для описанных выше случаев. Начнем с самых простых первого и второго, когда ключ еще поворачивается. Алгоритм разборки для них будут одинаковыми:
- Снять рычаг наклона рулевой колонки, а также фальшнакладку, расположенную на замке зажигания.
- Снять защитный кожух рулевой колонки (его нижнюю часть), для этого в нижних углублениях открутить три крепежных болта отверткой с крестовым наконечником.
- Чтобы разъединить верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки необходимо открутить два самореза справа и слева от руля. Они скрыты специальным заглушками. Их можно снять при помощи отвертки или ножа. Чтобы добраться до них нужно покрутить рулем соответственно вправо и влево.
- Далее нужно освободить механизмы поворотников и дворников. Они установлены на направляющих с помощью простых пластмассовых защелок снизу и сверху. Для этого нужно сдвинуть их влево и вправо соответственно. Это делается для того, чтобы открылся доступ к болтам крепления замка.
- Упомянутые болты имеют самосрезающиеся головки. Поэтому, чтобы их открутить необходимо воспользоваться небольшим зубилом и молотком.
- После того как болты были извлечены, руль автомобиля освобождается, а замок зажигания висит на одних проводах контактной группы. Ее нужно снять полностью.
- Для этого отстегнуть 3 имеющиеся там защелки. К верхним двум из них есть открытый доступ, а к нижней — нет. Поэтому сперва необходимо отверткой открыть две доступные защелки. После этого нужно вывернуть замок сверху вниз, чтобы освободить его из третьей защелки.
- Остается лишь вынять замок, и положить его на стол для дальнейшей разборки. Приготовьте для этого также бумагу и ручку.
- Для того, чтобы снять обойму личинки необходимо воспользоваться тонкой проволокой. С помощью плоскогубцев выгните ее в виде буквы Г. Если смотреть от ключа в сторону колонки, то можно увидеть небольшую дырочку, куда и вставить подготовленную проволоку. На нее нужно надавить, тем самым выключая стопор. Одновременно с этим поворачиваете ключ зажигания в положение II, и тянете на себя. При этом цилиндр должен выйти из своего посадочного места.
- Далее нужно вытащить стопор с пружиной. Для этого потяните за ключ и достаньте личинку из цилиндра. При этом следите, чтобы под действием пружины не вылетел стопор и сама пружина.
- Теперь можно переходить к ремонту личинки. Там есть 10 ламелей и 10 пружинок под ними. Придерживая их, аккуратно извлеките ключ из личинки.
- Далее нужно достать ламели. В первую очередь действовать нужно осторожно. Главное, запомнить их местоположение. Для этого на бумаге запишите, где какая из них стояла.
Профилактика и смазка контактной группы
После полной разборки можно выполнить диагностику и выявить проблемы с замком. Как правило, они возникают по причине попадания внутрь механизма пыли или грязи. Также возможно замялась ламель или пружина. Эти небольшие неисправности легко лечатся с помощью надфиля, а также промывкой и смазкой механизма. Не рекомендуется удалять ламели (об этом мы писали выше). На это можно пойти лишь в крайнем случае.
Теперь перейдем к ситуации, когда ключ в замке даже не проворачивается. Соответственно, личинка в замке также не может провернуться и нажать на стопор. Для ремонта также нужно извлечь замок. Как это сделать, описанно в предыдущем списке в пунктах 1 — 8. Далее будут такие действия:
- Первым делом нужно помнить. что при демонтаже личинки необходимо сохранить в целости ламели и пружины. А вот корпусом личинки придется пожертвовать.
- Для того чтобы демонтировать личинку, необходимо поддеть отверткой крышку личинки и аккуратно ее снять.
- А место, откуда сняли крышку и куда вставляется ключ, придется высверлить, чтобы получить доступ к ламелям и пружинам.
- Далее проводится ревизия ламелей и пружин. При необходимости они выравниваются и устанавливаются на место. Механизм нужно обязательно промыть и смазать.
- Сборка проводится в обратном порядке.
С высверленной личинкой еще некоторое можно ездить. Однако лучшим решением будет покупка и установка новой. Не выбрасывайте ламели из поврежденных личинок, они вам могут еще пригодится в дальнейшем.
Итоги
Как видите, принцип ремонта замка зажигания у многих автомобилей совпадает, а сама процедура под силу даже начинающему автолюбителю. Основное, что вы должны помнить, это то, что при малейших проявлениях неисправностей нужно не затягивать с профилактикой и ремонтом. В противном случае это может плохо закончиться. Для начала можно даже не снимать замок, а просто брызнуть в скважину WD-40 и после этого несколько раз провернуть ключом, чтобы жидкость попала на расположенные там детали. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы избавиться от начавшихся проблем.
Используемые источники:
- https://spbautokey.ru/blog/remont-lichinki-zamka-zazhiganiya/
- https://autolocked.ru/zamki/zamena-zamka-zazhiganiya
- https://m.etlib.ru/blog/595-remont-zamka-zazhiganiya