- Цена: €2.75
Еще одна пара любопытных аккумуляторов с nkon и на этот раз это Murata VTC5A, аккумуляторы не очень большой емкости, но имеющие большую токоотдачу. Обзор, тесты и некоторые странности. Думаю что многим данные аккумуляторы больше известны как Sony VTC5A, но теперь они производятся уже под брендом не менее крупной фирмы Murata, но так как по сути изменилось только название, то большого значения это не имеет. Хотя наверно процитирую часть статьи о передаче части бизнеса между Sony и Murata, ссылка на оригинал статьи.Потому если вы купили аккумулятор без маркировки Murata, то они либо произведен до даты передачи бизнеса, либо является подделкой. Для начала что из себя представляют данные аккумуляторы согласно даташиту. Кроме того есть аккумуляторы VTC5 (без индекса А) и они имеют небольшие отличия, например вес, VTC5A немного тяжелее, а кроме того VTC5A имеет заявленную наработку 500 циклов против 350 у VTC5 (до снижения емкости 70% от изначальной). Внутреннее сопротивление 10 мОм против 13 у VTC5. Но при этом VTC5A имеет чуть меньше емкость Втч чем VTC5, кому интересно, можно сравнить — даташит VTC5. И так, общая информация. Как и все предыдущие аккумуляторы, VTC5A также имеют плоский плюсовой контакт, эта черта свойственна подавляющему большинству фирменных аккумуляторов. Есть Data Matrix штрихкод и он должен быть индивидуален для каждого аккумулятора, если у вас два аккумулятора с полностью совпадающим кодом, то как минимум один из них поддельный. Судя по маркировке дата производства: Первая буква — год выпуска — X – 2015, Y – 2016, Z — 2017, A — 2018, B — 2019 и т.д. Вторая буква — месяц выпуска — A-январь, B-февраль, C-март… J-октябрь, K-ноябрь, L-декабрь. Третья и четвертая цифры- день месяца, когда был выпущен аккумулятор — от 1 до 31. У обозреваемых аккумуляторов маркировка — 5AA13AF04S, соответственно 2018год, июнь, 4 число. Размеры совпадают, вес чуть больше, по даташиту средний 47.1, у меня почти 48. Типовое внутреннее сопротивление на частоте 1кГц около 10 мОм, у меня показало аналогичный результат. «Тренировочный» прогон с измерением емкости, тем более что ток разряда здесь 0.5 Ампера что соответствует 0.2С. Изначально аккумуляторы были заряжены примерно на 30%. Ну а дальше более корректные тесты, для чего я использовал нагрузку EBC-A20 и держатель аккумулятора с четырехпроводным подключением. И уже на данном этапе вылезла небольшая путаница, дело в том, что в начале даташита указана емкость номинальная и типовая емкость 2600/2500мАч при токе 0.2С и разряде до 2 Вольт, но при этом далее по тому же даташиту приводятся данные уже для разряда до 2.5 Вольта, что несколько сбивает с толку Для начала я провел два теста, с разрядом до 2.0 и 2.5 Вольта, при этом получил 2529 и 2470мАч соответственно, а так как результаты при других токах нагрузки были приведены для разряда до 2.5 Вольта, то это напряжение я и использовал как конечное напряжение разряда, так сказать — чтобы привести к общему знаменателю. Аккумулятор тестировался в семи различных режимах. Красный — 0.2С — 500мА Оранжевый — 0.5С — 1.25А Желтый — 1С — 2,5А Зеленый — 2С — 5А Голубой — 4С — 10А Синий — 6С — 15А Фиолетовый — 8С — 20А Температура аккумулятора в конце разряда токами 10, 15 и 20 Ампер. Цифры чуть меньше чем заявленные производителем и здесь я опять обращусь к даташиту чтобы разобраться, почему так может быть. Дело в том, что для данных аккумуляторов используется немного другой алгоритм заряда, чем обычно принято. Чаще всего результаты тестов приводятся для следующего алгоритма — ток заряда 0.5С до напряжения 4.2 Вольта, отключение по падению тока заряда до 50-100мА в зависимости от типа аккумулятора и его емкости. Здесь же указано что заряд производится током 2.5 Ампера (1С) до напряжения 4.2 Вольта, но отключение не по падению тока, а через 2.5 часа после начала заряда. Так как моя электронная нагрузка так делать не умеет и прекращает заряд по падению тока не ниже 100мА, то было решено провести эксперимент, для которого я использовал отдельный регулируемый блок питания. После теста током 20 Ампер аккумулятор был опять заряжен при помощи EBC-A20 и получил 2391мАч, затем я подключил аккумулятор к блоку питания, выставил напряжение около 4.2 Вольта (на самом деле вышло 4.21) и заряжал его примерно полтора часа, что в сумме составило требуемые 2.5 часа. На этапе «добивки» влезло еще 33мАч, или около 1.3%, т.е. до этого аккумулятор заряжался на 98.7%, ожидал что влезет больше. Сравнительный тест показал что емкость при обычном заряде и полном составила 2387мАч и 2406мАч соответственно или немного меньше одного процента. Разряд производился тем же током 20 Ампер. Лично на мой взгляд разница несущественная, но если проводить тест измерения емкости на токе 0.2С до напряжения 2 Вольта и полном цикле заряда будет около 2529+1%=2554мАч, что заметно ближе к заявленным 2600мАч. Вообще мне понравилось то, что по сути аккумулятор можно зарядить на 98-99% менее чем за 1 час 10 минут при токе заряда 1С, это очень хороший результат. Второй аккумулятор я заряжал обычным способом и разряжал до напряжения 2.5 Вольта как и предыдущий. Температура аккумулятора при токе 10, 15 и 20 Ампер. К сожалению нагрузка позволяет нагружать током максимум 20 Ампер, а для аккумулятора заявлен разрядный ток в 30 Ампер. И так как у меня пока нет нагрузки EBC-A40, которая может работать с током до 40 Ампер, то пришлось привлечь свою основную электронную нагрузку, максимальный ток которой как раз и составляет требуемые 30 Ампер. Чтобы провести тест максимально корректно, оба аккумулятора были заряжены в одном и том же устройстве и с одними и теми же настройками окончания заряда. Затем силовые контакты держателя были подключены к электронной нагрузке, а измерительные к мультиметру. Обнулил счетчик Ач, включил разряд током 30 Ампер и зафиксировал падение на проводах и клеммах, вышло около 0.57 Вольта. Остановил разряд, выставил напряжение окончания разряда как 1.93 Вольта (2.5-0.57) и запустил тест. В итоге получил 2402мАч для первого аккумулятора и 2398мАч для второго. И конечно температура аккумуляторов в конце теста, первый чуть холоднее (98.5 градуса) скорее всего из-за паузы в тесте, второй разряжался за один заход и нагрелся до температуры более 100 градусов. Третье фото просто общий вид «стенда», кроме аккумулятора видно что еще ощутимо греются провода, их сечение всего 2.5мм.кв. Итоговые интерактивные графики доступны по ссылке. А вот итоги тестов меня немного удивили. При том что аккумуляторы явно фирменные, выпущены менее года назад и нормально себя ведут при токах разряда вплоть до 30 Ампер я так и не смог получить от них заявленную емкость. Например при токе разряда 20-30 Ампер согласно даташиту емкость должна быть 2470-2500мАч, у меня же вышло около 2400, допускаю что есть снижение результата из-за «упрощенного» алгоритма заряда и реально должно быть на 1% (да пусть даже на 2%), итого максимум 2450мАч. Почему так, я не знаю. Еще с самого начала я увидел некоторое несовпадение и произвел дополнительную калибровку нагрузки, но разница составила менее чем 1% (у нагрузки большая дискрета калибровки при малых токах) при 0.5 Ампера, а на токе 10 Ампер вообще всего 0.2%. На этом пока все, как обычно буду рад вопросам и просто комментариям.
Приветствую всех.
В сегодняшнем обзоре я расскажу про результаты своего тестирования популярных высокотоковых аккумуляторов Sony US18650 VTC5.
Тестирование будет включать в себя — разряд током в 2А с замерами и графиком, разряд током в 10 А с замерами, и нагрузочное тестирование на резисторной сборке с током 17-18 Ампер.
Происхождение аккумуляторов — магазин GearBest, цена на момент покупки :
Ссылка на страницу товара Sony US18650 VTC5 в магазине GearBest —
Ссылка на спецификацию Sony US18650 VTC5 —
Пункт по максимальному току разряда (стр. 4):
1. Комплект поставки, внешний вид.
Поставляются в пластиковом кейсе на 4 отсека
По крайней мере приятно — не в кулечке как бывает. Нет проблем потом где их хранить.
Маркировка крупным планом
Плюсовой контакт у аккумуляторов утоплен, однако в зарядку с плоским плюсовым контактом — становится без дополнительных ухищрений. Иногда приходится ставить на + аккумулятора плоский неодимовый магнит, иначе зарядка его не видит.
Вес аккумуляторов определен моими китайскими весами как 37.7 грамма
Замеры геометрические — длина
Диаметр
2. Подготовка к тестированию
Для тестирования использовалось зарядное SKYRC MC3000
Актуальную цену в магазине GearBest можно посмотреть на странице товара —
Перед тестами — аккумуляторы прошли цикл заряд-разряд-заряд, в обоих случаях ток — 1 А. Диапазон напряжений — 2,75 В — 4.2 В, выбран чисто из практических соображений, хотя в спецификациях он шире. Здесь я не буду приводить много результатов, из будет достаточно далее, лишь основной скрин с измеренными значениями емкости в mAh
3. Внутреннее сопротивление заряженных аккумуляторов
4. Заряд.
Во всех случаях использовались одинаковые параметры заряда, присущие большинству бытовым зарядным устройствам — 1 А. Так же это преследовало цель, идентичных начальных условий для аккумуляторов при каждом этапе тестирования.
Графически процесс заряда выглядит следующим образом:
В цифрах — емкость в mAh и энергия в Wh
5. Разряд током в 2А.
Это максимум что умеет SKYRC MC3000.
Графически (приведу для одного аккумулятора, 4 почти одинаковых графика постить не вижу смысла).
в цифрах, mAh Wh для каждого аккумулятора
5.1.
5.2.
5.3.
5.4
6. Разряд током в 10 А.
Это уже максимум для моей электронной нагрузки. Графиков она снимать не умеет, но замеры Ah Wh — делает
Куплена электронная нагрузка в Banggood, узнать актуальную цену можно на странице товара —
Тестовый стенд :
Значения для каждого из аккумуляторов на верхнем фото емкость, на нижнем — энергия
6.1
6.2.
6.3.
6.4.
7. Нагрузочное тестирование.
Для этого теста применялась резисторная сборка из 10 керамических резисторов по 2 Ома, 10 Ватт.
К фиксатору аккумуляторов я приспособил отдельную пару толстых проводов для работы с большим током.
В тесте принимают участие
Видео нагрузочного тестирования первые секунд 30 я провел с выключенной камерой, потом опомнился. Так что аккумулятор уже слегка разряжен. Стартовал тест с мощностью около 67 ватт, когда я его завершил — мощность была около 60 ватт. При этом за 3 минуты теста (раз в минуту давал отдых аккумулятороа на 10 секунд) аккумулятор разогрелся до 48 грудусов.
Резисторная сборка разогрелась до сотни
Результаты всех замеров сведены в таблицу
По полученным результатам могу сделать вывод, что аккумуляторы вполне соответствуют заявленным характеристикам, в диапазоне покрываемом тестом. Цена так же достаточно демократическая.
Спасибо за внимание
€5.95Перейти в магазин И так, я закончил с обзорами аккумуляторов, которые я уже и так довольно неплохо знал и перехожу к обзорам моделей, которые никогда не тестировал и начну с относительно новых аккумуляторов серии VTC5D, надеюсь будет полезно.Данные аккумуляторы являются продолжением линейки VTC5, которая включает в себя собственно VTC5, их улучшенную модификацию VTC5A, а теперь эта серия дополнена моделью VTC5D, которая по заявлениям производителя отличается увеличенной примерно на 10% емкостью при сохранении остальных характеристик. Так ли это, мы сегодня и проверим.Как и ранее, было куплено два аккумулятора так как один аккумулятор это один аккумулятор, а два это уже статистика :)Скидка на количестве для данных аккумуляторов только одна, при покупке от 600 штук, да и собственно скидка не очень большая, но думаю это от того, что конкурентов у них по сути и нет.Внешне они являются почти полной копией остальных аккумуляторов серии VTC, та же зеленая термоусадка, также есть защитный матрикс код, разница пожалуй только в маркировке серии, ну и в том, что теперь все эти аккумуляторы идут по маркой Murata, а не Sony, будьте внимательны.Дата выпуска согласно коду — хххххAK18х, середина ноября 2018 года.Отличительная черта данных аккумуляторов, дополнительная выштамповка на минусовом контакте, у остальных аккумуляторов серии VTC ее нет.Небольшая выдержка из даташита, причем что интересно, даташит датируется декабрем 2018 года, а аккумуляторы выпущены в ноябре.Заявляется типовая емкость в 2700мАч при токе разряда 0.2С, а максимальный длительный ток 35 Ампер ограничении по превышению температуры в 90 градусов. В магазине аккумуляторы ранжируются как рассчитанные на ток в 25 Ампер, а не 35, как указано в описании.Размеры и вес аккумуляторов, причем вес практически одинаков, но собственно это просто общая информация.Вы конечно спросите, а откуда взята информация что их емкость 2800мАч, а не 2700 как указано выше. Да из того же даташита и взята, вот ее мы и будем принимать как заявленную.Но для начала проведем тренировочный цикл заряд/разряд/заряд с измерением емкости при разряде до напряжения 2.8 Вольта и токе 500мА, тем более что данный ток составляет почти указанные выше 0.2С.Зарядное показало 2900мАч, очень даже неплохо, но оно частенько завышает результат.Также в даташите была указана емкость при разных токах разряда, давались данные для трех режимов — 0.2С, 10А и 20А, при этом для высокотоковых режимов окончание разряда 2.5 Вольта, для остальных 2.0 Вольта.Тестирование при токах до 20А производилось при помощи электронной нагрузки ZKE EBC-A20, с которой вы уже хорошо знакомы и которую я уже как-то обозревал.Случайно вышло что ограничение в 2.5 Вольта при разряде я изначально выставил только для тока 20А, потом переделал тест с током 15А, а тест 10А так и оставил с отсечкой при 2.0 Вольта.В любом случае аккумулятор при токе 0.2С отдал заявленные 2800мАч и даже при токе в 20А результат был выше чем 2600мАч что очень неплохо и даже на этом этапе он обогнал своего ближайшего конкурента — VTC5A.При токе в 20 Ампер аккумулятор прогрелся до температуры в 80 градусов, для сравнения VTC5A в этом же тесте имел температуру 76 градусов, но следует учитывать, что температура воздуха тогда была примерно на 4 градуса меньше, а разряжался VTC5D дольше, так как емкость у него выше.Ниже три термофото — 10А, 15А и 20А.Второй аккумулятор показал практически идентичные результаты, разница составляет до 10мАч что можно списать на погрешность измерения и потому на мой взгляд они отлично подходят в аккумуляторные сборки именно из-за хорошей идентичности параметров.Температурные режимы также не отличаются.К сожалению я пока еще не купил нагрузку EBC-A40, хотя очень хочется, потому для тестирования при больших токах использовал свою проверенную годами самодельную, с максимальным током в 30 Ампер.Тестирование проводилось по той же методике что и ранее, силовые провода от держателя идут к нагрузке, измерительные к мультиметру, нагружаем аккумулятор, засекаем различие в показаниях мультиметра и нагрузки, затем с учетом измеренного падения выставляем напряжение отключения электронной нагрузки.Я решил не жалеть аккумуляторы и проверить и в режиме длительного полного разряда при токе 30 Ампер без ограничения по температуре. В итоге получил емкость 2621мач для первого аккумулятора, температура при это перевалила за 100 градусов, но аккумулятор без проблем выдержал данный тест.Второй аккумулятор выдел почти ту же емкость при той же конечной температуре, но напомню, что подобные режимы разряда сильно сокращают срок службы.В даташите указано что внутреннее сопротивление аккумулятора должно находится в диапазоне 7-17мОм, в моем случае тестер показал около 11мОм.1. Исходное состояние перед всеми тестами.2. После "тренировочного" теста.3. После всех тестов.Уже при подготовке обзора заметил что почему-то есть заметное отличие в сопротивлении после тренировочного прогона, хотя в остальных результат буквально один в один, почему так получилось, не могу сказать.И конечно сравнительный график ключевых режимов 0.2С (540мА), 10А и 20 А для VTC5D и VTC5A, жаль что у меня нет подобных данных для VTC5.Видно что VTC5D явно опережает своего предшественника, причем довольно заметно.Ну а теперь выводы.На мой взгляд аккумуляторы просто отличные, они имеют емкость на 10-14% больше чем VTC5A, при этом все остальные характеристики, вес, габариты, нагрев, остались на прежнем месте. Единственный минус это цена, которая в два раза выше чем у VTC5A, потому они скорее подойдут тем, кому необходимо иметь максимальную емкость "любой ценой", кроме того цену еще подстегивает то, что у них пока нет конкурентов в плане характеристик, по крайней мере я их не знаю.Вот собственно и все на сегодня, надеюсь что информация была полезной. €5.95Перейти в магазинЭту страницу нашли, когда искали: высокотоковые аккумуляторы murata vtc 5, лучшие аккумуляторы 18650 vtc 5a, как ставят аккумулятор мурата, акб vtc 5d характеристики, murata vtc5d купить, аккумулятор 18650 sony vtc5d обзор, murate vtc5d, us18650vtc5a характеристики, murata 5d, murata 18650 vtc 5d, втс 5а характеристики, аккумулятор se us18650utc5a, vtc 5d характеристики, полный разряд vtc5a, vtc 5a характеристики размеры, murata vtc5d для меха, высокотоковые батареи мурата vts 5a купить, акб vtc5d показатели, аккумулятор мурата vtc 5d, se us18650utc5, мурата втс 5 аккумулятор, акум мурата, se us18650vtc5 характеристики, sony murata us18650nc1 2900 mah, se us18650utc1в макита
Вас может заинтересовать
Товары по сниженной стоимости
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Используемые источники:
- https://mysku.ru/blog/europe-stores/71709.html
- https://www.ixbt.com/live/kvazis/obzor-i-testirovanie-vysokotokovyh-akkumulyatorov-sony-us18650-vtc5.html
- https://www.kirich.blog/obzory/akkumulyatory/768-akkumulyatory-murata-us18650vtc5d-samye-emkie-iz-vysokotokovyh.html