Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 39

Тема: Sony VTC6A и VTC6 с одинаковыми Matrix-кодами — результаты тестов

<bloc sony=»» vtc6a=»» matrix-=»» vtc6.=»»>спойлер  

Внешний вид и маркировка

Оба аккумулятора очень похожи на привычные аккумуляторы серии VTC производства Sony. Но при детальном рассмотрении можно найти несколько различий. Кроме всего прочего «шов» на термоусадке обоих аккумуляторов несколько отличается от привычного Sony/Murata. На фото эту разницу показать у меня не получилось, но разница небольшая есть.048d7497f79a.jpg

Маркировка даты

На Sony VTC6 маркировка даты соответствует привычной маркировке Sony, а вот на VTC6A символы маркировки даты похоже сдвинуты на одну позицию влево. Раньше такого на аккумуляторах VTC замечено не было.

Matrix-код

В первоначальной теме форумчанин был озадачен тем, что на полученных аккумуляторах VTC6A matrix-код был одинаковым. С его слов продавец ответил, что в имеющейся партии по 3-4 аккумулятора с одинаковым кодом. Но когда я сравнил matrix-код на полученных VTC6 и VTC6A я с очень большим удивлением обнаружил, что matrix-код был одинаковый даже на разных моделях!

Различия в символах маркировки

Если присмотреться к начертанию символов маркировки, то можно обнаружить явное различие в букве «G». Посмотрите на первый символ второй строчки — буква «G» напечатана по-разному. На VTC6 привычное начертание, на VTC6A начертание буквы отличается. У Mooch на его тестовом образце VTC6A начертание «G» другое. 52b09fdb8b29.jpg Если внимательно посмотреть, то можно заметить еще несколько отличий в маркировке VTC6A у Mooch от нашего образца VTC6A.

DANGER. DO NOT USE OUTSIDE OF BATTERY PACK

На аккумуляторах серии VTC всегда присутствовала маркировка «DANGER. DO NOT USE OUTSIDE OF BATTERY PACK». На представленном экземпляре VTC6A данное предупреждение присутствует, а на VTC6 его нет.d8fc61e8bc59.jpg

Металлический корпус

Металлический корпус обоих аккумуляторов одинаков. Различий не обнаружено (не считая маркировки).

Под плюсовым контактом на обоих аккумуляторах можно разглядеть штамповку «С10» — эти символы и ранее мною были замечены на оригинальных VTC6. У многим известного Mooch был на тесте экземпляр VTC6A. И на нижней части корпуса была канавка в виде кольца (кольцевое уменьшение толщины корпуса). На представленном VTC6A данного «кольца» нет.

Результаты приборного тестирования

Внутреннее сопротивление измерялось прибором YR-1030, нагрузочные характеристики измерялись прибором Rigol DL1031 (точность 0,05% по основным параметрам). Температура аккумуляторов в процессе разряда измерялась китайским пирометром — у него погрешность +-3 градуса (проверялось специально ранее). Внутреннее сопротивление и нагрузочные характеристики измерялись по четырехпроводной схеме.

спойлер   Rigol DL1031

Для наглядности на графиках разряда также присутствует Murata VTC6 (оригинал). Sony VTC6 — красный график Sony VTC6A — зеленый график Murata VTC6 — синий график

Внутреннее сопротивление аккумуляторов

Sony VTC6 — 13,03 мОм Sony VTC6A — 13,02 мОм Murata VTC6 — 13,24 мОм

Тестирование токами 1, 5, 10 и 15 Ампер

Графики результатов разряда аккумуляторов представлены ниже. Кривые разряда практически полностью совпадают и разница находится на уровне разброса характеристик отдельных экземпляров аккумуляторов одной модели даже внутри одной партии. Температура нагрева аккумуляторов в конце теста также практически одинаковая.Нагрузка 1 АмперНагрузка 5 АмперНагрузка 10 АмперНагрузка 15 Ампер Также показательно, что отданная при разряде энергия (wh) примерно одинаковая. А если сравнивать показания Murata VTC6 и Sony VTC6A, то значения практически одинаковые. У Mooch в тестах разница по просадке напряжения между VTC6 и VTC6A значительно больше.

спойлер   Разряд током 30 Ампер также не выявил сколь-либо значимых различий между VTC6 и VTC6A. Разница в просадке напряжения между VTC6 и VTC6A не превысила даже 0,05 Вольт. Разница между Murata VTC6 и Sony VTC6A еще меньше.

ВЫВОДЫ

Результаты меня очень сильно озадачили. C VTC6A все более или менее понятно. Аккумулятор с маркировкой VTC6A ничем не отличается от обычного VTC6. И одновременно отличается по внешнему виду от VTC6A у Mooch. Если бы мне магазин не прислал VTC6 — все было бы понятно. Под оберткой VTC6A скрывается рядовой VTC6 (Murata или Sony). Но зачем перепаковывать VTC6 в VTC6 и при этом печатать одинаковые Matrix-коды??? То что одинаковые Matrix-коды напечатано Sony при производстве, мне верится с трудом. Matrix-коды всегда были разными. Мне в голову пришел пока только один вариант — кто-то заимел OEM партию оригинальных VTC6 (без маркировки) и начал их маркировать и паковать под видом VTC6 и VTC6A. Если у кого есть еще какие-то мысли по этому поводу — было бы интересно их услышать.

</bloc>$25.99Перейти в магазин Как-то так получилось, что аккумуляторы я предпочитаю покупать в магазине Гербест. За все время было куплено действительно большой количество аккумуляторов. Проблема возникла всего один раз, когда пропало сразу две посылки, через 60 дней без вопросов вернули деньги, так как по треку они не входили даже на территорию страны.Так и в этот раз, было заказано 80 штук, половина мне, половина пошла товарищу.В заголовке цена за лот из 4 аккумуляторов и коробочки.Аккумуляторы типоразмера 18650, модель VTC6.Заявленная емкость 3000мАч Максимальный длительный ток — 15 А без контроля температуры и 30 Ампер при условии ограничения максимальной температуры в 80 градусов.Ссылка на полный даташитКак я говорил, половина от 40 штук уже у меня и часть из них я сегодня протестирую.Посылка шла почтой Азербайджана, что странно, так как последние разы доставляла Новая почта. Стоит отметить, что доставка платная, 2 лота + 44 цента, 3 лота + 22 цента, 4 лота +12 центов. Если заказывать 5 лотов или больше, то доставка бесплатная, что я и сделал.Доставка реально быстрая, примерно полторы недели, но упаковка в этот раз стала хуже. Причем пострадала только моя партия, товарищ получил все в аккуратном виде. У меня же из 5 коробок поломались три.Вторая партия пострадала заметно меньше, повреждена была только одна упаковка из пяти.Её я получил уже после написания обзора.Аккумуляторы вполне привычного вида, плюсовой контакт плоский, практически вровень с корпусом.Помимо надписи — Danger do not use outside of battery pack (Опасно. Не используйте вне батарейного блока), есть и маркировкаSE US18650VTC6K C6A13YF25JЕсли с первой частью маркировки все понятно, аккумулятор типоразмера 18650, то вторую попробуем разобрать, а поможет нам табличка от производителя аккумуляторов. Определение даты производства аккумуляторов фирмы Sony.K — кем произведен — фирма SonyC6 — код типоразмера — 18650A13 отношения к делу не имеют, это внутренний код.Y — год производства — А-92, B93 и т.д. У нас Y это получается 2016 год. F — месяц производства — Аналогично году, только считаем месяцы, F — шестой месяц — июнь.25 — Просто день, в данном случае 25 число.J — Не понял что это, написано история электрода, но суть маркировки та же, нумерация соответственно алфавиту.Итого выходит, что аккумуляторы произведены 25 июня 2016 года, сегодня 27 июня, почти год :)А это аккумуляторы из второй партии, заказанной немножко позже.Здесь дата выпуска свежее, 6 сентября 2016 года.Размеры почти соответствуют заявленным, длина соответствует полностью, диаметр чуть больше.Вес аккумуляторов идентичен, что также говорит о фирменном происхождении.Первый тест был произведен в моем универсальном зарядном. Ток разряда 500мА, что почти соответствует 0.2С, именно для этого тока в даташите указана емкость. Вот только проблема, зарядное разряжает только до 2.8 Вольта, а не до 2.0, как допускают аккумуляторы.Кстати, аккумуляторы пришли довольно сильно разряженными, в них при первом заряде &amp;amp;amp;amp;quot;залилось&amp;amp;amp;amp;quot; около 2600мАч.Снял же я около 3250мАч, что как по мне просто отлично.Чтобы проверить более корректно, я решил подключить их к электронной нагрузке, работающей также как анализатор аккумуляторов.Обычно я не проводу тест измерения внутреннего сопротивления, но про него столько раз вспоминали, что я решил выложить его результаты.Выше аккумуляторы были промаркированы от 1 до 4, дальше проверял номер 2 и 4.Измерение внутреннего сопротивления, аккумулятор номер 2, ток 1 и 10 Ампер.Первый тест током 3 Ампера (1С) до напряжения 2.0 Вольта.Скачано 3080мАч, 10.81ВтчПосле этого при заряде — залито 3071мАч, 12.03Втч.Пускай вас не смущает что емкость в мАч при разряде больше, чем при заряде. Это абсолютно нормально для литиевых аккумуляторов, ключевое здесь емкость в Втч и разница здесь и есть именно &amp;amp;amp;amp;quot;КПД&amp;amp;amp;amp;quot; аккумулятора.Аккумулятор номер четыре.Скачано 3109мАч, 10.89Втч, что почти соответствует предыдущему экземпляру. Такие аккумуляторы хорошо подходят для последовательного соединения, так как имеют идентичные параметры.А вот здесь я решил провести два теста сразу. Хотя если говорить точнее, то провести тест и развеять один их мифов.Часто в интернете я встречаю утверждения и советы по поводу того, что новый литиевый аккумулятор можно &amp;amp;amp;amp;quot;раскачать&amp;amp;amp;amp;quot;. Как проходил тест:1. Берем аккумулятор из упаковки, он заряжен примерно на 25%, ставим на заряд.2. Как зарядился, разряжаем током 10 Ампер (это собственно часть теста) до напряжения 2.5 Вольта.3. Заряжаем в том же режиме, что и первый раз.Емкость в мАч — 2980, в Втч — 9.9144. Разряжаем до напряжения 4 Вольта током 3 Ампера, это необходимо чтобы корректно пошло продолжение теста.5. Дозаряжаем до полного заряда как в предыдущем тесте.6. Разряжаем током 10 Ампер до напряжения 2.5 Вольта.7. Заряжаем до полного заряда как в прошлом тесте.Емкость в мАч — 2980, в Втч — 9.936.В итоге емкость в мАч вышла полностью идентичной, а в Втч чуть выросла, но считать 0.2% каким-то ростом я бы не назвал, скорее погрешность измерения.В конце каждого теста я сделал термофото, даже здесь результаты одинаковы.Но вернемся к даташиту. В описании указано, что аккумулятор вполне можно разряжать токами 15-30 Ампер, но при токе в 30 Ампер надо обязательно контролировать температуру.Я решил попробовать разрядить током в 20 Ампер.По большому счету я могу разряжать током до 33 Ампер, именно такой ток максимален для моей электронной нагрузки, но длительный ток для таких аккумуляторов составляет 15 Ампер и по большому счету даже 20 это не совсем штатно, потому это был скорее эксперимент. Тем более я не уверен в качестве холдера.Зарядил аккумулятор согласно нормам для литиевых аккумуляторов с отсечкой заряда при 4.2 Вольт и падении тока ниже 1/10 от зарядного.Задал отключение нагрузки при напряжении 2.5 Вольта и ток нагрузки 20 Ампер (2х от выставленного на экране).Примерно через 2/3 времени разряда температура аккумулятора превысила 80 градусов и я на время остановил тест, на этот момент аккумулятор отдал почти 1800мАч.Как только аккумулятор остыл до приемлемой температуры я продолжил тест, в конце результат был 2774мАч, что весьма неплохо для такого тока.На термограмме показана температура аккумулятора при которой я отключил разряд принудительно и температура по окончании теста.Еще пару аккумуляторов я решил разряжать уже током 15 Ампер, без контроля температуры. Так сказать — будь что будет.Первый аккумулятор заряжался простым зарядным, второй электронной нагрузкой. Разница в показаниях вышла от того, что первый аккумулятор был заряжен при помощи простого зарядного, а второй при помощи электронной нагрузки, которой я тестировал их перед этим.Но в любом случае результат весьма неплох, 2976 и 2872 мАч при токе разряда 15 Ампер и напряжении окончания 2.5 Вольта.Еще пара термограмм. Первая примерно в половине процесса, вторая в самом конце перед отключением.Вы конечно спросите, почему я не разряжал до 2.0 Вольт. Я пробовал, но просто для эксперимента. А если действовать согласно даташиту, то напряжение окончания разряда при токах 10 Ампер и более составляет 2.5 Вольт, а не 2.0.На мой взгляд аккумуляторы вполне прошли тест и я считаю их годными для применения как в электроинструменте, так и в электронных сигаретах.Кроме того производитель заявляет о разрядных токах до 80 Ампер, но не более 6 секунд, током 55 Ампер можно разряжать уже до 19 секунд.Такие режимы относятся к пиковым, но все равно говорят о большой нагрузочной способности. Пока я знаю аккумуляторы Самсунг 25R, которые допускают разряд током 100 Ампер и временем до 1 секунды.В общем на мой личный взгляд аккумуляторы вполне годные. Я покупал из по примерно 24.99 за 4 штуки, на данный момент цена по акции составляет 25.99, что не сильно и дороже.На этом все, надеюсь что обзор был полезен. $25.99Перейти в магазинЭту страницу нашли, когда искали: что лучше bason или vts 6a, акб sony vtc 6 характеристики, как вывести из переразряда sony vts 6, do not use outside of battery pack перевод на русский язык, сколько циклов держит аккумулятор vtc 6, сколько mah в батарее sony vtc6 18650, sony vtc6 3100, как лучше заряжать аккумуляторы sony vtc6, китайские сони втс6 1000mah, характеристики sony vtc 6, обзор vtc6 c aliexpress, sony vts 6 проверка отдача тока, сколько мощности выдадут два vtc6, минимальное напряжение втс 6, vts6 red аккумулятор, vtc6 test review, se 18650utc6 c6, vts6 что это, sony utc 6 год выпуска, характеристики аккумулятора 18650 sony vtc 6, аккумулятор 18650 sony vtc 6, даташит, сони 18650vtc6 c6 расшифровка даты изготовления, sony vtc 6a тест, вес аккумулятора vtc 6a, какие батарейки лучше сони вт 6 либо

Вас может заинтересовать

Товары по сниженной стоимости

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.€3.50Перейти в магазин Последний обзор из серии &amp;amp;amp;amp;quot;аккумуляторы с nkon&amp;amp;amp;amp;quot; и сегодня речь пойдет о Murata VTC6, которые на мой взгляд не менее популярны чем VTC5A. Кроме того в конце обзора немножко полезной информации, возможно кто-то уже с ней знаком, а кто-то нет.Аккумуляторы VTC6 на мой личный взгляд относятся скорее к среднетоковым, так как максимальный ток для них составляет 20 Ампер, хотя как я уже писал, границы и понятия сильно размыты, потому они вполне могут попасть и в группу высокотоковых.Небольшая выдержка из даташита, где указаны основные технические характеристики.1553814100_2vtc_1.jpgВнешне практически неотличимы от показанных ранее VTC5A, тот же цвет, почти та же маркировка, тот же плоский плюсовой контакт.Дата выпуска согласно коду 0968382AH27J — 27 августа 2018 года.Кодово-точечная маркировка на аккумуляторах отличается, соответственно с большим шансом вероятности аккумуляторы фирменные 🙂1553814084_4bezimeni-2.jpgРазмеры соответствуют даташиту, вес чуть больше, 46.8 грамма против 46.5, ну думаю что это критично так как в даташите указывается усредненный вес.1553814057_6bezimeni-1.jpgВнутреннее сопротивление согласно данным производителя 12.8 мОм, измеренное 12.6, что также нормально.1553814134_9bezimeni-1.jpg&amp;amp;amp;amp;quot;Тренировочный&amp;amp;amp;amp;quot; прогон и первое измерение емкости, у меня вышло около 3200мАч при токе разряда 500мА.1553814076_11bezimeni-1.jpgПосле этого подключаю уже к основной электронной нагрузке.1553814145_14img_5698-kopiya.jpgКак и в прошлый раз, есть особенности заряда, но так как тогда я выяснил, что разница не очень большая, то в итоге тесты проходили в режиме — ток заряда 3 Ампера (1С), напряжение окончания 4.2 Вольта, ток отсечки — 100мА.1553814063_15vtc_2.jpgРезультаты теста, напряжение окончания разряда 2.5 ВольтаКрасный — 0.2С — 600мАОранжевый — 0.5С — 1.5АЖелтый — 1С — 3АЗеленый — 2С — 6АГолубой — 10АСиний — 15АФиолетовый — 20А1553814079_16_2019-3-28-19-0-48.jpgТемпература аккумулятора в конце разряда током 10, 15 и 20 Ампер.1553814193_17bezimeni-1.jpgИ опять я возвращаюсь к странностям даташита, в прошлый раз емкость заявлялась для напряжения окончания разряда 2.0 Вольта, а все тесты были показаны как для 2.5 Вольта, теперь почти наоборот, заявлено при 0.2С разряд до 2.0 Вольта, для 10 Ампер до 2.5 Вольта, а график предлагает разряд до 2.0 Вольта для всех токов нагрузки кроме 20 Ампер.Как говорится — кто в лес, кто по дрова. 1553814104_18vtc_3.jpgВ итоге второй аккумулятор я решил тестировать с разрядом до 2.0 Вольта, причем при всех токах нагрузки.1553814089_19_2019-3-28-19-3-57.jpgТемпература чуть подросла, буквально на пару градусов, разряд от 2.5 до 2.0 Вольта занимает очень короткое время. Но при этом все равно не вылезла за предельные для данных аккумуляторов 90 градусов (при этом значении требуется прервать разряд).1553814137_20bezimeni-1.jpgА это сравнительные результаты первого аккумулятора с разрядом до 2.5 Вольта и второго с 2.0 Вольта и при токах 0.2С (600мА), 10 и 20А.На этом можно было бы и закончить обзор, но хочу сделать небольшое дополнение.Для начала достал из &amp;amp;amp;amp;quot;загашника&amp;amp;amp;amp;quot; аккумулятор Sony VTC4, также оригинальный.1, 2. Сравнение трех аккумуляторов, VTC4, VTC5A, VTC6.3, 4. А это фейковые VTC5, код читается плохо, часть снялась вместе с изолентой которой они были скручены вместе, но при желании можно увидеть что они одинаковые.Кстати, заметил что под синей изолентой, которой они были смотаны вместе, полопалась термоусадка, она банально пересохла.Но вообще меня заинтересовало другое.Раньше я как-то не задумывался над маркировкой аккумуляторов Sony/Murata, но если посмотреть на нее внимательнее и особенно сопоставить ее с током разряда, то становится понятно, почему они так маркируются.VTC4 — 2000мАч — ток 0.2С=400мАVTC5 — 2500мАч — ток 0.2С=500мАVTC6 — 3000мАч — ток 0.2С=600мАЗаинтересовавшись данной особенностью маркировки я подумал, а ведь должны быть и другие модели, вбил в поисковик — VTC3 и получил даташит на аккумуляторы Sony VTC3 с емкостью соответственно 1500мАч (ток 0.2С 300мА).Но насколько я понимаю, данные аккумуляторы сняты с производства и заменены на VTC5, по крайней мере максимальный ток разряда в 30 Ампер говорит что это так.Дальше мне стало еще интереснее и я подумал, если есть VTC3, 4, 5, 6, то может есть и 7?Оказалось что есть, правда называется он не VTC7, а VC7.Соответственно емкость у него также подходит по маркировку — 7=700мАч х 5 (0.2С)= 3500мАч.Судя по емкости и характеристикам разряда данные аккумуляторы почти идентичны ранее обозревавшимся Samsung INR18650-35E и Panasonic NCR18650B, а исходя из максимального тока разряда в 8 Ампер наверно больше сходны именно с INR18650-35E.Интересно, будут ли VC8? Хотя наверное маловероятно, думаю что на этом развитие формфактора 18650 и закончится. потому как постепенно получают распространение аккумуляторы типоразмера 21700.В качестве резюме могу однозначно сказать что аккумуляторы фирменные и соответствуют заявленным характеристикам, рекомендую однозначно.На этом у меня все, еще раз спасибо Владимиру за предоставленный материал для тестов, надеюсь что информация будет полезной. €3.50Перейти в магазинЭту страницу нашли, когда искали: et imr18650vtc6, vtc6 sony murata год выпуска, murata us18650vtc6 расшифровка, аккумуляторы 18650 sony murata vtc6 даташит, аккумуляторы murata vtc6 отзывы, vtc6 18650 murata, мурата втс 6, vtc6 murata, аккумуляторы sony vtc6 отзывы, murata vtc6 ттх, расшифровка 18650 murata, murata us18650vtc6, murata vtc6 или sony, us18650vtc6 c6 murata расшифровка, расшифровка даты vtc6, sony murata 18650 vtc6, apфорум отзывы sony / murata us18650vtc6 3000mah, кк узнать дату выпуска sony / murata us18650vtc6 3000mah 30a, sony murata us18650vtc6, сони втс 6 мурато оригинал или нет, 18650 murato vtc6 c6, отзывы о аккумуляторная батарея sony vtc6, типоразмер 18650 3000mah 66,5 мм, зеленая, murata 18650 vtc6, клоны аккумуляторов втс 6 murata, sony vtc6, аккумулятор 18650 muratto, аккумуляторы 18650, аккумуляторы murata, murata sony, тест аккумуляторов, отзывы об аккумуляторах, обзор аккумуляторов, аккумуляторы vtc6

Вас может заинтересовать

Товары по сниженной стоимости

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Используемые источники:

  • http://www.ecigtalk.ru/forum/f33/t192678.html
  • https://www.kirich.blog/obzory/tehnicheskie-obzory/352-akkumulyatory-sony-vtc6-test-bolshim-tokom.html
  • https://www.kirich.blog/obzory/akkumulyatory/724-obzor-i-test-akkumulyatorov-s-nkon-nl-sony-murata-vtc6.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации