Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 4

Сравнительный тест гитарных кабелей класса Hi-End

Вопрос выбора инструментального кабеля для вашей электрогитары очень важен. Кабель, может по разному влиять на качество аудиосигнала, который проходит по нему. Ниже приведены небольшие рекомендации, которые помогут определиться с выбором.

1. Оцените ваши потребности в длине кабеля, нужно примерно рассчитывать расстояние между вашим усилителем и позицей на сцене или дома. Чем больше длина кабеля — тем больше потери на высоких частотах в нём, какой бы хороший он не был. Рекомендуемая максимальная длина кабеля 6-7 метров.

2. Определитесь с типом разъёмов (джеков) которые вам нужны. Они могут быть прямые или угловые. Какой разъем выбрать нужно смотреть по ситуации, некоторые гитаристы предпочитают угловой, для подключения к электрогитаре и прямой надругом конце кабеля, для подключения к усилителю.

3. Посмотрите какие кабеля есть в наличии в ваших местных музыкальных магазинах и в каких ценовых категориях. Смотреть на дорогие бутиковые кабеля имеет смысл только тогда, когда вы точно будете знать что покупаете качественный продукт, а не пустой, раскрученный бренд родом из «подвалов Китая», например. Практически все аудио кабеля сейчас делают из безкислородной меди, даже дешевые.

4. Учитывайте, что внутреннее сопротивление инструментального кабеля будет очень незначительным, а вот внутренняя ёмкость кабеля будет зависеть от качества используемых изоляционных материалов. Ёмкость возникает когда мы имеем два проводника, расположенных достаточно близко и изолированных между собой соответсвующим материалом. Кабели с высокой внутренней емкостью будут довольно значительно ухудшать высокие частоты (особенно если кабель длинный). Кабеля с тканевой (твидовой) изоляцией придает звуку винтажный характер 60-х годов.

5. По возможности нужно слушать какой звук вы получаете еще до покупки, например прийти со своей гитарой в магазин и поиграть в связке ваша гитара-новый кабель.

Краткая памятка по кабелям для электрогитары:

— выбирайте джеки, которые изготовлены из металла, а не формованнного пластика или резины. Металлические джеки прослужат вам дольше и более выносливы к различным крэш случаям, более пригодны к ремонту.

— не гонитесь за позолоченными контактами джеков, это больше маркетинговый ход, чем реальный результат. Большинство компаний используют уже известные разъемы от производителей Switchcraft или Nuetrik, которые никилерованы и содержат медный наконечник.

— толстый кабель не всегда лучше. Некоторые производители используют экстра-толстую изоляцию или покрытие из ткани, но это больше эксклюзив, чем необходимость. другое дело действительно толстая внутренняя изоляция, что хорошо для аудио кабеля.

— сворачивайте кабель для хранения в кольцо, это продлит ему жизнь.

— периодически очищайте кабель, особенно контакты джеков

— покупка кабелей через Интернет сэкономит деньги, но не позволит вам услышать звук, как это можно сделать в магазине.

— звукосниматели электрогитары имеют выскокое сопротивление, что требует экранированного кабеля. Не используйте неэкранированные кабеля, например для динамиков (они похожи по внешнему виду).

— не размещайте кабеля под тяжелыми предметами или под ногами проходящих людей, это снижает качество внутренней изоляции.

— не сгибайте кабель под большим углом, это приводит к разрушению изоляции.

Информация о статьеguitar_cable.pngСтатьяКабель электрогитары какой?О чем статьяКак выбрать кабель для электрогитары?Автор+CubozoaRuБренд+CubozoaRuЛоготипCubozoaRu.png

  • Главная/Как выбрать?

/ Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 3</li></ul>

Опубликовано: 2012-09-13 / Автор: Сергей Хмарук

post-035.jpg

Привет! Сегодня у нас заключительная 3 часть темы «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?». Кто еще не читал предыдущие статьи по этой теме, тот может перейти по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2. В этой части мы рассмотрим проблемы при использовании кабелей и советы по их выбору. Поехали!

Проблемы во время эксплуатации

Жесткость. Кабель, имеющий недостаточную гибкость, может создавать на полу препятствие, тем самым мешая гитаристу комфортно перемещаться, и еще такой кабель будет довольно сложно скручивать в моток.

Помехи. Нежелательные звуки и посторонний шум поистине головная боль всех гитаристов, которые могут исходить от всевозможных электрических источников. Экранированные кабели помогут вам решить эту проблему. Как я уже говорил в предыдущей части  – проволочная сетка намного эффективнее работает в сравнении со спиральной оплеткой, запомните это!

Поломка. Чем «джек» будет тоньше, тем больше в применении кабеля будет таиться потенциальных проблем. Слабые места могут находиться в самой экранировке, еще есть вероятность банального разрыва и облома кабеля в самый неподходящий момент, как следствие дальнейшая его непригодность.

Неприглядность. Я думаю, что это не столь существенная проблема, особенно если вы будете использовать такой себе не очень гламурный кабель у себя дома или на репетиции к примеру. Но вот, если уже речь заходит о том, что вы выступаете на концерте и стоите на сцене в крутом прикиде с клевой гитарой, а из нее торчит какой-то непонятный шнурок, то тут уже ясное дело, кабель должен соответствовать в полной мере – выглядеть привлекательно. Купите для таких случаев хороший профессиональный фирменный кабель, который будет эстетичен и не будет создавать лишний шум.

Некачественные соединения. Если вы самостоятельно паяете кабель, то будьте предельно внимательны и аккуратны. Потому что небрежно выполненная работа может, в конечном счете, обернуться для вас довольно слабым сигналом, а также могут возникнуть всевозможные проблемы соединения друг с другом компонентов гитарного кабеля или еще хуже – с внешними устройствами.

Советы и рекомендации

Длина кабеля. Старайтесь брать кабель только той длины, которая будет вам действительно необходима, но не больше. Потому что, чем кабель длиннее, тем больше вы теряете сигнала, особенно если работаете  с высококачественной  аппаратурой. Если же у вас возникли проблемы с отсутствующей яркостью звучания или появились посторонние шумы, то тогда можете смело менять этот кабель на тот, что будет короче. Для применения в домашних условиях вам вполне хватит и 3м кабеля.

Качество коннекторов. Допустим, вы приобрели дорогой кабель с хорошим экранированием, но если на нем штекера будут установлены низкого качества, то в этом случае он не сможет в полной мере передать чистый сигнал на усилитель. Самым лучшим материалом для изготовления штекеров непременно является золото (такое покрытие со временем может стираться), на втором месте – серебро, потом медь. Коннектора более низкого качества обычно изготовлены из стали или же из композитных материалов.

Качество жил. Жилы, которые находятся внутри гитарного кабеля, по большому счету, ответственны за передачу сигнала от вашей гитары на другие девайсы (примочка, комбик, усилитель). И как бы нет ничего удивительного, но медь в данном случае является лучшим проводником для передаваемого сигнала. Чем толще будет жила кабеля, тем лучше. Так что стоит и на это также обращать внимание.

Качество экранировки. Экранировка очень важна для гитарного кабеля. Ею оборачивают внутренние жилы кабеля, для того чтобы предотвратить попадание всевозможных электромагнитных наводок в поток сигнала, идущего от вашей гитары. Еще экранировка может удерживать сигнал внутри такого кабеля до того момента, пока он от начала и до конца не пройдет весь свой путь. Экран из проволочной сетки будет наилучшим решением, т.к. лучше всего защитит кабель от наводок, но такой вид экранировки менее гибкий и поэтому кабель будет не очень удобный. Спиральная оплетка будет компромиссным решением, а вот обычная фольга, хоть и хорошо экранирует, но зато менее надежна из-за того, что на практике часто рвется при сильных перегибах кабеля.

Толщина оболочки. Наверняка вы обращали внимание на то, что практически все кабели обладают мягкой защитной оболочкой. Так вот, хочу вам с уверенностью сказать, что к их внешнему виду вы можете быть абсолютно равнодушными, а вот что необходимо учесть –  кабели необходимо выбирать с надежными, толстыми, но при этом не очень жесткими оболочками.

Не экономьте! Возможно, в будущем вы захотите поменять гитару или усилитель, но вот хороший и качественный инструментальный кабель не менять можно 5, а то и 10 лет, ну разве что, если вам не будет нужен кабель большей длины. А еще такой кабель будет значительно легче продать, чем какой-нибудь китайский “noname”. Купить, конечно, можно шнур и за 1000$, бывают и такие, хотя вряд ли вам удастся услышать разницу, если усилитель будет недорогим. Но попробовать, конечно, можете.

Производители. Конечно, вы спросите: «какой производитель лучше?». Лично я могу вам посоветовать такие фирмы: Monster Cable, Planet Waves и еще не плохие Fender, т.к. они довольно хорошего качества при этом по приемлемой цене. Хорошо подойдут вам как на репетициях, так и дома.

Вот собственно и все, что я хотел вам рассказать о гитарных кабелях. Думаю, теперь в этой теме можно поставить жирную точку. Надеюсь, эта статья была вам полезна. Может быть, я что-то и упустил, раскрывая эту тему, буду только рад, если вы меня дополните в своих комментариях. Делитесь обязательно записью с друзьями в соц. сетях! Удачи вам и до скорых встреч!

Опубликовано 8 февраля, 2016 — 16:10 пользователем

dsc_6994_novyy_razmer.jpg

На рынке музыкального оборудования представлен большой выбор гитарных шнуров различных ценовых категорий – от самых дешёвых до очень дорогих. При этом в каждом сегменте присутствует множество известных производителей коммутации, что создаёт перед неискушенными покупателями определённую дилемму.

Мы провели сравнительный тест инструментальных кабелей класса hi-end, собрав вместе семь лучших мировых брендов – Analysis Plus, Evidence Audio, Lava Cable, Monster, Van Den Hul, Vovox и Zaolla Silverline. Общая стоимость шнуров, включая бонусные экземпляры, превысила 100 000 рублей.

Помимо топовой коммутации в тесте приняли участие hi-fi шнуры Fender Custom Shop и Gibson Custom Shop, поставляемые в комплекте с заказными инструментами указанных брендов, а также распространённый в музыкальных магазинах провод средней ценовой категории Canare для наглядного сравнения массовой продукции с сегментом hi-end.

Длина всех hi-end кабелей составила от 3 до 4 метров (10-12 футов). Дополнительно мы попробовали бонусные экземпляры протяженностью от 6 до 7,5 метров, а также имеющие золотые джеки, что на практике в обоих случаях выразилось в небольшом отличии в количестве высоких частот при игре на чистом звуке.

Кроме того, в качестве визави студийной коммутации нами была использована топовая радиосистема Lectrosonics IS400, включающая в себя передатчик LMa и приёмник R400A. Для соединения гитары с передатчиком и приёмника с усилителем применялись короткие шнуры Vovox и Evidence, поскольку стоковый провод показал неудовлетворительные звуковые характеристики. Стоимость беспроводной системы превысила 150 000 рублей.

Тестирование проводилось на следующих гитарах и усилителях:

Jackson Dinky DK1 Elite (датчики Seymour Duncan и Bare Knuckle) и Diezel Herbert c кабинетом Diezel V412R (динамики ToneTubby Hempcones I с задней загрузкой, спикерный кабель Evidence Audio The Siren),

Gibson Les Paul Custom Koa (датчики Bare Knuckle и Gibson) и Marshall TSL 60 TubeTone Platinum+ Mod (6Н2П) с кабинетом Marshall 1х12 (динамик Celestion Vintage 30 с задней загрузкой, спикерный кабель Vovox Sonorus Drive, внутренняя распайка Vovox),

Gibson Les Paul Standard 1960 Reissue True Historic (датчики Seymour Duncan) и Engl Screamer 50 TubeTone+ Mod с кабинетом Engl 1х12 (динамик Celestion Vintage 30 с задней загрузкой, спикерный кабель Vovox Sonorus Drive, внутренняя распайка Vovox),

Jackson RR1 NAMM ’10 (датчики EMG) и Diezel Herbert с кабинетом Fortress 2х12 (динамики Celestion Vintage 30 с фронтальной загрузкой, спикерный кабель Vovox Sonorus Drive, внутренняя распайка Vovox).

Все кабели и радиосистема прослушивались поочерёдно на чистом звуке и на перегрузе на концертной громкости 125 дБ, что позволило создать объективную звуковую картину.

LavaSoar– американский кабель класса hi-end. Стоимость 80$ за 3,5 метра. Самый сбалансированный по частотной характеристике шнур как на чистом канале, так и на перегрузе. Благодаря своей универсальности может служить в качестве эталона для сравнения относительно него других кабелей.

Clean: Яркое кристальное звучание аккордов и переборов с плотной серединой и приемлемым низом.

Distortion: Сбалансированный по всем частотам перегруз с быстрой атакой и хорошей плотностью аккомпанемента. Занимает центральное место между всеми тестируемыми брендами.

soar.jpg

VovoxSonorus – швейцарский кабель класса hi-end. Стоимость 110$ за 3 метра. По звучанию похож на Lava Soar, но имеет менее плотную середину и более яркие верха. Обладает открытым и прозрачным чистым звуком, который сочетается с недостаточной плотностью и объёмом на перегрузе. Самый мягкий провод в тесте.

Clean: Кристально чистое и насыщенное гармониками звучание. Большая открытость аккордов и переборов (presence) вкупе с пиццикатностью басовых нот. При сравнении 3-метрового и 7,5-метрового шнуров (тестовый и бонусный экземпляры) отличие выразилось в незначительном уменьшении высоких частот на чистом канале.

Distortion: Режущий слух перегруз при отсутствии необходимой плотности гейна. Отлично подойдёт для гитар с задемпфированными высокими частотами (например, с корпусом из липы), но будет излишне острым на инструментах из ясеня или имеющих кленовую накладку на гриф.

img_3878.jpg

VanDenHulLava – голландский кабель класса hi-end. Стоимость 150$ за 3 метра. Обладает ещё более ярким и менее плотным звучанием, чем Vovox Sonorus.

Clean: Максимально широкое и открытое звучание (presence) с яркой искрящейся атакой. Кристально чистые переборы сочетаются с недостаточным объёмом аккордов.

Distortion: Резкий и насыщенный верхними частотами перегруз характеризуется недостаточной плотностью гитарных риффов.

img_3882_0.jpg

Zaolla Silverline — американский кабель класса hi-end. Стоимость 210$ за 3 метра. Проводник выполнен из чистого серебра. По сравнению с Lava Soar обладает более компрессированным на средних частотах звучанием, что делает его плотнее на перегрузе и грязнее на чистом звуке.

Clean: Недостаточная яркость при игре аккордами и переборами. Нехватка кристальности и прозрачности на чистом канале.

Distortion: Плотный перегруз с хорошим балансом частот и слегка компрессированной серединой.

img_3880_0.jpg

EvidenceAudioLyric — американский кабель класса hi-end. Стоимость 115$ за 3 метра. Студийный шнур, обладающий самой резкой атакой и эталонной частотной характеристикой для игры на перегрузе. В отличие от Lava Soar имеет более плотную середину, что делает его мощнее на хай-гейне, но компрессированнее на чистом звуке.

Clean: Недостаточно раскрытый по верхам и компрессированный на средних частотах чистый звук.

Distortion: Жирный насыщенный гейн с идеально сбалансированным набором частот сочетается с фантастической атакой и оптимально подобранной мощностью выходного сигнала.

img_3879_0.jpg

Evidence Audio The Forte — американский кабель класса hi-end. Стоимость 140$ за 3 метра. Концертный шнур, идентичный по звучанию студийной модели Lyriс, но обладающий более гибкой оплёткой. Опция в виде позолоченных джеков даёт на чистом канале чуть больше верха по сравнению с никелированным вариантом (тестовый и бонусный экземпляры).

Clean: Паритет со студийной версией Lyric, не считая опции в виде позолоченных джеков.

Distortion: Аналогичное идеально сбалансированное по частотам и атаке звучание с моделью Lyric.

forte_1.jpg

Analysis Plus Pro Oval Studio — американский кабель класса hi-end. Стоимость 270$ за 3 метра. Является самым дорогим шнуром среди всех тестируемых брендов. Имеет проводник овальной формы. По балансу частот и атаке тождественен Evidence Audio, отличаясь чуть большей прозрачностью на чистом канале и немного меньшей плотностью на гейне. Благодаря твёрдой резиновой оболочке шнур надёжно защищён от механических воздействий, однако позволяет свернуть себя в единственной плоскости в виде кольца.Clean: Яркий и слегка компрессированный на средних частотах чистый звук с упругими басами.Distortion: Самый резкий и сбалансированный на всех частотах перегруз, превосходящий по атаке и насыщенности другие hi-end кабели, не считая Evidence Audio.analysis_plus_.jpg

MonsterStudioPro 2000 – американский кабель класса hi-end. Стоимость 130$ за 3,5 метра. Обладает самым мощным перегрузом за счёт плотной середины и стенобитного низа, превосходя в этом отношении Evidence Audio и Analysis Plus, но отличается менее резкой атакой и довольно глухим звучанием на чистом канале ввиду срезанного верха. Наиболее толстый провод в тесте.

Clean: Приглушённые верха сочетаются с плотным и объёмным звуком. Больше подходит для джазового стиля, нежели для игры чистых переборов и аккордов.

Distortion: Самый плотный и низкий перегруз, передающийся по полу студии и заставляющий дрожать всё вокруг. Гейн очень насыщен за счёт большого количества средних частот. На гитарах из красного дерева необходимо убавлять регулятор bass в усилителе. Высокие частоты присутствуют, но в умеренном количестве, что делает перегруз менее резким. Прекрасно пойдёт к усилителям Marshall, нивелируя характерные для них песочные верха и недостаток низа.

img_3881.jpg

GibsonCustomShop – американский кабель класса hi-fi. Поставляется в комплекте с гитарами Gibson Custom Shop. По частотной характеристике похож на Vovox Sonorus, обладая очень ярким звучанием, но отличаясь меньшей открытостью (presence) и пустым средним диапазоном.

Clean: Яркое и не плотное звучание с отсутствием насыщенных гармоник.

Distortion: Резкий перегруз с вырезанной серединой и приемлемым низом.

gibson_0.jpg

Fender CustomShop – американский кабель класса hi-fi. Поставляется в комплекте с гитарами Fender Custom Shop. Ненасыщенный глухой звук как на чистом канале, так и на перегрузе.

Clean: Глухой, недостаточно объёмный и неживой чистый звук.

Distortion: Недостаточно яркий и ненасыщенный перегруз.

fender_0.jpg

CanareGS-6 – японский кабель класса hi-fi. Мёртвый провод, съедающий звук. Классический ширпотреб, массово продающийся в российских музыкальных магазинах.

Clean: Самое бедное и глухое звучание.

Distortion: Самый плоский и ненасыщенный перегруз.

canare.jpg

LectrosonicsIS400 – американская радиосистема класса hi-end. Стоимость 2400$. Диапазон радиосигнала UHF 665.5 — 691.1 МГц (блок 26), разбитый на 256 частот с шагом в 100 кГц. Суммарный возможный диапазон радиосигнала 470.1 МГц — 691.1 МГц (разделён на 10 блоков для разных инструментов). Частотный диапазон 30 Гц — 20 кГц. Динамический диапазон 125 дБ. Благодаря двум разнонаправленным антеннам радиус действия составляет 50 м.

Радиосистема поставляется с двумя типами кабелей от передатчика LMa — для активных звукоснимателей (пассивные шнуры — MI33PRA и MI33PST) и для пассивных звукоснимателей (активные шнуры — MI39ARA и MI39AST). Последние содержат специальную микросхему (преамп) внутри корпуса джека, благодаря чему с гитары на рацию передаётся «правильный» усиленный сигнал. Важно отметить, что на практике для активных звукоснимателей EMG можно использовать оба типа кабелей, в то время как для пассивных датчиков — только шнуры со встроенным преампом.

При первоначальном сравнении стокового кабеля передатчика с короткими шнурами Vovox и Evidence разница оказалась аналогична описанным выше отличиям — заводской провод был глухим и безжизненным, в то время как Vovox — прозрачным и открытым, а Evidence — резким и плотным, в результате чего при тестировании радиосистемы стоковый провод рации не использовался.

Clean: Открытый и прозрачный чистый звук при использовании соединительных шнуров Vovox, немного уступающий по яркости и глубине кабелю Vovox.

Distortion: Резкий и плотный перегруженный звук при использовании соединительных шнуров Evidence, практически не отличающийся от кабеля Evidence.

Резюмируя результаты проведённого теста, можно сказать следующее. Hi-end кабели действительно представляют собой топовый уровень гитарной коммутации и превосходят по звучанию hi-fi шнуры. При этом внутри самого сегмента hi-end существует значительная дифференциация между представленными брендами.

Если нарисовать воображаемую звуковую шкалу от низких до высоких частот, то с одного конца расположится кабель Van Den Hul — самый яркий и открытый, а с другого Monster — самый плотный и объёмный. По центру разместится Lava как наиболее сбалансированный по частотной характеристике. Между Lava и Monster находятся шнуры Evidence Audio, Analysis Plus и Zaolla Silverline, обладающие различной степенью компрессии, а между Lava и Van Den Hul – кабель Vovox, имеющий эталонный чистый звук.

Среди hi-fi шнуров наиболее достойным претендентом является Gibson Custom Shop, похожий по звучанию на Vovox Sonorus, но имеющий более бедную частотную характеристику за счёт подрезанной середины.

Топовая радиосистема Lectrosonics IS400 представляет собой прекрасную концертную альтернативу проводной коммутации, при игре на перегрузе практически не уступая по атаке и читаемости hi-end кабелям, но немного проигрывая им на чистом звуке.

По нашему мнению, при использовании одного кабеля как для чистого канала, так и для перегруза, оптимальным вариантом является шнур Lava Soar, имеющий наиболее сбалансированное звучание и минимальную стоимость в hi-end сегменте. В то же время, при наличии возможности приобретения двух кабелей мы рекомендуем применение шнуров Vovox Sonorus либо Van Den Hul Lava для чистого звука и Evidence Audio Lyrik / The Forte либо Analysis Plus Oval Pro Studio для гейна, что позволит максимально полно раскрыть потенциал инструмента, получив эталонное студийное звучание при условии использования соответствующего усилителя и спикерного кабеля.

Для распайки коммутации внутри гитары и кабинета можно посоветовать комплект проводов Vovox Wiring, представляющих собой моножилу из обезуглероженной посеребрёной меди и добавляющих последний штрих в вашей электрической цепи. В случае необходимости экранирования моножилы внутри гитары следует применять защитный кожух, легко снимаемый с проводов.

Обратим внимание на то, что для достижения сопоставимости результатов при прослушивании каждого кабеля значение эквалайзеров на усилителях оставалось постоянным. Однако на практике указанные различия в частотных характеристиках необходимо корректировать положениями потенциометров в темброблоке с целью нивелирования недостатка либо избытка в пропускании шнурами определённых частот, что приведёт к уменьшению отличий между описанными брендами. При наличии соответствующего опыта результаты сравнительного теста можно экстраполировать для получения необходимого звучания на конкретной гитаре и усилителе.

Также специально отметим тот факт, что указанные различия в звуке будут слышны только при игре через профессиональное оборудование на концертной громкости (120-130 dB), при которой лампы усилителя мощности получают ток насыщения и выходят на рабочий режим перегруза сигнала. Любительская аппаратура, массово продающаяся в отечественных музыкальных магазинах, равно как и звучание усилителя на домашней громкости, при которой слышны щелчки от удара медиатора по струнам, попросту не позволят раскрыть потенциал hi‑end кабелей и получить эталонный гитарный звук.

Над статьей трудились: Vlad X & Jin

Используемые источники:

  • https://cubozoa.ru/blog/guitar-cable/
  • http://tvoya-gitara.ru/kak-vyibrat/kak-vyibrat-instrumentalnyiy-kabel-dlya-elektrogitaryi-chast-3
  • https://rmusic.ru/articles/sravnitelnyy-test-gitarnyh-kabeley-klassa-hi-end

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации