Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 15

«Вебасто»: аналоги, характеристика

Когда вопрос касается выбора предпускового подогревателя, то чаще всего автовладельцами рассматривается три конкурирующих производителя. Среди них два «немца» — Webasto и Hydronic, а также отечественный Бинар. Задачей этого материала является объективное сравнение подогревателей трех наиболее известных на рынке марок, и ответ на вопрос: что лучше купить – Вебасто, Гидроник или Бинар?

Содержание:

Кратко о критериях сравнения подогревателей

Прежде чем что-либо сравнивать, не лишним будет определиться с наиболее значимыми критериями, на основании которых можно будет сделать объективные выводы. В случае с предпусковыми подогревателями для автовладельца наиболее важными являются следующие моменты:

  1. Цены.
  2. Тепловая мощность.
  3. Тип топлива.
  4. Расход топлива.
  5. Потребляемая от аккумулятора мощность.
  6. Габаритные размеры.
  7. Вес.

С ценами все и так понятно, а вот по остальным критериям стоит пробежаться более детально.

Тепловая мощность – указывает на то, сколько тепла за единицу времени генерирует подогреватель. От этой характеристики зависит, в основном, скорость прогрева двигателя и салона перед пуском. То есть, эффективность прибора.

Тип топлива определяет, на машину с каким двигателем можно устанавливать подогреватель. Все представленные выше производители выпускают на рынок серийные модели как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

В среднем, зимой подогреватель работает каждое утро от получаса до часа, потребляя топливо из бака. Поэтому одним из самых важных критериев выбора является его расход.

Насос и система поджигания топлива в камере сгорания подогревателей работают от штатного аккумулятора автомобиля. А поскольку в зимнее время он и так испытывает жесткие нагрузки, потребляемая дополнительная мощность играет очень важную роль.

Габариты подогревателя влияют на то, насколько просто прибор будет установить под капотом и сколько он там займет места. Вес брендовых обогревателей не слишком большой, потому на эту характеристику можно особо не ориентироваться. Но знать о ней будет не лишним.

vebasto-gidronik-min.jpg

Главные отличия Вебасто от Гидроника – это расход топлива и потребляемая от аккумулятора мощность в разных режимах. По первому критерию подогреватели Webasto в среднем на 20% экономичнее конкурирующих «немцев» с такой же тепловой мощностью. Сажают аккумулятор они тоже меньше – примерно в два раза.

Если сравнить Вебасто и Гидроник по другим представленным выше критериям, то они не сильно отличаются. Габаритные размеры, вес и стоимость равных по мощности модификаций – примерно одинаковые. Единственное, что стоит отметить, это надежность. Как показывает практика, благодаря более продуманному устройству подогреватели Webasto гораздо реже нуждается в обслуживании и ремонте, чем Hydronic.

vebasto-binar-min.jpg

Объективно сравнить Бинар и Вебасто достаточно сложно, так как при почти одной и той же ценовой политике основные характеристики «немцев» далеко впереди от отечественных подогревателей.Так, расход топлива на максимальных и средних нагрузках у Вебасто меньше примерно на 20%. Электроэнергии немецкие обогреватели потребляют в 5 раз меньше, чем российские. Кроме того, у них на порядок богаче комплектация, проще и удобнее управление, выше эффективность и надежность.

binar-gidronik-min.jpg

По ряду параметров уступают отечественные подогреватели и моделям Гидроник. При этом, дешевле они от конкурентов ненамного. Если рассматривать одну из основных характеристик – расход топлива, то Гидроники в среднем экономичнее отечественных аналогов на 5-10%. Гораздо заметнее отличается потребляемая от аккумулятора мощность и проверенная на практике надежность. «Немцы» и здесь впереди.

Вывод

Чтобы получить более наглядное представление о подогревателях представленных брендов, предлагаем рассмотреть таблицу ниже. В ней сравниваются три одинаковые по мощности модели разных производителей по основным техническим характеристикам. Если сравнить модификации из категории с меньшей тепловой мощностью, то картина будет примерно такая же.

Webasto, Hydronic и Binar(бензин, 5 кВт)

Название модели Webasto Thermo Top Start Binar-5S Hydronic III B5E
Ценовой диапазон, рублей 29 950 27 800 35 000
Расход топлива, литров в час 0,5 0,7 0,6
Потребляемая мощность при максимальной нагрузке, Вт 21 122 50
Потребляемая мощность при средней нагрузке, Вт 12 42 32
Масса, кг 2,1 2,3 2
Габаритные размеры, мм 218×91×147 220×85×98 215×91×124

На основании данных таблицы можно сделать ряд следующих выводов:

  1. Цена на Бинар самая выгодная, Вебасто дороже примерно на 2000 руб, а Гидроник более чем на 5 000 руб дороже аналогов. 
  2. Габаритные размеры и масса подогревателей из одной категории примерно одинаковые.
  3. По расходу топлива Webasto на 20% экономнее, чем оппоненты.
  4. По потребляемой от аккумулятора мощности Вебасто экономичнее в 2 раза, чем Гидроник, и в 5 раз по сравнению с Бинар.

К этим фактам остается еще добавить реальный опыт автовладельцев. Как показала многолетняя практика, подогреватели под брендом Webasto существенно надежнее, и реже нуждаются в обслуживании, нежели конкурирующие изделия.

Если рассматривать только подогреватели Бинар и Гидроник, то немцы с довольно большим отрывом находятся впереди. Хотя, если учесть, что цены на них и на Webasto примерно одинаковые, то вопрос о том, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать – становится риторическим.

Электронные подогреватели двигателя — котлы 220 В

На рынке существует спрос и масса предложений электроподогревателей двигателя, которые нагревают охлаждающую жидкость и прогоняют её помпой. Основными представителями данных обогревателей являются Северс и Лунфей. Существенным недостатком данных котлов является необходимость подключения к сети 220 В, но находит своё применение у владельцов авто, которые пользуются неотапливаемым гаражом, ставят машину около своего дома и тянут переноску. Некоторые умельцы кидают удлинитель со 2-го и даже 3-го этажа к парковке многоквартирного дома. Однако цена у них гораздо на порядок ниже, чем у автономных подогревателей.

Немецкая компания «Вебасто» является одним из самых известных производителей систем кондиционирования и обогрева автомобилей на сегодняшний день. Помимо всего прочего, эта фирма поставляет на рынок и пусковые отопители. Предназначены такие приборы для предстартового разогрева двигателя в холодную погоду. Отзывы потребителей нагреватели этой марки заслужили неплохие. Но многие все же интересуются тем, есть ли у «Вебасто» аналог более дешевый или качественный.

Преимущества приборов

Аналоги у отопителей «Вебасто» на рынке, конечно же, имеются. Однако сразу же оговоримся, что более качественных предпусковых нагревателей в специализированных магазинах сегодня, к сожалению, все же не существует. На данный момент это самые совершенные, надежные и долговечные устройства подобного типа. К преимуществам «Вебасто» потребители, помимо всего прочего, относят:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкий расход топлива;
  • высокую степень безопасности.

Ко всему прочему, при работе устройства этого производителя еще и практически не сажают аккумулятор.

Приобрести «Вебасто» сегодня при желании может без труда абсолютно любой автолюбитель. Дилерская сеть у компании организована на самом деле обширнейшая. Единственным недостатком отопителей этой марки является довольно-таки высокая стоимость. За устройство этой марки поставщики, в зависимости от технических характеристик, просят от 20 до 50 тыс. р.

Автозапуск или «Вебасто»?

Помимо автономных отопителей, на рынке сегодня существуют устройства, также предназначенные для разогрева двигателя зимой, но имеющие другой принцип действия. Называются они автозапуском и позволяют заводить мотор дистанционно. По сути, можно считать, что это достаточно неплохой для «Вебасто» аналог. Распространение подобное оборудование получило довольно-таки широкое. Однако в сравнении с «Вебасто», у него, к сожалению, имеется ряд определенных недостатков. Самым главным из них при этом считается то, что использование автозапуска значительно снижает эффективность работы противоугонного оборудования машины. Дело в том, что подобные устройства обычно включаются в одну схему с системой сигнализации (для исключения ее срабатывания при запуске).

Также недостатками подобного оборудования, в сравнении с «Вебасто», считаются:

  1. Холодный пуск. При использовании автозапуска двигатель машины изнашивается гораздо быстрее.
  2. Высокий расход топлива. Таким недостатком отличаются программируемые системы автозапуска. При использовании подобного оборудования двигатель, к примеру, на неотапливаемой стоянке может заводиться по нескольку раз (при падении температуры до определенных значений).
  3. В отличие от «Вебасто», аналог его — автозапуск — не дает гарантии безупречного пуска при сильном морозе.

В сравнении с системами автозапуска, у «Вебасто» есть и еще одно безусловное преимущество. Благодаря прибору этой марки, подключенному к штатной системе отопления автомобиля, дожидаться помощи, к примеру, при поломке автомобиля на зимней трассе можно будет в теплом, а не в промерзшем салоне.

Отопитель Hydronic или «Вебасто»?

Оборудование «Гидроник» пользуется у автолюбителей практически такой же популярностью, что и Webasto. Hydronic — это на сегодняшний день практически единственная марка отопителей, способная составить достойную конкуренцию «Вебасто». Аналог «Гидроник» производится также по технологиям, разработанным немецкими инженерами, сотрудниками компании Eberspacher. Качество сборки у отопителей Hydronic, таким образом, очень неплохое. Однако при этом они несколько активнее разряжают аккумулятор и имеют, по мнению многих потребителей, менее надежные свечи накаливания. К тому же при работе эти приборы довольно-таки сильно шумят. Стоят отопители «Гидроник» при этом еще и немного дороже «Вебасто» — 30-70 тыс. р.

Российский аналог «Вебасто»: «Бинар»

Конечно же, на рынке сегодня существуют в том числе и отопители для двигателей отечественного производства. Наиболее популярной российской маркой у автолюбителей при этом является «Бинар». Изготавливаются такие подогреватели двумя отечественными компаниями — «Теплостар» и « Адверс». Стоят устройства «Бинар» дешевле «Вебасто» — всего около 15-20 тыс. рублей. Но при этом в сравнении с последними, по мнению многих автолюбителей, они:

  1. Медленнее работают. Розжиг, продувка и т. д. этими устройствами выполняются не так четко, как оборудованием «Вебасто». Иногда запуск с помощью «Бинара» происходит даже не с первого, а со второго раза.
  2. Не настолько надежны. Хотя производители «Бинара» постоянно совершенствуют конструкцию своих устройств, ломаются они, к сожалению, достаточно часто.

Вместе с тем аналог «Вебасто» — «Бинар» — имеет и ряд безусловных преимуществ. Во-первых, отопители этой марки полностью ремонтопригодны. В случае поломки «Вебасто» придется сдавать на неопределенный срок официальному представителю. Запчасти же на «Бинар» достаточно доступны, и отремонтировать такой прибор при желании можно даже и самостоятельно.

Отопители «Планар»

Это еще одна популярная марка предпусковых нагревателей отечественного производства. Отзывы потребителей эти устройства заслужили очень неплохие. Конечно, по качеству сборки отопители «Планар» «Вебасто» значительно уступают. В особенности это касается оборудования, выпускаемого компанией «Теплостар». Самарский же недорогой аналог «Вебасто» «Планар» (производство «Адверс») в этом плане считается более-менее надежным. Устройства этого производителя автолюбители в своих отзывах обычно хвалят. К их основным преимуществам владельцы машин относят:

  • высокую степень ремонтопригодности;
  • невосприимчивость к разного рода примесям в топливе.

В общем, достаточно неплохими характеристиками отличается аналог «Вебасто». Но дешевле он при этом на довольно-таки значительную сумму. Стоят отопители «Планар» порядка 15-19 тыс. рублей.

Китайские аналоги

Разумеется, не остались в стороне в плане производства таких покупаемых устройств, как подогреватели двигателей, и предприниматели Поднебесной. Самый популярный на российском рынке китайский аналог «Вебасто» — это Beliff.

Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто-напросто копируют конструкцию оборудования известных марок. В результате получаются довольно-таки качественные, но все же уступающие по надежности оригиналу устройства. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно же, гораздо ниже, чем на европейских. К тому же и материалы при производстве разного рода оборудования в Поднебесной часто используются не особенно качественные. Отопители «Белиф» созданы в Китае были примерно таким же образом. По сути, это тот же «Вебасто», но несколько менее качественный. Стоят отопители «Белиф» в районе 30 тыс. р.

Многие российские автомобилисты интересуются в том числе и тем, какой существует на рынке аналог «Вебасто» для дизеля. Очень часто в этом случае используются именно устройства марки «Белиф». Неплохо для дизелей, к примеру, подходит отопитель Belief Water D5 12В. Стоит эта модель на рынке порядка 31 тыс. р.

Сетевые подогреватели

Устройства этого типа по принципу работы несколько отличаются и от автозапуска, и от «Вебасто». Источником питания для них служит бытовая сеть. А следовательно, они не расходуют топливо и не сажают аккумулятор. По эффективности действия жидкостным автономным отопителям они практически не уступают. Разумеется, их также можно отнести к достойным внимания аналогам «Вебасто».

Стоят такие приборы намного дешевле автономных. Связано это, прежде всего, конечно же, с их более простой конструкцией. Но и в использовании сетевые нагреватели, разумеется, гораздо менее удобны. Тем не менее поклонников у подобного оборудования, так же как и у «Вебасто», имеется немало. Покупают такие приборы сегодня многие владельцы автомобилей.

Нагреватели «Дефа»

Наиболее популярной маркой сетевого бытового оборудования этого типа на сегодняшний день является Defa. Хорошие отзывы потребителей недорогой аналог «Вебасто» для бензина «Дефа» заслужил, к примеру, за то, что не дымит при запуске. При его работе рядом с машиной слышно только тихое шипение. Также преимуществом этой модели многие считают то, что она исключает холодный пуск двигателя, увеличивая, таким образом, срок его службы. К недостаткам «Дефы», как, конечно же, и любого другого сетевого отопителя, можно отнести и то, что использовать его, в отличие от автономного «Вебасто», можно только в гараже. На неотапливаемой стоянке, по причине отсутствия розеток, так же как и под окном, запустить двигатель с его помощью, к сожалению, не получится.

Стоят подогреватели, работающие от электричества, как уже упоминалось, намного дешевле автономных. Купить модель «Дефа» на рынке можно всего за 1500-2000 р.

Отечественные подогреватели «Северс»

К преимуществам этого сетевого устройства большинство потребителей относят, прежде всего, то, что оно достаточно быстро прогревает двигатель. Уходит на это у отопителя «Северс», работающего при напряжении 220 В, примерно полчаса. Примерно столько же времени на прогрев в сильные морозы уходит и у «Вебасто». Основным недостатком отопителей «Северс» потребители считают не слишком хорошо продуманную схему врезки.

Подогреватели для ВАЗ «Старт М-1»

Это малокиловаттное устройство предназначено для разогрева ДВС легковых автомобилей в основном марки ВАЗ. Относятся приборы «Старт М-1» к классу сетевых и работают при напряжении в 220 В. Отзывы потребителей эти устройства заслужили относительно неплохие. Прогревают двигатели зимой они быстро, без проблем и гарантированно. Поставляются отопители «Старт М-1» на рынок в литом корпусе, а габариты имеют не слишком большие. Все это, конечно же, увеличивает срок их службы и делает их максимально удобными в использовании.

Большинство потребителей считает подогреватели «Старт М-1» оборудованием практичным и качественным. Двигатель машины с их использованием при температуре окружающей среды в -25 С может прогреться буквально за час. Стоят такие нагреватели всего порядка 3-5 тыс. р.

Используемые источники:

  • https://webasto-70.ru/blog/webasto-binar-ili-gidronic-kakoi-podogrevatel-luchshe/
  • https://fb.ru/article/303525/vebasto-analogi-harakteristika

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации