- Цена: $8.75
Итак, лампы с желтым светофильтром. Имеют действительно приятный глазу спектр и контрастнее освещают однотонную, чёрную и коричневую ГРЯЗИЩУ по которой нередко перемещается мой УАЗ Хантер.Упаковка выглядит надёжной
Но вместо того, чтобы обернуть хрупкий груз бумагой, китайцы заткнули ею свободное место в коробкеКартонная коробка с лампами Лампы снабжены светофильтром, фиолетовым в отражении и желтым напросвет Колбы у них чуть меньшего диаметра чем у старых, нити накаливания точно такие же (миф о более толстых нитях мощных автоламп не подтвердился) и расположены точно так же: Мощность ближнего света одной такой лампы — 96.5W, дальнего — 110.6W. Слишком много для большинства автомобилей. Честно говоря, я думал, что мощность в описании традиционно завышена. УАЗ не на ходу, поэтому тестировал на ВАЗ 2107. Справа лампа из обзора, слева MTF Argentum +50% (обычной мощности). С точки зрения встречного водителя яркость и цвет фар отличаются крайне незначительно (хотя, на глаз разница заметнее чем на фото) Но на землю ложится яркий золотистый свет, разительно отличающийся от обычного. Фотоаппарат плохо передаёт его оттенок и яркость, но о них можно судить по тому факту, что света правой фары практически не видно — он менее яркий и хуже отражается от грязи. Свет мне понравился. Переставлю их в УАЗик после ремонта. Но рекомендовать лампы такой мощности я, пожалуй, никому не буду. Я знаю устройство электропроводки своих автомобилей. Знаю, что все клеммы хорошо обжаты и не окислены. Знаю, что запаса по току у штатных предохранителей хватит на покрытие возросшей нагрузки. Если вы обладаете такими знаниями о своей машине, то сами решите — надо это вам или нет. Остальным советую не рисковать.Галоген с цветовой температурой менее 3000 Кельвинов в настоящее время является довольно модным. По мнению многих автолюбителей и экспертов, подобные лампы не только придают автомобилю агрессивный и интригующий вид, но и способны существенно облегчать движение в туманную погоду либо в снегопад.
Это связано с тем, что желтая световая волна — одна из самых длинных в цветовом спектре. Именно поэтому лампочки с излучением желтого света очень популярны у автомобилистов в осеннее и зимнее время года. Ниже будут приведены лучшие лампы с цветовой температурой менее 3000 Кельвинов, которые доступны для покупки.
Как правило, к желтым галогеновым лампам для головной оптики и противотуманных фар автомобиля называют такие световые приборы, которые способны излучать цветовую температуру менее 3000 Кельвинов (см. на фото выше). Для примера, цветовая температура стандартного галогена составляет 3000-3400 Кельвино и похожа она на лунный свет.
Изначально автомобили с желтыми фарами вошли в популярность во Франции — во время Второй мировой войны. Тогда желтый источник головного света был скорее необходимостью, ибо позволял отличать французские авто от вражеских. Но вот истинное распространение желтые фары получили с развитием JDM-культуры (культ японских автомобилей).
Поклонники данного движения клеят специальную пленку на фары, которая позволяет добиться ядовито-желтого свечения, хотя чаще встречаются менее радикальные вариации и одна из них — установка галогеновых ламп со специальным напылением колбы. Цветная колба излучает на выходе желтый свет, который можно приравнять к цветовой температуре в 2300-3000 Кельвинов.
Стоит отметить, что подобные лампы называются еще и всепогодными, ибо они улучшают видимость дороги при дожде, тумане, снегопаде и дымке. При этом по цене подобные изделия, как правило, дороже стандартного галогена. Ниже будут приведены лучшие представители жанра с цветовой температурой от 2300 до 3000 Кельвинов.
В настоящее время данная модель галогеновых ламп считается одной из самых ярких среди своих конкурентов. Причем, цветовая температура Осрам — одна из самых низких и равна 2600 Кельвинам.
Многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют о том, что Osram Fog Breaker чрезвычайно эффективны в непогоду и обеспечивают контрастную видимость при любых условиях.
Многие устанавливают такие лампы в противотуманные фонари, однако некоторые успешно применяют их и на головной оптике, но в любом случае недовольных эффектом мало. Впрочем, поводов для печали все же есть и он ощутимый — малый срок службы. При активной эксплуатации лампочек их ресурс редко превышат 12 месяцев, что довольно накладно при средней цене в 1500 рублей.
Лампы от корейского производителя. Их цветовая температура составляет около 2500 Кельвинов. При этом сами лампы имеют покрытие колбы по типу хамелеон, которое переливается при вращении на свету.
Данная модель также способна обеспечивать неплохое освещение проезжей части приятным желтым цветом. Однако качество изделия не всегда стабильное и от владельцев существуют жалобы на слишком быстрое падение мощности светового потока. Что касается стоимости ламп, то в среднем за них запрашивают 1000 рублей.
Несмотря на забавное название, данные галогеновые лампы могут составить вполне реальную конкуренцию вышеперечисленным оппонентам. При этом их среднестатистическая цена составляет около 900 рублей, а температура свечения и вовсе самая низкая — 2300 Кельвинов.
Производитель заверяет, что относительно стандартных галогенок, данная модель способна давать к яркости прибавки до 80 процентов, при этом дальность светового пучка увеличивается на 35 метров. Однако все эти заверения — не более чем маркетинговый ход.
В реальности владельцы отмечают даже некоторое падение яркости относительно обычных ламп, впрочем не критичное. А вот компенсацией этого служит довольно продолжительный срок службы при активной эксплуатации — до 1,5 лет, что при приемлемой стоимости только радует.
Марка, модель | Средняя цена, руб. |
Osram Fog Breaker | 1500 |
MTF Aurum | 1000 |
Xencn Gloden Eyes | 900 |
Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%. Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.
Цена
Стоимость премиальных галогеновых ламп H4 ближнего света отличается от стандартных ламп Philips и Osram в 4-6 раз. Обычно цена находится в пределах 1300-1700руб. за комплект. Штатная галогенка H4, устанавливаемая производителем, стоит 150-200руб. за штуку.
Наименование | Цена |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 1300 руб/компл |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 1650 руб/компл |
3. Fukurou F1 H4 | 1600 руб/компл |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 1200 руб/компл |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 1800 руб/компл |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 1350 руб/компл |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 1100 руб/компл |
8. Чемпион +90 H4 | 300 руб/компл |
9. Osram Original H4 | 320 руб/компл |
10. GSL Standart +30% H4 | 200 руб/компл |
Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.
Количество люмен
Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.
Наименование | Ближний | Дальний | Разница |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 1080лм | 1650 лм | +3% / 0% |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 960 лм | 1600 лм | -9% / -4% |
3. Fukurou F1 H4 | 1390 лм | 2050 лм | +32% / +23% |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 1200 лм | 1640 лм | +14% / -2% |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 1150 лм | 1610 лм | +10% / +4% |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 1210 лм | 1700 лм | +15% / +2% |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 1120 лм | 1650 лм | +7% / 0% |
8. Чемпион +90 H4 | 780 лм | 1470 лм | -25% / -12% |
9. Osram Original H4 | 1050 лм | 1670 лм | — |
10. GSL Standart +30% H4 | 1080 лм | 1690 лм | +3%/ 0% |
Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.
Мощность
Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт. Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.
Наименование | Ближний | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 72w | 78w |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 70w | 74w |
3. Fukurou F1 H4 | 71w | 77w |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 71w | 77w |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 70w | 77w |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 65w | 77w |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 65w | 68w |
8. Чемпион +90 H4 | 65w | 76w |
9. Osram Original H4 | 65w | 76w |
10. GSL Standart +30% H4 | 69w | 76w |
Цветовая температура
Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.
Наименование | Заявлено | Ближний | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% | 3900К | 3400К | 3500К |
2. Koito Whitebeam III Premium | 4500К | 3900К | 4070К |
3. Fukurou F1 | 3300К | 3300К | 3350К |
4. Philips Racing Vision +150 | 3500К | 3600К | 3650К |
5. Osram Night Breaker Laser +150 | 3900К | 3500К | 3800К |
6. General Electric Megalight Ultra +150 | — | 3400К | 3600К |
7. Bosch Gigalight plus 120 | — | 3400К | 3300К |
8. Чемпион +90 | — | 3250К | 3600К |
9. Osram Original | 3200К | 3170К | 3190К |
10. GSL Standart +30% | — | 3100К | 3200К |
Описание точек замера
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Сравнение освещенности по ГОСТ
Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания. Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.
Наименование | 50L | 50R | 75R | Осевая | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% | 8,2 | 26,1 | 26 | 25,6 | 33 |
2. Koito Whitebeam III Premium | 5,6 | 26,9 | 25,7 | 26,7 | 40,8 |
3. Fukurou F1 | 11,2 | 41,6 | 42,1 | 44,6 | 53,4 |
4. Philips Racing Vision +150 | 12 | 40,1 | 39,8 | 43,3 | 40,1 |
5. Osram Night Breaker Laser +150 | 11,8 | 38,2 | 40,8 | 38,4 | 31,5 |
6. General Electric Megalight Ultra +150 | 11,8 | 32,3 | 36,1 | 32,6 | 33,4 |
7. Bosch Gigalight plus 120 | 11,9 | 29,5 | 32,5 | 30 | 32,5 |
8. Чемпион +90 | 6,3 | 7,7 | 10 | 8 | 27,3 |
9. Osram Original | 10,5 | 27,3 | 30,3 | 28 | 33,2 |
10. GSL Standart +30% | 7,8 | 38,6 | 35,1 | 40,6 | 31,1 |
Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.
Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.Срок службы
Срок службы большинства премиальных ламп H4 гораздо ниже стандартных. Нашёл только 4 спецификации, указанные производителями. Остальные бренды такую информацию не предоставляют.
Название | Ближний | Дальний |
Osram Original | 900ч. | 500ч. |
Fukurou F1 | 500ч. | 400ч. |
Philips Racing Vision +150 | 200ч. | 200ч |
Osram Night Breaker Laser +150 | 240ч. | 160ч. |
Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.
Результаты тестирования
Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5. В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата. Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя. Автор: Сергей КазанцевИспользуемые источники:
- https://mysku.ru/blog/aliexpress/21688.html
- https://krosavto.ru/zheltye-galogenovye-lampochki.html
- https://habr.com/post/453010/