Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 1

🇷🇺»Аллигатор» 🇺🇸»Апач» 🇨🇵🇩🇪»Тигр» и 🇨🇳»Z-19″ Боевые ударные вертолеты Мира, какой же лучше!?

Авиация

На вооружение китайского вертолета «WZ-10» ударного типа поступили новые ракеты — ПТУР. Ресурс «Chinese Military Review» представил общественности снимки вертолета «WZ-10» с новейшими ракетами на подвесках.1329947339_1.jpgЭти ракеты являются образцами управляемых противотанковых ракет. Кроме данных ракет, вертолет обеспечили автоматической пушкой расположенной в носовой части и ракетами класса «Air-to-air» TY-90. Как всегда китайские военные держат в тайне характеристики нового вооружения, засекречены и ТТХ новых ракет. Исходя из информации неофициальных источников, военные эксперты считают, что китайские ПТУРы «HJ-10» схожи по характеристикам с ракетами американских «Апачей» — AGM-114 Hellfire. Согласно опубликованной статье на ресурсе «Chinese Military Review», противотанковые «HJ-10», в переводе «Красная стрела» могут быть оснащены широким диапазоном головок самонаведения. ГСН могут быть с инфракрасными датчиками лазерного наведения, радаром миллиметрового диапазона. Сам вертолет проектируется и разрабатывается уже 15 лет. Первый образец WZ-10 поднялся в небо в 2003 году. Поступил на вооружение НОАК в 2009 году. Сам «WZ-10» имеет фюзеляж узкопрофильного типа, ступенчатую двойную кабину. Впереди находится наводчик, позади него расположили кресло пилота. Поднимают вертолет в небо два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C обшей мощностью 3050 л.с. Вертолет оснащен системой управления электродистанционного типа, лобовое стекло имеет систему индикации. Кроме того, вертолет обеспечили различными датчиками, автоматической системой запуска ложных целей, имеется генератор инфракрасных помех. «WZ-10» по классу относится к таким вертолетам, как «Denel AH-2 Rooivalk» и «A129 Mangusta». По своим характеристикам китайский «WZ-10» позиционируется ниже американского вертолета «AH-64 Apache». Вертолет ударного типа «WZ-10» — модификация перспективного десантно-транспортного вертолета «Z-10» .1329947409_ya10.jpg Вертолет «WZ-10» разработан научно-исследовательским институтом «CH-DI». Разработка вертолета проходила совместно с французским подразделением Еврокоптера и англо-итальянской компанией «Агуста-Уэстленд». Французы спроектировали несущую систему вертолета «WZ-10», англичане и итальянцы – трансмиссию. Полное имя — Zhishengji-10. Вертолет создан по одновинтовой схеме с 3-х опорным шасси и опорой хвостовой части. В фюзеляже применены композитные материалы, вертолет имеет короткое крыло с клиновидными консолями. Крыло и фюзеляж укреплены, исходя из возможности аварийной или непредвиденной посадки. Винт имеет пять лопастей, правое вращение и может выполнять свои функции даже при попадании в него из стрелкового оружия. Рулевой винт имеет четыре лопасти, состоит из 2-х модулей и расположен на хвостовой балке справа. Винтокрылая машина способна транспортировать габаритные грузы. По известным данным, максимальный взлетный вес вертолета до 6 тонн. На борту расположена предупредительная система о запуске ракет и система обнаружения лазерного облучения. В носовой части стоит обзорно-прицельная система, и на турели установили инфракрасную систему переднего обзора. Снизу, под фюзеляжем, стоит система автоматического запуска ПРЛ отражателей и ИК ловушек. Вооружение – пушка 20-30 мм калибра, ракеты класса «Air-to-air» VP TY-90 и ПТУРы HJ-10 или блоки НАР. В данное время китайские конструкторы трудятся над собственной разработкой двигательных установок «SAFC WZ9» Еще один таинственный представитель китайской авиапромышленности — вертолет «Z-19». Скорее всего, данный вертолет заменит европейский «Eurocopter Dauphin». Интернет-ресурс «China Defense Blog» представил на обозрение снимок ударного «Z-19». Новая машина двухместного типа, является модификацией «Z-9W». 1329947399_z9-4.jpgВнешне вертолет напоминает европейский вертолет «Eurocopter Dauphin». Но здесь ничего удивительного нет, ведь базовый «Z-9W» создавали по лицензии «Dauphin». Китайские конструкторы внесли в конструкцию вертолета кое-что новое. Вертолет получил элементы малозаметности, снизили шум работы двигателя и шум газовых отработок, покрасили фюзеляж радиопоглощаемой краской. Практически все основные элементы остались от «Z-9W», проверенные временем они снижают риски эксплуатации вертолета. Возможно китайские конструкторы создадут свой двигатель, но пока используются базовые двигатели. Вертолет создается как дополнение к «крупногабаритному» Z-10. Вероятно, китайские военные будут использовать связку вертолетов для выполнения различных задач. Вооружение стандартное: ПТУРы, пушка калибра 23 мм, ракеты «Air-to-air» и НАР в различных конфигурациях.
Автор:

CtrlEnter

Заметили ошЫбкуВыделите текст и нажмитеCtrl+Enter

Даже мало-мальски активный конфликт сопровождается большим количество пулеметов крупного калибра и старой, но вполне действующей зенитной артиллерией. Еще со времен операции советских войск в ДРА стало понятно, что бронезащита корпуса и остекления первый и зачастую важнейший эшелон в борьбе за жизнь машины и экипажа.

Со временем уроки афганской войны и боевого применения вертолетов большинством производителей старательно забывались. Не должно, мол, случиться такой же войны с такими же условиями и огневым противодействием. Не могут, дескать, боевые вертолеты привозить по 80100 пробоин от пуль крупного калибра и осколков.

Свято веруя в правильность собственных доводов, зарубежные консорциумы стали разрабатывать и собирать то, что очень скоро специалисты назвали стелс-вертолетами. Уникальные во многих отношениях боевые машины с узким фюзеляжем, корпусом из композитов и легких сплавов стали главной темой выставок вооружений. Одной из первых машин в таком классе стал Eurocopter Tiger совместная разработка инженеров из Франции и Германии. Сами разработчики на выставках частенько говорили, что кевларовый корпус и бронеперегородки позволяют утверждать, что франко-германский вертолет может пережить даже попадания 23-мм снарядов советской ЗСУ «Шилка».

У опытных летчиков, отлетавших в Афганистане не одну сотню часов под лавиной пуль ДШК и «зушек», от таких заявлений, как правило, глаза лезли на лоб. На вопрос о том, а где, собственно, документальные подтверждения таких заявлений, разработчики Tiger вежливо отмалчивались, ссылаясь на секретность и уникальность разработок и невозможность дальнейшего общения по этой теме. Если спросить любого летчика, особенно выполнявшего боевые задачи в Афганистане, на что способны четыре ствола ЗСУ «Шилка», то после развернутого объяснения вопрос надежности и целесообразности применения сверхлегкого ударного вертолета отпадает сам собой.

«Во время боевых действий (в ДРА) иной раз привозили по десятку пробоин от крупнокалиберных пулеметов на борт. Машина могла надолго выйти из строя, ее долго ремонтировали, но свою задачу всегда выполняла экипаж возвращался на аэродром. Но Ми-24 и весит десять с лишним тонн! Что будет с вертолетом из полимеров при попадании какого-нибудь ОФЗТ, я лично даже предположить боюсь. Материалы сейчас, конечно, шагнули далеко вперед, но так и старые боеприпасы тоже никуда не делись. И кто выйдет победителем в таком соревновании, это еще большой вопрос», пояснил в интервью телеканалу «Звезда» ветеран боевых действий в Афганистане штурман-оператор вертолета Ми-24 подполковник запаса Юрий Погребняк.

Китайские военные концерны, выполняющие государственные подряды на разработку и производство авиационной техники, безусловно, выбрали самый простой путь, по которому идут до сих пор. Лицензионные копии зарубежных вертолетов со временем превращаются в отечественные изделия, и тому есть целая масса причин, о которых эксперты говорили неоднократно. Однако боевые вертолеты, хорошо защищенные и вооруженные, еще никогда в современной истории не были востребованы, как сейчас.

Китайские военные тем не менее уже давно располагают современным и вполне хорошим боевым вертолетом. Вопреки расхожему мнению стоит отметить, что китайский ударный вертолет WZ-10 разрабатывался не только с оглядкой на опыт СССР и России в создании вертолетов. Значительное влияние на проект оказали итальянские вертолетостроители, спроектировавшие и построившие Agusta A 129 «Mangusta». WZ-10 даже внешне сильно смахивает на итальянскую винтокрылую машину, однако конструктивно отличается от нее.

Главным отличием является, прежде всего, взлетная масса, которая много говорит и о бронировании машины. Для А129 «Mangusta» нормальной взлетной массой считается четыре тонны. Китайский WZ-10 почти вдвое тяжелее семь тонн нормальной взлетной массы. Для НОАК построено около 100 вертолетов WZ-10, которые нигде, кроме учений, не применялись и не продавались ни в одну из стран на экспорт. Испытаний на обстрел, жесткую посадку и применение вооружения с этим вертолетом китайские военные никогда не публиковали и, вероятно, никогда не опубликуют. Такая уж традиция хранить все в секрете.

Недавно презентованный Harbin Z-19, который с чьей-то легкой руки окрестили «Черным торнадо», согласно всем потребностям современной войны, даже самой незначительной, не должен был появиться на свет. Силовая установка, экранированные двигатели, фенестрон и идея пониженной заметности при философии «цифрового борта» крайне похожи на то, что французы и немцы пытались создать в ходе работ над вертолетом Tiger почти 30 лет назад. Максимальная взлетная масса нового китайского вертолета в 4,5 т практически с ходу проясняет его боевые возможности.

Для сравнения: нормальная взлетная масса ударного вертолета Ми-28Н, активное применение которых в Сирии на пару с «Аллигаторами» Ка-52 уже изучается зарубежными специалистами, почти 11 тонн. Бронирование корпуса позволяет выдерживать попадание осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, а лопасти несущего винта продолжают работать даже при попадании 30 мм снарядов и осколков. До лавров своего старшего брата WZ-10, наделавшего шума на выставке Heli-Expo самим фактом своего существования, вертолету Z-19 пока далеко.

Однако ряд вопросов относительно целевого использования китайского вертолета у специалистов уже возник. Главными из них являются боевая обстановка и насыщенность района выполнения боевой задачи зенитной артиллерией и вероятным исходом противостояния 23-мм боеприпасов и легкой композитной брони Z-19. Номинально Z-19 обладает неплохим стрелково-пушечным и управляемым ракетным вооружением. 23-мм автоматическая пушка и до восьми ПТУР на пилонах могут позволить бороться с техникой вероятного противника. Однако для чего Поднебесной понадобился существенно уступающий по боевым возможностям вертолет взамен уже принятого на вооружение, большой вопрос.

Вероятной причиной появления Z-19 на свет  могут служить экспортные амбиции китайского ВПК. В подтверждение этой догадки стоит сказать, что специалисты авиационного холдинга Guizhou Aircraft Industry Corporation, производящего учебно-боевые самолеты, завершили сборку первого реактивного JL-9. Всего согласно контракту планируется поставить до шести таких машин, а в качестве вероятного покупателя военные эксперты называют… Судан. Вертолет Z-19 может стать легким продуктом для прощупывания спроса на китайские вертолеты.

Однако производителям и маркетологам Harbin Aircraft Industrial Corporation при покорении экспортных вершин стоит задуматься над несколькими обстоятельствами сразу. На большие контракты вроде поставок 40 и более машин китайским производителям рассчитывать не стоит. Крупные заказчики, занятые омоложением собственных ВВС, предпочитают брать тяжелобронированные и вооруженные вертолеты, способные потягаться с танковой группой и выдержать с десяток попаданий снарядов и нескольких ракет. Z-19 при всем уважении к стелс-технологиям такими показателями похвастаться не сможет.

Прописная истина современной войны даже спустя десятилетия после вывода советских войск из ДРА остается неизменной. Исход боя решают бронирование, вооружение и скорость. Узкий фюзеляж из ПКМ, современные кевларовые бронепанели в качестве силка для пуль калибра 12,7 мм в современных условиях годятся для небольшой прогулки и быстрого отхода «домой», но никак не для серьезной войсковой операции.

Мы в VK на YouTube и в Instagram

Боевой ударный вертолет — это боевая винтокрылая машина авиационных подразделений вооруженных сил, предназначенная для ведения боевых действий в воздушном пространстве, уничтожении бронетехники противника, живой силы противника, ведения воздушного боя, а также разведки и целеуказания. Ударный вертолет должен иметь хорошие летно-технические характеристики и мощное вооружение, приборы наблюдения и разведки.

Сегодня рассмотрим лучшие образцы боевых ударных вертолетов Мира, сравним их по тактико-техническим характеристикам и определим лучшую винтокрылую машину этого класса.

Прежде чем начать сравнение, кратко ознакомился с участниками:

1. Российский боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Российский боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

«Аллигатор» предназначен для уничтожения живой силы и бронетехники противника, способен успешно вести бой против вертолетов и даже самолетов противника. Ка-52 является дальнейшей модернизацией вертолета Ка-50 и имеют унификацию с данной машиной на 85%. Вертолет принят на вооружение в 2011 году, на данный момент в Вооруженных силах России числится около 72 машин, не так много как хотелось бы, должно поступить еще 146 таких машин.

2. Американский боевой ударный вертолет Boeing AH-64 Apache

Американский боевой ударный вертолет Boeing AH-64 Apache. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

«Апач» естественно имеет схожее назначение с Ка-52, является основным ударный вертолет ВВС США, но основное его предназначение уничтожение бронетехники. Вертолет принят на вооружение армии США в 1984 году и много раз модернизировался. Армия США располагает примерно 810 единицами данного вертолета.

3. Франко-германский боевой ударный вертолет Eurocopter Tiger

Франко-германский боевой ударный вертолет Eurocopter Tiger. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

«Тигр» предназначен для уничтожения бронетехники, укрепленных командных пунктов и сооружений в любых условиях обстановки и при любой погоде. Принят на вооружение в 1991 году и многократно модернизировался. Всего было выпущено око 230 боевых машин.

4. Китайский боевой ударный вертолет Harbin Z-19E

Китайский боевой ударный вертолет Harbin Z-19E. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

Z-19E — это боевой ударный вертолет стоящий на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК), предназначен для уничтожения бронетехники, живой силы противника. Принят на вооружение НОАК в 2011 году, произведено около 160 единиц данной машины.

Проведем сравнительный анализ этих машин по основным тактико-техническим характеристикам:

Габариты: длина, высота и диаметр несущего винта

1. Ка-52 — 13.5х4.9х14.5 метра;

2. AH-64 — 17.76х3.84х14.63 метра;

3. Tiger — 14.08х3.83х13.0 метра;

4. Z-19E — 12.04х4.01х11.94 метра.

Самые лучшие показатели по величине габаритов имеет машина китайского производств. Но к слову, высота нашего «Аллигатора» обусловлена тем, что он создан по соосной схеме и имеет два несущих винта. И с развитием современного вооружения габариты машины уже не так важны.

Китайский боевой ударный вертолет Harbin Z-19E. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

Масса пустой машины (максимальная взлетная):

1. Ка-52 — 7800 (10400) кг;

2. AH-64 — 5165 (10433) кг;

3. Tiger — 3060 (6000) кг;

4. Z-19E — 2350 (4500) кг.

И здесь снова в лидерах китайская машина, ну это и понятно исходя из габаритов. Наша машина самая тяжелая, но это можно объяснить тем, что «Аллигатор» имеет бронированную кабину и «брюхо».

«Брюхо» Ка-52 «Аллигатор». Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

Максимальная дальность полета (радиус боевого действия)

1. Ка-52 — 1160 (550) км;

2. AH-64 — 690 (325) км;

3. Tiger — 1300 (630) км;

4. Z-19E — 700 (330) км.

В этом показатель лидер франко-германская машина, но и наш вертолет не сильно отстает. Гораздо хуже дела у китайской и американской винтокрылой машины.

Максимальная (крейсерская) скорость полета:

1. Ка-52 — 300 (270) км/ч;

2. AH-64 — 293 (265) км/ч;

3. Tiger — 315 (270) км/ч;

4. Z-19E — 280 (245) км/ч.

По этому параметру немного отстает китайский вертолет, остальные три машины имеют практически одинаковые показатели, хотя у них есть разница в массе.

Франко-германский боевой ударный вертолет Eurocopter Tiger. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

Практический потолок:

1. Ка-52 — 5500 м;

2. AH-64 — 6100 м;

3. Tiger — 4000 м;

4. Z-19E — 6000 м.

Франко-германская машина значительно остается от вертолетов России, США и Китая.

Мощность двигателей:

1. Ка-52 — 2х2400 л.с.;

2. AH-64 — 2х1700 л.с.;

3. Tiger — 2х1300 л.с.;

4. Z-19E — 2х940 л.с.

Здесь уверена первое место занимает отечественная машина, что обеспечивает ей равные скоростные характеристики при большей массе.

Экипаж:

Российская, американская, европейская и китайская машина управляется двумя членами экипажа.

Вооружение ударных вертолетов:

1. Ка-52 — 30-мм автоматическая пушка 2А42, боевая нагрузка до 2000 кг на 6 узлах подвески, ПТУР «Вихрь» — 12 единиц или 4 управляемые ракеты (УР) воздух-воздух «Игла-В» или 80 единиц 80-мм неуправляемых ракет (НУР) или 10 единиц 122-мм неуправляемых ракет или контейнеры с пушками и пулеметами;

Вооружение вертолета Ка-52 на узлах подвески. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie
Вооружение вертолета Ка-52 на узлах подвески. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

2. AH-64 — 30-мм автоматическая пушка M230 Chain Gun, боевая нагрузка на четырех узлах подвески до 800 кг, 16 ракет воздух-поверхность AGM-114 или 78 единиц 70-мм НУР Hydra;

Авиационная одноствольная автоматическая пушка M230. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie
Авиационная одноствольная автоматическая пушка M230. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

3. Tiger — 30-мм пушка Goat AM-30781, боевая нагрузка до 530 кг, 6 ракет «воздух-земля» Trust или 6 ракет «воздух-воздух» Mistral или 34 НУР;

30-мм пушка Goat AM-30781. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie
30-мм пушка Goat AM-30781. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

4. Z-19E — 23-мм автоматическая пушка, боевая нагрузка на четырех узлах подвески до 420 кг, 8 ПТУР HJ-8A или 4 контейнера с НУР 57/90 мм ракетами или 8 УР «воздух-воздух».

Вооружение вертолета Harbin Z-19E на узлах подвески. Источник: https://vk.com/texhika_boopyzhehie

Фото с нашего сообщества в VKОружие | Военная техника | Армия

С превосходством более чем в два раза по тяговооруженности лидирует Камовский «Аллигатор» это самый основной параметр тактико-технической характеристики боевого ударного вертолета.

В итоге место распределились следующим образом:

1. Российский боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»;

2. Американский боевой ударный вертолет Boeing AH-64 Apache;

3. Франко-германский боевой ударный вертолет Eurocopter Tiger;

4. Китайский боевой ударный вертолет Harbin Z-19E.

Абсолютно заслуженно первое место занимает боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», по мимо этих параметров также надо сказать, что Аллигатор имеет бронированную кабину обеспечивающую надежную защиту экипажа. Также за счет соосного расположения несущих винтов прекрасную маневренность и подвижность, это вертолет способен выполнять фигуры высшего пилотажа.

Но какой бы прекрасной, мощной и надежной не была машина, решающую и основную роль играет обученный и опытный экипаж способный эффективно применять боевую машину которой управляет.

Делитесь статьей со своими друзьями и мнением в комментариях.

Интересные статьи нашего канала, рекомендуем:

Холодное оружие спецназа. Обзор современных боевых ножей России и Мира. Часть 1

🇷🇺Военно-воздушные силы России. Обзор состава и численности авиапарка. Часть 1 + (видео)

🇷🇺»Суперграч» 🇺🇸»Бородавочник» и 🇨🇳»Фонтан» Обзор штурмовиков Мира, какой же лучше!? + (видео)

Уважаемые подписчики и читатели спасибо большое за внимание!

Подписывайтесь на наш канал

Оружие | Военная техника | Армия

Используемые источники:

  • https://topwar.ru/11654-kitayskie-vertolety-novye-obrazcy-i-vooruzhenie.html
  • https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201705190836-2bcm.htm
  • https://zen.yandex.com/media/ovta/alligator-apach-tigr-i-z19-boevye-udarnye-vertolety-mira-kakoi-je-luchshe-5e261dd111691d00b407185f

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации