По вечерам еще темно, так что давайте поговорим на мою любимую тему — о фарах для велосипеда. Простите излишнюю многословность этой статьи, но я немного сдвинут на теме велосвета (света много не бывает), но надеюсь, вы найдете лучший для себя вариант (можно сразу вниз, к оглавлению). У меня уже есть статья о том, как выбрать фару для велосипеда в целом, а в этой заметке будет только конкретика, без теории.
Я еще из тех мастодонтов, которые мастерили галогеновые велофары… ох, ностальгия — мебельный Osram Titan 20w, корпус из стальной солонки, 12v свинцовый аккумулятор на 5Ah, где ты, мой 2007 год… Сейчас я катаю с самыми современными светодиодами Cree XM-L2 U2, но те воспоминания вызывают теплые чувства и сегодня.
Именно с тех пор ночные покатушки на велосипеде с фарой — это не вынужденная из-за ранней темноты необходимость, а желанное удовольствие. Знакомый лесок становится таинственным в луче мощного велофонаря, забояненный трейл ощущается более извилистым, ну а совы, как известно, совсем не то, чем кажутся. Впрочем ладно, отставим лирику, перейдем к практическим вопросам.
Почему дорогие брендовые велофары это не наш выбор
Иногда встречаю мнение, что вместо того, чтобы покупать пучок всяких дешевых фонариков с Алиэкспресса, лучше один раз на всю жизнь купить серьезную светотехнику от Lupine или Hope, евро так за 500 или даже лучше 1000. Я так не считаю. Несмотря на качество, гарантию и некоторые технические преимущества, брендовые фары уж слишком много берут за буквы на корпусе. Переплата получается в пять раз и более.
При этом, прогресс всё же идет вперед, и светодиоды становятся мощнее и эффективнее. В прошлом году катал ночную с приятелем, который еще в конце 2000-х купил дорогущий Lupine, чем сильно гордился, глядя на меня, обладателя китайской народной фары. В 2019 его суперфара с устаревшими и деградировавшими светодиодами смотрелась крайне бледно на фоне двух моих копеечных фонариков с Али. Вдобавок, батарея у него подсела и он думает, как заменить и диоды, и аккумуляторы. Здорово — купил на всю жизнь, а оказалось, что жизнь более сложная штука. 🙂
Какие фары и фонари для велосипеда я использую на данный момент
Из-за моего кочевого образа жизни велофетиши имеют свойство растворяться в эфире, но кое что из велосвета удалось сохранить:
Мой скромный комплект для ночных рейдов по лесам
Фонари:
- Convoy S2+
- Fenix 3w
- P7 9w
Велофары:
- 2хXM-L2 U2
- Народная фара P7 9W
Аксессуары:
- Батарейный блок 6х18650
- Аккумуляторы 18650
- Зарядка Liitokala
И еще куча всяких креплений на руль и на шлем для фонариков. Народная фара, кстати, еще та, самая аутентичная, 2009 года, на диоде P7, олдфаги знают. Удивительно, что она не только отлично работает до сих пор, но даже её оригинальный аккумулятор потерял всего процентов 30% емкости.
Дальше я опишу три концепции велосвета, которые можно и нужно комбинировать. Но для начала о самих диодах.
Современные светодиоды для велосипедных фар
Всегда нужно покупать последние ревизии светодиодов, потому что они самые эффективные/яркие на текущий момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, я советую выбирать фары/фонари именно на этом диоде.
Кто в теме, возможно, вспомнит про мощнейший Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень крутой диод, но у него немного иное применение. По яркости и тепловыделению, он больше подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому его часто используют как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.
В качестве велосвета он будет хорош только в прохладную погоду (перегрев), да и батарею из 6 элементов на максимуме выжрет за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Нормальным людям всё же советую проверенный XM-L2 U2.
Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях ставят какие-то ноунейм диоды вместо Cree, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми я или мои знакомые имели дело.
Фонари на руль велосипеда
Самое доступное решение, если вам нужен свет быстро и недорого — это обычные светодиодные фонарики, которые устанавливают на руль специальным креплением. Плюс такого подхода — универсальность: фонарик всегда пригодится в хозяйстве.
Минус — одного аккумулятора хватает на 1 час (или чуть больше) максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.
В прошлом году я нашел идеальный фонарь на велосипед. После демонстрации в осеннем ночном лесу, многие начинающие велосипедисты из нашей велотусовки обзавелись такими же:
Convoy S2+
- Диод: Cree XM-L2 U2
- Акуумулятор: 18650 (отдельно)
Много, очень много хороших отзывов в интернете об этом бренде — Конвой делает дешевые, но качественные фонари. Для байка я рекомендую именно модель S2+, из-за маленького веса и размера, а так же великолепного широкого светового луча. Именно этот рисунок с широким центральным пятном меня и покорил — обычно у фонариков очень узкий центральный пучок света, это плохо для байка.
Ссылки иногда сбиваются и ведут на главную АлиЭкспресс, если несколько раз нажать на ссылку, то рано или поздно появится страница продукта
Смотреть цену
Мой вам совет — берите две штуки обязательно, при такой цене вы за очень скромные деньги получите объемный и мощный свет. Я ездил с одним на руле, и вторым на шлеме — просто супер. Все аксессуары — крепления, батареи, зарядки я перечислю чуть ниже.
Есть нюанс — хватает подделок на Конвой, поэтому в интернетах все советуют покупать только у Саймона (ссылка под картинкой ведет на его магазин), я согласен — очень четкий продавец, товар оригинальный.
Рисунок луча зависит от рефлектора. Orange peel (OP) рефлектор дает рассеянный свет, такой в стоке на S2+. SMO рефлектор сфокусирован в центре, он хорош для дальнего света, на шлеме. В магазине Саймона есть вариант с SMO рефлектором
При выборе берите ревизию U2 1A — это нейтральный белый свет.
Драйвер рекомендую самый мощный — 7135х8, при езде даже на максимальном режиме фонарик хорошо охлаждается, перегрева не будет.
Аккумуляторы 18650 для велофонарей
Почти весь велосвет питается от литиевых батарей форм-фактора 18650, для S2+ требуется один аккумулятор хотя бы на 3000mah, которого хватит на 1 час максимального режима яркости или 2.5 часа среднего. Опять-таки, литиевого шлака на Али очень много, поэтому методом проб были найдены одни из лучших батарейки, имеющие реальную емкость 3000-3500mah:
Смотреть цену
Если у вас два фонаря, то обязательно берите как минимум четыре штуки, а лучше шесть — по цене разница небольшая, а в покатушках запасные пригодятся.
Что означает 18650? 18мм — диаметри, 65мм — длина, 0 — круглый профиль
Кстати, литий с каждым годом по почте шлют всё хуже и хуже, поэтому кому надо, рекомендую заказать впрок, чтобы потом не переплачивать в два-три раза.
Зарядное устройство для аккумуляторов 18650
Существуют навороченные зарядки, которые показывают реальную емкость и прочую радость для гика. Велокатальцу всё это не нужно — нам нужна стабильная зарядка, с нормальной электронной защитой. Я купал вот эту, стоит дешево, заряжает отлично:
Смотреть цену
Берите именно на четыре ячейки, даже если сейчас только два аккума — пригодится. Обратите внимание, что зарядки продаются с адаптером для сети или без. Можно брать без, если дома есть любой USB адаптер.
Крепления для фонарей
Крепление на руль
Я пользуюсь вот такими простейшими креплениями, в них Convoy S2+ стабилен даже на трейлах:
Смотреть цену
Сами по себе они не очень долговечные — резина рвется там, где проходит ось болта, поэтому я с двух сторон проставлял металлическими шайбами. В любом случае, учитывая цену, возьмите по две штуки на фонарь, чтобы в случае чего была замена.
Примечание: эти держалки рассчитаны на дюймовые рули, поэтому я креплю фонарь на тонкую часть руля.
Крепление фонаря на шлем
На шлем крепится вот такой штукой с лентой velcro, подходит для обычных шлемов, не подходит для котелков и фуллфейс. Такой легкий фонарь, как S2+ держит отлично.
Смотреть цену
Итак, комплект из двух S2+, 4-х батарей, зарядки и двух креплений обеспечит вас очень мощным светом с хорошим заполняющим потоком, и всё это примерно за 50-60$. При этом фонарики можно использовать по хозяйству или пользоваться в пеших походах.
Фары на велосипед с выносным аккумулятором
Вторая концепция велосвета — фары, которые размещаются на руле и имеют подключенный по проводу аккумулятор, прикрепленный лентой velcro раме/выносу. Плюсы — больший запас энергии, обычно в сборке используется 4 батареи 18650.
Минусы — использование только на велосипеде, больший вес, не всегда удобно снимать/ставить из-за проводов. Я одинаково люблю как велофары, так и фонари, поэтому пользуюсь ими в смешанном режиме: на шлеме S2+, а на руле фарка с двумя XM-L2.
Ни в коем случае не покупайте совсем дешевых экземпляров, за 10-15$, это 100% шлак, диоды ноунейм, пайка на соплях, драйверы неэффективные. Например, моя стоила 45$ без аккумулятора.
К сожалению, она уже не производится, поэтому вот пара вариантов, которыми пользуются мои знакомые.
Велофара на диодах 2xXM-l2 U2
Этот вариант мой приятель взял из-за надежного крепления (99% фар крепятся к рулю резиновыми о-рингами и на трейлах фара сбивается). Ничего особенного он не выявил, светит ярко, держится хорошо.
Смотреть цену
Комплект:
- Фара
- Аккумулятор 4х18650
- Зарядное устройство
Аккумуляторы в комплекте идут всегда самые слабенькие, их хватает в лучше случае на полтора-два часа в максимальном режиме. Для большинства покатушек это ок, но есть люди вроде меня, которым надо три-четыре часа, именно максимально яркого света. Тогда можно взять фару без аккума в комплекте (по ссылке посмотрите в том же магазине, такой вариант будет на 10$ дешевле) и купить отдельный батарейный блок на 6 штук 18650. Я напишу об этом ниже.
Второй вариант двухдиодной велофары недавно купил мой знакомый здесь, в Испании. Я посмотрел на неё вживую, нормальная, но светит немного менее ярко, чем моя. Но зато она и стоит почти в два раза дешевле, причем аккумулятор в комплекте.
Смотреть цену
Комплект:
- Фара
- Аккумулятор 4х18650
- Зарядное устройство
Крепление на резиновом о-ринге, это минус для расколбасных трасс. Оптика вроде как разная, один глаз с узким лучом, другой с широким, это плюс.
Батарейный блок для 6 элементов 18650
Крайне годная штука для тех, кому надо много энергии. В стоковых батареях элементы самого ужасного качества, с реальной емкостью 1500mah в лучше случае. Мы же в этот блок поставим шесть штук самых лучших 3000mah+ элементов, я писал о них выше, зелененькие такие.
Этот блок помимо питания фары, можно использовать в качестве большого пауэрбанка, там есть USB выход для девайсов. Так что пригодится, если куда-то ехать.
Смотреть цену
Чтобы заряжать этот блок, нужна либо зарядка с соответствующим разъемом, либо можно вытаскивать все элементы и заряжать их в обычной зарядке для 18650 (см. выше).
Плавно переходим к третьей концепции велосвета.
Велофары с внутренним аккумулятором
Такой свет выбирают те, кто считает фонарики неподходящими для велосипеда, а фары с выносным питанием им не нравятся из-за проводов. Я согласен с тем, что эта концепция правильная, но на данный момент она не вписывается в мой набор.
Велосипедная фара Fenix BC30R
Фонари Феникс на особом счету, с одной стороны, бренд совершенно китайский, с другой — они уже в теме много лет с качественной продукцией, с поддержкой и гарантией. Ценовой уровень находится между недорогими китайскими брендами типа Convoy и дорогими американскими/европейскими производителями света.
- Cree XM-L2 U2
- Легкосъемное крепление
- Выносная кнопка для управления
- Двойной луч: дальний/ближний
- Дисплей с показаниями фары
- Уменьшено ослепление прохожих
Фара отличная, но стоит почти 100 евро. В рекламе часто пишут об особой оптике, которая отсекает световой поток, идущий вверх, что предотвращает ослепление прохожих. Специально смотрели в реальности — сказать, что не ослепляет, это конечно, неправда. Возможно, что чуть меньше, чем в фонарях с обычной оптикой, но зависит больше от того, куда она направлена.
Второй момент — аккумуляторы несъемные , там два 18650, и хватает их на 2.5 часа максимального режима или 5 среднего. Этого хватает на любую разумную покатушку.
Клонов Феникса на Али огромное множество. Наиболее приличный и недорогой экземпляр:
Фонарь аккумуляторный EbuyFire
Смотреть цену
- 2xXM-L2 L2
- Двойная отптика: широкий/узкий луч
- 2 элемента 18650
- Легкосъемное крепление
Задний фонарь на велосипед (габарит, моргалка)
Здесь всё просто, подходит любая, но есть момент — хочется, чтобы был поярче и на аккумуляторе. Я взял вот такую и не жалею:
Смотреть цену
Компактная, очень яркая, можно даже днем включать для привлечения внимания. Заряжается по microUSB, хватает на 5-6 часов моргания.
Ну, и традиционно — не жалейте репостнуть в соцсетях и запостить ссылку на велофорумах/сайтах. Я старался. 🙂
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Время чтения: ~10 минут87
Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:
- передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
- задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
- на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.
Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.
Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.
Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:
- сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно;
- велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра;
- днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения;
- сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться.
Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.
Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.
Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».
Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.
Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.
Требования, предъявляемые к современным велосипедным источникам освещения, довольно разнообразны. Но для того чтобы выбрать хороший и надежный источник света, нужно обязательно принять во внимание следующие важнейшие «критерии отбора»:
1. Фара должна создавать освещенность, равную, если не дневной, то такой, чтобы позволять не снижать скорость даже во время движения под уклон. Такому требованию отвечают фары, обладающие световым потоком не менее 800 – 1000 Лм (люмен). Практически это означает, что в абсолютной темноте можно отчетливо видеть предметы на расстоянии 25-45 м.
Нужно сказать, что китайские производители не уступают брендовым, например, той же продукции Fenix. Вот их новая разработка 2011-го года под названием «Сова», использующая точно такие же сдвоенные модули Cree XM-L T6, с теми же характеристиками.
Но именно здесь китайцы допустили оплошность: погнавшись за мощностью, забыли о хорошем радиаторе охлаждения. Модель хорошо охлаждается в движении, а при нахождении в покое нагревается очень быстро (за полминуты), с потерей мощности. При этом стоимость – около 10000 руб. – внушительна.
Следует отметить, что прогресс не стоит на месте. И для любителей более дорогого освещения существует, например, продукция известного велосипедного бренда Cateye (кошачий глаз). Речь идет о фаре стоимостью 36750 руб., световой поток 1600 Лм. Она называется Sumo 3 (HL-EL930RC). Как показано на рисунке, нужен хороший радиатор с дополнительной площадью для охлаждения зоны p-n-p перехода.
2. Второе важное требование – это нормальная цветопередача. Белый цвет должен быть именно таким: теплым или холодным, но без искажения, свойственного некоторым светодиодам с неправильным балансом «синюшности».
Это может вести к искажению контуров предметов и нарушению оценки расстояния между велосипедистом и препятствиями. Дело в том, что белый цвет является смесью цветов, из которых самым ярким является синий цвет, а самым тусклым – красный. Это нужно учитывать производителям светотехнических устройств.
3. Важным является периферийная освещенность, или боковой рисунок оптики. Можно так же сказать, угол раствора светодиодного луча. Физика светодиодного освещения такова, что оно очень контрастно. Создается яркое пятно света, а в стороне – полный мрак. Отсутствуют сглаженные, постепенные переходы от света к мраку. Для велосипедиста важно иметь обзор всей полусферы перед своим лицом. Передняя фара должна давать такую возможность.
Стоит помнить, что если у вас в руках фонарь, то вы можете его мгновенно направить туда, куда вам нужно. А фару вы не сможете повернуть, нужно дополнительное рассеяние.
4. Следующим важным показателем является автономность работы. Конечно, это не столь важно, если ток вырабатывается генератором. В этом случае гораздо важнее, чтобы сила тока не превышала заданные условия, иначе светодиод быстро нагреется и может сгореть. Для этого ток ограничивается наличием дополнительного сопротивления в цепи (резистором). В том случае, если ток вырабатывают мощные аккумуляторы, световой поток будет более ровным, без падения напряжения и мерцания.
Обычно используются элементы 18650. Если вы пожелаете купить такие элементы от компании Fenix вместе с зарядным устройством, то придется раскошелиться еще на 5500 руб.
Например, батарея из двух пар таких аккумуляторов может обеспечить хорошую освещенность в пределах 1000 Лм не менее 2-3 часов. Так как вряд ли кто будет кататься ночи напролет в сплошной тьме, то этого времени вполне достаточно, чтобы добраться домой, или для экстремальной покатушки.
В заключение несколько слов о других источниках освещения. Велосипедные фары могут быть не только светодиодными, но и работающими на иных физических принципах. Например, ксеноновая фара.
Изображена велосипедная фара, использующая пары инертного газа ксенона. Это бренд Light&Motion ARC стоимостью более 11000 руб. (в ценах 2014 года). Она способна выдавать около 700 Лм при мощности 13,5 Вт. В дороге это выглядит примерно так:
Заряжается подобное устройство в течение 3,5 часов.
Подводя итоги, можно сказать, что нехватки в осветительных устройствах для велосипедов не существует. Все упирается в соотношение «ценакачество». В настоящее время 1 Вт мощности, как сказано выше, стремительно дешевеет, и отдавать большие суммы можно лишь за качественную оптику, дизайн, удобство, а так же за срок гарантии.
Купить хорошую велофару вы можете на сайте наших партнеров.
Еще можно почитать на похожие темы:Что нужно делать, если украли велосипед?Какой лучше купить фонарь на велосипед? Как правильно выбрать велофару?Велосипедные аксессуары
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Содержание
Велосипедный свет — важная составляющая безопасности езды на байке, ведь часто приходится перемещаться в условиях плохой видимости или в темное время суток. Особенно это актуально зимой и в межсезонье, когда темнеет еще до того, как вы завершите вечернюю прогулку. И тут вопрос выбор фары для велосипеда становится немаловажным.
Производство
При выборе велосипедного света первый вопрос, на который придется найти ответ, касается производителя. Если нужны фары, то не сразу понятно, что лучше — недорогие изделия родом из Поднебесной или оригинальные брендовые световые приборы. Нужно отметить, что китайские мастера далеко шагнули и теперь выпускают как собственные разработки, так и по старой традиции копируют брендовые вещи. В любом случае цена вполне доступная.
Брендовые фары, безусловно, обладают более высоким качеством сборки и деталей. Но бренды не всегда своевременно отслеживают последние разработки, поэтому часто светодиодные фары в их исполнении выглядят дорогими, но уже морально устаревшими изделиями. Китайские умельцы делают малые партии с применением новых диодов.
Специалисты не дают четких рекомендаций относительно производителя — этот вопрос предстоит решить самостоятельно владельцу «железного коня». Если бренд — это не дело принципа, то китайские аналоги, более дешевые и доступные, выглядят вполне разумной альтернативой.
Виды
Велосипед может иметь несколько фар: спереди, по бокам, в задней части. Такая массированная подсветка точно сделает велосипедиста заметным для остальных участников движения, что существенно снизит риск аварийности и травматизма.
Сегодня велосипедистам доступны целые системы освещения, которые могут перезаряжаться и дают максимально много света. Они ярче обычных огней безопасности, но и дороже. Фары и фонари, которые крепятся по бокам и спереди, нужны для освещения дороги перед райдером, а задний фонарь служит для обозначения транспортного средства.
Характеристики
Светодиоды отличаются энергосберегающими характеристиками и работают долго, поэтому их сегодня так любят владельцы велосипедов. Единицы яркости измеряются в люменах, этот показатель производители обязательно указывают.
Батареи, питающие энергией фары, могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, которые можно заряжать до сотни раз и даже больше. Фары с аккумулятором обычно имеют индикацию заряда, чтобы велосипедист мог видеть, сколько его еще осталось. Оптимальным вариантом считается литий-ионная батарея, которая долго хранит заряд.
При выборе фар с аккумуляторной батареей обратите внимание на количество циклов перезарядки. Хорошим показателем считается 500 циклов. Есть батареи, которые можно зарядить посредством USB от компьютера.
Режим работы
Почти все велосипедные фары могут работать или в режиме постоянного света, или прерывистым миганием. Второе допустимо использовать в дневное время, тогда как в темноте безопаснее и правильнее пользоваться постоянным свечением. У перезаряжаемых устройств есть и дополнительные возможности — велосипедист вправе самостоятельно решить, какой режим работы для него предпочтителен: мощный постоянный свет или длительный режим с пониженной мощностью.
Монтаж и крепление
Привычное и традиционное место расположения фары — на руле. Это дает возможность получать освещение пути на поворотах. Некоторые производители, например, электровелосипеда, устанавливают фару на раму, что существенно ограничивает обзор в темноте, поскольку свет идет только прямо. Велосипедисты, которым нужно добротное освещение в темноте при езде по грунтовке или в лесу, могут устанавливать переднюю фару на шлем, а некоторые применяют одновременно два варианта — устанавливают световые приборы и на шлем, и на руль или раму.
Заднюю фару можно поставить на сумку или стойку сидения. Боковые крепят на вилку и боковых частях рамы.
Выбор — плюсы и минусы
В качестве отличного варианта переднего света используются тактические фонари. Они имеют специальные крепления, есть модели с мощными светодиодами или, наоборот, с умеренным освещением. Можно остановиться на модели, позволяющей выбрать режим света самостоятельно. Крепятся они просто, поэтому тактические фонари считаются мобильными и удобными. Если нужно отойти от велосипеда в темноте, источник света всегда можно взять с собой. К недостаткам относятся небольшое время работы и необходимость в одноразовых или аккумуляторных батарейках. Последние лучше иметь с запасом и возить с собой, так как никто не знает, когда фонарь внезапно «сядет».
Если вы готовы заплатить за надёжное освещение чуть больше, то стоит обратить внимание на фару. Это — более яркий источник света, который и светить будет дольше, но и места под аккумулятор потребует непременно. Фары оснащаются мощными светодиодами, крепятся просто, долго работают, некоторые могут подзаряжаться прямо на ходу от powerbank. К недостаткам можно отнести требование большего места на байке для установки, а также более высокую стоимость.
Сигнальный свет — вариант, которого явно не хватит, чтобы качественно высветить дорогу ночью, но вполне хватит, чтобы обозначить свое транспортное средство для других участников движения. Правда, ехать при этом придется медленно и осторожно. Такое устройство освещения места занимает мало, крепится легко, светит неярко.
При выборе света непременно нужно учесть габариты, тип крепления, яркость, элементы питания и такую характеристику, как рассеивание светового луча.
Есть и ретро-вариант — динамо-фары, которые работают при движении от крутящегося колеса. Пока колесо вращается, фонарь светит, как только велосипед остановился — гаснет.
Как выбрать крепление?
Самый простой способ прикрепить фару — купить недорогие эластичные силиконовые ремешки. Такими устройствами крепежа световые приборы можно прикрепить, по сути, в любом месте байка. Но гарантировать сохранность оборудования они не могут.
Съемные крепежи считаются наиболее популярным видом креплений. Они простые и компактные. Нательные крепежи нужны для фиксации фонаря на голове, рюкзаке или руке райдера. Такие состоят из ремешков и липучек.
Для крепления задних маячков достаточно специальных зажимов, которыми они обычно комплектуются ещё на заводе.
Рейтинг лучших
В качестве переднего фонаря, который освещает дорогу райдеру, эксперты считают оптимальным выбор мощного светового потока в пределах 600-1200 люмен. Таким требованиям полностью соответствует светодиод Cree XM-L T6, присутствующий в большинстве современных велосипедных фар.
При этом важно, чтобы спектр был теплым, так как в синеватом оттенке в темноте человек будет предельно напрягать зрение и упускать из виду некоторые рельефы дороги.
Также следует обратить внимание на рисунок рефлектора, поскольку он позволяет получить адекватное боковое освещение.
К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala.
Существуют ещё фары со встроенными аккумуляторами. Они являются первостепенным выбором для райдеров, которые не любят возить с собой выносное питание с проводами.
-
Fenix BC30R — качественная, хоть и исконно китайская, фара. Светодиодная поддержка – Cree XM-L2 U2, крепление удобное, легко снимается и надевается, есть выносная кнопка для управления, луч двойной, обеспечивающий наличие ближнего и дальнего света. Имеется дисплей, показывающий заряд. Не слишком сильно слепит водителей и пешеходов. Отзывы весьма позитивные, особенно нравится пользователям оптика, отсекающая верхние световые потоки, благодаря чему и достигается эффект отсутствия ослепления.
-
EbuyFire — имеет двойную оптику, которая позволяет получить широкий и узкий потоки света на усмотрение велосипедиста. В устройство вставлены два элемента питания 18650, крепление легкое, понятное, надежное.
-
D. Light 12476 CG-120W — отличный вариант переднего фонаря, крепление легкое и надежное. Неплохое качество дополняется невысокой стоимостью, что делает фару всенародно популярной. Питается она от батареек формата АА, имеет три светодиода и три варианта работы — мигающий, ближний и дальний. Корпус пластиковый и водонепроницаемый, много места фонарь не занимает.
-
Magicshine MJ-818 – прекрасный вариант для заднего освещения. К нему прилагается аккумулятор, зарядник и резиновые крепления-кольца. Имеет 3 режима работы. Корпус ударопрочный, есть индикатор насыщенности красного света.
-
Nanoled PRO-L73 – фонарь с поворотниками. Указатель поворотов может включаться и дистанционно. Содержит целых 16 светодиодов и два лазера. Корпус дополнительно защищен от влаги.
-
Sigma Sport Buster 100 – мощный фонарь с аккумулятором. В комплекте идут крепление и USB-кабель. Луч имеет фиксированное направление с отличным боковым высветом. Литиево-ионная батарея работает до 9 часов, корпус влагонепроницаемый.
-
MAGNIC Light – относительно новая разработка. Фонарь является бесконтактным. Динамо-фонарь работает не только в движении, но и при остановке. Легко устанавливается и просто эксплуатируется.
-
Sigma Sport Ellipsoid – галогеновый фонарь немецкого производства с инновационной системой оптики, позволяющей увеличивать мощность света на треть. Имеет разъём для подзарядки, индикатор остаточного заряда. При всём этом цена вполне доступная.
-
FLP16A-48S – 48 В — светодиодная лампа для дальнего света. В сочетании с громким сигналом такая лампа точно не оставит вас незамеченными на дороге в любое время суток.
Выбирать велосипедный свет лучше в обычных магазинах, чтобы облегчить себе задачу возврата, если товар не будет соответствовать заявленным требованиям. Нужно отметить, что со светодиодными устройствами всякое бывает.
О том, как выбрать не только фары, но и другие аксессуары для велосипеда, смотрите далее.
Используемые источники:
- http://kotovski.net/fonari-dlya-velosipeda-da-budet-svet-obzor-luchshih-velofar-za-vmenyaemuyu-tsenu/
- https://velofans.ru/vibor/kriterii-vybora-horoshey-velosipednoy-fary
- https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/fary/