Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 3

K Line адаптер (Русская версия)

adapter-k-line.jpg

K-LINE адаптеры и шина

Илья Васильев
Статьи
3 комментариев
18 декабря 2019

Содержание:

Примечание

При правильной сборке, на 14 пине чипа МАХ будет присутствовать низкий сигнал -5В. После проверки устройство можно подключать к ПК, настроить соединение и связать с машиной.

9.Отличия ELM327 от К-Лайн

1ELM 327 относятся к мультипротокольным адаптера и в большей степени подходят для работы с CAN шиной. В отличие от К-Лайн, вычислительные операции производятся внутри логики, до преобразования в команды высшего уровня. Это означает, что данный считыватель не предназначен для глубокого анализа систем машины.2ELM327 в профессиональных кругах называется «градусником». Он позволяет выявить дефект, но не всегда может его устранить. Ввиду слабой вычислительной мощности контроллера, устройство не обеспечивает полноценного обмена пакетами данных. 3В сети можно найти схему переработки стандартного ELM327 в K-Line. Переделка заключается в несложных манипуляциях с электронной схемой, в результате чего получаем контроллер K+CAN.

10.Минусы и плюсы K-Line

Минусы

Плюсы

Невозможность обеспечить высокую скорость соединения (требует модернизированных прошивок)

Недорогое решение

Существуют случаи «зависания» оборудования без очевидных причин

Для диагностики не нужно специального оборудования

Наличие китайских некачественных подделок

Доступность большого количества базовых настроек

Для глубокого сервиса блоков управления, изменения заводских регулировок, базовый K-Line слабо подходит

Согласованность с разным ПО

В дорогих вариантах предусмотрена полная гибкость в настройке ЭБУ

Вариант совместим с автомобилями разных годов

11.Отзывы и реальные примеры использования

Микросхемы J2534 — это стандарт K-Line. Она стабильна, обеспечивает большую пропускную способность. Это наиболее оптимальный вариант в плане эффективности. Старшие чипы не рекомендую, есть вероятность подвисаний.

Достаточно простой и удобный комплект. K-Line VAG можно легко использовать в дома. Лично применяю на Chevrolet Aveo, нареканий нет.

Использую VAG адаптер лично. Это универсальное устройство пока не имеет аналогов в своем ценовом сегменте. Большое количество поддерживаемых программ. Старые машины трудно поддавались сервису, но VAG упрощает задачу в разы.

Прошивка электронного блока ВАЗ Микас заняла полчаса со всеми манипуляциями. Единственное требование – правильно подключить адаптер, выбрать образ ПО и согласовать порты. В остальном устройство не требует внешнего вмешательства.

Хороший прибор, справляется с многими машинами. VAG KKL позволяет удивительно точно проверить параметры работы ДВС, электронных узлов. Стоимость комплекта не сравняется с дилерским оборудованием, а функций полностью хватает.

12.Полезные видео по применению адаптера

Сравнение адаптеров K-Line:

K-Line адаптер своими руками (K-line USB):

ELM327 и VAG-COM 409 K-line:

Видео курс по диагностике K-line:

Компьютерная диагностика авто (K-линия и CAN шина):

Доработка VAG-COM KKL:

Заключение и выводы

K-Line приборы пользуются популярностью не только в гаражных мастерах, но и в профессиональных ремонтников. Это простой аппарат, имеющий достаточный арсенал функций и не требующий специального оборудования.

АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

ilya-vas.jpg

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ САЙТ:Добавить страницу в закладки Другие статьи на эту тему Задать вопрос авторуПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ:blog.sovmestimost.elm-327-spisok-avto.1-elm327-avtoskanernsp-211.jpgСовместимость ELM327 с различными марками авто

62090 4.64 05-05-2018 Илья Васильев 66 комментариев

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

19662 4.89 08-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

15824 4.78 08-02-2018 Илья Васильев 6 комментариев

Диагностический сканер Delphi DS150E

10167 4.36 02-01-2019 Илья Васильев 12 комментариев

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!

9335 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Какие бывают адаптеры ELM327

8815 4.67 25-01-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

7635 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

ELM327 автосканеры для диагностики авто

7482 4.91 19-05-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?

7264 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

6251 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 11 комментариев

Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров

6070 4.50 09-01-2019 Илья Васильев 2 комментариев

  • Цена: $10.29

Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто. Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа. У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тутaliexpress.com/item/VAG-KKL-USB-FIAT-ECU-SCAN-Free-Shipping/1605070824.html

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный Кабель USB достаточно длинный — 1,5м. Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией. На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16. Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др. С бортсетью 24V кабель несовместим. Без разборки конечно-же не обошлось
Сделан адаптер вполне прилично. Реальная схема кабеля. U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL) U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393) Китайцы и тут умудрились привычно накосячить. 1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12 Поправлено 2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом: В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки… 3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая. 4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал. Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86 На всякий случай — старые драйвераyadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z Новые драйвера ставятся автоматически После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно. Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

По просьбе некоторых читателей, решил выложить самый простой наверное что есть K-line адаптер через сом-порт ( в этом случаи USB – вариант не берётся) . Это отличный и проверенный адаптер, его достоинства; дешёвый, простенький и может хорошо ковыряться в мозгах вашего авто 🙂  В данном случаи берётся только K-линия,  Л-линия нам не нужна.

Сам адаптер собран всего на двух транзисторах, вот схема- проще не найдёте…

Сперва я делал тестовый вариант K-line адаптера

Так сказать начинал с экспериментов на макетке собирал всё как попало, главное чтобы держалось и детали подходили, некотрых деталей не было, к примеру вместо конденсатора о.47 мкф поставил 220 нф , но параллельно…ну и так дальше.

Переменник взял на 500 Ом, вот какая чудо-плата сперва получилась 😉

Ну что ж надо проверить работоспособность данного девайса…

Как проверить адаптер без подключения к авто?

Итак сперва качаем софтинку Check It 3.0

К компьютеру подключаем наш адаптер и подаём на него 12 вольт. Делаем именно в этой последовательности, иначе можно спалить Сом-порт. Саму К-line не подключаем, так как мы же не подключились  к авто.

Затем Нажимаем EnterПойдет тест порта, если конечно всё вы собрали правильно. Сначала тест пойдёт на скорости 300 бит в сек, потом 1200, 4800, 9600, короче перебераются все скорости.вот пример теста на скорости 300 (битсек)

Если тест прошел на скоростях 300 и 1200 бит (бод), нам этого вполне хватит чтобы наш адаптер работал нормально.

Если тест не пройдёт то вылезит окно типа такого…

Это говорит о том что неправильно собран адаптер или нет питания на адаптере.  Ну ладно с тестом покончено, ( это было так, можно сказать познавательно) теперь перейдём к рабочей версии адаптера.

Рабочий вариант K-line адаптера

Всё что нам понадобится ….

Список деталей:

  • транзисторы:  КТ315 или S9014 (2шт)
  • резисторы   3кОм (3шт) — это R2, R3, R6 и 10кОм (2шт) — это R1, R5
  • светодиод подойдёт любой (если нет можно не ставить вообще)
  • диод любой маломощный типа 1n4148
  • Кондёр на 470 мкф , ну и клемник и разъём DB9

Рисуем сначала печатку в Спринте…

Как видно, печатка для двухстороннего текстолита. Второй слой используется лишь для крепления печатки к контактам разъема…кому лень делать можете скачать )))  ЗДЕСЬ…

2. Печатаем на принтере на глянце несколько рисунков, чтобы выбрать хороший. Все варианты были нормальными — делаем три печатки.

Если есть какие косяки подправляем маркером. перед травлением.

Дальше, счищаем тонер, лудим, сверлим, подтачиваем, паяем, счищаем флюс.Собираем всё на плату, в смысле припаиваем радиоэлементы, трудная эта работа – припаивать мелкие элементы, особенно если ты делаешь это в первый раз, но зато потом можешь с гордостью насладиться своим творением 🙂

Транзисторы можно брать любые бинолярные п-р-п …например Кт 315 или кт 3102 и т.д. Можно также взять и SMD-транзисторы…

Потом берём термоусадку на 16 мм аккуратно одеваем на адаптер и сушим феном, получается вполне нормально.

Да и ещё…при отладке  использовал резистор на 500 ом (на схеме 1ком), а на плате заменил на обычный с номиналом в 510 Ом. Но на печатке его место обозначено как 470 ОМ.

Но вот и всё, адаптер готов, желаю и вам того же…

. Ю.К. д

.

Используемые источники:

  • https://elm327-obd2.ru/avtodiagnostika/k-line.html
  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/28302.html
  • https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/samyj-prostenkij-k-line-adapter-na-dvux-tr.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации