iBasso DX200 я ждал давно, не знаю, почему, ведь я совсем не ценитель сабры. Но каждый раз хочется верить, что “вот теперь будет прорыв”, особенно когда одни из отцов портативного хайфая выпускают юбилейный продукт. И потому я подбивал клинья сразу к нескольким конторам относительно заполучения девайса.
И так как в нашей стране пока что DX200 привез только Патефонец_который_самый_лучший_магазин_наушников _намного_лучше_чем_другие_магазины_наушников _и_у_него_есть_скидка_5%_для_подписчиков_группы Вконтакте.
И вот она, ибаса двухсотая, это вам не хуелинь какой-нибудь — 243 грамма живого веса, славное наследие легендарной “сотки”. Первым делом устанавливаю одноклассников, инстаграмм и говорящего Тома, но обнаруживаю, что камеры нет — часть целевой аудитории потеряна. Осталось проверить, как идет Асфальт 8, и обзор практически готов, но сперва расскажу про коробку.
Упаковка и комплектация
Упаковку двухсотого вполне можно назвать подарочной, помните, как у Балабанова.
Разнообразие текстур и линий поражает, картона явно не экономили. Все-таки после “небольшого провальчика” с DX80 и снятия с производства остальных моделей, конкурировать ибасе было совсем нечем, а потому расстарались — даже плеер к подложке зачем-то приклеили. Фотографии не передают в полной мере премиальность упаковки, а потому скажу проще — упаковано настолько качественно, что в принципе можно слать почтой России. Но в пупырку я бы, конечно, все равно замотал.
Внутри нескольких слоев прессованного текстурированного картона кроме самого кирпича, можно обнаружить еще три черные коробочки с надписями “leather case”, “cables” и “ibasso audio”. В первой лежит не выглядящий кожаным кожаный чехол, заметно более убогий, чем астеловские, но гораздо более приятный, чем чехлы Fiio. Он не добавит устройству премиальности, но защитит плеер от царапин если вы будете носить его в одном кармане с гаечными ключами и песком.
Во второй коробке неожиданно можно обнаружить USB кабель в тканевой оплетке, специальный запатентованный фирменный кабель для прогрева, которым можно улучшить звук плеера настолько, что xDuoo Х2 будет звучать как LPG и коаксиальный кабель, достаточно толстый, чтобы его не стыдно было показать девушке друзьям-аудиофилам. Самый больные извращенцы могут найти там также инструкцию и гарантийную карту, но мне религия не позволяет пользоваться такими вещами (кстати, по субботам у нас проходят собрания, где мы говорим о Боге, о бабах и футболе, можете приходить — бар на окраине Мытищ).
В третьей коробке лежат сомнения о правильности выбора плеера, потому ее лучше не открывать.
Дизайн и эргономика
Дизайнеры iBasso нарисовали целых три варианта дизайна, затем среди пользователей провели голосование, по результатам которого было решено сделать как Fiio X7, только сбоку пластмассовую байду двумя болтами прикрутить, чтобы типа не похоже. Одно радует — светящаяся щель под дисплеем, видимо, была запатентована Fiio, а потому двухсотый не заполучил этот дизайнерский изыск.
Нужно ли напоминать, что сотка была огромной и очень тяжелой? Двухсотый наследует ее по крайней мере в этом, он даже больше, чем Cayin N6, и к тому же прилично тяжелее, да и вообще — это один из наименее портативных портативных проигрывателей. И можно было бы подумать, что как в случае с LPG, вес компенсируется высокой мощностью в сочетании с отличным временем работы, но, в данном случае это просто два прожорливых стационарных восьмиканальных ЦАПа. Как охота на кроликов с гранатометом — никакого мяса, никаких шкур, зато фейерверк пи**атый!
Конечно, DX200 заряжен как автомобиль в шоу Эксзибита — в нем есть все, чего может хотеть аудиофил придумать маркетолог (ну, кроме компактности и приличного времени работы): кокс, оптика, USB-ЦАП, балансный выход, сменные усилительные модули, торцевые кнопки управления воспроизведением, колесо громкости, наконец, ненавидимый многими ультимативный функционал андроид-устройства.
И говоря простым языком о эргономике DX200, можно ограничиться двумя словами “кирпич” и “андроид”. Конечно, до полукилограммовой соньки ему далеко, и выглядит он не так пугающе, как некоторые другие устройства, но все равно косых взглядов и шуток о характерных комплексах владельцу двухсотого не избежать. Что касается второго слова, лично я откровенно за, потому как лучше андроид, чем проблемы с форматами, куями, кириллицей, файловыми системами карт памяти и привыканием к китайским традициям в интерфейсе.
Еще одна немаловажная особенность плеера — сменные усилительные модули. Сколько было копий сломано, но настоящий флагман должен иметь сменные усилки, особенно если он на сабре. В обзоре Fiio X7 я упоминал, почему многим экспертам такое решение кажется неудачным, но что имеем, то имеем — с большой вероятностью скоро будут презентованы более кошерные, чем сэмпловый стоковый, усилители, и вот тогда то плеер откроет новые грани тестовых треков. Раньше звучание плееров меняли прошивками, это хоть было бесплатным.
Интерфейс и юзабилити
Как уже было сказано, мы имеем смартфон под андроидом, к которому изолентой примотали портативный цапоусь. К тому же, в отличие от Cayin I5, который все еще недостаточно смартфон, тут мы имеем начинку, вполне годящуюся для много чего. Но возникает характерный вопрос — насколько это хорошо для звука? Ибо в стационаре тру аудиофилы все больше уходят от компьютера в качестве источника ввиду того, что сторонние для звука процессы на этот самый звук могут негативно влиять. Конечно, тут уровень звука не сравним с референсными настольными системами, а потому допустимый уровень лажи куда выше, но лично я вижу в андроиде не более чем возможность получить максимальный функционал программы проигрывателя.
И да, я понимаю, что выделенный транспорт — это тот же компьютер, только под линуксом и без периферии. Но очень интересно было бы протестировать, как повлияет на звучание плеера загрузка процессора или памяти сторонними приложениями в режиме андроид. Ибо в противном случае, зачем мне 8 ядер и 2 гига оперативы? Видимо просто потому, что надо же чем-то мериться. Скоро плеера будут отличаться друг от друга количеством мегапикселей камеры.
Но вернемся к андроиду, он многим хорошо знаком и возможности его тоже. Установить плэймаркет не составит труда даже домохозяйке, кроме того, среди предустановленных программ кроме фирменного Mango-плеера, есть также ущербный файловый менеджер, ущербный браузер, и, конечно, калькулятор.
Есть два варианта использования DX200 — с манго-плеером, запущенным под андроидом или с голым манго-плеером, как у DX80. В первом случае мы получаем красивую анимацию, возможность проигрывать музыку и смотреть порнушку одновременно (меня одного не устраивает фоновая музыку в порно?) и некислые подтормаживания манго-плеера. Во втором случае мы получаем голый манго-плеер без ведра, без анимации, но с немного иным порядком значков и опять же, с заметными подтормаживаниями. Внимание, вопрос залу: чем заняты 8 ядер и 2 гига оперативы?
Подтормаживания присутствуют только при воспроизведении музыки с карты, а потому, возможно, проблема в карте памяти смартбай, но во-первых, этими картами пользуются очень многие, а во-вторых, на встроенную память скопировать файлы мне не удалось ни с помощью встроенного файлового менеджера (потому что кнопки “вставить” просто нет либо она не активна), ни при помощи компьютера, потому что в режиме андроид “устройство DX200 занято” (я даже знать не хочу, чем), а в режиме плеера на экране плеера загорается надпись “card reader”, но устройство виндой не определяется. А потому данная проблема не моя, а разработчиков.
Еще один прелюбопытнейший момент: мне кажется, что в режиме голого манго-плеера звук более рафинированный. Конечно, возможно, я просто перегрелся или перепил, но под андроидом звучание как будто слегка замылено для мягкости. Что-то такое я слышал и про Fiio X7, но там некоторые разницу с айфоном не могли услышать. Отмечу также, что из под андроида разница между фильтрами ЦАПа малозаметна, а вот под голым манго-плеерам она заметна гораздо больше, чем на большинстве плееров, попадавших мне в руки.
Но черт с ним со звуком, кому он нужен вообще, когда есть огромный дисплей с красивыми кнопочками. Интерфейс, кстати, аналогичен тому, что используется в DX80, и он удачно заточен под сенсорное управление. Переключатели и кнопки сделаны огромными, чтобы не мучиться, как с A&K или Cayin I5, и сделаны очень стильно. Три рабочих стола: первый позволяет по-всякому получать доступ к своей медиатеке, второй представляет собой экран воспроизведения, а на третьем сконцентрированы настройки, которых вполне достаточно для комфортного использования плеера. Есть еще верхняя шторка, активная лишь в режиме плеера, на ней есть переключатели Gapless, Gain, фильтров ЦАПа и порядка воспроизведения.
Внешний вид проигрывателя невероятно располагает, особенно из под ведра, со всей этой анимацией, стильной индикацией громкости и прочими нишняками, это именно то, чего ждешь от плеера с большим качественным сенсорным дисплеем. Но оптимизации придется ждать, и я надеюсь, ждать не зря и не слишком долго.
Звук
Я обещал отслушать плеер за пару дней, но, конечно, врал. Ибо столько он только грелся, а прогрев ему нужен. По первым впечатлениям была слышна сабра, но звук смущал топорной квадратностью, а потому первые 2-3 цикла аккумулятора DX200 вообще был наказан и поставлен играть в шкаф.
Для предельной точности я также установил последнюю прошивку, хоть это и не дает гарантий, что после выхода очередной, звук останется таким же. И, конечно, не менее серьезный фактор — сменные усилители. Увы, Fiio X7 со стоковым звучал откровенно посредственно, в DX200 все не так плохо, но, я полагаю, что может быть еще лучше.
Безусловно, слышен характер ЦАПа и слышен фирменный звук iBasso. Звук сухой и предельно детальный. Из-за этой сухости постоянно возникает желание подкрутить громкость, пока не обнаруживаешь, что слушаешь чуть ли не вдвое громче обычного. Однако, в сравнении с DX80, звук не такой сухой и более массивный, вообще в сравнении с большинством устройств на циррусе и АКМ, звук поражает этой нарочитой массивностью.
Кроме того, ввиду сухости звучания, уровень искажения крайне низок — с одной стороны, с другой же, отсутствие “жира” делает звук несколько монотонным, как будто плеер обленился и не хочет вдарить даже в тех моментах, где должен. При этом, динамический диапазон в целом умеет впечатлить, там где в оркестровых записях после вкрадчивого соло скрипки, на тебя обрушивается шквал инструментов, этот шквал, подчеркнутый массивным характером звука, вынуждает задержать дыхание.
Кроме не смягченной детальности и сухости, отмечу холодность звучания, впрочем, также закономерную для сабры. Но если для цирруса характерна рафинированная мониторная холодность в духе прозрачного морозного утра — в противовес весеннему солнечному дню АКМа, то сабра, и особенно в данной реализации — это холодность нависающих над тобой отвесных скал.
Тембральный баланс сабры всегда казался мне наиболее правильным, здесь бас не высветлен в угоду читаемости и достигает всей заложенной в записи глубины. Кроме того, по причине сухости, особенно в области ВСЧ, тут яркости вы точно не услышите. Впрочем, как и жира в низкочастотном диапазоне.
Еще одно последствие сухости — нет, не мозоли, а отсутствие у звуков шлейфа, из-за чего они кажутся плоскими, появляющимися из ниоткуда и исчезающими в никуда. Конечно, это сказывается на разборчивости самым положительным образом, но негативно сказывается на текстурности звучания, инструменты теряют глубину, кажутся почти двухмерными, несмотря на впечатляющие размеры сцены как в ширину, так и в глубину. Наверное, так и должен звучать правильный референсно-мониторный звук, в сторону которого движется нынче хайфай, но мне не нравится. Раньше ситуация была диаметрально противоположной, и это тоже было не очень хорошо, потому я предпочту золотую середину. Пускай наушники будут идеально ровными, сухими, детальными и мониторными, плеер же должен придавать звучанию немного телесности и жизни. А к DX200, видимо, нужны наоборот, наушники с жирным и живым звучанием.
Если, конечно, вы не любите выслушивать, кто из оркестра ел гороховый супчик.
Кстати, о наушниках, двухсотый не отличается рекордной мощностью усилителя, а с учетом сухости звука, вынуждающей все время подкручивать, рассчитывать на высокоомы не стоит. При этом, с легкими планарами, тугими внутриканальными динамами вроде пинаклов, гибридами, тугими арматурами вроде мотиков и чувствительными многодрайверными он справляется весьма достойно даже со стоковым усилительным модулем. Однако, с жестко звучащими арматурами звук может понравиться не всем.
Наибольшей синергии, на мой взгляд, двухсотому удалось добиться с многодрайверными арматурными наушниками. Вообще ходят слухи о том, что сабра с ними особенно ладит. Арматура имеет склонность к более сухому и точечному звуку, с лучшей прозрачностью, но худшей передачей переходов и пространства, которые в плеере и так не особо выражены, а потому в итоге получается занятно и вкусно.
В итоге
Давайте отойдем от “нравится-не нравится” и скажем прямо — это, несомненно, флагман. И с адекватной ценой. И с впечатляющими характеристиками. И с ультимативными возможностями.
Интерфейс допилят, выпустят какой-нибудь АМ2, и получится, возможно, лучшая реализация сабры в портативе.
И, конечно, можно не любить Андроид и не любить сабру, и фирменный звук iBasso в целом не любить, и мечтать о PAWGOLD, и пользоваться при этом xDuoo, но нужно признать, что ибасята на этот раз не упали в грязь лицом.
P.S. Поскольку мне очень нужны новые наушники, хочется еще раз напомнить, что
Патефонец_который_самый_лучший_магазин_наушников _намного_лучше_чем_другие_магазины_наушников _и_у_него_есть_скидка_5%_для_подписчиков_группы Вконтакте.
Мир не стоит на месте, и порой производители, вспомнив про какой-либо удачный девайс, решают выпустить его реинкарнацию в том или ином виде. Это, впрочем, не очень касается героя нашего сегодняшнего обзора, ибо о его теперь уже младшем брате не забывали, да и любой уважающий себя производитель не будет без конца эксплуатировать то, что работает, ведь конкуренция с каждым годом растет и растет. Так что нет ничего странного в том, что компания iBasso выпустила новый топ — DX220.
Самое очевидное — изменился дизайн плеера и размер экрана (теперь это 5″ fullHD), но девайс при этом стал даже меньше — частично за счет того, что экран теперь не выступает над корпусом, как это было у 200-го, а рамки вокруг дисплея сильно меньше, частично из-за более компактной и аккуратной панельки с кнопками слепого управления и колесиком громкости. Кстати, какая кнопка отвечает за предыдущий трек, а какая за следующий, теперь можно настроить в меню. При обновлении дизайна, конечно, сохранились наследственные черты, но брутальности поубавилось. За счет более плавной геометрии корпуса стоковый чехол теперь прилегает к плееру плотнее, что тоже делает 220ый более компактным в сравнении с 200кой.
За работу плеера отвечает обновленное и доработанное ПО, пользоваться стало действительно удобнее и приятнее — в этом заслуга не только оптимизированной программной части, но и удвоенного размера оперативной памяти (теперь ее 4 гб). Так что при желании можно не ограничиваться стоковым Манго плеером (хотя его тоже доработали, при чем основательно), тем более что разработчики добавили возможность обхода ресемплера для всех приложений, ну и не забыли про bluetooth (теперь он версии 5.0), а также поддержку набирающего популярность формата MQA. Вишенкой на торте служит поддержка технологии QuickCharge, плеер за час набирает порядка 70% заряда.
Характер звука плеера задается cменными модулями усиления (они совместимы с DX150 и DX200), но небольшие отличия все же есть и в подаче самих устройств. Стоковый усилитель 220го подвергся доработке по образу и подобию такового у DX200 Ti и теперь называется Amp1 mk II. «Под капотом» обновленного плеера плюс два дополнительных задающих генератора, дополнительный низкий уровень усиления и сниженный уровень шума. Сердцем плеера оставили прекрасно себя зарекомендовавший в DX200 ESS Sabre 9028, за USB все так же отвечает XMOS.
Звук плеера имеет явное родственное сходство с теперь уже младшим братом, и все же отличия есть. Прежде всего 220 чуть более эмоционален и вовлекающий, СЧ немного больше выдвинуты вперед, сцена строится вокруг них, ее глубина больше. При этом речь о небольшом изменении фокуса с аналитичности и техничности, отведении справедливого места в подаче для макро, общей картинки, а не о каком-либо окрасе. В следствии такого подхода немного уменьшилась и критичность к записи.
В прямом сравнении НЧ стали самую малость массивнее, телеснее, монументальнее, плотнее — может, даже чуть жирнее, хотя не могу сказать этого в полной мере, так как бас все равно далек от жирной подачи — он просто немного менее сухой, чем в 200ом. Само собой, текстурность, артикулированость, детальность и контроль никоим образом не пострадали, бас так же вариативен, он может и обволакивать, и сокрушать в меру необходимости, любые партии синтетичных или живых ударных отыгрываются безупречно.
СЧ самую малость выдвинулись вперед, и если 200ку некоторые упрекали в безразличности и беспристрастности в следствии ее отношения к сч и их подачи «как есть», то в 220ом имеем шаг к слушателю в плане более типичной и более эмоциональной подачи. Жертвой такого подхода пала ультрамикродетальность, но теперь плеер спокойнее относится к записям, не обращая внимание на каждый косяк, а донося эмоцию, заложенную в запись. Инструменты стали осязаемее, весомее, телеснее, эффектнее, совершенно не утратив текстурности и техничности. Так что речь не идет о каком-либо значимом снижении качественных характеристик, скорее небольшое отклонение от звука 200го в чуть более целостный эмоциональный звук.
ВЧ остались столь же техничными и детальными, но самую малость добавили в протяженности частот и изящности затуханий, что отразилось на естественности звучания и строении сцены. Она обладает хорошим объемом, чуть меньше по ширине, но лучше передается глубина. Само собой, для плеера столь высокого уровня стоит позаботится о записях надлежащего качества, и в конечном итоге как сцена, так и особенности записи будут переданы в полной мере.
Больше всего эти изменения слышны при сравнении плееров в стоковых конфигурациях или же на стоковых усилителях путем смены усилителя. И само собой, эмоциональные модули усиления подкорректируют звук по-своему, так что рекомендую послушать желаемую комбинацию перед покупкой.
Обозреваемые товары
- iBasso DX22028 000 грн
Метки Поделиться Комментарии
Общие характеристики усилительной части None None None
Выходное сопротивление 0.00 Ом
Характеристики для режима высокого качества
О режиме высокого качества
Мы разграничиваем максимальные характеристики для тока и напряжения по уровням качества. В общем случае, при увеличении громкости, качество звучания усилителя ухудшается. Примерно как автомобиль с определенной скороcти становится менее управляемым. Режим высокого качества — это режим, при котором считается, что усилитель работает максимально чисто без искажений и соответствует эквивалентному классу АF.A.Q.. Как автомобиль на небольшой скорости с великолепной управляемостью.
Характеристики мощности None None NoneСопротивление наушников, ОмМощность, мВтНапряжение, dBV32 0.03 -17.90 300 0.30 0.00 Рекомендуемые сопротивления для наушников из диапазона 8 — 1008 ОмДля внутриканальных наушников Не рекомендуется, усилитель тихийДля полноразмерных наушников Не рекомендуется, усилитель тихий
Характеристики для максимума
Характеристики мощности None None NoneСопротивление наушников, ОмМощность, мВтНапряжение, dBV32 0.03 -17.90 300 0.30 0.00 Рекомендуемые сопротивления для наушников из диапазона 8 — 1008 ОмДля внутриканальных наушников Не рекомендуется, усилитель тихийДля полноразмерных наушников Не рекомендуется, усилитель тихийИспользуемые источники:
- http://zvukoed.com/ibasso-dx200/
- https://era-in-ear.com/obzor-ibasso-dx220-ot-vladeltsa-dx200
- https://reference-audio-analyzer.pro/user-report-amp.php