Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Обзор зарядного устройства Technoline BC700 от нашего покупателя

file_1_7.jpg

  • Цена: €26.95 + €4.75(доставка в Россию) и 1400 руб. + 150 руб. (доставка по России)

Здравствуйте! Напишу и я немного про знаменитое зарядное устройство La Crosse RS-700 и его двойника Technoline BC 700. Первое покупалось на nkon.nl, второе на la-crosse.ru. Т.к. эти ЗУ не раз обозревались здесь, например тут, тут или тут, то обзор в бОльшей степени будет направлен на сравнение «близнецов» с обилием фото обеих «зарядок» внутри и снаружи… Необходимость покупки назревала постепенно и достаточно давно, т.к. количество аккумуляторов постоянно росло, старые выкинуть жалко, а использовать не получается, т.к. ёмкость из-за пресловутого «эффекта памяти» утеряна. Но последней каплей был рассказ сотрудника, который купил Technoline BC 700 и восстановил бОльшую часть своих «дохлых» аккумуляторов. Изучив рынок интернет магазинов решил заказать оригинальный La Crosse RS-700 в nkon.nl. Немного опишу разницу покупок в указанных в начале обзора магазинах:1.nkon.nl: англоязычный интерфейс магазина; оплата напрямую с карты или через PayPal; доставка почти полтора месяца без трек-кода. Перед оплатой обещали сделать скидку 1%, если платить не через PayPal, но я решил всё-таки подстраховаться и не позарился на скидку. 2.la-crosse.ru: русскоязычный интерфейс магазина; оплата всевозможными способами (наличный расчет, безналичный расчет, Сбербанк-онлайн, Альфа-клик, Яндекс деньги, Qiwi кошелек, WebMoney, На счет мобильного телефона), однако PayPal недоступен, что на мой взгляд очень плохо, т.к. это один из самых защищающих интересы покупателя способов оплаты; доставка около 2 недель Почтой России (другими способами ещё быстрее) с треккодом.Суммируя: На nkon.nl надёжнее, дешевле, но дольше и менее удобно для не владеющих английским языком. Как писал выше, выбор пал на nkon.nl, очень неудобно, что без треккода, но посылка наконец-то пришла, вот она:dc28da.jpgт.к. этот пакет практически не защищает содержимое, то блистер пострадал во многих местах:

слава Богу, что сама зарядка с блоком питания выдержали пересылку. В комплекте зарядное устройство, блок питания под наши розетки и инструкция на многих языках, кроме русского. Вот ссылка на русскоязычную инструкцию. Ну что же, перейдём к самому сравнению зарядных устройств, на следующих фото слева Technoline BC 700, а справа La Crosse RS-700:
Фото этикетки на БП La Crosse RS-700:5c704f.jpgФото этикетки на БП Technoline BC 700:После просмотра фотографий легко сделать вывод, что эти 2 зарядных устройства — близнецы. Остановлюсь немного о некоторых моментах ЗУ:На фото крупным планом термодатчик, контролирующий температуру первой пары аккумуляторов, для исключения их перегрева во время процесса заряда. Можно заметить, что термодатчик смазан теплопроводящей пастой.На этом фото можно заметить низкоомные чип-резисторы, служащие балластом при заряде/разряде аккумуляторов. Также можно заметить, что пайка сделана ручным способом и достаточно небрежно, от флюса платы даже не промывались. Видео инициализации обоих ЗУ, последние 2 цифры — версия прошивки:Выводы: Т.к. 2 ЗУ учавствующих в обзоре абсолютно идентичны, то покупать советую Technoline BC 700 на nkon.nl, т.к. это ЗУ на €2 дешевле. Также советую после покупки очистить печатную плату от флюса спиртом или спирто-бензиновой смесью. Ну и самое главное, всем пользователям Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов не имеющих интеллектуального зарядного устройства, однозначно советую пусмотреть на обозреваемые или аналогичные ЗУ из-за следующих моментов: — возможность заряжать одновременно от 1 до 4 разных по размеру и ёмкости аккумуляторов; — возможность тренировки новых или потерявших ёмкость аккумуляторов; — Оценка реальноёй текущей ёмкости каждого аккумулятора. Всем удачи!

Приветствую всех! Хочется рассказать мне о своем приобретении, которое я сделал как раз перед началом прошлого сезона. Весной с Германии было заказано умное зарядное устройство. Устройство это, можно сказать, необходимо для копарей, пользующимся аккумуляторами. Хотите знать больше? Добро пожаловать под кат.

Ни слова по-русски. Заказывал специально из Европы. Во-первых это качество, ну а во-вторых это совместимая европейская вилка. В США, как известно, вилка плоская и напряжение в 2 раза ниже нашего.

Именно в этой модели комплектация скудноватая: само зарядное устройство, адаптер питания и бумажки с инструкциями и гарантией.

Давайте же пробежимся по характеристикам:

  • Заряжает оно только NiCad и NiMH аккумуляторы с напряжением 1,2 вольта, формата АА и ААА.
  • Эта умная машинка содержит в себе 4 режима работы:заряд, разряд, восстановление и тестирование (charge, discharge, refresh, test)
  • Одновременно могут заряжаться АА и ААА аккумуляторы.
  • Имеет 4 посадочных места под аккумуляторы, соответственно заряжать может их в любом количестве (1-4).
  • Интересная возможность работы каждого из 4 каналов отдельно на разных режимах.
  • Чтобы определить время окончания заряда, ЗУ использует -dV.
  • Каждый канал имеет термосенсоры, дабы предотвратить перегрев аккумуляторов, отключая подачу к ним тока.
  • Пользователь может контролировать на экране зарядника такие величины, как тока заряда/разряда (mA), прошедшее время (hh:mm), напряжение (V) и ёмкость (mAh или Ah).
  • Пользователь может выбрать ток заряда: 200, 500 или 700 mA (умолчанию 200 mA). Стоит сказать, что чем меньше ток заряда, тем дольше будут заряжаться аккумуляторы, но прослужат они дольше.
  • Также пользователь может выбрать ток разряда: 100, 250 или 350 mA (по умолчанию 100 mA)
  • Если аккумулятор поврежден, то зарядник его не «увидит» и не будет заряжать. Если вставить батарейку, то ее он тоже игнорирует.

Внешний вид устройства:

Теперь настало время поговорить про режимы:

  • Charge или заряд. Как только аккумуляторы вставлены, некоторое время на экране появится их напряжение и ток зарядки. Как сказал выше, 200 mA. Во время заряда можно контролировать на экране ток зарядки, напряжение аккумуляторов, время зарядки и емкость аккумулятора. После окончания процесса на экране будет надпись Full. Если после зарядки аккумуляторы не вытащить, они будут подпитываться малым током, предотвращая саморазряд. Если аккумулятор неисправен или его напряжение 0,9 вольт, тогда на экране вы увидите надпись null.
  • Discharge или разряд. Данный режим разряжает, а затем снова заряжает аккумулятор. Предназначен он для устранения эффекта памяти. Или же для долгого хранения аккумуляторов, только нужно подкараулить нужный момент и вытащить аккумуляторы до начала их заряда.
  • Refresh или восстановление. При выборе этого режима запускается последовательный заряд и разряд аккумуляторов. Такой цикл продолжается 20 раз, или до момента, когда емкость аккумулятора перестанет расти. Процесс восстановления старых и лежалых аккумуляторов долгий, занимает несколько суток. Но он действительно работает.
  • Test или тест аккумуляторов. Режим полностью разряжает и снова заряжает аккумуляторы. После окончания процесса зарядное устройство покажет емкость аккумуляторов.

Вот и рассказал вам основное об этом хитром устройстве. У меня оно без нареканий проработало целый сезон. Им я заряжал аккумуляторы от прибора. Но недавно протестировал их и обнаружил, что емкость их упало с 2500 мА до 900-1500 мА. Режим восстановления помог вернуть им номинальную емкость. Все же данное устройство рекомендую иметь кладоискателям, ведь от разрядки аккумуляторов в поле никто не застрахован:)

Давно хотел написать небольшой обзор глазами обычного пользователя на зарядное устройство Technoline BC700, но собрался только сейчас. Что ж, лучше поздно, чем никогда, да и с другой стороны, у меня было время, чтобы хорошенько проверить и протестировать ЗУ.

Начать хочу с того, что мне постоянно приходится иметь дело с Ni-mh аккумуляторами, соответственно возникает необходимость их заряжать и обслуживать. По этой причине, я уже очень давно подумывал о том, что неплохо бы наконец приобрести интеллектуальное зарядное устройство для полноценной и удобной работы с Ni-mh аккумами. Ну а когда накрылась предыдущая «обычная» зарядка, то вопрос покупки интеллектуального ЗУ буквально встал предо мной колом. До покупки Technoline BC700 я пользовался исключительно простыми зарядниками, работающими по таймеру и не имеющими дополнительных функций. Последней такой зарядкой, которой я пользовался, был Космос КОС503, так себе штуковина. Поначалу работала хорошо, но со временем стала перегревать аккумы, да и сама источала запах разгорячённого текстолита. Впрочем, мы сейчас не о ней, герой нашего обзора — интеллектуальное зарядное устройство Technoline BC700.

Узнал я об этом ЗУ конечно же в интернете, начитавшись положительных отзывов. Из всего спектра «умных» ЗУ выбор пал именно на него потому, что меня полностью устраивал набор функций, отзывы о его работе и конечно же цена. Покупать решил в интернет-магазинеla-crosse.ru, опять таки в связи с положительными отзывами. И в самом деле, зарядку мне прислали быстро, упакована она была аккуратно, в общем всё как положено.

Вообще, покупал я её ещё в марте этого 2013 года, так что уже успел изрядно попользоваться, поэтому все мои слова подкреплены опытом использования, каждую функцию я уже успел изучить лично. Ну а обозревать мы начнём как водится с внешнего вида. Вот так выглядит ЗУ в выключенном состоянии без адаптера питания:

0_b18b8_6e2d08ff_XL.jpg

Сам адаптер с помощью кабеля подключается с торца ЗУ — очень правильное решение:

0_b18b9_f2a784a_XL.jpg

Дело в том, что этот самый адаптер в подавляющем количестве зарядников встроен в корпус самого ЗУ. Мало того, что аккумуляторы в простых ЗУ сильно греются из-за перезаряда, поскольку в них отсутствует функция разряда, так им в этом также помогает адаптер питания, нагнетая общую температуру. А в нашем Technoline BC700 адаптер даже если бы и грелся, то это уже было бы не так страшно. Но он не греется вообще! Этот факт меня очень и очень сильно порадовал, поскольку холодный адаптер — залог долгой его работы. Я щупал адаптер на предмет его температуры после нескольких часов заряда током 500 мА и он был еле-еле тёплым, само же зарядное устройство не греется вообще нисколько ни при каких обстоятельствах. А вот собственно и сам адаптер:

0_b18b7_b050556c_XL.jpg

Далее переходим к обратной стороне ЗУ. На ней написана модель, тип поддерживаемых аккумов и их ёмкость — до 3000 мА:

0_b18bb_2db816d_XL.jpg

Зарядное устройство Technoline BC700 имеет четыре «отсека» для аккумуляторов типоразмера AA и AAA:

0_b18ba_f49d4f72_XL.jpg

Каждый отсек обслуживается отдельно, так же возможно одновременное назначение разных функций каждому отсеку, сейчас опишу подробнее. ЗУ совмещает в себе 4 функции: конечно же заряд аккумов, разряд, восстановление и тестирование. Так вот, можно к примеру, два аккумулятора разряжать, а два заряжать или один разряжать, а три разряжать, комбинация может быть любой. Вот наглядный пример, на этой фотографии два аккумулятора находятся в режиме восстановления (REFRESH) и два в режиме разряда (DISCHARGE):

0_b18b5_29c7e9a1_XL.jpg

В режиме разряда, после того как напряжение на аккумуляторе упадёт до 0,9 В, зарядник автоматически начнёт зарядку выбранным током. Ток разряда и соответственно заряда устанавливается сразу же после установки аккумулятора в слот и по-умолчанию имеет значение 200 мА. BC700 имеет три варианта токов разряда/заряда: разряд током 100 мА, 250 мА, 350 мА и соответственно заряд: 200 мА, 500 мА и 700 мА. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что если вы поставите один из аккумуляторов на заряд током, к примеру 500 мА, то и все остальные в процессе его заряда можно будет заряжать лишь аналогичным током или меньшим. То есть сперва нужно ставить на зарядку аккумуляторы с большей ёмкостью и большим током заряда, если планируете параллельно заряжать другие меньшим током.

Функция тестирования (TEST), о которой я писал выше, необходима для более точного установления ёмкости аккумулятора. В этом режиме, после установки аккума в отсек, ЗУ сначала заряжает его выбранным током, затем разряжает. По окончании процесса разряда, на дисплее ЗУ будет отображаться фактическая, то есть отданная аккумом ёмкость, а сам аккум снова будет заряжен, дабы его можно было сразу использовать после прохождения процедуры тестирования.

Управление устройством очень простое. Устанавливаете аккумулятор в отсек, затем удерживаете в течение секунды кнопку MODE. Последующие её нажатия переключают режимы работы ЗУ: разряд (DISCHARGE), заряд (CHARGE), тестирование (TEST) и восстановление (REFRESH). После выбора нужного режима с помощью кнопки CURRENT, последовательным её нажатием переключаем ток заряда/разряда. Вот и всё, после ЗУ мигнёт дисплеем, оповещая о подтверждении выбранных режимов. Теперь вы можете просматривать различные параметры по каждому отсеку последовательным нажатием кнопки DISPLAY. Если же после установки аккумуляторов в отсек не нажимать никаких кнопок, то ЗУ через несколько секунд автоматически приступит к заряду аккумов током 200 мА, что гарантирует их защиту от перегрева. Более подробно обо всех функциях и кнопках описано вруководстве пользователя.

ЗУ позволяет так же работать и с одним аккумулятором во всех режимах, так что абсолютно не обязательно устанавливать 2 или 4, все отсеки обеспечиваются отдельным каналом заряда и контролем. Пустые слоты на дисплее помечаются надписью NULL:

0_b18b6_e2466d5_XL.jpg

Аккумуляторы можно устанавливать и извлекать на горячую, то есть во время работы ЗУ и более того, даже если какие-то аккумуляторы уже заряжаются. Это очень удобно. То есть, вы можете поставить 1 аккумулятор на заряд, а через несколько часов поставить в свободные слоты ещё 2 на разряд, ну или на другую операцию. Для этого предусмотрены 4 кнопки, которые позволяют выбрать нужный отсек для индивидуальной работы с ним. Именно это отражено на следующей фотографии. На ней видно, что первый слот пуст, сначала я устанавливал на заряд лишь один аккумулятор, потом поставил ещё два на восстановление, а когда аккумулятор в первом слоте зарядился, я просто извлёк его, другие же продолжают восстанавливаться:

0_b18bf_daecb6d3_XL.jpg

По окончанию заряда на дисплей выводится надпись FULL, после этого аккумулятор продолжает подзаряжаться малым током, примерно 20 мА, дабы нивелировать саморазряд. На случай, если аккумуляторы в процессе заряда перегреются, в ЗУ предусмотрены датчики температуры, если они «обнаружат» перегрев, ЗУ на время прекратит заряд, пока аккумы не остынут.

Отдельно хочу сказать несколько слов о возможностях дисплея. На него ЗУ способно выводить следующую информацию: напряжение аккума, переданную аккумулятору ёмкость во время заряда, отданную аккумом ёмкость во время разряда, длительность текущей операции с аккумом в часах и минутах, текущий режим работы и всё это для каждого канала отдельно.

Завершая обзор, хочу привести плюсы и минусы данного зарядного устройства.Плюсы:— 4 режима работы, 3 варианта токов заряда/разряда, что обеспечивает полный контроль над аккумами и долгий срок их службы;- индивидуальная работа с каждым отсеком, возможность одновременной работы в разных режимах;- очень простое управление зарядным устройством;- отсутствие нагрева адаптера питания и самого ЗУ;- адекватная цена;Минусы:— в режиме разряда ЗУ не запоминает отданную аккумулятором ёмкость, а отображает её лишь пока аккумулятор разряжается;- невозможность заряда большим током, если в одном из отсеков уже заряжается аккумулятор меньшим током;- близкое расположение аккумуляторов друг к другу в отсеках, что способствует большему нагреву при заряде большим током;

Подводя итоги, хочу сказать, что данное ЗУ за более чем полгода работы проявило себя наилучшим образом, мною не было выявлено никаких проблем, всё работает ровно настолько, насколько заявлено. Каждый раз, когда мне приходится пользоваться этим устройством, оно приносит лишь положительные эмоции и единственное о чём я жалею, так это о том, что не купил его раньше.

На этом завершаю, спасибо за внимание!

ВРЕМЯ22:58ИсточникИспользуемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/others/11064.html
  • http://urklad.ru/obzory/obzor-umnogo-zaryadnogo-ustrojstva-techno-line-bc-700/
  • https://la-crosse.livejournal.com/27742.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации