Как заменить подшипник передней ступицы Лада Ларгус
Страница 1 из 2
Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.
Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.
Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.
Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).
Снимаем тормозной диск.
Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака
Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера
Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника
Снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
читаем также:
Если в передней ступице Лада Ларгус вышел из строя передний ступичный подшипник, то заменить его совсем несложно, как может не показаться на первый взгляд. Для этой работы потребуется обзавестись набором обычных инструментов, а также внимательно изучить приведенную в нашем материале инструкцию.
Назначение ступичного подшипника
Передний ступичный подшипник служит для обеспечения возможности колеса автомобиля Лада Ларгус свободно вращаться. В основу данного изделия производители закладывают высокопрочный металл. Это позволяет шарниру выдерживать повышенные нагрузки. Со временем эта деталь получает естественный износ, что приводит к потребности в ее замене. Также неправильная эксплуатация может внести свою лепту в поломку шарнира, тогда требуется замена подшипника.
Следует проявить бдительность в плане своевременной диагностики состояния этого важного компонента ходовой части, в достаточной степени влияющего на обеспечение общей безопасности присутствующих в автомобиле людей. Во избежание аварийных ситуаций своевременная замена подшипника будет действительно эффективной мерой. Важно выполнить это ремонтное мероприятие при появлении первых признаков поломки.
Здесь показан вид переднего подшипника ступицы ходовой части Лада Ларгус.
Причины неисправности
Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.
Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:
- Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
- Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
- Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
- Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.
Как диагностировать?
В практике существует ряд признаков, позволяющих с достаточной уверенностью свидетельствовать о выходе подшипника со строя. В их числе:
- Хрустящий звук, отчетливо слышащийся в салоне.
- Характерная вибрация на руле, которая возрастает с набором скорости.
- Уводы автомобиля в стороны, напоминающие отсутствие правильной регулировки схождения колес.
Совет профессионалов
Менять подшипник следует, как только возникли первые симптомы неисправности. Когда поломка выявлена, нужно направиться к месту ремонта со скоростью, не превышающей 40 км в час.
Подготовка
Выполнение операции по замене потребует присутствия инструментов, а именно:
- ключей (накидных и торцовых);
- молотка;
- головки с удлиненным воротком для откручивания ступичного крепежа;
- съемников стопорных колец;
- оправки.
Перед работой автомобиль LADA Largus нужно вывесить или расположить над ямой, в последнем случае предварительно приподняв соответствующую сторону и зафиксировав от произвольного скатывания. Выясняем, с АБС или без авто.
Лада Ларгус расход топлива
Задние дополнительные фонари Ларгус
Алгоритм действий
- Выполняем демонтаж поворотного кулака. Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание.
- Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы. Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком.
- При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала.
- Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия.
- Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.
- Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки.
- Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.
Совет специалиста
Подведем итоги
Замена подшипника достаточно проста. Он будет более легким, если у владельца LADA Largus имеется качественный инструмент и все потребные приспособления, также влияет, есть с АБС или без. Помните о том, что экономить на подшипниках не стоит, ведь они напрямую влияют на безопасность. Берегите подвеску, и автомобиль отблагодарит вас многими километрами безаварийной езды.
Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Основные функции
Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.
Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.
На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.
Вернуться к оглавлению
Неисправности и их диагностика
Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.
Почему детали выходят из строя
Факторы |
Характеристики |
Большой срок пробега. | В зависимости от качества комплектующих первые признаки необходимости замены могут проявляться при пробеге от 60 000 км до 110 000 км. Для изделий разных производителей этот параметр может отличаться. |
Неправильная эксплуатация. | Свидетельством проблем с подшипником ступицы Ларгуса станет характерный хруст при вращении колеса, спутать который с другой неисправностью бывает сложно. Даже если автолюбитель новичок и не разбирается в устройстве автомобиля, этот звук он сразу поймет. |
Нарушение герметичности. | Сепаратор закрывается пластиковыми накладками. Во-первых, эти накладки сохраняют внутри смазку, а во-вторых, снижают силу трения, которая возникает во время вращения внутренней обоймы и ступицы. По мере естественного износа такой пластиковый кожух теряет свою первоначальную герметичность. Внутрь подшипника может попадать пыль и грязь. Вместе с тем смазка теряет свои свойства. Сила трения возрастает, детали начинают греться. В конечном итоге от отсутствия должного количества смазки появляется характерный гул. Он сообщит водителю, что нужно как можно скорее менять подшипник, пока он не начал разрушаться. |
Агрессивный стиль езды. | Экстремальные заезды, быстрые разгоны и резкие торможения тоже не сказываются положительно на ресурсе ступичных подшипников. А если добавить к этому частую езду по ухабам и выбоинам на высокой скорости, то эти надёжные и прочные подвески выйдут из строя гораздо раньше, чем положено по регламенту. |
Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.
Даже качественная модель, если она установлена некорректно, не будет работать правильно и не выполнит своих функций, при этом выйдет из строя очень скоро.
Вернуться к оглавлению
Признаки проблем
Для правильного определения неисправности ступичных подшипников Лады Ларгус существует несколько простых, но гарантированных симптомов неполадок этого устройства. Во-первых, это сухой хруст, доносящийся от колеса. Такой звук всегда появляется при выходе из строя подшипников ступицы. Шум вызывают разрушенные вращающиеся элементы изделия, их обойма уже разбита и из-за неравномерного размещения возникает хруст. Пропустить этот момент невозможно, ведь звук отчётливо слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля при движении. При появлении такого шума необходимо срочно заменить подшипник.
Второй симптом – это возникновение сильной вибрации. При износе ступичного подшипника вибрация передается на кузов и отчётливо ощущается на рулевом колесе. Этот признак говорит о полном износе обоймы: началось разрушение сферических элементов, что может в любой момент привести к заклиниванию колеса. Менять следует незамедлительно.
Третьим, но вместе с тем косвенным признаком, служит увод автомобиля в сторону при движении. Конечно, это может быть неправильный развал–схождение колес, нарушение балансировки и т. д. Но бывает, что такой признак сообщает и о том, что смазка в подшипнике не работает и происходит небольшое усилие при вращении сферических элементов, что вызывает некоторый стопор.
Многие автомобилисты на полном серьёзе говорят, что можно и дальше ездить с неисправным подшипником ступицы, более того: перемещаться на высоких скоростях. Делать подобное нельзя, это просто опасно для жизни. Если колесо при движении заклинит, оно резко остановится. Нетрудно догадаться что произойдет, когда на высокой скорости одно колесо из четырех неожиданно станет неподвижным. В лучшем случае автомобиль резко выкинет на обочину, а в худшем на встречную полосу под движущийся транспорт, отсюда и ДТП. Известны случаи, когда заклинивание колеса приводило к переворачиванию машины.
Если подшипник вот-вот развалится, то доехать до ближайшего сервиса или до гаража можно, но при скорости не более 40 км/ч, иначе рискуете попасть в серьезную аварию.
Вернуться к оглавлению
Определение неполадок
Кроме вышеперечисленных симптомов, свидетельствующих о неисправности подшипника ступицы, можно провести ряд проверок, чтобы убедиться в точности диагностики. Сделать это очень просто и можно даже на парковке.
Процесс выглядит следующим образом.
- Автомобиль устанавливается на ровную асфальтированную поверхность.
- Двумя руками нужно взяться за верхнюю часть колеса и попытаться как можно сильнее раскачать колесо из стороны в сторону. О разбитом ступичном сообщит люфт и характерные щелчки.
- Для большей убедительности надо вывесить колесо с помощью домкрата и раскрутить его как можно быстрее. При возникновении хруста следует заменить деталь.
Также существует и другой метод диагностики ступичного подшипника, но для этого потребуется подъемник. Автомобиль Лада Ларгус – переднеприводный, поэтому для него этот способ подходит. Машина поднимается на подъёмнике, заводится двигатель и включается передача. Нужно разогнать колеса и прислушаться. Если появляется шум и вибрация на том или другом колесе, значит, деталь выходит из строя.
Вернуться к оглавлению
Замена ступичного подшипника своими руками
При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.
Вернуться к оглавлению
Меняем передний подшипник
При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.
Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.
- С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
- Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
- Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
- Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
- Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
- Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
- Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
- С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
- Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.
После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.
Вернуться к оглавлению
Алгоритм замены заднего ступичного
Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще. Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.
Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.
Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.
Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.
Используемые источники:
- http://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/podveska-lada-largus/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupitsy-lada-largus
- https://zamenarenault.ru/largus/podveska-i-rul/stupichnyj-podshipnik-lada.html
- http://expertvaz.ru/lada-largus/zamena-podshipnika-stupicy.html