Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.
Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.
Как понять неисправность подшипника?
- Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
- Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
- Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
- В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
- Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
- Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.
Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:
- Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
- Быстрый и чрезмерный нагрев;
- Проворачивание шкива;
- Нестабильная зарядка.
Как заменить подшипник генератора?
- Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе, а после открутите болты на клеммах самого генератора, и так же отсоедините их.
- Снимите защиту картера, и открутите болты, которые крепят генератор к раме. Эти крепления в основном находятся под автомобилем, но есть модели машин, которые имеют несколько другую конструкцию.
- После откручивания всех креплений аккуратно изымаем генератор, устраняем пыль, грязь, а соединения креплений смазываем.
- Снимаем пластиковую защитную крышку на генераторе. Задача – просто подцепить ее, т.к. никакой жесткой фиксации она не имеет. Поэтому удобно использовать обычную отвертку, или любые другие подходящие инструменты.
- С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения и щеткодержателя, а после демонтировать с оси шкив, надежно зажав его в тиски.
- После этого приступаем к снятию пластикового кожуха и переднего подшипника. Сделать это можно так же отверткой, слегка поддев его.
- Спрессовать задний подшипник. Лучше всего для этой манипуляции применять специальный съемник или рожковый ключ.
- После разбора этой конструкции будет виден элемент качения, который нужно выпрессовать, а затем при помощи молотка выбить через оправку наружный размер подшипника.
- Подготовить новый подшипник генератора, и перед его установкой, используя ветошь, протереть посадочные места конструкции генераторного устройства.
- Если в новом подшипнике не предусмотрено смазки, снимаем с него уплотнительное кольцо и добавляем смазку густой консистенции.
- Для монтажа заднего подшипника фиксируем узел в тиски, на вал наставляем заранее приобретенную запчасть, а после прессуем ее на ротор, используя трубу или молоток. При этом важно, чтобы усилие прикладывалось исключительно на внутреннюю часть обоймы.
- Передний подшипник генератора устанавливается в переднюю крышку с использованием головки, либо применив прежний элемент качения. Важно, чтобы при установке не было каких-либо перекосов. Запчасть забивают в отверстие так же молотком, только в этот раз усилие прикладывается исключительно на наружную часть кольца.
Таким образом, замена подшипника генератора произведена, остается только собрать конструкцию обратно в аналогичном порядке.
Похожие статьи
Замена заднего подшипника
Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.
Как понять, что необходима замена заднего подшипника?
Основные признаки неисправности подшипника:
- Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
- Стук при движении на неровной дороге;
- Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
- Сильный нагрев тормозного барабана;
- несвойственное притормаживание при повороте руля.
По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?
- Плохое состояние дорог с наличием ям.
- Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
- Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
- Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.
Замена подшипника в стиральной машине
Любая бытовая техника имеет свойство изнашиваться, и, как правило, этому износу подвержены отдельные ее запчасти, например, подшипники. Стоит заметить, что при неисправности этой детали, замена подшипника в стиральной машине должна быть произведена максимально оперативно. В противном случае есть большая вероятность, что придется менять ее на новую.
Практически все модели автоматических стиральных машин имеют в своей конструкции нижний подшипник и верхний. Запчасть находится в барабане, в задней его части. Тем не менее, ультрасовременные модели могут иметь и другое расположение подшипников, а также их количество. Поэтому, если вы думаете, что сами разберетесь, как заменить подшипник в стиральной машине, не пренебрегайте инструкцией к бытовой технике, где можно увидеть точное расположение подшипников. Важно помнить, если машинка на гарантии, лучше не заниматься самостоятельным ремонтом, а отдать ее в сервисный центр, где установят причину поломки, а также произведут замену вышедших из строя деталей. Если гарантия уже кончилась, все равно следует максимально аккуратно разбирать технику, иначе в случае неудачи, за нее могут не взяться профессиональные мастера, или возьмутся, но втридорога.
А подшипник ли это?
При нарушении привычного рабочего режима техники, для начала стоит достоверно установить причину этих самых нарушений. Замена подшипника в стиральной машинке должна быть произведена тогда, когда есть четкое понимание, что именно эта деталь вышла из строя.
Основные признаки неисправности подшипников:
- Посторонний шум в процессе стирки;
- Чрезмерная вибрация;
- Появление сильных стуков.
Теги: подшипник генератора
Используемые источники:
- https://promzapshast.ru/novosty/zamena-podshipnikov/kak-opredelit-chto-podshipnik-generatora-neispraven-i-zamenit-ego